Военные музеи мира или где и как приятно провести время русскому туристу

Военные музеи мира или где и как приятно провести время русскому туристу

Куда направляется петербуржец, оказавшийся в чужой стране и располагающий запасом свободного времени? Всё верно – в музей. Причём совершенно неважно: насколько его интересует композиция, или насколько он вообще интересуется культурой. Он всё равно туда пойдёт. Так приучило советское государство, взращённое кровавым Сталиным.

Вот и мы решили отправится в старинную крепость Akershus, молчаливо возвышающуюся над волнами в бухте Осло. Отстроили этот комплекс в Норвегии шведы, для приятного времяпрепровождения и защиты береговой линии от кораблей неприятеля. Если кого интересует - что шведы делали в Норвегии, то отвечу: Норвегия собственно норвежцам принадлежит только несколько десятков последних лет, до этого она было то под «протекторатом» братьев-шведов, то под протекторатом братьев-датчан. Примерно такая же ситуация и с современным норвежским языком, являющимся по сути норвегиизированной искусственной версией датского. Если кто хочет услышать настоящий автохтонный норвежский язык – то пусть ломится в Исландию. Там есть его.

Приглашаю всех интересующихся камрадов и дам совершить цифровую прогулку в военно-исторический музей в Осло.

Больше всего в музеях и городах Северной Европы мне нравится…отсутствие толп Homo sapiens. Эти толпы отсутствуют в метро, отсутствуют, как правило, на улицах, в парках, отсутствуют вообще – в музеях. Мне как жителю мегаполиса такой факт не может не понравится. Тем более, что создаётся дико-соблазнительная иллюзия: весь музей открыт для тебя одного, а в выходное утро – и целый город.

Итак, вот мы направляемся в музей и видим, что не все дамочки рассчитали верно свою экипировку, и хитрая старая брусчатка способна не только стать кошмаром для их туфелек, но и похитить их острые шпильки.


Когда забавное начинается ещё на подступах – сама экскурсия обещает быть крайне плодотворной и интересной. Примерно так подсказывает мне опыт. И как бы в подтверждение моих ожиданий: через несколько шагов мы натыкаемся на чудо норвежской дорожно-строительной мысли. Мы назвали про себя это «памятником железной дороге».


Крепость представляет собой целый фортификационный комплекс с множеством построек внутри.


Кто ответит на вопрос: «для чего нужны эти стальные скобы на стенах?», получит зачОт по средневековой фортификации.

На маленьких улочках пусто, и лишь молчаливые рыбы встречают нас во внутреннем дворе.


Движемся дальше, и вот уже в роли встречающих выступают пара танков: легкий американский М24 «Чеффи» и, если не ошибаюсь, основной английский «центурион» из последних модификаций.




Демократизация с толерантностью ворвалась Норвегию быстро и внезапно, результаты чего можно встретить и в историческом месте. Так, направляясь к зданию музея, мы проходим мимо безумной скульптурой в духе оголтелого феминизма (что она здесь, в крепости, делает?), а на лужайке возле дерева открыто «ставятся» парочка героиновых наркотов. Поступает предложение от камрада: подойти и посмотреть как их «тащит» поближе, пофоткать, а при желании – потыкать палкой. Однако, из соображения вежливости к аборигенам, этого не делаем, ибо хрен знает: может у них «статья» за это.


Заходим в холл музея – пустота и тишина. Превосходно, весь музей в нашем распоряжении. Берём билеты у старичка-кассира и направляемся в зал холодного оружия.




Типичный скандинавский боевой топор выглядит вот так, что может стать сюрпризом для наших реконструкторов. Такая форма топора позволяла достигать максимального режище-рубящего действия.


Образ женщины.

А вот стенд, посвященный нашим христианским товарищам и их деятельности. Глядя на него можно себе легко представить, чем занималась «просвещённая Европа» в те времена, когда на Руси сидели на троне сумасшедшие цари-тираны в обнимку с медведями. На стенде холодное оружие для пыток и казней.







Вид эфесов и крестовин шпаг наводят на мысли о желании аристократов подчеркнуть свой статус. По-моему, во всех культурах оружие – статусная вещь. Даже сейчас, во времена утилитарности и промышленной штамповки.
























«Холодцы» Второй Мировой. Отличительной особенностью немецких образцов выступает символичность в оружии. Сразу видно, в какой стране идея существенно проявила себя. Ну а режик для Гитлерюгенда всегда привлекал к себе внимание своей красотой и символикой, впрочем как и кинжалы СС.














То, что выгодно отличает зарубежные военные музеи от наших – это возможность взять в руки экспонат, ощутить тяжесть времени, представить каково было зольдам таскаться с ними. Происходит это следующим образом: стоит или сотрудник музея в белых перчатках и предоставляет всем желающим от мала до велика возможность схватиться за оружие на тросе, передёрнуть затвор и спустить курок, прицелиться. Либо просто сделана миниатюра в виде блиндажа или огневой позиции, а оружие закреплено на цепи, так что можно цапнуть его и подержать-потрогать. Как например с этой G-3. Вся артиллерия практически подвижная, ручки наводки работают и смазаны, затвор не заварен… Короче, учитывая полное отсутствие посетителей и смотрителей, это просто рай для здорового русского ребёнка или нездорового русского взрослого.

У нас – всё наоборот: оружие за пуленепробиваемым грязным стеклом, потрогать нельзя, опереться чтобы разглядеть нельзя, переступать за верёвочку нельзя, только смотреть можно – с почтительной дистанции и с биноклем. Да ещё сварливая бабка в углу сидит и бдит, как бы кто чего не натворил и не упёр. Хотя это логично, учитывая желание нашего народа тащить всё. что плохо лежит. Вот и я попытался извлечь (так сказать, на память), магазин из винтовки G-3, или затвор из винтовки Маузера – заварено блин. Норвежцы готовы к посещению музея русскими.




Вот он, мечта детства и юности – MG-34 (хотя любил всегда больше 42-й). Красота воплощённая в железе германским гением.


А это, признанный всеми участниками ВОВ и мной в качестве лучшего ПП того периода, ППС-43. Простота конструкции, простота производства, прекрасная эргономика, эффективный патрон, надёжность… В общем парни, если будите копать – копайте его а не ППШ, хотя такой довольно трудно откопать.


Специально для лягухи-авиатора Кваки, пофоткал летательные аппараты.






Первая в Мире штурмовая винтовка под промежуточный патрон - Sturmgewehr 44.


Рядом – довольно хороший самозарядный пистолет Browning High Power. Виден секторный прицел.


А это любопытная модификация пистолета Борхарда Люгера для артиллеристов, с удлинённым стволом.


Норвежская военно-конструкторская мысль доказала свою дееспособность, разработав оригинальную систему затвора и винтовку под неё - Krag-Jorgensen. Образец с оптикой – большая редкость.


Мне бы такой - на дачу. А то «колючка» уже есть.


Одна из первых древних пушек шведского производства, обратите внимание на сегментную сварку – цельнолитые конструкции ещё не делали.




Некоторые не удержались и «выпустили» пару крупнокалиберных очередей по мифическому противнику.


Другие заснули в десантном отсеке американской БМП, пьяные русские везде пролезут!


Третьих потянуло на серьёзный авиационный калибр (на заднем плане надпись, которую мы заметили только потом – «Норвегия вон из НАТО». Очень символично и наглядно!)


Вот так христиане представляли себе момент изобретения пороха. Скука смертная.


Конные копьеносцы 1-й Мировой, задача – добивать раненых после атаки.


Подрастает достойная смена.


Красота симметрий, гармония пропорций…


Совместный концерт вокально-инструментального ансамбля «Коррозия Металла» и театрального квартета Rammstein в Питере.


Скорее всего в мыслях этого задумавшегося командира танка Pz/1: а ведь у русских уже 34-ки…


Ты бы хоть умылся, а то форма «с иголочки» - а рожа грязная.


Слышь камераден, тут на соседнем хуторе фрау Солоха чумовой шнапс гонит, смотаемся вечерком…


Поехали отсюда, Клаус, нас здесь не поняли…


Пулемётчик напарнику: это русская кавалерия с шашками на нас прёт, или я шнапса вчера перебрал?


А что здесь делает доктор Ганибал?


Зал, посвящённый экспонатам «холодной войны». Тут норвежцы разместили агитку, рисующую страшных кровавых русских, нападающих на беззащитных норвежцев, обратившихся за помощью к НАТО. Почувствовал гордость, и в приступе ностальгии – козырнул у отечественного оружия.














11 сентября стало знаковой датой не только для ЗОГа, но и для всей Европы: «Мир изменился». А Брейвик всё равно круче.

Внизу в холле лежат груды раритетного имущества, стоящего несколько крон. Вот и я себе присмотрел такой старый кожаный плащик – буду ходить за грибами в нём.



VARULV


Категория: История   Теги: Музей, Великая Отечественная Война   Автор: VARULV