Интервью с Озаром

Интервью с Озаром

Озар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров) – популярный писатель, публицист и историк. Родился в 1972 году в городе Ижевске, где и проживает. Закончил исторический факультет и аспирантуру Удмуртского Государственного Университета. Специальность – «Древние славяне и Киевская Русь». Тема кандидатской диссертации – «Социокультурная архаика в русском былинном эпосе». Автор множества публицистических, научно-популярных и художественных произведений, в том числе знаменитого «Святослав Хоробре. Иду на вы!» (М., Белые Альвы, 2005, впоследствии переиздан).

Первая опубликованная книга Озара Ворона – «Кавказский рубеж: На границе Тьмутаракани». (М., Эксмо Яуза, 2006). Летом 2009 года вышел историко-фантастический роман «Евпатий Коловрат» (М., Эксмо Яуза).


«Делай, что должно, и будь, что будет!»


Владимир: Озар, вы позиционируете себя как националист и родновер. Что для вас родноверие: увлечение, дань традициям или жизненное кредо?

Озар: Скорее жизненное кредо. Моя жизнь, собственно говоря. Я сначала обратился к русской традиции, и уже через неё к национализму пришёл с помощью Доброслава.

[Волхв Доброслав (Алексей Александрович Добровольский) – ветеран национального движения, публицист-просветитель. Он стоял у истоков реставрации языческой славянской традиции в современной России. – В. Т.]

В.: А что стало для вас поворотной точкой, что определило ваше мировоззрение?

О.: Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» [по мотивам романа В. Иванова «Русь изначальная» - В. Т.] произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов – из бумаги ещё. Так что в этом отношении – я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений – безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры – я как-то с этим вырос.

В.: То есть вы – прирождённый, природный родновер?

О.: Как-то так получилось, как ни смешно об этом сейчас говорить.

В.: Как вы полагаете, есть ли шанс у современного славянского язычества, или, как его называют, «неоязычества», выйти из маргинального гетто?

О.: Я считаю, что в настоящий момент, чтобы выйти из маргинального гетто, надо внутри этого «гетто» начать что-то собой представлять. Возьмём, например, наши обряды. Вот, некоторые говорят – а может, следует изменить обряды так или эдак, а зачем мы используем в воинском обряде меч, а может, современное оружие надо использовать… Ну неужели кто-то думает, что обыватель будет серьёзней относиться к человеку, который обережный круг проводит стволом автомата Калашникова, а не мечом?

Естественно, к человеку с автоматом Калашникова в руках будут относиться с большей настороженностью, чем к тому, что с мечом. Но здесь уже вопрос в том, что на тех, кто может это оружие применить, уже не только обыватель обратит особое внимание, уже органы соответствующие будут их внимательно разглядывать. Вопрос не в том, что мы применяем в обрядах. Можно хоть атомной ракетой круг чертить. Это непринципиально. Вопрос в том, как мы себя ведём, как мы показываем серьёзность своего отношения. А для многих современных язычников совершение обрядов – это, увы, игра, форма проведения свободного времени.

Тот же меч, которым не убили ни одного негодяя, не отстояли ни один дом, не защитили ни одну женщину – это полоска железа в форме меча. Именно серьёзности нам не хватает для того, чтобы, как вы говорите, выйти из маргинального гетто. Нужно не подстраиваться к современному обществу, а по-настоящему подстроиться к своим убеждениям. Больше взаимопомощи, больше серьёзного отношения к своим убеждениям, к своим действиям! К сожалению, у нас сейчас этого недостаёт. Постоянные тёрки самолюбий и постоянные попытки перетянуть родноверие на себя любимого, оправдываемые тем, что надо изменять язычество в применении к эпохе.

В.: А как соединить следование традициям и исполнение обрядов с требованиями времени, с техническим прогрессом?

О.: Противопоставлять традиции и технический прогресс вообще неправильно! Культ прогресса как такового, вернее, «прогрессизма», дикарское фетишистское поклонение всему новому может ни в коей мере не сочетаться с реальным техническим прогрессом. В XIX веке законодателем технического прогресса была «повёрнутая» на традициях Англия. Для справки: принятый в средние века закон против колдовства там отменили только в 1960-х.

Разумеется, в XIX-XX веках по этому закону никого не преследовали, но он де-юре не был отменён. Традиционные телесные наказания в закрытых учебных заведениях практиковались вплоть до 1970-х. А последний поединок на холодном оружии и в доспехах состоялся в 1815. В ХХ веке лидером в развитии технологий была Америка, где 80% населения были традиционно религиозны, где до 1960-х действовали расовые и евгенические законы, принятые сто-двести назад… Ну, и современный технологический лидер и цитадель традиционализма – Япония: без комментариев.

В.: В продолжение темы традиций, темы прошлого и современности. Вы помните, что совсем недавно ещё лозунг «Слава России!» был уделом маргиналов, сейчас он звучит с высоких трибун…

О.: …Сейчас его приватизировали, скажем так, обитатели этих высоких трибун, в результате чего он стал звучать почти пародийно.

В.: То есть вы не питаете иллюзий по поводу современного модного патриотизма?

О.: Абсолютно.

В.: А что думаете по поводу православного возрождения?

О.: Ну, что назвать «православным возрождением» в данном случае… Да, православие как символ принадлежности к большинству, скажем так, очень модно, но при этом у нас, согласно последней церковной статистике, церковь посещают полтора процента населения России. Даже на праздник Пасхи. Да, организация РПЦ развивается, цветёт и пахнет, но это государственная организация, и я даже затрудняюсь её всерьёз назвать церковью. Это один из институтов Российского государства. Национальная идеология здесь и рядом не лежала.

В.: Тогда скажите, как историк: кого из великих деятелей нашего прошлого вы считает достойным стать «замковым камнем» в здании русской национальной идеологи, или, точнее говоря, национальной мифологии?

О.: А разве могут быть какие-то сомнения? (Смеётся) Именно для этого я написал в своё время книгу «Святослав». Святослав Храбрый для меня в этом отношении идеал и правителя, и воина, и человека. Разумеется, он не бог, у него были недостатки, и самый главный недостаток – его сыновья, которым он не успел уделить внимания – ни старшим, ни, в другом смысле младшему. Не сделал их продолжателями своего дела. Но фигуры ярче во всей российской истории я не могу назвать. Святослав Храбрый, безусловно.

В.: Как говорили печенеги…

О.: …Да, «Пусть наши дети будут такими, как он!»

В.: Что бы вы пожелали нашему движению? Что бы вы могли порекомендовать нам как историк, как литератор, как мыслитель?

О.: Мыслитель – чересчур громко сказано. Что я, будучи историком, писателем, могу рекомендовать людям, которые заняты делом? В данном случае – оставаться самими собой и делать, что дОлжно. Древний рыцарский девиз – «Делай, что дОлжно, и будь, что будет!»

В.: И последний вопрос. Что ожидать вашим читателям и поклонникам в ближайшее время?

О.: Из художественных произведений я намерен всё же подвести под крышу тот большой проект, составной частью которой был роман, вышедший под названием «Евпатий Коловрат». Из научно-популярных – я сейчас работаю над книгой о «Слове о полку Игореве» и всё-таки помаленьку раскачиваю старый свой проект о балтийских славянах – варягах, всё-таки хочу о них написать книгу. Потому что это – несправедливо забытая цивилизация. Мы много уделяем внимания (ну, не мы – общественность, публика) древним цивилизациям, существовавшим где-то далеко – майя, Атлантида, Лемурия… А между тем у нас под боком «пребывает» забытая цивилизация, причём имевшая непосредственное отношение к нам, к нашей истории. Вот это белое пятно хотелось бы заполнить.

Беседа Владимира Титова с писателем Озаром Вороном


«Пусть дети ваши будут такими, как Он!»


РБМ: Озар, ты придерживаешься языческого мировоззрения. Как ты пришел к этому? Чем для тебя является европейское язычество, и славяно-русское в частности?

Как тебе сказать… понимаешь, я тянусь к язычеству, сколько себя помню. Еще в детсадовском возрасте я вырезал из бумаги идолов и приносил им жертвы водой и огнем (против последнего особенно протестовала бабушка Катя, на квартире которой я устраивал свои «обряды»). В школьные годы на огороде я развлекался изготовление идолов из дерева и глины – ну была у меня в этом какая-то потребность, не к лепке и резьбе самим по себе, а именно к изготовлению идолов, к разведению перед ними огня и пр.

Годам к 14 идолы окончательно обрели славянские имена, и я стал взапой читать все, что только мог найти, по временам языческого славянства. А через два года подоспел юбилей «крещения Руси», и мне пришлось пережить очень нелегкое время. На пресловутый «переломный возраст» наложилось внезапное осознание своего полного одиночества. Все вокруг, как попугаи, повторяли несшуюся из телевизора, радио, с газетных страниц чушь про «тысячелетие русской культуры», «литературы», «письменности» и про диких, кровожадных язычников.

Решительно никого не смущало, что эти перлы выдавали вчерашние «научные атеисты». И я снова, уже всерьез и навсегда, поставил дома кумирню с деревянными Перуном, Велесом и Сварогом. Тогда же я написал в научном обществе учащихся при местном дворце пионеров работу, в которой доказывал, что ничего «прогрессивного» и «благотворного» в крещении Руси не было. Работа получила тогда первое место на каком-то конкурсе, но согласиться со мной никто не согласился – в учебниках ведь ясно было написано «прогрессивное явление» – и точка.

В этой духовной «одиночке» я отмотал два года, безуспешно пытаясь списаться с Александром Беловым – про него много тогда писали. Потом я прочел в газете маааленькую заметочку про язычников в Кировской области. Заметочка была преглупая, чего стоили такие перлы, как «изучают оборотничество» и «увлекаются волхвованием». Но в ней говорилось о названии села Новая Указна в Шабалинском районе, и я написал туда письмо. Вскоре пришел ответ с приглашением на Купалу. Так я познакомился с Доброславом – а за одно и с языческим движением.

Любопытная деталь – на той же Купале принимал языческое наречение и небезызвестный Д. Ревякин с музыкантами из своего «Калинова моста». Тогдашние его песни мне очень нравились. Где-то в 2000 я купил его кассету… и не узнал. Какие-то вопли «сидящего на сраке в клоаке». Через год я все понял – по телевизору Дмитрий клялся в верности Христу и клеймил «языческую мерзость». Он выбрал Иерусалим – кто ж ему доктор. Я остался на Руси.

РБМ: По образованию ты историк, не так ли? В нашей стране было не очень много историков, которые занимались изучением славяно-русского язычества. При этом, они были либо православными, либо атеистами. На твой взгляд, есть ли разница в подходе к изучению язычества историком-язычником?

Разумеется, есть. Мировоззрение многое определяет. Не бывает «объективных» ученых, ученых без убеждений, кто бы что не говорил. Материалист по определению не может рассматривать метафизическую сторону язычества, всего этого для него как бы не существует, Большинство исследователей-христиан (отметим ради справедливости – не все, есть, например, замечательный современный исследователь Ларионов) видят в русском язычестве только тьму и невежество, или «дьявольское наваждение».

Иногда интуиция автора позволяет ему подняться над своим мировоззрением – но тогда ему не миновать участи изгоя – вспомним, как умер в нищете, затравленный чинушами в вицмундирах и рясах, Афанасьев, как относятся многие адепты академической науки к Рыбакову… извне все равно есть вещи, которые не поймешь и не увидишь.

Как можно, скажем, глядеть на эпоху Святослава глазами христианина или материалиста? Для них – это предрассветье, что-то подготовительное к настоящей жизни, к «просвещению христианской истиной», или к «созданию классового общества и государства». С таким взглядом совершенно нельзя понять, что чувствовали люди той эпохи, что думали, чем руководствовались в своих действиях. Исследователи извне не видят, что эта эпоха была для язычников Рагнарекком, крушением их мира.

РБМ: Как ты относишься к Михаилу Серякову, автору книг «Голубиная книга» и «Сварог»? Насколько мне известно, Серяков также позиционирует себя как язычника? На данный момент ты и он, являетесь, наверное, самими значимыми историками славяно-русского язычества после Рыбакова.

Ну, поставив меня в один ряд с Серяковым и Рыбаковым, ты мне сильно польстил Позиционирует ли он себя, как язычника, мне не известно. Все, что я знаю о нем – это то, что он автор замечательных книг по русскому язычеству. Его фундаментальная, очень глубокая работа, посвященная «Голубиной книге» и роте, вселенскому закону, действительно сопоставима с работами Рыбакова, а во многом и превосходит их – ведь Борис Александрович практически не заглядывал за поверхность языческих ритуалов, редко задумываясь над глубинным смыслом изучаемых им обрядов и поверий. Серяков же дает настоящее погружение в метафизику русского язычества. Так, именно его книга дала мне наиболее полное представление о смысле языческих жертвоприношений, и о культе Первобога.

Вот книга «Сварог» вышла гораздо слабее. По-прежнему много уникальных сведений, но изложены они очень сумбурно, постоянно автор ссылается на то, что рассмотрит через главу-другую…

РБМ: Насчет Рыбакова. Сейчас витает мнение, что Рыбаков писал свои исследования, чуть ли не по заказу партии. Как ты относишься к нему и к подобным утверждениям?

Да пусть себе говорят. Знаешь, есть такая древняя мудрость, я ее услышал от Доброслава – «высота башни измеряется по длине тени, величие человека – по количеству клеветников». Масштаб Рыбакова яснее всего виден из того, что самые яростные его хулители никуда от него деться не могут. Клейн чуть не треть своего объемного труда посвятил ругани в адрес Бориса Александровича, а пользовался в своем исследовании – его методом, сводя воедино данные фольклора, археологии и письменных источников.

Сетевые «неоязычники»-антирыбаковцы то рассказывают «древнее предание» о Свароге, как человеке-кузнеце, отразившем нашествие киммерийцев (называется это «древнее предание» книгой Б.А. Рыбакова «Киевская Русь и русские княжества»), то поднимают на щит Ящера –а это Божество впервые в своих трудах тоже описал Рыбаков. Если Рода, чем-то не нравящегося сетевым «неоязычникам», рассматривали, как верховное Божество и до Рыбакова, то Ящер – это уж стопроцентно его копирайт.

Игорь Яковлевич Фроянов, которого я очень уважаю, имел гораздо больше оснований не любить Рыбакова, чем все его нынешние хулители вместе взятые – в свое время Борис Александрович, человек резкий и нетерпимый, немало повредил научной карьере спорившего с ним Фроянова, не всегда академическими методами. Тем не менее, Игорь Яковлевич всегда признавал и признает глубину познаний Рыбакова в русском язычестве. Это, по-моему, говорит о многом.

Я не хочу сказать, что Рыбаков такой святой человек и никогда не ошибался. Часто ему приходилось повторять утвержденные авторитетом партийных бонз «истины» - о «классовом» характере древнерусского общества, о скандинавском происхождении варягов, о былинах, как стихотворном пересказе «Повести временных лет». Ошибки у него есть, я их разбираю в своих работах. Но я глубоко ценю и уважаю Рыбакова-исследователя, человека с огромными знаниями о древней Руси, и, что не менее важно для исследователя таких тем, как язычество, с очень развитой интуицией – ее примеры я опять-таки приводил в своих книгах.

РБМ: Твои книги отличаются от книг других историков ярко выраженной эмоциональностью, благодаря чему они читаются потрясающе легко. Скажи, что послужило толчком к началу литературного творчества?

Писать рассказы и повести я тоже начал еще в детстве, со школы. Дома лежит книга, которой меня наградили в местном Клубе Любителей Фантастики за победу в конкурсе рассказов школьников (вскоре эти клубы поприкрывал Андропов). Так что какое-то владение словом нарабатывалось к моменту появления первых книг уже давно.

А что сказать про стиль… меня забавляют мои коллеги-историки, которые сперва произносят «публицистический стиль», как название неприличной болезни, а потом жалуются, что люди читают Асова или Фоменко, а не их труды. На самом деле каждое их сочинение прибавляет читателей ненавистным им фантазерам, потому что никто за пределами их кафедр и факультетов не станет читать написанное «корректно и объективно» - то есть равнодушно, говоря по-русски, пережевывание старых чужих мнений и доводов. Как говорится, это уже кто-то ел!

Если еще добавить, что все это написано на особой «фене», доступной только «блатным», то есть получившим высшее историческое образование, картина становится еще более печальной. Нет уж, как бы мало я ни уважал Льва Толстого, но он был исключительно прав, сказавши как-то «Хорошая, но непонятная книга – это все равно, что хороший, но несъедобный пирог!». Ясность – вежливость автора. А равнодушной «объективностью» никого не заденешь и не заинтересуешь. Вот и хватаются люди за увлекательно написанные, красиво изданные антиисторические фантазии. Кто ж виноват, что их отпугнули от истории?

Кому-то же надо было это исправлять, почему не мне, коли уж, милостью Велеса, я умею излагать и доступно, и увлекательно? Да, я эмоционален. Но тот, кто может позволить себе «корректность» по отношению к торжествующей лжи, зачастую – клевете на наших предков, тот либо сам лжец, либо равнодушная скотина. И уж во всяком случае – не язычник – почитание Предков есть основа нашей веры!

РБМ: Одно из самых известных твоих произведений – «Святослав». Что для тебя значит Великий Князь Киевский? Почему именно он стал для тебя ключевой фигурой?

Если кратко – образец человека и государственного деятеля. Вообще же Святослав – это альтернативный образ русского и славянина. Весь веками пестуемый церковью и ее преемницей – интеллигенцией – образ вечного «терпилы», страдальца, смиренника, «миролюбивого», не знающего аристократической гордости, братающегося со всеми подряд, покорного винтика в имперской евразийской махине напрочь разбивается об эту титаническую фигуру, противоставшую самой Судьбе.

Русский может быть другим. Русский должен быть другим. Русский, славянин был другим и снова им станет! Вот что значит для меня Святослав. Это фигура вагнеровского, нибелунговского масштаба, и вовсе не случайно она практически не нашла отражения в так называемой «великой русской литературе» с ее культом «маленьких людей», всех этих акакий акакиевичей, платонов коротаевых, мармеладовых, голиковых и прочая, прочая, прочая.

Кстати, если ты хочешь понять, что для меня значит Святослав, могу сказать так: Константин Васильев, никогда не изображавший Святослава (если только не счесть за него языческого вождя на эскизе картины «Нашествие»), тем не менее, всю жизнь рисовал Святослава. Князь присутствует на каждой его картине.

Это, пожалуй, все, что я могу сказать.

РБМ: Как ты думаешь, почему об исторической роли Князя Святослава сейчас так мало говорят? А в некоторых книгах по истории Руси, он, вообще не упомянут?

Ну как раз сейчас про него заговорили. Вон и памятник собрались было поставить – когда на Украине уже третий готовят. Молодцы украинцы! Так! Пора! . Отмечают его победу над каганатом 3 июля почему-то. Честно говоря, не знаю, почему именно 3 июля, но лучше уж так, чем никак.

На тему, почему его мало упоминали раньше, я уже говорил. На заре русской литературы Гнедич писал Пушкину – «тень Святослава скитается невоспетою», и за два столетия дело практически не изменилось. Не полагалось быть таким русским – сокрушителям империй, врагам Единого, беспощадным к врагам завоевателям. Не полагалось ни в византийски-норманистско-православной Российской империи, ни, тем паче, в империи советской, этом втором каганате, элита которого слишком чувствовала свое кровное сродство с каганатом первым (если интересно, почитай у Кожинова, как гасили и гнобили в Совсоюзе любое исследование хазарской темы).

Им нужна Ольга, жгущая славянские города подожженными птичками и ползающая в ногах у чернявых заморских императоров. Им нужен хазарский полукровка, бравший города с помощью измен, а от врагов прятавшийся то за широкую спину ремесленника-кожемяки, то под мост, и перебивший чуть не треть Руси за отказ поклониться «богу Авраама, Исаака и Иакова». И им совсем не нужен Святослав, ибо на его фоне ничтожество «гениев-государственников» Ольги и Владимира видно чересчур отчетливо. За одну осень он взял 80 болгарских городов – и ему не понадобилась помощь предателей. Печенеги, загнавшие под мост «великого» Владимира, бегали бегом от имени Князя. Он переворачивал все святыни имперской историографии – дивно ли, что его пытались замолчать!

РБМ: Как ты относишься к утверждениям типа «средневековый гопник» по отношению к Князю Святославу, из уст некоторых ЖЖ-деятелей?

Как к самодиагнозу. Эти люди совершенно невежественны в истории Руси, и, к тому же, не имеют достаточно ума и собственного достоинства, чтоб держать свое невежество при себе. Они сами поставили на себе жирную точку.

РБМ: Твой рассказ «Крикса» произвел на меня неизгладимое впечатление. Дал почитать его всем своим знакомым женского пола. Что подвигло тебя на написание этого рассказа? Как ты думаешь, в чем причина такого отношения к детям, такого огромного количества абортов в нашей стране? Что нужно менять, что бы это прекратилось?

Ты знаешь, это ведь не только антиабортный памфлет – хотя прежде всего в рассказе замечают именно это. На Украине вот фильм снимают по «Криксе», причем оставили практически одну антиабортную линию. Ситуация действительно чудовищная – в последние два десятилетия мы несем потери, сравнимые с участием в мировой войне, только безмерно затянувшейся. За неделю аборты уносят больше жизней, чем мы потеряли во время войны в Чечне. Это, увы, не обошло и меня.

Да, я потерял ребенка – и мои чувства не становятся легче от мысли, что я ничего не знал, ничему не мог помешать и меня любезно известили об уже свершившемся факте. Могу сказать, что такое трудно забыть. Несколько позже к этому добавилось впечатление от фильма, подробно запечатлевшего процесс аборта. Какую чушь говорят те, кто пытается назвать аборт – «медицинской операцией», а нерожденного ребенка – «частью тела матери». Разве больной зуб уворачивается от щипцов? Разве аппендикс открывает рот, пытаясь кричать от ужаса?

Лицемерие цивилизации, осуждающей четвертование убийц и насильников, но ежедневно четвертующей собственных детей в материнских утробах, всегда бывших символом защищенности – не зря же в минуту опасности человек принимает позу плода в утробе – омерзительно. Ежедневно болтая о правах, о будущем, о священной человеческой жизни, мы сами лишаем свое будущее права на жизнь. Но ведь это лишь часть, пусть одна из самых омерзительных, общей картины «современного мира».

Да, крикса, порождение одной из человеческих неправд, главный герой рассказа, но посмотри, в какой тесной компании она обитает! Современные люди похожи на гнилые коряги, источенные и обжитые тварями и тварюшками, которых они воспринимают, как «свои» чувства, «свои» эмоции и т.п. Представь, во что бы превратилась наша жизнь, если б мы «не верили» в микробов, вшей, блох, глистов, крыс, тараканов и считали гигиену «суеверием и предрассудком». Так вот, она вот в это и превратилась.

Что надо менять? Все. Все современное устройство общества. Блин, боюсь, даже тип человека. И у нас и во всем белом мире. Иначе нам не на кого жаловаться. Не знаю, многие ли обращают внимание, что папа малыша, жертвы криксы, насмерть грызется с другим русским за расположение шефа, племянницу коего примечательным образом зовут Фаридой Джамадовной. Нас сожрут, что называется, и на том, и на этом свете.

РБМ: Озар, какой из славяно-русских богов наиболее близок тебе и почему?

Велес, разумеется А вот почему… вопрос сложный. Такой вот я тип… навный. Понимаешь, в принципе, я могу объяснить, почему мы должны почитать Отца Могил, но почему именно Он именно мне ближе других Богов – сказать, пожалуй, затруднюсь. Хотя странно было б по иному платить за посылаемое именно Им вдохновение. Дело писателя сродни делу шамана – а шаманским странствиям к духам ушедших покровительствует Он же, и одержимости – тоже. Поэтому, кстати, и в «Слове о полку» Боян, Велесов Внук, когда хочет песнь творить, мечется белкой-мысью по мировому древу, по «Трояновой тропе» - млечному пути, издревле священному для шаманов, орлом поднимается в верхний мир, волком рыщет в Нижнем. У меня вот такой метод работы писателя – я должен «стать» человеком, о котором пишу. Это не всегда безопасно – когда писал «Юбилей» от имени безумца барона Унгерна… крышу потом пришлось долго на место приколачивать.

РБМ: Сейчас в интернете активно раскручивается противостояние между «язычниками» и «родноверами». Можешь ли ты прокомментировать ситуацию? Как ты сам относишься к этому процессу?

С юмором. «Толкинистов», считающих себя язычниками на основании того, что у них есть рубаха, осуждают понтогоны, считающие себя еще более крутыми язычниками на основании того, что у них рубахи нет. Нет спора, абсолютное большинство так называемых родноверов просто играют в «язычество». Но их яростные критики, все эти так называемые «антидолбославы», свели игру к болтовне – и на этом основании думают, что круче. Разве не забавно? Человек, никогда не воевавший, говорит тем, кто не пашет и не сеет, о преимуществах «воинского культа» над «земледельческим культом». Глум один, ей-ей. Впрочем, я готовлю особую статью об этом «противостоянии».

РБМ: Как известно, в древности многие общества были разделены на касты. А как ты относишься к идее введения подобного разбиения в современный русских языческих и культурно-спортивных движениях?

Да идея-то любопытная. Только вот по какому признаку будем определять?

Каста может быть определена трояко: по ритуалу, по занятию, по сути. По ритуалу, увы, мы все в пролете – второго рождения (сиречь инициации) не проходили. Стало быть, кто? Правильно, шудры. По занятию – а мы в абсолютно большинстве своем зарабатываем на хлеб, трудясь на дядю – будь то собственник, компания или государство. То есть туда же, и не имеет принципиального значения, как ты называешься – министр или колхозник, профессор или ассенизатор, маршал или водитель. Работаешь на дядю? Приказам (уставу, инструкциям и пр.) подчиняешься? Пашите дальше, шудры, солнце еще высоко!

Если у нас есть собственность, с которой мы живем, дело чуть-чуть получше – перед нами вайшью. Их, скажем так, немного. С кшатрой дело еще веселее – ее я практически не наблюдаю. Солдат, которых офицеры могут использовать для строительства дач и сдают внаем для сексуальных услуг, не предлагать. Самих офицеров, коих подчиненные ласково зовут «шакалами», тем более.

Остается – «по сути». Тут дело чуть-чуть получше, но вот как определить, чьи задатки спят (и могут проспать всю жизнь) в этом конкретном шудре? Вот надеюсь на соционику, поглядим, чего выйдет…

РБМ: Как ты считаешь, можно ли смешивать сельскохозяйственные культы и воинские?

Разумеется, нельзя. Ведь воины убивают, а духи Смерти не уживаются с духами Урожая, которые призываются в земледельческих ритуалах. Вопрос в том, что те, кто сегодня водят хороводы и плетет куклы Ярилы, не земледельцы, они не выращивают урожай, и их участие в воинских культах вряд ли повредит ему – с другой стороны, они и не воины. Они, в большинстве своем, никого не убивали, и, полагаю, в большинстве же вряд ли кого-нибудь когда-нибудь убьют, разве что на машине спьяну переедут. Так что разговор несколько беспредметен.

Земледельческие и воинские культы подразумевают земледельцев и воинов. Вот когда солдат отрежет пленному голову и водрузит ее на шест в честь Перуна, или то же сделает бандит с поверженным противником из соперничающей шайки – это будет воинский культ. Вот когда фермер, перед тем как сесть весной за руль трактора, ляжет со своей женой на пашне – это будет земледельческий культ. А так…

Что до игры в культ, коей, как мы говорили, является, по преимуществу, современное «родноверие», то тут большой разницы нет. Дети всегда играют во взрослых, а шудры – в «дваждырожденных». Сегодня – в «лен-конопель» (типа вайшью), завтра – в «казаки-разбойники» (типа кшатра). Это не худшая игра. То, что называется «нормальной общественной жизнью» - игра гораздо хуже.

РБМ: Не секрет, что в последнее время языческое движение все больше набирает обороты. Каким ты видишь дальнейшее развитие язычества в России? Какие наиболее удачные языческие проекты у нас и за рубежом ты бы мог назвать?

Набирает обороты мода на «язычество», «языческая» субкультура. Тусовки называют себя «общинами», заводилы тусовок – «волхвами». Достаточно сказать, что большинство этих «волхвов» неженаты, что в традиционной общине ставило бы их вне всякого авторитета. В одну из наиболее успешных «общин» я приехал на Купалу в 2005. Там, конечно, было 300 человек, но, во-первых, я не увидел никого, кроме заводил-«волхвов», кто остался бы в этой общине с 2003, когда я посещал там же Велесов День.

Во-вторых… что там был за контингент, Матушка-Макошь!!! Хиппозного вида особи, среди коих попадались существа неясного пола и национальности, с грибами-псиллоцибами на футболке, на «аутентичных» инструментах исполняли… «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». ААА!!! Тут же присутствовали бритые ребята с символикой… эээ… одной центральноевропейской страны семидесятилетней давности и наколотыми на груди портретами руководителя этой страны в ту же эпоху (все всё поняли, да?). И куча просто советского народу. И это, повторяю, чуть ли не лучшая «община» такого рода в России.

Да, литературы много. Да, общаться стало проще. Да, существенный скачок в количестве. Но капища постоянно разоряют, и никто не допрет ни купить в собственность землю, чтоб устроить святилище на ней, как сделали бы вайшью, ни отыскать разорителей и устроить из них «наглядный урок», как сделали бы кшатрии. Все только жалуются. Что ясно говорит о качестве хлынувшего в «язычество» народа.

Короче, появилось модное хобби, способ проведения вместе свободного времени. Тусовки, называющие себя «общинами», под руководством называемых «волхвами» заводил устраивают пикники на природе, кои предлагается считать за обряды. Наиболее достоверно оно получается (из всех, на коих я был) у Велеслава (И. Черкасова) из Москвы. Он же – автор дольно толковых книг по язычеству.

РБМ: А как в Ижевске с мордобоем?

В смысле – с рукопашкой? Действуют несколько клубов, в основном под плотным контролем известно каких органов Сам я занимался СГБ – давно, до операции – но ни школы, ни кружка организовать не получилось.

РБМ: Как ты относишься к идее так называемого «пан-славизма»? Считаешь ли ты, что мы должны прилагать усилия к объединению с другими славянскими странами? Или они потеряли кредит доверия?

Если речь об объединении руссов и славян помимо границ современных государств – тут я, конечно полностью за.

РБМ: Не секрет, что многие молодые люди предпочитают бутылку пива занятиям спортом. Как ты думаешь, что нужно менять в воспитании молодежи?

Опять же – все. Молодежь надо воспитывать в клане. И с детства приучать: вот мы, клан, мы – люди. А там, за пределами клана, не пойми кто. Под них необходимо маскироваться, быть, как они – категорически нельзя. Выдумать какое-нибудь слово для чужаков, и чтоб не было злее оскорбления внутри клана, чем сравнение – с ЭТИМИ.

РБМ: На твой взгляд, как основная проблема современного русского народа?

В нежелании жить. Нет, каждый русский в отдельности (ну, подавляющее большинство) далеко от мысли о самоубийстве, но «стокгольмский синдром», уже дошел до степени, близкой к суициду. Способность негосударственной самоорганизации близится к нулю. Люди не проявляют желания жить в этом государстве – что выражается в усилившемся по сравнению с временем Ельцина темпами сокращения населения и сократившейся продолжительностью жизни. Жить вне государства, создавать негосударственные структуры люди тоже не хотят. Такое впечатление, что уже и жить-то не хотят. И ходят на выборы. И платят налоги…

Это, кстати, не только у русского народа такие проблемы, у всей белой расы дела обстоят схожим образом. Но мне, как русскому, своя рубашка ближе к телу и проблемы своего народа меня сильнее задевают.

Не думай, что мне это легко говорить. Это очень нелегко. Легко в тысяча первый раз провозгласить – «и раньше была Русь под игом, еще поднимется народ, придет вождь и пр.». Вот это как раз легко. Никто не «поднимется», кроме нас, никакой «народ». Мы может стать этим народом, можем стать сами себе Рюриками с Арконы, построить Русь.

РБМ: Что бы ты мог пожелать нашим читателям?

Стать основателями сильных родов, которые вновь начнут историю Руси на руинах нерусской России.

И – «пусть дети ваши будут такими, как Он!»

РБМ: Благодарю за интервью! Слава русским Богам!


Категория: Озар Ворон

<
11 февраля 2010 21:18 | #1
Wodhanaz
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Озар земляк! Всего наилучшего тебе в твоих трудах. Приятно знать что и в нашей Удмуртии есть такие люди. Да прибудут с тобой боги! Знай что и в Глазове есть единомышленники.

<
  • 8 комментариев
  • 1 публикация
12 февраля 2010 23:38 | #2
0
  • Регистрация: 18.01.2010
 
Люди! подскажите как связаться Озаром Вороном?

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
12 февраля 2010 23:52 | #3
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
SkullFK, его ЖЖ

<
23 февраля 2010 23:49 | #4
ruyanin
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
"Святослав" "Язычники крещеной Руси" "Евпатий Коловрат" это

лучшая литература, которую доводилось читать о Руси!

<
7 марта 2010 22:56 | #5
Северин
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Здравия, братья!
Подскажите, кто знает - где и как можно приобрести книгу Озара "Евпатий Коловрат? Благодарен заранее.
Слава Богам и Предкам нашим!

<
7 марта 2010 23:25 | #6
ruyanin
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Если в России, то в сети магазинов издательства " Эксмо". В Украине -

на книжном рынке - Петровка, в Киеве.

<
  • 919 комментариев
  • 3 597 публикаций
7 марта 2010 23:30 | #7
0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Северин, магаз

<
29 марта 2010 15:17 | #8
Рус-Словен
0
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
".. Вот когда солдат отрежет пленному голову и водрузит ее на шест в честь Перуна, или то же сделает бандит с поверженным противником из соперничающей шайки – это будет воинский культ. Вот когда фермер, перед тем как сесть весной за руль трактора, ляжет со своей женой на пашне – это будет земледельческий культ. .. Они, в большинстве своем, никого не убивали, и, полагаю, в большинстве же вряд ли кого-нибудь когда-нибудь убьют" Как бы некоторые вьюноши с неустоявшейся психикой не поняли сей совет о " правильном " почитании Перуна превратно! Сторожее быть надобно в речах своих , Озаре-свет-Вороне !

<
27 мая 2010 16:57 | #9
SAXON
+1
  • Регистрация: не зарегистрирован
 
Здоровенькі були! Браття Руси! Озаре! натхнення Вам та наснаги в трудах та дослідженнях!!! Уся праведна та православна Україна вітає Вас!!!Ми віримо в об'єднання усіх Аріїв-русів! Наші Рідні боги нам допоможуть!!! kolo

<
  • 76 комментариев
  • 8 публикаций
20 ноября 2010 22:00 | #10
0
  • Регистрация: 6.11.2010
 
Отличное интервью! Дельные вопросы и достойные ответы... Только согласиться с тем, что трудно определить, какой человек относится к той или иной касте по своим природным задаткам не могу. Да, всё наше общество ( и на Западе и на Востоке) имеет кастовую структуру. Другое дело, что называется это по-другому (слои, классы, сословия). Каста - это общественный статус человека в зависимости от уровня развития его сознания. Соционика - да, полезная наука, но слишком она мудрёна и теоритезирована для жизни. Определить склонности, способности и кастовую принадлежность - несложно. Жизнь сама её определяет. А сомневающиеся и метущиеся пусть пользуются интуицией, выбирают дело в жизни по сердцу. Личная звёздная карта тоже поможет. Истинная принадлежность к той или иной касте - это принадлежность по Духу.

<
  • 76 комментариев
  • 8 публикаций
6 декабря 2010 21:45 | #11
0
  • Регистрация: 6.11.2010
 
Нежелание жить - это действительно бич нашего времени. Оно возникает оттого, что человек перестаёт следовать природе своей эволюции и развития.

Очищение, восстановление гармонии, целостности тела и души - это то, с чего начинается Путь к самому себе. ( Здесь хорошо бы ещё разобрать и вновь собрать себя по всем косточкам и суставчикам. Для этого есть специальные восточные и славянские практики. Это сродни второму рождению вообще: - окрыляет и открывает второе дыхание! Просто активного образа жизни и физических нагрузок недостаточно для здоровья и долголетия. Тело должно быть правильно выстроено, с равномерным распределением нагрузки. У здорового человека должно быть развито чувствование всех внутренних органов и систем).

Славления, молитвословия к Богам, участие в обрядах ( особенно в 4-х главных праздниках солнцестояния/равноденствия) способствует вхождению человека в резонанс с благотворными и живительными ритмами. Ритм - это ещё одно имя Бога (музыкальная тема сегодня на повестке дня, не так ли?)...ну, или демона, - это уж кто что выбирает. Так осуществляется выход сознания из антидуховной мировоззренческой матрицы... Силы от этого прибывают Т А К И Е (!)... титаны эпохи Возрождения отдыхают... Это как раз то, что нужно для зачинания крепких и сильных славянских Родов!

<
  • 34 комментария
  • 2 публикации
19 декабря 2010 12:40 | #12
0
  • Регистрация: 12.12.2010
 
Я вообще не понимаю, о чем речь? Родноверы иной раз так замарачиваются с традициями, что на сумашедших походят. Традиции соблюдать нужно и важно, но не нужно перегибать в этом вопросе. Мне как раз сегодня снилось:

Ходят люди по пепелищу и дом вспоминают, какой красивый и удобный был. Кто-то из пепла уцелевшие доски росписные вытаскивает, кто-то в обгоревших книгах буквы разбирает, кто-то из головешек дом воссоздать пытеется. А за приделами пепелища жид лысый стоит и над всеми громко смеется. все.

Потому скажу, нам нужно новые традиции создавать, а не копаться в старых. Ведь в каменом веке, по традиции, каменные топоры делали, довайте с них пример брать?! Они же тоже пращуры наши.

<
  • 265 комментариев
  • 5 публикаций
9 февраля 2011 20:44 | #13
0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Огромная благодарность Озару за книгу "Евпатий Коловрат"! Похоже, Озар и в самом деле ведает побольше иных волхвов про пути и свойства русской души.

<
  • 60 комментариев
  • 3 публикации
26 марта 2011 06:32 | #14
0
  • Регистрация: 24.03.2011
 
Озар - правильный Человек и понимание Мира у Него глубинное.
В начале статьи чуть напутали. Озар - не националист, Озар - Русский Национал-Социалист.
Благодарю за чудесную статью.
Слава Русским Богам.

--------------------

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
19 мая 2011 10:40 | #15
0
  • Регистрация: 21.06.2010
 
К сожалению, врет он много. И факты, не вписывающиеся в его взгляды, вообще игнорирует. Проверяется это легко, первоисточниками...

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
19 мая 2011 23:25 | #16
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: Судимира
К сожалению, врет он много. И факты, не вписывающиеся в его взгляды, вообще игнорирует.Проверяется это легко, первоисточниками...
Дабы не тратить время на проверку вашего утверждения, Будьте добры, приведите хотя бы пару примеров. Дело в том, что я склоняюсь к тому, что многое им написанное вполне логично и обоснованно. Но интересно "послушать" противоположное мнение. Можно Персон.Собщением.

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
20 мая 2011 00:13 | #17
+2
  • Регистрация: 21.06.2010
 
kirrush, например.
- То что Хазарский каганат был сплошь иудейским. Не доказано археологически. А в Киеве времен Святослава стояли синагоги.
- У Святослава было 3 жены, из которых получается 2 еврейки (коль Малку туда записываем) - вторая Эсфирь. Какая тут чистота расы, замечательные варяги, коли подвоха что Святослав был с Малкой - уже хватит чтобы задуматься?
- У Святослава тюркская прическа - хохол-kekil, нигде у славян не контактировавших с тюрками она не наблюдается. А прически это сакрально и традиционно, думаю не стоит пояснять как традиции и язычество сохранялись на Руси.
- Серьги и татуировки Святослава и русов - не славянские и не традиционные.
- Как же такая фраза: "Рус и Хазар - одного отца и матери"? Русы и славяне по множеству источников это РАЗНЫЕ народы.
- По былинам - он говорит что луком и дальнобойным оружием богатыри не пользовались, считали его презренным. Чушь. Для стрел и лука, тетивы - свои красивые эпитеты, свои заговоры и способы стрельбы. Богатыри и поляницы мастерски стреляют и постоянно пользуюся луком.
- Каст на Руси не было - сословия это не касты, это ОЧЕНЬ большое преувеличение если изучить индуистский социум. Илья Муромец - хтонический герой, земледелец из крестьянской семьи. Он не может быть по сословию воином.
- Руян-Рюген это НЕ Буян заговоров и прочих сакральных двоеверных текстов. Разница есть. Переход Б в Р и наоборот - достойно Чудинова)) “Буй, буево, буевище” — погост, кладбище, место перехода на “тот свет”. В заговорах аналогичен обители арийских Богов, связан с Мировым древом.
- У него очень сбиты архетипы - он говорит что Перун это Змей. Все и.е. мироздание и состязание хтонического и аполлонического отправляется на свалку.
- Он проводит чудовищные параллели и почитает лики Шивы и Кали. Это - не арийские Боги Вед. Это Боги местного негроидного населения.
- Он проводит очень странный, пугающий национализм, отрицая и проклиная своих предков финно-угров. У него удмуртская кровь, он говорил о бабке-опытной ведунье, которая вроде бы даже могла кошкой перекидываться. И в своих книгах, статьях, блоге - благим и неблагим матом кроет финно-угров, племя которое весьма повлияло на вост.славян! Есть А угорский след в Авесте и Риг-Веде, между прочим. Нелюдьми ф.у. называет. В культурном обмене со славянами отказывает. Для нормального язычника это сигнал отшатнуться от него как от прокаженного.

--------------------

<
  • 50 комментариев
  • 1 публикация
20 мая 2011 01:07 | #18
0
  • Регистрация: 10.04.2011
 
Цитата: Судимира
Русы и славяне по множеству источников это РАЗНЫЕ народы.

Насколько я понимаю, славяне-это вообще не народность, это мировозрение. Славяне от слова СЛАВИТЬ. Кого, это уже другой вопрос. Да и народ, если разобраться, может быть только Наш. Наш род, или не наш. Другие могут быть этносы, племена, государства и пр.
А Вы неплохо подготовились. good

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
20 мая 2011 01:24 | #19
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Благодарю за развернутый ответ и потраченное время. Хотелось чуть уточнить:
Цитата: Судимира
Русы и славяне по множеству источников это РАЗНЫЕ народы.
Много об этом говорится особенно в ОВИ. В чем разность? Точнее в чем БАЗОВЫЕ отличия? Может быт разные роды одного НАРОДА? К тому же, этимиология и происхождение слова Русь до сих пор точно (научно) не установлены. Есть версия, что Русь - своего рода копоративное объединение. Основанное по принципу казачества. Вои. Но утвердждать ничего не берусь. На эту тему ничего не слышали? Что вы думаете о том, что венеды и славяне по некоторым источникам тоже разные народы? Источники ведь, они это - "штука" темная...
Цитата: Судимира
- Он проводит чудовищные параллели и почитает лики Шивы и Кали. Это - не арийские Боги Вед. Это Боги местного негроидного населения.
Тоже слышал об этом.

О приведенных вами противоречиях Судить не берусь. Боюсь "застрять" в возможной дискуссии. К тому же, не считаю себя проффи в этом вопросе. Я прислушиваюсь к любому мнению. Сопоставляю и делаю выводы. Для себя. В целом согласен, есть некоторые нестыковки (по моему) но вовсе не однозначно. Думаю, каждый не равнодушный к истории человек, трактующий исторические источники, всегда подвергается опасности несколько "увлечься", выстраивая свои теории. Но данный факт вовсе не означает однозначно того, что он сознательно искажает факты (такое тоже бывает). И все, что он пишет является не правдой. Я так думаю. Но это мое читсто субъктивное мнение.
Еще немного...
Цитата: Судимира
У Святослава тюркская прическа - хохол-kekil, нигде у славян не контактировавших с тюрками она не наблюдается.
А что чуб оселедец - разве тюрксий элемент прически? Если да то тогда один вопрос не имеющий прямого отношения к статье но для меня важный. Может быть проясните ситуацию:
Как-то рассматривал в одном журнале роспись обнруженную в Храме в Абу-Симбеле (Египет). Та роспись изображает Битву при Кадеше. Так вот когда мой сын (ему 7 год) увидел изображения хеттских (хатты, ХОТТЫ, геты, Готы??? может бред, но очень похоже) воинов (усатых, бородатых и ЧУБАТЫХ) сказал, "Папа - это КАЗАКИ"! И что вы думаете о наличии в кладе Приама (Троя) "височных колец"...
И еще вопрос. Что вы думаете по поводу вот этого материала Не знаю, что и думать...
Я к чему все эти вопросы привожу здесь - к тому, что они, по моему напрямую связаны с обсуждаемой темой. Однозначных ответов на них никто дать не может. Да и слишком шокирующим получится ответ...
Еще раз благодарю Судимира! Если будет время ответьте. Если не располагаете таковым, сочтите это просто моими "рассуждениями". (Можно сообщением)
Всего доброго.

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
20 мая 2011 12:03 | #20
0
  • Регистрация: 21.06.2010
 
Насколько я понимаю, славяне-это вообще не народность, это мировозрение. Славяне от слова СЛАВИТЬ.
Славяне – этно-языковая общность. А от слова – да, скорее всего именно так. От праинд. Kleu-, славить.

Много об этом говорится особенно в ОВИ. В чем разность? Точнее в чем БАЗОВЫЕ отличия?
- Если грубо: славяне ближе к балтам и германцам. Русы – ближе к иранцам, тюркам и скифам. Каждый этнос варился долгие века в соотв.окружении. Внешность руса – южная: татуировки, чуб, серьга, степные замашки в бою. Громовержец/Аполлонический владыка главный Бог. Русы – воины, славяне – земледельцы (главный Бог - Земной Хтонический Велес). Это очень хорошо просматривается в мифах и былинах.
- Ибн Русте о русах : "Они нападают на славян, садятся на суда, отправляются к ним, полонят их, вывозят в Хазаран и Булгар (Волжскую Болгарию), продают их; нет у них полей пахотных, так как они едят то, что привозят из земли славян". Шикарный народ)))
- Правители русов в западных и арабских источниках – каганы.
-«Это обширная страна, и жители ее злонравны, непокорны, имеют надменный вид, задиристы и воинственны. Они воюют со всеми неверными, живущими вокруг них, и выходят победителями. Властитель их назывется Рус-каган […] Среди них проживает часть славян, которые прислуживают им […] Они носят шапки из шерсти с хвостами, спадающими сзади на их шеи […] Куйяба — это город русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и место пребывания [их] властителя. Оно производит меха и ценные мечи. Слаба — приятный город, из которого всегда, когда царит мир, выходят они для торговли в области Булгара. Уртаб — город, в котором убивают чужеземцев всегда, когда они посещают его.»
-«Что же касается ар-Русийи, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется из-за обилия в ней влаги."
Типичное описания множества Островов и природы Тамани.
Заболоченности на острове Рюген не наблюдается и не наблюдалось.
- Имеются ли свидетельства указывающие на то, что одни Славяне угоняли и продавали в рабство других Славян, как это делали Русы? Если Русы и Славяне одно и тоже, то, следовательно и традиция взаимных похищений с последующей продажей в рабство тоже должна быть едина для всех Славян. Да в том и дело, что нет таких упоминаний. Не написано, что поляне продавали древлян. Или что вятичи обложили данью кривичей. Так и написано что русы продавали славян в рабство и брали с них дань. То что они жили в древние времена в Киеве - ничуть неудивительно. Это земли ираноязычных народов, до расселения туда славян.

К тому же, этимиология и происхождение слова Русь до сих пор точно (научно) не установлены.
Я склоняюсь к «рокс-аланам», а не «ругам».

Есть версия, что Русь - своего рода копоративное объединение. Основанное по принципу казачества.
Вот кстати очень верно формулируете. Мультиязыковое и мультиэтническое.

Думаю, каждый не равнодушный к истории человек, трактующий исторические источники, всегда подвергается опасности несколько "увлечься", выстраивая свои теории.
Важно воспринять все источники и сразу, или как можно больше. Прозоров многие просто словно не видит. Лингвистика, археология, краниология, мифология. И забудьте национализм для начала! Мировоззрение наше и арьев, тех, древних, наше и славян, древних – весьма разнится.

А что чуб оселедец - разве тюрксий элемент прически?
Да, конкретно южный и степной. У тюрок больше всего использовался, у кочевых народов. Арии были бородаты и с косами.

(хатты, ХОТТЫ, геты, Готы??? может бред, но очень похоже)
Готы иные по внешности и по локации прародины. И по времени малость раскиданы)) Хетты – 4 тыс.лет до н.э. Готы заявляют о себе на рубеже н.э. Не идите за чудиновщиной.

воинов (усатых, бородатых и ЧУБАТЫХ) сказал, "Папа - это КАЗАКИ"!
Фракийцы и хетты да, изображались с прядями на затылке. Но и египтяне так детей обривали, и киргизы, и монголы. Спросите себя, что вам ближе и традиционнее воспринять. Южане и северяне. На царя Дария посмотрите, на пророка Заратуштру. Арии. И этимологизируйте слово «казак», все теории. Посмотрите на эносы, составляющие казачество. Сколько там славянского?

Не знаю, что и думать...
По статье – подгон и сплошной. 20% евреев имеют светлую кожу, рыжие и светлые волосы. Вообще не фактор. Финны имеют то же самое. Цвет волос и глаз – самый изменчивый фактор. Есть черноволосые германцы, есть белые скифы. Главное тут язык, традиция и восприятие мироздания. Язычник – практичен. В Европе нет чистых этносов, потому как еще арии начали вливаться во множество народов. Или вы думаете почему наследники ариев так разнообразны от Ирландии до Индии? Все они - конечно же славяне?))

Кстати, вы есть в контакте? Просто уже несколько лет базируюсь со всем материалом и ссылками в основном там, и общаться удобнее.






___________________________________
П.С. Для тех, кто думает что я хочу "опорочить" имя честного Льва Рудольфыча. Не надо однобокости НИКОГДА, особенно в такой теме как древнее славянское наследие. Мне в свое время очень нравились его книги и публикации. Важно смотреть не догматично, не как христиане-ортодоксы, у которых "все ответы в библии". Смотрите с разных сторон. Ни в коем случае не зацикливайтесь на "национализме", помните что арии националистами не были. Посмотрите на их наследие. Покопайтесь в мифах, в частности о Громовнике/Земном владыке и их конфликте, о Белобоге и Чернобоге. Как они формировались, с кем вместе? И так далее.
Очень важно и то, что Л.П. так относится к предкам своим удмуртам. Оцените, мудро ли это.
Не останавливайтесь, идите дальше. Скажите спасибо Л.П. за информацию, и продолжайте изучение.

--------------------

<
  • 50 комментариев
  • 1 публикация
20 мая 2011 19:37 | #21
0
  • Регистрация: 10.04.2011
 
Цитата: Судимира
И этимологизируйте слово «казак», все теории.

У иеня только одна версия на ум приходит. Казак-рассказчик. Потому как в украинском языке есть слово казать-говорить.
Цитата: Судимира
Ни в коем случае не зацикливайтесь на "национализме", помните что арии националистами не были.

А что плохого в национализме? Или лучше смешать всех в кучу, сделать одно большое стадо без роду и племени? Людей без прошлого. Представьте, если к примеру скрестить все породы собак в одну. Что из этого выйдет? Думаю ничего хорошего. Если к примеру, мать славянка, отец негр. То будет ли интересно этому гибриду изучать славянское наследие? Или негритянское? А если его отец наполовину негр, а наполовину еврей. Думаете его хоть что-то заинтересует? Его заинтересуют "общечеловеческие ценности". Которые представляют из себя сплошной обман и деградацию для человека.
Я националист, и горжусь этим. Я хочу чтобы сохранились все национальности. И русы и евреи, и негры, и китайцы, все нужны для гармоничного развития человечества.
Или под "национализмом" вы понимаете что-то другое?
Добра всем. belar Когда украинский флаг будет?

--------------------

<
  • 50 комментариев
  • 5 публикаций
21 мая 2011 01:43 | #22
0
  • Регистрация: 11.10.2009
 
Цитата: Судимира
Кстати, вы есть в контакте? Просто уже несколько лет базируюсь со всем материалом и ссылками в основном там, и общаться удобнее.

поделитесь ссылкой на страничку... очень интересно)

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
21 мая 2011 03:06 | #23
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Здравствуйте Судимира. Благодарю, что тратите время на столь развернутые ответы. Возникли некоторые вопросы. Только не подумайте, что я вас как бы экзаменую. Просто интересно узнать мнение начитанного человека. Я слишком склонен к анализу фактов. Проф. деформация...
Цитата: Судимира
славяне ближе к балтам и германцам
Кто такие Балты, кто такие Германы (Ярманцы, Ярманы...) Произношение с Г некая инглизация, так же как и Индийское "РаДЖА" произноситься ближе к Рача (быть может Рсша, Чем черт не шутит ai - Раша???)Что думаете об этом, с учетом того что высшие касты Индии - сетлые и у них до 18 века существовал обычай : регистрироваать брак записью на бересте. Береза не растет в Индии. Где растет береза???
Цитата: Судимира
Русы – ближе к иранцам, тюркам и скифам.
Кто такие - Иранцы, скифы, тюрки по Вашему мнению. Официальные трактовки мне известны.
Цитата: Судимира
Русы – воины, славяне – земледельцы (главный Бог - Земной Хтонический Велес). Это очень хорошо просматривается в мифах и былинах.- Ибн Русте о русах : "Они нападают на славян, садятся на суда, отправляются к ним, полонят их, вывозят в Хазаран и Булгар (Волжскую Болгарию), продают их; нет у них полей пахотных, так как они едят то, что привозят из земли славян". Шикарный народ)))
Интересно, что через 1000 лет напишут об Удельном Княжестве МОУСКОВСКОМ. Судя по современным описаниям жизнь москвичей коренным образом отличается от жизни ОСТАЛЬНОЙ России. Да и внешний облик большинства "москвичей" уже сильно отличается от большинства (пока) населения остальной страны... Да и про Русских (новых) на Западе "пищат" мол-де скупили все ЭТИ русские. Интересно какие русские там все скупили? Представляете какое представление о русских, составит историк будущего, если будет иметь лишь Западные сведения о "русских" да и не в полном объеме?
Цитата: Судимира
То что они жили в древние времена в Киеве - ничуть неудивительно. Это земли ираноязычных народов, до расселения туда славян.
Что в вашем понимании ИРАНОЯЗЫЧНЫЕ народы. Это Кто? Скифы. Это НЕ самоназвание этого народа, однозначно. Они что говорили на иранском языке? Современном? Если нет, тогда, что это был за язык- древнеиранский? Я не знаю. Думаю НИКТО не знает. Точнее ЗНАЮТ но... Опять ШОК может вызвать это признание. (Чудинов здесь ни причем Я его всерьез (ПОКА) не принимаю И НЕ ПРИНИМАЛ!)Естественно не современный русский.
Цитата: Судимира
Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется из-за обилия в ней влаги.
Вы приводите свидетельство об ОСТРОВЕ. В едиственном числе. И далее пишите о
Цитата: Судимира
Типичное описания множества Островов и природы Тамани.
Хотя, может автор цитаты и допустил ошибку... так бывает когда историкам неудобны мнения современников событий...Прям так и пишут "современник не знал или допустил ошибку". Нам же конечно виднее. С высоты прожитых веков. Весьма похоже на притягивание фактов...
Цитата: Судимира
Я склоняюсь к «рокс-аланам», а не «ругам».
А кто -такие "рокс-аланы"? Почему РоКс а не рос-аланы. Кто так придумал произносить? Мне тоже ближе термин рос-аланы. Хотя и руги тоже ничего, тем более ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между ними нет. Официальные источники меня не волнуют. Там слишком много путаного - "камланий", как выражаются шаманы...
Цитата: Судимира
Мировоззрение наше и арьев, тех, древних, наше и славян, древних – весьма разнится.
Естественно.
Цитата: Судимира
Да, конкретно южный и степной. У тюрок больше всего использовался, у кочевых народов. Арии были бородаты и с косами.
Тогда скифы точно не имеют отношения к тюркам. Они как раз бородаты были и усаты (Арии???)
Цитата: Судимира
Готы иные по внешности и по локации прародины. И по времени малость раскиданы)) Хетты – 4 тыс.лет до н.э. Готы заявляют о себе на рубеже н.э. Не идите за чудиновщиной.
А причем здесь Чудинов ai ? Я просто стараюсь логично мыслить. Вы видели готов? Именно готов? Где-то слышал о том, что готы весьма интересный "народец" был. И о локации их прародины НИКТО толком тоже не знает. Во как. Все что вы прочтете в "источниках" на 90% догадки. Как обычно: "принято считать", "следует признать".... И подобные оборотики "писаришек от истории...О нем (народе Готов) НИКТО толком НИЧЕГО не знает. Строят лишь догадки. Это точно догадки. Обычно, что мы замечаем хуже всего? То, что под носом лежит... А что названия не похожи разве? А по поводу датировок. Куда пропалли хетты??? Опять исчезли! Кому и откуда и о чем "заявили" готы (геты)? Появились опять! А до этого кем были? Не было таких. откуда взялись. Может с иной планеты (серьезно)? А может всегда были только "заявлялись по другому". Знаете это все равно что сказать: В 1917 году русские исчезают с исторической арены. На их территорию прибывают откуда-то Советсткие. И лишь иногда и то на старницах зарубежных печатных издательств мелькают сведения о каких-то 2загадочных" Русских. А потом Советсткие исчезают.... Появляются Россияне. Ну и так далее.
Цитата: Судимира
Фракийцы и хетты да, изображались с прядями на затылке. Но и египтяне так детей обривали, и киргизы, и монголы.
Так значит обычай довольно древний. Уходящий корнями в ДАЛЕКОЕ пршлое. Хорошо. Но Египтяне не были усатыми. В отличии от народов моря. Это с которыми Египтяне воевали, не помню точно когда, и вроде как победили. По Египетским источникам... Они так же и хеттов разбили при Кадеше... "На листе папируса". Вы кстати эту фреску видели? Посмотрите - весьма познавательно и очень красиво.
Цитата: Судимира
Спросите себя, что вам ближе и традиционнее воспринять. Южане и северяне. На царя Дария посмотрите, на пророка Заратуштру. Арии. И этимологизируйте слово «казак», все теории. Посмотрите на эносы, составляющие казачество. Сколько там славянского
Мне все близко и север и юг. Люблю украинские (и кухню) так же как и все народное у индоевропейцев. Восточно-Азиатского не люблю ничего... Какзаков (донских) знаю прекрасно. Много у них там Армянской и даже циганской крови. Там все перемешано и уже давно. Их объединял лишь уклад жизни (пахарь и воин).
Славянской крови достаточно у сибирских казаков. А вы каких имели ввиду? Каказ казку рознь.
А по поводу слова Казак, не могу судить - слово древнее. Выводитьможно откуда угодно. Но если учесть, что применяется к себе даже киргизами, то означает не национальность а что-то еще. Мне кажется, название народа коск, коски, косоги, Касоги. Что-то отсюда. Только не смотрите в оф. источниках. Там бред. Все за уши тнуто...
Цитата: Судимира
подгон и сплошной. 20% евреев имеют светлую кожу, рыжие и светлые волосы. Вообще не фактор. Финны имеют то же самое. Цвет волос и глаз – самый изменчивый фактор.
Подгон подо что? И зачем? И что из этого следует? Именно то, что у всех народов был один народ прапредок. И кому -то очень не хочется чтобы эти предки были СВЕТЛЫМИ и СВЕТЛОГЛАЗЫМИ. Кто был по национальности Ной. Дети его Сим, Хам и Иафет были...ну мы знаем кем. А кем по национальностии был Ной?
По поводу евреев. Вы наверное имеете ввиду не чистокрорвных, а полукровок (марсиан по классификации Г. Климова) Если и есть евреи светлые и, то это лишний раз доказывает, что-то они скрывают...
Цитата: Судимира
Есть черноволосые германцы, есть белые скифы. Главное тут язык, традиция и восприятие мироздания. Язычник – практичен. В Европе нет чистых этносов, потому как еще арии начали вливаться во множество народов. Или вы думаете почему наследники ариев так разнообразны от Ирландии до Индии? Все они - конечно же славяне?))
Скифы (сколоты)и должны быть белыми, так как они наши ДАЛЕКИЕ предки. А вот по поводу языка и традиций опять приведу пример.
Возьмите Россию начала 19 века и конца 21. Здесь живет один и тот же народ? И культура и традиции другие. А на счет восприятия мироздания. ... Вы в ночные клубы ходите? Там очень хорошо понятно ощущение мироздания "современнымимолодымилюдьми". Про христианство не стоит упоминать. Тогда было другое христианство. Тогда еще Ветхий Завет не входил в свод книг Священног писания. Сам лично держал в руках оригиналы книг Священное писание 14, 16, 18 веков. Там не было Ветхого Завета.
Я не ратую за чистоту рассы. Я за здравый смысл. Конечно же не славяне. Славяче одна из ветвей развиттия базового древа этносов. Так же как и кельты с которыми разделились.

Судимира, я принципиально не общаюсь в соцсетях. Не знаю почему. Мне там делать нечего
ПОЛНОСТЬЮ согласен с Вашим послесловием.
Спасибо за внимание. Всего доброго.

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
21 мая 2011 08:58 | #24
0
  • Регистрация: 15.05.2011
 
Цитата: kirrush
...О нем (народе Готов) НИКТО толком НИЧЕГО не знает. Строят лишь догадки. Это точно догадки. Обычно, что мы замечаем хуже всего? То, что под носом лежит

с вашего позволения,позволю себе вмешаться.призывная армейская комиссия подводит итог год(т)ен(он) или не год(т)ен(он).вообще копаться в истории,опираясь на мифических греков и арабов дело неблагодарное.допустим приперся геродот на русь.слева деревня,справа армейский лагерь,с солдатами из финно-угров.допустим геродот знаком с русским языком.спрашивает мужика из деревни,показывая на солдат"кто это?2."так то русы"отвечает мужик."а вы кто?2спрашивает геродот у мужика.мужик понятно смотрит на него как на придурка и отвечает"да славяне же мы ,экой ты непонятливый".
у любой истории есть корни,но есть и уши.вот и нодо откапывать ее сверху,как археологи,а то каждый новоявленный мессия трактует ее как вздумается,в результате у людей винегрет в голове.

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
21 мая 2011 13:20 | #25
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: воин велеса
у любой истории есть корни,но есть и уши.вот и нодо откапывать ее сверху,как археологи,а то каждый новоявленный мессия трактует ее как вздумается,в результате у людей винегрет в голове.
Хороший пример. Думаю так и было в принципе. А то может и того хуже. Перписывали написанное со слов кого-то, кто и в глаза никогда скифов, сармато, русов, славинов, не видел...
Я писал о том же только в форме вопросов. Вопросы заданные даже самому себе стимулируют работу мозга. Заставляют задуматься о возможности наличия других ответов на казалось бы известные уже вопросы.
Только, в процессе "откапывания" истории надо не забывать про здравый смысл. Использовать методы сравнения и сопоставления. Анализ объектов с использованием различных методов и способов анализа. Разобраться в этой "каше" и составить целостную картину глобального исторического процесса можно только самостоятельно размышляя и осмысливая различные источники информации. Думаю так. Может кто с этим и не согласен. Убеждать не берусь. Просто высказываю свое мнение.

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
21 мая 2011 13:56 | #26
0
  • Регистрация: 15.05.2011
 
Цитата: kirrush
Только, в процессе "откапывания" истории надо не забывать про здравый смысл. Использовать методы сравнения и сопоставления. Анализ объектов с использованием различных методов и способов анализа. Разобраться в этой "каше" и составить целостную картину глобального исторического процесса можно только самостоятельно размышляя и осмысливая различные источники информации. Думаю так
наверняка подобное расследование будет очень интересным ,но думаю для этого нужна большая группа здравомыслящих людей,уйма средств и времени.подозреваю,что где то в загашниках нквд хранится мноооооого интересного.

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
21 мая 2011 15:52 | #27
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Скорее всего, еще больше интересного храниться в недрах библиотеки Ватикана... (Дэна Брауна не читал и не смотрел)
Но сейчас, думаю, стало возможным и самому составить (хотя бы в общих чертах) исторический портрет нашего прошлого. Хотя бы в общих чертах.

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
21 мая 2011 23:58 | #28
0
  • Регистрация: 21.06.2010
 
Казак-рассказчик.
Это то, что вам на ум приходит. А есть наука этимология, слыхали?)

Или лучше смешать всех в кучу, сделать одно большое стадо без роду и племени?
Историю славян изучите, и все вопросы отпадут. Историю и.е. мифов, историю такого образования, как "арии". Многое для себя откроете. Главное - язык. Что такое с древне-славянского язык? НАРОД. Вот откуда идет связка с нашими Богами и нашей культурой.

русы
Русы это УЖЕ смесь этносов)) В образовании славян принимало участие очень много народов. То что орнаментика скифов и скандинавов родственна, а народы нифига не похожи друг на друга ничего вам не говорит? Что сакральные традиции связаны у рыжего ирландца, чернявого осетина, светлого германца, русого славянина - ничего не говорит? Какой тут нафиг национализм? А связи с финно-угорскими народами?))

поделитесь ссылкой на страничку... очень интересно
Если тут есть личка, Vitas, то киньте лучше свою. Я никогда не троллю))

kirrush, к сожалению слишком много времени потрачу чтобы все ваши предположения разгрести. Много псевдо-истории. Много фоменковщины и чудиновщины. Это именно семиты пользуются слоговым письмом, у славян оно корневое. Германцы - римское название разных племен начиная примерно с н.э. Ничего славянского в этом слове нет. Есть славянское - немцы, от "немые" или племени неметов. Есть другие нормальные версии.

Множественное или единственное число тут не так важно. Важно понимание о природе, если вам так важна береза и т.д. Руян это не местопребывание тех самых ар-русов. На Руяне кто только не топтал землю.

А причем здесь Чудинов
Выводить готов из хеттов и русских из этрусков могут только подобные ему личности)))

И о локации их прародины НИКТО толком тоже не знает.
О прародинах всех и.е. народов есть как минимум ВСЕГДА 2 вменяемые теории. Уж какие вы источники читали, мне не понятно. Явно не академические.

Хохо)) армяне и цыгане - тоже имеют арийскую кровь)) только вторые - деграданты культурные)) я ж говорю, ариям жившим мин.3 тыс.лет назад национализм был чужд)) тут же пока вижу народ начитавшийся эзотерики народ с полной кашей в голове.

--------------------

<
  • 89 комментариев
  • 0 публикаций
22 мая 2011 00:01 | #29
+1
  • Регистрация: 21.06.2010
 
Только не смотрите в оф. источниках. Там бред.
Разговор закончен. Верьте в Перуна на вайтмане, он вам поможет.

марсиан по классификации Г. Климова
Больше, больше псевдятины. Давно так не смеялась))

--------------------

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
22 мая 2011 02:03 | #30
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: Судимира
Это именно семиты пользуются слоговым письмом, у славян оно корневое. Германцы - римское название разных племен начиная примерно с н.э. Ничего славянского в этом слове нет.
Германцы - именно, название. Как они себя называли? Вот вопрос. А я и не говорил, что там есть славянское что-то... Праславянское да!
Приятно слышать - я сам дошел до того же, что и Чудинов с Фоменко. Может в историю войду?
Я не читал Чудинова вообще. Фоменко не смог осилить.
Цитата: Судимира
Выводить готов из хеттов и русских из этрусков могут только подобные ему личности (Чудинову)
Кто это сказал? Вы? А с чего вы так решили? Вспомните, какие источник послужили вам в качестве основы для данного вывода. Вы про В. Щербакова что-нибудь слышали? Наверное нет. Давно это было. Короче! Не серьезный подход - Ярлыки развешивать - Чудиновщина, Фоменковщина. Это обычно в "научных" кругах "веЩают"... Вы что меня знаете? Чтобы такие выводы делать? Причем столь без апеляционно. Я вот своими мозгами соображаю, а вы все на источники пытаетесь ориентироваться. Это "лыжи" называется... А по поводу ваших источников написанных офицальными историками могу привести цитату весьма уважаемого мною (и не только) человека:
«Не доверяйте историю и политику профессионалам. Они продают свои труды за деньги». А.С. Пушкин
Очень точно подмечено...Больше верю НЕ профессионалам.
Цитата: Судимира
О прародинах всех и.е. народов есть как минимум ВСЕГДА 2 вменяемые теории.
Заметьте, по ВАШЕМУ вменяемые. На самом деле их столько - сколько людей, разрабатывающих эти теории. Какие мне ближе, такие я и использую. Исходя из своей логики понимания событий.
Цитата: Судимира
Хохо)) армяне и цыгане - тоже имеют арийскую кровь)) только вторые - деграданты культурные)) я ж говорю, ариям жившим мин.3 тыс.лет назад национализм был чужд)) тут же пока вижу народ начитавшийся эзотерики народ с полной кашей в голове.
ХОХО - это СИЛЬНО! Да! Очень сильно. Это цитата из "Двенадцать стульев"? Я понял юмор - Коронная фраза Элочки... Ну, вы помните.
Вам думаю следовало бы слегка (совсем чуть-чуть) снизить свою самооценку. Что-то вы все чаще ошибаетесь. С чего это вы решили что я читал эзотерику. Нет. Не читал, а НАЧИТАЛСЯ... Чёй-то ВАС сегодня несет... Видать тоже в голове каша... сегодня. Наверное магнитные бури...или еще чего. БП не за горами все-таки...
Так-так-так! Я то думал когда же вас "понесет"? Похоже СЛУЧИЛОСЬ... good
Цитата: Судимира
Разговор закончен. Верьте в Перуна на вайтмане, он вам поможет.
(очень уважительно)Мademoiselle (мадам?) вы что считаете себя Дельфийским Оракулом. Прозревающим души и судьбы? Вам что-то мешает адекватно воспринимать шутки... Возможно самомнение. Помощь, похоже требуется Вам... какого бога предпочитаете?
Вы из чего сделали вывод про веру в Перуна и вайтманы? Вы же человек творческий. Не думал, что не поймете шутки. Только если что-то не поняли лучше уточнить... Если есть желание конечно. Кстати, о "разговор закончен". Я вас что, чем-то обидел? Не было написано ни одной невежливой фразы.
Какое именно высказывание вас так "развеселило? Что позволило сделать выводы о Перуне и вайтманах. Разговор окончен. Прям сердито. Безкомпромисно и однозначно. Надеюсь, Он толко НАЧИНАЕТСЯ! es
А как же ваш девиз "прослыть хочешь мудрым — в речах будь искусен, — тебя не забудут; глупцом из глупцов прослывет безмолвный — то свойственно глупым". Или это всего лишь понравившаяся цитата?
Цитата: Судимира
Больше, больше псевдятины. Давно так не смеялась
Рад, что помог Вам испытать позитивные эмоции. Смех - продлевает жизнь... Что такое псевдятина ai ? И над чем смеялись? По всей видимости термин "марсианин" вам не знаком. Я там забыл поставить кавычки. Полукровка это.
Климова не читали? Или не считаете достойным вашего внимания. Что, у Вас самой точной и безспорной является та информация, которую только ВЫ считаете правдивой? Тогда Я вас понял. Объяснить свою позицию для человека Вашей высоты "полета". Масштаба мысли... Мне грешному разъяснять что-то...
А может все-таки ответите? Возможно я опять чего-нибудь напишу такого. Веселого. Снова посмеетесь. Или отвечать нечего? Я там много чего писал, а вы выделили всего 2 фразы. Остальное тоже смешно? Жаль, а то мне показалось, вы человек с конструктивным подходом. Все-таки в Вас больше Творческого начала... Но я ни в коем случае не имею ввиду, что это плохо. Отнюдь. Судить об этом не имею права. Морального.
Впрочем, воля Ваша: отвечать-не отвечать. Как хотите.
Творческих успехов.
P.S. А тролли у вас получаются классные.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Куй ... пока горячо"
Ответ:*