Житие казаков-некрасовцев

Житие казаков-некрасовцев

Печальный фильм о казаках-некрасовцах. Фильм уже не новый - 2000 года. Сейчас все хуже.



Категория: Славянская культура   Автор: natalyushko

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
31 августа 2011 00:56 | #1
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Я, может быть , скажу сейчас кощунство, но как только слышу о некрасовцах у меня возникает аналогия: Александра Македонского в одной из завоёванных стран центральной Азии встретила группа оборванных людей с оливковыми ветвями, распевающая гимны на архаичном греческом языке. Он спросил кто это. Оказалось - потомки греков 100 лет назад уведённых в плен одним из многочисленных супостатов Греции. Они сохранили свою веру, язык и обычаи. Александр брезгливо отвернулся и приказал их всех посечь мечами: типа/ греки в плен сдаваться не должны. Ну, вот, а некрасовцы САМИ ушли. Как это называется?!

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
31 августа 2011 17:39 | #2
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: волхва Пятница
греки в плен сдаваться не должны. Ну, вот, а некрасовцы САМИ ушли. Как это называется?!

Да... Такой вопрос не очевидный. Вот, меня тоже, как-то внутренне душа не принимает такое социальное образование.
Приезжала как-то группа русских старообрядцев из Аргентины. Одеты в сарафаны и русские рубахи. Русский язык устаревший и какой-то обеднённый. Показали фильм, как они живут: Закрытая община. Образование своё внутреннее. В общем-то бедствуют. Зарабатывают примитивным трудом. Акцентированы на сохранении (чего?) своих традиций. Что бы не выходили замуж (женились) на чужаках. Но, развития нет. Как-то все грустно, скучно.
Но, пытались поучать нас, - не так живём. Но, на предложение вернуться, резко возразили: у нас зима теплей, чем у вас лето!
Так вот, оказывается, развитие-то прекратилось. И чужие они.
Сохранили внешнее.
Да, а здесь-то воины. Ушли. Да, как там сказано, им не хватает для возрождения спонсора....Увы...

<
  • 43 комментария
  • 12 публикаций
1 сентября 2011 09:01 | #3
0
  • Регистрация: 1.06.2010
 
Цитата: волхва Пятница
Ну, вот, а некрасовцы САМИ ушли. Как это называется?!

Турки в Малой Азии (современная Турция) пришельцы, но не славяне. Так что некрасовцы не ушли, а вернулись.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
1 сентября 2011 15:35 | #4
+1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Покинуть Родину по причине "трудного житья" в моём понимании называется "предательство". Давайте представим, что ВСЕ кому трудно в России уедут. Некрасовцы сбежали, потом вернулись, теперь им на родине снова трудно. Что ж, опыт выхода из такой ситуации у них есть, планета большая, как говориться "скатертью дорога", вместе с песнями, плясками и сарафанами!
HiperBoreus, учи историю, при чём тут турки? Некрасовцы сбежали от притеснений не только в Турцию, но и в Бразилию, и в Аргентину.

--------------------

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
2 сентября 2011 20:01 | #5
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: волхва Пятница
Покинуть Родину по причине "трудного житья" в моём понимании называется "предательство"

Покинуть Отечество невозможно, просто физиологически невозможно. Оно всегда в Тебе и везде. Иначе Ты - не русский.

С волхвой согласен.

<
  • 43 комментария
  • 12 публикаций
2 сентября 2011 21:23 | #6
0
  • Регистрация: 1.06.2010
 
Цитата: волхва Пятница
HiperBoreus, учи историю, при чём тут турки?

Я не имел ввиду, что некрасовцы бежали от турок, а то, что в то время ещё можно было поспорить с турками за ту землю куда пришли казаки. Иметь в тылу врага 8 тысяч казаков -очень хороший козырь.
Ермаку повезло больше - он повинился перед царём горой ясака и новыми землями, потому никто не говорит, что он бежал.

Цитата: волхва Пятница
Покинуть Родину по причине "трудного житья" в моём понимании называется "предательство"

Как легко вы судите. Если уж вы хорошо знаете историю, то, думаю, не надо напоминать, что "трудным житьем" некрасовцев был вопрос жизни или смерти для 8 тысяч казаков и их семей.
Эти, как вы их называете, предатели сохранили такой пласт родной культуры, что Игнату Некрасову за это памятник нужно поставить.

А настоящие предатели -это те, кто сдали Кондрата Булавина, и прогнулись перед царём, но зато они остались в России.

<
  • 586 комментариев
  • 5 публикаций
4 сентября 2011 11:52 | #7
0
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: HiperBoreus
"трудным житьем" некрасовцев был вопрос жизни или смерти для 8 тысяч казаков и их семей.

До и после революции 1917г. из России массово мигрировала аристократия. Среди которой множество талантливых людей, внёсших неоценимый вклад в русскую культуру уже "оттуда". За это им благодарность, конечно, но ведь были и те, кто остался принципиально и сделал на Родине ещё больше. Это вопрос личный, вопрос совести.

Но когда воин (а казак - это прежде всего воин) сваливает - это беда непоправимая.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
4 сентября 2011 19:25 | #8
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Не помню кто из поэтов написал по поводу эмигрантов:
Она (Родина) удерживать не стала,
Не позвала его назад,
Ей и без этого хватало
Приобретений и утрат.

--------------------

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
5 сентября 2011 20:16 | #9
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Цитата: волхва Пятница
написал по поводу эмигрантов

"Дар" Набокова - самое тонкое и точное произведение на эту тему из попавшихся Мне.

<
  • 121 комментарий
  • 13 публикаций
20 сентября 2011 20:29 | #10
+1
  • Регистрация: 11.04.2011
 
Цитата: волхва Пятница
Покинуть Родину по причине "трудного житья" в моём понимании называется "предательство".

Тут я согласен. Проще всего сбежать, а не бороться за свою свободу.

--------------------

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
20 сентября 2011 21:28 | #11
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: HiperBoreus
А настоящие предатели -это те, кто сдали Кондрата Булавина, и прогнулись перед царём, но зато они остались в России.


Булавин
Человек из нашего времени попадает в 1707-й год. Восстание донских казаков. Взгляд на эпоху глазами сына атамана Булавина.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*