Перуница

» » Анна Германовна Виноградова

Художники » 

Анна Германовна Виноградова

Анна Германовна Виноградова

Анна Германовна Виноградова родилась в 1975 году в Краснодаре. С 1978 по 1994 год жила и училась в одном из старейших городов Русского Севера — Вологде. Здесь сохранились в наибольшей чистоте и первозданности многие древние формы традиционной русской народной культуры, что во многом предопределило круг интересов художницы.

В 1994 году она поступила в Ярославское художественное училище. Факт сам по себе достаточно интересный, так как Анна практически не имела специальной подготовки. Она не оканчивала художественную школу, что было, вообще-то, необходимым условием для поступления в училище, являющееся базовым для Государственного академического института им. В. И. Сурикова в Москве. Блестяще окончив первый курс, студентка престижного училища Анна Виноградова едет на каникулы в Санкт-Петербург. Здесь, узнав о существовании подготовительных курсов в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, она принимает решение, резко изменившее ее жизнь. Анна уходит из училища и тем же летом 1995 года поступает на подготовительные курсы графического факультета. А уже в следующем году становится студенткой факультета графики и по распределению попадает в мастерскую Ли Клима. Казалось бы, все идет прекрасно. Но уже через два месяца Анна переводится в мастерскую В. Г. Старова.

В 1998 году Анна Виноградова - студентка второго курса — участвует в выставке молодых художников Санкт-Петербурга «Русский Север» в выставочном зале Академии художеств.

В следующем году она получает заказ на разработку эскизов костюмов для ансамбля «Русский балет-XXI век». Балеты-мистерии, исполняемые этим коллективом, создавались в рамках государственной программы «Великий Устюг - Родина Деда Мороза» и включали в себя три спектакля, в основе которых были древнерусские календарные праздники: «Здравствуй Масленица!», «Купальские костры» и «Дед Мороз». Премьера всех трех мистерий состоялась в 2000 году. Посмотрев их, главный балетмейстер Санкт-Петербургского академического театра музыкальной комедии Кирилл Ласкари писал: «древние языческие обряды переданы выразительным языком, зал замирает и рукоплещет. Это яркое и эмоциональное зрелище». Отмечая неординарность этого события, рецензент московского журнала «Мир детского театра» (№ 2, 2000г), пишет: «Надо отдать должное художнику. Со своей задачей Анна справилась блестяще. Об этом свидетельствуют эскизы костюмов и тот успех, который неизменно сопутствует каждому представлению балетов-мистерий „Троян“ („Здравствуй Масленица!“). В этом успехе немалая доля принадлежит художнику, создавшему настоящую феерию красок, орнаментов, ритмов». Это была первая работа Анны Виноградовой для театра.

Оглушительный успех спектаклей вызвал такой общественный резонанс, что в том же 2000 году в Вологодском центре культуры была открыта персональная выставка, «Мистерии Анны Виноградовой», где помимо эскизов костюмов к балетам программы «Троян» были представлены также эскизы костюмов к балету-мистерии «Дети камня» того же коллектива, «Русский балет-XXI век».

Будучи студенткой третьего курса, Анна принимает участие в выставке «Рисунок в академии художеств». Ею была представлена серия иллюстраций к «Повестям Белкина» А. С. Пушкина. Эти тонкие психологические портреты, решенные как рисунок-набросок, впоследствии были выкуплены для передвижных выставок в Китае и вошли в каталог «Russian Canvas».

После окончания третьего курса Института в 1999 году и будучи сложившимся, вполне успешным художником-графиком, Анна Виноградова все более и более осознает, что ее истинное призвание-живопись. И вновь резко меняет все в своей жизни. Она берет академический отпуск и целый год посещает вольнослушателем одну из немногих, сохраняющих традиции русской реалистической живописи мастерских Института им. И. Е. Репина - мастерскую проф. В. И. Рейхета. В 2000 году Анна становится студенткой третьего курса факультета живописи. И хотя в том же году уходит из жизни профессор В.И.Рейхет, традиции мастерской не изменяются. Их продолжают коллеги мастера - В. В. Пименов, Н. Н. Репин, Н. С. Лысак, Н. Д. Блохин.

Многие работы, выполненные художницей на протяжении 2000 г., также были отобраны для передвижных выставок в Китае.

В 2001 году в одном из крупнейших металлургических центров России — городе Череповце, в выставочном зале Череповецкого отделения союза художников России открылась совместная выставка работ Анны Виноградовой и Александра Владимирова, где было представлено около 30 работ художника: портреты, пейзажи, натюрморты, эскизы костюмов, акварели, рисунки. Выставка имела большой успех.

Но, как часто бывает, рядом с радостью идет горе. В 2001 году ушел из жизни отец Анны, который был для нее самым духовно близким человеком-другом, учителем, единомышленником. Завершая последнюю творческую работу отца- построенную по его проекту в Вологде памятную часовню в честь 2000-летия христианства, Анна Виноградова совместно с Александром Владимировым выполняет в 2001 году мозаику «Богоматерь Владимирская». Часовня и мозаичное изображение богоматери, прижимающей к себе младенца, стали одной из культовых достопримечательностей Вологды. Сюда приходят молодожены, положить цветы на счастье, больные с просьбами о выздоровлении, студенты перед экзаменами.

В 2002 году Анна Виноградова стала матерью. С рождением сына она на долгое время выбыла из учебного и творческого процесса. Но когда через два года Анна вернулась в Институт, именно ее работы были выбраны для экспонирования на выставке «Лучшие рисунки академии 2004 года» и получили вторую премию.

Начиная с 2004 года Анна Виноградова вновь возвращается к теме «Масленицы», первое обращение к которой относится к 1998 году, когда создавались эскизы костюмов к балетам-мистериям «Троян» («Здравствуй, Масленица!»). Она работает над моделями женской одежды, в которых использует элементы традиционного северного русского женского народного костюма. В 2005 году, участвуя в конкурсе «Гипермода», проходившем в Санкт-Петербурге под эгидой международной научно-общественной организации «Северная традиция», получает за свои костюмы премию «Золотая игла».

Именно в 2004 году появляются варианты композиции на тему «Шествие масленичного поезда», в которых впервые в русской живописи Масленица предстает не просто веселым праздником, а сложным обрядовым комплексом со своей внутренней, очень архаической структурой. Один из эскизов композиции, вместе с другими живописными работами художницы, экспонировался на рождественской выставке-продаже студенческих работ в Академии художеств. Практически все они были приобретены В. А. Мерзляковым и впоследствии вызвали бурный интерес на передвижных выставках «Галереи живописи 20 века» в Китае.

Анна Германовна Виноградова
Шествие масленичного поезда


С этого момента начинается активное сотрудничество А. Г. Виноградовой и В. А. Мерзлякова. Она постоянно участвует во всех выставках «Галереи живописи 20 века». Среди почитателей ее таланта известные политики, коллекционеры, бизнесмены Китая.

Работа над темой Масленицы завершилась в 2006 году, когда художница блестяще завершила дипломную работу-многофигурную композицию «Шествие масленичного поезда». Яркая, ликующая живопись, сложнейшие ракурсы, глубокий внутренний смысл и ясное понимание семантики обряда, живые и глубоко народные образы - все это в полной мере присутствует в этом прекрасном произведении русского реалистического искусства.

Анна Германовна Виноградова
Дети - фрагменты картины


Практически сразу после окончания института Анна Виноградова была приглашена в США, где ее избрали членом Американской ассоциации портретистов. Работы художницы были высоко оценены галереями Америки и, начиная с 2006 года, они успешно продаются в Калифорнии, Нью-Мехико, Флориде и Чикаго.

В 2007 году работы Анны Виноградовой приняли участие в «Большом Октябрьском фестивале» в Амстердаме.

В 2008 году ею был выполнен цикл работ, посвященных, одному из древнейших календарныхо брядов-празднику Ивана Купала. Это «Прогулка», «Девушка вплетающая папоротник в венок», «Гаданье на венках», «Пляшущие», «Молодая хозяйка», «Переходящая брод» , а также серия рисунков. Логическим завершением этого цикла стала многофигурная композиция «Плетение венков», о которой в книге отзывов писал один из посетителей: «Что-то очень дремучее, красивое, таинственно-лесное, славянское, сказачное, древесно-растительное, душевно-лирическое и чуть театрально-русское, давно забытое и почти утраченное. Спасибо за возвращение!»

Анна Германовна Виноградова
Гадание на венках


Анна Германовна Виноградова
Плетение венков


Анна Германовна Виноградова
Пляшущие


В том же 2008 году Анной Виноградовой был создан ряд портретов, среди которых хотелось бы отметить очень живописный, тонкий и чрезвычайно лиричный «Портрет сына с фолклорными игрушками» , а также портрет выдающегося фльклориста, прфессора Санкт-Петербургской консерватории А.М. Мехнецова - «Гусляр». Все эти работы были представлены на персональной выставке художника, прошедшей в октябре 2008 года в «Голубой гостиной» Санкт-Петербугского отделения союза художников России. Нужно отметить что выставка прошла с большим успехом и в начале 2009-го года Анна Виноградова была принята в союз художников России.

Анна Германовна Виноградова
Гусляр


Сегодня Анна Виноградова - молодой, яркий, своеобразный живописец, обладающий своей собственной, неповторимой творческой манерой, прекрасный мастер рисунка, автор изысканных и тонких акварелей, работы которой находятся во многих частных коллекциях России и далеко за ее пределами.

Светлана Жарникова
Искусствовед, кандидат исторических наук


Анна Германовна Виноградова
Натюрморт с самоваром


Анна Германовна Виноградова
Лежащая в папоротниках


Анна Германовна Виноградова
В поле


Анна Германовна Виноградова
Гадание на углях


Анна Германовна Виноградова
Великий полоз


Анна Германовна Виноградова
Шексна 2


Анна Германовна Виноградова
Петрушка


Анна Германовна Виноградова
Маша


Анна Германовна Виноградова
Серебряное копытце


Анна Германовна Виноградова
Утро папоротников


Анна Германовна Виноградова
Русский танец


Анна Германовна Виноградова
Лошадки


Анна Германовна Виноградова
Девушка с алой лентой


Анна Германовна Виноградова
Прогулка


Анна Германовна Виноградова
Переходящая брод


Анна Германовна Виноградова
Молодая хозяйка


Анна Германовна Виноградова
Русалка


Анна Германовна Виноградова
Вышивальщица


Анна Германовна Виноградова
Портрет сына Олега


Анна Германовна Виноградова


http://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/7052-anna-germanovna-vinogradova.html  





Анна Германовна Виноградова

Категория: Художники

<
  • 55 комментариев
  • 1 публикация
18 марта 2013 10:52 | #1

volemir

+1
  • Регистрация: 26.09.2009
 
Потрясающие картины! Очень живые!

<
  • 77 комментариев
  • 1 публикация
28 марта 2013 15:41 | #2

habanasailor

+1
  • Регистрация: 18.01.2011
 
Ох как здорово, кажется что до этого ничего подобного не было! Браво Анна!

<
  • 60 комментариев
  • 0 публикаций
2 апреля 2013 17:42 | #3

Славрус

0
  • Регистрация: 27.03.2013
 
Любопытно узнать, а сколько такие работы стоят и во сколько их оценивает сама Анна?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера