Перуница

Приветствуем вас на форуме сайта Перуница!



 

И.А. Ильин: от человека к людям

ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 08:51
Сообщение #1

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
"... Итак, жизнь государства слагается не арифметически, а органически.
Самые люди, участвующие в этой жизни, суть не отвлеченные "граждане" с
пустыми "бюллетенями" в руках, но живые личности, телесно-душевно-духовные
организмы; они не просто нуждаются в свободе и требуют ее, но они должны
быть достойны ее. Избирательный бюллетень может подать всякий; но
ответственно справляться с бременем государственного суждения и действия --
может далеко не всякий. Человек участвует в жизни своего государства -- как
живой организм, который сам становится живым органом государственного
организма; он участвует в жизни своего государства всем -- телесным трудом,
ношением оружия, воинскими лишениями, напряжениями и страданиями; своею
лояльною волею, верностью сердца, чувством долга, исполнением законов, (всем
своим частным и публичным) правосознанием. Он строит государство
инстинктивной и духовной преданностью, семейной жизнью, уплатой налогов,
службой и торговлей, культурным творчеством и даже славой своего личного
имени.
И совсем не в том смысле, что государство, как некий тоталитарный
"Левиафан", есть "все во всем", все поглощает и всех порабощает; но в том
смысле, что "ткань государственного бытия" слагается из органической жизни
всех его граждан. Каждое индивидуальное злодейство совершается "в ткани"
государства, вредит ему и разрушает его живое естество; и каждое доброе,
благородное и культурное деяние гражданина совершается в ткани государства,
строит и укрепляет его жизнь. Государство не есть какая-то отвлеченность,
носящаяся над гражданами; или какой-то "я-вас-всех-давишь", вроде сказочного
медведя, который садится на жителей домика и передавливает всех. Государство
находится не "там где-то", вне нас (правительство, полиция, армия, налоговое
ведомство, чиновничий аппарат); нет, оно живет в нас, в виде нас самих, ибо
мы, живые человеческие личности, мы есьмы его "части", или "члены", или
"органы". Это участие не сводимо к внешним делам и к внешнему "порядку"; оно
включает и нашу внутреннюю жизнь. Но это включение состоит не в том, что "мы
ничего не смеем", а "государство все смеет"; что мы -- рабы, а государство
рабовладелец; что гражданин должен жить по принципу "чего изволите?". Совсем
нет. Тоталитарное извращение есть явление сразу больное, нелепое и
преступное. В государство включаются (строят его, укрепляют его, колеблят
его, совершенствуют его или наоборот разрушают его) -- все свободные,
частно-инициативные, духовно-творческие, внутренние настроения и внешние
деяния граждан. Продумаем это на живых примерах.
Так, инициативная жертвенность граждан может поддержать армию, выиграть
воину и спасти государство (северно-русские города и нижегородцы в смутное
время). Паника населения во время войны, наводнения, землетрясения, эпидемии
-- может принести государству непоправимый вред. Политическая клевета,
подрывающая доверие к законному Государю, отрывает от него сердца граждан,
изолирует его и разрушает государство (по правилу: "поражу пастыря и
рассеются овцы"). В стране, где граждане переживают воинскую повинность, как
честь, как право, как доблестное служение -- мобилизация протекает совсем
иначе, чем там, где люди "пальцы режут, зубы рвут, в службу царскую нейдут".
Чиновник, честно блюдущий "казенную копейку", строит свое государство;
чиновник, бормочущий себе под нос "казна -- шатущая корова, только ленивый
ее не доит", -- есть враг своей страны и своего государства.
Тот день, в который патриотическая верность угаснет в сердцах, будет
роковым для государства (февраль-октябрь 1917 г.). Политический организм
имеет прежде всего душевно-духовную природу: народ, потерявший чувсто
духовного достоинства, лишенный ответственности и государственного смысла,
отрекшийся от чести и честности, -- неизбежно предаст и погубит свое
государство. Недаром сказано мудрое слово "мир управляется из детской": ибо
воспитание гражданина начинается именно с детской, чтобы продолжиться в
школе и завершиться в академии. Гражданин неотрывен от своего духа и своего
правосознания: духовно-разложившийся человек подаст на выборах позорный и
погибельный бюллетень; человек с деморализованным правосознанием будет
вредить своему государству на каждом шагу -- неисполнением своих
обязанностей, произвольным преувеличением своих полномочий, мелкими
правонарушениями и дерзкими преступлениями, взяткой и растратой,
избирательной коррупцией и шпионажем. Это не гражданин, а предатель,
продажный раб, ходячее криводушие, недопойманный вор. К какому голосованию
он способен? Кого он может "избрать" и куда его самого можно выбрать? Что
понимает он в делах государства? Недаром сказано мудрое слово: "город
держится десятью праведниками"...
Государственное дело совсем не есть "сумма" всех частных претензий, или
компромисс личных вожделений, или равновесие "классовых" интересов. Все эти
вожделения и интересы -- близоруки: они не смотрят ни в государственную
ширь, ни в историческую даль. Каждый стяжатель промышляет о "своем" и не
понимает, что настоящий гражданин мыслит об общем. Государственное же дело
начинается именно там, где живет общее, т.е. такое, что всем важно и всех
объединяет; что или сразу у всех будет, или чего сразу у всех не будет; и
если -- не будет, то все развалится и упразднится, и все рассыпется, как
песок.
Такова совместная и общая безопасность жизни: такова национальная
армия; такова честная полиция; таков правый суд; таково верное и мудрое
правительство; такова государственная дипломатия; таковы школы, дороги,
флот, академии, музеи, больницы, санитарная служба, правопорядок, всяческое
внешнее благоустройство и ограждение личных прав. Если это есть "частное
вожделение" -- то чье же? Если это классовый интерес, то какого же класса?
Никакого. Кому же это нужно и полезно? Всем, ибо это общее; в нем все "суть
едино". И пока каждый промышляет о себе и вожделеет для себя, он не подумает
об этом и не создаст этого. И поскольку он не Гражданин, а стяжатель и
хапуга; и голосование его по делам государственным будет сплошь
трагикомическим недоразумением ("учредительное собрание" 1917 года!).
Государство состоит из народа и ведется правительством; и правительство
призвано жить для народа и черпать из него свои живые силы, а народ должен
знать и понимать это, и отдавать свои силы общему делу. Верное участие
народа в жизни государства дает этому последнему его силу. В этом выражается
демократическая сила истинной государственности. Слово "демос" означает
народ; слово "кратос" выражает силу, власть. Настоящее государство
"демократично" в том смысле, что оно черпает из народа свои лучшие силы и
привлекает его к верному участию в своем строительстве. Это означает, что
должен происходить постоянный отбор этих лучших сил и что народ должен уметь
верно строить свое государство.
Не следует думать, будто самый способ этого отбора лучших сил раз
навсегда найден и будто этот способ применим во всех странах и у всех
народов. На самом деле каждый народ в каждую эпоху своей жизни может и
должен находить тот способ, который наиболее подходящ и целесообразен именно
для него. Всякое механическое заимствование и подражание может дать здесь
только сомнительные или прямо гибельные итоги.
Если же этот качественный отбор не происходит или не удается, то правят
неспособные или просто порочные элементы и начинается развал государства. А
если народ неспособен верно строить свое государство, -- в силу
политического бессмыслия, или в силу частного стяжательства, или в силу
безволия, или же в силу морального разложения, -- то государство или
погибнет, или же начнет строиться по типу "учреждения" и "опеки"
Отсюда необходимо сделать вывод: то механическое, количественное и
формальное понимание государства, которое осуществляется в западных
демократиях, не есть ни единственно-возможное, ни верное. Напротив: оно таит
в себе величайшие опасности; оно не блюдет органическую природу государства;
оно отрывает публичное право человека от его качества и способности; оно не
единит граждан в Общем, а утрясает в компромисс их своекорыстные голоса.
Поэтому такая форма "государственности" и "демократии" не обещает России
ничего доброго и не подлежит ни заимствованию, ни воспроизведению.
России нужно иное, новое, качественное и зиждительное.
"


/Иван Александрович Ильин. О грядущей России
ОБ ОРГАНИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ГОСУДАРСТВА И ДЕМОКРАТИИ(30.10.1950)
Избранные статьи. под ред. Н.П.Полторацкого.
Изд. Св.-Троицкого Монастыря и Корпорации Телекс
Джорданвилл, Н.-Й. США, 1991. //М.: Воениздат, 1993., 368 с./

И.А. Ильин: от человека к людям

"Мировая закулиса хоронит единую национальную Россию. Неумно это, недальновидно… Россия — не человеческая пыль и хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно"

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
polakgen
12 июля 2012 10:14
Сообщение #2

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
В тексте противоречие: с одной стороны различия способностей справляться с государственными суждением и действием, а с другой заявление о необходимости для всех справляться с этими самыми государственными действиями. Как же можно ожидать каких-либо действий от неспособных к ним? Вышесказанное - повод для рекомендации заглянуть в мой опус о кастах (сословиях) в samlib.ru.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 11:26
Сообщение #3

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: polakgen
В тексте противоречие: с одной стороны различия способностей справляться с государственными суждением и действием, а с другой заявление о необходимости для всех справляться с этими самыми государственными действиями.

Не усматриваю никакого противоречия в том, что Иван Александрович подразумевает взаимовлияние и взаимодополнение чаемого им просвещенного государства и высокодуховного его стержня в лице титульного наРОДа.
"Государство состоит из народа и ведется правительством; и правительство
призвано жить для народа и черпать из него свои живые силы, а народ должен
знать и понимать это, и отдавать свои силы общему делу. Верное участие
народа в жизни государства дает этому последнему его силу
".
Вот еще одно на первый взгляд (только на первый) "противоречивое" его заявление:
"Носясь без руля и без ветрил, по воле «чувств:», наша жизнь принимает обличие каприза, самодурства, обидчивости, подполья, неуравновешенности и ожесточенности. Но сочетаясь с природной добротою и с мечтою о беспредельности, она создает чудные образы добродетели, гражданской доблести и героизма"
Здесь и ответ на кажущиеся противоречия - МЕЧТА О БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ, как свойство широкой Души титульного этноса все невзгоды и собственные недостатки ПЕРЕВЕШИВАЕТ, вероятно именно по этой причине Русь такая великая (самая большая государственность), что душа у руса такая широкая и терпеливая (незлобливая) к иноплеменникам. А иных гособразований почему-то и на карте не разглядеть.
Я усматриваю непосредственную закономерную связь между душевными качествами титульного государствообразующего этноса и политикой (внешней, внутренней) государственного механизма им порожденного. Это, разумеется при условии если государственное управление не в руках оккупантов.
Иван Ильин именно указывает на необходимое всегдашнее взаимовлияние по линии "наРОД-государство-личность", при отсутствии которого в России правит бал людоедский ленинский большевизм или большевистский капитализм в виде современного "кооператива" для личных друзей одного "галерного пахаря". Нарушена взаимосвязь "народ-государство-народ" - результат на лице у народа, да и государство не радует здравием и крепостью.
А вот у него же о разумной национальной политике и правильных балансирах по линии "стержневой для государства этнос - коренные национальные меньшинства":

"Императорская Россия не смотрела на свои племена, как на дрова, подлежащие перебросу с места на место; она никогда не гоняла их по стране произвольно. Расселение их в России было делом истории и свободного оседания: это был процесс иррациональный , не сводимый ни на какие географические размежевания; это был процесс колонизации, ухода, переселения, рассеяния, смешения, уподобления, размножения и вымирания. Откройте дореволюционную этнографическую карту России (1900–1910) – и вы увидите необычайную пестроту: вся территория наша была испещрена маленькими национальными «островками», «ответвлениями», «окружениями», племенными «заливами», «проливами», «каналами» и «озерами». Всмотритесь в это племенное смешение и учтите следующие оговорки: 1) все эти цветовые обозначения условны, ибо никто не мешал грузинам жить в Киеве или Петербурге, армянам – в Бессарабии или Владивостоке, латышам – в Архангельске или же на Кавказе, черкесам – в Эстонии, великороссам – повсюду и так далее; 2) поэтому все эти краски на карте обозначают не «исключительную», а только «преимущественную» племенную заселенность; 3) все эти племена за последние сто – двести лет вступали друг с другом в кровное смешение , причем дети от смешанных браков вступали в новые и новые племенные смешения; 4) учтите еще дар русского духа и русской природы непринудительно и незаметно обрусевать людей иной крови, что и передается в южнорусской поговорке : «Папа – турок, мама – грек, а я русский человек»; 5) распространите этот процесс на всю русскую территорию – от Аракса до Варангерской губы и от Петербурга до Якутска, – и вы поймете, почему провалилась большевистская попытка показным образом размежевать Россию на национальные «республики».

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
12 июля 2012 20:59
Сообщение #4

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Велемир, слова в статье правильные... только слишком идеальные, чтобы быть правдой. Демократия - это ложь, и я не стану поддерживать её идею ни в каком виде, потому как на деле она (демократия) вырождается в охлократию и тиранию. Государство управляется элитой, профессионально обученными в сфере управления людьми, и корабль государственности благополучно плывёт, если элита проводит твёрдую и безкомпромиссную национальную политику. Всё остальное - это прекраснодушные слова, которые к действительности не имеют никакого отношения.

В этом вопросе важен другой аспект. Более глобальный, исходя из ныне существующей политической ситуации на международной арене...

США-марионетка, используя свой мощный военно-технический потенциал, а также финансово-кредитную систему закабаления не позволит ни одной стране мира (Япония и Китай, судя по всему, тоже не исключение) проводить эту самую национально ориентированную политику. Свежий и яркий пример тому Муаммар Каддафи и судьба злополучной Ливии, лишившейся своего национального лидера. И, надо полагать, что это не предел в аппетитах "сильных мира сего"...

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 21:06
Сообщение #5

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Демократия - это ложь, и я не стану поддерживать её идею ни в каком виде, потому как на деле она (демократия) вырождается в охлократию и тиранию.

Это смотря какая, как на счет Древнего Новгорода и Киева?
Вечевые формы наРОДовластия!
Для себя всегда отличаю демон-ок-ратию от демо-кратии.

Цитата: ЛеснаЯ
Государство управляется элитой, профессионально обученными в сфере управления людьми, и корабль государственности благополучно плывёт, если элита проводит твёрдую и безкомпромиссную национальную политику.

О том же самом Иван Ильин поведал.

Цитата: ЛеснаЯ
США-марионетка

...скорее большой porto franco от одной ближневосточной крохи!

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
12 июля 2012 21:12
Сообщение #6

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
как на счет Древнего Новгорода и Киева? Вечевые формы наРОДовластия!


Вечевое народовластие - это не демократия, это именно ВЕЧЕВОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ. Дискурс уже на эту тему был. Не хочу повторяться.

--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 21:15
Сообщение #7

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: ЛеснаЯ
не позволит ни одной стране мира (Япония и Китай, судя по всему, тоже не исключение) проводить эту самую национально ориентированную политику.

Не думаю что чайники будут особо спрашивать разрешения - они проглотят весь мир явочным порядком и не подавятся, а мерикосов после ( лет через 50-т) выделят из себя как неперевариваемый и не усвоенный остаток.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
ЛеснаЯ
12 июля 2012 21:16
Сообщение #8

Сообщений: 980
Регистрация: 10.09.2011
по сути о современных колониальных войнах:


--------------------
Хочешь изменить Мир? - начни с себя***
Традиция - это не собирание пепла, а сохранение огня (с)
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
12 июля 2012 21:24
Сообщение #9

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Осталось на мировой арене только два реальных весомых соперника - разгонящийся Китай и обреченная на провал глючная псевдоимперия мировых паразитов.
Все остальные - теперь у них в подтанцовке!

Цитата: ЛеснаЯ
слова в статье правильные... только слишком идеальные

Дык он же идеалист, даже христианин, но мы его любим и ценим не за это.
Мужик с большой буквы - не побоялся треснуть Западу наотмашь по пархатой морде и вступился белый за красную Россию, которая ещё была СССР.
Это и есть пример настоящей РУССКОСТИ о которой все время пишет в своих постах Sever - когда белый не отвергает но принимает в свою душу даже красную РОДину.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Квака
13 июля 2012 12:22
Сообщение #10

Сообщений: 8186
Регистрация: 23.07.2011
Цитата: ВЕЛЕМИР
Все остальные - теперь у них в подтанцовке!

Может не все так грустно... в пляс не все еще пошли?
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
13 июля 2012 12:55
Сообщение #11

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: Квака
Может не все так грустно... в пляс не все еще пошли?

Если государство образующий наРОД недавней супердержавы (Российская Империя, СССР) вспомнит свое традиционное державное величие, то будет не так грустно. А если не вспомнит, то займет свое место среди прочих в зрительном зале, а не на исторической сцене. Такие вот пляски...
Отплясывают только те, кто может ударить "гопака", а кто не может, у того уже ничего не спрашивают и он пассивный зритель, от которого ничегошеньки не зависит.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
Sever
13 июля 2012 14:00
Сообщение #12

Сообщений: 117
Регистрация: 1.06.2012
Цитата: ЛеснаЯ
Демократия - это ложь, и я не стану поддерживать её идею ни в каком виде, потому как на деле она (демократия) вырождается в охлократию и тиранию.

У нас с этими греческими терминами большая путаница и мы придаём некоторым словам те значения, которых они не имеют. Например, слова "демократия" и "охлократия" имеют принципиально разное значение и оцениваются со знаком плюс или со знаком минус, но у нас оценка противоположная той, которая должна была бы быть согласно смыслу этих слов.

Демократия - это власть избранного народа над остальным населением. В Греции "демосом" называли не весь народ, проживающий в городе, а только избранный народ, то есть, людей, имеющих рабов, при этом все другие свободные люди, а так же рабы, не имели ни гражданских, ни политических прав. По сути дела, греческая "демократия" - это власть рабовладельцев. По этому же принципу был организован, скажем, хазарский каганат, который тоже был настоящей "демократией", то есть, властью одного избранного народа над остальным населением. В наше время все страны "демократии" точно так же характеризуются властью одного избранного народа (демоса) над остальным населением. Всем известно, что народ (демос) жидов имеет власть во всех странах мира, где утверждена "демократия". Именно по этой причине происходит распространение, в том числе, насильственным, революционным или военным путём "демократии" в пока ещё не охваченные этим процессом страны - последние события в арабском мире тому пример. По существу, всякая настоящая "демократия" - это власть меньшинства над большинством. Таким образом, "демократия" должна истребляться светлой частью человечества везде и всюду, как сугубо человеконенавистническое явление.

Охлократия - это власть всего населения, независимо от этнического, социального и любого другого статуса человека, то есть, реальное народовластие. В этом смысле многотысячелетнюю традицию русского народовластия можно на греческий манер назвать "охлократией", но слово уж больно некрасивое и поэтому лучше пользоваться языком наших предков и народовластие называть народовластием или народоправством или народоправием (ну, это если кому синонимы нужны). А если очень нужно называть этот процесс греческим словом, то есть смысл использовать слово "этнократия" (от греческого слова "этнос" - народ).

Цитата: ЛеснаЯ
Государство управляется элитой, профессионально обученными в сфере управления людьми, и корабль государственности благополучно плывёт, если элита проводит твёрдую и безкомпромиссную национальную политику.

Всё так, но элита должна быть ответственна перед народом, а значит у народа должен быть действующий механизм отстранения представителей элиты от власти, если они действуют вопреки национальным интересам. Традиционное русское народовластие имело такой механизм (вспомните, как "отрешали от должности" князей в Новгороде, Пскове и любом другом свободном русском городе) и его просто нужно облечь в современные политические формы, чтобы в будущей свободной Руси всякий представитель управленческой элиты отвечал не перед своим начальником, а перед своим народом.

________________________________

А Иван Ильин - это, пожалуй, самый выдающийся мыслитель 20-го столетия в мире...

--------------------
мат - прибежище скотов!
Перейти в начало страницы
polakgen
13 июля 2012 17:52
Сообщение #13

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
Про элиту - это уже теплее. Но! Что есть элита? Может ли в принципе любой здоровый новорожденный дорасти до состояния элиты?
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
14 июля 2012 03:10
Сообщение #14

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Цитата: polakgen
Что есть элита?

С этим имеет смысл разобраться ещё прежде её поиска.
Национальной аристократии давным давно и след простыл.
Кто же теперь: Властные управленцы? Духовные религиозные лидеры? Мастера музыкальных, изобразительных и пластических искусств, эстрадные и киношные идолы? Литераторы, поэты и философы? Лекторы-просветители? Интеллигенция и образованщина в широком смысле?
Сегодня все эти перечисленные почему-то не дотягивают до элитного статуса.
Все чаще имитация и суррогат.
Тогда кто же остается реальной элитой в дне сегодняшнем?
Не густо таких, скорее всего именно те из народа, в ком осталось национальное чувство да ещё личная честь и достоинство. По-моему это некоторые армейские, такие как ушедшие Рохлин и Петров.
Из тех кто в мире Яви - Хабаров, Квачков, Ивашов. Из гражданских выделяется своей принципиальной позицией ныне опальный бывший министр печати Борис Миронов и некоторые другие лидеры национально-патриотического движения.
В моем понимании сегодня элитой могут быть признаны люди в погонах по той понятной причине, что в некоторых из них ещё сохранилось реликтовое понятие чести.
А в теории имеет смысл изучить следующий сборник:
И.А. Ильин: от человека к людям

"Плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему, и потому ходит побираться под чужими окнами. Россия имеет свои духовно-исторические дары и призвана творить свою особую духовную культуру: культуру сердца, созерцания, свободы и предметности. Нет единой общеобязательной “западной культуры”, перед которой все остальное – “темнота” и “варварство”. Запад нам не указ и не тюрьма. Его культура не есть идеал совершенства. Строение его духовного акта (или вернее – его духовных актов) может быть и соответствует его способностям и его потребностям, но нашим силам, нашим заданиям, нашему историческому призванию и душевному укладу оно не соответствует и не удовлетворяет. И нам незачем гнаться за ними и делать себе из него образец. У запада свои заблуждения, недуги, слабости и опасности. Нам нет спасения в западничестве. У нас свои пути и свои задачи."

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
polakgen
14 июля 2012 08:58
Сообщение #15

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
ВЕЛЕМИР
Все чаще имитация и суррогат.
То-то. А ведь опыт вековой мудрости позволяет не только выделить уже сформировавшихся мудрецов (элиту), но и культивировать их с детства. Вспомним "второе рождение", а в БХАГАВАТ ГИТА (упрощенно а ШРИМАТ БХАГАВАТАМ) отражена и технология. Проблема современности - объединение уже признанных мудрецов с целью культивирования следующей элиты. А посеяна эта проблема еще в Сократовы времена. Поздновато его прикончили. Взошло учение Платона, а Аристотель радикально дискредитировал формированиеи элиты. С тех пор к мудрецам причисляют не тех, кто способен, а тех, у кого возможности. Радикальное лечебное средство против обреченности элиты еще с юности - отказ от персонификации философских разработок. Вспомним формирование и жизнеспособность общественного мировоззрения тысячелетиями в Древнем Египте до периода эллинизма. Может ли кто-нибудь назвать хоть одного тогдашнего филисофа уровня Платона? Темные были египтяне?
Перейти в начало страницы
Sever
14 июля 2012 14:06
Сообщение #16

Сообщений: 117
Регистрация: 1.06.2012
Цитата: polakgen
Про элиту - это уже теплее. Но! Что есть элита?

На этот вопрос нет однозначного ответа в связи с широчайшим распространением этого термина во всех сферах жизни, начиная от растениеводства и заканчивая государственным устройством. Я бы, прежде всего, разделил два понятия:
1. Правящая элита
2. Национальная элита.
В добрые времена эти два понятия совпадают, но не в наше злое время...

Правящая элита - это совокупность представителей власти и крупных собственников и обслуживающих их интересы интеллектуалов (научная и творческая интеллигенция) и военных. Если правящая элита не является национальной элитой, как, например, в эРэФии, то она действует исключительно в узких, чаще всего, материальных интересах своего сообщества, как правило, вопреки национальным интересам.

Национальная элита - это совокупность лучших представителей народа из разных общественных слоёв, которые действуют исключительно в национальных интересах. Национальная элита одинаково видит и понимает, как окружающую действительность и перспективы развития народа и страны, так и пути решения тех или иных национальных проблем, в результате чего, всегда действует сообща. В этом смысле, в настоящий момент у нас нет русской национальной элиты, а есть ряд разрозненных интеллектуалов и практиков, каждый из которых действует самостоятельно, повинуясь своей личной идеологической привязанности. Естественно, что эта разрозненная масса искренне болеющих душой за Русь и русов людей, не может противостоять правящей русофобской элите, которая одинаково сознаёт свои интересы и действует сообща, используя свой общий огромный информационный и материальный ресурс.

Таким образом, можно утверждать, что элита - это прежде всего единство во взглядах на окружающий мир и совместная деятельность ради воплощения этих взглядов, а уже потом совокупность тех или иных личностных качеств и общественного положения представителей элиты. Пока русы не обретут мировоззренческого единства и, как следствие, способности к совместной политической и иной деятельности, у нас не будет своей национальной элиты.

Цитата: polakgen
Может ли в принципе любой здоровый новорожденный дорасти до состояния элиты?

Может, при условии здоровой русской наследственности и, главное, правильного русского воспитания в нравственно и физически здоровой русской среде. Но элита, как общественно-политическая величина воспитывается несколькими поколениями народа и не может возникнуть из ниоткуда в одночасье. Сегодня, после большевицкого геноцида русов, когда старая русская национальная элита была вырезана практически поголовно, трудно рассчитывать на быстрое появление новой национальной элиты с общим национальным мировоззрением, тем не менее, работать в этом направлении нужно начинать уже сейчас. Чем раньше русские интеллектуалы и практики сделают шаг навстречу друг другу, тем раньше, хотя и не скоро, появится монолитная русская национальная элита с общими представлениями о Руси, русах, тактических задачах и стратегических целях русского национального развития, с естественной претензией на власть на нашей родной земле.

--------------------
мат - прибежище скотов!
Перейти в начало страницы
couper
14 июля 2012 14:24
Сообщение #17

Сообщений: 58
Регистрация: 5.05.2012
Цитата: polakgen
Про элиту - это уже теплее. Но! Что есть элита? Может ли в принципе любой здоровый новорожденный дорасти до состояния элиты?

При соответствующей системе образования-вне сомнения. Именно поэтому ваше "С тех пор к мудрецам причисляют не тех, кто способен, а тех, у кого возможности.", приобрело актуальность(не без перегибов). Иначе вступает принцип- уступите мне ваше место , ибо я считаю себя талантливей вас. А вы согласны?
Если суммировать вами изложенное , то идеальная модель общества - это большой муравейник, иерархическая структура которой не меняется миллионы лет. И чего же они достигли?
А зачем в ней таланты , гении? Эта категория людей в таком обществе является как раковая клетка , которая отвязана от контроля и подчинения основной программы. Она не согласна умирать по команде
предписанной сверху, тем самым стала самодостаточной и условно бессмертной. Но глобальная система управления не может позволить бессмертия , поэтому уничтожает подсистему с носителем бессмертия.
Парадокс в том , что уничтожая какое либо бессмертие , система обеспечивает бессмертие для себя.
Если основываться на том , что назначение человечества сохранять свой вид , то это действительно идеальная структура и в этом случаи такое понятие как рабство надо исключить законодательно.
По вашему почему Египтяне строили пирамиды?
Перейти в начало страницы
polakgen
15 июля 2012 21:23
Сообщение #18

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
Персональный поклон и мое почтение собеседникам ЛесчнаЯ, sever, couper. Досадны долгое отсутствие на перунице kirrush, редкие появления воина велеса. А ведь единомышленников много больше. Они проявляются и в иных частях СЕТИ (samlib.ru например). Тема объединения звучит все чаше. За чем дело стало? Ясно, что СЕТЬ - не то место. И вообще практику объединения надлежит обговаривать используя возможно более широкий перечень средств связи. Ничего непреодолимого. Успехов!
Перейти в начало страницы
Мифотворец
16 июля 2012 00:10
Сообщение #19

Сообщений: 1045
Регистрация: 7.04.2012
Цитата: polakgen
Может ли кто-нибудь назвать хоть одного тогдашнего философа уровня Платона?

Греческие знаменитые философы занимались по трудам Египетских коллег или пройдя школы в Египте, доказанный факт.
Найду более подробно что-то - напишу.
Перейти в начало страницы
ВЕЛЕМИР
16 июля 2012 08:19
Сообщение #20

Сообщений: 531
Регистрация: 23.04.2012
Действительная а не суррогатная элита в стране может быть только национальной, то есть от жречества до светской власти подлинными элитариями могут быть лучшие представители титульного этноса плюс небольшой процент национально сознательных и полностью ассимилированных инородцев.
Псевдоэлита сплошь представленная инородными паразитами это даже не сахарин вместо сахара, это экскременты в конфетной упаковке.

--------------------
Верю в беЗсмертие язычников!
Перейти в начало страницы
polakgen
2 января 2013 21:31
Сообщение #21

Сообщений: 69
Регистрация: 26.03.2011
Касаемо отличия вече от демократии в комментарии 6 от ЛеснаЯ не все так убедительно. Возражения с ходу может и не стоило запускать. Но потом затеян Изборский клуб. А эта компания не только не следует заявленному направлению на прояснение нашего былого, но и уводит общественное сознание в сторону. Вот и зазудело выразить на комментарий Лесной свою версию понимания событий вокруг приглашения Рюрика и роли вече. Что было до того? Стоял себе в устье реки Мутной поселочек поблизости от важного капища. Позже реку стали именовать Волхов. Ни о каком вече никто в округе и не ведал. Жизнь тогдашних наших предков была организована копой. С юга сперва с пряником, потом с кнутом, а еще позже с мечем «создателя Дома Божия» поперло христианство. Христианство – не просто идеалогия, а идеалогия торгашей. Цель пропаганды равенства всех перед Богом – уравнять в доступе к власти не всех вообще, а всех имущих. Кто от щедрот своих больше отстегнет церкви, - тот и богоугоден. Церковь представляют ее отцы, которые тоже люди, не чуждые всему человеческому. Это не надежно. Надежнее непосредственный глас божий. Ну, не совсем непосредственный, а по крайней мере не персонифицированный. Таковым гласом божьим является глас народа. Вот народу и отстегнем, а народ, то бишь электорат и вручит рычаги самым богоугодным. Ну, а механизм вручения – классическая демократия или вече – проблема чисто техническая. Обратить в истинную веру создателю Дома Божия и следующим каролингам удалось далеко не всех наших прибалтийских родичей. Не покорные, сохранившие веру предков потянулись на восток. Реально же за тогдашние пределы христианизации уйти с чадами и скарбом смогли преимущественно имущие, которые до того успели усвоить прелести христианского метода формирования власти. Им христианство как мировоззрение ни к чему, а вот демократия, то бишь вече, - дело заманчивое. Да и от прибыльного торгового дела отказываться не резон. Удрали из-под каролингов, отдышались, - надо и корни на новом месте пускать. Ну что может быть лучше устья Волхова? Через болота наказующая палка каролингов не достанет, за то по воде, хоть и кружно, до оставшихся обращенных родичей добраться – не проблема. Оказывается и при христианстве мошну наполнять не хуже. Зачем же на новом месте отказываться от родных ганзейских заманух? Внедрились, обгородились, с названием нового поселения не особенно мудрствовали. Прежнее название нам по боку. Теперь здесь большинство – новые люди. Потому и город Новый. Коренным гостеприимным родичам мы конечно благодарны, но это - не повод для нас приспосабливаться к ихней местной управе через копу. Местных здесь – раз, два и обчелся, а нас перебралось сюда – тыщи. Мы уже приноровились к вече. Для веками обжившихся в Ладоге или там в Изборске пусть остается копа. Мы же не против местных порядков. А здесь в Новгороде теперь мы хозяйничаем. Да и кто богаче: Новгород или старые городишки? Не мешайте нам – и вам будет сытнее. Ан никак этим местным не угомониться! Все эти волхвы-кудесники, у которых ни кола, ни двора, воду мутят. «Земля наша богата, а порядка нет». Без единоначалия не обойтись. Начальник должен быть не только с дубинкой, то бишь с мечем во главе удалой дружины, но и соображать должон, чье дело правое. Всем хорош Вадим Храбр, соображаловка только не наша. Ну, на нем свет клином не сошелся. Найдется и иной не худший, но который с малолетства усвоил подходящие для нас порядки. Вона Рюрик! Это даже хорошо, что его выперли каролинги из вотчины. Мы его не только приветим, но и дружину оснастим похлеще Вадимовой. Сказано – сделано. Какой бы ни был начальник-князь угодный, но узда ему не помешает. Ему почет с соответствующим должностным окладом и войско, но офис чтоб за пределами города. Пусть там и суд чинит, и войско готовит. А внутригородские проблемы мы сами на вече решим. Как направлять голоса, - давно отработано. В итоге Рюрик, якобы приглашенный «володеть» Новгородом, был не такой уж и всесильный. Он даже в безопасности себя не чувствовал, основания к чему вполне реальные. Потому и отправлен единственный малолетний сынишка к черту на кулички, подальше от не гостеприимного обновленного Новгорода. Там уже иное повествование.
Перейти в начало страницы


Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера