Пилот "Апача" об "Апаче" и Афганистане

Пилот "Апача" об "Апаче" и Афганистане

"Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолётчик, пилот "Апача". В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах. Он уже написал и вторую книгу – "Хеллфайр", но её я не читал. Надо сказать, что в отличие от американских вертолётных мемуаров, Мэйси пишет… более художественно, что ли. Хоть это и воспоминания, но завязка, кульминация, развязка и все такое прочее вполне на месте.

Я решил разбить подборку тезисов по темам: техника (сам "Апач", его прицельный комплекс и оружие), тактика (что именно они вытворяли на "Апачах"), служба (на что вообще было похоже – торчать в этом долбаном Гельменде) и Афганистан (происходящее в целом глазами вертолётчика плюс соображения о Талибане). Кое-где дал курсивом свои замечания.
Начнём с "Апача".


"Апач" в целом

Основные отличия английского "Апача" МК1 от боинговского AH-64D:
– Двигатели "Роллс-Ройс" RTM 322, мощнее на 30%;
– Улучшенная противоракетная защита (см. далее);
– Складные лопасти винта;
– Радиостанции "Сатурн" с новыми алгоритмами шифрования;
– Новые двигатели НАР CRV7;
– Улучшенные системы диагностики неисправностей.

Главное – это двигатели, конечно.
Каждый английский "Апач" обошёлся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).

Пилотировать "Апач" исключительно тяжело. Главным образом, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).

Ну и, разумеется,



Тем не менее, когда вы это освоите, то чувствуете, что больше не пристёгнуты к "Апачу" – "Апач" пристегнут к вам.

Обслуживание "Апача" – задача непростая. Восемь "Апачей" требуют 18 четырёхтомных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьми тонный грузовик и пожарную машину.

Каждый час полёта "Апача" обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.


Подготовка к взлёту означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолёт стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться ещё быстрее, то что-то придётся включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, "Чинук" готовится к взлёту за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на "Апаче" тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Лётных костюмов нет. Сбитый вертолётчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.

Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идёт тяжёлый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется "яйцедав" – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.


Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.

И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать "позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ... салями". (Интересно, почему именно Лидский. Паршивое, наверное, местечко).

В отличие от "Кобры", четырехлопастный винт "Апача" вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создаёт вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырёхлопастный).

Средний вылет длится три часа. Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле: час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, ещё полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полёта, с анализом видеозаписей и прочего.

Общее время в воздухе не должно превышать шести-семи часов в день. Потом люди начинают выдыхаться.


Средства обнаружения

Дневная телекамера даёт 127-кратное увеличение. Автомобильный номер можно прочитать с четырёхкилометровой дистанции.

Талибы любят одеваться в чёрное. И это имеет смысл: в тени через черно-белую камеру такого сложнее заметить.

"Светится – значит, движется". Простое правило для распознавания "живых" целей через инфракрасную камеру.

Ночью, при помощи инфракрасной камеры можно различить человека с четырёх километров. Кроме того, в инфракрасном диапазоне хорошо заметны пятна свежей крови – уже с километра.

В "зелёнке" любой плотности инфракрасная камера отлично видит горячий миномёт – его ствол выглядит, как прямоугольник соответствующих размеров. (Советские вертолётчики за такую возможность отдали бы не знаю сколько лет жизни, наверное).

Афганцы, развернувшиеся по местности ночью в том, что сильно напоминает боевой порядок, несомненно, отрабатывают различные приёмы атаки. Но если эти самые афганцы оставляют за собой источники тепла размером примерно в человеческий след, то они не отрабатывают приёмы атаки, а вышли посрать. Потому что по ночам срать они ходят группой – поодиночке слишком уж стремена.

Если за вами охотится "Апач", то лучше не бегать. От вертолёта вы вряд ли убежите, но зато, побегав, начнёте светиться гораздо ярче – в вас станет легче попасть.

Отличить живого от мёртвого несложно. При температуре пять градусов по Цельсию труп остывает примерно за полчаса. Можно даже отличить легкораненого от тяжелораненого: если руки лежащего примерно того же оттенка, что и туловище, то он, скорее всего, не имеет серьёзной кровопотери.

Противоракетная система засекает выпущенную ракету по ультрафиолетовой составляющей выхлопа. Дальше все происходит автоматически: отстреливаются дипольные отражатели или тепловые ловушки, а если у ракеты лазерное наведение (облучение лазером обнаруживается отдельной системой датчиков), то система предупреждения начинает выдавать серию команд на резкие манёвры. Алгоритм, которым она руководствуется, составляя эту серию, строго засекречен. В теории, такая система позволяет уйти с малых на средние высоты, обезопасив себя от огня стрелкового оружия с земли. (Мэйси упоминает о многочисленных ложных срабатываниях системы).

Американские "Лонгбоу" летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес. Но радар оказался очень полезен в навигационном режиме. На дисплее земля ниже вертолёта изображается чёрной, земля не ниже ста футов под вертолётом – серой и земля выше (та, в которую врежешься) белой. С такой техникой можно летать в горах абсолютно вслепую.


Вооружение


Загрузка "Альфа" – только "Хеллфайры", загрузка "Браво" – только НАР, а по умолчанию идёт "Чарли" – смесь того и другого.

Перевооружение "Апача" – это работа для восьмерых человек на полчаса. В хорошем темпе.
Брать на себя управление пушкой может каждый из членов экипажа, предупредив об этом. Об открытии огня тоже обязательно надо предупреждать. Звук при стрельбе такой, будто по вертолёту лупят кувалдой и напарник может решить, что стреляют в вас.

Из пушки вполне можно сделать прямое попадание в человека с дистанции в полтора километра.

Неуправляемая ракета подрывается на дистанции в 860 метров от вертолёта. Дальше уже летят 80 вольфрамовых стреловидных поражающих элементов. Летят они на скорости выше 2М и улететь могут далеко. Прямого попадания в человека не требуется; каждый элемент создаёт скачок уплотнения, достаточно сильный для того, чтобы при пролёте на четырёхдюймовом расстоянии разорвать кожу и мышцы.

Даже с кумулятивной БЧ "Хеллфайр" – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное. Если выпустить "Хеллфайр" по группе талибов (бывает, что из пушки или НАРами нельзя), то первые признаки, что там вообще кто-то был, начинаются метров через тридцать.

"Хеллфайр" можно загнать в вертикальную шахту. Надо с высоты в 3000 футов перейти в отвесное пике над шахтой, выпустить ракету, дождаться взрыва (вертолёт к этому времени уже будет падать со скоростью узлов 150 и окажется на высоте в 750 футов), после чего плавно выйти из пике. (Мэйси один раз очень глухо упоминает о "Хеллфайре" с объёмно-детонирующей БЧ, но если БЧ у вас кумулятивная, то приходится проделывать вот такие трюки).

Если вы вернулись с неизрасходованными ракетами, старший оружейник проест вам всю плешь. НАР и "Хеллфайры" можно возить на подвесках ограниченное время – их механизмы раскалибровываются от вибрации и их надо отправлять обратно на завод, что сопровождается писанием изрядной кучи бумажек. А если вы выпустите "Хеллфайр", то вам все равно проедят плешь – потому что вы выпустили тот, который можно было возить ещё долго.

Пуск "Хеллфайра" делается немножко в сторону. "Хеллфайр" на старте не должен пройти перед линзой инфракрасной камеры, иначе его факел даст такую засветку, что оператор неминуемо потеряет цель.

Цель можно поменять за четыре секунды до попадания "Хеллфайра" – он успеет перенавестись. При залповом пуске – две ракеты по одному лучу с переносом на другую цель – работает тот же самый четырёхсекундный интервал. (Вообще, Мэйси не упоминает ни об одном промахе "Хеллфайром").
Наведение одним вертолётом "Хеллфайра", который выпустил другой вертолёт – это вполне реально.

Просто такая необходимость возникает очень редко.


Всякое разное тактическое

Сначала никто не знал, что делать с "Апачами" – делали хоть что-нибудь. Но быстро выяснилось, что для непосредственной поддержки он куда лучше, чем "Харриер". Иногда все, что требовалось – просто появиться над полем боя.

Хороший пилот ударного вертолёта – это, в первую очередь, хороший пехотинец. При непосредственной поддержке вертолётчик обязан уметь видеть ситуацию глазами людей на земле и в точности понимать, что именно им нужно.

Стрелять по безоружным нельзя. Даже если эти безоружные держат в руках портативную рацию, по которой корректируют миномётный огонь.

Некоторые здания пушка не берет. Тогда один вертолёт продолжает вести пушечный огонь, чтобы те, кто там спрятались, не выскочили, а второй укладывает куда надо "Хеллфайр". "Хеллфайр" разносит вдребезги почти что угодно. (Наверное, если только речь не идёт о старых крепостях – тут в более выгодном положении были Ми-24, которые, не говоря худого слова, кидали бомбы-пятисотки).

Все раненые делятся на четыре категории, означающие приоритет эвакуации: Т1 – все очень плохо, нужно лететь немедленно, Т2 – нужно лететь, пока он не стал Т1, Т3 – как правило, ходячий раненый и Т4 – можно не торопиться, это убитый.

Обратный отсчёт звучит так: "Пять… три, два один, ноль". Слово "четыре" заменяется паузой – чтобы дать кому-нибудь возможность в последний момент все отменить.

За базой ведётся постоянное наблюдение: кто и в каком направлении вылетел. Наблюдатели дают нападающим талибам точный хронометраж: когда надо прекратить атаку и начать смываться. Мораль: не летать по ночам с включёнными огнями и, уходя от базы, взять какой-нибудь другой курс. Пролетев несколько километров, можно, наконец, направиться, куда надо. Все это очень раздражает. А что делать.

У талибов были очки ночного видения. Поставлял их, наверное, Иран.

Необнаружимой дистанцией до цели считаются четыре километра; с такого расстояния шум винтов не слышен. Отворот надо выполнять очень плавно – при резком вираже винт "Апача" начинает издавать громкие хлопки и их-то услышат точно.

Удары синхронизируются с точностью до нескольких секунд: В-1 проходит бомбами ("Сброс, двадцать шесть секунд до попадания") , а "Апачи" появившись точно в момент, когда ни взрывы, ни обломки не могут их достать, добивают всех, кто остался. Бомба может падать долго – секунд пятьдесят.

При работе в паре вертолёты чередуют атаки. Развернуться к противнику хвостами одновременно – вернейший способ спровоцировать на себя огонь с земли.

Что хорошо с ПЗРК – со временем у них разряжаются источники питания. В особенности это относится к "Стингерам". Работающий ПЗРК – это предмет роскоши для Талибана. С ними мало кто хотел торговать, очень уж неприятные личности.

Если вы видите, что дымный шлейф изгибается, значит это ПЗРК. Спиральный шлейф светло-серого дыма указывает на "Стрелу".

Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолётный огнемёт почти гарантирован.


В случае сбития и вынужденной посадки от "Апача" надо было мотать немедленно. Даже не уничтожая секретную аппаратуру. Этим займётся кто-нибудь ещё – скажем, применив хорошую управляемую бомбу.

Напевать "Полет валькирий", глядя, как все горит и взрывается – это нормально, это бывает.


Всякое разное за жизнь

Лагерь "Бастион", хоть и стоял на отшибе, но зато миль на двадцать был окружён абсолютно плоской местностью. Незаметно к такому не подберёшься.

Называть вертолёты по номерам скучно. Лучше придумать им имена в честь порнозвезд. А потом выдавать фразы типа: "Вчера три часа провёл в Сильвии Сэйнт".

А то ещё есть такая игра: угадывать температуру, не глядя на термометр. Тот, кто ошибся больше, варит кофе.

Если "Апач", возвращается на базу, оставляя за собой густой дымный шлейф, то весь наземный персонал бросается навстречу, наводя видеокамеры: вдруг на посадке разобьётся? Такой кадр пропустить никак нельзя.

Алкоголь запрещён полностью. На Рождество можно выпить две банки пива.

Оказывается, англичане тоже любят анекдот про быков – "медленно спустимся с холма и трахнем все стадо".

А то ещё может приехать Тони Блэр. Ему объяснят, что вы водите "Апачи", после чего он спросит: так значит, вы работаете с местными? Молчание повисает надолго: все пытаются понять, что же он имел в виду.

Иногда приходится работать с SBS – спецназом морской пехоты. Все SBS’овцы представляются тебе под именем Боб.


Афганистан и афганцы

В восьмидесятых Советская армия пыталась контролировать Гельменд силами дивизии – 12000 боевых штыков. Не вышло. Английский контингент составлял всего 3300 человек, лишь четверть из которых была боевыми штыками. (Этот факт даётся безо всяких комментариев – типа, понимай, как знаешь).

Секретарь по обороне Джон Рид сказал, что английскому контингенту "не придётся выпустить ни пули". Оптимист. С июня по октябрь 2006 года английские парашютисты выпустили 450000 пуль, 10000 артиллерийских снарядов и 6500 миномётных мин. Кроме того, 16 пилотов "Апачей" 656-й эскадрильи выпустили 7305 пушечных снарядов, 68 НАР и 11 "Хеллфайров".

Что моджахеды проделывали с пленными советскими вертолётчиками, это все знают. Так что правило простое: если собьют – последняя пуля себе. А потом ещё и офицер разведки вас порадует: судя по данным радиоперехвата талибы планируют сдирать с любого пленного кожу заживо перед веб-камерой.

Настоящая должность Хамида Карзая называется "мэр Кабула". И то только в дневное время. А так всем заправляют наркобароны. Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год.

Вот особняк, который называется "окружной центр". Он замечателен тем, что каждому военному строителю при его постройке хотя бы раз приходилось браться за винтовку. А вот, в семи сотнях метров от него, от центра, очень бойкое место – рынок. В одну сторону идёт сырье, в другую – готовый героин. С этим никто ничего не делает. Потому что сначала надо разобраться с талибами. А если сначала начать разбираться с героином, то придётся уничтожить 80% населения Афганистана. (Мэйси не дает никаких оценок этому. Он вообще никаких оценок не дает, только рассказывает, что видел).

Весь Талибан делился на три категории. Первая категория – высшее звено. Такие попадаются редко, как правило, они не выходят из дома без пояса шахида. Вторая категория – приезжие. Центральная Азия, арабы и, в особенности, пакистанцы. Но попадаются друзья и из Боснии, Бруклина и Брэдфорда (правда, самому Мэйси живой британский талиб ни разу не встретился). Мозги у них промыты капитально, они очень редко отступают. Ну и третья категория, "десятидолларовый Талибан", местные, которые мало во что верят. Для них десять долларов – приличные деньги. С ноября по май их становится меньше, потому что надо мак растить.

Чтобы грохнуть талиба, одной пули калибра 5,56 не хватит, нужны две-три. Эти деятели настолько отморожены, что могут просто ничего не почувствовать.

"Апачи" талибан называл "москитами". "Чинуки" – "коровами".

120-мильная зона Гельменда, примыкающая к пакистанской границе, практически не нанесена на карты. Потому что любой картограф всерьёз рискует вернуться оттуда с отрезанной башкой.

Тактика талибов постоянно совершенствуется. Прямые штурмы применяются все реже, а вот бомбисты-смертники и мины на дорогах появляются все чаще. (Примерно так же, как и двадцать лет назад: после нескольких попыток душманы быстро поняли, что в открытый бой с советскими частями лучше не вступать – размажут).

Неопознанная полноприводная машина – верная визитная карточка Талибана. Обычному крестьянину в жизни такой не купить.

Любимый тактический приём Талибана – окружение. Даже если сил не так много. Любят они наскакивать со всех сторон разом.

Ну, и уйдя на покой, вы получаете почту через особый почтовый ящик, не голосуете, не заключаете контракты и ваше фото не может быть опубликовано без вашего письменного разрешения. Ваше имя стёрто из разных баз данных. Даже ваш дом в строгом смысле слова принадлежит не вам (это вызывает геморрой с правом на парковку). Но вообще, вы не особо обо всем этом задумываетесь. Если вы что и поняли в Афганистане (и в армии вообще) – жизнь слишком коротка, чтобы волноваться.

Апач в Афганистане в действии!





Категория: Оружие

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
24 апреля 2011 15:22 | #1
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
И на старуху найдётся ПРОРУХА! Наземная техника и живая сила - очень уязвимы для штурмовиков. Потому и должны быть соответствующие средства в запасе: ЗРК, Тунгуска или даже Акула. А для этого надо не по лесам спасаться и себя спасать, а учится и работать!

<
  • 40 комментариев
  • 1 публикация
24 апреля 2011 16:29 | #2
+1
  • Регистрация: 8.06.2010
 
чё это за ..? ))

<
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
24 апреля 2011 16:54 | #3
0
  • Регистрация: 15.12.2009
 
"Потому что любой картограф всерьёз рискует вернуться оттуда с отрезанной башкой." "А если сначала начать разбираться с героином, то придётся уничтожить 80% населения Афганистана." Первая цитата - про русских к сожалению такого не скажут. Вторая цитата - неосущесвимая мечта в мире управляемым ублюдками...

<
  • 53 комментария
  • 1 публикация
24 апреля 2011 16:59 | #4
0
  • Регистрация: 26.09.2009
 
Говно! С первого раза на видео никак попасть в "мертвую" технику не могут!
Апачами только и воевать - с пастухами... На втором видео - только по мирным людям в кварталах стреляют да по легковым машинам... Ну да, в ответку некому будет дать...
На третьем видео - хорошо видно, что без разбору просто по куче людей в населенном пункте долбанули и все! А потом еще и раненых добивали, тех кто помощь раненым пытался оказать...
А если приведется "на равных" - с технически-оснащенной армией? Где же тогда набраться времени на влет 30 минут? Персонала и техники???
Отстой! Говно!
Вообще не страшно!!!

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
24 апреля 2011 19:18 | #5
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Не стоит недоценивать вероятного ... Перед ВОВ мы тоже готовы были всех "шапками" закидать. На УРА взять! Соглассен с Искателем
Цитата: Искатель
А для этого надо не по лесам спасаться и себя спасать, а учится и работать!

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
24 апреля 2011 19:56 | #6
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Сколько у нас Акул и сколько и них Апачей?

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
24 апреля 2011 21:25 | #7
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Да. Вот это пожалуй самый важный вопрос.
Цитата: VARULV III
Сколько у нас Акул и сколько и них Апачей?
Табуреткин и К свое дело туго знает...
Такми темпами у нас скоро даже "шапок" не останется. Закидывать нечем будет. В запасе осалось только УРА. Да и тут "засада". С такой реформой образования следующее поколение не будет знать что за слово и зачем "оно было"... "Радужные" перспективы. Блин.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
24 апреля 2011 21:40 | #8
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: volemir
Говно! С первого раза на видео никак попасть в "мертвую" технику не могут!
А они и не пытаются этого делать.
Во первых - 30-мм автоматическая пушка, это не снайперская винтовка. Вертолёт не стоит на тверде земной, а находится в воздухе и поэтому оказывается подвержен изменениям набегающих потоков воздуха. Плюс, сама по себе винтокрылая машина, даже при спокойной и тихой погоде - подвержена колебаниям, обусловленными особенностью работы движителей и поэтому, как-бы дрожит в полёте.
Во вторых - даже из снайперской высокоточной винтовке, стрельба на три километра - представляет собой не тривиальную задачу! По крайней мере, мне о такой возможности даже слышать не приходилось...
Да и смысла в высокоточке - нету! На видео можно заметить, что стрелок стремится вести стрельбу так, чтобы сосредоточить огонь на определенной зоне. А уж как, в какой последовательности они долетят - не важно. Ведь пушкой-то, огонь ведут по площадям, а не по конкретным целям: есть прямое попадание или нет - не важно! Остальное сделают ВВ, что летят в снарядах.
Цитата: volemir
Отстой! Говно!Вообще не страшно!!!
Э-э-э-э! Не скажи! Такая "птичка" в одиночестве - может добрый отряд расколошматить, если у "жертв" нужного ответа не будет! В принципе, броня у них рассчитана выдерживать попадания из 12,7мм. пулемёта (другое дело конечно, что слабые места тоже есть). Стрельба из АКМ(тем более АК-74) - малоэффективна, да и достать ещё надо. Эту лабуду за три километра и не слышно почти, да и видно не очень (особенно когда со стороны солнца находится)... Так что, без высокоточных (высокотехнологичных!) средств поражения - сложно что-либо наземной техники и живой силе противника, противопоставить (собственно, для этих целей и создаётся штурмовая авиация). Для любого отряда, механизированной колоны или механизированной группе, не готовой к такой встрече, встреча с Апачем - это писец! Как правило - полный.

Другое дело, что слишком мудрёная эта штуковина: дорога в обслуживании и капризная в эксплуатации. Много таких (как танков, например) у противника не будет. Уязвимая на аэродромах, опять же...
Цитата: VARULV III
Сколько у нас Акул и сколько и них Апачей?
На эту тему и разговор вести не хочетсяext_dont_ment Если верить Википедии, то вместе со всеми модификациями (проданными к тому же неизвестно куда и неизвестно в каком кол-ве) их было выпущено всего 15(!) штук....
Боевое применение

С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 два вертолёта Ка-50 (бортовые номера 24 и 25) совместно с модифицированным вертолётом целеуказания Ка-29, в составе специально сформированной боевой ударной группы (БУГ), участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Основной целью формирования БУГ названа необходимость отработки алгоритмов применения и испытание в бою вертолётов Ка-50.

Полёты происходили в сложных метеоусловиях, в труднодоступных горных районах со сложным рельефом местности и зачастую в условиях ограниченной видимости, при активной ПВО противника. Вертолёты Ка-50 выполнили 49 вылетов (№ 24 — 36, № 25 — 13), в ходе которых было выполнено более 100 стрельб с использованием неуправляемых авиационных ракет (израсходовано 929 ракет), 69 пушечных стрельб (израсходовано около 1600 патронов) и три пуска противотанковых управляемых ракет «Вихрь». Все намеченные цели были уничтожены в установленные сроки.

По результатам действий БУГ было объявлено о высокой надёжности, эффективности и простоте обслуживания вертолётов Ка-50. Пилоты, выполнявшие полёты на Ка-50, отмечали значительное преимущество последнего перед вертолётами традиционной одновинтовой схемы при эксплуатации в горных условиях. Высокая тяговооружённость, маневренность, скороподъёмность и особенности соосной схемы расположения винтов обеспечивали Ка-50 более простое и безопасное пилотирование в горах в условиях ограниченной видимости и бокового порывистого ветра. Также было отмечено, что мощное бронирование кабины и наличие системы спасения оказывают благоприятное действие на психику экипажей, что в сочетании с высокой автоматизацией полёта существенно снижает нервно-психическое напряжение пилота, увеличивая продуктивность его действий.

Кстати, точность наведения пушки у КА-50, по сравнению с АН-64 четырёхкратная!

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
24 апреля 2011 22:13 | #9
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Цитата: Искатель
А они и не пытаются этого делать.
Во первых - 30-мм автоматическая пушка, это не снайперская винтовка. Вертолёт не стоит на тверде земной, а находится в воздухе и поэтому оказывается подвержен изменениям набегающих потоков воздуха. Плюс, сама по себе винтокрылая машина, даже при спокойной и тихой погоде - подвержена колебаниям, обусловленными особенностью работы движителей и поэтому, как-бы дрожит в полёте.

На первом видео - они долбили птр-ми. из 4 вроде 1 попадание. Это пипец как плохо, учитывая что работали практически вплотную по неподвижному остову советской самоходки. Амеры-гомосеки, у танка навалом противовертолётного вооружения. Такой клип под металлику зарядили, а показывать-то нечего.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
24 апреля 2011 22:54 | #10
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: VARULV III
На первом видео - они долбили птр-ми. из 4 вроде 1 попадание. Это пипец как плохо
Да вроде как НУРСами долбят... Из крайних корзин пуляют, а там у них НУРСы...
Понятно конечно, что пиндосы долбоёбы, но как можно ПТУРСом не попасть? Захватил цель, пуляй и другими делами можешь заняться: ракету на цель компьютер наведёт mail

<
  • 14 комментариев
  • 0 публикаций
24 апреля 2011 23:14 | #11
0
  • Регистрация: 22.04.2011
 
для такой машинки надо в начале смочь плацдарм надежный подготовить а уж потом радоваться

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
24 апреля 2011 23:17 | #12
0
  • Регистрация: 30.10.2009
 
Да, да, на первом видео ракетами садят, да все мимо.

Кстати, на заглавной фото не Апач, а МИ-28

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
24 апреля 2011 23:22 | #13
0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Да, НУРС-ми.

<
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
25 апреля 2011 00:24 | #14
0
  • Регистрация: 4.01.2010
 
Менеджеры не планируют ещё 3 (ТРИ) года осуществлять наборы в военные училища!!!!!!! А с учётом пепсикольной-чипсовой молодёжи, из кого врачебно-лётная медкомиссия будет выбирать??!!!

<
  • 40 комментариев
  • 1 публикация
25 апреля 2011 10:41 | #15
0
  • Регистрация: 8.06.2010
 
НаРод,

1. Мысли Свои направляйте на Благие Дела для Любимого Рода Своего. Действуйте!

2. Очищайте себя от негатива. Любите. Защищайте.

3. Творите в Себе Любовь. Любовь - Сила, которая вычищает негатив.

Любви да РАдости.

<
  • 75 комментариев
  • 1 публикация
25 апреля 2011 10:58 | #16
0
  • Регистрация: 18.01.2011
 
Не боимся, и все тут! Уверен, что и у нас ответ найдется, несмотря на все "улучшения боеспособности армии".

<
  • 197 комментариев
  • 3 публикации
25 апреля 2011 17:13 | #17
0
  • Регистрация: 13.04.2011
 
Во время службы наблюдал как-то ночные стрельбы звена "черных акул".Недалеко от нашей части (1,5-2 км) был большой полигон(вернее несколько полигонов-танковый ,артиллер.,стрелковый),так вот мне довелось видеть крупномасштабные ночные стрельбы ....рой армии.Стреляли из всего : танки , гаубицы ,пушки ,САУ ,минометы ,гранатометы и из стрелкового оружия.Наша часть наблюдала все это из окон казармы , нам запретили "отбиваться" и мы не раздевались(офицеры опасались , что от токай интенсивной стрельбы казарма развалится).И где-то минут через 40 непрерывной долбежки , мы услышали звук винтов-это были два КА-50.Пролетели над казармой ,зашли на цели ,звук похожий на резкое шипение , вспышка красных молний с неба , взрывы на земле , разворот , заход на цель и опять удар.Ощущения непередаваемые.
P.S. Под занавес этого спектакля - два взрыва(по 50 кг тротила)-миниатомный грибок(видать бензина добавили)-шторка над фрамугой в кубрике казается потолка-пришла взрывная волна-штукатурка зыплется сверху.Это была работа уже саперов.
Эти ночные стрельбы я запомнил навсегда, как и впервые КА-50вдействии.

Друзья , извините за орфографические ошибки в тексте выше

<
26 апреля 2011 22:47 | #18
VolgaRus
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Каждый английский "Апач" обошёлся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).- Вот это пугает больше всего, они могут себе позволить такое, а у нас полный трыньдец творится в казне.

<
  • 47 комментариев
  • 0 публикаций
9 июня 2011 13:49 | #19
0
  • Регистрация: 27.05.2010
 
Апачи Апачами Акулы акулами, а тут не война и не боевой вылет, а людей просто растреливают и все, че могут два дестяка душманов вооруженные АК сделать простив такой махины , "@мерика шагает по странам а за собой кровавый след остовляет и все смотрят когда их очередь прийдет, а может "пронесет"., про тив их апачи за 48 милион. проще летающие мины антиапачи придумать , чтобы им жизнь медом не казалась, думаю наши ученые за 100 штук бакинских за экземпляр не такое сделают всяко выгоднее , 1 апач против 480 летающих умных мин ))) ну да ладно шутки шутками а вот беда походу не за горами а за бугром..


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*