Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



 

Ф. Ницше: от человека к сверхчеловеку

ЛеснаЯ
26 июня 2012 23:16
Сообщение #1

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Этот селекционер мирового масштаба кое-что понимал в деле выведения СВЕРХЧЕЛОВЕКА. Велемир

Концепция сверхчеловека

Данный идеал Ницше наиболее подробно раскрывает в своей работе «Так говорил Заратустра» (1883-1886). «По форме эта большая страстная книга является рассказом о странствиях Заратустры – персонажа, основанного на образе иранского пророка шестого века до нашей эры Зороастра (Заратустра – латинизированная форма этого имени), но сообразованного с поэтическим и философским замыслом Ницше». (5, с.589-590) Исследователи отмечают, что данная книга «строится как своего рода травестийное Евангелие: достаточно вслушаться в стиль и обороты речи Заратустры, его обращения к ученикам, разговор притчами и образами, загадками и ответами, и пр. То есть Заратустра выступил как новый Христос, точнее, анти-Христос, подменяя Его и выдвигая новые ценности». (11, с.19)

«Образ Заратустры, - свидетельствует сестра философа, - предносился моему брату с самой ранней юности; он писал мне однажды, что еще ребенком видел великого перса во сне». (23, с.285) В своей книге Ницше «противопоставил европейскому христианству восточные религии, начиная с персидского Заратуштры и кончая древнеиндийским Ману. Характерно, что берется именно перс, ибо именно персы наиболее близко соприкасались с первыми европейцами – греками и именно они хотели уничтожить только что возникшую европейскую цивилизацию (греко-персидские войны). Интересно, что воевавшие с греками персидские цари Дарий и Ксеркс исповедовали, по словам исследователей, учение Заратуштры». (11, с.24)

«Исторический Заратустра (Зороастр) верил в то, что мир является ареной всеохватывающего конфликта между двумя космическими силами, одна из которых добро, другая – зло. Наш долг в этой борьбе, учил Заратустра, состоит в том, чтобы становиться на сторону светлых сил. Но поскольку Ницше находился «по ту сторону добра и зла», то он не верил в космологию Дзен-Авесты». (7, с.236) Сам Ницше пишет о реальном и творчески преобразованном образе Заратустры следующим образом: «…то, что дает этому персу совершенно исключительное положение в истории, составляет с моими идеями полную противоположность. Заратустра первым увидел в борьбе добра и зла главный рычаг, управляющий движением вещей, - переработка моральных понятий в метафизические, каковы сила, причина, цель в себе – вот в чем состоит его значение. Но сам этот вопрос, будучи поставлен, заключал бы в себе, по существу дела, и свой ответ. Заратустра создал это роковое заблуждение – мораль, следовательно, он же и должен быть первым, кто познал его. Заратустра правдивее всякого другого мыслителя. Его учение, и только оно одно, объявляет правдивость высшей добродетелью – в противоположность трусости идеалистов, обращающихся в бегство перед реальностью; в Заратустре больше чисто физического мужества, чем во всех мыслителях, вместе взятых. Говорить правду и хорошо стрелять из лука: такова персидская добродетель. Самопреодоление морали посредством правдивости, самопреодоление моралистов путем превращения в собственную противоположность – в «я»: вот что означает в моих устах имя Заратустры». (23, с.297) Иными словами, «раз Заратустра был первым, кто совершил ошибку, полагая, что моральные ценности являются объективными характеристиками универсума, он должен стать первым, кто исправит ошибку и будет агитировать в пользу новой философии». (7, с.236)

Ницшевский Заратустра говорит, что «человечество, как таковое, не имеет единственной цели или всеобщей морали: «Тысяча целей существовала до сих пор, ибо существовала тысяча народов. Недостает еще только цепи для тысячи голов, недостает единой цели. Еще у человечества нет цели». (16, с.44) Заратустра и хочет заполнить эту моральную лакуну и возвещает объединяющую людей цель. Эта цель- ubermensch (сверхчеловек)». (7, с.236)

«Обычно исследователи и комментаторы отмечают уверенно, что слово «сверхчеловек» мыслитель почерпнул в гетевском «Фаусте». Но стоит вглядеться в текст «Фауста», чтобы увидеть весьма ироническое употребление этого понятия. Вызванный заклятием Фауста Дух издевательски бросает ему: «Welch erbarmlich Grauen / Fa t Ubermenschen dich! Wo ist der Seele Ruf?» usw. (Или в буквальном переводе: «Какая жалкая боязнь охватила, сверхчеловек, тебя! Где зов души?» и т. д.) Т. е. позитивный смысл этого слова в «Фаусте» отсутствует. Правда, о возможности перерастания человека в нечто высшее мы можем найти у Данте:

«Пречеловеченье вместить в слова

Нельзя; пример мой близок по приметам,

Но самый опыт – милость Божества».

Данте. Божественная комедия.

Рай. Песнь первая.

Данте употребляет слово “trasumanar” – пречеловеченье, превращение в нечто большее, чем человек. Однако великий итальянский поэт и мыслитель считал, что стать больше, чем человек, сверхчеловеком, человек может не вопреки, а лишь благодаря помощи Бога. Можно предположить, что восхищавшийся Возрождением Ницше знал эти строки Данте, строки очень серьезные в отличие от гетевской иронии, но выступил, похоже, как против великого немецкого, так и против великого итальянского поэта». (11, с.18-19)

Показательно, что американский исследователь А. Данто оставил немецкий термин непереведенным, так как слово «сверхчеловек» (по-английски “Superman”, “Overman”) не может не вводить в заблуждение. Однако, что такое ubermensch (сверхчеловек)? «В качестве идеала, к которому мы должны стремиться в своем человеческом обличье, эта идея выступает как исключительно неопределенная и неконкретная цель. Ubermensch (сверхчеловек) противопоставляется тому, кого Ницше называет «последний человек» (der Letzte Mensch), и кто стремится как можно больше походить на всех других, который счастлив просто потому, что счастлив: «Счастье найдено нами», - говорят последние люди и моргают». (16, с.12) Это – стадный человек современной ему эпохи, и Ницше-Заратустра презирает его». (7, с.238) В одной из своих работ мыслитель писал: ««…цель человечества не может лежать в конце его, а только в его совершеннейших экземплярах». Этим «совершеннейшим экземпляром» может стать каждый, но далеко не каждый реализует эту потенциальную возможность; констатация этого печального факта и заставляет Ницше обращаться не к каждому, а к избранным». (8, с.110) И вот Заратустра говорит:

«Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?

Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?

Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью.

В человеке важно то, что он переход, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.

Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.

Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.

Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.

Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.

Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нем: так становятся все вещи его гибелью». (16, с.8,10-11)

«Человек одновременно переход и гибель. Мы превосходим себя, преодолевая нечто в самих себе, и это то, что гибнет и оставляется нами. Мы погибаем главным образом как человеческие существа ради того, чтобы стать чем-то более возвышенным. Человеческая жизнь есть жертва (или должна ею быть) во имя не чего-то транс- или экстрачеловеческого, а во имя достижимого для нас, жертва, придающая нам силы преодолеть (частично) самих себя. В отличие от аскетического идеала этот идеал не является деморализующим. Он не подчеркивает нашу никчемность, а определяет наши достоинства как находящиеся в процессе изменения. Мы превосходим себя вчерашних, но еще не доросли до себя будущих, и нам предстоит найти более возвышенный образ себя как живых существ. Ubermensch (сверхчеловек) – это не белокурая бестия. Белокурая бестия остается позади, будем надеяться, навсегда. Ubermensch (сверхчеловек) – впереди». (7, с.238-239)

Сложность восприятия данной проблемы читателями Ницше и, в частности, вышеупомянутая подмена понятий вызвана тем, что «его книги не только сами по себе произведения искусства, - они требуют искусства и от читателя, ибо читать Ницше – это своего рода искусство, где совершенно недопустима прямолинейность и грубость и где, напротив, необходима максимальная гибкость ума, чутье иронии, неторопливость. Тот, кто воспринимает Ницше буквально, «взаправду», кто ему верит, тому лучше его не читать», - отмечал великий немецкий писатель Томас Манн. (14, с.386)

«Однако предмет разговора об ubermensch (сверхчеловеке) связан, конечно же, не только с тем, чтобы перестать делать нечто, что мы делали ранее, а с тем, чтобы двинуться в новом направлении. Но куда? К какому конечному пункту? Вероятно, Ницше заслуживает упрека в том, что оставил данный вопрос до такой степени открытым. Его сестра уверяла Гитлера, что он и есть тот, кого имел в виду брат, когда говорил об ubermensch (сверхчеловеке). Читатели старшего поколения верили, что Ницше подразумевал некий конкретный образ, взятый, по крайней мере, из прошлого. Но в действительности нет смысла вглядываться в прошлое в поисках примеров, поскольку в нашей истории еще никогда не было ни одного ubermensch (сверхчеловека). (7, с.239)

«Никогда еще не было сверхчеловека! Нагими видел я обоих, самого большого и самого маленького человека.

Еще слишком похожи они друг на друга. Поистине, даже самого великого из них находил я – слишком человеческим!» (16, с.66)

«…Этому немецкому Раскольникову сподобилось с оглядкой на Наполеона решать ребус собственной жизни: «тварь дрожащая» или «сверхчеловек». (19, с.17) «По Ницше, на пути к достижению совершенства, необходима трехкратная трансформация сущности человеческого существа в сверхчеловеческое начало. В речи «О трех превращениях» Заратустра указывает три стадии или метаморфозы человеческого духа, соответствующие трем этапам восходящего формирования человека в идеальный тип сверхчеловека.

На начальной ступени человеческий дух символизирует верблюд, навьюченный грузом из многочисленных выхолощенных заповедей, утративших смысл традиций и мертвых авторитетов.

На второй стадии – превращения верблюда во льва – человек освобождается от пут, связывающих его на пути к сверхчеловеку, и завоевывает себе свободу для создания «новых ценностей». В человеке пробуждается недовольство собой, стремление стать господином своих добродетелей. Заратустра называет это состояние «часом великого презрения»: «В чем то высокое, что можете вы пережить? Это – час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как и ваш разум и ваша добродетель». (16, с.9) Великое презрение, отказ от тех учений, которые мешают свободному развитию личности, проповедуя «равенство людей», и отрешение от пессимизма, представляют собой последние шаги на пути восхождения к сверхчеловеку. Пессимизм Ницше трактует широко, имея в виду как метафизическую доктрину (утверждающую, что небытие лучше бытия), так и этическое учение (рассматривающее тело как начало злое и греховное по своей природе): «Я не следую вашим путем, вы, презирающие тело! Для меня вы не мост, ведущий к сверхчеловеку!» (16, с.25)

Заключительная метаморфоза – превращение льва в ребенка – представляет собой положительный этап появления сверхчеловеческого типа. Младенчество символизирует утверждение жизни: «Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения». (16, с.19) Вступающий на путь человека принимает жизнь, благословляя ее, и в этом смысле является искупителем земной действительности: «»И вот мое благословение, – говорит Заратустра,- над каждой вещью быть ее собственным небом, ее круглым куполом, ее лазурным колоколом и вечным спокойствием – и блажен, кто так благословляет! Ибо все вещи крещены у родника вечности по ту сторону добра и зла…» (16, с.118) Принятие и оправдание жизни – отправной пункт «пути созидающего». (20, с.75-76)

«Позиция Ницше здесь на стороне человека, способного к подвигу, к преодолению себя. Бытие изначально не порочно, оно стало таковым, потому что человек перестал верить в себя, избрал путь слабого. Человеку нужно преодолеть себя. Он вправе ожидать к себе отношения не как к тому, кто нуждается в жертве. Убежденность в том, что человек слаб, вызывает и убежденность в том, что он с необходимостью примет жертву, нуждается в ней, жертвуя ему, его лишают выбора, ограничивают его свободу». (15, с.100) А «загадочное «Само», ассоциируемое Ницше с телом человека, - это подсознательная, глубинная полнота личности, в которой нет никакого различия души и тела и которая полностью определяет все устремления души и тела. Ницше упоминает это Само только для того, чтобы отвергнуть взгляды «презирающих тело», и это не позволяет ему более ясно сформулировать мысль о том, что именно Само и является той движущей, той творческой силой, которая пересоздает человека и ведет его к состоянию, обозначаемому термином «сверхчеловек». (8, с.111)

«Есть некоторая ирония в том, - пишет А. Данто, - что Ницше наименее оригинален там, где он оказался наиболее влиятельным. Речь идет о древнем, почти языческом идеале, а именно: страсти нужно обуздывать, а не подавлять, в противоположность позиции тех, кто исповедует воздержание, скрывая порочные стремления, а ведь это было официальной моральной рекомендацией до совсем недавних времен. Следовательно, ubermensch (сверхчеловек) – это не белокурый гигант, подавляющий своих более мелких собратьев. Это просто радостное, безвинное, свободное человеческое существо, обладающее инстинктивными побуждениями, которые, однако, не порабощают его. Он – господин, а не раб своих побуждений, и, следовательно, он в состоянии что-то сотворить из себя, нежели стать продуктом инстинктивных проявлений или внешних препятствий. Сверх этого Ницше мало говорит о деталях, за исключением выражения скрытой похвалы тем, чьи страсти обращены на создание научных, художественных или философских произведений. Он сделал идею об ubermensch (сверхчеловеке) изменчивой, а не устойчивой, чтобы ей придали ценность те из нас, кому удастся воплотить ее. Если ubermensch (сверхчеловек) воспринимался как задира, чья радость состоит в грубой демонстрации силы, то в этом Ницше должен винить только самого себя. Его величайшим несчастьем был тот буквализм, с каким его интерпретировали даже наиболее симпатизировавшие ему критики". (7, с.240-241)

Конечно же, «…этот тип не является неким символом, обетованием далеких, темных тысячелетий, новым видом в дарвинистическом смысле, о котором мы не можем ничего знать и ставить который путеводной звездой было бы, пожалуй, просто смешно», - писала сестра философа. (23, с.287) На это же указывает и А. Данто. "Ницше считал, что идеал ubermensch (сверхчеловека) не может быть достигнут автоматически, в ходе естественного развития событий. В этом отношении его учение является чем угодно, только не разновидностью дарвинизма. Действительно, мы знаем, что Ницше считал, что выживают и доминируют негодные и что все большее и большее количество индивидов, которые становятся все более и более похожими друг на друга, должны будут со временем подавить своей численностью исключительных личностей, которые могли бы прорваться к новой перспективе и более возвышенной форме жизни". (7, с.241-242) Ницше много пишет о "последнем человеке", но, по точному замечанию А. Данто, "в действительности Ницше не верил, что "последний человек" мог бы существовать. Не будет и не может быть последней стадии в человеческом развитии или чего бы то ни было подобного". (7, с.242) В связи с этим Ницше развивает идею "вечного возвращения". Под "вечным возвращением" Ницше подразумевал "не то, что несходные события повторяются, не то, что сходные примеры всегда подпадают под один и тот же закон, ничего из того, что обычный здравый смысл мог бы предположить относительно его идеи, - он имел в виду, что все конкретные и определенные вещи постоянно возвращаются вновь и вновь, именно те самые вещи, а не просто их подобия". (7, с.244) «Образ круга – вечных изменений среди вечного повторения – является символом, таинственным знаком над входной дверью к учению Ницше о сверхчеловеке». (20, с.72)

"Учение о "вечном возвращении" влечет за собой бессмысленность происходящего, а учение об ubermensch является своего рода требованием, обращенным к воле человека, чтобы такой смысл существовал. Эти две идеи взаимосвязаны. При заведенном порядке вещей Заратустра всегда возвращается:

"…я буду вечно возвращаться к той же самой жизни, в большом и малом, чтобы снова учить о вечном возвращении всех вещей,

- чтобы повторять слово о великом полдне земли и человека, чтобы опять возвещать людям о сверхчеловеке.

Я сказал свое слово, я разбиваюсь о свое слово: так хочет моя вечная судьба…"

Не имеет значения, что мы исчезаем и возвращаемся и снова исчезаем. Важно то, мы делаем это вечно, важен смысл, вкладываемый нами в нашу жизнь, важна радость от преодоления, каков бы ни был наш удел. И все это делается именно ради дела, а не ради каких-то выгод – они всегда будут одними и теми же. То, что мы делаем, имеет исключительно внутреннее, личное значение, либо не имеет никакого значения вообще. Именно мы даем существованию смысл и значение. Мы должны принять на себя этот труд, чтобы наша жизнь имела смысл (хотя мы и не в силах изменить ее в соответствии с нашими пожеланиями): мы должны отстаивать себя, исполняя свое предназначение. Утверждается как императив: поступай так (или будь таким), как ты желал бы поступать, в точности таким же образом (или быть в точности тем же самым) бесконечное число раз во веки веков. Если люди будут неуклонно следовать этому правилу, они избавятся от чувства рессантимента. В экзистенциалистских терминах это – довод в пользу аутентичности. Он исключает саму возможность другой жизни, в раю или в аду, признавая лишь вечное возвращение к тому, чем мы являемся в этой жизни. Вместо того, чтобы мечтать о другом мире, лучше осознать, какой освободительной силой обладает предложенный взгляд на мир". (7, с.255-256) Коротко говоря, «замкнутость круга невозможно преодолеть, но модно найти смысл в этом безутешном бесконечном хаосе». (20, с.72) По мнению Ю. В. Синеокой, «этика Ницше – это этика индивидуального спасения сильных личностей, способных к самосовершенствованию. Эти же правила работают и в мире творчества, где человеку легче справиться с вечностью, где он волен создавать бесконечное число раз себя самого и новые ценности». (20, с.72)

Источник: http://veradegtjarjova.narod.ru/new_page_2.htm

____________________

Короче, всю эту вышеприведённую бузу можно не читать, но афоризмы Ф. Ницше достойны внимания :da: Из полюбившегося мною:

Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.

"Я это сделал", - говорит моя память. "Я не мог этого сделать", -
говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память
уступает.

Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.

В мирной обстановке воинственный человек нападает на самого себя.

Ужасно умереть в море от жажды. Уж не хотите ли вы так засолить вашу
истину, чтобы она никогда более не утоляла жажды?

Такой холодный, такой ледяной, что об него обжигают пальцы! Всякая рука
содрогается, прикоснувшись к нему! - Именно поэтому его считают раскаленным.

Стать зрелым мужем - это значит снова обрести ту серьезность, которою
обладал в детстве, во время игр.

Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз тогда, когда уязвлена наша
гордость.

Часто чувственность перегоняет росток любви, так что корень остается
слабым и легко вырывается.

Один ищет акушера для своих мыслей, другой - человека, которому он
может помочь разрешиться ими; так возникает добрая беседа.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при
этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже
смотрит в тебя.

Вокруг героя всё становится трагедией, вокруг полубога всё становится
драмой сатиров, а вокруг Бога всё становится - как? быть может, "миром"?

Всё, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и
зла.

Возражение, глупая выходка, веселое недоверие, насмешливость суть
признаки здоровья: все безусловное принадлежит к области патологии.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.

Иисус сказал своим иудеям: "Закон был для рабов - вы же любите Бога,
как люблю его я, сын Божий! Какое дело сынам Божьим до морали!" -
Христианство дало Эроту выпить яду: он, положим, не умер от этого, но
выродился в порок.

Мы не ненавидим ещё человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы
ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.

"Это не нравится мне". - Почему? - "Я не дорос до этого". - Ответил ли
так когда-нибудь хоть один человек?

____________
О женщинах, отдельно:

У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное
презрение - презрение "к женщине".

Парню патологически не везло с прекрасным полом (с) :br:

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 12:22
Сообщение #2

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Парню патологически не везло с прекрасным полом

нет, с местом и временем рождения
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
11 июля 2012 13:16
Сообщение #3

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Короче, всю эту вышеприведённую бузу можно не читать, но афоризмы Ф. Ницше достойны внимания

Особенно вот этот: «Ты идешь к женщине? Не забудь взять с собой плеть!». :mda:
Толково мыслящий параноик это всегда гораздо опаснее чем вменяемая посредственность.
Дело в том, что начиная с него, до него и после все ВОЛЬНЫЕ ФАНТЕЗЕРЫ втайне мечтают о СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ, но помалкивают, ибо страшатся окрика и преследований со стороны монотеистической религиозной мафии. Заслуга Фридриха Ницше именно в том, что он НЕ БОЯЛСЯ фальшивой общественной морали и ее "признанных" адептов, это был БУНТАРЬ прямо с Небес. Его миссия в своей значимости и героике уж точно не менее того страдающего "гимнаста" с перекладины.
Однако, неполноценность его состояла не только в аскетизме, одиночестве и заброшенности (во второй половине жизни), не только в отсутствии любви к нему со стороны хоть какого-то женского здравого образа, но в подсознательном рефлексивном страхе перед собственным героическим идолом СВЕРХЧЕЛОВЕКА. От этого страха не избавился не только философ Ницше, но и такие крупные политические и государственные деятели как А. Розенберг и сам 18.
Все они мечтали о НЁМ, но всегда сами подсознательно страшились этого грядущего могущества СВЕРХЧЕЛОВЕКА. В принципе "выведение" методом направленной селекции такого человеческого волевого и физического могущества на базе арийского духовно-физического материала не представляется таким уж невозможным.
Однако, стоит вовремя задуматься: а что же будет с обычными арийскими человеками, если возникнет и утвердится новая генерация СВЕРХ? Послужат в качестве питательного субстрата для развития СВЕРХЧЕЛОВЕКОВ? Это похлеще дилемма чем гипотетический конфликт чела и биоробота.
Однако, за отличную форумную публикацию Вам, ЛеснаЯ затейница, полагается присвоение внеочередного звания Кудесницы высшего ранга :girl_dance:, ну и вручение сундука сладостей под гром дружных и несмолкающих оваций. :bayan:

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 13:18
Сообщение #4

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Или вы будете утверждать, что Хайдегеру тоже не везло с женщинами, хотя его взгляды на них еще более радикальны.

Цитата: ВЕЛЕМИР
«Ты идешь к женщине? Не забудь взять с собой плеть!»

Ты читаешь философа, не забудь включить голову.

Цитата: ВЕЛЕМИР
От этого страха не избавился

Я тебе как психолог, занимавшийся именно страхами и иллюзиями оперативно говорю, что они то как раз от страха избавились.
Перейти в начало страницы
ASTR 17
11 июля 2012 13:24
Сообщение #5

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
Так говорил Завратустра - это действительно истинная книга космического холода о человеческой цимвилизаци в общем. Это пророческая истина без соплей любви к нижнему быдлу, которое реально объективно в любви к конкретному историзму населяемому им. Быдло любит, когда его хвалят и превозносят, но реальным двигателем является только индивидуум рожденный в среде этого быдла и обладающим конкретными способностями и предназначением - Сталин, Ким Ир Сен, Мао Цзэ дун... дети крестьян, так же как и Иисус сын плотника. Нитше настоящий пророк, не случайно удостоинный внимания Гитлера, такого же рожденного из низов и понимающего суть жестокости эволюции духовности и справедливости от самого низшего плана бытия реального мира. Да, розовые паруса, здесь не правило, но и не запрещение, а мечта и Кантовкий субъективный идеализм, имеющий место быть, именно подтверждается в виде недопонятого закона воздаяния. Холодное мессианство Нитше, есть реальный путь Христа не угодить на крест и инквизицию и выжить во лжи и агрессивной среде, и оставить после себя несколько заповедей для потомков. Без соплей любви к абстрактному быдлу, которым можно пожертвовать, которое не понимает что они могут быть тупиковыми моральными мутантами и или мало время на их перевоспитание и им предлагают новый Закон, который как это известно бывает что меняется....так, например, христианство тоже внедрили насильно и с несогласными жертвами , так же внедрили социализм без согласия буржуев. Так же можно внедрить закон о гражданственности чурок и их правах. Нормальному славянину непонятно, как вчерашний чурка может иметь равные права в избрании власти для слававянского большинства сегодня.

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 13:24
Сообщение #6

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: ВЕЛЕМИР
В принципе "выведение" методом направленной селекции

а это как раз была ошибка Гитлера и ко, сверхчеловека не выведешь селекцией и философы об этом тоже писали.

ASTR 17,
:ziga:
Перейти в начало страницы
ASTR 17
11 июля 2012 13:52
Сообщение #7

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
Цитата: Мифотворец
ASTR 17,

Ну на самом деле, Заратуста Нитше есть реальное Евагелие 21 века, в отличии от Агни Йоги, например, при всем увавжении к садам Мории.

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 14:03
Сообщение #8

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Я согласен, только не евангелие, а одна из его глав.
Перейти в начало страницы
ASTR 17
11 июля 2012 14:50
Сообщение #9

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
Цитата: Мифотворец
только не евангелие, а одна из его глав.

И я согласен.

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
11 июля 2012 16:04
Сообщение #10

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Могёт же ЛеснаЯ затейница легким движением руки (или бедра) затопить "баньку" по черному, вернее бросить аппетитную косточку в стаю интеллектуально жадных и голодных мужчин, которые ницшеанство знают и любят только как чаемую теорию, но никогда не пытались его реализовать в своей жизни на практике. Не дай им Боги этого попробовать.
Восстание против Неба это трудный подвиг и его совершающий практически обречен на общественное непонимание и отчуждение. Такой опыт богоборчества ради человечества под силу только обреченному и самоотверженному одиночке.
Думаю, что это всё-таки крайность.
Для утверждения человеческих ценностей и прерогатив вовсе не обязательно ниспровергать Богов с Небес на землю. Человекам - человеково, если эти проблемы ближе. На пути самопознания философствующему герою не нужно убивать Богов!
С моей точки зрения философский опыт Ницше вполне героичен как подвиг отчаянного смельчака, но при этом катастрофичен и тупиков вследствие своей идеально безумной бескомпромиссности.
Значительно чаще встречаются религиозные утопии, но иногда антирелигиозные философские на них реакции тоже имеют место быть. В общем, Ницше весьма интересен и хорош для бунтарской молодости ("Антихрист"!), но если увлечение его отчаянным нигилизмом затягивается у духовно ищущего человека надолго, то серьезных внутренних проблем по жизни не миновать, вполне можно закончить вслед за Фридрихом психической невменяемостью и социальной отверженностью.
Протестный вызов Небу неизбежного вызывает оттуда ответный раскат Грома.
Одним словом, не русская это философия отчаянья и обреченности в героической борьбе за человека против Бога.
На Руси испокон веков Мудрецы на Небо смотрели вполне миролюбиво и сочувственно, да и простой наРОД не плевался в Божественную сторону.
Русь-Матушка это не скопище философски бунтующих индивидуумов (как на Западе), но наРОДное товарищество и братство по общему для всех ЛАДному Духу. Быть в Ладу с другими - из этого на Руси всегда следует быть в Ладу с самим собой.
Вроде нехитрое такое уменье ЛАДить, но ницшеанцам оно едва ли доступно.
Да и бунт против Небес будь-то ницшеанский или марксистский (атеистический) это удел экзальтированных и акцентуированных эгоцентриков, индивидуалистов-западников. На Руси таких к счастью подавляющее меньшинство.
Вот давайте по простому и начистоту:
Шукшин Василий Макарович это русский человек? Нет возражений, что он именно русская Душа? А похож ли он своей широкой и доброй душой на Ницше и его серхчеловеческого "героя"?
То-то же.
Высказал только свое личное понимание.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ASTR 17
11 июля 2012 16:52
Сообщение #11

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
ВЕЛЕМИР,
Каждый индивидуально находит что то свое у любого автора, можно даже найти и у неуважаемого. Вот я нашел у Нитше холод, при этом не знаю что нашел у него Мифотворец, но мы оба что то нашли и согласились что это может быть одной из глав нечто большего. Может я нашел Инь, может он нашел Янь, может кто то найдет Хрень....это нормально, это грани бытийной многомерности.
Цитата: ВЕЛЕМИР
вполне можно закончить вслед за Фридрихом психической невменяемостью и социальной отверженностью.

Это его личные проблемосы. Вот, например, известный исторический персонаж Иисус был убит за свои убеждения, как заведомо вредные для общества, впрочем как и Джордано Бруно...с Коперником, и что если бы они под старость включили фазоинвертор, то Земля перестала бы вращаться вокруг Солнца? Или 1000 лет, через 1000 лет после смерти Иисуса русские дураки не находили бы во вредочеловеческих измышлениях Иисуса (ну за которые его и похерили) нечто актуальное для самих себя? Ну вы действительно указали на косяки Нитше, но никто их и не имел в виду и не цитировал и не смаковал со слюнями вкусного мозгожуйства, вот и Иисус доподставлял свою щёчку...

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
11 июля 2012 17:11
Сообщение #12

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ASTR 17
Может я нашел Инь, может он нашел Янь, может кто то найдет Хрень....это нормально, это грани бытийной многомерности.

Согласен - к прочтению и анализу почти всё полезно, но далеко не всё полезно к реализации.

Цитата: ASTR 17
Джордано Бруно...с Коперником, и что если бы они под старость включили фазоинвертор, то Земля перестала бы вращаться вокруг Солнца?

Это тоже были своего рода жертвенные герои с броском на амбразуру, только выход годного у них был в направлении конструктива. Какого конструктива достиг философ Ницше?
Доказал, что можно попытаться раскритиковать, обругать Небеса и Творцов? Да, доказал что это действительно возможное занятие.
И что в итоге? Небо уменьшилось в своем могуществе или человечество дотянулось до уровня своих Создателей? Конфуций и Сократ учили людей гражданственности и житейской мудрости, суть которой собственно и есть общественная нравственность как договорная взаимоприемлемая поведенческая модель для всех. Это был их конструктив. Чему научил Ницше? Утопическим мечтаниям о том, что человек якобы способен сравниться с Богами? Дык, яйцо Курицу не учит, хотя и само имеет шанс со временем в неё превратиться, но учить будет только после, да и то в свою очередь уже своих собственных цыплят.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 17:25
Сообщение #13

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: ВЕЛЕМИР
но никогда не пытались его реализовать в своей жизни на практике.

Это философия, она взята уже из практики. А сверхлюди всегда среди нас и в нас самих.
Цитата: ВЕЛЕМИР
вследствие своей идеально безумной бескомпромиссности.

ну давайте будем у мира искать компромисс, это все равно что пытаться остановить висящий на крану 10 тонный ролик, который движется на тебя, кажется, что остановишь, но как максимум можешь придать только вращение.
Цитата: ВЕЛЕМИР
его отчаянным нигилизмом

не было у него такого

То, что Ницше писал ясным однозначным и понятным всякому языком, то что его работы не требуют особых специальных знаний, не говорит о нем, как о философе для молодежи. Это говорит о нем, как о философе, который смог приблизить язык своих работ их смысл на уровень доступный каждому, что по моему мнению является как раз верхом философской мысли, углубленным еще и на уровень преподнесения информации.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
11 июля 2012 17:44
Сообщение #14

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Мифотворец
давайте будем у мира искать компромисс, это все равно что пытаться остановить висящий на крану 10 тонный ролик

Компромисс возможен только в поле здравого физического смысла, это не противодействия законам физики, но признание их неумолимости. На разумный компромисс с физикой идут не только трезвые метафизики, но скорее всего даже сами Боги, среди которых (не исключено) встречаются и своего масштаба единичные бунтари типа Ницше. Бунтовать против физики бесполезно для человека и Божества. Конструктивное творчество должно быть согласно физическим условиям поля применения разработок.
Это и есть необходимый компромисс на который не пошел Ницше со своим проектированием сверхчеловека.
Как-то так, надеюсь поймете мой сумбур.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 17:45
Сообщение #15

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
ВЕЛЕМИР,
Выкрутился :)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
11 июля 2012 17:50
Сообщение #16

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Мифотворец
Ницше писал ясным однозначным и понятным всякому языком, то что его работы не требуют особых специальных знаний, не говорит о нем, как о философе для молодежи.

Его язык афористический и располагающе доступный, это верно, этим он увлекает и захватывает в ... пучину своего падения. Он именно молодежный задорный, заводной бунтарь.
Но бунт, каким бы он не был откровенным и заманчивым, не отменяет законов бытия.
Небо осталось Небом, а СВЕРХЧЕЛОВЕК только в проекте. Если бы Боги могли, то и сами бы опередили Ницше в реалиях. А так, видим их постепенный и планомерный поиск, наращивание потенциала адекватной системосложности - от первых блинов комом в виде динозавров до HOMOSAPIENS, который тоже пока ещё не сверхчеловек. Вобщем-то, Ницше по-моему пытался бежать впереди Паровоза и норовил вполне добросовестно подсказать Творцам как именно Им нужно творить.
Ф. Ницше: от человека к сверхчеловеку

Цитата: Мифотворец
Выкрутился :)

Ёксель-моксель, какие тут выкрутасы? Пытаюсь Вам донести свое понимание философского наследия этого оригинала. Если у Вас имеется иное, то излагайте прямо, без исподвыподверта.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
11 июля 2012 19:40
Сообщение #17

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
вручение сундука сладостей

Велемир, Вы благородно щедры на комплименты... тока сладостей не надо: от них портятся зубы и фигура. Нехорошо. Для меня лучшая награда - ратание интеллектуалов в созданной мною теме.

Ф. Ницше симпатичный мне парень. Этакий Титан, восставший из глубокой древности. И всё бы случилось в его Судьбе... только вот не вложили Боги в его грудь Сердце...

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
Мифотворец
11 июля 2012 22:13
Сообщение #18

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: ВЕЛЕМИР
а СВЕРХЧЕЛОВЕК только в проекте

вы не поняли его философию, сверхчеловек в каждом, это потенциал, то что скрыто в нас ЗАКОНОМ, оплетающим нас тысячью цепей, его не нужно селекцией выводить, так никогда не достигнешь цели, только оборвав цепи станешь сверхчеловеком (видимо то, что Ницше справедливо полагал христианскую мораль (надо признать только церковную, но не духовную), нравственность, глупые законы общества тянущие его все вниз и вниз, нужно убить в себе (он именно это имел ввиду под убить Бога (в библии бог заповедовал человеку: в Раю у тебя не было "законов", выйдя из него ты обрел сотни, когда тебя будут оплетать сотни тысяч, тогда ты поймешь, что такое быть богом))
Цитата: ВЕЛЕМИР
добросовестно подсказать Творцам как именно Им нужно творить.

такого он тоже не писал
Цитата: ВЕЛЕМИР
Если у Вас имеется иное, то излагайте прямо, без исподвыподверта.

я так и пишу, 2 смысл не вкладывал ни во что, кроме юмора

Цитата: ВЕЛЕМИР
Но бунт, каким бы он не был откровенным и заманчивым, не отменяет законов бытия.

Да бунт ему кто только не приписывал. Он писал о банальных простых вещах, о том, что мораль и законы общества прогнили. и нужно стремиться к сверхчеловеку, а не к такому богу.

Цитата: ЛеснаЯ
в его грудь Сердце...

Он что зомби был? Писал, что надо резать котят и убивать без толку, он боролся с тем, что вложили в свои сердца люди по велению или искажению воли своего христианского б-га.
Перейти в начало страницы
14Ржев88
12 июля 2012 01:44
Сообщение #19

Сообщений: 3576
Регистрация: 27.06.2011
Цитата: Мифотворец
его не нужно селекцией выводить

селекцией выводили оболочку(фенотип) в которой должен был зародиться сверхчеловек.

--------------------
Ибо пожертвовать любовью к истине, интеллектуальной честностью, верностью, законами и методами духа ради каких-либо иных интересов, будь то даже интересы отечества, есть предательство.©Hermann Hesse
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 03:45
Сообщение #20

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Ф. Ницше симпатичный мне парень. Этакий Титан, восставший из глубокой древности. И всё бы случилось в его Судьбе... только вот не вложили Боги в его грудь Сердце...

Да, по-своему симпатяга, особенно его Заратустра, нормальный такой отрешенный "супермен" без страха и упрека, короче - западный герой, размещенный как бы на восточной почве.
Чепуха на постном масле и на порченных грибах вся эта ницшеанская хвилософия, а знаете почему?
Потому что Вы сами дали верный и единственно возможный ответ - в нём и в ней нет Сердца.
Там запроектировано все что угодно - стальная физиология, воля, высокая интеллектуальность, каменные нервы, героическая целеустремленность, автономность, живучесть, выносливость, стойкость, непоколебимость, но нет ... души и чувства братства. Назовем это ещё бездушным индивидуализмом и программным отсутствием Духа коллективизма.

Вот каким образом СВЕРХЧЕЛОВЕК будет взаимодействовать с другими подобными ему сверхчеловеками ??? Взаимодействие не заложено априори, не предусмотрено как и в случае мультяшного "супермена". Это образ одиночного героя для мечтательных западных индивидуалистов, каким и был фантазер Фридрих Ницше, единственным успешным делом которого можно признать разоблачение монотеистической догматики и развенчание утопического мифа страдающего божества (это уже не мало для хорошего метафизика).
Да и зачем русам Ницше вкупе со всеми "Шопенгауэрами" если у них есть свой Иван Ильин?

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ASTR 17
12 июля 2012 03:45
Сообщение #21

Сообщений: 596
Регистрация: 22.08.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
Доказал, что можно попытаться раскритиковать, обругать Небеса и Творцов? Да, доказал что это действительно возможное занятие.

Не только возможное занятие, но и практика существования человеческого общества. 70 лет социализма в СССР, отказ от типичного представления о Боге, его забвение и замена одного вида духовности на другую, раскрепощение внутренних потенциалов в человеке без назойливой, обросшей ракушками, модели религиозной духовности. Он выступил в роли пророка о таком виде общества, которое автоматически пришло на смену типичной религиозной модели, зараженной ботулизмом от своей тысячелетней консервативности. Причем деятели коммунизма и социализма сами развивали эту модель не читая Нитше, он был им не знаком, они только слышали что такой автор был и что то писал.
Цитата: ВЕЛЕМИР
Чему научил Ницше? Утопическим мечтаниям о том, что человек якобы способен сравниться с Богами?
А где он писал о массовой практике вырастания группы людей в богов? Его герой и есть этот одиночка избранник, бунтарь и мессия. Его герой и имя имел мессианское, а не пример для подражания всех и каждого. И как прототип был взят конечно сам Иисус и попытка осмысления его человеческого взгляда на бога после его убийсва за свою веру в этого бога. Вот если бы Иисус реально воскрес или тут же реинкарнировал и прямо будучи ребенком рассказал о своих ощущениях и смерти на распятии, о том что он делал это сознательно и нисколько не жалеет о этом эксперименте, то и вопрос не стоял бы так противоположно общепринятому мировоззрению. А может это и есть философия самого Иисуса после убийства и его протрезвевший взгляд на мир и законы физического бытия, без религиозной шелухи, типа ....здесь храм стоял, а вы вертеп тут устроили...Да и хрен с этим храмом, ведь он же сам говорил что храм в душе каждого. Ведь все сопли доброты это не от самого Иисуса,а от его не равных ему последователей, христослужителей в угоду быдлам. Хорошо быть добрым в диогеновой бочке или ламой в позе лотоса, а попробуй быть добрым царем, императором - ведь надо казнить преступников, убивать защищаясь от варваров, посылать легионы на смерть и видеть дворцовые заговоры и устранять их. Поэтому истина о доброте это у Кришны на поле битвы Курушкетра...Убивай Арджуна, тем самым ты исполняешь свой долг, разве ты не видишь что они все уже убитые....В этом плане может быть еще один авторитет, который был царем и сам этого вкусил - это Экклезиаст, ....суета сует, все суета.
Так что психическое расстройство, это наказание богов за украденную истину и выданную смертным, как титан Прометей похитивший огонь и отдавший его смертным, а сам был наказан. Можно тратить человеческие годы жизни, самостоятельно исследуя Нитшевские аспекты философии и прийти к ним или отказаться от них, но прочитав уже готовую книгу, это заменят личный многолетний опыт. Причем не надо ей следовать, а только иметь ориентир - ...ты туда не ходи, там снег башка попадет, совсем мертвый будешь...(Василий Алибабаевич)

--------------------
Спасись и Сотвори Мне Славу Мою.
(Вельмах Геростратович)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 03:55
Сообщение #22

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Для меня лучшая награда - ратание интеллектуалов в созданной мною теме.

Да чем бы не тешились, лишь бы не скучали! Вам нравятся поединки гладиаторов на "арене"? :bash: Тогда в конце ветки определите большим пальцем им судьбу. :friends:

Цитата: ASTR 17
70 лет социализма в СССР, отказ от типичного представления о Боге, его забвение и замена одного вида духовности на другую, раскрепощение внутренних потенциалов в человеке без назойливой, обросшей ракушками, модели религиозной духовности.

Вот о другой советской "духовности", которой заменили старую обросшую ракушками, и если можно поподробнее: что это за духовность такая основанная на отрицание Творцов?
Атеизм "карлы марлы" и его энгель-спонсора - это во сто крат худший пасквиль на реалии чем ницшеанство. Ницшеанство по крайней мере не лживо, это модель доброкачественная.
Суррогатная советская "духовность" ульяновско-бронштейновско-луначарского периода это есть духовность шиворот навыворот или антидуховность пустоты. Частично исправили только при Сталине, когда в эту лабуду привнесли моменты национальной истории и отеческого патриотизма.

Цитата: ASTR 17
Чему научил Ницше? Утопическим мечтаниям о том, что человек якобы способен сравниться с Богами? А где он писал о массовой практике вырастания группы людей в богов? Его герой и есть этот одиночка избранник, бунтарь и мессия.

О массовой практике вырастания людей в богов - это уже у его последователей, на которых ссылался выше.
То, что его герой зачетный и типичный ОДИНОЧКА я доказываю уже не первый пост.

Цитата: ASTR 17
И как прототип был взят конечно сам Иисус и попытка осмысления его человеческого взгляда на бога после его убийсва за свою веру в этого бога.

Конечно же именно он, потому и привел выше весьма выразительный итог такого "героизма" по Дюреру.
У меня создалось впечатление, что он весьма точно изобразил "старуху" у разбитого идейного корыта.
Косвенно это же касается образа гипотетического сверхчеловека.

Цитата: ASTR 17
может это и есть философия самого Иисуса после убийства и его протрезвевший взгляд на мир и законы физического бытия

Может, даже очень может, но тогда он не Он, но просто нормальный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ герой, который иногда ошибается во своих надеждах.

Цитата: ASTR 17
Ведь все сопли доброты это не от самого Иисуса,а от его не равных ему последователей, христослужителей в угоду быдлам

Не раз и не два указывал на то, что он принес по его же словам (если верить Завету) не мир, но меч.
Сопли и вопли - это дело рук религиозных мистически настроенных фанатиков.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Elol
12 июля 2012 05:54
Сообщение #23

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
Небо осталось Небом, а СВЕРХЧЕЛОВЕК только в проекте.

и что мешает этот проект реализовать?
штаны?

Цитата: ВЕЛЕМИР
Назовем это ещё бездушным индивидуализмом и программным отсутствием Духа коллективизма.

просто это другой уровень...

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 07:34
Сообщение #24

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Elol
Цитата: ВЕЛЕМИР
Небо осталось Небом, а СВЕРХЧЕЛОВЕК только в проекте.
и что мешает этот проект реализовать?
штаны?

Да нет, если бы препятствие только в штанах или в юбках, то мир бы уже ща был полон сверхчеловеками и сврхчеловечками. Неодолимые трудности несоответствия - вот, наверное, то что мешает Богам приступить к реализации проекта СВЕРХЧЕЛОВЕКА. Это, знаете ли, прямо кибернетическое препятствие, вернее запрет на полное творческое самовоспроизводство - каждая самоосознающая система любого порядка сложности не может совершить полный акт самопознания и самовоспроизводства без помощи вышестоящей системы. Здесь не о физическом размножение, которое кстати тоже запрограммировано вышестоящим уровнем, но о плодах интеллектуальной и творческой деятельности сознания. Если не растекаться мыслёй по древу, то СВЕРХЧЕЛОВЕК на уровне сознания становится автоматически Богом, что невозможно не только для Ницше, но и для самих его и наших Создателей.
Заратустра и Христос это в каком-то смысле родные братья (на божественном уровне), но полные при этом антиподы. Здесь прав, о мудрейший из мудрейших, ASTR 17:
"Прометей похитивший огонь и отдавший его смертным сам был наказан."
При любом раскладе Система не должна восставать против себя самой и входить во внутреннее логическое противоречие иначе Ей неизбежно грозит судьба Христа или Ницше.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
12 июля 2012 08:51
Сообщение #25

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
определите большим пальцем им судьбу

Велемир, Вы ЛУЧШИЙ!

Цитата: ВЕЛЕМИР
Да чем бы не тешились, лишь бы не скучали!

А эта тема - и вообще все наши дискурсы - вовсе не потеха. Это серьёзно. Если кто ещё не понял. Вот.

Цитата: Мифотворец
Цитата: ЛеснаЯ Парню патологически не везло с прекрасным полом. Нет, с местом и временем рождения

Не соглашусь. Просто каждому своё. Кому-то сочинительствовать, а кому-то реально быть героем. Наполеон, например, до своего Тулона тоже баловался бумагопачканьем. Есть и обратные примеры. Граф Толстой оставил военную карьеру и начал крестьянствовать, развивив в себе писательское дарование. (Кстати, тут попалась статья на сайте, где на гения возведён неоправданный поклёп. Непорядок. Надо будет восстановить справедливость). Вопрос: если бы не было Ницше и Вагнера состоялся бы Гитлер? В чём трагедия этой Личности (Гитлера): он не сумел порвать путы технократического мира? или он просто хотел стать главой этого Змия?

Цитата: ASTR 17
все сопли доброты это не от самого Иисуса,а от его не равных ему последователей, христослужителей в угоду быдлам. Хорошо быть добрым в диогеновой бочке или ламой в позе лотоса, а попробуй быть добрым царем, императором - ведь надо казнить преступников, убивать защищаясь от варваров, посылать легионы на смерть и видеть дворцовые заговоры и устранять их.

Цитата: ASTR 17
реальным двигателем является только индивидуум рожденный в среде этого быдла и обладающим конкретными способностями и предназначением - Сталин, Ким Ир Сен, Мао Цзэ дун... дети крестьян, так же как и Иисус сын плотника.

Перечисленные парни были настоящими героями. Иметь Сердце, - не не значит быть слюняво-добреньким; иметь Сердце - значит, действовать во имя Правды и Справедливости. А для этого хорошим парням очень часто приходится убивать нехороших.

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
Elol
12 июля 2012 09:11
Сообщение #26

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
Неодолимые трудности несоответствия - вот, наверное, то что мешает Богам приступить к реализации проекта СВЕРХЧЕЛОВЕКА

ВЕЛЕМИР... ну кто или что может помешать БОГАМ?
и опять - не чуете, что на них всю ответственность перекладываете? Опять они должны делать что-то, а у нас - даже со штанами проблем нет
Цитата: ВЕЛЕМИР
Система не должна восставать против себя самой и входить во внутреннее логическое противоречие иначе Ей неизбежно грозит судьба Христа или Ницше.

а... поняла...
в общем - прогулки по воде отменяются :meeting:

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 09:25
Сообщение #27

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Elol
в общем - прогулки по воде отменяются

ибо невозможны в принципе без плавательных средств.
Дело конечно же не в "чудесах" будь-то сверхчеловеческой природы или даже божественной, а в степени обмана этими чудесами. Фокусник или факир не вызывает в нас никакого возмущения, а вот якобы родившийся от Духа ( а не от мужа) и ходивший по воде аки по суху, кормивший пятью хлебами толпы, воскрешавший мертвого и разложившегося, сам воскресший и вознесшийся - это уже претензии не фокусника Коперфильда, но другого его более профессионального единокровного коллеги.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Elol
12 июля 2012 09:55
Сообщение #28

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
да разве о воде речь...
лан, не тревожу более.

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
12 июля 2012 10:02
Сообщение #29

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 10:05
Сообщение #30

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
если бы не было Ницше и Вагнера состоялся бы Гитлер? В чём трагедия этой Личности (Гитлера): он не сумел порвать путы технократического мира? Или он просто хотел стать главой этого Змия?

Сослагательное наклонение неправомочно, так как история штука одновариантная по главной результирующей. Выбор только кажущийся, всё загодя предопределено законами причинно-следственности, первые события после Взрыва определи все без исключения последующие вплоть до конечного схлопывания в точку. Гармонь растягивается и сжимается только внешним Гармонистом!
Ба, да это я шо-то не за Гитлера..., последняя рюмка чаю была явно с устатку и не емши..., шютка, я - трезвенник, "язвенник" и ещё веган до мозга костей. :es:
Припоминаю чьи-то (адъютанта от ВВС Николауса фон Белова или Германа Раушнинга) интересные мемуары о том, как этот одаренный театрал магически завораживал своих гостей описанием своего видения якобы присутствующего в этой же комнате СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
18 так живо нагнал на всех страху своим изображением духа, что и сам весь затрясся в ужасе от своего свидетельства, говорил о том, что тот дух настолько СВЕРХ, что на него даже страшно посмотреть мельком. Ну надо же, а по жизни 18 мистикой не особо-то страдал, в учете того мастерства тактики и стратегии, которое ему позволило с началом нападения на СССР переиграть самого Отца всех народов. Великий талант красноречия, магического гипнотизма плюс вполне закономерная ненависть и презрение ко всем паразитам.

ЛеснаЯ,
...фигня, в "Бриллиантовой руке" Андрей Миронов не только ходил по воде аки по суху, но ещё при этом и :sdaiuc:
Дело же не в трюках, а в принципиальной невозможности чудес для людей, Богов и всех остальных сознательных. В этом уважаемая Elol меня к сожалению не поняла.
Возможности "укрощения" законов физики с повышением уровня Со-Знания конечно же возрастают, но они никогда не превращаются в чудо.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
12 июля 2012 13:21
Сообщение #31

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: Elol
проект реализовать?

это не проект был потому что
Цитата: ЛеснаЯ
Есть и обратные примеры. Граф Толстой оставил военную карьеру и начал крестьянствовать, развивив в себе писательское дарование.

Будда оставил жену, ребенка, старого отца, ответственную гос. должность, раздал состояние семьи накопленное за много веков местной голытьбе и пошел избавляться от страданий под деревом голышом, но с просветом в голове, а в итоге спас больше людей и выиграл больше войн, чем все крестоносцы вместе взятые, но сердца как-то ему тоже видимо не доставало :)

Это другой уровень нравственных категорий, не индивидуалистический, а глобальный

Цитата: ВЕЛЕМИР
Неодолимые трудности несоответствия - вот, наверное, то что мешает Богам приступить к реализации проекта СВЕРХЧЕЛОВЕКА

Ну вы кадр просто.

ЧЕЛОВЕК САМ ТВОРИТ СЕБЯ, боги не реализовывают никаких проектов (разве что Еврейский, от скуки себе дружбана из людей лепит)
А непреодолимые трудности несоответствия - терзания восполненного разума.

"Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. — И мы — мы должны победить еще и его тень!"
Это он не про то, что надо лезть в Асгард и пальчиком в последний глаз мертвому Одину ткнуть, чтобы его мертвый взгляд не жег до костей людей в Срединном мире. А о том, что мы извратили мораль веры и наш бог умер, а теперь надо убить остатки той извращенной морали.

Цитата: ЛеснаЯ
стать главой этого Змия?

Думаю он слишком увлеченно забыл, что голова пожирает свой хвост и приходит добрый Тор с молотком.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 13:48
Сообщение #32

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Мифотворец
Бог мертв

Вы слишком рано Их похоронили следом за "божественным" гробовщиком Ницше.
Они - живее нас с вами, так как ВЕДУТ свою великую Стратегию, в которой мы - лишь служебные юниты с кажущейся нам степенью индивидуальной свободы. Обратите внимание на Их деликатное вмешательство в эту общую Стратегию и в индивидуальные человеческие судьбы.
Вмешательство конечно же не грубым сказочным "всемирным потопом" по головам каждой дышащей твари, но хирургическим скальпелем вроде СПИДа. Думаете эти Хирурги мертвы?
Откуда тогда всё новые и новые формы жизни?

Цитата: Мифотворец
ЧЕЛОВЕК САМ ТВОРИТ СЕБЯ

Не творит, а СО-творяет, то есть соучаствует в процессе собственного творения вместе с его Создателями.

Цитата: Мифотворец
мы извратили мораль веры и наш бог умер, а теперь надо убить остатки той извращенной морали.

Трам-па-ба-ба-бам..., после непродолжительной гражданской панихиды тело пессимиста было предано земле, но забить крышку собственного гроба ещё никому не удавалось изнутри. :zvv:

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
12 июля 2012 14:36
Сообщение #33

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: ВЕЛЕМИР
Бог мертв

Это цитата была, я кавычки забыл
Перейти в начало страницы
Лонгин
12 июля 2012 14:42
Сообщение #34

Сообщений: 4928
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: Мифотворец
раздал состояние семьи накопленное за много веков местной голытьбе

Уже второй раз это слышу. Вроде ж не было такого?

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
Мифотворец
12 июля 2012 14:54
Сообщение #35

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
да в анекдотах, а тут по серьёзному

Цитата: ВЕЛЕМИР
СО-творяет

в том плане, что мы часть б-га, сколько бы не пытались быть самостоятельными ?
Перейти в начало страницы
Elol
12 июля 2012 15:47
Сообщение #36

Сообщений: 2374
Регистрация: 4.09.2011
Цитата: Мифотворец
Это другой уровень нравственных категорий, не индивидуалистический, а глобальный

это почему-то людям дается тяжелей всего...
Цитата: Мифотворец
(разве что Еврейский, от скуки себе дружбана из людей лепит)

из глины вроде бы?
Цитата: Мифотворец
А о том, что мы извратили мораль веры и наш бог умер, а теперь надо убить остатки той извращенной морали.

:zvv: эт как?
Цитата: ВЕЛЕМИР
Откуда тогда всё новые и новые формы жизни?

назовите хоть одну.

--------------------
Ложь убаюкивает.
Правда пробуждает.
Перейти в начало страницы
викмарс
12 июля 2012 15:49
Сообщение #37

Сообщений: 336
Регистрация: 20.02.2011
Славянофил Ницше то ли почему-то не договорил, то ли его обрезали издатели- мафиози, как веком раньше европейские академические жидочки заглянцевали до неузнаваемости Татищева с Ломоносовым. Если же сверхчеловека выводить из учения Заратустры, то нужно иметь в виду зороастрийскую космогонию, согласно которой мир есть смешение благого Ахурамазды и негативного Аримана. Их противоборство должно завершиться отделением света от тьмы и чистого от нечистого. С такой позиции сверхчеловек - это тот, кто сумел освободиться, очиститься от оков темного негатива , обрести светлый разум и невиданные доселе способности. Как вариант- сменить физическую оболочку на полевую. Полагаю, что древние русы практиковали такой переход в новые измерения к родовым солярным богам в процессе своей жизненной эволюции. В этом смысле мы- потенциальные боги, о чем говорил даже Христос. После христианизации утратили эти способности, но интуитивная тяга наперекор мутной обыденности к светоносному началу наачал осталась. Отсюда бунтарство и чудачества у многих природных русов, о которых блестяще писал яростный бунтарь и правдорубец Макар Шукшин. Душа у него, конечно, добрая и широкая, но не в христианском, а в мятежном правдоискательском смысле. Можно сказать, что Шушкшин - это русская версия сверхчеловека, который хочет подняться к Сварогу, но не в одиночку, а со всем своим родом. Чтобы никого не потерять по пути.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 16:51
Сообщение #38

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Вспомнился мне Макарович не случайно в этой ветке - бунтарь бунтарю рознь, русский бунтарь всё же любит людей и Богов, немец-бунтарь часто бунтует с голой слепой ненавистью против тех и других.

Вот ещё о В. М. Шукшине как о русском бунтаре, трезвом честном реалисте и его же собственными словами:

"Непонятные, дикие, странные причины побуждают людей скрывать правду... И тем-то дороже они, люди, роднее, когда не притворяются, не выдумывают себя, не уползают от правды в сторону, не изворачиваются всю жизнь. Меня такие восхищают. Радуют."

"Не страшна глупость правителя, ибо он всегда божественно глуп, если не знает другой радости, кроме как политиканствовать и ловчить. Страшно, что люди это терпят."

"История выбирает неудачных исполнителей на роли своих апостолов."

"Чистых покойничков мы все жалеем и любим, вы полюбите живых и грязных."

"Разлад на Руси, большой разлад. Сердцем чую."

"Мы с вами распустили нацию. Теперь предстоит тяжелый труд - собрать ее заново. Собрать нацию гораздо сложнее, чем распустить. (Из высказывания на встрече с М.А. Шолоховым в станице Вешенской)"

"Ложь, ложь, ложь... Ложь - во спасение, ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой."

"Один борюсь. В этом есть наслаждение. Стану помирать - объясню."

"Самые великие слова в русской поэзии:
'Восстань, пророк, и виждь, и внемли... Глаголом жги сердца людей!'

"Когда нам плохо, мы думаем: 'А где-то кому-то - хорошо'. Когда нам хорошо, мы редко думаем: 'Где-то кому-то - плохо'."

"Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь."

"Не наступает никогда, не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать ВСЕГДА можно."

"Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение - при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству."

Цитата: Мифотворец
Бог мертв
Это цитата была, я кавычки забыл


Спужался и стрелки бегом на своего кумира перевел?
Дык вы, Миф, никакой не ницшеанец, вы - тайный христианин с присущей вам типичной богобоязненностью, но в закосе под богоборца. :da:

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Лонгин
12 июля 2012 17:08
Сообщение #39

Сообщений: 4928
Регистрация: 19.04.2012
Цитата: ВЕЛЕМИР
Дык вы, Миф, никакой не ницшеанец, вы - тайный христианин

оп-паньки :ai:

--------------------
Слабость - это то, что вы считаете своей силой.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 17:12
Сообщение #40

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Elol
Цитата: ВЕЛЕМИР
Откуда тогда всё новые и новые формы жизни?
назовите хоть одну.

Уже хоть одну называл выше - до сих пор не обнаруженный непосредственно, но выявляемый по наличию антител возбудитель синдрома приобретенного человеческого иммунодефицита. Ранее такой новой формы не наблюдалось:
"Чтобы обнаружить самые ранние свидетельства существования ВИЧ, ученые исследовали многочисленные образцы тканей, передает РИА "Новости".
Им удалось восстановить фрагменты генетической последовательности ВИЧ 48-летней давности из образцов ткани, запечатанных воском - это была биопсия проба тканей лимфоузлов женщины из Киншасы, на территории современной Демократической Республики Конго. Это была вторая по возрасту генетическая последовательность вируса ВИЧ-1 группы М, который был датирован 1960 годом.
Старейший известный образец ВИЧ-1 группы М был обнаружен в пробе крови, взятой в 1959 году у мужчины, также жившего в Киншасе."

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы


Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера