Тайная история запланированного устаревания вещей

Тайная история запланированного устаревания вещей


Содержание фильма


Когда разумность вытесняется алчностью, возникают безумные идеи, иногда оказывающие влияние даже на социум. Когда-то некие хитрецы решили производить менее качественные товары, чтобы они быстрее ломались и заменялись новыми...


Тайная история запланированного устаревания вещей!

«Если товар хорош, его перестают выпускать»
Закон Хебпока (из «Законов Мерфи»)

Почему часто вещь ломается, как только за неё погашен кредит? Почему однажды принтер перестаёт печатать, а у iPod садится аккумулятор? Почему в одном из пожарных депо США лампочка горела более 100 лет и пережила две современные видеокамеры наблюдения? Почему раньше с помощью нейлоновых колгот можно было брать на буксир автомобиль, а сейчас они рвутся после нескольких раз носки?

На днях мне попался на глаза один очень интересный фильм про то, как некая организованная сила контролирует в глобальном масштабе производство всех товаров широкого потребления. От лампочек до автомобилей – все эти товары у них под контролем, независимо от производителя, страны, конкуренции, свободного рынка и политической окраски.

Наша роль в этом обществе состоит в том, чтобы покупать в кредит ненужные нам товары. В нашем обществе доминирует так называемая экономика роста, суть которой состоит не в росте с целью удовлетворения запросов потребителей, а роста ради роста. Если потребители не будут покупать, экономика не будет расти. Запланированное устаревание базируется на желании потребителя приобрести чуть более новый товар, чуть ранее, чем это необходимо. Вот основные постулаты экономики так называемого запланированного устаревания.

Этот фильм расскажет о том, как запланированное устаревание предопределяет ход нашей жизни ещё с 20-х годов XX века, когда производители начали сокращать долговечность своих товаров с целью повысить потребительский спрос. Фильм расскажет о том, как дизайнеры и инженеры были вынуждены приспосабливаться к новым задачам и нормативам.

В 1972-м году сотрудники одного из пожарных депо в штате Калифорния обнаружили, что одна из лампочек в их депо – очень необычная. Эта лампочка непрерывно горит в депо с 1901 года. Забавно, что эта лампочка пережила две новейшие камеры видеонаблюдения. В 2001-м, когда лампочка отметила свой 100-летний юбилей, местных жителей на празднование весёлого дня рождения в американском стиле собралось под тысячу! Она была изобретена в штате Огайо в 1895-м году весьма интересными дамами и джентльменами, вложившими средства в эту компанию. Нить накаливания изобрёл Адольф Шайе (Adolphe A. Chaillet). Он изобрёл долговечную нить накаливания. Никто не знает секрет долговечности, он унёс его с собой в могилу.

Но формула долговечности нити накаливания Адольфа Шайе – это не единственная загадка в истории электролампы. Гораздо более интересный вопрос, как скромная лампочка стала первой жертвой запланированного устаревания. В рождество 1924-года произошло одно весьма знаменательное событие. Несколько мужчин в строгих костюмах скрытно собрались в Женеве с целью разработки секретного плана. Они создали первый всемирный картель. Его целью было установление контроля над производством электроламп и раздел мирового рынка. Этот картель назывался «Феб». Он объединил ведущих производителей Европы, США и даже далёких колоний в Азии и Африке. Его целью был обмен патентами, контроль производства и, прежде всего – контроль потребительского рынка.

Компаниям было выгодно, чтобы их лампы покупали регулярно. Им было экономически нецелесообразно производить долговечные лампы. Изначально производители стремились увеличить долговечность своих ламп. 21 октября 1871-го года, после серии опытов, были созданы малогабаритные относительно долговечные лампы с прочной нитью накаливания. Первая коммерческая электролампа Томаса Эдисона (Thomas Alva Edison) появилась в продаже в 1881-м году. Срок её службы достигал 1,5 тысячи часов. В 1924-м году, когда был основан картель «Феб», производители с гордостью отмечали, что им удалось довести срок службы ламп до 2,5 тысяч часов. И тогда члены «Феб» решили: нужно сократить срок службы ламп до 1000 часов. В 1925-м году был создан так называемый «Комитет 1000 часов», целью которого было снижение долговечности ламп до 1 тысячи часов.

80 лет спустя, берлинский историк обнаружил доказательства деятельности комитета, скрытые в документах фирм-основателей картеля. Например, голландской Philips, немецкой Osram и Французской ламповой компании. Мы располагаем документом картеля, который гласит: «Запрещается гарантировать, рекламировать и предлагать лампы, срок службы которых превышает тысячу часов». 1000 часов – определение срока службы электролампы.

Под давлением картеля, производители начали проводить опыты и работать над созданием менее долговечной лампы, которая служила бы не более 1000 часов. Производство ламп велось под строгим контролем, чтобы проследить за соблюдением требований картеля. Был создан целый бюрократический аппарат для слежения за компаниями. Если их ежемесячные отчёты не соответствовали нормативам, с них взимались штрафы. Эти меры привели к неуклонному снижению срока службы ламп. В течение 2-х лет он сократился с 2,5 до 1,5 тысяч часов. К 40-м годам картель достиг своей цели: срок службы ламп сократился с 2500 до 1000 часов.

Можно понять эти меры в 30-х годах, ведь тогда мало кого заботили вопросы экологии. Тогда ещё мало кто понимал, что природные ресурсы планеты далеко не безграничны. Так, по иронии судьбы, лампа накаливания, которая всегда воспринималась, как символ технических инноваций, стала пробным камнем системы запланированного устаревания.

В последующие десятилетия изобретатели запатентовали тысячи изобретений новых ламп, срок службы некоторых доходил даже до 100 тысяч часов! Но ни одна из них не поступила в продажу.

«Феб» никогда не существовал официально, хотя и не слишком скрывал свою деятельность. Его методом маскировки была постоянная смена названия. Вначале он именовал себя «Всемирным электронным картелем», а затем вновь и вновь менял название. Кстати, это учреждение существует до сих пор!

Запланированное устаревание возникло одновременно с массовым производством и обществом потребления. Стремление производить менее долговечные товары зародилось в эпоху промышленной революции, когда машинное производство резко снизило себестоимость товаров, что само по себе было благом для потребителей. Но потребители не поспевали за темпами производства, они были гигантскими. Уже в 1928 году влиятельный рекламный журнал предупреждал: товар, которому нет износа – это трагедия для бизнеса. Массовое производство повысило доступность многих товаров. Цены снижались. Многие стали покупать не по необходимости, а ради развлечения. Экономика процветала.

И вот… крах фондового рынка, начинается паника. В 1929 году формирование общества потребления приостановилось, поскольку биржевая паника ввергла США в экономическую рецессию. Безработица достигла чудовищных масштабов. В 1933 году четверть трудоспособных американцев лишилась работы. Очереди уже стояли не в магазинах, а на биржах труда.

В Нью-Йорке родилась революционная идея оживления экономики. Бернард Лондон, крупный торговец недвижимости, предложил обуздать депрессию путём введения обязательного запланированного устаревания. Тогда эта концепция впервые была высказана в письменном виде. Бернард Лондон предложил установить для каждого товара срок годности, по истечению которого будет запрещено пользоваться товаром, и владельцы будут обязаны его сдать для последующего уничтожения товара.

Он пытался достичь равновесия между капиталом и рабочей силой, создать постоянный спрос для новых товаров, постоянный спрос на рабочую силу и постоянную прибыль капиталистам. Лондон считал, что принудительное запланированное устаревание товаров даст толчок промышленности и потребительскому рынку и обеспечит всех работой.

Запланированное устаревание – это желание потребителя приобрести новый, более современный товар чуть ранее, чем ему это необходимо. Свобода и счастье, достигаемое безудержным потреблением, стали образцом жизни Америки 50-х годов и основополагающими столпами нынешнего общества потребления. Без запланированного устаревания не было бы ни огромных гипермаркетов, ни товаров, ни индустрии, ни дизайнеров, ни архитекторов, ни продавцов. Не было бы уборщиков и охранников, все остались бы без работы.

Как часто вы меняете свой мобильный телефон? Раз в полтора года, раз в год? В наши дни запланированное устаревание стало обязательным пунктом в учебных программах школ дизайна и инженерии. Начиная с 1950-х запланированное устаревание стало основой стремительного экономического роста западных стран. С этого момента рост стал священной целью нашей экономики.

− В нашем обществе доминирует экономика роста, направленная не на удовлетворение запросов потребителей, а на рост ради роста, на постоянный рост, приводящий к безграничному росту производства, – говорит Серж Латуш, известный критик экономики роста, подробно описавший её механизм. – А чтобы оправдать объёмы роста производства, надо увеличить объём потребления. Для этой системы необходим искусственный спрос, создаваемый тремя путями: рекламой, запланированным устареванием и кредитом.

− В нынешнюю эпоху наша роль состоит лишь в том, чтобы покупать в кредит ненужные нам товары. В этом нет ни малейшей логики, – говорит другой критик запланированного устаревания.

Критики экономики роста отмечают, что она недолговечна, поскольку в её основе заложено внутреннее противоречие:

− Верить в возможность бесконечного экономического роста, то есть верить в безграничность земных ресурсов, может либо дурак, либо экономист. Беда в том, что теперь все мы стали экономистами.

− Зачем каждые три минуты выпускают новый товар? Разве это необходимо? Многие уже поняли, что так дальше жить нельзя. Хотя политики призывают их идти в магазины и покупать товары, поскольку это наилучший способ дать новый толчок экономике.

− Общество потребления напоминает гоночную машину без водителя, которая мчится на бешеной скорости. И скоро то ли врежется в стену, то ли свалится в пропасть.

Что испытывают инженеры, намеренно сокращая долговечность изделий?

В 40-х годах химический гигант DuPont сообщил о революционном открытии – синтетической ткани – нейлон. Женщины несказанно радовались прочным долговечным чулкам. Но их радость была короткой. Когда был разработан нейлон, из него были изготовлены чулки, и сотрудникам отдела нейлона предложили взять их домой и предложить жёнам, подругам. Химики DuPont были настолько горды своим достижением, что даже мужчины хвастали прочностью нейлоновых чулок, используя их для буксировки автомобилей. Беда заключалась в том, что они были слишком долговечными. Женщины были очень рады, что на них долго не появлялись стрелки, но, к сожалению, это означало, что объёмы продаж чулок будут очень невелики.

DuPont дала своим сотрудникам новое указание: вновь встать за кульманы и разработать менее прочные волокна, чтобы чулки стали менее долговечными. Талантливые химики, которым удалось создать прочные чулки, теперь, подчиняясь духу эпохи, делали их менее прочными и долговечными. Вечное волокно исчезло с завода.

Что же испытывали химики DuPont, намеренно сокращая жизнь своего детища? Перед инженерами встал острый нравственный вопрос: запланированное устаревание привело к пересмотру их нравственных ориентиров. Есть инженеры старой школы, которые стремятся разработать максимально долговечный товар, который не ломается. Инженеры новой школы, попавшие под влияние рыночных тенденций, заинтересованы создать менее долговечный товар.

Новая школа одержала верх над старой. Потребители не знали, что по другую сторону железного занавеса в странах восточного блока экономика прекрасно обходилась без запланированного устаревания. Коммунистическая экономика основана не на свободном рынке, а на государственном планировании. Она была неэффективной и страдала от постоянного дефицита ресурсов. При такой системе запланированное устаревание теряло смысл. И в ГДР, стране с наиболее эффективной коммунистической экономикой, официальный стандарт срока службы стиральных машин и холодильников равнялся 25 годам.

В 1981 году в восточном Берлине выпустили особо долговечную лампу. Её стали предлагать зарубежным покупателям в западных странах. Когда производители электроламп из Восточной Германии представили свой товар на Ганноверской ярмарке 1981-го года, их коллеги из ФРГ сказали им: «Вы останетесь без работы». А инженеры из ГДР им ответили: «Нет, наоборот. Мы добились экономии энергии и вольфрама. Теперь нам работа гарантирована!» Западные покупатели отвергли эту лампу. В 1989-м году пала Берлинская стена. Завод был закрыт, и производство долговечных ламп прекращено. Сейчас их можно увидеть лишь на выставках и в музеях. Через 20 лет после падения Берлинской стены культура безудержного потребления охватила и Восточную Германию. Но с одной разницей. В эпоху Интернета потребители поднялись на борьбу с запланированным устареванием.

Запланированное устаревание создаёт огромный поток отходов, которые отправляют в страны третьего мира. Например, в Гану. Вот уже девять лет, как в Гану один за другим приплывают корабли, груженные контейнерами с отходами электроники. Это устаревшие компьютеры и телевизоры, которые в развитых странах уже никому не нужны.

Международный закон запрещает вывоз электронных отходов. Однако торговцы применяют нехитрый приём: они классифицируют эти отходы как подержанные товары. Свыше 80% таких товаров, прибывающих в Гану, не подлежит ремонту, и содержимое прибывших контейнеров отправляется прямиком на свалку. В бедных странах чинят все поломанные товары, идея выбрасывать товар лишь потому, что он сломался, кажется им безумной и возмутительной. В Индии есть такое слово «джугад», означающее традицию чинить поломанные вещи, каким бы сложным ни был их ремонт.

С запланированным устареванием можно бороться и путём пересмотра принципов разработки и производства потребительских товаров. Новая концепция «От колыбели к колыбели» утверждает, что если заводы будут работать в гармонии с природой, то запланированное устаревание само станет устаревшим.

Охрана окружающей среды всегда подразумевает экономию, сокращение производства, отходов и ущерба, наносимого природе. Но посмотрите на весеннюю природу, на цветущую вишню: она ничего не экономит и не сокращает. Природа – величайший производитель, но увядшие лепестки, листья и всё остальное, ставшее ненужным, – это не отходы, они питают другие организмы. Это – замкнутый цикл. Природа производит не отходы, а питательные вещества.

Промышленность может воссоздать этот безупречный природный цикл. Если недолговечный товар создан из вредных веществ, он лишь усугубляет проблему отходов, а если он создан из питательных веществ, то будет приносить пользу, даже отслужив свой срок. Но, по мнению более радикальных критиков экономики роста, одной перестройки производства будет явно недостаточно. Они пытаются перестроить всю экономическую систему и всю нашу систему ценностей. Эта концепция называется антирост.

Антирост – это дерзкий лозунг, который призывает избавиться от иллюзорной веры в возможность бесконечного роста, доказывая необходимость оздоровления общества. Суть антироста можно выразить одним словом: сокращение. Сокращение экологического ущерба, сокращение объёма отходов, сокращение непомерного производства и потребления. Сократив производство и потребление, мы обнаружим, что есть и иные формы богатства, которые не требуют поглощения природных ресурсов. Например, друзья и знания.

Наша самооценка и самоуважение стали всё больше опираться на обладание материальными благами, поскольку рухнули прежние ценности, определявшие степень нашего благополучия. Например, уважение окружающих, единение с природой и прочие духовные ценности, вытесненные потребительством. Если счастье определяется лишь уровнем потребления, то мы должны быть абсолютно счастливы, поскольку потребляем в 26 раз больше, чем во времена Маркса. Но все опросы показывают, что мы не стали в 26 раз счастливее. Поскольку счастье – это, конечно, субъективное понятие.

Критики антироста опасаются, что он разрушит современную экономику и ввергнет нас назад, в каменный век. Возвращение к экологическому балансу, при котором человечество влияет на экологию не больше, чем силы самой природы, не означает возвращение в каменный век. В масштабах такого государства, как Франция, оно означает возвращение к уровню 60-х, но уж никак не к каменному веку.

«Мир достаточно велик, чтобы накормить досыта всех людей, но он слишком мал, чтобы насытить человеческую алчность». (Ганди)

Эффект лампочки. Тайная история запланированного устаревания. Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. В противном случае производство станет просто нерентабельным. Вот почему современные лампочки перегорают так часто, а старинные до сих пор работают.

Фильм о конфликте между производителями и потребителями: первые намеренно снижают срок службы, чтобы вторые почаще наведывались в магазин.


Категория: Ответы на вопросы / Кто виноват?

<
  • 100 комментариев
  • 1 публикация
16 апреля 2012 06:22 | #1
0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
+100 svasti asta ;)

<
  • 358 комментариев
  • 6 публикаций
16 апреля 2012 11:20 | #2
0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Давно не новость...
и это касается не только производства. В с/х то же самое наблюдаем - гибриды, не дающие полноценного потомства надежно привязывают к производителю этих самых гибридов.
В социальной жизни - то же самое. Устойчивые семейные отношения не выгодны ни государству, ни производителям различных товаров. И тд.

Все время этот рассказ вспоминаю, кто не читал - рекомендую. Фантастика, рассказик небольшой, старенький, и даже - почти шутка, но...
Непрочный, непрочный, непрочный мир...

--------------------

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
16 апреля 2012 11:24 | #3
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Ничего принципиально нового. Хорошую вещь сейчас действительно трудно купить, несмотря на кажущееся разнообразие.

<
  • 35 комментариев
  • 0 публикаций
16 апреля 2012 14:48 | #4
0
  • Регистрация: 28.07.2010
 
Дух времени 3 напомнилою

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
16 апреля 2012 17:15 | #5
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
ХЕ! Как то через "Всесоюзное добровольное общество охотников и рыболовов" нам в КБ попали забугорные авиационные приборы. Понятное дело в качестве игрушек на новогоднюю елку.
Ой я вам скажу... у меня дома ящик старых елочных игрушек и хотя елка давно не наряжается они целы. А соседи каждый год покупают кучу новых. За пару недель висяеия от них мало, что остается. Ресурс такой. Но конвейер работает, рабочие места, занятость обеспечена, добавочная стоимость капает. И когда мне говорят, что там у кого то военный бюджет огого, вспоминаются елочные игрушки. Конечно не все так с бюджетом плохо, но какую то часть его малый ресурс съедает.

<
  • 160 комментариев
  • 11 публикаций
16 апреля 2012 21:40 | #6
0
  • Регистрация: 20.02.2012
 
Да, и мерсы уже не те что были в 80х: ходовка слабая, кожа без складок :-(
Один знакомец из автобизнеса и не скрывает что на сервисе и запчастях зарабатывает существенно больше чем на продаже авто.

--------------------

<
  • 223 комментария
  • 10 публикаций
17 апреля 2012 14:07 | #7
0
  • Регистрация: 8.06.2011
 
История не нова. Не только с мерсами могу пример привести. Принтеры, произведённые ещё 10-12 лет назад, пока работают как часы. А то, что производилось пару лет назад, уже начинает давать сбои. Производители принтеров вышли из положения - ведь они зарабатывают на расходных материалах. Значит нужно сокращать срок службы расходных материалов. Что и происходит. "Рост ради роста" уже стал заметнее. Если верить статье, темп запланированного устаревания вещей был постоянным. А недавно темп увеличился, раз это становится заметно. Это значит, через пару лет, производители будут сокращать гарантийный срок своей продукции с 1 года до 0,5, а потом всё меньше и меньше.
Теперь автопром. Я пока буду говорить только про россиянский автопром. Так вот, ВАЗ 21099 выпуска 1993 года ещё очень многие ездят, и, при желании автовладельца, смогут пробегать (при условии ТО и ремонтов) не один десяток тысяч км., возможно лет 10-15. При ремонтах меняются вышедшие из строя запчасти, комплектующие двигателя, но не сам двигатель. И уж тем более, не кузов и не рама. А вот современная "Лада Гранта"


Эта машина не прослужит столько, сколько могли прослужить машины ещё хотя бы 90-х годов выпуска (я уж не говорю про более старые). У неё кузов сгниёт лет за 5-6. После этого, нет смысла её ремонтировать. Причина самая банальная - коррозия. Вот на этом и "экономят" производители. Ещё в 40-х гг ХХ в. производили нержавеющую сталь, которая могла прослужить и 100 лет без коррозии. Теперь ускорился темп коррозии кузова и рамы. И никакие антикоррозионные покрытия не помогут, поскольку у этих покрытий нет доступа в места крепления и трения (самые слабые места).

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 апреля 2012 14:52 | #8
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Не только коррозия. При расчетах конструкций есть учитывается коэффициент запаса прочности, износоустойчивости... прочие составляющие надежности, а стало быть долговечности. Их тоже занижают. Есть еще усталостная прочность материалов. Изменен состав сплава и приехали.
Что касается принтеров. Не знаю что сейчас, а пяток лет назад особенно в струйниках чип стоял на число гарантированных копий. Отсчитал свои выкидывай и бери новый.

<
  • 223 комментария
  • 10 публикаций
17 апреля 2012 15:57 | #9
0
  • Регистрация: 8.06.2011
 
Цитата: Квака
Отсчитал свои выкидывай и бери новый.

Те, кто продвинутый был, перепрошивали и пользовались дальше. Вот только нецелесообразно это было. Струйный принтер стоит несоизмеримо дёшево по сравнению с расходными материалами. А ведь, казалось бы, обычные чернила. А их стоимость неимоверно завышена с целью выкачивать деньги. Вот и оказалось, что купить новый принтер было проще, чем долбаться с прошивками. Себестоимость принтеров (как струйных, так и лазерных) производители умышленно занижают в 2-3 раза - замануха. Они знают, что они с лихвой заработают на расходных материалах, долговечность которых и занижается.
Цитата: Квака
Не только коррозия. При расчётах конструкций есть, учитывается коэффициент запаса прочности, износоустойчивости... прочие составляющие надежности, а стало быть долговечности

Согласен, занижают и прочность и износостойкость. Но этот параметр у них, как бы, включён в стоимость запчастей, которые тебе приходится заменять при текущем ремонте. Заменяемая запчасть "сдохла" по причине заниженного запаса прочности, износостойкости и прочих факторов. Я уж не говорю про всякие ремни, фильтры и т.п., которые и вовсе считаются расходными материалами, и их меняют в процессе технического обслуживания, а не ремонта. А если их вовремя не заменишь, то что-нибудь выйдет из строя, и придётся делать ремонт. А вот кузов и рама - это костяк автомобиля. Их не заменишь - это, считай, новая машина. И самый большой бич в них - это коррозия. Потому коррозия - всё-таки самый весомый фактор. Вот на ней больше всего и "экономят". И чем дальше, тем хуже

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 апреля 2012 17:33 | #10
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Внук Велеса
Они знают, что они с лихвой заработают на расходных материалах, долговечность которых и занижается.

Там еще фокусы есть. Я в компьютерной конторе работал. Была такая проблема с копи-принтерами. Допустим дана гарантия на 3 млн. копий. Отрабатывает лимон и надо менять подающие ролики. Производитель отнес их к расходным материалам, о чем нигде не указал. Копеешная штука превратилась в многобаксовую проблему. Ну тут фиг вам... умельцы нашлись не только чипы перепрошивать.

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
17 апреля 2012 19:03 | #11
+1
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Антикоррозийные обработки не проблема. На тех же хондах до 00 года выпуска кузов не оцинкованный - никакой коррозии до сих пор, благодаря плотной посадке пластиковых деталей, хорошей краске. Днище можно замазать мастикой, только самому, а не в сервисе, а то там ржавчину и грязь не убирают и мастика держится 2-3 недели. К слову кузов из нержавейки будет раз в 20 дороже даже не из за стоимости самой нержавейки, а из за того, что её пластичность другая и штамповать детали кузова не получится, следовательно, их придётся варить аргоном, зачищать и т.д. Нержавейка не технологична. Другое дело, что современная химия может дать пластики по прочности соизмеримые со сталью, да и набор свойств у пластика можно получить лучше. Все ж только носом будут крутить, мол машина пластмассовая. Скажи вам, что какой-нибудь акцент прослужит лет 20 без обслуживания, но стоить будет не 400 тыс., а 900, что вы скажете? Правильно, именно туда. И я мучаюсь с 14 летней машиной, хоть и не с коррозией, любая запчасть стоит почти в пол месячной зарплаты.
Собственно в развитых странах дела обстоят иначе. Все прекрасно знают, что ресурс у вещей занижен, но относятся к этому, как к благу. Все прекрасно понимают, что в современном мире каждый год внедряются новые технические решения, много полезного появляется, зачем переплачивать за гигантский ресурс того же кузова или двигателя, если через пару лет внедрят новое решение в подвеске, сделают доступный гибридный двигатель, разработают более экономичную систему подачи топлива. Техника это не топор, она стремительно меняется, модернизируется, и запчасти для старых моделей это груз, который вынуждены тащить производители из за таких стран, как наша, где мы донашиваем иномарки, потому как на наших дорогах подвеска одноразовая, с нашей зимой одноразовые аккумуляторы, да и мы не хотим покупать новые вещи за адекватные деньги. Предложи людям 2 пальчиковые батарейки за 10 и 80 рублей и абсолютное большинство скажет: "да ну нах, это же батарейка, что там может стоить 80 рублей", а завтра с матюками дешёвый Китай отправляется в помойку. Так же поступают все начальники на производствах, где бы я не работал электроинструмент у нас зубр и интерскол неудобный, недолговечный, шумный, вибрирующий.... а им насрать, это ж болгарка, крутиться, и чё тебя не устраивает?
Попробуйте покупать нормальные вещи. Оказывается футболки за 600+ рублей не линяют до бела за 2 стирки, резина за 7к+ денег не похожа на кусок танковой гусеницы, дрель за 6к+ сама сверлит там где ей покажешь и т.д.

<
  • 67 комментариев
  • 0 публикаций
17 апреля 2012 20:39 | #12
0
  • Регистрация: 3.01.2011
 
Существует несколько способов совместить прочность вещи и современные разработки. Один из них - заложенная в изначальную конструкцию возможность глубокой модернизации. В качестве примера можно привести "Фольксваген-жук", который выпускался с 1938 по 2003 год в количестве более 21.5 млн экземпляров и за это время подвергся 12 модернизациям, причём практически все новые узлы и агрегаты могли быть установлены на те же места, где размещались их предшественники, неизменными оставались лишь базовые детали кузова, куда и закреплялись все эти узлы.
Возвращаясь к теме, затронутой автором, могу подтвердить его мысли на собственном опыте- практически все современные мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты содержат в себе миниатюрный серебряно-цинковый элемент, который, кстати , в свободной продаже отсутствует. Этот элемент не поддерживает внутренние часы устройств, в которые он установлен, но после его разряда - а это время порядка 4-5лет, устройство просто перестаёт включаться. Обычно этот элемент установлен так, что без разборки устройства и применения специального паяльника, его замена невозможна. Если его всё-же удаётся заменить на более-менее подходящий по размерам, то работоспособность устройства полностью восстанавливается. Таким образом, этот элемент является типичным самоликвидатором с временем срабатывания несколько превышающим гарантийный срок устройства и надёжно выводящий последнее из строя в заранее установленное время.
Полагаю, что подобные приспособления присутствуют и во многих других изделиях современной промышленности.

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
18 апреля 2012 05:48 | #13
-1
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Цитата: smolvlad
заложенная в изначальную конструкцию возможность глубокой модернизации

А также есть такое свойство как ремонтабельность, например у нашего Москвича все узлы разборные, благодаря чему зап.часть можно купить копеечную и поставить самому. И корпус (кузов) у Москвич составной, а не цельнолитой как у современных машин, который не позволяет их владельцам легко и дешево произвести ремонт после пустячной аварии.

<
  • 160 комментариев
  • 11 публикаций
18 апреля 2012 15:28 | #14
0
  • Регистрация: 20.02.2012
 
Цитата: Лада Ра
цельнолитой как у современных машин

цельнолитой??? так не бывает :-)
А Москвич у меня валялся аж 401 модели, год выпуска не установлен (так и значилось в техпаспорте), он так и отправился на чермет в родной краске и без ржавчины, правда у него кузов луженый был (кажись свинцом)

--------------------

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
22 апреля 2012 11:44 | #15
+1
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Лужение это покрытие оловом. Можно ещё золотом покрывать тогда до кучи, ресурсов то жопой жуй, зачем экономить?
Цитата: Лада Ра
А также есть такое свойство как ремонтабельность, например у нашего Москвича все узлы разборные, благодаря чему зап.часть можно купить копеечную и поставить самому

Честно говоря, я лучше задрочусь со своей старой не ремонтабельной хондой, 1 раз в 3 года заменив пару покупных дорогих деталей, и буду только менять масло и резину, чем буду дёшево чинить устаревший в техническом плане лет 50 назад Москвич.
Цитата: smolvlad
заложенная в изначальную конструкцию возможность глубокой модернизации

Это решение, но оно не случайно реализовано в таком малом количестве моделей. Всунуть головку цилиндров с 4 клапанами на цилиндр вместо 2, соответственно, другой распредвал не такая уж проблема. Даже заменить 4 цилиндровый агрегат на 8 цилиндровый, или оппозитный двигатель на V-образный или рядный тоже можно если сразу под капотом оставить запас места в пол кубометра, и шпилить конструкторов 2 года для подгонки крепления всего этого дела. Но сменить задний привод, отживший своё как идея, на передний, сменить коробку со старых 3-4 ступок на современные, не говоря об автоматах, которые на мой взгляд и не нужны вовсе. Но тоже решаемо. А теперь представим как сменить обычную подвеску на независимую, как сменить ДВС на гибрид, или на электродвигатель, как сменить в конце концов салон, который за 20-30 лет эксплуатации провоняет, изотрётся, будет похож на дедушкин диван в сарае? Как встроить ГУР? Да эта модернизация встанет человеку дороже, чем покупка новой машины, не многие сами могут качественно крутить гайки.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Куй ... пока горячо"
Ответ:*