Перуница

» » ЛЕШИЙ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Озар Ворон » 

ЛЕШИЙ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

ЛЕШИЙ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Удивительный народ нынешние русские язычники – или, если угодно, славяне, родноверы и пр. Такое иной раз прочтешь… да вот несколько примеров (имена ничьи не называю, ибо не ставлю целью кого-то лично уличать, а говорю о настрое, о направлении мыслей).

Открываю книгу о славянских Богах. На светописи – создатели сей книги в славянских одежках и с посохами волховскими. А в книге сказано, что-де на образ Перуна оказал влияние дружинный вождь «эпохи военной демократии». Да ведь всякому язычнику, кажется, должно быть ясно, что все наоборот было – это Метатель Молний вдохновлял Своим образом дружинных вождей. Иное позволительно писать православному Петухову или безбожнику Рыбакову. А уж если в язычники – не говорю уж в «волхвы» - мостишься, то будь добр школьный истмат с его «бытие определяет сознание» на полати закинуть, за траченные молью валенки.

Сказать-то легко! Ведь все мы – и пишущий сие не исключение – учились и древность любезную постигали по книгам, где подобный взгляд был самим собою разумеющимся. И многие до сих пор от этого избавиться не могут, полагая, что «Эволюция», «Развитие», «Прогресс» – это что-то в действительности существующее, как Солнце, скажем, или Земля, или дубы с березами. В общем, явная вещь, а не чья-то идеологическая выдумка. До смешного доходит – некий вьюнош даве на одном форуме выдал – «предки, мол, завещали идти вперед, а не топтаться на месте». Вроде не в тех годах, чтоб савецкое «Время, вперед!» так уж помнить, а вот поди ж ты! И не то даже важно, где он это «завещание» Предков обрел, в какой-такой «сайнтье-веде». Боюсь, если спросить у вьюноша, где этот самый рекомый «перед» находится и зачем именно в него идти, ничего вразумительного он не ответит. Между тем эти заклинания про «идти вперед» и впрямь заповедь, только не славянских Предков, а заморской религии под названием Гуманизм. И на славянском сайте они уместны не более чем «Аллилуйя!» или «Аллах акбар!». Даже хуже, потому что чуждость этих заклинаний Родной Вере мы прекрасно осознаем, а вот болтовню про «развитие», «эволюцию», «подсознание», «архетипы» многие считают с нею вполне совместимой. Да нет, други-братья. Несовместимы они.

Это все была присказка, и не к сказке, а к самой, что ни есть, были. Потому как одним из таких вот въевшихся тихою сапой в нашу подкорку заблуждений является представление об «эволюции религии». Мол, сперва была вера в какие-то безличные «силы», потом – в духов, потом духам стали идолы ставить, жертвы приносить, потом – Богами назвали, ну а там уж и до единобожия недалеко. Надо сказать, что многие ученые уже в этой схемке сильно сомневаются. Однако ученых этих мало кто читает, а читают популярные книжки да учебники. А в них – все то же. Силы – духи - идолы и жертвы - Боги.

Более того, иные язычники – не станем, опять-таки, пальцами тыкать – нашли такой подход очень удобным. Мол, Боги, кумиры, жертвы, обряды – все это «позднее». Потому-де христиане это все так «легко» победили (как это «легко» было – особый разговор). И возрождать это не надо, а возрождать надо «исконное» язычество, заключающееся в почитании «Сил Природы». Откуда взялось это «исконное» почитание, если одно из первых известий о славянах (Прокопий Кесарийский, 6 век) говорит о поклонении Богу-Громовику и принесению быков в жертву? Особенно хороши подобные рассуждения в сочетании с наставлениями «ничего не выдумывать». Да ведь «времена, когда у славян ни идолов, ни храмов не было» и есть как раз выдумка! И то, что выдумывали ее ученые люди, дела не спасает – Фоменко, скажем, он тоже академик.

Что было на самом деле, полезно рассмотреть на примере самого обычного лешего. Тут уж не надо никаких устремлений в доисторические глубины – все свершалось на глазах пишущего люда, и было им прилежно засвидетельствовано.

Почитание лешего за последние полтысячи лет и впрямь претерпело немалые перемены. Вот только как они стыкуются с рассуждениями ученых о «развитии религии»?

Самое раннее упоминание о лешем относится к XV веку. В Чудовском списке «Слова св. Григория» упоминаются люди, которые «молятся, как язычники … и Лесному Богу»(1).

Итак, в первом упоминании о лесном Хозяине он назван именно Богом! Спустя три века Богом лешего, кажется, не величали, но поклонялись изображениям лешего. Один такой кумир XVIII века сохранился до наших дней. (2, см иллюстрацию в начале статьи)

Проходит еще век. Этнограф и собиратель народных поверий Н. Н. Харузин на русском Севере застает самое настоящее поклонение лешему, правда, уже без идолов, а просто в «особых местах», приносят лешему жертвы и читают молитвы – именно молитвы, а не «слова»-заговоры(3)!

В более поздние времена – да и в те самые, в более близких к цивилизации местах – лешему уже не кладут жертв, не молятся, а просто – знают об его существовании.

Еще через век, «в деревне конца ХХ в. сохраняются представления о разнообразно проявляющейся, действующей нечистой силе (часто неопределенного облика), которая может напугать или «унести», «увести» людей… «уводит» голосом мужа, в болоте «гонятся, плачут, хлопают в ладоши»»(4).

Итак, от Лесного Бога с идолами к духу, которому, однако, молятся и приносят жертвы. От него – к духу, о котором просто знают, что он есть, и, наконец, к безличному «водит» наших старших современников. Направление прямо противоположное выдуманной учеными «эволюции религии». Где же основания думать, что в других случаях было по-другому?

Очень любопытно, что у прикамского народца удмуртов когда-то были идолы, но под влиянием православных миссионеров, боровшихся с «идолопоклонством», от идолов удмурты отказались и стали обходиться фетишизмом – почитанием священных предметов – крыла тетерева, хвоста белки, щучьей головы и пр. А почитаемые удмуртами деревья и камни часто располагаются на месте куалы – деревянного родового храмика(5). То есть опять все «развивалось» в направлении, противоположном прописанному в учебниках по истории религии: от идолов к фетишам, от храмов к священным камням и деревьям. Вот факт, а «эволюция религии» и «просто почитание Природы» – выдумки. И выдумки, к сожалению, очень удобные: ведь пока кумир вытесываешь, пока его ставишь – глядишь, матч футбольный по телеку пропустил или сериал детективный, про бандитов. Да и пива выпить не успеешь. И правильные пацаны не поймут. И вообще – платят мне за это, что ли?

Другое дело, если можно не напрягаясь потусоваться в хорошей компашке «на природе», дерябнуть пивка под «Слава… (нужное вписать)», да потешиться рассуждениями про бездуховность окаянных америкотов. А там, «почтивши Природу», и домой – к телевизору родному.

Только вот стоит ли таких называть язычниками?



1.Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. М.: Эксмо, 2003. С. 354.

2.Русская деревянная скульптура. М.: Изобразительное искусство, 1994. С. 27-28, илл. на с. 30.

3.Харузин Н.Н. Из материалов, собранных среди крестьян Пудожского уезда Олонецкой губернии//Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб.: Литера, 1994. С. 178.

4.Власова М. О незнаемом //Власова М. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. СПб.: Азбука. 1998, С. 607.

http://smelding.livejournal.com/293228.html

http://www.perunica.ru/ozar/1586-leshij-i-istoriya-religii.html  





ЛЕШИЙ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Категория: Озар Ворон

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
13 марта 2010 19:21 | #1

Ведаслав

0
  • Регистрация: --
 
Тут надо понимать, кто воду мутит. А все теже лица. крипты! вы что думаете, они в Родоверие не пошли? еще как пошли , ломанулись можно сказать. Хотя бы тут был ролик представлен про Живу лекцию читал, 100% хасид, там славянином и не пахло.Хасид натуральный. Посмотрите фотки большенства волхвов. Это все хазаре-евреи. Но не все конечно. Пока рекомендую слушать Трехлебова, тут я не вижу подвоха. Остальное бред. Но и он нам нужен, Зачем? чтоб приобретать имунитет от лжи, проявлять здовомыслие. Ведь только разоблачая лжецов и мы становимся умнее. Кстати совет идти вперед не так уж плох. Ведь смотря что понимать под вперед. несомнено то, что смысл жизни человека это эволюционое развитие его самого, под влиянием обстоятельств. Мы должны становится с каждым днем умнее, прозорливие, сильнее, мудрее и так далее. А на ком же как не лжецах нам тренировать разоблачая их свой ум. Так что они для этого и нужны, чтоб мы не расслаблялись и разоблачали их. Но главное, нужно учится выявлять криптов, они в Родобожие пролезли уже толпами. И они свои пакостные идеи и внедряют о развитии религии. Нет у нас религии, к нас Вера. в наших Богов, которые есть суть конкретные личности, наши предки,и живут они в другом измерении, в Прави. А почитание сущьностей вроде Лешего, Водяного,Домового, это тоже часть культуры.Но они не наши предки, это просто охранители Природы.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
13 марта 2010 21:39 | #2

medvedev.sereda

0
  • Регистрация: --
 
Это верно. От некоторых авторов просто мутит. Или сами не понимают что пишут или идеологическую диверсию устраивают.
Озар, благодарю. Так держать! Удачи!

<
  • 95 комментариев
  • 0 публикаций
13 марта 2010 22:47 | #3

Kalagija

0
  • Регистрация: 30.10.2009
 
Молодец, голова!

Ведаслав,
Трехлебова тоже заносит на поворотах, так что надо не по сторонам смотреть и ушами хлопать, а вглубь себя заглядывать, да Сердцу внимать.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
14 марта 2010 08:54 | #4

Wodhanaz

0
  • Регистрация: --
 
Мы ставил идола на пызепской поляне. Несколько лет простоял, потом кто то его спилил на дрова. Нынче снова пойду kolo

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
14 марта 2010 10:35 | #5

Ведаслав

0
  • Регистрация: --
 
А он и сам говорит, не верте никому, и мне тоже,проявляете здравомыслие. Я это понимаю как сравнивать с жизнью реальной, так это или не так. Вот пока что он говорит, ничего не расходится.Даже низнаю что привести в пример, где он ошибается. Если говорить о прогнозах, то посмотрим, будет так или нет. Но подготовится к смене эпох, к войне, я думаю не лишне.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
17 марта 2010 15:29 | #6

yakkutt

0
  • Регистрация: --
 
Про лешего интересно. "последние полторы тысячи лет" и XV век. Где-то нестыковка.

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
18 марта 2010 13:25 | #7

svsh

0
  • Регистрация: --
 
если хотите донести к людям правду, то почему не пишете прямо кто нагло врет, а ходите все вокруг да около (имена ничьи не называю, ибо не ставлю целью кого-то лично уличать,-- прямо надо- кто и где.

<
  • 11 комментариев
  • 0 публикаций
10 августа 2010 13:01 | #8

САМАС

0
  • Регистрация: 3.06.2010
 
Трехлебов то воду не мутит...Я в шоке. что только стоит его изыскания по поводу мяса...Нужно думать источниками и фактами, да веру держать в себе, а к идеологам относится с величайший осторожностью!

--------------------

<
  • 23 комментария
  • 0 публикаций
16 ноября 2010 11:16 | #9

Алиса Скачкова

0
  • Регистрация: 10.09.2010
 
Трехлебова не слушайте - фанатиками станете, для меня он пройденный этап, хотите узнать родную историю читайте Озара Ворона!

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
14 ноября 2011 10:22 | #10

Vladimirrom

0
  • Регистрация: 27.09.2011
 
Согласен с Алисой, читайте книги Прозорова (Озара Ворона), отличное изложение информации, ссылка на источники, много информации к размышлению. Тем более человек имеет академическое образование, историк.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера