Перуница

» » СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН

Славянская Германия » 

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН


Многие из вас наверняка знают мыс Аркона, на котором установлены маяки. На этом фото видны остатки славянской крепости Аркона, известной как крепость Яромарса. Отчетливо виден лишь вал, защищавший когда-то вкупе с частоколом крепость. Светлые участки на поверхности - места раскопок, которые предпринимались вследствие продолжающегося обрушения берега мыса. В башне перед валом находится среди прочего маленькая выставка экспонатов крепости Аркона.

Примерно так, как представлено на эскизе, выглядела в прошлом святыня западных славян, которая одновременно служила для убежищем для обитателей здешних мест. К сожалению вследствие обрушения (эррозии - прим. переводчика) берега важные части крепости были разрушены. Большое время Арконы началось с 1068 года уничтожением храма Сварожича в Ретре (ныне - Feldberg). Ровно 100 лет Аркона была центром славянского поклонения богам. В 1136 году Аркона впервые была осажена христианскими данами (christlichen Danen). Уничтожение храма, а с ним и обычая поклонения, удалось данам однако лишь 15 июня 1168 г. Саксо Грамматикус (Saxo Grammaticus) - свидетель захвата и летописец данов, оставил нам детальное описание сего. Вместе с захватом пал последний бастион славянских святынь, после которого началась христианизация ранов (Ranen). Ах да, кое-что ещё изменилось в 1168 году: налог должн был и в дальнешьшем уплачиваться, но теперь не священнику, а епископу.

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН

Вот как описывает портрет бога Свантевита (Svantevit) Саксо Грамматикус: (цитируется из книги: "Боги, мифы и обычаи острова Рюген", Ингрид Шмидт, издательство Хиншторф, Росток, 2002г. Ingrid Schmidt ”Gotter, Mythen und Bräuche von der Insel Rügen”, Hinstorff Verlag Rostock 2002)

“В храме стояло огромное изваяние бога, превышающее рост человека, удивительно выделяющееся четырьмя головами и шеями. Две из голов, казалось, смотрят - одна на грудь, другая как бы назад, остальные же две смотрят - одна налево, другая направо. Бороды сделаны бритыми, волосы созданы так, словно мастер ваял их руянцев (местных жителей). На фигуре справа был рог из различных металлов, который священник ежегодно наполнял жидкостью (напитком), чтоб потом по её качествам предсказать будущий урожай. Левая рука опиралась на лук (в других переводах - рука держала лук). Рубаха была сделана до локтей; нижние части рук были сделаны из разных сортов дерева и так причудливо соединены с коленями, что при первом взгляде трудно было распознать место их соединения. Ноги покоились как бы на полу и уходили в землю. Рядом висели уздечка, седло и другие о атрибуты божества; его завораживающую внешность усиливал меч чудовищной величины, лезвие и рукоять которого выделялись мастерской обработкой и серебрились. Божество предназначалось для праздничного служения... ” (I. Schmidt, S. 44)

Во время праздника урожая священник на основании испарившейся из рога жидкости предсказывал результаты будущего урожая. От другого современника - Хельмольда из Босау (Helmold von Bosau) мы узнаём, что священник после этого выпивал содержимое рога и наполнял его снова. Кроме того, из даров природы приготавливался медовый пирог, который должен был быть таким большим, чтоб скрывал священника под собой. Если это не удавалось, то считалось, что и будущий урожай будет не богат. Ни один поход, ни одно путешествие по морю, ни одна торговая сделка не предпринимались без обращения к оракулу. Лошадь Свантевита, ведомая священником, должна была перейти три воткнутых в землю и связанных воедино копья. Если она переходила это препятствие, ступая вперёд левой ногой, сделка считалась заранее неудачной.


Цитата из книги Озара Ворона - "Святослав":
Откуда есть пошла Русская земля?… этот вопрос еще печерский монах-летописец поставил в подзаголовок своему великому труду – «Повести временных лет». Так откуда же, кто создал эту Державу «от финских хладных скал до пламенной Тавриды»? Летопись говорит так: три северных народа – словене ильменские, кривичи и меря – прогнали собиравших с них дань варягов, но захлебнулись в усобицах. «Восста род на род, и не бысть в них правды». Устав от резни, три народа послали за море, к варягам-руси, со словами: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись три брата – Рюрик, Синеус, Трувор. «И от тех варягов прозвалась Русская земля»...

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус. Илья Глазунов. 1986 крупнее


Французский путешественник Ксавье Мармье записал в первой половине ХIХ века интересное ободритское (Земля Мекленбург-Передняя Померания) предание:

В VIII веке народом ободритов-рериков правил князь Годлав. У него были три сына, сильных и храбрых, жаждущих славы: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувар Верный. Так как они не могли испытать себя на родине, братья отправились на восток, где прославились в битвах. Они приходили на помощь к угнетенным, совершили много подвигов в «страшных боях», а затем пришли в Руссию. Русский народ в это время находился под игом «долгой тирании, против которой больше не осмеливался восстать». Братья вдохнули в него мужество, возглавили собранное войско и уничтожили власть угнетателей. После того, как мир и порядок в Руссии были восстановлены, братья решили вернуться домой, к отцу. Однако освобожденный от гнета народ упросил их остаться и взять на себя бразды правления. Рюрик получил в управление Nowoghorod, Сивар – Pleskow, а Трувар – Bile-Jezoro.

Примечательна эта древнерусская форма названия Пскова – Плесков! Пишет Озар Ворон в своей книге - Вряд ли такую деталь могли выдумать в далеком Мекленбурге.

Данные современной археологии говорят что первые следы ильменских словен на Новгородской земле - основе будущей Руси, относящиеся к культуре "погребальных сопок" (VI-VII века), - являются четко западнославянскими. В IХ-Х веках в Новгород приходит вторая крупная волна переселенцев из Славянского Поморья Балтики из Бодричан (Мекленбург) - земель союза Ободритов. В Ободритский союз входило, и доминировало в нем, племя вагров - «Вагирская марка», они же варги, они же варны, они же варины, они же варяги, они же русь…

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Мыс на котором стояла Аркона крупнее

Озар Ворон пишет:
Исследователи много раз пытались установить месторасположение загадочного острова русов(много раз упоминаемого в исторических хрониках). Однако известен реальный остров, обладающий всеми свойствами описанной арабами родины русов. Он невелик – что-то около трех дней пути и с юга на север, и с востока на запад. Он был когда-то покрыт лесами и болотами. Ключевым признаком можно счесть отсутствие на острове земледелия и в то же время множество жителей. Такая плотность населения вовсе нехарактерна для, скажем, Скандинавии или северной Руси. Его население «все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили». Они, по словам Гельмольда, «пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению». Их правитель, по мнению Гельмольда, единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, говорит о священном характере его власти. «Он, - пишет российский ученый. – Может, даже и не назывался князем, а носил высший титул».

Этот остров – остров Рюген.

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
На карте отмечены славянские названия населённых пунктов острова Рюген. крупнее


Племя, обитавшее на нем, звалось издревле ругами. И ругами же средневековые германские документы постоянно называют киевских русов! Напротив, житие Оттона Бамбергского называет жителей Рюгена rutheni - русины, русы!

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита. Илья Глазунов. 1986 крупнее


Остров Рюген – по-славянски Руян – был главной святыней западных славян. Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Впрочем, популярность четырехликого кумира не исчерпывалась западными славянами – каменные кумиры о четырех лицах, смотрящих на все стороны света, обнаружены на Украине – один в селе Иванковицы, другой (это, пожалуй, самый знаменитый славянский кумир) – в реке Збруч. Бронзовый кумир Святовита найден в Рязани, в слоях, опаленных батыевым пожаром. И даже в столице православной Болгарии, в Преславе, найден маленький костяной кумирчик, озирающий стороны света своими четырьмя ликами. Предполагают, что остров Буян, знакомый всем по пушкинской сказке, и пришедший в нее из заговоров, где он – местопребывание Христа, богородицы, святых, сменивших в заклятьях православных ворожей древних Богов – и есть Руян, Рюген. К нему, к его святыням, к храмам многоликих Богов в Арконе, Ругарде и Коренице, взывали неграмотные старухи-знахарки, сами не зная того. Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства – датский король Свейн жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена – она помнит друидов, уничтоженных Цезарем...


Девять веков назад, на побережье Балтийского моря, над белоснежными скалами этого острова, который сейчас называется Рюген (федеральная земля Мекленбург — Передняя Померания), возвышался город Аркона. Остров как уже было сказано населяли руяне-русы. Вот как их описывали раннесредневековые хронисты:" Руяне, у других называемые руанами,— это жестокие племена, обитающие в сердце моря и сверх меры преданные идолопоклонничеству. Они первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище. (...) пренебрегая совершенно выгодами от земледелия, они всегда готовы совершать нападения на море, возлагая свою единственную надежду и все богатство на корабли."

Храм Святовита в Арконе был главным святилищем славянского Поморья, а ране почитались, прочими балтийскими славянами, как священный народ, имеющий особую близость к богам, без согласия которого, не принималось ни одно важное решение.

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Идол Святовита установленный в Арконе польскими язычниками в 90-ых годах.


Когда, после непрестанной четырехсотлетней борьбы с франкскими, германскими, датскими крестителями, народы Балтийских славян один за другим, были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтящим праотеческих Богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Воин Рус

Историк XIX века Гильфердинг писал о руянах-русах следующее:
"Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских.."

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Герб Руяна-Рюгена 13 века. Руянские короли Вислав II и Вислав III

В ходе этих войн руяне утратили свою независимость в 1168 г., город-храм Аркона была разрушена, святилище Святовита (Свентовита) уничтожено. Как свидетельствуют датские летописи, король Руяна - Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. К этому периоду относится обращение руян в христианство. В 1234 г. руяне освободились от датского владычества и предприняли экспансию на побережье современной немецкой земли Мекленбург — Передняя Померания, основав город, известный ныне как Штральзунд. В 1282 г. князь Вислав II заключил с королем Германии Рудольфом I соглашение, получив Рюген в пожизненное владение вместе с титулом имперского егермейстера. Далее славяне Рюгена, находясь в составе различных немецких государственных образований, в течение последующих нескольких веков постепенно полностью онемечились. В 1325 г. умер последний руянский князь Вислав III. Полностью руянский диалект прекратил существование к XVI веку.

Никогда не забывайте, наши славные предки – варяги - венды - русы – создали крупные торговые города на Балтике, которыми восхищались все европейские путешественники того времени, вошедшие позднее, под германизированными именами, в "Ганзейский Союз". Они первыми из европейцев проложили Волжский и Днепровский торговые пути, они господствовали в международной Балтийской торговле. Они создали Новгородскую и Киевскую Русь. Их викингские дружины не пускали германоязычных викингов на Балтику, в следствие чего последним приходилось довольствоваться побережьями Франции и Англии... И над этим славянским миром царила гордая Аркона... По меткому замечанию Вадима Казакова - Воистину наш символ продолжения Славянства и символ Духовной опоры. Ни одна другая славянская святыня не была так хорошо всем известна как Аркона. И все это благодаря её Святости и Могуществу; Святыня, которая бросала на колени европейских монархов и покоряла народы...

И поэтому больно писать о её последних днях... Слава ей в веках!

СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов.


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Часть апсиды церкви / Крины (символ плодородия) вмурованные в кладку стены


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
крестильная чаша


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Культовый славянский камень вмонтированный в стену внутри церкви.


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Славянский курган на Рюгене крупнее


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Славянская ритуальная чаша с Коловратом найденная в Арконе.


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН
Славянские украшения найденные немецкими археологами в Арконе


К месту будет любопытное замечание Озара Ворона: "В 810 году датский король Готрик (или
Готфрид, не у одних славян в именах разночтения), напал на ободритов в союзе с лютичами. Междоусобицы, вечная язва славянства! Стольный Рерик был взят и сожжен, жители торгово-ремесленного посада угнаны в датский город Хедебю, который после этого приобрел славу крупнейшей ярмарки и ремесленного центра… «Скандинавии эпохи викингов». Сколько ж «типично скандинавских» вещей, сработанных руками полонян-ободритов и их оставшихся дома сородичей, украшает музеи скандинавских стран и служит доказательством «норманнского присутствия» за пределами Скандинавии?..."


СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН

http://orei.livejournal.com/96391.html

http://www.perunica.ru/germany/1097-svyashhennyj-ostrov-ruyan.html  





СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ РУЯН

Категория: Славянская Германия

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
16 февраля 2011 15:00 | #1

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 

У меня есть оберег с мыса Аркона, он пришол ко мне сам, буквально: выкатился из мешочка с горстью земли с Руяна, которую привезла знакомая Велидора, прямо к моим ногам. На нём читается руна альгиз. Он восхитительно приятен на ощупь, он работает мне на благо, я его обожаю.

--------------------

<
  • 267 комментариев
  • 5 публикаций
16 февраля 2011 15:44 | #2

Крепислав

0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Мне очень понравился идол, установленный на острове польскими язычниками. Это, на мой взгляд, великолепный образец культового искусства.

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
27 марта 2012 21:39 | #3

Ладомipъ

0
  • Регистрация: 30.01.2012
 
Рюрик получил в управление Nowoghorod, Сивар – Pleskow, а Трувар – Bile-Jezoro.

Примечательна эта древнерусская форма названия Пскова – Плесков! Пишет Озар Ворон в своей книге - Вряд ли такую деталь могли выдумать в далеком Мекленбурге.

Рюрик получил в управление Старую Ладогу, Синеус - Бело озеро, а Труворъ - Изборскъ. Пскова ещё не было.

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
27 марта 2012 21:58 | #4

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов.

По внешнему виду это костел. Интересно кто там крестил славян и откуда они там взялись?

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
28 марта 2012 09:26 | #5

волхва Пятница

+1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Квака
откуда они там взялись?

Кто? славяне или крестители?
Вся прибрежняя Германия была славянской, на островах и юге Дании сохранилась славянская топонимика, а значит и там жили славянские племена. На мой взгляд в первой части саги "Беовульф" рассказывается о датской экспансии на славянские территории и уничтожении последнего местного жителя - славянина Гренделя (искажённое Крендель?).

--------------------

<
  • 221 комментарий
  • 4 публикации
28 марта 2012 12:27 | #6

викмарс

0
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Конечно, материалы о Руянской Руси имеют чрезвычайно большое значение, как напоминание о том, какие земли являются исконно славянскими и в результате чего они были потеряны нашими предками. И о том, откуда взялись нынешние германцы. Василий Татищев в своей Истории писал : "Из германцев северные по берегу океана от Рейна до Эльбы хорошо известны, но за Эльбу до океана нам не известны.За Эльбу римляне не доходили." Американский историк Вил Дюрант уточняет этот посыл в своей книге "Цезарь и Христос" следущим образом:"Мы называли их германцами, но сами они никогда не пользовались этим именем. Они являли собой смесь независимых племен между Рейном и Вислой, между Дунаем и Балтийским морями". Между тем хорошо известно, что эти земли занимали народы славян. Далее Дюран рассказывает, как Риму удалось интегрировать в свою империю часть этих племен от Рейна и до Дуная. В итоге латинизированные Римом славяне становятся так называемыми классическими германцами, а не латинизированные остаются славяно-русами. В итоге между двумя расколовшимися ветвями славянской цивилизации начинается многовековая борьба. То же самое можно сказать и о галлах. Татищев и Классен относили галлов к самой западной ветви славянского мира. Не случайно настоящее название западной Украины - Галичина. Как известно, галлы были также подвергнуты римской латинизации, начиная с походов Юлия Цезаря. В результате его прививки галлы мутировали во французов. Как писал Вил Дюрант: " Цезарь не подозревал, что явился создателем французской цивилизации". Иными словами, практически вся Западная Европа выросла на плодородной славянской почве, если учесть, что и сам Рим обязан своим возникновением расенам-этрусскам. И наш долг никогда об этом не забывать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера