Перуница

» » Народная мудрость о том, где построить дом

Разное » 

Народная мудрость о том, где построить дом

Народная мудрость о том, где построить дом

Где собака легла, гласит одна из пословиц, - строй дом, где сорока села – рой колодец. Собака – млекопитающее, а все млекопитающие, в том числе и человек, реагируют на плохую зону ухудшением самочувствия. Даже в дикую стужу собака ни за что не будет лежать в конуре, если эта конура стоит над разломом. С сорокой тоже всё легко объясняется: она ищет насекомых, а они предпочитают геопатогенные зоны, как правило, влажные. Так что наблюдения наших предков помогали им точно определить, где человеку будет жить легко и безопасно.

Современные учёные на многочисленных примерах убедились, что эти наблюдения верны. Вот некоторые факты. Коровы, живущие в стойлах, расположенных над геопатогенными зонами, чаще других заболевают лейкозом, у них находили злокачественные опухоли, они страдали нарушением работы внутренних органов и рождали нежизнеспособных телят. Куры и утки над зонами теряли оперение, плохо неслись, потомство их страдало генетическими заболеваниями. Люди, которые поселились в нехороших местах, тоже реагировали на зоны негативно: у них находили сердечно-сосудистые заболевания, рак, психические расстройства, врождённые пороки. При обследовании больных в стационарах, расположенных над злосчастными участками земли, обнаруживали, что смертность в палатах, которые находятся над разломами, гораздо выше, чем в тех, где электромагнитное излучение имеет стабильную величину. А процент онкологических заболеваний у живущих над разломами иногда в три-четыре раза выше, чем у живущих вдали от таковых.

Но ведь, скажите вы, люди в старину ничего не знали о неоднородности магнитного излучения Земли. Не знали, но видели, как отражается нечто (то есть наличие зоны) на жизни животных, человека. Объясняли они это злыми духами, сглазом, проявлением тёмных сил. Однако как ни назови явление, какую причину ни придумай, факты оставались фактами. А они как раз и показывали, что энергетика в местах разломов нарушена, жить там нельзя. Вот почему домов там не строили.

Крестьянин, затевавший строительство нового дома, внимательно осматривал местность: не водятся ли в большом количестве змеи, муравьи, шмели, нет ли на участке застойных вод с лягушками и пиявками, много ли стрекоз, насекомоядных птиц. Насекомые и пресмыкающиеся великолепно переносят импульсное излучение, они выбирают зоны для размножения и зимовок, муравьи строят там муравейники. Иногда проверяли место для будущего дома очень простым способом: переносили на него муравейник и смотрели, как поведут себя муравьи: если начнётся массовый исход – замечательно, если останутся – лучше жилища не возводить. Иногда ставили улей с пчёлами. Те тоже чутко реагируют на зоны: если пчёлы почувствовали себя хорошо, то дома там не ставили. Заметьте, что все пасеки расположены в стороне от жилых построек, обычно они находятся вне села, а всё потому, что пчёлы тоже очень любят зоны, и в нормальной деревне им не нравится жить.

Ещё крестьянин приглядывался, какие травы, цветы, деревья растут на участке. Липа, клён, сосна – хорошо. Дуб, ива, ольха – плохо. В старину выводы делались на основе долголетних наблюдений, опыта нескольких поколений, только потом учёные объяснили, почему одним растениям благодатно жить в зоне, а другие в ней себя чувствуют плохо. Дело в степени мощности корневой системы. Растениям для нормальной жизни нужна вода, одни из них влаголюбивы, другие – засухоустойчивы. Влаголюбивым породам для жизни необходимо, чтобы обязательно существовал мощный подземный водоносный слой. Такой слой образуется в местах разломов или трещин, когда подземные пустоты заполняются грунтовыми водами. Вот над дурными местами и растут влаголюбивые деревья – ива, осина, ольха, дуб, вяз, ясень. Хвойные деревья, липа и берёза зоны избегают, либо они там быстро хиреют. Точно так же определяли зону и по травам: в старину люди знали, какие травы растут на сухих землях, а какие стремятся к влаге. Все болотные травы предпочитают плохие для человека места. Осока, багульник, зверобой, полынь, например, избегают сухих почв. Все лекарственные растения стремятся уйти в зону. Вот, кстати, почему так трудно приживить их на своих участках садоводам-огородникам! Если наш предок-крестьянин видел болотные травы на своей земле, он там дома не строил.

Ещё он пристальное внимание обращал на то, нет ли больших камней на участке, по-нашему, – выходов магматических пород – гранитов, базальтов. И не потому, что эти камни осложняли каким-то образом строительство, а потому, что такие выходы камней говорят о нарушении строения земли. Теперь мы знаем, что выход материковых плит свидетельствует о разломах, а люди благодаря вековому опыту установили, что на такой земле всё плохо растёт и людям жить тяжело. Объясняли они нелюбовь к таким местам просто: нет глубины для лемеха, то есть очень тонок почвенный слой. Глыбы, пересекающие участок, мешали обработке земли, в таком месте трудно строить фундамент и т.п. Эти трудности, требующие большого вложения капитала да и труда при обработке почвы, спасли многим жизнь. Также у крестьян считалось дурным знаком поселиться в лощине, логе, урочище, то есть на местности, расположенной гораздо ниже других участком земли. Они связывали это с поверьями, что в таких местах живёт нечистая сила. Крестьяне старались выбрать для дома лес светлый, солнечный, о не болотную трясину и хмурый осинник.


Митрохина рубаха


Когда мне было восемь лет, родители отвезли меня на лето в глухую деревеньку Вологодской области. Жили мы в избе у бабы Луши – Лукерьи Петровны Хващёвой. Тогда ей было уже за восемьдесят. Баба Луша была очень яркая, подвижная, говорливая женщина. Свою работу по хозяйству она делала сама, никому не позволяла себе помогать, знала множество песен, загадок, любила поплясать, а мне «дитятке», как она меня называла, на ночь приходила сказывать сказки. Потом, когда уже взрослой девушкой я взялась за штудирование русских народных сказок, среди них ни одной бабиной Лушиной не нашла. Сказки у неё были страшные, жестокие, иногда у меня сердце прямо в пятки уходило, но интерес побеждал. Так вот, слушая эти народные «ужастики», я и засыпала. И лишь повзрослев, я поняла, что слышала уникальные сказки, их можно было бы назвать, как Лукреций свою книгу, - «О природе вещей».

«Жил-был Митроха, - сказывала мне баба Луша, - у того Митрохи был норов злой и глаз нехороший. Как поглядит на девку - у той с женихом не заладится. А Митроха ходит счастливый и только квасок пьёт. Погубил он так тьму девушек. Дошла очередь до красавицы Дуняши. Была Дуняша дочкой богатого мужика, он души в ней не чаял, красны ленты в косы заплетал, с злотой ложечки кормил чаем-сахаром. Посватал её отец за парня из соседней деревни, весной хотели играть свадебку. Только видит Дуняша – положил чёрный свой глаз на неё Митроха, следом ходит, нехорошо говорит. Пошла она к ворожее: «Что мне, бедной-горемычной, делать, скажи, научи, как погибели-змеи избежать?» Дала ей врожея сон-травы. Велела следить, когда Митроха ляжет понежиться под весенним солнцем. Вот тогда-то и окропить его ключевой водой, ключевой водой с сон-травою. Стерегла Дуняша этот час, увидала – запряг Митроха своего конька, пошёл на пахоту. Притаилась Дуняша за кутом, стала ждать. Притомился Митроха, зевнул, отошёл на пригорочек с зелёной травой, прилёг вздремнуть, конька выпустил погулять. Жарко было Митрохе, рубаху он скинул, руки в стороны растянул, глаза зажмурил. Тут выскочила Дуняша из куста, как плеснёт водицей, да от страха взяла и промахнулась: вся водица на рубаху-то и вылилась. А Митроха глаза открыл, захохотал. Пришла домой Дуняша ни жива ни мертва. Однако вроде день проходит, месяц – весна уж в полном разгаре, а всё хорошо. И Митроха с той поры пропал – конёк его ходит сам по себе, травку щиплет, а хозяина нет. Подумала Дуняша, что дело обошлось. Сыграли свадебку. Стали дом строить для молодых. Всем миром выделили лучшую землю. Только год в том доме Дуняша и прожила: буря с ветром налетела, разметала дом, как сухую траву, сынка-первенца вместе с люлькой в реку бросила, потопила, а мужа Дуняшиного задавило бревном. Плачет Дуняша в голос, причитает над родимыми и тут слышит: идёт кто-то с недобрым умыслом. Задрожала она как осиновый листочек, повинилась тёмной головушкой и слышит: «Красна девица, не прячь лица, ты меня сгубила сон-травой, уморила меня сон-травой». Испугалась Дуняша. Глядит, а перед ней в ночи, посреди бури-ветра стоит Митроха, улыбается. Сам он голый по пояс, а рубаху в руке держит, рукава развеваются, подол трещит. И смеётся Митроха жутким хохотом: «На рубахе моей стоять твоему дому. Коли на серёдке, где сердце моё – так стоять ему вечны времена, коли на подоле - так отрясу его враз, коли на рукавах – волнами-водами заполоню, на вороте – стяну петлёю на шее…» С той поры судьба у Дуняши тяжелее нет. Выдадут её замуж, отец отстроит новый дом – а его то водой смоет, то ветром сотрясёт. Никак не найти серёдку, где Митрохино сердце».

Народная мудрость о том, где построить дом

- А можно найти? – с жалостью спрашивала я.

- Есть один способ, - отвечала бабка.

- Какой?

- Возьми ивовый прутик, стань спиной к солнцу и иди, пока не пригнёт его к самой земле. Тогда слушайся, куда тебя прутик ведёт, а потом против его движения отмерь сто шагов, посади там жасминный куст, пусть цветёт на будущую весну. У того куста и руби себе дом. Там сердце Митрохи, серёдка рубахи.

- А Дуняша так и сделала?

- В сказке об этом ничего нет.

И я засыпала с острой жалостью к Дуняше.

Только много лет спустя я поняла, что в этой нехитрой сказке иносказательно спрятана мысль о поиске хорошего места для застройки. Если рукава рубахи рассматривать, как берега рек, подол – как открытое ветрам, незащищённое место, а ворот – засасывающее болото, то ясно, что лучше всего ставить дом в сухом высоком центре рубахи, где будет защита от лесов, растущих вокруг, и воды будет вдоволь, и не накроет она дома паводком.

Что же касается прутика, о котором говорила баба Луша, то этим великолепным способом определялась на протяжении тысячелетий пригодность местности для строительства. Специалисты по рытью колодцев были одновременно и специалистами по поиску мест для строительства, и называли их лозоходцами, - по прутику лозы, которым они пользовались для поиска воды. Они великолепно знали ещё в очень далёкой древности, что нельзя строить дома там, где лоза показывает воду. Они знали множество примет, как выбрать наилучшее место для застройки. Собственно говоря, до сих пор метод поиска хорошей земли ничуть не изменился. Местность сама показывает человеку, можно ли на ней полноценно жить. Нужно только уметь наблюдать.

Итак, самое важное в поиске места для будущего дома: он должен стоять на геологически неоднородной местности; под ним не должна протекать подземная река и не должно быть подземных разломов; он должен быть защищён от ветров, от паводков и хорошо освещён.

Анастасия Семёнова «Дом и его тайные силы»

http://www.perunica.ru/raznoe/5490-narodnaya-mudrost-o-tom-gde-postroit-dom.html  





Народная мудрость о том, где построить дом

Категория: Разное

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
27 ноября 2011 19:51 | #1

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Замечательно. Несколько раз с родителями меняли дачные участки ничего этого не зная. Видимо интуиция вела. Там и домик поставили... Там кто то спрашивал про обряды при постройке дома.... вот и ответ.

<
  • 480 комментариев
  • 0 публикаций
27 ноября 2011 21:51 | #2

Сергей0123

0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Просто страшно представить, что твориться в крупных мегаполисах

<
  • 24 комментария
  • 0 публикаций
28 ноября 2011 04:48 | #3

zdrav

0
  • Регистрация: 2.06.2011
 
Собрать бы все такие сказки в один сборник.Детям бы читал и сам просвящался.

<
  • 151 комментарий
  • 19 публикаций
28 ноября 2011 09:37 | #4

Окстись

0
  • Регистрация: 10.07.2009
 
да уж вряд ли места строительства под наши муравейники кто-то собаками проверяет ХД

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
28 ноября 2011 12:54 | #5

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
он должен стоять на геологически неоднородной местности; под ним не должна протекать подземная река и не должно быть подземных разломов; он должен быть защищён от ветров, от паводков и хорошо освещён.


А как это на геологически неоднородной местности? То есть под домом должен проходить какой-то разлом, барьер???
Для определения условий проводятся общие обследования и скважина бурится, если капитальное сооружение. Здесь, специалисты есть, они подскажут : вот lyut занимается строительством.
А "тайные силы" совсем реальны и наблюдаемы.
Сейчас вопрос актуальнее, как технически защитить от неблагоприятных явлений: воду отвести, насыпь сделать, фундамент повыше. А в поселении, место уж где достанется и по-деньгам.

А иногда вопреки всему строят, где и нельзя вовсе, на болотах: СПб, например. Для выбора места много надо условий, и какими-то приходится пренебречь или изменить, выбрав приоритетные.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
28 ноября 2011 15:01 | #6

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Полагаю, что под "геологически неоднородной местностью" автор подразумевает лесостепную зону с наличием водоёма (лучше, проточной воды). da

--------------------

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
28 ноября 2011 15:25 | #7

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
Полагаю, что под "геологически неоднородной местностью" автор подразумевает лесостепную зону с наличием водоёма (лучше, проточной воды)

-
Понятия совсем разные.
Если на уровне природных зон, тогда уж уместно рассматривать поселения, а не отдельный дом. И разумеется, признаки благоприятности будут иные.
Вот Л.Н. Гумилёв обосновал положение, что древние поселения были у границ ландшафтов.

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
28 ноября 2011 16:36 | #8

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
А может все таки не забывать про собаку и сороку?

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
28 ноября 2011 17:07 | #9

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Квака
А может все таки не забывать про собаку и сороку?

Да, это не противоречит. Только про собаку и сороку в другой жанр переходит. Ну, легенд. что ли. Или для этих признаков нужно ограничения ввести: действуют в таких-то условиях, в такое-то время, в таком-то государстве...
Или просто, надеяться на свою интуицию: ну, что-то плохо мне здесь. Потому что на уровне,
«Дом и его тайные силы»

и надо рассуждать на уровне соответствующих категорий. А они могут быть и индивидуальными.

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
28 ноября 2011 18:11 | #10

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Urtica,
Здравия! Тут вот что. Агнислава спросила совета, какие надо совершать обряды при закладке фундамента дома. Не сразу поняли, чего от нас хотят и уехали в технологии... Потом Агнислава отписалась, что нашла ответы. А тема продолжала жить и перекочевала с форума сюда...

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
28 ноября 2011 19:05 | #11

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Здравия, Квака! У этой теме не было обозначено такого предисловия. И идёт не от Агниславы.
В статье содержится такая смесь понятий, что трудно пройти мимо. Особенно, имея некоторые профессиональные представления в этой сфере.
Да и статья не об обрядах, а о том, где построить дом.
Отступления от темы у меня нет.

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
28 ноября 2011 19:33 | #12

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Да. Тут не об обрядах... как то ты меня тормознула.... по поводу сказки... тут пошло некое подобие... думал эта тема развиваться будет... и по животным, и по растениям и ..по почвам... да ладно...

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
28 ноября 2011 20:49 | #13

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Квака, извини, погорячилась. Тема-то интересная. У староверов (которые от раскола пошли), важно - когда начать строить, вселяться, новое дело начинать - по фазам луны. У алтайцев (язычников) тоже.
А в ритуал новоселья как-то посвещал шаман (алтайский), так говорит, ты говори на своём языке, своими словами, но смысл главный, что зло уходит, а добро здесь жить остаётся. Ну, и сопровождается некоторыми деталями освещения пространства.

Да, а у алтайских староверов, при выборе дома бросали щепочку, а если под ней через некоторое время обнаруживались жучки-червячки, то место считалось хорошим. Иначе, чем в представленной статье, даже наоборот. Но, такие приметы, диагностика работают только в определённых ландшафтах.

<
  • 300 комментариев
  • 1 публикация
29 ноября 2011 15:41 | #14

antiparaziten

0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Цитата: Сергей0123
Просто страшно представить, что твориться в крупных мегаполисах

Посмотри карту геомагнитных разломов Петербурга. Очень интересное зрелище. Особо на Ваське - там прямо мясорубка какая-то.

Про лекарственные травы - где растет ромашка, там как раз ни в коем случае нельзя ставить дом. Потом - дома в лесу нельзя ставить на лужайках - это крайне негативные места. Подумайте - в лесу идет борьба за каждый клочок земли, за каждый лучик - а тут - целая незаселенная лужайка и - никакие деревья там не растут. Почему? - Потому что нельзя. Нередко по краям таких лужаек и полянок бывают изуродованные узлами деревья - это еще один показатель того, что жить тут нельзя.

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
29 ноября 2011 15:56 | #15

Змей

0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
Цитата: antiparaziten
Посмотри карту геомагнитных разломов Петербурга

Может я чего не правильно знаю, но нет такого понятия как геомагнитный разлом. Есть зоны тектонического разлома, где возникают геопатогенные зоны. Там же может происходить повышенная геомагнитная активность. Или я не прав?

<
  • 300 комментариев
  • 1 публикация
29 ноября 2011 16:21 | #16

antiparaziten

0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Змей, да, прав. Это я попутал термины - не силен в этой области. Изучал местность, случайно затронул и эти тектонические разломы. Но сути это не меняет. Там же узнал, что Лиговский и Невский проспекты - это дороги с многотысячелетней историей. И перекресток Невского-Лиговский - тоже существовал за многие века до города. Дороги эти обходили разломы.

К слову сказать - слава безумия, сумасшествия и суицидальности города - берется как раз из этих разломов.

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
29 ноября 2011 16:44 | #17

Змей

0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
antiparaziten, а скинь земляку ссылку по истории Лиговки с Невским. Просто я читал только о пленных шведах, что рубили с одной стороны и монахах Лавры с другой....ну и промахнулись малость. Вот Невский и кривой... lol

<
  • 300 комментариев
  • 1 публикация
29 ноября 2011 17:47 | #18

antiparaziten

0
  • Регистрация: 22.09.2011
 
Еще у нас тут выбирают так - подвешивают на треноге мяски кусок. Если гниет - место не хорошее, если сохнет - дом строить тут. Это перекликается с приметой про сороку.

Цитата: Змей
а скинь земляку ссылку по истории Лиговки с Невским.
Если найду - залью. Но чессказать - в закладки не добавлял, так что искать долго будет. Но я поищу!

Цитата: Змей
Вот Невский и кривой
А со стороны Староневского кто рубил-то? А то он такой короткий и корявый... просто интересно знать - как оно ;)

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
30 ноября 2011 09:36 | #19

Змей

0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
Цитата: antiparaziten
А со стороны Староневского кто рубил-то? А то он такой короткий и корявый... просто интересно знать - как оно ;)

Так тут всё просто- от Лавры кто рубить мог?) Вот криво да коротко...А со стороны Адмиралтейства как по линейке.

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
30 ноября 2011 11:37 | #20

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: antiparaziten
дома в лесу нельзя ставить на лужайках - это крайне негативные места. Подумайте - в лесу идет борьба за каждый клочок земли, за каждый лучик - а тут - целая незаселенная лужайка и - никакие деревья там не растут. Почему? -

Обычно, где-то выпадает хвойное дерево от старости, ну ель, например, прежде чем ель снова вырастет, вначале лужайка, с кустарником, с берёзой, затем уже, под пологом ель появится. Это нормальный, такой цикл. Ель не выносит морозов, прямых солнечных лучей. У каждого растения - свои требования.
Цитата: antiparaziten
Нередко по краям таких лужаек и полянок бывают изуродованные узлами деревья - это еще один показатель того, что жить тут нельзя.

Ну, да, на открытом пространстве, деревья страдают от ветра, от мороза, вот и кривые. А ещё, кривые бывают, там, где скот часто гоняют - молодые веточки объедают, ну и дерево кривое.
Цитата: antiparaziten
Дороги эти обходили разломы.

Да, на месте разломов не может быть ровная поверхность - обязательно в рельефе выражены, обычно понижения образуются. Вот, реки, овраги закладываются по разломам. И если обходят, то эти неровности.
А так, дороги, обычно, шли вдоль рек, а зимой, так и по рекам. Как раз, по разломам...

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
30 ноября 2011 11:53 | #21

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
так говорит, ты говори на своём языке, своими словами, но смысл главный, что зло уходит, а добро здесь жить остаётся. Ну, и сопровождается некоторыми деталями освещения пространства.

В детали освещения вдаваться не будем...а слова они действительно могут быть любыми... главное, что бы от сердца шли. Лучше, что бы это были свои слова... не зазубренные... ой... поняла почему ой...

<
  • 320 комментариев
  • 3 публикации
30 ноября 2011 12:04 | #22

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Квака
Лучше, что бы это были свои слова... не зазубренные... ой... поняла почему ой...

Да, слова от опыта идут. Ну, и привычки такой, что опытом подтвердилась: прежде, чем тайны искать, попробовать просто объяснить. А потом, уже в тайны... Хотя, если цель другая, так лучше простоту припудрить, что б значимость тайны придать...

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
1 декабря 2011 17:52 | #23

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
дороги, обычно, шли вдоль рек

Чего то вспомнилось... КБ Королева. Проложены асфальтовые дорожки. Через каждые сотню метров охранники пропуска проверяют. Всех давно в лицо знают. Все равно проверяют. Служба такая. А народ по асфальту ходить не желает. По лесу тропинки протоптали. Охрана бесится. Докладывают Королеву. Тот говорит заасфальтируйте проложенные тропы... народ знает где ходить... сделали... а а народ все равно по асфальту не ходил. Ходил рядом. Вдоль этих заасфальтированных тропинок.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
7 января 2012 22:57 | #24

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Набрела ещё на ценную информацию в развитие этой темы. Правда, на статью будет маловато, поэтому оставлю здесь развёрнутый пост. Взято из ж. "Родноверие", №1 (1), 2007

Выбор места поселения(два практических способа)

С обнаружением вод под землёй связано ещё развешивание кусочков сырого мяса в различных местах участка, определённого под строительство. Там, где мясо портиться быстрее, неблагоприятное место. Перевёрнутые железные противни, поутру, на которых выступает роса, как свидетельство близкой влаги.

Пациря

Это забытая молитва к предкам - хранителям будущего дома, ещё в языческие времена предпринималась будущим хозяином. Хозяин приносил с четырёх полей по камню, иногда, на голове, под шапкой, и раскладывал их в виде четырёхугольника со сторонами не более 4, 5 м или девять шагов. Сам Хозяин становился в перекрещение диагоналей, просил предков благословить его начинания, и уходил. Через три дня он появлялся на том же месте посмотреть целы ли камни. Если, камни были целы, и не сдвинуты, - то благословение получено и дом строить можно.

Строительная жертва

То, что сейчас осталось от этого древнейшего обряда, - это кошка, которую мы впускаем в дом при новоселье. Она, словно «берёт на себя» недружелюбную силу ещё необжитого, а , значит, пока ещё чужого жилища. Но сама строительная жертва приносилась с мыслью умилостивить богов и дать жилищу процветание. Под первый венец сруба закладывалось либо молодое деревце, выкопанное с корнем, либо приносился в жертву петух, курица, или конь. А позднее под дом подкладывали золотые монеты или предметы, имеющие обережное значение.

Дом

Ориентировка углов дома тоже издревле была наполнена смыслом. Угол, где хозяйничала женщина, бабий кут, с печью, читался олицетворением Земли, и сама хозяйка, обитающая там, сохраняла и преумножала эту «земную» сущность. Напротив печи находился «красный кут», где висели иконы, в древности – стояли чуры, там же ставился последний сноп, кутья, в дни поминовения предков, и считался этот угол «небесным», там сидел хозяин и туда он мог посадить рядом с собою дорогого гостя. Угол направо от печи, назывался гостевым. Недаром говорят - «Дом мой - храм мой» и при том не лукавят, такое огромное значение придавая этим словам.

Множество суеверий связано с посадкой «неугодных» деревьев возле дома. Считается, что ель нельзя сажать рядом с домом, ведь в хвое живут души предков, и они будут «звать» к себе хозяина дома, который может умереть из-за этого. Рябина же, напротив, желательна, ибо она «отгоняет» нечистую силу.

Мало построить дом, нужно ещё снабдить его оберегами, чтоб ни окна, ни двери не впустили «чужих», поэтому на русских домах так много резного орнамента.


--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера