Обезличивание

Обезличивание

Родился Человек. Мы глубоко убеждены, что каждый человек потенциально талантлив! Однако современная наука не может предсказать, кем он станет, когда вырастет. Писателем? Поэтом? Художником? Ученым? Поэтому маленький человечек представляется родителям и ближнему окружению в виде этакого "пушистого множества"(FUZZY SET - англ.), где каждый лучик - потенциальная возможность творчества.

Родители и ближнее окружение создают вокруг ребенка специальную "тепличную" атмосферу. Он все время, день и ночь, окружен теплом и заботой, вниманием и любовью. Каждый прожитый миг для него - творчество. Родители методом проб и ошибок пытаются нащупать самый главный "лучик" своего ребенка, лучик, который осветил бы ему всю его будущую жизнь. Они покупают карандаши и краски. А вдруг он - будущий великий художник? Покупают и читают книги. А вдруг он - будущий поэт? Покупают музыкальные игрушки и инструменты. А вдруг он - будущий музыкант?

Проходит время. Ребенок подрос, и его отдают в детский сад. Ситуация с творчеством в его жизни резко меняется. Теперь на одного или двух воспитателей в детском саду приходится 10-20 ребятишек. Воспитатели чисто физически не могут уделять каждому ребенку столько времени, сколько ему уделяли в семье. Воспитательный процесс становится на поток. Поэтому воспитателям удобнее, если все дети будут примерно одинаковыми, излишняя "пушистость" не поощряется, она мешает. Поэтому особо "пушистых" подстригают… Общими Программами обучения и воспитания, общими методичками для воспитателей и преподавателей, общими рекомендациями для родителей. Несомненным достоинством этого этапа является включение ребенка в групповую работу, первые шаги к его социализации. Однако расплата за это часто велика - потеря индивидуальности ребенка.

Обезличивание

Через несколько лет ребенок приходит в школу. Еще один резкий переход, еще бОльшие ограничения на творчество и проявления индивидуальности растущего Человека. Теперь на одного преподавателя - 30, а то и 40 детей. О каком индивидуальном подходе можно говорить? Воспитательный процесс ужесточается. "Удельное время" преподавателя на каждого ребенка чисто физически еще более сокращается и составляет всего несколько минут в день. Чтобы в такой ситуации увидеть творческий "лучик" ребенка нужен, наверное, особый педагогический дар. Или технология выявления творческих возможностей человека.

Прошли годы. Ребенок окончил школу и поступил в ВУЗ. Теперь потоку из 200 человек читает лекции профессор. Один. На 200 Человек. Тут уже происходит полное обезличивание.


Но и это - не самый худший вариант. Бывает еще и армия. Где у одного офицера - сотни и десятки сотен, тысячи подчиненных солдат. Подстриженных "под ноль" и одетых в одинаковую форму. Внешне почти неразличимых… А кого интересует их внутренний мир? Их творческие "лучики"? Государственной военной машине не нужны творцы - ей нужны молодые специалисты - исполнители, "винтики" или "пушечное мясо".


Самое страшное, что точно такие же "винтики" нужны и всей государственной машине в целом! И не только в России, как это ни покажется странным и удивительным…

 Этот механизм оболванивания и "винтикизации" представляется нам достаточно жестоким и универсальным.

Юрий Мороз


Категория: Политика

<
  • 18 комментариев
  • 0 публикаций
16 сентября 2009 20:29 | #1
0
  • Регистрация: 23.07.2009
 
мда, в этой системе всё как miaso

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
13 ноября 2009 23:34 | #2
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Ага, бывает ещё и армия br Ужас! И на кой все эти виники? Ведь есть Я - такое неповторимое индивидуальное.
Пусть-ка эти обезличенные Родину защищают. Зачем "творцу" Отечество?

Очередные помои на армию.

<
  • 92 комментария
  • 2 публикации
23 апреля 2010 19:34 | #3
+1
  • Регистрация: 21.02.2010
 
Статья выглядит однобокой в освещении вопроса "обезличивания".

Технократическая цивилизация действительно затачивает гайки и винтики под себя. Но человек становится человеком только в культуре.
А вот лишение славянина его исконной культуры - вот это кастрация!

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
7 мая 2010 17:32 | #4
0
  • Регистрация: 11.02.2010
 
Не могу полностью согласиться со статьёй. С дет.садом, армией - согласна. Школы разные бывают, как и разные педагоги.
Согласиться с вашим виденьем ВУЗа просто не могу - именно там реально открывается свобода мысли и действия для человека, который ещё не совсем зачерствел на предыдущих "этапах". Конечно, всё дело возможно в том, что ВУЗ я выбрала хороший (Пермский Государственный Университет da ), но не думаю, что хотя бы половина остальных являются банальными "усреднителями".

<
  • 38 комментариев
  • 0 публикаций
1 июня 2010 22:37 | #5
0
  • Регистрация: 10.05.2010
 
Не вейся шестерёнкой в механизме государства! Армейской мясорубке не давай себя жевать! boks

--------------------

<
  • 459 комментариев
  • 19 публикаций
1 июня 2010 23:55 | #6
0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Плоха армия или хороша, но кто в армии не служил, тот не мужчина. da

А уж если теперешнего детского сада боятся, так и подавно смешны такие "русичи".

<
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
12 мая 2011 17:27 | #7
0
  • Регистрация: 18.09.2010
 
Ага! Всё плохо, просто ужасно! Только вопрос, а что же предлагает Юрий Мороз?


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Куй ... пока горячо"
Ответ:*