Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



 

ВаРаГа. О коло-даре варага, атавитах и уроках

Фиксаж
18 октября 2014 19:35
Сообщение #1

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Нашим сакРАльным, всеобъединяющим словом-учением было и остается ВАРАГА, с тем простым и даже наивным, что...
ВА - это земля и вода (сыра-земля), но равно женское начало, и клятва "сырой землей" РАвна клятве "матерью".
РА (как у всех) - свет, огонь, солнце и высшее существо.
ГА - путь и мужские смыслы.
Увязывалось это опять КОЛО-ДАРом, который, как и многое, так и назывался - ВАРАГА в точном тому соответствии на момент становления летнего солнцестояния, когда три колеса: "Ва", "Ра" и "Га", каждое на восемь дней, находятся в верхней точке.
Арга "ВА" - "страт колодези" с 15 по 22 июня, чаша испития новой воды, время копанцев, рытия ловчьих ям с прицелом, чтобы устоялись, под осень-зиму, схоронцев и скрытов (кстати, обычай многих мест, когда семь дней принято "лозоходить"- искать воду, а в день восьмой вырывать и обустраивать колодцы).
"РА", когда в летнее солнцестояние рассеивают короткую ночь главным в году общинным костром, что зовется "раклага".
Агра "ГА" - "страт кологати" с 1 по 8 июля, перевернутая чаша, когда положено вбивать колья в болота, править и ставить новые частоколы заборов-рыбниц, гатить тропы, тем завершающим "русалкино-не-дело", ибо сутью в этот относительный отдых-паузой перед стРАдой, в дни, когда посевы закончены, а травы еще мягки, не сенокосные, сутью общим РА(з)гулом (не поймите превратно-неправильно) зачинались "зимние дети". И смысл "гатить" переходил в то, что это время, когда солнце, как никогда, горячит кровь, вгонять и вгонять мужское начало в женское.
В какие такие далекие века все устРАивалось, когда замечено было и принято, что самые крепкие и талантливые рождаются в зиму и ранней весной? Сильная стРАсть, сильная кровь замешиваются в лучшую пору солнца. Именно тогда, когда "ВАРАГА".

Внедрением и закреплением чуждого, завоеванием и подчинением, нам была навязана неестественная чужеродность календарей, а те наглядные "колесные", что находили, ломали и сжигали, объявляя это язычеством, упорствующих ломали на колесах - поднимая к небу, но являя как бы жертвоприношение, муками позоря людей и колеса, делая постыдной и жалкой ожидание смерти. Следует понять, что КОЛО-ДАР всегда был большим, чем просто календарным колесом, отсчитывающим время.

Для церкви и власти тетРАди ВаРаГа, все одно какого цвета, все одно какого смысла, к чему бы ни относились, чему бы не учили, о чем не сказывали, считались "чернокнижными". Когда находили, жгли на спине того, у кого нашли, и его самого в избе, где нашли, но уже со всей семьей, а то и деревней - дело в какие-то времена едва ли не обыкновенное. В летописях, как известно, принято писать не о "рядовых событиях", характеризующих время, а о том, что удивляет современников, огорчает или радует летописца. Летописи переписываются, да подправлялись поздними переписчиками, чтобы церкви были белее белого, маковки сияли золотом, а пастыри писались в святые без сомнений.

У нас отнимали буквы, чтобы обеднить звучание, у нас отнимали слова, чтобы лишить образов, у нас отнимали историю, чтобы уничтожить будущность. Все это продолжается сейчас, только неясно - прошли мы точку невозврата, или еще нет? Настоящее русское слово говорит образами - оно, каждый слог его, и есть информация, что говорит о себе памятью, заложенным в нем РА-сказом о значениях.

Тетрадей (требников) восемь, смыслами они сосредоточены по Времени Человеческому, как спицам неумолимого, но щедрого крутящегося колеса. В них сшиты, собрана практика, обучающие РА-сказы, древнейшие, но живые, атавиты (смыслы), чья сжатость часто требует РА(с)ширенного толкования, а то и отдельного уРОКа. Тетради, сшитые вместе, касающиеся одноименного, сим ТРЕБЫ-ющие исполнения записанного в них или, на кРАй, их чтения и обдумывания, по сему так и называются - Требники. Или просто - "тетради" (ибо слово осмысловое - те(т)РАДИ, кои РА-дают, от коих РА-деют, кои в РА-дость).

Каждая из восьми тетрадей (требников) собственного цвета, каждая относится к РА-дуге, как явлению их отРАжения, с тем пониманием, что "белый свет" от воды и солнца являет свою скрытую суть. Остальное от логики древности. Яснее ясного, почему ОРГА пРАвой стороны, связывающей и объединяющей воинские дела, выступает кРАсная тетРАдь, а ОРГА левой, как имеющей непосредственное отношение к воспитанию детей и подростков, положена Зеленая. Странно ли, что календарно одна выпадает на 22 мая (первый день выпасов) рубежно аккурат от колеса "семидивного" (семь див, равно семь растений и межевой дед), а другая на 2 августа, когда ясно каким сложится аграрный припас - "громовержцев день", с которого жгут костер "воинов", встречая колесо "семибратчины" ("семь-я, да воевода"), артельных зачинов, присяг-клятв и определения напРАвления "зимнего похода"?

РА(з)ве не естественно, что АРГА, относящаяся к "Белу-Свету", писана в Белых тетРАдях, а МРГА, глядящая строго вниз (момент велико-времени зимнего стояния), принадлежащая ночи - это Требник Черный, сшивающий в себе одноименное, надлежа Смерти (МА)? "Ад" нашими верованиями не жарок, там царит холод, от которого не укрыться.
Есть также ЕРГА левая (перемога Водяного), ЕРГА правая (перемога Лешего) каждая своего цвета, две УРГА собственных сторон и собственных цветов, знаменующих начало и конец долгой зимы, и ее середина - МРГА, о которой уже упомянуто.

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=15966&d=1413646124

А в целом речь о КОЛО-ДАРЕ или древнем колесном календаре ВАРАГА, связывающем и регулирующем все аграрные периоды и стадии человеческой жизни. Колесе, что имеет восемь спиц, разбивающих время на циклы, в каждом из которых вращаются собственные колеса на восемь дней. Есть (в конце сентября) "укати колесо" - тех "трех дней", что укатились с гусями. Есть на те же три дня, уже в весну РАннюю, "прикати колесо", на те же три дня, один из которых однако считается, как день скРАденый. И в счет выступает раз в четыре года.

КОЛО-ДАР удивительно наглядное произведение древней человеческой мысли, что была проста и чиста. Отсчеты в нем велись по РА(з)мерам светового дня. Потому колеса верхней части были большими, а зимней, пусть числом вдвое, малыми, но "тяжелыми".
Выступали и другие значения, как возРАста человеческого, так и жилища, в котором собственные стороны, РАвновесие наступает в момент ВаРаГа, когда "дни зависают", а три колеса (ВА от 15 по 22 июня, РА от 23 по 30 июня, ГА с 1 по 8 июля) поочередно вРАщаются в верхней точке.

Среди стРАнностей ближней к нам современности мне видится та, что зазимная УрГа (речь о "спицах"), определяющаяся "костРАми вдов" (логично, что ОрГа 2 августа - воинов - прочерчивается прямой наискось, как продолжением, именно к этому, к "вдовам"), приходится в календаре на "праздничный светский новодел" 8 марта (!), верша последний "зимний" - у нас в этот день принято было ходить утешать вдов, а в современном, наложившемся на него (как накладывали и накладывают христианских святых на всяк день, подминая наши "атавиты") получается не пойми что! Трудно также посчитать случайностью, во времена "безбожные", в 30-е, выброску первого массового парашютного десанта, провели аккурат 2 августа, с коей даты теперь пРАздник "дня ВДВ", а небесным покровителем записной "громовержец" (не то еврейско-византийский Илия, не то литовско-польский Перун). Всяк служивший в разведротах ВДВ, имеет право на много большую иронию в этом вопросе, но особо, если служба эта зачтена уроком ВаРаГа. СтРАнно ли, что варага стремились служить в РА(з)ведке, чье предназначение так и читается - разведывать, т.е. "ведать РА" или "ведать, как РА"? Разведке впрямую положен знак солнца, ибо предназначение ее освещать то, что пытаются скрыть.

Кто таков АТАВИТ?
Самый краткий и точный ответ будет такой - Смысл.
Есть еще записные смыслы, их опять же зовут атавитами: эти кусочки с различного РА(с)ходятся, им положено вРАщаться, сам на пятом собственной Уроке публиковал - оному запретов нет. Потому как это - СМЫСЛЫ, прятать их нельзя. Здесь только одно обязательное условие: переписывая, должен насытить более, улучшить звучание, удоходить, ибо - смысл! По нашим обычаям (или, если вам угодно - верованиям) смысл только тогда остается смыслом, пока он жив, а для этого ему расти и меняться.
Атавит - Человек-Смысл, он таким стал, не мог не стать, пройдя, согласно обычаю... И тут ломай голову - может так статься, что все-таки Вере? Способны обычаи на такое? Здесь до сих пор путаница. Я вот, во РАвновесия дня сегодняшнего (но не завтРАшнего), предпочел бы, чтобы люди считали это не Верой, а "Явлением", которое едва можно осмыслить (из-за "недостатка данных"), сложно принять, но еще сложнее "оверить".

Как человек РА-ссудочный, а ссуда тут невелика, как ВаРаГа с "пяти", двумя природными: одним Детским, вторым Отроческим, да тремя взрослыми Уроками, полными значений, а именно - пРАвящими, надеждой когда-то, пройдя еще два, начать Урок Восьмой, тот, которому (с)РОКа нет, в котором тебе ничто и ничто не указ. С Урока Восьмого всяк человек - Атавит. Каждому Уроку, назначенному ли, самоназначенному (в современности все чаще так), отпущен срок в восемь лет - РАнее сдать его никак нельзя. А вот межурочное время может сложиться всяко-разное, и даже стать для тебя роком "бОльшим", чем Урок, но каким бы ни стало, как бы не затянулось, в счет оное не идет. Вот и считай. Иногда человек тонет в межурочьях, и уже не в силах повернуть-поменять собственную жизнь. Атавиты умудрены не просто возРА-сто(м), а дисциплиной сложившегося многослойного ума-опыта, тела-опыта, души-опыта. Нам они не РА-в(н)ы.

В старое время обычаем было так: если восемь лет (а пуще, когда более того), пРАдавался войне, Уроком следующим непременно идти в Скоморохи, либо в Странники - выправляться людьми. Леча смехом других, лечишь себя самого. Там и тут выступает схожее. Положено так, не сразу в "дом", сперва тебе "чистилище". Уроки, накладываемые Атавитами, мудры "пытом собственным" - они видят, что тебе надо, а что Миру, и находят меж тем РАвновесие. Поокровавленному не сразу в дом. СтРАнствуя, видишь людей, с собой РАвняя, примеряясь с Миром. Так во всем. Ничего похожего на прежнее. От огня шли к воде, от воды к земле. Кузнец передавал кузницу ученику, а сам становился рыбаком. Рыбак - пахарем. Шли в артельные плотники, землепроходцы и даже в "казенные сидельцы"...

В ВАРАГА, как могли заметить, накрепко укоренилось логика цифры восемь. Здесь и собственный колесный (на восемь спиц) календарь, "гимнастический комплекс" - ныне, так называемая, "русская восьмерочка", здесь игры-обычаи, здесь особое восьмистенное строение, запрещенное от времен Ивана Грозного не только в мирском, но и церковном зодчестве, опаской, что "язычник увидит в том свое". Но главное заключено в человеке. Считается, что сам человек каждые восемь лет меняется (поскольку ось проходит)- тело и дух его претерпевают изменения, и необходимо пРАвИло, можно-нужно перенапРАвить, осуществив наложение "следующей жизни". Да и человек меняет кожу мыслей своих каждые восемь лет, ставя прожитое на переучет - это РА(с)познали во времена древнейшие, с этого все. Потому-то каждые восемь лет следует бросить все, что завязало - все путы предыдущего, и начать заново, с нуля, в иной, едва ли не полярной, области. Это и есть Урок - обогащение новыми Осмыслами и Навыками. Урочный человек многообразен, у него даже личина меняется, походка, манера держаться. Иных от прежней жизни встретишь - не узнают. Жизнь с уроками удлиняется - ты живешь их несколько, и они предельно насыщены.

Вот вкратце суть ВАРАГА - "болотных людей" (и так нас когда-то называли), местного (отнюдь не широкого) не получившего известность явления, которое должно бы было искорениться (как искоренилось все похожее) той новой дворцовой религией, которую назвали таким хорошим приятным русскому уху словом. Православие?.. Мы всегда были пРАвославными - это поймите, мы его славили, склоняясь под ним лишь в трудах, но приветствуя в рост, выпрямляясь под ним. Мы славим "РА" в ему отпущенное, и мимолетно славим, когда есть тому время и желание, мы - п-РАвославные за тысячи лет до Христа.

ВаРаГа выжила тем, что не заявляло о себе, ни как о какой-то имеющейся силе (власть всегда с подозрением относится к тому, что не в состоянии контролировать), ни как о религиозном течении (едва ли таким являлось - не пыталось привлечь к себе новых адептов), ускользнула от исследователей фольклора (хотя имело свое собственное творчество) и прочих изыскателей, что лепили себе диссертции на поисках малоизвестных обычаев и нравов, поскольку имелось неплохое прикрытие - скРАд явления в явлении. И нежелание разговаривать на определенную тему или даже понимать ее, можно было сбросить на естественное стремление староверов не иметь дел с посторонними.

ВАРАГА, человек живущий Уроками. Когда-то в этом нельзя было признаться, а теперь - кого это волнует? Этнографов, собирателей преданий, которые смотрели в сторону Северо-Востока, и упустили "болотных людей", а именно, целый пласт материала Северо-Западных границ? Да, и такое было наше прозвище, но болота были иными, менялись столетия, и сходили со свайных деревень все большим числом, меняя обРАз жизни и способы сохРАнения. Да что говорить, упущены даже знания о сокровенном от настоящих староверов, и что осталось о "двоеверцах", чьи деды прятали веру собственных дедов здесь же, платя двойной налог, лишь бы не иметь дело с попами-соглядаями. Что-то еще могли бы собрать прошлые изыскатели, старой закваски, кто нашел смысл жизни в поиске крупиц, нашим пониманием язв, взяв доброй волей Урок себе. Но что сказать о сегодняшних, которые спешат сунуть под нос микрофон-оскорбление, жалить, наводить порчу камерой - "глазом сатаны"? Разве не затем, чтобы не понять и оболгать? А даже если что-то и понять - малую крупицу от общего, то и ее преподнести с издевкой, потому как оная идет вразрез их пониманию миру, но обижаясь и негодуя, когда предугадывая это, к ним поворачиваются спиной. Спина - презрение. Это ведь не спиной к миру, это сам Мир при-РОДы повоРАчивается городу спиной. Есть о чем говорить с торопящимися жить мелкосмысловыми, поедающими друг друга? С человеком говорят на человечьем, свинье положено выхрюкивать про близкое ее собственным смыслам жизни - иного она не поймет, не примет. Есть ли смысл слаГАтить ей путь РАсказами об ее уроке - единственном? Только, если он не ей предназначен, да, походя.

Победив, городской мир сделался таким, что все в нем не только может быть опошлено, но обязательно будет испохаблено. Стеб над явлениями - примета времени. Будет вырвана частность, сделана главенствующей, и по ней будут судить и осуждать. Тех, кто РАдеет, идя к "Нему" собственной болью, опять обзовут "хлыстами" или еще шибче, желать видеть только это, без желания понять. Тех, кто поутру обрядово умывается лучом солнца, заклеймят "дырниками", "щельниками", ведь якобы (и каким ветром принесло ту лжу)... "оные тайком сверлят дырки в избах на восток, дабы молиться в них, отмыкая, да затыкают пробками". Такому когда-то благоволила, делая в том первый зачин, церковь, считая собственным оружием.
Нужно признать - действенным, но коль идет от дел "византийских", чему тут удивляться. Пришло время, взялись за церковь. И хотя первой "ласточкой" здесь выступил протестант-революционер Петр Первый, со своим "всепьянейшим собором", приводя в изумление и Сатану, спустя два столетия никак не вторичными, не подражателями выглядели "воинствующие безбожники" от "национал-еврейской". А 90-е того же, проклятого века, навалившись второй волной, разрыхлили ситуацию до возможностей любому обгадить древнейшее Русское Поле - как бы не охранялось, какими бы заборами не огоРАживалось. Более сделалось, ныне оное приветствуется, подразумевая у "стебующегося" ту тонкую изящность ума, что может пролезть в любую щель.
И единственное, что могло быть охРАнено в подобным условиях - то, что от "них" ускользнуло, что ныне, как и во времена оные, безвестно - куда "городу" входа нет.

Так или иначе, людей собственного толка объединяет Круг. Можно говорить о них, как о "круге людей собственного учения", но односложного яркого запоминающегося названия этому нет. Кроме славного - РОДНОВЕРЫ, которое, думается, и следует продвигать, как общее понятие, хотя само слово "новодел", а живущие под ним, от страстей ли, что так много упущено, стремятся РА(с)кинуться собственным понятием (толком) "бога" на всю русскую географию.

Со всем уважением,
Александр - варага пяти уроков.
Перейти в начало страницы
Якорень
18 октября 2014 19:50
Сообщение #2

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
ВаРаГа

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
Фиксаж
18 октября 2014 21:26
Сообщение #3

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
И что сие значит?
Равно то, о чем речь веду: Не сумев понять-принять, спешите сунуть свой "стеб", сутью как агрессивно-активную защиту. То есть, метнуть грязью в человека, о котором ничего не знаете, да замазать (на каких основаниях?) дело обычаев, в которых ничего не смыслите.
"Победив, городской мир сделался таким, что все в нем не только может быть опошлено, но обязательно будет испохаблено..."
Для меня вы характерный представитель города, который презираем. А глянув на счетчик ваших мнений, сомнения исчезают - здесь равно, и пустомеля, и лжец.
Мне же обычаями лгать запрещено.
Что до ВаРаГА - придется принять, что явление существует, и люди существуют, и свидетельства людей сторонних. И все формы ВаРаГА, о которых говорю, включая атавиты (смыслы) и даже рисованные с натуры художественно-документальные РАсказы.
Вот, к примеру:
http://artofwar.ru/g/grog_a/sedoj.shtml
(сайт ветеранов войн)
http://artofwar.ru/g/grog_a/trebnik.shtml
(атавиты из требников - выборочно)
Без уважения, и понятно, теперь же отвернувшись.
Перейти в начало страницы
sb_
18 октября 2014 22:02
Сообщение #4

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Хз... :da: Но почему-то предсказывали, что к середине века, то есть по фаукт раньше - из ЦР валить нужно. Минимум за 300 км от столицы. Верится с трудом, но по нашим дням... А в лесу без вАрАгИ стремненько как-то))))))

Что уж тут будет... Конечно, до тех времён ещё дожить надо. Но датировка довольно чёткая была... А потом наступит Золотой Век :da: После нас...
Перейти в начало страницы
Фиксаж
18 октября 2014 22:11
Сообщение #5

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014

Продолжу для тех, кому это может быть интересно:

В чем суть тетрадей ВАРАГА, чего бы они не касались? Они РУКОПИСНЫ НАБЕЛО. В них нет скорописи слов и мыслей, каждая продумана и чиста, а если виден нанос тумана, он нарочитый – чтобы отдалить восприятие и показать больше, чем сказано. Чтение тетрадей, их Разбор, накладывает глубоки отпечаток на собственное письмо. То, что в каждом предложении заложен смысл (часто несколько пересекающихся линий смыслов), затрудняет поверхностное чтение, к которому все привыкли.

Что есть ВА-РА-ГА, если разобрать это древнее явление в качестве кодекса, а именно свода пРАвил, которым человек стремился соответствовать?

ВА – Земля и Вода
(равно любые образования земли и воды; земля истощается, песок способен каменеть - «и на камнях растут деревья», камни источаются в песок, вода поддерживает жизнь, отсюда исконно русское понятие «Мать сыра-земля», отсюда самые нерушимые клятвы, когда клянутся родной землей, как матерью, с куском дерна на голове, отсюда нагими пропахивают межи, и пурвую борозду самолично запрягаясь в плуг…)

РА – солнце и огонь, короче – СВЕТ, без которого ничего невозможно.
(И до сегодняшнего дня «вара» - это очаг в земле, «РАсвет», «РАдуга», «РАдость» - солнечные слова, коих сохранилось множество, «РАтники», «УРА» - слова света, когда она воюет с тьмой.)

ГА – движение, а именно – ПУТЬ, который лепит человека.
(Одно из самых древних производных слов: ГАтить – т.е. прокладывать путь по болоту, отсюда родилось «дороГА», как определение, а раньше просто «ГА»)

Знания, считанные с «воды» и «земли», знания от «света», знания, приобретенные в «пути» - это Урочные знания, они пРАвят человека, и не способны скривить или ослабить, если он понял изначальное и принимает их как ВАРАГА.

«Течет Река-Рокова – ГА!
Течет Река-Рокова – РА!
Течет Река-Рокова – ВА!
Стань ГАРАВА!
Течет Река-Гарава – ВА!
Течет Река-Гарава – РА!
Течет Река-Гарава – ГА!
Обратись! Стань река ВАРАГА!..»

(зарочный стих озерных треб – фрагмент (ВАРАГА)

Знаете ли что-нибудь более древнее из того, чтобы звучало и жило при вашей памяти? Или вот еще, всего лишь детский стишок, что выкрикивали и до сих пор выкрикивают пожеланием «радости света» на явление РАдуги:

«Дость – РА
Света – РА
Дай нам
РА-ДУ-ГА!..»


Неужто и сейчас на этом не сковырнули свою память? Человек большей частью состоит из воды и помнит то, что с ним не случилось, водой, что пил. Или пили не ту? Покупную? Хлорированную, очищенную всяко-яко? Когда вы собственно пили настоящую воду, почерпнутую самостоятельно из настоящего родника?

«Есть у них обычай удивительнейший. Считая, что хотя сильно слово писаное, но сильнее произнесенное, пусть может писаное дойти многим, но обмельчает, разносясь, не деля на тех, кто вызрел, а кто нет. А зрелый зрелому про дело скажет, записав оное на бумаге, но оставив хранить у себя без отправления, иногда перечитывая, и мыслью видя того пред собой. Сказали мне, что когда-то писали и на песке, а можно наговорить в текучую воду, и она скажет слово тому, кто живет на ней, пусть и выше по течению, и даже в чашу наговаривали послания, с силой выплескивая вверх…»
(из старых тетрадей (ВАРАГА)

«Земля меж вод, вода в земле - чистейший смысл ищи везде – в том твердь…»
(рекло треб «озерного наговорного стиха» - фрагмент «ВА» (ВАРАГА)

«…Пеший и конный,
Снежный и водный,
Слова и Смыслов,
Солнца и Соли –
Жизни дороГА…»

(фрагмент «ГА» наговорного стиха (ВАРАГА)

Что произошло? Уничтожение пРАвил МАТЕРИ.
Понятие логичного «МАТЬ – СВЕТ – ПУТЬ», а именно торжества рождения, явления свету и движения жизни, которой предназначено совершить свой круг, в конце которого человека, что бы от него ни осталось, примет в свое лоно МАТЬ («сыра-земля»), было подменено учением мутноватым, но задирающим авторитет мужчины на безответственную высоту: «ОТЕЦ – СЫН – СВЯТОЙ ДУХ». Этим и удержалось. По навязанным извне условиям, все дальше и дальше отходящим от естественного, мать лишь сосуд, причем сосуд постыдный. То, что сегодня обзывается «матриархатом», казалось бы, повсеместно изжито. Но…

Во что верую? В то, что дает жизнь и выживет вне зависимости от того, во что веруете вы.

Веры создаются с легенд. Легенды – это факты, к которым нет доказательств. Потому Вера и говорит, что ее основа - В Е Р А - безграничная и безответная (верить придется полностью, а подтверждений от Бога, которого себе выбрал, не дождешься). Человеку РАзсудительному (т.е. язычнику, что касается такого подхода к вопросу) это кажется, мягко говоря, странно. Он видит признаки-факты собственной Веры каждодневно, его воображением даже камни живы, не то что деревья и озера. Потому он способен, ему хватает времени и смыслов, останавливаться ради того, чтобы побеседовать с ними. В городе язычников нет – это следует понять и принять, в момент собственного вынужденного бытия в городе, язычник мертв, что бы о себе не говорил, что бы себе не мнил, той причиной, что город мертв, камни омертвлены, деревья пусты (без душ), а люди… впрочем, что нам до тех людей! – это их выбор.

Веры создаются с Легенд. Легенд у нас воз и маленькая тележка. Есть и сакРАльные, есть Аниковы, есть бедовые, есть. Но ВАРАГА сложно представить верованием, поскольку этот природно-этический и ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ комплекс, он приземлен (как все языческое).
Строительное дело – ВАРАГА – речь о заглубленном округлом жилище.
Специальные упражнения-игры для детей – ВАРАГА.
Требники, собранные вместе – ВАРАГА.
Колесный календарь – ВАРАГА.
Человек, идущий взятым на себя Уроком – ВАРАГА…
Но нет, едва ли оставлено место «божественному». Потому у нас, пожав плечами, приняли Христа (как чужого Атавита), ведь оставил же он за собой атавиты (смыслы), пусть столь беззубые и столь спорные (с нашего поля зрения).

Атавиты (смыслы) христианства могут быть приняты с той честной оговоркой, что…
НЕ УБИЙ - это когда не стремятся убить тебя, или когда это не служит защите Семьи, Общины, Рода…
НЕ УКРАДИ (?) А если это во СПАСЕНИЕ жизни? Разве «отказ от кражи» – не становится преступление перед Семьей, Общиной, Родом? И лишь когда твоя кража обрекает на смерть того, у кого украл, возникают условия, возможные только в тщательном рассмотрении всех последствий положения «пункта номер один» - «не убий». Вам следует понять, что невозможно красть у Общины – она делится со всеми последним, и все для нее равны. Но кража у врага становится доблестью, и убийство становится доблестью, а захваченное… «Что с полю взято, то свято» - говорит известная атавита, подразумевая «поле» исключительно военное. И так во всем. Но Закон (Правда – так его когда-то называли) должен существовать в местах, где не в состоянии справиться – то есть судить и рассуждать без него: по смыслу дела и людям, тем делом затронутым.

Мир накладывает относительную безопасность тремя освещенными, а потому, в той или иной степени, обжигающими «РА»: «Правила», «Устав», «Закон». Все они пРАвь и ГА (путь) жизни особых условий.

Правила - это обычай, тот комплекс норм поведения, который нарабатывается и закрепляется местностью, согласно условий, а именно людьми - от их начального опыта, с целью закрепления лучшего, наиболее полезного. То есть, правила - это в большей степени этические нормы - они способны и должны меняться согласно меняющимся обстоятельствам.

Устав - это то, что обыкновенно человек накладывает на себя сам. Это - Кодекс, строгие исполнению обязательства, которые наступают в силу возрастных (перехода рубежа) или в силу принадлежности к определенной группе (братчина, клан, орден, секта...)

Закон - это то, что накладывается на всех без спроса, и служит защите "общего" от "личности".

И все вместе нормы воздействия: сдерживающие, карательные, воспитывающие - они лепят определенных людей. Мир менялся в счет изменений понимания - каким должно быть человеку.
Я же, как ВАРАГА, вижу все упрощенно, как предки - от изначального, а именно:
Каждый мужчина - воин (защитник) семьи, общины, рода... /именно в таком порядке приоритетов и очередности задач/
Каждая женщина - мать (хранительница) семьи, общины, рода...
Все.
С какого момента и как долго? С той поры, когда встанут на ноги, и всю ту пору, пока способны держаться на ногах. Уважение предстоящего накладывается на детей, им они воспитываются, на том закрепляются и утверждаются. Это должно быть государственной (светской) религией, на этом и отсюда должны складываться правила, уставы, кодексы… Это должно стать Первым Законом «Конституции» - будь она не ладна, коль сегодня, то хорошее, что в ней есть, ничего не решает!

Десять известнейших атавит Христа, со своей рубящей с плеча шокирующей конкретикой, ложатся в смыслы и запоминаются лучше, чем Уголовный кодекс. Но наши смыслы, наше жизнепонимание, как уже говорил, требует пРАвки:
"Не убий, когда..." (и конкретика - когда это не только можно, но и требуется, становится обязательством)
"Не укради, когда..." (и конкретика, когда "кража" не только не грех, но твоя обязанность)
"Не возжелай..." (ну здесь и вовсе языческое - как можно "не возжелать?" - это нормальная реакция - ненормально только неспособность себя сдерживать, являть "желание" очно и заочно. Положение опять же входит в противоречие, с обязательствами - как например, принять в семью вдову побратима своего с детьми - устроить их будущность, а во спокойствие давать ей то самое, что надо, как женщине… Две-три женщины под покровительством, защитой и обеспечением мужчины – это пРАвильно в условиях не дать РАзору, то есть, не являть отношения на свет.)
И прочее по историческому списку.

Нужно осознать, что ВАРАГА, как понятие и образ жизни, сложилось в особых условиях: географических (малодоступных особо-пересеченных), племенных (угро-финны, русы, латгалы), перепутных (варяги), исторических (крестовые и прочие карательные походы - оттеснение язычников Прибалтики, кипящее пограничье), верований (соседствование, перенимание впитывание лучшего или «принятие» чуждого поверх собственного вынуждением)… Здесь заложены СТОЛЕТИЯ жизни.
Перейти в начало страницы
Якорень
18 октября 2014 22:31
Сообщение #6

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Фиксаж
как агрессивно-активную защиту.


Хорошо, я Вам словами отвечу....

Я ни слова не сказала в Ваш адрес, но Вы словили мою "агрессию" именно так - странное дело, не правда ли?

Вы не имеете ни малейшего понятия о том, что я думаю по поводу Вашей транскрипции Ваших же вариантов городских атавистов, но уже решили от меня отвернуться - проплАчу всю ночь, не иначе.)))


Вопрос: Вы сами-то представляете то, о чем беретесь вещать? Если да, то почему не говорите по-человечески, а несете словесную ахинею? Если нет, то почему Вы обижаетесь на меня, тем более,что мне, откровенно говоря, совершенно "по барабану" где и когда, и, главное, как Вы собираетесь распрощаться с этим земным своим существованием. Кстати, а почему Вам нужны свидетели? Что, очень стремно уходить в однеху? А, может быть, Вы рассчитываете, что все, на кого произведет впечатление Ваша словесная галиматья, это сделают вместо Вас???

И просто из женского интереса, так сказать: гриб на Вашем аватаре означает трансмутацию и измененное сознание? Или просто привычку мыслить грибницей??? :kolo:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
sb_
19 октября 2014 09:18
Сообщение #7

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Фиксаж
Продолжу для тех, кому это может быть интересно:

В чем суть тетрадей ВАРАГА, чего бы они не касались? Они РУКОПИСНЫ НАБЕЛО.

Интересны. Не пересказ содержания, хватает. Ссылки, исторические источники, изображения - любая фактура. Но реальные, пусть спорные, сомнительные, но чтобы всё было с привязкой к тому месту, откуда это выросло и где теряются концы...

Безпашенный метод не интересен. :da:

Нашёл только: Грог Александр "о варажниках" - мысли сбоку 2
и опытку зачем-то всунуть это во все подряд форумы
Но там списка источников нет вообще.
http://artofwar.ru/g/grog_a/varaga2.shtml

И есть тот же Грог с фантастикой :ai:
http://samlib.ru/g/grog_a/

Есть хоть в основе-то что-то, из российского дореволюционного? Внешне - как бы одна параллель есть, но боюсь даже выкладывать, а то будете интернет хламить. Только честный чейндж, только реальные сведения.

Перейти в начало страницы
Фиксаж
19 октября 2014 11:28
Сообщение #8

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Здравствуйте, Сергей!
По поводу ваших вопросов - они резонны. Надеюсь смогу РА(з)яснить.

Анавиты (смыслы) требуется разносить и высаживать в головах, как высаживают особые семена. Но как заставить хотя прочесть, если сегодня читают только развлекалово и поверхностное? На глубоком письме, где каждое предложение – свод существенных мыслей, а слова емки и образны, городской новодел (слепеленный последними двумя 10-летиями) тормозит и спотыкается. Такое невозможно читать быстро-поверхностно, оное заставляет останавливаться, продумывать и даже начать чтение заново. Равно верхогляды уже и регулируют свое чтение, беря в глаза то, что надеются их может развлечь. Потому, чтобы набрать читателя, пусть даже один на сто потом даст ростки уже собственных мыслей, атавиты можно уложить в особого рода литературе. Например, фантастике, представленной на конкурс, и самым наглым образом, как здесь (2006):
http://samlib.ru/g/grog_a/nastavlenija.shtml
…где фантастическая составляющая, всего одно конечное предложение, но опять же скандальное и невозможное для определенного круга (отсюда возникает ненависть к автору – см. в поисковой «писатель-людоед-александр-грог), но нет равнодушия к содержимому.

Еще нужно понять, что писательство – мой пятый урок, он был сдан-закончен в 2010, свидетельство - вот эта работа (открыв, гляньте приписку внизу в конце текста):
http://artofwar.ru/g/grog_a/kudever.shtml
/17 января 2011/ - Возможно нарисую продолжение, но уже "в стол" - с литературой, так или иначе, завязываю - мой урок (2002-2010) закончен. На страничках появится надпись: "Автор умер - просьба не беспокоить". Не поймите ни превратно, ни буквально, но дело будет обстоять именно так. Обычай, однако, и как варажник, обязан ему следовать..."

После этого, понятно, рассказов-повестей-романов не писал, готовился к шестому уроку, перейдя, для начала, на сезонную жизнь, где полгода аграрно-лесное самообеспечение, а полгода – «отхожие промыслы». Одновременно поднимал и исследовал сопутствующие материалы. А они пересеклись с понятием БП (Большого Песца), было что сказать самому, отсюда страница на сайте параноиков:
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=972

Но собственные мысли «по поводу» группирую и думаю шлифануть пока что здесь:
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=7491&f=2320
(«Теория, практика, история и философия БП»)

Обращайте внимание на даты регистраций, равно на этом форуме, и когда начал размещать материал, который, так мне кажется, сайту Перуница может быть полезен, и хотелось бы его сохранить в достойном месте. И вы тоже зарегистрированы здесь более полгода назад, но (как я) разместили только два комментария.

Что из себя представляют Первый и Второй уроки, писал – их проходят все.
Мой ранне-отроческий, в частности, вот, - это автобиографический РАсказ:
http://artofwar.ru/g/grog_a/invalidi_sashki.shtml
(и кстати, там есть даже фотография)

Третий урок – войсковая разведка (на старой сайте ВР записан точно так же – Фиксаж, псевдонимом периода службы)

Четвертый урок – Странник и Скоморошник (на таком совмещении), да если сплюсовать с третьим, получилось географии аккурат на 22 страны, и ни разу не турист (в том числе Афган и некоторые подобные – см. «Желтый контракт»), потому о формах БП, что возможно привить, и возможно будут привиты у нас, могу наглядно.

Пятый урок – писательство (от нуля до профессионального уровня) – выиграл примерно с десяток литературных конкурсов, в том числе и пару профессиональных (свидетельства удалены), предложено издаваться несколькими бумажными издательствами (отказано). И здесь должны понять причины удаления свидетельств и отказа печататься. Уроки проходят не для прибыли и славы - это суеты, а для становления-РА(з)вития.

Шестой урок – мельник на малой русской реке, так и не приступил, верчусь вокруг, да около, да вынужден зимой бросать все и выходить на «отхожие промыслы», потому как наперво требуется наладить самообеспечение, да втянуть в это поле достойных людей (земля есть – распахана, река есть, но мельницы ставят общинами, и для той же общине нужно молоть, а иначе каков смысл урока? – декорация его?)

Уроки РА(з)даются Атавитом.
По поводу свидетельств. Вам следует поселиться в наших местах, и уже года через три-четыре, если глянетесь, люди начнут проговариваться, а с какого-то момента (не о всем) говорить в охотку. Тому есть опыт и свидетельства (опять же смотрите на даты размещений и сколько до этого человек прожил в наших местах):
http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/2012_33.shtml
К сожалению, рисунок, как названия «колес» и дат, здесь представлены неточно. А понятие «укати колеса» так и вовсе изображено не там и не так. В оп-РА(в)дание могу сказать, что названий «колес» может быть и несколько, а в других местах вовсе незнакомыми.
Но на этом рисунке интересно то, что «прорисован» Дом, и выделена «зимняя чаша», но не отмечены расхожие вниз, как урга, самая нижня называется мрга, «семидивно» находится не там, оное делает свой круг перед орга 22 мая, все четыре носят следующие названия: «ойрава», ейрава», «мурава», люрава», да «перемога» названа «слитнем», но она же "переломы" и "перемолы" и подпирается стРАтами и пр. пр. - либо ошибочные, либо переназвания поздней поры. Мне думается, во времена поздние, перемешались светские-бытовые и сокральные понятия-названия.

В данный момент исследование КОЛО-дара ВаРаГА меня интересует более всего остального. ЛатГАлы его существенно попРавили. И сегодня готов РАсматривать его в виде учебника (чем он и был), где каждый день наполнен знаниями, а это СУЩЕСТВЕННО меняет дело. Это меняет все.
Надеюсь, все, и можно будет перейти к обсуждению существа предмета названной теме.
В противном случае, сайтом ошибся или людьми, которых он приВАдил («ВА» - материнский знак)
И чтобы обдумать это вопрос, откачу-ка на два колеса в сторону.
Перейти в начало страницы
sb_
19 октября 2014 11:43
Сообщение #9

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Фиксаж
По поводу свидетельств. Вам следует поселиться в наших местах, и уже года через три-четыре, если глянетесь, люди начнут проговариваться, а с какого-то момента (не о всем) говорить в охотку.

Понял. Пока не судьба, значит. :da:
Цитата: Фиксаж
А понятие «укати колеса» так и вовсе изображено не там и не так. В оп-РА(в)дание могу сказать, что названий «колес» может быть и несколько,
Для внешних слушателей лучше изменить формулировки: слово "колеса" уже занято привычными смыслами :ai:

Но Вы так серьёзно говорите про места, что шокирован. Дикие фермы есть в РФ? Хотя в принципе... у нас в Центральной-то России много чего есть за отдельно взятыми заборами... И не разберёшь, стеб или суровый такой реал. :ai: Что Украина вышла из состава СССР - слышали?

У нас с развалом с/х и массовых поселков, автомобилизацией, отчего и люди в целом перестали "далеко" забредать пешком дошло, кстати, уже до того, что за 80 км от Москвы в обычных лесах появились... медведи (!) :ai: Реально человек ездил на обычную рыбалку - и случайно наткнулся на медведя... :ai: Как только человек откуда-то уходит, звери приходят моментом на прежнюю территорию. Представляю, что чуть подальше в России... :da:

Вообще - там не 80 уже... 110 где-то.
Перейти в начало страницы
Фиксаж
19 октября 2014 12:34
Сообщение #10

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Речь о северо-западной пограничной полосе не более 80-100 км в ширину, раскинувшейся от Белой Руси до Карелии - см. по карте особую географическую пересеченность, что натворило латгальское плато и прошедший этими местами ледник. Равно гляньте партизанскую истории этих самых мест.

В деревне обычно жило три-четыре фамилии, но это не значит, что деревня была маленькая, - в этом случае семей было до сорока. У каждой фамилии были скрыты, у каждой семьи варажницы, схуты – не считая родовых (позже они становились базами партизанских отрядов). И кстати, фамилий раньше не было – с каждого сына начиналась новая фамилия, и шла она от имени отца. К примеру, сын Ивана становился Иванов, хотя отец у него был Кузьмин, по имени собственного отца Козьмы. Это логично. Но с запрещением хуторной системы властями (а попросту обваливали крыши) – людей проще контролировать, когда они в куче (это одна из причин их сгона и в города), с запрещением вольной смены фамилий – административный учет.

Сейчас, как видим, происходит еще более жесткий учет – по факту клеймение. Вас клеймят и отслеживают кредитками, мобильниками (от которых вы не в состоянии отказаться), а вскоре новыми паспортами, которые вас обяжут носить ежедневно, что позволит, в конце концов, создать картографию перемещений каждого человека, нет смысла скоту, который вольно или невольно представляете вы, вживлять чипы – он и так и заклеймен, и снабжен колокольчиками, которые не снять.

Варажничество (порубежничанье) было подрезано войной.
Логика порубежничанья – на своей земле с врагом не жить. Это сейчас, когда идет то же самое тотальное уничтожение, географию врага не определить (к стране, которую нельзя захватить и поработить подходят иными методами), но раньше было проще. Вот есть рубеж, и дальше рубежа отступать нельзя. Как-то брались подсчитывать по «вязевским кровушкам» (одно из родовых названий – связано с географией района – вязевской возвышенностью, которую покинули во времена незапамятные) Из 100 варажников домой вернулись 4 (четыре), все раненые, сутью инвалиды.
Или вот пример. Один из многих.
Мужики наших деревень большей частью повестки получить не успели - все как один - перед приходом немцев зарезали скотину, сделали солонину в бочки, погрузили на телеги, по одной на каждую (а сухари держать в мешках наготове - был обычай), запрягли, собрали ружьишки и пошли фронт искать. Не вернулся ни один, чтобы рассказать - где были их "фермопилы". Где взять свидетельства?

Есть еще одна сложность. Все передавалось не от отца к сыну, а от Деда к Внуку. Ну, и что случилось после Отечественной? Цепочка прервалась, звенья утеряны, и лишь относительная недавнесть времени позволяет хоть что-то собрать.

Что до остального.
Деревни были староверскими – это факт и платили двойной налог «за веру» (в царское время), зато не имели попа-соглядая, по сути сексота, поскольку в его обязанностях было доносить «второй власти» (сросщейся с первой – что кстати происходит и сейчас) о положении дел и о людях, которые оказывают нежелательное стадности влияние.

Сюда проще копировать то, о чем говорил в других местах, все одно будет затронуто и это тоже:
"...Есть одно стойкое предубеждение, что староверы нетерпимы к другим людям (не староверам), основывается оно на мимолетных «оскорбляющих» приметах, например не позволит пить из своей кружки. Правильно. Средь нас не болеют и по этой причине. Мне у 60, но не знаю что такое болеть, ни что такое головная боль, и надеюсь, что так и умру здоровым. То есть, нахр в моей кружке ваши микробы? В смысле – ваш образ жизни. Варажник и сигарета? Нет и не может существовать в природе курящий варага (на этом ли будете строить заключение, что это секта?).
Курящий – раб привычки, она им управляет. Рабу, каким бы он ни был хорошим человек, нет места среди людей воли. Это ли сектантство? В этом ли нетерпимость и агрессия к другим?.."


К слову. В темноте я вижу носом. Что в лесу кто-то есть ощущается кожей – это складывается множеством примет, которым не отдаешь отчета.
Есть старое древнее: "Если враг осилил - бросай все, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь..." Есть такие, кто вовсе из леса не уходил. Всему есть, были, будут причины, которые поднимают людей, не желающих жить как им навязывают, и бросают их в иные места.

Вот находим и у летописца:
"В 1174 году некоторые жители Новгородчины, наскучив внутренними раздорами, снялись с места и ушли в земли далекие и безлюдные, утвердясь в земле вятской, приняв к себе многих и в следующие годы, составили маленькую республику - особенную и независимую в течении 278 лет..."
Любопытна и приписка:
"Новгородцы не могли простить им того, именовали своими беглецами, рабами и время от времени старались сделать зло..."

Жить по воли дозволительно? – это сектантство?
Перейти в начало страницы
Якорень
19 октября 2014 18:07
Сообщение #11

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Фиксаж
Жить по воли дозволительно?


Во-первых, не стоит впадать в это самое Ваше "агрессивно-активную защиту" замешанную, к тому же, на накопленной и утрамбованной обиде (на Вас никто не собирается нападать, во всяком случае, здесь :da: ), а во-вторых, у меня к Вам еще один вопрос: Вы не пробовали хотя бы ознакомиться с другими работами других авторов, которые достаточно скрупулезно и годами исследуют эту и подобные темы, не взирая на многие сложности, ищут и находят то, что для Вас...

Цитата: Фиксаж
...звенья утеряны, и лишь относительная недавнесть времени позволяет хоть что-то собрать.


Причем, ту мешанину, которую Вы пытаетесь почему-то выдать за исследования, стоит все-таки подавать с большой осторожностью - нынче исследователей хватает, причем действительно - ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.

Даааа, еще совет: прежде, чем верещать о том, что...

Цитата: Фиксаж
Вас клеймят и отслеживают кредитками, мобильниками (от которых вы не в состоянии отказаться), а вскоре новыми паспортами, которые вас обяжут носить ежедневно, что позволит, в конце концов, создать картографию перемещений каждого человека, нет смысла скоту, который вольно или невольно представляете вы, вживлять чипы – он и так и заклеймен, и снабжен колокольчиками, которые не снять.


....потрогайте свой колокольчик и прощупайте свой чип - на месте ли, а то, может быть, уже подвергся капсулированию? Особенно опасно образование такой капсулы вокруг инородного тела, если она "нарастает" в мозгу! Надобно почистить, а то вполне вероятен и гораздо более худший сценарий... :br:

Я потеряла к Вам, и без того, достаточно слабый интерес, так что - штурмуйте другие ресурсы, тока не забывайте про колокольчик - их-то с достаточно определенными целями вешали и даааалеко не только на домашний скот. :kolo:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
sb_
19 октября 2014 18:23
Сообщение #12

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Фиксаж
раскинувшейся от Белой Руси до Карелии
Ну да. Невороятно, но факт - предания до сих пор ходят где-то ещё :ai:

Есть слово Сварга, больно уж созвучное. По содержанию смысла - тоже. У горы двух вершин не бывает... Есть в индуизме, а в русском остались кочерга, карга, но в этнографии что-то ещё вроде http://www.kainsksib.ru/123/lofiversion/index.php/t2015-100.html
25 марта (березня, сухыя) - Весна. Открытие Сварги.

Ещё есть месяц и праздник Просинец (январь), когда просияла Небесная Сварга, а в воды Земли из кузни Семаргла Сварожича упала искра Небесного Огня, наделив воды чудесными свойствами. Позже - христианское Крещение Господне...

На Белом Море и в Карелии мнгого каких-то находок северной цивилизации исчезнувшей, сайт сделали они
http://yperboreia.org/

Цитата: Фиксаж
АРГА, относящаяся к "Белу-Свету",
Арага, Арга.

В общем, тут и там - много пробелов, но из ниоткуда всё же что-то появляется.
Цитата: Фиксаж
Человек, идущий взятым на себя Уроком – ВАРАГА…
То же означает Сварга... понятное дело в индуизме сегодняшнем.

ВаРаГа
ВаРаГа
ВаРаГа
Картинок, конечно, сегодня прилично... больше чем реальных таких зацепок, вроде, вот Вараги. Но на самом деле ещё буквально в СССР ни о какой Сварге и Гиперборее никто ничего вообще не слышал. Максимум об Атлантиде. Хотя разница - не особенно и ощущается, что поделать...



Цитата: Якорень
причем действительно - ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.
Да нет. Исследователей полно, с исследуемым проблемы.

Уроки ведь тоже проглядывают в древних святилищах, или урочищах.. Ведь даже если человека за всё простить - он сам по себе не изменится. Интересный материал он выложил, в том плане, что реальный.

Цитата: Фиксаж
это одна из причин их сгона и в города
Ну вообще-то - шаговая доступность. Горожанин это тоже... не носом, шкурой своей знает и чувствует, сколько ему до работы добираться. :da:
Перейти в начало страницы
Якорень
19 октября 2014 19:28
Сообщение #13

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: sb_
Исследователей полно, с исследуемым проблемы.


Прочтите, пожалуйста, еще раз это Ваше заявление... :da:

Между прочим, у некоторых "исследователей" с этим самым "исследуемым" нет никаких проблем. Попросту, стало совершенно естественным, не отрываясь от "клавы", выписывать собственное фэнтези, мешая услышанное однажды где-то с собственными мечтами и задумками в соответствии с накопленными комплексами и социальной неустроенностью, ну, может быть, слабой устроенностью, и тем, о чем говорится в тех самых, таких нелюбимых нынче, заповедях.))))

Странное дело, не находите: проблемы с исследуемым! :n1ha: А, может быть, стоит для начала все-таки надеть сапоги, закинуть в рюкзак чего-нить и.... Или хотя бы отъехать на электричке, скажем, в те же Вятские Поляны? Как там в старой советской песне: "На дальней станции сойду, трава по пояс"... :yarilo:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
sb_
19 октября 2014 19:57
Сообщение #14

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
Или хотя бы отъехать на электричке, скажем, в те же Вятские Поляны?
В сапогах от контролеров бегать неудобно.

Сейчас там будет через часик одна светлая мысль - поскорее из этого ... леса на платформу обратно выбраться.

Но по сути, чтобы поглазеть на мокрые деревья - необязательно так далеко ехать...
Перейти в начало страницы
Фиксаж
20 октября 2014 22:57
Сообщение #15

Сообщений: 26
Регистрация: 18.03.2014
Слегка иронично:

Наши сведения о себе загадочны, но могут быть почерпнуты в том числе из загадок:
«Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей»
(лабаз)
Дурной не увидит сходства, и сколь часто лобазы ставились на двух «куриных» ногах, где опорой «курной избушке» были длинные ноги с обширной корневой (когтями).

Пушкин озвучивал народное, с того что ему рассказывали, и жаль что мало (или не успел?)
Сегодня, помня только вступительное слово «Первой Песни», начинающей «Руслана и Людмилу», можно найти и об совсем уж древнем (спасибо Арине Радионовне! – обратите внимание на первые слога имен – со всей уверенностью можно утверждать, что варажница), - сколь много спрятано в строках, пусть смешано с Пушкину современным, и с принудительным «греческим образованием» (собственно русское он осваивал только в детстве и в ссылке), но есть там такой эпизод (хотя взят из былины) смотри в «Песнь Третья»:

«…тропою темной
Задумчив едет наш Руслан
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный
И что-то страшное храпит.
Он ближе к холму, ближе – слышит:
Чудесный холм как будто дышит.
(…)
Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озаряясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпи, качая шлем пернатый,
И перья в темной высоте,
Как тени, ходят, развеваясь…»

О чем здесь собственно здесь и далее речь? Ехал всадник (возможно пьяный), натолкнулся на «голову» - а именно верхний малый восьмистенник варажницы под конической крышей, полностью повторяющей русский шлем (кстати, это выступающее из под земли строение, так у нас и называется «голова» и «шлем»), и не забудьте, что двери в варажницах не рубят, только малые оконца не толще бревна (смотрила, душники или бойницы), которые по ночному времени выглядят как глаза под шлемом, - постучал копьецом, приоткрыли смотрила (сморгнули), а более впечатляет, если подсвечиваются изнутри светом. Спросили – чего надо, возможно, что и грубо, возможно, что и не случаем «князь» здесь оказался, а по делу – люди посоветовали (мечи здесь раздают лишние), но вот попал неурочно (впрочем, читайте поэму), однако сочли союзником – одарили. И строка: «шлем пернатый, и перья в темной высоте», здесь «в мессу», если речь идет об информационной вешке (веже) над строением.

То, что он «голову» сковырнул, понятно бред. Но разобрать, раскидать по бревнышкам мог вполне – богатыри у нас не перевелись и поныне.
Так что, добыл ли он меч или не добыл – оставим историю на совести первого ей рассказчика (былины). Но несомненный факт, побеседовал он с «головой» - т.е. людьми в ней сидящими, и кстати, это ведь едва ли пятая часть строения - основное, во всю ширь расположено под землей. И вопрос, а не был ли именно таким, наш знаменитый земляной русский общинный дом? Ведь православные, если бы взялись копать – решили бы, что это церквушку закопали по самую маковку.

Почему смею утверждать? Так Михайловское совсем близко от варажьих урочищ, именно тех, что поныне существуют, даже более того, уложится если провести прямую полосу от моих северных (отцовского рода), к южным (рода по материнской линии – а тот еще жив, и уроки Атавита брал здесь). Так что, насчет АРины РАдионовны у меня никаких сомнений нет, - имена у нас давали со значением, пусть в книжках ее и пишут как Родионовна, но было-то не так, и бросала, как все мы, щепу с рунами на свое настоящее родовое имя. Но какое оно было? Кто знает – может и найду, где-нибудь перекликнется, не все тетради читаны.

Стоит учитывать, что от времен Ивана Грозного, запретившего подобное зодчество для мирских строений, но варажницы продолжали рубить в скрытных местах, и тогда должно быть, возник обычай разбирать и прятать основы «столпы», которые часто были резаны письмом.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 08:54
Сообщение #16

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Фиксаж
спасибо Арине Радионовне! – обратите внимание на первые слога имен – со всей уверенностью можно утверждать, что варажница

Цитата: Фиксаж
Так Михайловское совсем близко от варажьих урочищ, именно тех, что поныне существуют,

Честно если - Вы сами как додумались, по первым слогам или от пушкиноведов, по биографии?

ЛАМПОВА — деревня, православных — 272, староверов — 238, мужчин — 209, женщин — 301, обоего пола — 510. (1897 год)[9]


В годы ВОВ деревня Лампово была местом дислокации крупного отряда русских коллаборационистов, состоящего из староверов-федосеевцев[11]
Перейти в начало страницы
Якорень
21 октября 2014 09:01
Сообщение #17

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: Фиксаж
Дурной не увидит сходства, и сколь часто лобазы ставились на двух «куриных» ногах,


Цитата: Фиксаж
Стоит учитывать, что от времен Ивана Грозного, запретившего подобное зодчество для мирских строений


Подобное "зодчество", до которого Ивану Грозному было "по барабану", и сейчас не мешало бы запретить, дабы отдельные некоторые перестали бы страдать от обделенности славой.)))

Цитата: Фиксаж
возник обычай разбирать и прятать основы «столпы», которые часто были резаны письмом.


Разбирали, чтобы не сгнили или не были бы растасканы другими, а вот зарубки для того, чтобы пометить, ставят и сейчас.

Я не в курсе, боялся ли Иван Грозный Бабу Ягу, но, сдается мне, что не с руки ему было лазить по мерзлотным болотам, где такие "произведения искусства" ставились и ставятся по сей день. :da:

Кстати, если внимательно присмотреться к следующему утверждению, что...

На дворе - трава,
А на траве - дрова


....то можно совершенно отчетливо разглядеть, что это о газовом кризисе в Украине. Ну, а....

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

...и вовсе, более, чем прозрачно, не правда ли? Особенно, на сегодняшний день для определенного контингента саш, маш, наташ и т.д.

Сии "коды" появились в народе из-за великого страха последнего перед Иваном Грозным, Петром Великим, церковью, НКВД, Сталиным... и всем остальным, что держало бедных и затюканных в рамках постоянного страха и беспредельного ужаса. :da:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 11:35
Сообщение #18

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
Подобное "зодчество", до которого Ивану Грозному было "по барабану",

Читайте мануал)), как раз наткнулся, кого он мочил
http://www.perunica.ru/forum/topic_1353/2#post-55156

Их самых
Перейти в начало страницы
Якорень
21 октября 2014 12:19
Сообщение #19

Сообщений: 3505
Регистрация: 22.07.2012
Цитата: sb_
как раз наткнулся, кого он мочил


Избушки на курьих ножках мочил? Или новгородцев, которые и вашим, и нашим? Здесь разговор идет о чем? Хотя, конечно, вообще сложно определить - о чем...

Кстати, там была все та же торговая свара за торговые пути. Эти "безобидные мужички" крышевали все речушки и протоки, пользуясь тем, что проходы были достаточно узки и замусорены лесоповалом. Знаете, какую деньгу гребли за монопольное право только самим проводить чужие товары?! И друг дружку мордовали именно за это право. А зачастую, попросту грабили купцов. Впрочем, не об этом здесь....

Я бы, откровенно говоря, у таких "исследователей" не то, что какие-то буковки отбирала бы, но и последние запрещала бы, чтобы чушь не тиражировали БЫ.)) Они в живую, так сказать, гораздо быстрее и без всяких буковок понимают, так сказать, любые образы, соответствующие моменту, вперемешку с жестами, тоже - соответствующими. Но, как повелось, "бодливой корове бог рогов не дает", вот и писательствуют... Раньше говорили - "бумага все стерпит", но писать - все-таки работать, а вот по "клаве" долбать - гораздо проще и безопаснее. :da:

--------------------
По пути поиска Пути не сбиться бы с пути!
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 13:03
Сообщение #20

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Якорень
Здесь разговор идет о чем?
О старобрядчестве.
Цитата: Якорень
чушь
Ну это Вы так думаете) Все словари говорят что осокорь - тополь, хотя я тоже с детства в курсе, что это - ива))
http://www.stihi.ru/2011/02/18/5733

Варажница - то же самое, туда не ездили этнографы...
Перейти в начало страницы
ИГО-ИГГ
21 октября 2014 13:18
Сообщение #21

Сообщений: 1690
Регистрация: 19.01.2012
Фиксаж, Для тебя ВАРАГА одно, для меня ВАРЯГ - "приходящий" по воде за и для.

А Варежка - раньше означала и рот.

--------------------
М О Л Ч И, если хочешь быть У С Л Ы Ш А Н Н Ы М ...
Г О В О Р И так, чтобы я МОГ тебя В И Д Е Т Ь ...
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 13:28
Сообщение #22

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: sb_
О старобрядчестве.

при Грозном?
Цитата: sb_
Все словари говорят что осокорь - тополь, хотя я тоже с детства в курсе, что это - ива))

Семейство ивовых, род тополь. Об этом говорят не словари, а систематика.
О том, что детей в капусте находят, Вы тоже "с детства в курсе" были.
На картинке однозначная ива. То, что кто-то ошибочно назвал дерево чужим названием, не создает почвы для "растекания мыслию".)

Цитата: sb_
Варажница - то же самое, туда не ездили этнографы..

Ага. Всюду ездят, только не туда. А, да - еще в Нарнию.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 14:04
Сообщение #23

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Лонгин
Семейство ивовых, род тополь. Об этом говорят не словари, а систематика.
Твою ж мать. Маде ин деревня: сокорь это осокорь, а тополь - он тополь, он не осокорь. Два разных дерева.
Цитата: Лонгин
при Грозном?
Так щёлкните по ссылочкам-то... :ai:

Цитата: Лонгин
То, что кто-то ошибочно назвал дерево чужим названием, не создает почвы для "растекания мыслию".)
С какого ошибочно))) Так все называли испокон веку во всех окрестных деревнях.

Почему и запомнилось, я думал, есть ещё другая какая-то ива, всё хотел увидеть)) Ветла, то бишь.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 14:12
Сообщение #24

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: sb_
Твою ж мать.

Свою дешевле.
Цитата: sb_
Два разных дерева.

Тогда при чем тут ива? Да и вообще - сосна кедровая (которая "кедр") - она сосна или нет?

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 14:22
Сообщение #25

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Лонгин
Тогда при чем тут ива?
Так ива - это и есть сокорь или осокорь. Но этого нет в словарях.

Гугл тоже думает, что осокорь - это тополь, на стишок через картинки кинуло.

По сокорю вообще вся (!) инфа это рыболовная база
Точный прогноз погоды хутор Сокорь. Давление, влажность, осадки в Сокоре, Астраханская область,

Гугл такого дерева не знает.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 14:50
Сообщение #26

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: sb_
Так щёлкните по ссылочкам-то...

То-есть, если в каком-нибудь Палермо почитают какого-нибудь Святого Януария, то какой-нибудь Наполеон ходил туда исключительно для искоренения древнего языческого старообрядчества?)))

Цитата: sb_
Так все называли испокон веку во всех окрестных деревнях.

Окрестные деревни не могут ошибаться?))) Думаете мало та
ких случаев?)))
Цитата: sb_
Так ива - это и есть сокорь или осокорь. Но этого нет в словарях.

Если этого нет в словарях (в том числе у Даля, который выискивал все, что можно), то с какой стати "это и есть"? У Вашей деревни "копирайт на русский язык"?)))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 15:39
Сообщение #27

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Лонгин
У Вашей деревни "копирайт на русский язык"?)))
У любой русской деревни - копирайт на её русский язык))
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 16:12
Сообщение #28

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Тогда и не нужно нагонять таинствЯнность и посвЕщенность:
Цитата: sb_
Так ива - это и есть сокорь или осокорь. Но этого нет в словарях....Гугл такого дерева не знает.

Можно просто сказать: "В моей местности иву называют "осокорь". Почему так - не знаю.")))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 16:53
Сообщение #29

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Лонгин
Тогда и не нужно нагонять таинствЯнность и посвЕщенность:
Имеем дело не с фантастикой, Наирией, там, а с тем - что имеет реальные корни в реальном прошлом конкретной местности. В его местах существует пока ещё понятие Вараги, видимо, можно поверить вроде, сходится. Они и вынес сюда то, чего никто и не знал - это этнографический источник фактически. Только что не верифицированный никем бородатым и авторитетным.

Насчёт деталей и особенно философских изысков - там нужно прояснять, что привнесено лично, что, когда и кем привносилось прежде. Но сам материал - как раз не чушь, наоборот.

-------
Не бывая в деревнях, где прошла часть детсва - я бы никогда не узнал про сокорь. Раз. Далеко не узкий круг, но не все посвещены в значение этого слова. В информполе в открытом доступе широком его почти что нет.

А у них круче, речь о сакральном понятии. Они жили очень обособленно, с любым приезжим (даже и с ученым-этнографом, кстати) - вообще не общались на эту тему просто так, с любым. Нужно вначале было стать "своим"... что и есть посвященность.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 16:54
Сообщение #30

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Возникает правда вопрос: а как в Ваших деревнях называют дерево, которое называют осокорем во всех остальных деревнях, сиречь "попьюлус нигра"? Тополем?)))))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 16:55
Сообщение #31

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
ПосвЕщены от просвещены :ai: :da: Что уж тут не понять, а есть ещё нюанс если посвЯщены. Всё нормально здесь.

Цитата: Лонгин
Тополем?)))))
Что ж не поняли, что ли, к-л :da: Ивой, о чём стишок и был
http://www.stihi.ru/2011/02/18/5733

Это не тополь :ai: Сокорь.

Цитата: Лонгин
Тополем?)))))
А, уже я не понял. Ну да. Тополем.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 17:00
Сообщение #32

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: sb_
что и есть посвященность.

может быть и так. а может все и гораздо менее возвышенно.

ЗЫ: какого цвета были стрелы у ракшасов?))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 17:00
Сообщение #33

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Просто тополем. Это междуречье Оки и Волги, юг Московской области, там было так. Теперь коттеджи там уже и чурбаны, как и везде)) Деревень в том виде, что были почти вроде и нет уже.

Цитата: Лонгин
а может все и гораздо менее возвышенно.
Не... он про культ говорит. Про Сваргу - отдельно есть некоторые материалы, те праздники и есть индуизм, а тут очень похожий культ.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 17:06
Сообщение #34

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
"Осокорь", П.С.Уткин 1923 г.
ВаРаГа

Цитата: sb_
междуречье Оки и Волги

я думаю, красивое название позаимствовали у "черного тополя" и отдали плакучей(!) иве, заметив в нем новые смыслы - растет рядом с осокой и капает "соком".

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 17:36
Сообщение #35

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Сокорь не особо плакучаий в отличие от той же ивы но которая на югах. Растет вперемежку с ольхой и др. На переднем плане, узкие листья. Кста, реальная плотина и есть, осталась ещё, но там не я, ест.
ВаРаГа
Ветки обманчивые, хрупкие, ломаются под весом человека))

Сзади, смотрю, дома солидные - там было поле, клевер, выпас, даже кукурузу сажали. Дальше еловый питомник. Но у нас зона км в 100+ в радиусе со всех сторон - зона коттеджей. Каждую пятницу один большой поток: мегаполис едет на нерест дачи, в воскр вечером - обратно, пожиже поток уже. Здоровенные магазины многоэтажные специально под них строят: сметают по дороге всё. Один большой вокзал...



Цитата: Лонгин
красивое название позаимствовали у "черного тополя"
Скорее - история миграций каких-то.

Слова много хранят. Тула изначально - татарское имя: вероятно. Но ставка Тайдуллы (имя), жены Джанибека - там была точно.
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 18:23
Сообщение #36

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
sb_,
Зря на гуголь пеняете.) Порывшись можно убедиться, что в определенных местностях такой диалектизм (осокорь в отношении ивы белой) имеется. А есть еще вариант "Бредник". Ему повезло больше - в кое-какие словари попал.))

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Квака
21 октября 2014 19:49
Сообщение #37

Сообщений: 8186
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Фиксаж
Слегка иронично:

ыще ироничнее... Фиксаж это гипосульфит?
Серой не пахнет?
Перейти в начало страницы
sb_
21 октября 2014 20:40
Сообщение #38

Сообщений: 3208
Регистрация: 2.02.2014
Цитата: Лонгин
в определенных местностях такой диалектизм (осокорь в отношении ивы белой) имеется
Надо же. Всё ещё круче. Оскорь - вообще особое дерево.
Ветла
название некоторых видов ив и тополей: S. amygdalina L., ивы-ушатки (S. aurita L.), тала (S. cinerea L.), ломкой ивы (S. fragilis L.), ветловника (S. alba L., Малорос.), осокоря (Populus nigra L.) и осины (P. tremula L). — см. Ива, Осина и Осокорь.
Ива белая, или серебристая (Salix alba L.) Другие названия Ветла, White Willow.
Семейство / Род Ивовые / Ива.
Родина Европа, Западная Азия и Северная Африка.
Распространение, место произрастания Растёт по всей Европе, заходя за Урал, за исключением Крайнего Севера.

Произрастает вдоль берегов рек, ручьёв, прудов и озёр и во влажных впадинах до 1000 м высоты над уровнем моря. Нередко образует довольно крупные рощи, тянущиеся вдоль реки на многие километры. Создаёт чистые или смешанные протяжённые заросли. В диких зарослях с белой ивой часто соседствуют осокорь, тополь серебристый, калина, ольха чёрная, вяз, бузина, дёрен, платан.

Даст ист ботаник. Узнал вот... наконец :ai:

Это как мы и татары :da: - вроде виды разные, а копни... А у нас ведь там жила тоже полутатарва, друг детства был частью украинец, частью татарин... Так не отличишь, они сухощавые только, глаза разве что слегка. Ну я и сам, правда, тоже слегка... что по дедушке, что по бабушке - неизвестно кто понемногу. Романтика... Так и осокорь... тоже ветла, но не ива. :da:

Цитата: Квака
ыще ироничнее... Фиксаж это гипосульфит?
Серой не пахнет?
Пионерское детство старовера? :da: Фотоаппарат Смена-Символ... черный бачок, градусники...

--------
Но он очень хорошее дело сделал - что обнародовал осколки древнего северного культа. Иначе это всё бесследно бы исчезло - никаких ниточек не осталось. Нужны ведь подтверждения, тогда и про Гиперборею узнают-таки... Было что-то в древности однозначно - непонятное.

Но не просто непонятное, с Небом как-то связанное...



Цитата: ИГО-ИГГ
Фиксаж, Для тебя ВАРАГА одно, для меня ВАРЯГ - "приходящий" по воде за и для.

Варяг... про варягов Вы из книжек узнали, но это теория, не факт. Сколько их - версий:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Варяги

А он выдаёт то, что в книжках записать забыли...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русь_(народ)
В советское время, начиная с 1930-х годов, славянская принадлежность руси активно отстаивалась, будучи тесно увязана с критикой норманизма. В советской историографии родиной русов считалось Среднее Поднепровье, они отождествлялись с полянами в Киевской земле.
Только одна из официальных в разное время теорий. На сайте Гиперборея - версии, но то, что они там понаходили пока что в головы не укладывается вообще
http://www.yperboreia.org/duat.asp

http://www.yperboreia.org/21.asp

http://www.yperboreia.org/2010.asp
В 2010 году, дешифровав часть древних каменных текстов, найденных на островах Белого моря, исследователи Международного клуба учёных установили как себя сами называли гиперборейцы. Ведь название - гиперборейцы - было дано загадочному северному народу эллинами лишь потому, что те полагали, что блаженный народ этот живёт за северным ветром Бореем. Огласовка древнейшего названия гиперборейцев передаётся лексемой РШ или РС.


А на урале Аркаим и "андроновская" (условное название) культура...
Самоназвание гипербореев - лексема РШ, РС :ai:

Там интересное, пожалуй, что кроме названий и далеких запредельных миров на самой Земле в "реально-материальном" мире существует нечто от той Гиперборее вполне себе живое и "работающее" по сей день. Оно должно явиться скоро людям. Раньше, чем в середине этого века...

Уже скачок в производстве противоречит социальным отношениям, основанным ещё на римском наследии. Но будет ещё скачок, это уже "на днях"... а что уж будет попутно - хз. Система управления обветшала больше даже, чем кажется...
Перейти в начало страницы
Лонгин
21 октября 2014 21:33
Сообщение #39

Сообщений: 4925
Регистрация: 19.04.2012
Вараги живут уроками,
Ворюги живут меж урками,
Враги потайными тропами
Бредут за нашими шкурками.

Вараны сидят меж урюками,
Ворожат шаманы над трупами,
Версачи торгуют брюками,
Виляя сытыми крупами.

Веригами бряцают странники,
Вергилий корпит над строками,
Ворочают ротшильды банками,
Вараги живут уроками.

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Квака
21 октября 2014 21:41
Сообщение #40

Сообщений: 8186
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: Лонгин
Ветла
название некоторых видов ив и тополей:

Прикольно... "И Ветла призывно вьется между Ив и Тополей"
Привет всем от Велеса....
Перейти в начало страницы


Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера