«ГУКАНЬЕ ВЕСНЫ» В АРЕАЛЕ КРИВИЧЕЙ

«ГУКАНЬЕ ВЕСНЫ» В АРЕАЛЕ КРИВИЧЕЙ

Этнографы отмечают: «Весенние заклички – один из самых мощных календарно-музыкальных жанров на Смоленщине. Трудно назвать другую традицию, где жанр весенних закличек был бы так же развит» (с. 27). «Смоленская традиционная культура относится к числу древнейших в восточной Славии. По словам Е. В. Гиппиуса, здесь фиксируются "исторически наиболее ранние и, по всей вероятности, корневые формы песенного искусства восточных славян". Полевые исследования РАМ им. Гнесиных … засвидетельствовали относительно хорошую сохранность развитой системы ритуалов и связанных с ними мифологических представлений» (с. 7).

Поэтические тексты из «Смоленского сборника» в данной работе приведены в моей обработке, без диалектных особенностей – для максимального выявления смысла текста.

Обряд «гуканье весны» связан с почитанием предков: «Ну туда (на кладбище) мы выходим и пирожки свои кладём на могилочку, ну и начинаем песни там петь (поёт "Весна-красна")» (с. 21).

А в чистом поле на кургане, да люли, люли на кургане,
Соловей гнездо совивает.
А свёкор невестку со двора зовёт.
– Ты гукай, не гукай, леший свёкор,
А и мне твой голос не доходит,
А и буйные ветры не доносят.
– Ты дочка, моя дочка дорогая,
Да когда ж ты ко мне в гости придёшь?
– А зимою нельзя за снегами,
А весною нельзя за водами,
А по лету нельзя за жарами.
– А зимою приедь в возочке,
А весною приедь в челночке,
А по лету приедь в карете (№ 193).

Данный текст, если он исполняется на кладбище, можно понять и так: мёртвый свёкор зовёт сноху прийти к нему на курган, причём он её гукает теми же словами, какими призывают весну, сравните с другой закличкой:

Благослови, мати,
Весну загукати!
Лето в карете,
Зима в вазочке,
Весна в челночке! (179, 180).

В следующем тексте, если он исполняется на кладбище, дочь призывает покойного отца:

А батюшка мой, соловейка,
Ой, батюшка мой, соловейка, у!
Ты приедь, приедь ко мне в гости,
Лёли, полёли, ко мне в гости, и!
– Дочушка моя, горемычная,
Лёли, полёли, горемычная, у!
Я бы рад к тебе приехать!
Зимою нельзя за снегами,
Весною нельзя за водами,
А летом нельзя за жарами.
– Зимою приедь в возочке,
Весною приедь в челночке,
А летом приедь в карете (№ 115, 127).

Тексты традиционной культуры являются многозначными, полисемантичными. Вышеприведённые песни «диалоги-приглашения», исполняемые на Масленицу за столом, воспринимались как приглашения живых родственников. То есть один и тот же текст, в зависимости от места и времени исполнения, понимался по-разному.

Возможно, что с культом предков связано упоминание в закличке сивого деда:

Ты, весна красна, тёплое летечко,
Ой лёли, лёли, тёплое летечко.
Сидит за трубой сивый дедичка,
В трубу играет, весну гукает (№ 64).

Помимо предков в закличках упоминаются и Боги:

Орёл – Божья птаха,
Лёлюшки, лёли, орёл – божья птаха.
Высоко летает,
До самого Бога.
Сам Бог пиво варит,
Илья (Перун) сына женит,
На завтра кличет:
– Ходи, дочка, на двор,
Бери, дочка, ключи,
Замкни, дочка, Зиму,
Отомкни, дочка, лето (210).

Хищная птица, в частности, орёл – символ языческого Громовержца, но не св. Ильи, поэтому в данной закличке мы с полным основанием видим эпизод дохристианской мифологии. Весна (Леля) – дочь Перуна – замыкает Зиму и отмыкает Лето.

Основные обрядовые действия праздника:

1) призывать Весну;
2) греть Весну;
3) манипуляции с обрядовым печеньем;
4) ритуальное качание на качелях;
5) ритуальные переклички, перебранки, дразнилки, корилки.

Одни и те же обрядовые действия могут иметь различную календарную приуроченность и вступать в комбинации друг с другом.

1. Обряды «гуканье весны» совершались в течение марта и апреля. Крайние даты, указываемые различными информантами – «с Евдокии» (1 марта) по «Алексея» (17/30 апреля). Однако ни в одном месте Смоленщины весну не гукали в течение двух месяцев. Время проведения обряда зависело от погодных условий:

Как солнце начнёт припекать…
Как снег начнёт таять…
Когда первые проталины на горках появятся…
Как река вскроется…
И весь ледоход…
До первой зелени…
До пахоты…
Хоть каждый день…
Весну гукали вечером.
Обряд справлялся всем миром: «и стар, и млад» (см. выше закличку о деде, гукающем Весну).
Только Сороки были более детским праздником, а Благовещенье – молодёжным.

Места проведения:

I. В общественных помещениях – овинах, сараях – «пунях» (в начальный ещё холодный период).
Ой, весна красна, что ты вынесла,
Ой ли, ой лёли, что ты вынесла?
– Я, весна красна, в пуню пошла,
В пуню пошла, сено вынесла,
Сено вынесла да в амбар зашла,
В амбар зашла зерно выгребла,
Зерно выгребла, на поля пошла,
Пошла поглядеть, что там делают?
А на полюшке там порядку нет (№ 54).

II. На границе «своего» и «чужого» мира – на льду водоёма, на кладбищах, у бани (стоя на куче костры от льна), у реки, в овраге, за деревней, в поле.


III. На возвышенных местах – крышах (залезть на неё надо было без лестницы), горках (стоя босиком на проталинах), на высоких берегах рек и оврагов. Возможно, размещение в этих местах имитировало посещение курганных могил предков. Вспомним, что достаточно долгое время у славян могилы представляли собой высокие, а в ареале кривичей и длинные насыпи.



Заклички Весны в "Славянском Кремле" под Гривно.



При достаточном разнообразии текстов веснянок, количество музыкальных мотивов значительно меньше, то есть различные тексты исполнялись на один и тот же мотив. Большинство закличек пелось хором, двумя способами: «круто» или «с протягом», и очень громко: «кричат во всю голову».

Петь заклички в будни можно было сидя, во время трапезы или работы.
Исполнение почти всегда начиналось с заклички:

Благослови, Боже,
Пречистая Мати,
Весну загукати!
Веселья (свадьбы) встречати!
Зиму под печь,
Лето на улицу! (№ 176, варианты №№ 53, 70-74, 89, 92, 95, 179, 180).

А заканчивалось:

Споём песню на расход, на расход, на расход.
А где кому ночевать?
Старым бабкам на печи,
Молодухам у клети,
А девушкам в терему (168).

Помимо собственно «закличек» – относительно коротких текстов с рефреном «гу-у-у!» – в рассматриваемый период исполнялись т.н. «весенние песни». В сюжетах весенних (вплоть до Купалы) песен весьма распространён мотив утопления.

Как выйду я на гору, ой ляли, ляли, на гору.
Как гляну я на воду,
Как водичка лелеет,
Как мой миленький тонет
На вороном коне.
– Утопи, Боже, коника,
Вызволь, Боже, милого,
Наживём коня другого (№ 108, 126, 132).

Одни тексты можно было исполнять каждый день, другие – только в определённые дни или ситуации.

При первом громе – громные:
За горою, за горою гром загремел,
Над речкою дождик пошёл,
Замочил девку-чернобровку.
Старый идёт, девку зовёт:
– Ходи, девка, под мой шатёр шелковый!
– Лучше буду мокнуть-дрогнуть,
Чем пойду под твой шатёр!
Малый идёт, девку зовёт…(с тем же успехом)
Ровня идёт, девку зовёт:
– Ходи, девка-чернобровка,
Под мой шатёр, под пеньковый!
– Чем я буду мокнуть-дрогнуть,
Лучше пойду под твой шатёр! (№ 147, 136).

При качании на качелях пелись рельные, арельные песни:

А с-под ели, ой, висели арели. И!
Колыхалися девки, колыхались молодухи. И!
Ох и мне ж, молоденькой, ой захотелось на рельки. И!
А за те гулянья меня милый бил-бил.
На мост положив, на русу косу ступив.
На русу косу ступив, ременною плёткой.
После того побоя три недели пролежала,
Три недели пролежала, четвёртую простонала (10).

Как видно из текста, качание на качелях воспринималось как занятие эротическое и полезное, иначе бы наказание не было бы таким жёстким.


На Сороки:

На Сороки рели, девки колыхались,
Девки колыхались, верёвки порвались,
Верёвки порвались, девушки ругались (212).
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите, прилетите,
Тёпло лето принесите.
Нам зима надоела,
Много хлеба поела! (225, 226).


Следующий текст приурочен информантом к Евдокии (1 марта), однако по смыслу он более подходит к Сорокам или к арельным песням:

Над нашим сельцом сорока с яйцом,
Ай лёли, лёли, сорока с яйцом.
Тряслася, тряслася, покуда снеслася,
Ай лёли, лёли, покуда снеслася (20).
На Благовещенье (равноденствие):
Вир, вир, колодец, вир, вир глубокий,
Ой ли, ой люли, вир, вир глубокий!
А что в тебе, колодец, воды нет?
– Ой, нет весны, – ой нет воды,
А как придёт весна, так и будет вода!
А что у тебя, Васечка, жены нет?
Ой, нет поры – ой, нет жены,
А как придёт пора, так и будет жена (24, 25, 26).

Эта корильная песня неженатым имеет множество вариантов в зависимости от ситуации. Например, если песня исполнялась вдовцам или разведённым, конец её имел такой вид:

Была у меня жёнушка – да съела пчёлушка.

Интересно, что текст «Вир, вир, колодец, вир, вир глубокий…» использовался также в обряде вызывания дождя у колодца при засухе. «Вир» означает «водоворот», «бурление», женщины этими словами сопровождали жертвоприношение колодцу, призывая воду наполнить осушенную ёмкость. Весной этими же словами старались стимулировать вскрытие рек, начало половодья, причём «Царице-Водице» отдавалась заместительная жертва:

Утопи, Боже, коника,
Вызволь, Боже, милого… (№ 108, 126, 132).

Утопление в половодье воспринималось как жертвоприношение Божествам:

А в лужках, лужках девки гуляли, э-ой, девки гуляли.
Девки гуляли, цветы рвали,
Цветы рвали, да венки вили,
Венки вили, на Дунай пустили,
А все венки да по верху плыли,
А мой венок на дно потонул,
Кто венок достанет – того я буду.

Ехал Ванечка на вороном коне,
Привязал коня к зеленому дубу,
Первый раз шагнул – по колено вода,
Вторый раз шагнул – по пояс вода,
Третий раз шагнул – шапка поплыла.
Рвётся мой конь, рвётся вороной.
– Беги, мой конь, лужком-бережком,,
Лужком-бережком, жёлтым песком.
Скажи, мой конь, что я потонул,
Жена моя – быстра реченька,
Изголовье моё – крутые берега,
Перины мои – жёлтые пески…(№ 13).


Украина. Общеславянский обряд "пускание венков по воде"

В этой песне описывается ситуация, возникшая во время обряда гадания «пускание венков по воде». Утонувший венок означал смерть девушки, его свившей. Однако девушка не растерялась и, видимо заметив случайно проезжавшего молодца, произнесла ритуальную фразу, превратившую всё происходящее в обряд «лады у воды»: «Кто венок достанет, того я буду». Точно так же в сказках купающаяся девица обещает стать женой тому, кто отдаст ей её утраченную вещь (рубашку, съёмные крылышки, поясок). Вода забрала молодца, который вёл себя ритуально правильно, и тот, приняв космические масштабы, сочетался браком с Рекой, то есть повысил свой социальный статус. Совершенно по-другому складывается «потусторонняя» судьба утонувшей девушки в другой весенней песне:

Разлилась Угра ровно с бережком.
Как на той Угре Домна тонула,
Домна тонула, ключи ронила.
Родна матушка бережком шла,
Бережком шла, Домну кликала.
– Родимая мамушка, не могу встать,
Не могу встать, белых рук поднять.
Шёлкова трава ноги спутала,
А желтой песок глаза выел мне (78).

Девица стала скованной и незрячей невольницей, вероятно, потому, что вела себя неверно. Вспомним, многие заговоры заканчиваются магической формулой: словам моим ключ и замок, ключ – в воду! При этом действительно в воду забрасывались реальные ключи для того, чтобы их никогда никто не нашёл. Этот языческий обряд практикуется и ныне: на один из московских мостов молодожёны навешивают замки, а ключи бросают в воду (то же и в других городах). Вода обязана хранить ключи, а Домна, видимо, попыталась достать случайно выроненную связку, за что и поплатилась.

В любой день исполнялись песни:

Ой, весна красна, что ты нам принесла,
Ой люли, люли, что ты нам принесла?

За этой устойчивой формулой следуют многочисленные вариации:

Маленьким ребятам да по красному яйцу,
А красным девкам по серебрянному венцу,
Молодым ребятам по золотому кольцу,
Молодухам по люлечке.

Или: А я вам несла да три весточки,
Перву весточку – красно Солнышко,
Другу весточку – да тёпло летечко,
Третью весточку – да соловей поёт,
Соловей поёт, с перепёлкою.
(1, 7, 9, 14–17, 40, 47, 55-63, 68, 69, 99, 213–224).

Или в дразнилке:

Девкам по булке, мальцам по скулке…(16, 17).

2. Весну грели на Благовещение (равноденствие) за пределами деревни, на проталинах, льду водоёмов двумя способами: палили костёр (из костры, соломы) или поднятый на шест куль соломы. Иногда делали так, чтобы костёр поплыл по реке во время ледохода.

3.В двухмесячный период закличек весны обрядовое печенье изготовлялось всего три раза и его форма зависила от даты изготовления.

Обрядовре печенье "жаворонки" на закличках Весны 2009 года в Кузьминках

На Сороки (9/22 марта) – птички «жаворонки».
В Средокрестие – кресты.
На Благовещание (25 марта / 7 апреля) – пироги с начинкой и булочки.
Все виды печенья использовались для гаданий:
- запекали в тесте какие-либо предметы «на счастье»;
- рассматривали первый выпеченный «жаворонок», хранимый на божнице, если он заплесневел к Благовещанью, лето будет сырое;
- бросали в реку кусочки пирога и наблюдали: поплывёт или потонет.

Печенье «жаворонки» использовалось магически:
А) для ритуального одаривания и обмена встречных с благословениями:
– Летайте, как сороки!
– Чтоб вы легко летали!
– Чтоб не заблудились ни в доме, ни в поле!
Б) для имитации и стимуляции прилёта птиц – его размещали на улице в различных местах (деревья, крыши, снег);


В) для имитации и стимуляции полёта птиц – подбрасывали вверх и сильно раскачивались на качелях с полными карманами печенья.
Г) для повышения плодовитости скота и полей – скармливали коровам и овцам, выносили в житохранилище.

Печенье «кресты» так же давали скоту и помещали в засеки, в жито. Основное отличие этого печенья в том, что его ломали на спинах женщин, чтоб жать было легко.

Благовещенские пироги (на весеннее равноденствие):

А) крошились на полях в день выпечки;
Б) хранились до пахоты или первого выгона скота и съедались пахарем или пастухом в поле;
В) использовались для детского кумления (обмен и дарение не всех, а избранных);
Г) использовались для «ритуала совместной трапезы людей и птиц» – съедались на высоких местах (крышах, деревьях), крошки подбрасывались вверх.

Таким образом, внешне похожие действия подбрасывания «жаворонков» на Сороки и кусков Благовещенских пирогов по своему внутреннему значению различны: первое действие есть ритуал стимулирования прилёта птиц, а второе – ритуал сопричастности, единения.

4. Ритуальные качели. Качели ставились только на один день – на Сороки, или Благовещанье, или на Масленицу, Пасху. Качались обычно парами, стоя лицом друг к другу, но иногда и на верёвках с узлами («тарзанках»). Часто в помещениях – овинах, сараях, в доме. Качались как можно выше, на Сороки обязательно с печеньем в виде птичек в карманах. Магия обряда повышает репродуктивные силы природы и человека в том числе. В сербских песнях прямо говориться, что девушки выходят "во здравие на качелях покачаться".


5. Переклички в больших населённых пунктах осуществлялись между группами, вышедшими «гукать весну» с разных концов села; между деревнями, расположенными в пределах слышимости закличек: «Как свечерело … и малые, и старые – все на эту на Лысую гору. Ну эти тут свои песни поют, те там свои… В переклики, кто какую запоёт». «Бывало на мост выйдем – … по воде дюже слышно далёко… А бо уже чуем, что боровцы поют!» . «И начинают петь весну … и слышно: в одной деревне, во второй, в третьей – всюду. Как прислушаешься – всё гудить, вся округа».

Перебранивались те же группы в конце закличек:

За лесом, лесом собаки брешут.
Собаки брешут, три купца едут,
Три купца едут, белила везут.
– Хлясинские девочки, купите белила!
– На что нам белила, мы и так белы,
Мы и так белы, ребятам милы!

Три купца едут, бураки везут.
– Хлясинские ребята, купите бураки!
– На что нам бураки, мы и так дураки! (23).

Дразнили молодожёнов, неженатых парней, «перестарков», а также родителей засидевшихся «в девках» невест:

По болонью вода разливается, ой люли, люли, разливается.
А Мишка дочкой набивается:
– Ты приедь, прибудь, младой Ванечка,
Ты возьми, возьми мою Манечку.
А она у меня и пряха и ткаха,
И ткаха и пряха, по колено рубаха,
Рукава по локоть, не умеет работать:
И в поле жнея, и дома как змея… (№ 49, 51, 79, 80, 43).

Корили не вышедших на заклички:

Кого нету, кого нету на улице?
Положь его колодою,
Колодою дубовою.
Маньки нет на улице.
Положь её колодою,
Колодою дубовою (№ 139).

Послесловие.

Сравнивая проведение обряда «заклички Весны» московскими общинами с вышеприведёнными данными по наиболее древнему и сохранному обряду «гуканье Весны» ареала кривичей, можно выявить основные ошибки современных традиционалистов.

1. Не было жёсткой привязки – «первые», «вторые», «третьи» заклички, приуроченные к определённым датам; был двухмесячный период проведения обряда.

2. Несмотря на то, что в некоторых источниках временем проведения обряда указывается только утро, в древности обряд был в основном вечерним, так как мог проводиться в будни, естественно, после работы. Если обряд совпадал с престольным праздником или Масленицей, то есть с нерабочим днём, то мог проводиться и утром, как, впрочем, и днём, и вечером.

3. Обязательной составляющей весенних обрядов являлось магическое качание на качелях, что в настоящее время не практикует ни одна община.

4. Обряды не были чисто детскими или женскими, мужчины принимали участие в обряде. Только на Сороки с утра наиболее активными были ребятишки младшего возраста, что не мешало представителям других возрастов ритуально качаться на качелях и гукать Весну днём и вечером того же дня.

5. Ритуальные перебранки, оттачивающие остроту ума и возбуждающие в исполнителях и слушателях весеннюю ярь, которая поддерживает необходимые весной общеприродные процессы, ныне профанически игнорируется.

Для того, что бы современное языческое движение не рассыпалось на множество мелких окультистских «междусобойчиков», необходимо сохранять в практике народные традиции, для этого их надо изучать, применять на практике и исправлять свои ошибки.

По материалам «Смоленского музыкально-этнографического сборника».


Категория: Этнография   Теги: Праздники

<
  • 100 комментариев
  • 1 публикация
11 апреля 2012 16:28 | #1
0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Всегда хотел поучаствовать в таких мероприятиях.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
11 апреля 2012 17:33 | #2
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Однако девушка не растерялась и, видимо заметив случайно проезжавшего молодца, произнесла ритуальную фразу, превратившую всё происходящее в обряд «лады у воды»: «Кто венок достанет, того я буду».
Кстати очень интересный момент. Проводящим такие мероприятия надо внимательно смотреть, что происходит и иногда менять "направление" обряда. Особенно сейчас, когда далеко не все участники понимают смысл происходящего.

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
11 апреля 2012 18:15 | #3
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Мифотворец
Всегда хотел поучаствовать в таких мероприятиях.

Стебёшься, да?

<
  • 100 комментариев
  • 1 публикация
11 апреля 2012 19:07 | #4
0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Ну почему стебусь.
Для меня действительно большой интерес представляет возвращение праздников и традиций разрушенных из-за какой то херни тупыми ботами. (Возможно, возвращение традиций и праздников может послужить катализатором к восстановлению "большего")
И я бы действительно поучаствовал, да думаю, ты бы тоже не отказался. На масленицу мы так и не попали ни разу нормальную, со стенкой на стенку на речке, с медом и блинами, со сжиганием посланника к богам. А что у нас еще сохранилось сейчас - народный праздник: выход стадом на улицу посмотреть салют и набухаться до чертей?

Ну и еще участие в таких мероприятиях приносит море радости, самой обычной и ничем не замутненной.

Посмотри как скованы наши люди, да что люди, даже ты или я.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
11 апреля 2012 19:26 | #5
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Мифотворец
На масленицу мы так и не попали ни разу нормальную

Я специально стараюсь подписывать фото адекватных мероприятий с указанием места проведения для того, что бы заинтересованные люди могли, приложив некоторые усилия, посетить такие традиционные праздники.
Квака, читая твой комент, вспоминаю, что счастье - это когда тебя понимают. Доживём до понедельника? ziga

--------------------

<
  • 68 комментариев
  • 0 публикаций
11 апреля 2012 19:31 | #6
0
  • Регистрация: 21.03.2012
 
Цитата: Мифотворец
(Возможно, возвращение традиций и праздников может послужить катализатором к восстановлению "большего")

Чего?
Цитата: Мифотворец
И я бы действительно поучаствовал, да думаю, ты бы тоже не отказался.

У Волка как минимум мозги есть.
Цитата: Мифотворец
На масленицу мы так и не попали ни разу нормальную, со стенкой на стенку на речке, с медом и блинами, со сжиганием посланника к богам.

Ну я масленицу люблю, родное. И празднуют ее последнии лет 15 хорошо с размахом и без Толкиена, что особо радует. А есть какая-то связь между масленицей и местечковым белорусским гуканьем? С этим сочинительством можно дойти до праздника вызова грозы путем запердения Перуна. Терпел, блин, весь день, не выдержал! Ты, Печорин доморощиный, ты их костюмы видел, тексты песен слышал? Где там старина, где там предки?!?! Хочешь настольгировать по России иди в ресторан "Калинка".

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
11 апреля 2012 19:48 | #7
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Капитан
"ты их костюмы видел...?"

Отличная идея! Прям по стишку: "когда б вы знали, из какого сора, растут цветы, не ведая стыда": Напишу- ка я пост о ритуальных нарядах современных язычников. С фотками в процессе эксплуатации. Вот буки- то позлятся!!
es

--------------------

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
11 апреля 2012 20:11 | #8
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Капитан
Где там старина, где там предки?!?

Дык вот бы и показал им всем - как надо. Но вы же там чего-то втихую все... по углам да по щелям... Или подозрение есть, что поддержки не будет? Во всяк случае - добровольной и радостной? не переживай - если все как надо, то будет. А если душа русская не примет - уж не обессудь...
Согласна с Мифотворцем - пусть лучше люди поют и хороводы хороводят, чем бухают... Пусть лучше в таких нарядах, своими руками сделанными, чем в американских джинсах и с такими вот печеньками, чем с импортным г*вном на непонятном празднике неизвестного происхождения.

Такие мероприятия во-первых очень запоминаются детям, для них это - праздник и память на всю жизнь! Во-вторых это место встреч для молодежи. А в третьих - это место обмена опытом и знаниями, место, где можно потолковать и встретить давних знакомых или новых обрести. Всем польза.

--------------------

<
  • 68 комментариев
  • 0 публикаций
11 апреля 2012 20:23 | #9
0
  • Регистрация: 21.03.2012
 
Цитата: Elol
Пусть лучше в таких нарядах, своими руками сделанными, чем в американских джинсах и с такими вот печеньками, чем с импортным г*вном на непонятном празднике неизвестного происхождения.

Цитата: Elol
пусть лучше люди поют и хороводы хороводят

У Вас проблема с альтернативой, или это личное, или заведомо ложное утверждение.

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
11 апреля 2012 20:49 | #10
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
личное...
живу в доме, где внизу под окнами - пивнушка круглосуточная... уж как достали - слов нет! особенно летом. Драки, вопли, страсти... похлеще чем в мексиканском сериале... мимо кустов лучше не ходить, особенно с детьми, чтобы просто не видеть, чем там занимаются.
Раньше метали туда бутылки с тухлой водой, чтобы утихомирить и страсти остудить немного, а сейчас они крепкую крышу построили - непрошибаемую. В общем - весело... обхохочетесь...

--------------------

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
11 апреля 2012 20:53 | #11
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Мифотворец
со стенкой на стенку на речке

У тя нет шансов, а тащить тебя к жене - меня не прёт.
Цитата: Мифотворец
со сжиганием посланника к бога

подписываюсь, чур я поджигаю посланника и "посылаю" его или наоборот
Цитата: Мифотворец
А что у нас еще сохранилось сейчас - народный праздник: выход стадом на улицу посмотреть салют и набухаться до чертей?

Есть ещё народный праздник - "белый вагон"

А вообще я скучаю по ночи, когда за девицами голыми бегать можно и ловить их, жечь невдолбенные аццкие костры. Вроде ночь на ИВ Купала?

Кстати волхва, знающая праздники, а что потом можно было в соответствии с регламентом делать с пойманными девицами?

<
  • 68 комментариев
  • 0 публикаций
11 апреля 2012 21:07 | #12
0
  • Регистрация: 21.03.2012
 
Цитата: Elol
живу в доме, где внизу под окнами - пивнушка круглосуточная...

Не свезло.
Цитата: Elol
Драки, вопли, страсти...

Цитата: Elol
мимо кустов лучше не ходить, особенно с детьми, чтобы просто не видеть, чем там занимаются.

Ну прям иван-купала, можно сценарий очередного гуканья написать))
Я купил квартиру в ноябре, в новом доме с видом на парк, 80% жителей дома молодые люди(5% семьи офицеров ФСБ запаса) 30-40лет, во дворе спорт площадка и корт(каток). Но у меня не возникает мысли, что вся Россия рай. А у Вас прослеживается логическая ошибка от частного к общему.

<
  • 265 комментариев
  • 5 публикаций
11 апреля 2012 21:14 | #13
0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Цитата: волхва Пятница
: Напишу- ка я пост о ритуальных нарядах современных язычников. С фотками в процессе эксплуатации. Вот буки- то позлятся!!

Ого-го!
Давно пора кинуть луч света в это темное царство!
Жду твоего поста, а лучше статьи, с нетерпением!

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
11 апреля 2012 21:23 | #14
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Капитан
Я купил квартиру в ноябре, в новом доме...

Как далеко простирается ваш ареал обитания?
и есть ли жизнь за МКАДом?...

Цитата: Капитан
Ну прям иван-купала, можно сценарий очередного гуканья написать))

знаете, от вас исходит только критика, ерничество и негатив. Это личное?

--------------------

<
  • 68 комментариев
  • 0 публикаций
11 апреля 2012 21:33 | #15
0
  • Регистрация: 21.03.2012
 
Цитата: Elol
Как далеко простирается ваш ареал обитания?
и есть ли жизнь за МКАДом?...

Да ешкин кот! Я Вам про одно, а Вы мне про свои горести!
Дом у меня с внешней стороны МКАДа, на внутреннюю мне гос-во не дало. Хотел на Родину в Питер, но с работой там туго.
Цитата: Elol
знаете, от вас исходит только критика, ерничество и негатив. Это личное?

Конечно личное, не люблю тупость, может какая детская травма, не анализировал.

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
11 апреля 2012 22:29 | #16
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Капитан
а Вы мне про свои горести!

про свои?
н-да... спросите форумчан. То что есть сейчас - насколько соответствует простым нормам жизни? Их дети - среди кого они живут? Чему учатся? Что черпают из окружения?

Я понимаю то, о чем хотите сказать Вы - что хоть и хорошо у вокруг вашего дома, это Вам глаза не застит... Но услышьте и Вы меня. То - не только мои горести... И то, что люди общаются на других началах, не на тех, которые вызывают во мне лично и у каждого нормального человека только отвращение - что в том худого?.. Они вернутся к себе домой и унесут с собой память этих дней, чистого общения и понимания возможности жить как-то иначе. Если что-то делают не так - научите их, покажите своим примером как, а не прибивайте на корню саму даже возможность иного построения жизни. Выбор должен быть за ними. За каждым из них. Это их жизнь. Есть альтернатива? предлагайте, организовывайте свое и пусть это живет и развивается, кто против? А разрушать не созидая - это как-то очень по-военному... Или "дан приказ"?

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
11 апреля 2012 23:23 | #17
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: VАRULV
У тя нет шансов, а тащить тебя к жене - меня не прёт.

Ну ты совсем парня запугал. Это же не мордобой.
Правила как в старину. До первой крови и лежачего не бить. Ну и смотри куда бьешь, чтобы не изувечить.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
12 апреля 2012 02:12 | #18
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: VАRULV
а что потом можно было в соответствии с регламентом делать с пойманными девицами?

Гы! "Ты спрашивала шёпотом:
А что потом, а что потом?
Постель была расстелена
И ты была расстеряна..."
Дядька, вы безнадёжны, даже если женаты...

Цитата: Крепислав
Ого-го!

Крепислав, уже пишу! Надеюсь ты понимаешь, во что я ввязываюсь, и как со мной обойдутся отдельные представители различных мест? Надеюсь на твою поддержку в своём безнадёжном деле. Опубликую не ради корысти, а токмо истории для...

--------------------

<
  • 100 комментариев
  • 1 публикация
12 апреля 2012 03:02 | #19
0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Ахахах
Ну я как - нить не испужаюсь.
Мне 1 то приходилось пару раз участвовать в настоящих масленицах со стеночкой на стенку.
А Ивана Купала, когда я на Украине жил в Белой Церкви праздновали вообще каждый год и с поистине не христианским размахом.
Вот и повод нарисовался отличный - организовать праздничек и поучаствовать, отвести душеньку. Заодно и встретится тем кто захочет.

VАRULV,
Думаю ты только рад был бы дружище, тебя даже уговаривать не нужно было бы, только сказать:
-Настоящая русская медовуха, красивые русские девушки, стенка на стенку на замерзшей речке.

Хотя конечно Ивана Купало раньше масленицы теперь, но мы уже женаты, так что извиняй.

22 мая - Ярило Мокрый вон - почти на мой день рождения может где тоже празднуют.
Там не хуже Иваны Купала игрища по идеи.

Я бы специально приехал попраздновать.

<
  • 1 051 комментарий
  • 21 публикация
12 апреля 2012 08:44 | #20
0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Мифотворец
Дядька, вы безнадёжны, даже если женаты...

Да нет же, я про регламент спрашивал... А так-то чё: "дурное" дело не хитрое...

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
13 апреля 2012 06:43 | #21
0
  • Регистрация: 13.04.2012
 
волхва Пятница,
Гы! "Ты спрашивала шёпотом:
А что потом, а что потом?
Постель была расстелена
И ты была расстеряна..."

а что потом с детьми делали, если получались?
и как должна была складываться дальнейшая судьба тех красных девушек?

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
13 апреля 2012 22:48 | #22
0
  • Регистрация: 13.02.2012
 
//Маленький крик души.

Ей богу, взрослые хуже детей. Вы вот сидите тут, ссоритесь, спорите, на молодежь уповаете. Мол, курят, пьют, ничего не делают, а вы сами-то что? Что детям делать? С кого пример брать? До некоторых из них доходит, что нельзя так жить, что менять что-то нужно. Куда они пойдут? К взрослым. И что они там увидят? Собственно ничего хорошего.
Я бы с удовольствием бы сходила на праздник, на настоящий русский праздник. Друзей с таким же желанием я, к сожалению, не имею, поэтому ищу все сама. А что нахожу? Одни денег хотят, другие вроде хороши, но почитав их сайт, сразу перестает хотеться идти. Ну приду, ну поздороваюсь, представлюсь, а в ответ что получу? Назовут глупенькой малолеткой, скажут, что неправильно думаю. Спасибо, новость сообщили!

Устраивают из честных праздников очередную войну да сбор денег. Вот никто ничего и не хочет делать. Живу сегодня, а завтра – будь что будет, вдруг помру. А дети? Дети взрослые, сами о себе позаботятся.

Вы бы вразумили несмышленую, а не обругали, товарищи взрослые.

И вообще, учить тоже по-разному можно. Никогда не любила, как мать замечания делает, с надрывом, с криком. Тут точно ничего не хочешь делать. А отец говорит спокойно, без нервов, ровным голосом – сразу побежишь и все исправишь.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
15 апреля 2012 09:41 | #23
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: regenschirm
крик души

Вы же сами пишете, что общаться с крикунами неприятно...

--------------------

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
3 февраля 2014 00:47 | #24
0
  • Регистрация: 11.01.2014
 
Закличька весны-это замечательная Русская традиция. Надо возрождать Русские деревни, села, а с ними и эту традицию, обязательно с качелями. При мысли о Закличьке весны моё сердце переполняется радостью и гордостью за то что я Рус. Я благодарю человека который разместил этот материал. Похоже что это настоящий Рус. Слава Великой Руси!

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
4 февраля 2014 16:33 | #25
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Слава!!!
Скоро, скоро, осталось немного, меньше месяца - и можно делать и одевать мартенички, выходить на проталинки и звать Крсную: А, ау, ау, ау, мы Весну приаукиваем!!!

--------------------

<
  • 211 комментариев
  • 1 публикация
6 февраля 2014 17:21 | #26
0
  • Регистрация: 22.07.2012
 
Прочитала и слезу смахнула...

Мой дед всегда в сенцах вывешивал качели, цепляя за матицу длинные веревки и впрягая в них широкую доску.. И мы, внуки, могли наслаждаться этим. А за окном еще, не смотря на то, что уже и нарисовывались прогалины, нет-нет, да пуржило. А у нас тут... весна.)))

А попозже, когда с большого выгона уже сходил снег, выходили те, что по старше, и начинали играть в лапту. Мы, мелочь, уходили в поле и, играли в "землю и государства", отхватывая друг у друга прогалины побольше. Когда распушалась верба, ее веточками мимо дедова дома по большому выгулу гнали коров - не на выпас, конечно, просто - встречали весну.

Красивые все-таки были времена, настоящие.)))

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*