Перуница

» » Славяне в северной Германии. Пример немецкого док. фильма о балтийских славянах

Славянская Германия » 

Славяне в северной Германии. Пример немецкого док. фильма о балтийских славянах

Славяне в северной Германии. Пример немецкого док. фильма о балтийских славянах

Мне известен всего один пример такого фильма. Совсем короткий сюжет всего на 5 минут - в полном смысле документальным фильмом его, наверное, и не назовёшь. Это один из сюжетов в серии о истории северной Германии. Однако снят очень грамотно в историческом плане. По тексту придраться совершенно не к чему, по-моему отличный пример! Фильм на немецком языке, который понимают, наверное, далеко не все участники. Поэтому ниже я публикую русский перевод закадрового текста.

Фильм построен вокруг рассказа истории балтийского славянина по имени Славомир. Попутно кратко освещаются наиболее важные аспекты истории и культуры балтийских славян северной Германии, такие как обширная морская торговля, ремесло, язычество и смешение с германцами.

В кадре - пейзажи южной Балтики, остров Рюген, лес на побережье возле Ростока, Вагрия (холмистая местность), крепости Аркона, Старигард и Гросс Раден, снятые с высоты птичьего полёта, и реконструированное поселение в Гросс Радене. А также интервью с археологом, специализирующемся на ободритах - Хауке Йонсом. Часть материалов, если не ошибаюсь (плывущий по реке корабль и деревня, в которой сидит Славомир), скорее всего были сняты в реконструированном славянском поселении в Торгелове (юго-восточный Мекленбург, недалеко от Одера).



Закадровый текст:

На южное побережье Балтики переселяются славянские племена. Ободриты, полабы, раны и другие, все вместе называемые вендами. У них были свои язык и религия. Германцы воспринимали их как дикий, чужой народ. Но славяне, пришедшие из юго-восточной Европы, были предприимчивыми и вскоре основали значительные торговые центры. Славомир и его соплеменники развили в речной и приморской прибрежной системе сегодняшней земли Мекленбург-Передняя Померания оживлённое судоходное сообщение. Товары, оборотом которых они занимались, были нужны каждому.

Хауке Йонс (археолог): Это могли быть фризские гребни. Это и специальная посуда, также из фризских и франкских стеклянных изделий. Также и железо из Норвегии и Швеции играли роль. Балтийский янтарь там обменивался. Средством оплаты служило арабское серебро. И так далее…Интернациональная торговля, которую мы видим в этом балтийском регионе.

Арабские серебряные монеты. Широко распространённая валюта того времени. Свидетельства тесных отношений, в которых состояли балтийские купцы с VII века.

Боги Славомира жили в священных местах. Магическое место – мыс Аркона – без сомнения будоражил его воображение. Там находилось главное святилище, в которое приносили свои жертвы купцы. Своего рода входная плата для рынков. Но жертвы приносили и животными и даже людьми. Большая часть храмовой крепости уже обрушилась в море и это море постоянно подбирается всё ближе к мысу. По крайней мере, часть сокровищ Арконы удалось спасти. Кроме приношений купцов, к ним принадлежит и одно особенно дорогое изделие. Эфес меча из Скандинавии, искусно украшенный серебром. Предположительно, он был частью оружия побеждённого врага.

Жертвы Славомира были скромнее. Быть может несколько стеклянных бусин, которые найдены здесь в большом количестве. Он жил в деревне из крытых соломой срубовых домов, стены которых были утеплены глиной.

Славяне были искусны не только в качестве купцов, но и как ремесленники. Они были мастерами деревообработки. [Из дерева] они вырезали, в том числе и на токарном станке, шлифовали и полировали.

В Гросс Радене, идиллически расположенном на Штернбергском озере, было реконструировано целое славянское поселение вместе с типичной крепостью. Наиболее важным зданием был храм, окружённый домами крестьян и ремесленников. Рядом, изначально находившееся на острове и доступное только по мосту, величественное городище. В середине его, на деревянном постаменте, была вырезана фигура племенного бога.

Вплоть до восточного Гольштейна расселялись в среднем средневековье славянские племена. В этой земли жили вагры, оставившие свои следы. Они основали город Ольденбург в Гольшайне. Его название – перевод славянского «Старигард» на нижненемецкий. Типичное городище находится и здесь. Во времена расцвета и разрастания города одно городище было дополнено вторым. Но куда подевались эти славяне?

Хауке Йонс (археолог): Переселявшиеся люди из западной Европы – немцы, голландцы и т.д. – по всей видимости, присоединились к этим славянам. Произошло смешение. Некоторые, без сомнений, были вытеснены. И так славянские элементы в конечном итоге были включены в сегодняшнюю [немецкую] культуру.

Славяне северной Германии в средневековье приняли в себя различные влияния и сами передали элементы своей культуры другим. Что сталось со Славомиром, нам неизвестно. Возможно, он женился на саксонке. Возможно, пал в военном походе. Позднее его народ перенял нижнесаксонский язык и христианскую религию немецких пришельцев. Однако ничего не исчезло. Мекленбургские герцоги, правившие до ХХ столетия, напрямую восходили к славянским князьям. И многочисленные славянские топонимы в Мекленбурге-Передней Померании, восточном Гольштейне и Вендланде напоминают ещё и в наши дни о Славомире.

http://sklavania.livejournal.com/847.html

http://www.perunica.ru/germany/8549-slavyane-v-severnoy-germanii-primer-nemeckogo-dok-filma-o-baltiyskih-slavyanah.html  





Славяне в северной Германии. Пример немецкого док. фильма о балтийских славянах

Категория: Славянская Германия

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера