Поезд на магнитном подвесе!

Поезд на магнитном подвесе!
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон “ВНИИПИтранспрогресс” г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск (подвешивание) был осуществлен 25 февраля 1986 г.


Мы привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в этом хорошее. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.

Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.


Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро”, говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.


На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.


Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.


Сегодня у нового вида транспорта нет надежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД) (магнитоплан — не поезд и не самолет—вот их аргумент), не проявляет интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того, чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития, нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого научно-технического комплекса.


Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться, землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не нужным.


Проект был очень перспективным, его внедрение в городах и как замена вагонам метро и как транспорту, который бы перемещался по выделенным эстакадам на поверхности.


Кстати, ничто не мешало государству возродить данную идею. Этот транспорт идеален как для городских сообщений, так и для междугородних. Это действительно экологически чистый, бесшумный современный и скоростной вид транспорта.

1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут – аэропорт Шереметьево – Тушинский спортивный аэродром – зона отдыха “Серебряный Бор” – детский парк (на то время проектный) – Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово (тоже отмечу, что проект бутовской ветки очень легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская, но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 км/ч, на втором – 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200 км/ч.




Кстати, в настоящее время есть реально функционирующая магнитная дорога. Действует она в Китае, соединяет Шанхай с аэропортом. Маглев развивает скорость 550 км/ч. Сложись все по-другому и мы бы ездили на собственномаглеве в Шереметьево.


Категория: СССР

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
28 февраля 2012 00:38 | #1
0
  • Регистрация: 6.08.2011
 
Да, нам в Кривом Роге такой транспорт не помешал бы...
А то с одного конца города в другой 3часа ехать при пустых дорогах))
Есть в городе скоростной трамвай но его "обхват" ничтожно мал.

<
  • 128 комментариев
  • 12 публикаций
28 февраля 2012 16:24 | #2
0
  • Регистрация: 26.10.2011
 
Козак Ріг,
согласен, а еще Крым весь обвить такой транспортной системой, и скорость и удобство и экологичность

<
  • 223 комментария
  • 10 публикаций
28 февраля 2012 17:15 | #3
0
  • Регистрация: 8.06.2011
 
Да, классный транспорт.
Цитата: Козак Ріг
Да, нам в Кривом Роге такой транспорт не помешал бы...А то с одного конца города в другой 3часа ехать при пустых дорогах))

Серьёзно? ai 3 часа? Ничего себе городок! При пустых дорогах Москву можно за 40 минут проехать, а тут 3 часа! Да, без поезда на магнитном подвесе вам, и правда, не обойтись

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
29 февраля 2012 21:25 | #4
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Меня добивает просто когда говорят о разного рода электромобилях. Мол экологичность у них зашкаливает... Оно конечно здорово, что поезд этот не выбрасывает выхлоп и какашки, но кто-то хоть задумывается откуда берётся электричество? Либо сжигаются те же углеводороды на ТЭЦ, либо прудится река дибильной плотиной, подрывая экосистему на сотни километров, либо строится АЭС, что я вообще промолчу. У меня более актуальный вопрос: нафига делать мегаполисы? Я понимаю столичные города, обслуживание чиновников, таможни, аэропорты.... Город при заводе можно построить на 100000 человек. Тот же Дзержинск обстроен 5 или даже большим заводами, а население там всего ничего.

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
29 февраля 2012 22:35 | #5
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Babayker
Меня добивает просто когда говорят о разного рода электромобилях. Мол экологичность у них зашкаливает...
КПД ДВС~20%. Это в идеальном случае. На самом деле, при не оптимальной нагрузке и оборотах на двигатель (что составляет большую часть времени его работы) - он значительно меньше. Большая часть энергии ДВС - просто рассеивается в виде тепла. Уменьшить её нельзя, т.к. в таком случае он работать не будет. И собрать, а затем аккумулировать как-то, тоже проблематичным представляется.

Если подойти правильно к вопросу выработки эл. энергии, то у газотурбин, к примеру, КПД может быть 60% и выше. Конечно, есть издержки на передачи эл. энергии, преобразовании её, но в конечном счёте, использование эл. двигателя оказывается выгоднее. В Москве, даже электрозаправки уже строят. Правда, в нашем, холодном климате - всё не так радужно, как хотелось бы...

Кто убил электромобиль - кино есть хорошее на этот счёт. Там пиндосы периодически машинки интересные на рынок выпускали. Да только, следом их отбирали у владельцев и утилизировали в спешном порядке. Жаль... Интересные были машинки.
Цитата: Babayker
У меня более актуальный вопрос: нафига делать мегаполисы?
Задай этот вопрос кандидату в президенты, Путину, например. Нас как-то не спрашивали, когда принимали программу по укрупнению городов и закрытии т.н. "неэффективных" населённых пунктов. Уроды pizdec

<
  • 15 комментариев
  • 0 публикаций
1 марта 2012 14:15 | #6
0
  • Регистрация: 28.03.2011
 
Случайно нашёл: http://anovichkov.msk.ru/?p=1482
Множество видов скоростных поездов в СССР и в России, в том числе и упоминаемый здесь поезд, которые почему-то "не успели" запустить в серию; особенно паровоз ИС удивил)

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
1 марта 2012 17:25 | #7
0
  • Регистрация: 6.08.2011
 
Цитата: Внук Велеса
Серьёзно? 3 часа? Ничего себе городок! При пустых дорогах Москву можно за 40 минут проехать, а тут 3 часа! Да, без поезда на магнитном подвесе вам, и правда, не обойтись


Да, серьезно три часа. Но это в длину... в ширину на мноооого меньше (сколько не знаю ибо и дорог таких нету) imp

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
8 марта 2012 00:03 | #8
0
  • Регистрация: 19.02.2012
 
Искатель,КПД ДВС не 20% уже давно!Сейчас у серийно выпускаемых ДВС КПД доходит до 50%

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
8 марта 2012 00:20 | #9
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: Семибор
Сейчас у серийно выпускаемых ДВС КПД доходит до 50%
На основе керамики? Что-то предложений массовых таких движков не наблюдается.
Энергетический баланс автомобильного двигателя

<
  • 4 комментария
  • 0 публикаций
9 марта 2012 01:59 | #10
0
  • Регистрация: 19.02.2012
 
Речь идёт не об автомобильных двигателях и не о керамике, а о двухтактных малооборотных судовых наддувных дизелях с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.Вот их КПД 45-47%. Да и у автомобильных дизелей КПД в среднем 30-40%,а у навороченых с непосредственным впрыском, турбиной и интеркуллером доходит до 50%.
Вот если под ДВС понимать только бензиновые моторы,то тогда согласен.Максимум,что они на сегодня могут выдать это КПД 20-30%.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Век живи, век ..."
Ответ:*