Перестройка мира

Перестройка мира

1. События на Ближнем Востоке
У нас на глазах происходят события гигантского масштаба и значения - в Алжире, Тунисе, Египте и т. д. Очень крупный учёный Ноам Хомски говорил, что когда в мозгу нет матриц, то человек видит перед собой нечто очевидное – и не замечает. Трагедия эпохи заключается в том, что даже когда общество, элита получает очевиднейшие факты – они находятся в плену своих концепций, иногда безумно примитивных.

Одна из таких примитивных концепций заключается в том, что радикальный исламизм - враг США. А поскольку США – самый страшный враг России, то радикальный исламизм, как враг врага, - наш друг.

Да, Соединённые Штаты – очень страшный враг. Мир до сих пор однополярен, никто не бросил вызова США, и они до сих пор вертят процесс туда, куда хотят.

Я с другим не согласен – что США и радикальный исламизм, это такие непримиримые враги, что если один из них - враг, то другой обязательно друг. Это - "ловушка". В этих ловушках – одно из объяснений того, почему Россию, русских так сильно "сделали".

Збигнев Бжезинский и Усама бен Ладен



2. Победа без войны
Русские в войне непобедимы. Наверное, русские – самый сильный из крупных народов в том, что касается войны. Но вы читали книгу "Победа без войны"? Если не было войны, то что было?

Была игра. Это очень тонкая, холодная, многоходовая вещь, которая намного сложнее и важнее, чем война.

В войне можно победить, обладая профессионализмом, страстью и талантом. Когда-то я занимался математической стратегической теорией игр. Мы просчитали на тогдашних моделях, что операция "Багратион" была проведена математически идеально. Люди, которые ещё недавно ходили в лаптях, провели её по высшим законам математики, не было допущено вообще ни одной ошибки. Военачальники эти "сделали", как детей, всех фон Боков и Клейстов. Они были из очень простых семей, но это им не помешало, потому что они были умны, талантливы, мобилизованы, страстно любили Родину.


Но есть вещи, которые культивируются очень долго. Я не знаю даже, как это объяснить, но есть что-то в самом инстинкте и духе господства, что взращивает это всё за столетия. И это называется игрой.

Почему надо говорить о своём поражении? Любой здоровый реваншизм начинается с признания, что тебя "сделали". Тогда возникает настоящая спортивная, боевая злость. Если её не возникает, можно всё время жить в полусне и увлекать себя какими-то сонными бормотаниями. Так можно проспать страну. Один раз уже проспали.

Надо признать, что в этой игре был проигрыш. И что для победы в ней нужно учиться понимать её во всей сложности, хоть это и очень трудно. Чтобы простые люди (простые в гуманитарно-изощрённом смысле – наши физики опомнившиеся, технари, простые граждане) вдруг начали копаться в деталях происходящего, поняли, что такое игра. А это нельзя сделать, не разбирая конкретных примеров.


3. Новый мировой беспорядок
Нет ничего наивнее и глупее представления, что в игре враг твоего врага – твой друг. Что радикальный исламизм, проклинающий Соединённые Штаты, не нужен им. Соединённым Штатам нужен инструмент и удобный противник для большой игры. Хороший враг, такой, как надо, – иногда гораздо полезнее друга.

В Соединённых Штатах существуют две главные стратагемы. Одна – это стратагема, скажем так, республиканской партии, или "фирменное блюдо имени Генри Киссинджера", согласно которому Ближний Восток держится на следующих китах: Израиль, Египет, отчасти Турция, и на стабильных военных режимах, про которые давно говорилось: "Сукин сын, но наш сукин сын", т.е., на светском авторитаризме.

Другая стратагема, лежащая в основе игры, – "фирменное блюдо имени Збигнева Бжезинского" – состоит в том, что США нужен радикальный исламизм. В чём разница?

Одна из этих стратагем говорит о том, что Соединённым Штатам нужен новый мировой порядок. И Киссинджер, и Бжезинский мыслят категориями американского мирового господства, но Киссинджер (я условно его называю) и его люди понимают господство, как новый мировой порядок, Четвёртый Рим.

Что такое Рим? Рим – это когда есть легионы, стоящие в провинциях, и эти легионы предписывают Pax Romana – порядок, согласно которому кто-то может стать гражданином Рима, а кто-то будет его рабом; будут строиться дороги и т.д. И есть единый центр – Цезарь. На каждой территории, где Рим становится сапогом своих легионеров, должен быть порядок. Сумма этих порядков есть новый римский порядок.

США мечтали установить подобный порядок, но у них оказалась "кишка тонка". Американский народ, зажравшийся, заснувший в своём конформизме, не хочет обеспечивать его своею кровью. Что такое новый мировой порядок сейчас? Это ещё 300-400 тысяч солдат – в Ирак, 500-600 тысяч – в Иран, готовность вводить войска в Пакистан и дальше. И нужно предложить нечто вроде японского или европейского сценария модернизации в условиях оккупации: план Мак-Артура или план Маршалла.

Но американский народ не хочет иметь трёхмиллионную сухопутную армию, это армия с обязательным призывом. США поняли, что такой порядок установить не могут.

Но они не могут и отказаться от мирового господства! Во-первых, не хотят. Во-вторых, у США осталось, за исключением высокотехнологической индустрии, в которой занято далеко не большинство населения, два средства господства: печатный станок и авианосцы.


Печатный станок печатает деньги, а авианосцы бомбят тех, кто не хочет брать эти деньги. Если Соединённые Штаты уступят мировое господство – всё это кончится. И тогда они упадут, и не на второе, а на 4-5 место. И там будет катастрофа распада.

Если Соединённые Штаты не могут и не хотят уступить мировое господство и одновременно не могут обеспечивать его в виде "нового мирового порядка" – значит, они должны обеспечивать его иначе. Отсюда новый термин – "новый мировой беспорядок". Я понял серьёзность этих разработок, когда начал знакомиться с работами Стивена Манна, бывшего советника госдепартамента по Каспию, и бывшего советника президента. Это полноценная математическая теория, использующая весь аппарат хаоса с фракталами и всем прочим.

Вопросы же стоят простые. Если ты перестаёшь быть привлекательным для инвестиций, то они текут куда-то ещё. Но если там, куда они текут, будет плохо, – то у тебя будет хорошо. Всё относительно. Почему не помочь конкурентам, чтобы у них стало плохо? И тогда у тебя станет хорошо. Это и есть фирменное блюдо Бжезинского–Обамы, отличающееся от блюда Буша–Киссинджера.


4. Проблемы мировой политики
Высшая формула американской "реал-политик" выглядит тупо и просто: "Главный враг – это страна, которая в наибольшей степени приблизилась к неким потенциалам, дающим возможность бросить вызов американскому могуществу". И совершенно наплевать при этом, какова её идеология. В этом едины и республиканцы, и демократы.

Кто сейчас начинает бросать вызов американскому могуществу? Китай, и в целом регион Азии. Как справиться с этой угрозой? Это мучает умы политических интеллектуалов в США.

И есть второй глобальный вопрос: что делать с миром, в котором китайцы и индийцы завоюют уровень жизни, равный американскому? Когда к одному миллиарду, который именует себя "золотым", прибавится ещё 4 миллиарда, которые тоже захотят коттедж, две машины, и т д?.

Я наблюдал обсуждение вопросов в международной интеллектуальной элите. Они обсуждают что угодно, кроме этого тупого и простого вопроса. Потому что на него нет ответа. Когда это случится, существующий мир рухнет. И никто не допустит этого – и потому, что тогда США окажутся в катастрофе, и потому, что непонятно, что тогда делать с миром. Нет новых идей по этому поводу.

На этом рассуждения останавливаются, но следующий шаг прост: надо менять всю мировую философию. Ибо с XVIII и до начала XX века мировая философия гласила, что есть прогресс: гуманизм, модернизация (которую у нас очень плохо понимают и путают с технической модернизацией – апгрейдом самолётов и компьютеров). Считалось, что во всём мире должна проходить эта модернизация, которая закончится всеобщим благоденствием. Да, африканцев или индийцев сначала надо будет научить чему-то, неся "бремя белых". Но потом и они будут наслаждаться тем же процветанием. В этом философия глобального модерна.

Эта философия, которой лет 450, завершилась. А у нас почти все верят, как дети, что эта эпоха продолжается, и что у России есть место в какой-то там модернизации.


5. Модернизация
Модернизация ("модерн" или "модернити"), взятая как большая стратагема, а не как способ апгрейда самолётов или компьютеров, заключается примерно в следующем. Есть традиционное общество. И нужно создать современное индустриальное общество. Из традиционного общества выдёргивается крестьянин – трудолюбивый, совсем нищий. Ему дают чуть больше и ставят к станку. Из-за этого "чуть больше" он согласен работать, у него сильная трудовая мотивация.

Модернизация – это процесс, при котором в топку бросается, как уголь, "традиционное общество", и поэтому паровоз едет. Он едет, пока есть что бросать в топку.

Как это происходит? Модернизация уничтожает коллективистское традиционное общество. Она его индивидуализирует, атомизирует, переводит в современное состояние, навязывает ему другие стандарты регуляции и т д. Читайте Гоббса, Вебера и других.


6. Восток, Запад, Юг
С этой точки зрения, модернизация сегодня идёт лишь на Большом Востоке. И авторитарные партии прекрасно с этим справляются. Это Китай и полуавторитарная Индия. Это Вьетнам, где берутся люди из этого традиционного общества и ставятся на заводы XXI века. Их огромное количество, страна очень быстро движется вперёд. Под руководством коммунистических партий, с мавзолеями Мао Цзэдуна и Хо Ши Мина. 8-9% роста!

Гармония между богатыми и бедными обеспечивается правящей авторитарной партией. Она изымает часть произведённого богатства у богатых и отдаёт бедным. Но и не позволяет бедным требовать большего. Баланс строится на том, что капиталистический класс может дать эти 8-9% прироста богатства, и находится в узде крупных партий.

И регион растёт. Как Вьетнам, Китай, Индия, так и классически капиталистические Южная Корея, Сингапур и т д. Весь регион Большой Дальний Восток стал регионом модерна.

Есть второй регион – Большой Запад. Этот регион отказался от модерна, и присягнул постмодерну: имморализм, опора не на индустрию, а на сервис. Это гигантский финансово-сервисный, информационно-сервисный регион. По мне, так наполовину мошеннический. И немного высоких технологий добавлено туда.

И на глазах у нас формируется третий регион - регион контрмодерна, где люди говорят: "А мы не хотим вашей "модернити". Это всё скверна, зло. Мы хотим песок пустыни, верблюда, саблю и шатёр. Вы – наши враги, мы хотим другого".

Этот регион, в основном исламский, но ислам бывает разный. Есть ислам, стремящийся к модернизации, есть полусветский, модернизированный. И есть контрмодернистский радикальный исламизм. У меня полные шкафы материалов, кричащих о том, что именно запад уничтожал там всё умеренное, и взращивал новую культуру радикального исламизма.

Почему мы говорим только об исламе, хотя есть регионы другой архаики? Потому что исламистская архаика самая мощная. Это миллиард идеологически нагретых людей, которые рвутся к тому, что считают своей истиной.

Итак, есть три региона:
Регион #1 – Большой Дальний Восток, модерн.
Регион #2 – Большой Запад, постмодерн.
Регион #3 – Большой Юг или контрмодерн.


7. Место России
Вопрос: и где здесь место России? Россия может войти и конкурировать с Большим Дальним Востоком по части модерна? У неё нет традиционного общества! Она уже трижды себя модернизировала и вошла в постиндустриальный мир, из которого была вышвырнута. Наши академцентры были прогрессивными частями постиндустриальной культуры. Модернизация проводилась при Петре, при Столыпине, при Сталине и позже. У нас нет этого ресурса - традиционного общества, которое мы можем бросить в топку модернизации, это утопия!

Поэтому разговоры о классической модернизации – разговоры в пользу бедных. Мы не можем заставить людей так работать. Мы не можем дать им так мало, и чтобы они чувствовали себя счастливыми, ведь они уже имели больше. Россия - северная страна. Тут нужен дом, топливо. Мы не можем конкурировать в сфере аграрного производства с регионами, имеющими 100-процентную дотацию на сельхозпродукты, или где три урожая в год. Мы не регион модерна, мы не Большой Дальний Восток.

Но мы и не Большой Запад. Все, кто стремятся втащить нас в него, наивны, а ведь эти попытки идут уже 20 лет. Мы и не этот Юг.

С точки зрения этой картины (которая не единственная!), России просто нет места на формирующейся карте мира! События в Египте, Алжире и других местах – это великая перестройка из формата "модерн для всех" в формат "трехчленки".

Но есть еще одна вещь. Именно Большой Запад и формирует Большой Юг для удара по Большому Дальнему Востоку – потому что самым опасным врагом Большого Запада, который остановился в развитии, является регион, который развитие продолжает.

Мы входим в этап неравномерности развития империализма, который хорошо описали Гильфердинг и Ленин. Китай – это "Германия 1914 года", США – это "Великобритания 1914 года", а мир катится после обрушения СССР не во Вторую мировую войну, которая была войной идеологий, а в Первую мировую. Третья – аналог Первой, потому что это просто война за остановку развития "новой Германии", теперь называемой Китаем и Большим Дальнем Востоком в целом.

Поскольку все боятся этой войны, то, скорее всего, будет принято единственное возможное решение – бросить на этот Большой Дальний Восток всю мощь Большого Юга. Создав его, как управляемого тигра, который может порвать чужое горло. Вот почему модель Киссинджера меняется на модель Бжезинского у нас на глазах.

Меня упрекали за слова, что для России Буш лучше Обамы. Не потому, что он любит Россию, а Обама ненавидит. Плевать нам, кто любит, а кто нет, ее там все ненавидят (в политической элите). Нам важно, чтобы пока мы слабы, они воевали не с нами. И поднимали цены на нефть. Да, нефтяное проклятье. Но вообразите, что сейчас эти цены упадут до 19-15$ Тут никакие новые великие силы не разовьются, тут другое произойдет.

Нам было важно, чтобы Буш делал то, что делал. Опасны, конечно, были Чейни и неоконсерваторы, в 2008 они уже решились воевать с нами. Но опаснее всего - объединение Запада с Большим Югом. Это проект Бжезинского, это афганская история, повторенная опять.

А мы делаем вид, что этого не видим. Мы прячем голову в песок, а трезвый анализ событий прячем в сентенциях, кто нам нравится, кто не нравится. И даже тогда, когда на стол выкладывают абсолютные доказательства – мы все равно не хотим их видеть.

Обсуждая беспощадные доказательства того, что за событиями в Алжире, Тунисе, Египте стоят американцы, что это новая стратегия Обамы, которая является фактически римейком старой стратегии Бжезинского, мы, прежде всего, имеем дело с Викиликсом. Который выложил секретные документы, после которых говорить, что не американцы делали события в Египте, просто нельзя.

Они создают Большой Юг.


И если они его создают примерно для тех целей, о которых мы говорим; если эти события аукнутся нам в Средней Азии в мае-июне этого года, то нужно понять, в чем тут новые угрозы, которыми начинен формирующийся у нас на глазах мир.


Категория: Политика

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
30 мая 2011 10:25 | #1
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
на ютубе есть видео-лекции "Суть Времени"...

--------------------

<
  • 12 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 11:52 | #2
0
  • Регистрация: 21.11.2009
 
Очень крупный учёный Ноам Хомски говорил, что когда в мозгу нет матриц, то человек видит перед собой нечто очевидное – и не замечает.

И что за чудеса еквилибристики

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
30 мая 2011 16:19 | #3
0
  • Регистрация: 10.08.2009
 
Вот несколько иная сторона происходящих событий
http://www.argumenti.ru/toptheme/n290/108368

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
31 мая 2011 23:26 | #4
0
  • Регистрация: 21.01.2011
 
нас паразит научил, себя жалеть и себя бояться. много говорящих фактов и доказательств того, что наш шарик (земля) покатился с горы. И мы продолжаем его подталкивать.
Пора все таки на тормоз жать, потом будит поздно. Останется от Русского человека только исторически мутное воспоминание, как о каком то диком племене занимавшим территорию в четверть планеты. может я и не прав...
Быть Добру

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
2 июня 2011 17:10 | #5
0
  • Регистрация: 19.05.2011
 
Очень крупный учёный Ноам Хомски говорил, что когда в мозгу нет матриц, то человек видит перед собой нечто очевидное – и не замечает.

Цитата: Святибор
И что за чудеса еквилибристики

Мы всегда разпознаём объект, сравнивая его описание с описанием, находящимся в теле матрицы, которая находится в интеллекте и считывается умом(это инструмент). Если наш ум светлый, т. е. - Разум, то мы можем видеть незнакомые объекты и познавать их, записывая как новые матрицы (для русов - словообразы (есть существенная разница)), или корректируя старые матрицы.
Если ум не освещён, то принимая тело матрицы из социума, мы зомбируемся (кодируемся) на нужное мировоззрение для тех, кто нам внедряет это мировоззрение.
В разсуждениях нужно быть независимым))

<
  • 291 комментарий
  • 7 публикаций
17 июня 2011 19:00 | #6
0
  • Регистрация: 15.05.2011
 

--------------------

<
  • 287 комментариев
  • 1 публикация
4 ноября 2011 11:58 | #7
0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Враг моего врага? Пусть враг моего врага убивает моего врага, а когда он закончит - я добью утомленного и покоцанного. Не очень благородно? - А благородство определяет сильнейший. Мертвый враг благородным не бывает, ага.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*