Ольга Сергеева - Полевые записи 2 CD

Ольга Сергеева - Полевые записи 2 CD

Файлообменник : Народ
Качество : мп3 256
Размер : 230 Мб

Треклист :
01 — А мы просо сеяли.mp3
02 — Посею свое горе.mp3
03 — Пойду за ворота.mp3
04 — Как пришел к нам Ягорий.mp3
05 — Орел — Болжья птица.mp3
06 — Как за речушкой.mp3
07 — Жните, мои жнеи.mp3
08 — Ох, страдание.mp3
09 — Топор, рукавица.mp3
10 — А родненький мой папенька.mp3
11 — По Дону гуляет.mp3
12 — Ой, задумал старый дед.mp3
13 — Вспомни, Ваня.mp3
14 — Приехали чи посреди ночи.mp3
15 — Сама садик я садила.mp3
16 — Ты цыган, а я цыганка.mp3
17 — Я Цыганку танцевала.mp3
18 — Ишло-пройшло три молодки.mp3
19 — Мой негодяй заболел.mp3
20 — Любезные подруги.mp3
21 — Потеряла я колечко.mp3
22 — Сухой бы я корочкой питалась.mp3
23 — Среди Манчжурии, Китая.mp3
24 — Из-за лесу, из-за гор.mp3
25 — В воскресенье мать-старушка.mp3
26 — Желала б я полетной пташкой быть.mp3
27 — Ой да ты рябинушка.mp3
28 — Дружок мой, Наумович.mp3
29 — Ой, кумушки, кумитеся.mp3
30 — У зеленом у саду.mp3
31 — Не скажу, кого люблю я.mp3
32 — У ручья калинушка.mp3
33 — Там на горке.mp3
34 — Плавала вутица.mp3
35 — Плавала вутица (на свадьбе).mp3
36 — Кормилец-божуха.mp3
37 — Нежалостлива Валюшка.mp3
38 — Расступитеся, разойдитеся.mp3
39 — Стояла Валюшка под венцом.mp3
40 — Летала голубка.mp3
41 — Котится, валится.mp3
42 — А сватьюшки.mp3
43 — А кто у нас хороший.mp3
44 — Коло месяца, коло ясного.mp3
45 — Ты скажи нам Иванушка.mp3
46 — Как тут жить, как тут быть.mp3
47 — Березничек листоватый.mp3
48 — Ох, я страдала.mp3
49 — В понедельник рано.mp3
50 — А у нас новая новина.mp3
51 — А Манька у поле гонялася.mp3
52 — Пойду плясать.mp3
53 — У подружках моих мужья молодые.mp3
54 — Юра, Юра, Юравей.mp3
55 — У Москвы.mp3
56 — Скажи, скажи, когда вернешься.mp3
57 — Сяду я на камушек.mp3
58 — Оля любит Колю.mp3
+ Буклет

Ольга Федосеевна Сергеева (27 сентября 1922, Перелазы, Усвятский район, Псковская область — 8 декабря 2002) — выдающаяся фольклорная певица, ставшей музыкальным символом родины для Андрея Тарковского в его фильме «Ностальгия» (там звучат песни в исполнении Сергеевой). Она оказала огромное влияние на множество фольклорных исполнителей, среди которых Евгения Смольянинова и Пелагея. Певицу отличал богатый репертуар и только ей присущая манера исполнения, сочетающая в себе строгость и открытость, эмоциональную сдержанность и душевную простоту, проникновенный голос звучал то сдержанно, то пускался в удивительные вокальные импровизации.


Ольгу Федосеевну Сергееву (1922-2002) мне посчастливилось встретить в деревне Щепуново в 1971 году, когда я впервые повезла своих студентов тз Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории на фольклорную практику в Усвятский район Псковской области. За 10 лет активного общения с певицей от нее записано более 300 песен самых разных жанров. Трижды я привозила О.Ф. в Ленинград, где она выступала как солистка в этнографических концертах Дома Композиторов, на ленинградском радио, на фольклорных конференциях, а также записывалась на пластинки фирмой «Мелодия». Два лета прожила в доме песнехорки (так на юге Псковщины называют женщину, любящую петь) эстрадная исполнительница народных песен Евгения Смольянинова, перенимая её репертуар и манеру пения. Песню Сергеевой «Кумушки», а также свадебный плач и имитацию скрипичного наигрыша «языком» (голосом, подражающим звучанию инструмента) процитировал Андрей Тарковский в своей картине «Ностальгия» (диск 1, №29; диск 2, №7). Псковское телевидение сделало два документальных фильма о Сергеевой. В 2003 г. студия Ленфильма выпустила художественную картину «Бабуся», для которой автор сценария и режиссер Л.А. Боброва отобрала несколько записей Сергеевой («У зелёном у саду пташечка пропела» диск 2, №1, «А я знаю, что в нашем караваю» и др.). В 2004 г., в годовщину смерти О.Ф., в районном центре Усвяты был устроен фольклорный праздник областного значения. С 2006 года Псковский областной центр народного творчества включил в план своей работы проведение Ежегодного фольклорного фестиваля имени О.Ф. Сергеевой.

Таким образом, О.Ф. Сергеева оказалась самой знаменитой псковской певицей, и, «с легкой руки» великого русского кинорежиссера, тембр ее голоса стал музыкальным знаком России.

Сама Ольга Федосеевна считала своей учительницей соседку в родной деревне Перелазы Арину Федотовну Семенову: «Я с детства бегала к Василихе (прозвище Семеновой по имени мужа Василия), всё слухала, как ина пяеть, пока все песни яё не переняла. Но пою по-своему, як мне урютнее (удобнее). Кажный пяеть, як ему урютней, и в кажной песне по сто перямен. Вы скоко бы ко мне ни ездили, всё равно всих песен моих не вóзьмете. Скоко бы ни увязлѝ, всё равно у мяне что-нибудь да останется, да к тому ж я ящё и новые подхвачу. Так что ездить вам ко мне целый век».

Действительно, наши общения с О.Ф. продолжались весь ее век, но, к сожалению, последние 20 лет своей жизни певица, тяжко заболев, провела в постели, мы только ежегодно навещали ее, вынужденно прекратив записи.

«В каждой песне по сто перемен». Этими словами певица подсознательно определяет своеобразные, личностные признаки своего исполнительского стиля: виртуозное владение вокальной техникой микроварьирования с «кружевом» украшений отдельных звуков песенной мелодии (т.н. мелизмы) на уровне ювелирно изобретательной интонационной работы инструменталиста. Ей «урютнее» петь именно так.

Свободно пользоваться своим уникальным исполнительским мастерством О.Ф. Сергеева могла только при сольном пении, поэтому она, интуитивно ощущая свою творческую индивидуальность, предпочитала петь в одиночку. И пела обычно, вопреки общей усвятской традиции, негромко, прикрытым звуком, мягко интонируя, эмоционально несколько отстранённо. Даже плач в ее исполнении (диск 1, №28) приобретает лирические черты и звучит по ахматовской формуле «Это не я, это кто-то другой страдает, я бы так не могла».

Голос О.Ф. Сергеевой с первых же звуков словно завораживает слушателя своей красотой и сердечностью. Певица поет сочно, глубоко и в то же время сдержанно, даже слегка приглушенно. В ее исполнении ничего внешнего, эмоционально открытого. Это пение только для себя, без расчета на слушателя. Простота, естественность, строгость сочетаются здесь с импровизационной свободой и тончайшей выразительностью вокальной мелодии. Эта особенность сергеевского пения конечно ощущали местные жители, поэтому и в гостях, и на работе всегда находились охотники ее послушать. «Мне на работе поесть некогда, признавалась певица, в перерыв все ко мне собираются: ты, говорять, Вольга, пой, а мы будем, обедавши, тябе слушать».

Но стоили песнехорке оказаться в праздничной ситуации на Купальском поле или на свадьбе, она сходу меняла свои стилевые «установки» м естественно лидировала в коллективном обрядовом пении. Голос ее переходил на низкую позицию звучания, интонирование на крупный штрих, громкое, активно скандированное пение со всеми, как будто обретало древнюю магическую силу воздействия на Природу и Судьбу (диск 1, №5; диск 2, №6).

Е.Н.Разумовская


Примечание. B №7 партию "невесты" исп. У.И. Закревская (1903 г.р, д. Щепуново). Все наигрыши на гармони исп. Н.В. Тоболкин (1924 г.р., д. Савино)

Экспедиционные записи 1971 - 1978 годов.
Реставраций записей: Евгений Белозеров.
Запись, составление, расшифровка текстов, вступительная статья и комментарии Елены Николаевны Разумовской.
(р) 2007, Псковский областной центр народного творчества
(с) 2007, Елена Николаевна Разумовская
(р) 2007, Bomba-Piter inc.


Категория: Фолк музыка   Автор: Ольга Сергеева, Музыка Поозерья


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Куй ... пока горячо"
Ответ:*