Перуница

» » Мистика картин

История » 

Мистика картин

0

О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники века назад и в наше время. Примеры? Пожалуйста.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.

Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурменс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."

И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.

Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет — более мощная структура.

Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить.

Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир — да и только!

"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой

Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».

В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.

http://www.perunica.ru/istoria/291-mistika-kartin.html  





Мистика картин

Категория: История

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
1 января 2010 07:10 | #1

A-necr

0
  • Регистрация: --
 
«Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» - че вот передергивать то? надо уж догвоорить фразу - ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ!!!!! потому иудеи и считают славянские столбы идолами, что там типа изображение ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ..

раскопали уже синагоги где на полу мозаикой выложены были целые картины с людьми делающими обряды и жертвоприношения.. так что аффтра мягко говорял наврамши.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера