Перуница

» » » Хор села Фощеватово Белгородской обл. Кругозор, №9, 1971г.

Музыка / Народная музыка » 

Хор села Фощеватово Белгородской обл. Кругозор, №9, 1971г.

Хор села Фощеватово Белгородской обл. Кругозор, №9, 1971г.

Старые песни на старый лад.

Село Фащеватое встретило нас высоко стоявшим солнцем и тракторным гулом. На току работали. Первые рукопожатия, знакомства. Не по-городскому спокойные, собранные люди.

«Наш хор! Наш хор!» — восторженно звучало у многих, с кем нам пришлось познакомиться, прежде чем мы увидели самих хористов. Четыре часа автобус ездил по полям, собирая участников хора. Ждать, спасаясь от палящего солнца, пришлось в клубе.

В середине рабочего дня, смахнув земляную пыль и надев нарядные костюмы старой работы, собрался фащеватовский фольклорный хор. Мы вышли к большому пруду с покатыми берегами и редкими домами, стоявшими в тени высоких вязов. Свидетелями этого необычайного концерта были ребятишки, жадно ловившие краски вышивок и звуки голосов, улетающих далеко за высокие вязы. Жители села жались к хатам, не решаясь подойти поближе, словно каждый боялся разрушить красоту, созданную прошлым и настоящим.

Несколько свадебных песен хор спел, проходя по селу. Всякий раз, когда песня должна была кончиться, певцы останавливались, собирались плотной группой, и четко звучали заключительные слова песни. А свадьбы в селе Фащеватом до сих пор играют по-старинному. Только поют на свадьбах не девушки, как раньше, а женщины постарше. На торжество певицы достают из сундуков старинный праздничный наряд: одна в таком платье на девичники бегала, а другой вместе с дорогими сердцу вещами передала мать или бабушка. Яркая шерстяная юбка, длинная, широкая, ослепительной белизны полотняная блузка, расшитая красной или черной вышивкой. По вышивке судили люди, какая девушка работница, рукодельница. Наш спутник, работник Белгородского дома народного творчества Михаил Акимович Маматов, разглаживая рукой небольшой кусок выцветшей материи, возбужденно говорил: «Подумать только, вот этим вытирали пыль. Наверное, в прошлом веке вышивали». Мы увидели вышивку с орнаментом. Маматов бережно ее свернул.

Великое множество свадебных песен знают фащеватовские певицы. И каждой песне — свое место на свадебном пиру.

Величальные свадебные поют обычно только женщины. Одна группа ведет основной напев, или, как здесь говорят, «рассказывает» песню, другая — подхватывает припев «лели-лели». Оба напева сталкиваются и сливаются в песне.

Мы уезжали вместе с Маматовым. Давно уже скрылись и белые хаты и высокие вязы, но в памяти звучали песни села Фащеватого — старые песни на старый лад, которые вы услышите на 9-й звуковой странице.

Л. ЯШИНА, Л. ЛАЗАРЕВ
Село Фащеватое, Белгородская область
Журнал Кругозор, №9, 1971г.
http://www.krugozor-kolobok.ru/

http://sunday-school.ucoz.ru/forum/6-435-1

http://www.perunica.ru/miusik/folk/6559-hor-sela-foschevatovo-belgorodskoy-obl-krugozor-9-1971g.html  





Хор села Фощеватово Белгородской обл. Кругозор, №9, 1971г.

Категория: Музыка / Народная музыка

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера