Перуница

» » Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

Художники » 

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Автопортрет

Перов Василий Григорьевич - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры.

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти , А. Мокрицкого и С. Зарянка . В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения Петрова и написанные им вскоре после того "Проповедь в селе" (находится у К. Солдатенкова в Москве), "Сцена на могиле" (в Третьяковской галерее в М.) и "Чаепитие в Мытинцах" (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора".

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Приезд станового на следствие

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Сцена на могиле

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Проповедь в селе

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Чаепитие в Мытищах

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Петров отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Савояр

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Парижские тряпичники

Поселившись снова в Москве, Петров принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" (находится у К. Солдатенкова), "Тройка" (в Третьяковской галерее), "Чистый понедельник" (там же), "Приезд гувернантки в купеческий дом" (там же), "Учитель рисования" (у наследника Д. Боткина), "Сцена у железной дороги" (в Третьяковской галерее), "Последний кабак у заставы" (там же), "Птицелов" (там же), "Рыболов" (там же), "Охотники на привале" (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Петрова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например "Божия Матерь с Христом у житейского моря" и "Выгрузка извести на Днепре". Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания.

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Очередные у бассейна

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Монастырская трапеза

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Проводы покойника

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Тройка. Ученики мастеровые везут воду

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Чистый понедельник

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Приезд гувернантки в купеческий дом

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Сцена у железной дороги

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Последний кабак у заставы

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Птицелов

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Рыболов

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Охотники на привале

Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе - портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина . Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Петров в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами - пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят").

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Портрет писателя Владимира Ивановича Даля

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
Плач Ярославны

В этих последних произведениях Петров еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Петров пустился в литературу и напечатал в газете "Пчела" за 1875 год и в "Художественном Журнале" Н. Александрова за 1881 - 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. - Ср. Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Петров, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.

В архиве ~180 работ художника

http://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/1376-perov-vasilij-grigorevich-1834-1882.html  





Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

Категория: Художники

<
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
31 января 2010 22:25 | #1

Virra

+2
  • Регистрация: 12.09.2009
 
"Чаепитие в Мытищах" и сейчас весьма актуально

<
  • 37 комментариев
  • 4 публикации
1 февраля 2010 15:59 | #2

Хотуль

+1
  • Регистрация: 17.09.2009
 
Virra, согласен!

Автору зачет! good

<
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
4 февраля 2010 08:31 | #3

Ракушка

+1
  • Регистрация: 26.01.2010
 
Глаза на автопортрете как живые

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
20 октября 2010 17:22 | #4

Есаул

+1
  • Регистрация: 29.11.2009
 
А как бы скачать?

<
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
22 августа 2011 19:11 | #5

YankaKupala

+1
  • Регистрация: 28.07.2011
 
Бедный наш русский народ, сколько он перенес, плакать хочеться.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера