Перуница

» » Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?

Оружие » 

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?

Это стало традицией - любая статья о российском стрелковом оружии непременно должна содержать сильные выражения: "впервые в мире" и "не имеет аналогов", а общая тональность предполагает звучание в унисон с известной песней про то, как крепка броня и как быстры танки. И, естественно, обязательно должен быть могучий удар, малая кровь и территория врага. Песня, спору нет, - хороша. Как произведение искусства. Внушает, вселяет и сподвигает. Но обычно у строевой песни слабый контакт с реальностью. И когда реальность уже не дает звучать бодрому маршу и строй начинает рассыпаться, рассказ об оружии начинает напоминать речи друзей и родственников покойного на поминках: только хорошее, только о прошлом и только с уважением. Иначе, видимо, нельзя, когда воспринимаешь оружие как вопрос идеологии, а не как рабочий инструмент.



Нанотехнологии не причем

Оружейное производство России оказалось заложником прошлого, советских времен, когда для производства чего-либо казалось абсолютно необходимым концентрировать производство в одном месте, порождая градообразующее предприятие, а процесс разработки, постановки на производство и само производство - сопровождать тучными стадами ученых вплоть до академика и непременно каким-то количеством генералов, следящих за процессом. Получившиеся монстры, как монстрам и положено, оказались инертны, подвержены порокам, свойственным гигантам: малой подвижностью, крайней прожорливостью, ленью и самомнением под стать размеру. Их сытной жизни способствует и общая концепция о месте стрелкового оружия на поле боя: стрелок вторичен, первичны стратегические вооружения. И чем там вооружен стрелок, в общем-то, не сильно и критично для исхода и войны в целом и боя, в частности. Да и сам стрелок, недавно призванный из деревни в таежном краю, должен быть вооружен чем-то, что очень трудно сломать и что невозможно использовать неправильно. А потом у гигантов настали суровые времена. Страна изменилась, изменилась концепция, из фаворитов публики, привыкших получать все первыми, наши оружейные заводы-монстры превратились в просто заводы. Да еще и стали говорить о том, что надо бы что-то поменять. МВД, например, захотело новый пистолет вместо ПМ, который монстры беззаботно штамповали с 50-х годов, горя не зная.

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Пистолет Ярыгина (ПЯ)

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Пистолет ГШ-18

И монстры 18 лет в муках и корчах рожали новый пистолет, академики морщили лбы, кульманы дымились от напряжения конструкторской мысли и: гора родила. Родила пистолет ПЯ и родила пистолет ГШ-18. Публика разразилась приличествующими случаю и пафосу аплодисментами. Еще бы - ведь целый пистолет сконструировали, даже два пистолета. Давайте посмотрим поближе - как получается пистолет? Неужели и правда для того, чтобы получился более-менее работоспособный пистолет, необходима огромная научная база и, простите, нанотехнологии? Судя по всему, нет.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Пистолет К-100 Mk7, Grand Power(Словакия)


В получившей в 1989 году независимость Словакии сконструирован и вполне успешно производится пистолет К-100 (сходный по схеме запирания с мифическим ГШ-18), известный в нашей стране по своему "равматическому" брату Т-10. Видимо, нанотехнологии тут не причем. Видимо, требуются желание, современная производственная база и реакция на спрос. А еще - подвижность, присущая более мелким существам, нежели гигантам. Предприятие, славившееся своими лопатами, однажды стало делать пистолет. Вы знаете эту фирму и, возможно, эту историю, это пред-приятие Гастона Глока. Для читателей может явиться открытием, но сотни и тысячи мелких оружейных производств в США изготавливают миллионы винтовок, пистолетов и пистолетов-пулеметов. Очень часто эти мастерские представляют собой гараж или небольшой цех, где трудятся от 3 до 10 человек. Они не используют в своей работе разрекламированные нанотехнологии, не держат огромные штаты конструкторов, академиков и бывших генералов от армии. Потому что для того, чтобы изготовить автомат или винтовку, не нужен генерал или академик. Необходимо понимание предмета и желание хорошо выполнить свою работу. Если вы изготавливаете продукцию так, как в Туле и Ижевске, - в следующий раз автомат или винтовку не купят, производитель разорится, а на его место придет другой, понимающий и уважающий интересы потребителей. Монстрам, которых всю их жизнь кормили, не жалея самосвалов, такой подход к вопросу непонятен. Монстру выживать трудно, да он и не умеет: он большой, и ему надо много и сразу. И, желательно, без усилий. Организм огромен, паразиты тоже соответствуют размерам, поэтому кушать надо много и постоянно. А шевелиться лень.



Монстры уходят

Смена политического строя в начале 90-х привела к снижению объемов государственного заказа от самого главного заказчика - Вооруженных Сил. Попытка переориентации на гражданский рынок закончилась с оценкой "неудовлетворительно". Переориентироваться смогли, заработать - нет. Потому что в порыве рационализации и экономии (которую можно со стороны принять за элементарную жадность) забыли про ОТК. А если карабин из Ижевска, до боли напоминающий АК-74, имеет заваленную вбок мушку или просто посылает пули в мишень боком, то покупатель голосует рублем и купит такой карабин, только если дешево. Но со временем и дешевизна не спасает.

А вожделенная монополия, конечно, предмет, желанный для производителя, но порочный, так как неизбежно ведет к деградации. Есть хороший пример - производитель мотоциклов собственными усилиями, а потом и усилиями государства стал монополистом на рынке мотоциклов США в послевоенные годы. Конструкторская мысль впала в анабиоз, качество постепенно вытеснялось количеством, а потом пришли хищники из Великобритании и Японии, ворвались в уютный вольер к монстру, и монстр едва не помер. Ему пришлось сильно похудеть и заново вспомнить, как шевелиться в поисках пищи и каково это - делить свои "охотничьи угодья" с молодыми подвижными конкурентами. Отсутствие государственных инвестиций и неумение заработать на гражданском рынке дало свой эффект.

К 2000 году, когда появился госзаказ от Вооруженных Сил и МВД, произошло устаревание станочного парка и деградация конструкторских коллективов. На выходе мы имеем продукцию, которая больше всего напоминает оружие эпохи Второй мировой войны, только с гораздо худшим качеством исполнения. Потому что квалифицированный ОТК отсутствует, а работник, который до этого 10 лет гнал брак на гражданский рынок, не может проснуться и изготавливать качественные детали. Не позволит привычка и устаревшее оборудование.

Ситуация усугубляется тем, что у конечного заказчика в лице армии или МВД отсутствует понимание того, что нужно заказать. В Главном ракетно-артиллерийском управлении и у руководства МВД просто нет механизма выработки техзадания на оружие, необходимое сегодняшним пользователям. Вы не можете выстроить армию, не имея военной доктрины. Вы не сможете выдать тактико-технические требования на разработку, если далеки от оружия и способов его применения. При этом присутствует нежелание закупать лучшие иностранные образцы, граничащее с паранойей.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
GLOCK 17

А если война? Так купите производственную линию, вместе с патентами и разработками. В ответ - слабые, еле слышные заверения о том, что зарубежные образцы никогда не пройдут цикл отечественных испытаний. А если полный цикл испытаний провести для всех отечественных изделий вместе с лучшими образцами зарубежных фирм? А если включить в требование такие критерии, как эргономика и удобство использования? В подразделениях ФСБ Глок 17 используются с середины 90-х годов, опыт использования привел к тому, что эти образцы вошли в список оружия, принятого на вооружение МВД. Глоками и ЧЗЕТами вооружены подразделения УФСИН. Закупки пистолетов Глок 17 третьего поколения производились для бойцов ЦСН ФСБ в последние несколько лет. Возьмите данные по ресурсу и безотказности, сравните с любым из отечественных пистолетов аналогичного класса и постройте завод "Глок" по соседству с заводом "Тойота" в Санкт-Петербурге. В ответ - мантра: "Это влияет на обороноспособность страны!". На обороноспособность страны влияет брак, выходящий с Ижмаша, Ижмеха или ЦКИБа. Еще больше он влияет на жизнь бойцов, которые его используют. Или, может быть, родственникам погибших от непроизвольных выстрелов при использовании ПП-90 и ПП-93 милиционеров проще от того, что погибшие имели в руках нечто, "не имеющее аналогов"?



Мы отстали на 30 лет?

Надо постараться очень точно уяснить для себя одну мысль - в производстве стрелкового вооружения мы остались где-то в конце 70-х - начале 80-х. В области оптики мы отстали еще больше. Оптические и коллиматорные прицелы лучших мировых производителей абсолютно превосходят отечественные изделия по массе, разрешающей способности, безотказности и удобству использования. Вместо малосерийного лицензионного производства Цейса, Льюпольда или Найтфорса мы получаем чудовище под названием Гиперон, который с помпой ставят на СВ-98.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Cнайперская винтовка СВ-98

Давайте поговорим об автоматах? АК-74 и его дальнейшее развитие в виде АК-74М - это прекрасный автомат. Верой и правдой он служит мне долгие годы в разных концах нашей необъятной Родины. Достаточно сказать, что за более чем 30 тысяч отстрелянных патронов у меня было всего два отказа. Причем оба были на автоматах МВД, которые не проходили армейской приемки. Вместе с боеприпасом 7Н10 или 7Н22 он отвечает всем требованиям современного российского пользователя. Точность, безотказность и малый импульс отдачи, позволяющий вести исключительно точный огонь одиночными в быстром темпе с переносом огня по дальности и по фронту. Немаловажна и очень высокая планка по надежности: создать новый автомат, превосходящий АК-74М по эффективности огня в 1,2-1,3 раза без потерь в надежности, сейчас невозможно. Любой дополнительный элемент, введенный в конструкцию, - это потенциальный отказ. На этом споткнулись немцы с проектом Г-11, спотыкались и мы с АН-94 и автоматами АЕК. А без соответствующего увеличения эффективности нет смысла затевать перевооружение, потому что это дорого. Дорого настолько, что в современном мире такое могут себе позволить лишь США и, пожалуй, Китай.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
АЕК-971

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
АН-94


Однако на дворе 2009 год. Это означает, что современное поле боя насыщено приборами ночного видения, коллиматорными и оптическими прицелами и средствами целеуказания (как в обычном, так и в инфракрасном спектре). Потому что для того, чтобы цель поразить, ее надо сначала увидеть. На поле боя нет и не будет ростовых мишеней и профиля типа "пулеметчик", расположенного в 250 метрах от тебя. Возникает вопрос оснащения современного автомата оптическим либо коллиматорным прицелом, исходя из задач подразделения. Это не означает отказ от традиционного прицела, потому что отказать может все и отказы оптики неминуемы. Но оснащение АК74М оптическим прицелом малой кратности или коллиматором со складным и механическими прицельными приспособлениями - это современность. А механический прицел с боковой планкой под дополнительные прицелы НСПУ и так далее - это 1974 год.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Коллиматорный прицел закрытого типа Aimpoint 9000 SC (2 МОА)

Практика применения коллиматорных прицелов и "Aimpoint", а также оптических прицелов , которыми оснащены подразделения ЦСН ФСБ, показала, что их использование позволяет повысить эффективность стрельбы, в первую очередь, за счет уменьшения ошибок наводки, которые особенно проявляются при стрельбе из неустойчивых положений. Это достигается за счет конструкции прицела, так как небольшие ошибки прикладки относительно прицела не влияют на точность прицеливания и поэтому позволяют быстрее, чем с использованием традиционных прицельных приспособлений, производить наводку оружия. Эффективность огня при стрельбе из АК-74М из положения стоя/сидя/в движении на дальности от 50 до 300 метров улучшается по сравнению с механическим прицелом в 1,1-1,4 раза в зависимости от используемого прицела.

Говоря об эффективности огня, необходимо понимать, что точность выросла в 3-4 раза, а время прицеливания сократилось в 1,5-2 раза. Похожие тесты проводились в НПО "Специальная техника и связь" для различных моделей отечественных оптических и коллиматорных прицелов. Аналогичные исследования с начала 80-х годов проводились в Великобритании и немногим позже в Германии и США. Это привело к тому, что бундесвер получил на вооружение винтовку Г-36, оснащенную трехкратным оптическим прицелом и коллиматорным прицелом типа "рефлекс". Английская винтовка L85A1 и ее модификация L85A2 оснащаются оптическим прицелом SUSAT кратности 4Х, который позволяет вести прицельный огонь на дальности 400-500 метров.

Морская пехота США приняла на вооружение винтовку М16А3/А4 с направляющей типа "пикатинни", позволяющей устанавливать оптические/коллиматорные и ночные прицелы. Одновременно, по результатам боестолкновений в ходе операции "Возрождение надежды" в Сомали и сравнения результативности огня рейнджеров, вооруженных винтовками с механическими прицельными приспособлениями и бойцов Дельты, на винтовках которых были установлены коллиматорные прицелы , начались полномасштабные исследования по оснащению легкого стрелкового вооружения прицелами нового типа. Результатом этих многолетних исследований стало принятие на вооружение коллиматорного прицела в 1997 году с первой партией в 100 000 штук и еще 100 000 экземпляров 4-кратного в 2004 году. Командующий одной из дивизий морской пехоты США генерал-майор Дж.Н.Мэттис прокомментировал этот контракт как . В российских условиях такая модернизация легко осуществима, если на крышку ствольной коробки АК-74М закрепить планку "пикатинни" и изменить конструкцию крепления крышки. Также изменения потребуют прицельные приспособления, а именно место расположения и форма прицельной планки.

Похожих изменений давно требует конструкция ПКМ. Но Главное ракетно-артиллерийское управление молчит, а по инерции молчат и академики на Ижмаше. Ситуация усугубляется тем, что у отечественных производителей просто нет модели прицела, даже близко подбирающегося по характеристикам к зарубежным аналогам. Поэтому придется закупать импортное. А ведь непривычно, мешает ореол превосходства, традиционно окружающий наше оружие. Кроме того, бойцам, вооруженным АК-74, приходится выполнять задачи в разных климатических зонах нашей необъятной Родины. А длина приклада осталась неизменной, хотя понятно, что прикладка к автомату у бойцов, одетых в ватник, бронежилет или комплект летней формы, будет различным. Трудно выдать техническое требование на оснащение АК-74 раздвижным прикладом с несколькими положениями? Где же вы, специалисты из Главного ракетно-артиллерийского управления? Неужели вы не видели фотографию Главнокомандующего? И не заметили, что российскими в этом автомате остались только металлические детали и магазин от РПК, а все остальное покупается бойцами, часто за свои деньги?



Бойцы не умеют стрелять?

Или затронем тему пистолетов-пулеметов? И выясним, что лучшим советским пистоле-том-пулеметом (по простоте и качеству изготовления) является ППС-43? Наскоро слепленные Кипарис, Кедр: Или кошмар бойца в виде ПП-90 или ПП-93, рожденных фантазией человека, который в начале 90-х решил, что он, кроме пушек и гранатометов, умеет проектировать пистолеты-пулеметы: Все это доказательства того, насколько замыслы конструкторов далеки от требований сотрудников. Для создания ПП-19 потребовалось несколько лет и консультации с сотрудниками отряда , прежде чем получился продукт, который можно было представить на цикл испытаний. Я искренне надеюсь, что проблемы, возникшие в ходе испытаний с отдельными частями УСМ, будут устранены. И этот ПП приблизится по надежности к своему знаменитому предку.
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
ПП-90М1

ПП-93
ПП-93

Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
ПП "Кипарис" 9-мм, ОЦ-02 (ТКБ-0217)

Пистолет-пулемет Кедр ПП-91
Пистолет-пулемет Кедр ПП-91

Попытка создания компактного пистолета-пулемета под патрон 9х19 обернулась конфузом в виде ПП-2000. Все успевшие опробовать это оружие отмечают крайне низкое качество изготовления, отказы и поломки при настреле от 10 до 1000 выстрелов, низкую точность стрельбы при стрельбе очередями. Не говоря уже о том, что МВД приняло на вооружение совсем не тот пистолет-пулемет, который в свое время проходил испытания на полигоне Ржевка. Получившийся механизм имеет врожденные пороки измененной конструкции УСМ, который приводит к тому, что в случае поломки оружие начинает стрелять только очередями. Довольно странно на этом фоне выглядит позиция разработчиков из ЦКИБа, которые, посещая подразделения, оснащенные этими пистолетами-пулеметами, продолжают утверждать, что их продукция не имеет аналогов. А на возражения и отчеты стрельб отвечают хором: "Ваши бойцы не умеют стрелять".
Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?
Пистолет-пулемет ПП-2000

Все это приводит к тому, что люди перестают доверять оружию, с которым заступают на дежурство, и добрым словом вспоминают АКС74У и ПМ, которые получали раньше. Я не хвалю "сучок" и не преувеличиваю достоинства ПМ. Но, спросив любого сотрудника МВД, вы узнаете, что получить он хочет именно ПМ и желательно 60-х годов выпуска, качество изготовления которого не будет вызывать нареканий. Качество поставляемого сейчас на Ижмех и Ижмаш металла и устаревание станочного парка привело к тому, что любой из изъятых китайских ТТ или 1911, которых через мои руки прошел не один десяток, сделан качественнее, чем ПМ, ПЯ и ГШ-18 вместе взятые. Странно, что в картонную коробку, заботливо перевязанную тесемочкой, не кладут напильник, шкурку и брусок пасты ГОИ в придачу. Плохо подогнанные детали, отчетливые следы фрезеровки, перекаленные боевые пружины - это визитная карточка пистолетов, произведенных с середины 90-х годов. Один только заявленный ресурс для современных российских пистолетов в 4000-5000 выстрелов говорит сам за себя. Если предположить, что по окончании ресурса пистолет сломается, то выходит, что бойцу спецназа ФСБ нужно выдавать в год по одному новому пистолету. Стоит ли вспоминать о Глоке с его ресурсом в 100 000 выстрелов и пожизненной гарантией?

Говоря о качестве оружия, не могу не упомянуть одну вещь. Оружие, принятое армейской приемкой, меня не подводило ни разу. У коллег в системе МВД приходилось встречать автоматы, у которых хромовое покрытие ствола отваливалось кусками. Про заваленные мушки и прицельные планки под стать им вспоминать просто не имеет смысла.



Что же делать?

Отдельно хотелось бы рассмотреть ответ на из-вечный вопрос "Что делать?" Если говорить об оружейной промышленности вообще, то включение в конкурс зарубежных образцов даст о себе знать практически немедленно. Благо закупки по линии ГРУ до сих пор исправно производятся, и достать любой автомат или пулемет через дружественные фирмы посредники не составит труда. Что бы ни говорили полные патриотизма сограждане о закупках английских винтовок АВ для армии, факт остается фактом - аналога этих винтовок среди номенклатуры российских винтовок нет. А если во внимание принять еще и цену отечественных винтовок СВ-98 на госзакупке в размере 8000 долларов США, то тогда проще и дешевле приобрести у англичан завод по производству куда более качественного оружия.

Возможно, свою роль сыграло бы появление мелких оружейных производств или выделение из Ижмаша подразделения по стрелковому вооружению в отдельное предприятие. Но это задача управленцев, а я - пользователь. Хотя даже пользователю понятно, что ситуация с качеством - это не происки конкурентов, не диверсия западных спецслужб, а многолетняя ежедневная деятельность руководителей предприятий, которые не справляются со своими обязанностями. Стоит ли вспоминать о том, что в 70-х оружие того же ЦКИБа находилось на одном уровне с признанными брендами мировой индустрии.

Но для того, чтобы пайщик, токарь или гравер выполняли свою работу, им необходимо платить. Необходимо развивать сеть ПТУ, где можно было бы готовить юных специалистов. Необходимо введение института приемки в структуре МВД, чтобы такие явления, как взрывающиеся в руках спецсредства "Заря" или недоразумение в виде патронов 5.45 ПРС, никогда больше не нашло свой путь в структуру правоохранительных органов. Разумеется, на это потребуются деньги, которых всегда не хватает. Тогда было бы разумно проводить эту приемку силами армейских специалистов с соответствующим циклом испытаний. Потому что те, кто вносит любые изменения в конструкцию оружия, не проведя полный цикл испытаний, не только удешевляют производство, но и нарушают ГОСТ. А это уже преступление. Заверения разработчиков в том, что "мы-де провели испытания", у меня лично доверия не вызывают. Наконец, учитывая забытый опыт Советского Союза, каждый экземпляр поломанного оружия должен возвращаться на завод-изготовитель с заполненным формуляром неисправностей, где указывается настрел, условия стрельбы и события, предшествующие поломке. Это помогает производителю собрать статистику и оперативно вносить изменения и доработки в конструкцию. Учитывая быстро устаревающий и сокращающийся парк самолетов, кораблей, подводных лодок и тяжелой техники, разговоры о стрелковом оружии кажутся плохой шуткой. Но модернизация - это всегда дело не быстрое. Для получения определенной статистики использования понадобится время. Поэтому оснащение в качестве эксперимента одной-двух бригад спецназа ГРУ или 76-й дивизии ВДД стрелковым оружием с оптикой видится оправданным. Наличие большого количества проводимых стрельб и тактических учений позволит в кратчайшие сроки выявить слабые стороны используемого оборудования.

http://sociopatum.ru/Strelkovoe_oruzhie_MY_OTSTALI_NA_30_LET

http://www.perunica.ru/oruzhie/4615-strelkovoe-oruzhie-my-otstali-na-30-let.html  





Стрелковое оружие: МЫ ОТСТАЛИ НА 30 ЛЕТ?

Категория: Оружие   Теги: Состояние дел в стране

<
  • 40 комментариев
  • 32 публикации
5 июня 2011 16:06 | #1

бузувiр

0
  • Регистрация: 5.06.2011
 
Благодарю за статью! Силами пиарщиков создано мнение о неувядаюшей исключительности Российкого вооружения,особенно у нас на Украине. На этом фоне заявления вашего мин. обороны о закупках вооружения за границей выглядело несколько диковато! Кстати склады горели и у нас и тоже солдат бросил бычек куда не надо.... может это один и тот же солдат???

--------------------

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
5 июня 2011 17:09 | #2

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: бузувiр
может это один и тот же солдат???

Очень даже может.

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
5 июня 2011 19:13 | #3

Искатель

+1
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Такая ситуация не только со стрелковым оружием... И прочая наша техника уже никуда не годится. За эти двадцать лет, конкуренты ушли далеко вперёд, в то время как в стране повальным катком идёт техническая деградация. У танков - бронезащита, способность держать удар - не соответствует реалиям, мягко говоря. Динамическая защита, при всей её одноразовости - не способна противостоять огню из танков других держав. В то же время, поражающей силы отечественных снарядов (ракет) не достаточно для поражения, к примеру Абрамсов в фронтальную часть.

Качество фиговое, потому что культура производства утеряна. В ВПК многое держалось на ноу-хау, т.е. возможности некоторых людей делать те или иные вещи. Кадры стареют и выбывают, а замены им нет... Проблему можно было бы попытаться решить за счёт обновления станочного парка, но...

Большой проблемой как в ВПК, так и для промышленности России в целом - является чрезвычайно низкий уровень электронной промышленности. Электроника - наиболее развивающаяся производственная отрасль во всём мире. К сожаления, у нас деградация в этой сфере началась ещё с времён СССР... В результате - такое плачевное состояние дел с системами управления, наведения, корректировки стрельбы..., с приборами ночного видения и термовизорами в частности.

<
  • 302 комментария
  • 7 публикаций
5 июня 2011 20:09 | #4

воин велеса

+1
  • Регистрация: 15.05.2011
 
Цитата: Искатель
Искатель

я думал все плохо,а оказывается все еще хуже.може что доброе напишешь.например,как победить ворога имея гладкоствол,заряженный картечью.

--------------------

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
5 июня 2011 20:55 | #5

дубина

+1
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Токарь в 3-м поколении-моя профессия нах..й ни кому не нужна(судя по тому как оплачивают),
переквалифицировался в строителя-ситуация приближается к тому же!В городе ХБК СОЮЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ(12 фабрик)-нах..й,состряпали МЕГАМОЛЛ(инвестор и дольщик-араб),
ЭлектроАппаратный завод-торгово-развлекухная контора,Приборный завод-половина,стройрынок с jew звездой(чтобы все видели)остатки цехов выпускает навигациою для МиГов и Сушек-говорят,в МАСКВЕ уже приговорили под магазин!!! За станком не стоял 17 лет и не собираюсь,а токаря 6-7 разрядов уже на пенсии все(к примеру сосед которого дед мой
учил) и еще ,ЭТИ ОБЕЗЬЯНЫ-ВВП И МЕНДЕЛЬ вопят что спецов рабочих нет,а через 5-6лет уже
не просто инженеров не будет,а людей которые ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЧИТАТЬ НЕ СМОГУТ
,потому как у нас в школе(думаю не только у нас) уже 3 года предмет ЧЕРЧЕНИЕ НЕ ПРЕПОДАЮТ,на вопрос почему-завучи говорят учителей нет и часов впрограмме на черчение не расчитано-если хотите-сами,за деньги... pardon Ещё лет 10 и ВСЁ... sdaiuc промышленности НЕТ jew победили...

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
5 июня 2011 21:52 | #6

Искатель

0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: воин велеса
как победить ворога имея гладкоствол,заряженный картечью.
У любого оружия есть область своего применения. И тут, исходя из этого - как-то неразумным представляются попытки атаки техники (даже легкобронированной) посредством дробовика. Просто у него - сфера применения другая! 50-60м, на большие расстояния из него стрелять смысла особого нет. В этом его слабость и преимущество. Слабость в малой дальнобойности. Преимущество - в высокой кинетической энергии дробинок, позволяющих не беспокоится о наличии бронезащиты у противника (кроме тяжёлых бронежелетов); в получающейся при стрельбе осыпи, прощающих огрехи при прицеливании и ... собственно относительная доступность. По крайней мере пока.
Цитата: дубина
не просто инженеров не будет,а людей которые ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЧИТАТЬ НЕ СМОГУТ
С этим уже сейчас проблемы. Мотивации у рабочих вникать в чтение чертежей - нет ни какой! Хуже того: цеховые технологи, которые по идее должны производство от и до знать и грамотно чертежи читать - этим особо тоже не заморачиваются. Да и над любым заводом у нас - нависает домоклов меч Москвы. Разбазаривают постепенно и неуклонно предприятия: скупают (захватывают), затем реорганизацию проводят, распродают по кусочкам, а станки на метал режут.

<
  • 517 комментариев
  • 12 публикаций
5 июня 2011 22:57 | #7

Babayker

+2
  • Регистрация: 25.03.2010
 
За всё время, что я работаю с металлом, я вообще встречал мало людей, способных начертить приемлемый чертёж. Мои стрёмные эскизы с кривоватыми линиями, которые иногда приходится делать, чтобы заказать какую-либо деталюшку вызывают абсолютно у всех бурю эмоций. Сам отдаю чертежи редко токарю, но иногда бывает. Меня при этом одаривают диким взглядом, типа "чё, такой умный, да?" и в месте с указанной шероховатостью Ra1,6 упорото точат 6,3. Я готов заплатить сколько скажут, но чтобы сделали деталь по моему чертежу, а получаю, блин, всегда какие-то заготовки, ободранные под размер. Это при том, что станочники все в возрасте и их все нахваливают.
На заводах у нас ещё хуже. Имел "удовольствие" работать с бывшими слесарями с заводов. По сути - пьяные распиздяи, ничего кроме, как воровать с завода не умеют.... В общем, описанное в статье для меня не ново..

<
  • 45 комментариев
  • 0 публикаций
6 июня 2011 02:13 | #8

Вагор

+2
  • Регистрация: 18.09.2010
 
По роду деятельности занят в ВПК. Люююдииии!!! Там полная жоппа!!!

<
  • 19 комментариев
  • 0 публикаций
6 июня 2011 09:44 | #9

Demon76

+1
  • Регистрация: 7.01.2011
 
полный абзац... как я впрочем и думал. Новых кадров не поступает, а поступающие на предприятия люди.... блин просто слов нету. Вот мой случай. Работал начальником снабжения на заводе. Приводят ко мне в отдел новенького (папа зам. гендира), вышка есть, молодой, разговорчивый, амбиций полно. Ну думаю поработаем. Люблю обучать... И начал обучать... НДС знаете? Так вот пришлось нам изучать проценты с этим работником... и т.д. и т.п. абсолютно чистый лист. Это после вышки. Но самое интересное! Вы думаете он что-то понял в процентах? НИРАЗУ!!!! Я и в екселе его пытался научить их считать, чтоб проще. Без толку. Пришлось мне уволится :) Но это другая история. Завод наш понравился президенту КБР :) мне там места не было.

<
  • 589 комментариев
  • 5 публикаций
6 июня 2011 14:54 | #10

Varulv 2

+1
  • Регистрация: 19.05.2010
 
По пистолетам: сравнивать к-100 м ГШ18 некорректно:
-разные УСМ(у ГШ вообще безкурковая схема)
-разное предохранение
-бронепробиваемость к100 вообще не сравним с ГШ, при том что ГШ-легче почти на 200 гр!
-запирание и автоматика имеют существенные различия, хотя в обоих схема с повортом ствола
а если изготовлен криво, так это не конструкторов вина.
В целом с автором согласен, но Я против покупок патентов и иностранных заводов. Надо своё модернизировать, даже если это кажется более тяжёлым путём.
Имел дело с ПЯ - говно космическое.
Гюрза - мощный, но громоздкий, как будто держишь ПМ для великана.
ОЦ-27 - конструктор голимый
ГШ18- слишком мощная отдача и как следствие - сильная утомляемость.
но если честно - глок 17 и 30 мне больше всех глянулись.

<
  • 56 комментариев
  • 0 публикаций
6 июня 2011 20:59 | #11

Горыныч

+1
  • Регистрация: 5.04.2010
 
Зато у нас теперь самая стильная(после дивизий СС) форма! sick

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
6 июня 2011 23:40 | #12

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: Горыныч
Зато у нас теперь самая стильная(после дивизий СС) форма!

От Юдашкина что ли? Так он, падлюка, в следующий раз погоны на матню впендюрит.

Цитата: Искатель
к примеру Абрамсов в фронтальную часть.

Что, уже и Китолов не загасит?

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
8 июня 2011 22:43 | #13

Росомах

-1
  • Регистрация: 21.11.2010
 
а ты хоть раз перебирался через болото по "пластунски" в полной "боевой"?
после этого я АК потрясу и могу стрелять....
а вот из ЗАБУГОРЬЯ, ТЫ лично, эт хоть раз пробовал?
И чё тогда трындишь.....????

<
  • 589 комментариев
  • 5 публикаций
9 июня 2011 23:05 | #14

Varulv 2

+1
  • Регистрация: 19.05.2010
 
Цитата: Росомах
а ты хоть раз перебирался через болото по "пластунски" в полной "боевой"

У амеров такого в концепции нет, если надо - они болото бомбой высушат и пойдут покуривая...
Благо боеприпасов они не жалеют.

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
9 июня 2011 23:16 | #15

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: Росомах
а ты хоть раз перебирался через болото по "пластунски" в полной "боевой"?после этого я АК потрясу и могу стрелять....а вот из ЗАБУГОРЬЯ, ТЫ лично, эт хоть раз пробовал? И чё тогда трындишь.....????

Это к кому вопрос?

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
9 июня 2011 23:47 | #16

Искатель

0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: АлександрВ
Что, уже и Китолов не загасит?
Что это? В принципе, граната для РПГ-7 с тандемной БЧ и РПГ-27 "Таволга" - должны пробить. Проблемно будет подобраться к танку, на расстояние эффективного (прицельного) поражения. Учитывая оснащенное данной штуки термовизором, способностью наносить поражения на расстояниях, явно превышающих дальность выстрела из подобных реактивных систем и быстрое его перемещения по полю боя.

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
9 июня 2011 23:57 | #17

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: Искатель
Что это?

Управляемый снаряд Китолов-2М

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
11 июня 2011 20:55 | #18

Искатель

0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Защита верхней части башни у танков - традиционно не особая. Так что миномёты и ПТУРСы навроде пиндоского Джавелениа - здесь особо котируются!
Пробьёт. Вопрос только в его наличии.

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
12 июня 2011 00:10 | #19

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
МТ-12М в лоб Абрама тоже возьмёт. Ещё можно из ЛПРа в оптику лучиком - сетчатка у оператора-наводчика выжигается на раз.

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
13 августа 2011 01:47 | #20

Demio

+1
  • Регистрация: 11.08.2011
 
Varulv 2,
В ГШ18 бронепробиваемость как и в любом другом пистолете -"0". Бронепробиваемость обеспечивает единственно патрон. а там он 9Х19 парабеллум, то-есть, ЛЮБОЙ пистолет, выпущенный в таком калибре с этим патроном -бронебойный.
В отношении Глока. Первый раз стрелял из него, когда он только появился в продаже. Пистолет "низит", спуск -как у нового Нагана. При падении на дуло с высоты около метра -возможен самопроизвольный выстрел (лично проверял). С новым УСМ спуск стал мягче... остальное -без существенных изменений. Зато РЕКЛАМА!!!
Если говорить о Реальном пистолете -единственное что есть -русский ЧЗт... любой удобной модели кроме пластика. Надёжность -как у АК, живучесть -тоже.

--------------------

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
13 августа 2011 13:09 | #21

Квака

+1
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Росомах
а ты хоть раз перебирался через болото по "пластунски" в полной "боевой"?
после этого я АК потрясу и могу стрелять....

Улыбнуло...
Цитата: Вагор
По роду деятельности занят в ВПК. Люююдииии!!! Там полная жоппа!!!

Это еще ласково сказано...

Возвращаясь к статье. Проблема именно в том, что Академики и Генералы сейчас далеки от реального пользователя...их интересуют сейчас вполне житейские дела...
Подтверждаю, что многие Войны сами ищут и покупают за свой счет себе снаряжение... бывает, что и огребают за это на всяких там смотрах, поскольку Уставами и Наставлениями это не предусмотрено...
Пример... мотострелковый полк... отрабатываются боевые действия в городе... кто то дюже умный докопался до опыта ВОВ и с удивлением обнаружил, что одним из эффективнейших видов оружия в уличных боях является огнемет. Обычный ранцевый огнемет... Иде... по штату не положено.... оказалось что вся это огнеметная "химия" в мотострелковых частях отсутствует и пылиться на складах войск химзащиты, которые ни в атаку не ходя,т ни в обороне на переднем крае не сидят.
Какими неправдами он общался с химиками не суть важно, но у него оказался вполне исправный старенький огнемет военных времен. Он обучал своих бойцов пользоваться им. Командование части не возражало, писало это в отчетах о боевой подготовке, которые по всей видимости никто не читает, поскольку... где то через год большая комиссия, проводившая в части строевой смотр обнаружила сей девайс в КХО и устроила разнос... офицер попал под сокращение... а где то через пару лет расформировали и часть, поскольку "умников" там хватало... не спасло даже...
Возвращаюсь из отпуска...звонят парни... поехали на тактическое поле...пороху нюхнем... поехали...
Там нас встречает один из "своих" офицеров...
- Туда не ходите...
- Это почему?
-Плохо будет...
-Кому?
-Вам...
- С чего это? Пошли смотреть что там такое.
Действительно стало плохо. Смеяться сил не было. Слезы наворачивались. Окопы с евроремонтом.. Молдинг и трубы пластиковые, беленькие, даже не покрашенные...
-Это что такое. Комиссия ожидается. Командир где то видел такое. Говорит генералам нравится...
Порох нюхать расхотелось...

<
  • 13 комментариев
  • 0 публикаций
13 января 2016 21:12 | #22

Ластик

+1
  • Регистрация: 4.01.2016
 
Автор прав. В принципе. Качество изготовления, после начала 90 х - говно. Другого слова трудно подобрать. Но автор передергивает понятия - конструкция и качество изготовления. О качестве конструкции: в семидесятых проводился тендор ( ну, типа отбор) на перевооружение советской армии новым автоматом. Так вот, конкурс выиграл .... АЕК 971. А приняли на вооружение АК- 74. Генералам не понятно, что за хрень эта АЕК. Кстати, на картинке не АЕК- 971, облом. Может это АЕК - 762, не знаю. Но это при сказка. Полный песец, это то, что на последнем тендере на перевооружение ( комплекс " Ратник" ) выиграл... автоматАЕК.(762, 545) . Но... Приняли новый Калаш. Это о системе. Какой надо было иметь " запас прочности" системы, чтобы и за сорок лет не устареть. А вот качество производства - просто швах. Но это не вина конструкции, а её беда. Военная приёма на оружие просто жизненная необходимость. Но не для генералов от бизнеса. Даже ПМ и тот ПМу рознь. А в общем согласен , катимся под откос. Надо отрапортовать - так и из говна конфетку в обертку засунем. Не нам же её есть( логика генералитета). Они и правы - им а атаку не ходить.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера