Перуница

» » Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Художники » 

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Альфонс Муха родился в г. Иванчице (Моравия) 24 июля 1860.
В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.
Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. С ним был заключен шестилетний контракт. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.

Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894; "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896; "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896; "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов - с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же "стиле Мухи" создавались и красочные графические серии ("Времена года", 1896; "Цветы", 1897; "Месяцы", 1899; "Звезды", 1902; все работы - акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Одна за другой проходили его выставки, появлялись восторженные отзывы в печати. Художник становится владельцем новой большой мастерской, он принят в высшем свете - одним словом, к нему приходит заслуженная слава. Альфонс Муха создал стиль "art nouveau", который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства.

Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Одним из них является проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и которая была моложе его на 22 года.

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года - ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.

Альфонс Муха. Превращая «земное» в искусство

Татьяна Федотова

«Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.
А мы сами могли в этом убедиться совсем недавно: с 6 декабря по 23 февраля в Москве, в Музее частных коллекций (филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина), прошла выставка Альфонса Мухи «Цветы и грезы ар нуво».

Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
Рената Ульмер


Любители творчества чешского художника, несмотря на холодную московскую зиму, выстраивались в длинные очереди. Замерзнув окончательно, я вместе с другими попала в небольшой зал, где были выставлены произведения знаменитого художника.

Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. На любой из них центральный живописный мотив — дама: стилизованная фигура прекрасной женщины или робкой девушки, где-то мечтательной и даже религиозной, где-то беззаботной и уверенной в себе. Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. Муха выражал в своих произведениях эстетические вкусы своего времени, в них видны художественные поиски рубежа XIX–XX веков. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн», или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»).

Но Муха был не только представителем нового стиля; о его работах говорили: «Стиль Мухи». Его произведения легко узнавались среди множества других, даже среди тех, которые откровенно пытались копировать художника. Его стиль — это гармония линий и цвета; каждая деталь существует в согласии с другими деталями. И вся плоскость листа удивительным образом организована. Когда рассматриваешь картину в целом или какую-нибудь одну ее деталь, не покидает чувство цельности и подчинения единому замыслу.

Но самым удивительным во всей выставке была, на мой взгляд, маленькая комнатка, в которой висели только фотографии тех моделей, с которых Муха писал свои картины. Обходя их и вглядывамясь в каждую из фотографий, без особого труда можно узнать те рекламные плакаты, на которых изображается — и преображается — та или иная дама. Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Обычная девушка на фотографии становится настоящей красавицей на плакате, со своим характером, своей изюминкой, своей неповторимостью. Волосы превращаются во вьющиеся локоны, незаметно переходящие в общий орнамент, складки платья подчеркивают движение всей композиции. Даже цветы начинают расти, закручиваясь в необыкновенную линию, а дым от папирос прозрачной вуалью обвивает волосы модели.

Благодаря таланту Мухи создавать из простых вещей настоящие произведения искусство афиши перестало восприниматься как второстепенное. И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». За одну ночь (!) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи. После этого посыпались предложения, тут же был подписан контракт с актрисой на шесть лет, и слава художника разошлась далеко за пределы Парижа...

А помните, с чего все начиналось? С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Непреодолимое желание учиться, творить и получить настоящее художественное образование приводит его в Мюнхенскую Академию художеств, после ее окончания — в Пражскую Академию художеств и, наконец, в Академию Коларосси. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Она пользовалась невероятным успехом, и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. Началось массовое тиражирование работ Мухи: их оформляли в картины, выпускали открытки, календари. Работы художника можно было встретить как в буржуазных салонах и дамских будуарах, так и на афишных тумбах и в простых домах. Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника. Жорж Фуке — парижский ювелир того времени — вдохновлялся изделиями, которыми были украшены дамы на плакатах Мухи, и даже создал целую коллекцию ювелирных украшений по его эскизам. Но помимо больших и серьезных работ художнику приходилось выполнять и такие заказы, как проектирование рекламы конфет и мыла, папиросной бумаги и ликера.

Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Он хотел быть историческим живописцем, и звание талантливого декоратора его совсем не вдохновляло. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. И Муха, который привык не отступать от своих идей, после 1910 года посвятил свою жизнь выполнению этой задачи. Он день за днем изучал славянскую мифологию, историю своего народа. К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. Альфонс Мария Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас.

...Выхожу из музея. От входа и до самой остановки тянется очередь людей, которые хотят увидеть «произведения знаменитого чешского художника». Похоже, их тоже ждет немало удивлений!

Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Альфонс Мария Муха (1860-1939) Альфонс Мария Муха (1860-1939)


Скачать:
http://ifolder.ru/31154791


Иллюстрированный альбом Альфонса Мухи

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Иллюстрированный альбом, знакомящий с многогранным творчеством известного художника конца XIX - начала XX века Альфонса Мухи, которое открывается в живописи, орнаменте, пастели, рисунках, декоративных панно, витражах фотографии, плакатах.
Плакаты и декоративные панно Альфонса Мухи считаются знаковыми в истории развития искусства, они являются ярчайшими образцами Арт Нуво. В этой книге мы представляем вниманию читателя многие из наиболее любимых плакатов и декоративных панелей Мухи, а также знакомим с малоизвестными аспектами работы художника. Мы надеемся, что все кто будет читать эту книгу, независимо от того, являются ли они уже поклонниками творчества Мухи или совсем незнакомы с его произведениями, найдут эту подборку не только интересной, но и обнаружат работы, которые, несомненно, удивят их. Книга издана под редакцией Сары Муха и содержит 220 цветных иллюстраций.

Скачать:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Фильм "Альфонс Муха"

Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Длительность 0.50.35.
Качество звука 64 кбит/ сек.
Сжатие видео - Divx.

http://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/899-alfons-mariya-muxa-1860-1939.html  





Альфонс Мария Муха (1860-1939)

Категория: Художники

<
  • 66 комментариев
  • 1 публикация
30 октября 2009 19:02 | #1

Арат

+1
  • Регистрация: 23.07.2009
 
Люблю стиль "модерн". А Муха, вообще, вне конкуренции.
svasti asta, спасибо за публикацию и ссылки

<
  • 940 комментариев
  • 2 525 публикаций
30 октября 2009 19:17 | #2

svasti asta

0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Пожалуй сто

<
  • 66 комментариев
  • 1 публикация
31 октября 2009 18:05 | #3

Арат

+1
  • Регистрация: 23.07.2009
 
svasti asta - привычка, - вторая натура sick

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
5 ноября 2009 23:42 | #4

КалеваллА

+1
  • Регистрация: --
 
yarilo

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера