Перуница

» » Модно, потому что это - Zeitgeist

СССР » 

Модно, потому что это - Zeitgeist

Модно, потому что это - Zeitgeist
И. Шагин. «Молодость». 1930-е гг.

Помните школьные сочинения о «роли народа в истории»? О том, что это вовсе не Тамерлан с Талейраном творят историю и события, а некий, смутно осознаваемый школьниками, Народ с большой буквы «нэ». Народ почему-то представлялся с бородами и вилами, но непременно на фоне Льва Толстого, который, как писалось в наших учебниках, «...В 'Войне и мире' лелеял 'мысль народную'». На мой взгляд, историю творит не столько народ вместе с писателями, а нечто само собой разумеющееся - Zeitgeist - именно надчеловеческое, надземное и надличностное явление, которое заставляет массы желать, бежать, воевать, наряжаться и так далее. Многоизвестная Коко Шанель, женщина не стадавшая приступами скромности, в своих мемуарах прямо говорила, что как только она отрезала свои длинные, вполне роскошные волосы, все француженки (читай - жительницы планеты Земля!) осознали это, как новомодное явление.

Ровно то же самое Шанель утверждала насчёт прямого, лаконичного покроя платьев и окончательного освобожения от корсетов, начатого, как известно другим нескромным творцом стиля - Полем Пуаре. Я! Я! Я! И всё тут. Личность в истории. Думаете, что без Шанель и Пуаре женщины до сих пор носили бы шляпки-fantasie и рукава с буфами? Вот Кристиан Диор был тише и честнее - он заявлял, что задача кутюрье - лишь считывать настроение эпохи и давать людям всё то, что они воспримут «на ура». Просто иметь ощущение Zeitgeist-а - это и есть талант. Талант не сочиняет, а считывает. Почему Гений часто бывает непризнанным? Потому что он опережает паровоз эпохи и бежит впереди оного.

Модно, потому что это - Zeitgeist
Эмильена д`Алансон 1890-1900-е и вечно юная Шанель 1920-х.

Помните фильм «Назад в Будущее»? На вечеринке 1955 года юноша из 1980-х принимается играть музыку, которая вот-вот станет популярной именно в 1950-х и - срывает аплодисменты. Когда же он начинает выдавать heavy metal, вся толпа подростков-«стиляг» быстро вянет и киснет в недоумении. Это не их мир, не их музыка, не их Zeitgeist. В истории моды, дизайна, да и вообще - искусства, стиля жизни, образов мысли - всё ровно то же самое. Задача художника - поймать настроение толпы за секунду до осознания толпой этого своего желания. Женщины эпохи Шанель хотели стричься, носить короткое и рациональное, быть независимыми - она дала им то, что они и без неё хотели. Если бы не она, это придумали бы другие - Пату, Лелонг, Фортуни... Однако эпохе была нужна именно женщина-портниха с нахальными глазами и худой фигурой. Шанель заявила, что создала моду 1920-х в именно в расчёте на своё мальчишеское, вечно юное тело. Коко вспоминала, как однажды, ещё в начале века, попыталась примерить наряды своей соперницы - актрисы, куртизанки Эмильены д`Алансон (дело было в доме общего любовника!). Ну и затерялась в складках...корсета.

Фигура Эмильены была фактурная, по моде эпохи Ар Нуво - сексапильная полнота ног и тяжесть бёдер пикантно уравновешивалась тонкостью стана и покатостью плеч. Тогда крошка Коко обиделась на тяжеловесную моду и решила ей отомстить. И - отомстила, создав маленькое, чёрное, с низкой талией - на узких бёдрах и с открытыми ногами. Чтобы пышка-Эмильена и ей подобные отныне страдали на диетах. На самом деле, мир женщин ждал этого мальчишеского стиля, чтобы сбежать из дома на велосипеде. Можно с любовником, можно без. С тем же успехом, культивирование этого типа женщин можно приписать Виктору Маргериту и его роману 'La Garconne'. А можно сказать, что дамская эмансипация в Советской России с её стрижеными рабфаковками и худосочными (хотя и от недоедания) пролеткультовками показала «телесный конструктивизм» всему миру. Как ни поворачивай, всё будет правильно. Zeitgeist ибо. Поэтому Шанель могла сколь угодно приписывать моду на гарсон-стиль своему таланту - ни от кого не убудет. Когда бушует Zeitgeist, никто не у кого не списывает - все творят в едином ключе, просто называют это по-разному.

Модно, потому что это - Zeitgeist
Немка, русская, француженка: мода на статных блондинок в 1930-е годы.

В 1930-е годы в моду вошли статные блондины и тоска по прошлому. В Третьем Рейхе это носило расовый характер - белокурые девы и королевская Пруссия, пестуем большие крестьянские семьи, читаем Вальтера Дарре и целуем бюстик Фридриха Великого. С ними всё ясно - они с этим пришли к власти (а, может, потому и пришли, что в тот момент именно это было остро нужно?!). Но почему-то и в Советском Союзе началась повальная мода на белокурых Венер и таких же Аполлонов - большинство известных и малоизвестных актрис 1930-х - блондинки, а брюнет Лазарь Иосифович Вайсбейн (он же Леонид Утёсов!) был срочно выкрашен в белокурый цвет, дабы воплощать образ социалистического джазмена. Белоголовый Тимур борется со смуглым, монголоидного вида, Квакиным. Героиня Любови Орловой в фильме «Цирк» ритуальным жестом снимает чёрный парик и обращается белой богиней, под стать главному блондину СССР - Сергею Столярову. И даже Антон Кандидов, по книге имеющий цыганскую кровь, в киноверсии «Вратаря» оказывается нордическим викингом. Впрочем, как и его невеста - спортсменка Настя.

Что характерно, блондинки тогда мелькали везде - на обложках французского гламуро-глянца, на голливудских афишах, в иллюстрациях к переизданным английским романам про неспешную жизнь той эпохи, которая ещё именуется 'Regency era'. В СССР, в Америке, в Англии не было национал-социализма и никто им не говорил о том, что статный блондин - это властелин мира... Дух времени. Тогда это было нужно - блондинка, читающая роман про времена 'Regency era'. В СССР всё это, включая палладианство перековавшихся конструктивистов, называлось «освоением классики». У нацистов - «поисками нордического компонента в культурах», «наследием предков». В Англии просто прислушались к бабушкам, которые всё ещё носили корсеты и помнили кутежи Эдуарда VII с куртизанкой Отеро. Люди всего мира срочно выкинули рацио и занялись истоками. Судорожное отмечание 100-летия со дня...смерти Пушкина, чтобы не забыть «чудное мгновенье», чтобы вспомнить Наше Всё. Вспомнить надо очень многое и всем сразу - бабушку Викторию, дорический ордер, прусские косы, стиль Louis XVI с ампиром в одном флаконе, Дискобола, бархатные шторы и придворные вальсы. Рукава с буфами, длина - много ниже колена.


Блондины сталинского СССР.

Видео к вчерашнему посту. Речь шла (в том числе) о моде на атлетических блондинов и блондинок в 1930-е годы, при том, что в Советском Союзе этот выбор не был отягощён расологическим идиотизмом. Просто во всём мире была мода на белокурые волосы, на статные фигуры, на спортивные победы и на социальный оптимизм. Полагаю, что именно последнее и сыграло ведущую роль - изобразить сангвиника-дискобола проще всего, используя цвет blond. Чёрные волосы - это привычный символ ночи, чувственной страсти, тайны, печали, Востока (на выбор). И это не выглядело актуальным на фоне подготовки к очередной войне. В моде - ясный день, крепость тела и духа, радость, прямота. Кстати, в советском кино и плакате белокурых людей было гораздо больше, чем в нацистских аналогах. В немецком развлекательном кино и вовсе рулили брюнетки, вроде Цары Леандер, Ильзе Вернер, Камилы Хорн или же - крашеные рыжие кошки, вроде Марики Рёкк. У нас же любая забавная штучка, вроде комедий «Шуми, городок» или детского «Тимура...» , демонстрировали белокурых венер с аполлонами. В шикарной картине «Строгий юноша» главный герой, правда, похож на французского маркиза Галантного Века, зато у него есть друг по прозвищу Дискобол. Вот это ДА! Короче, тут несколько отрывков из самых разных фильмов довоенного СССР.



Модно, потому что это - Zeitgeist
Космическая тема в советской игрушке и парижском От-Кутюре.

Или вот космические-футуристические-геометрические 1960-е. Всё едино, несмотря на различие в общественном строе и прочих вероисповеданиях. Только в СССР бунт молодёжи выражался не в студенческих волнениях, а в стремлении доказать «старикам», что те живут глупо, мещански-мелко, ненаучно и нерационально. Герой Олега Табакова в «Шумном дне» рубит дедовской шашкой мебель своей родственницы-мещанки. Главный герой эпохи - студент или молодой учёный. Старость или даже зрелость - некомильфотны, они подёрнуты слоем пыли или слоем фальшивого лака. Live fast - die young! Те, в районе Манхэттена, умирали от передозы и бурной жизни. Эти, в районе Научного Городка-16 умирали от другой передозы и не менее бурного бытия. Не важна причина - важен посыл эпохи... Там играют в геометрическую форму и космические мотивы Андре Куррежа. Здесь это называется «эстетикой будущего», «коммунистическим аскетизмом». Платьица-трапеции, повторенные Славой Зайцевым (а возможно - придуманные без оглядки на Куррежа-Кардена-Сен-Лорана!) - это одеяние девочки из Прекрасного Далёка.

Стругацкие дают нам образ девушки из Мира Полдня, подразумевая современную девчонку, одетую прямо в духе французского 'VOGUE': «Она была чемпионом по плаванию в вольном стиле. У нее были узкие бедра и широкие мужские плечи. Кондратьеву нравилось видеть её, и ему хотелось под каким-нибудь предлогом включить свет. Например, чтобы в последний раз перед спуском осмотреть замок люка. Но Кондратьев не стал включать свет. Он и так помнил Акико: тонкая и угловатая, как подросток, с широкими мужскими плечами, в полотняной куртке с засученными рукавами и в широких коротких штанах». Курреж говорил, что одежда обязана быть разумной и полагал, что роскошь, как явление, целиком принадлежит миру прошлого. С этим буржуазным модельером согласился бы любой марксист из агитпроповской газеты. Страсть к освоению пространства гнала западную молодёжь путешествовать автостопом, а нашу - отмерять километры в многотрудных походах. Смысл был единым, исполнение - разным. Никто ни у кого не списывал, не срисовывал - все хотели одного и того же.

Модно, потому что это - Zeitgeist
Ретро-мода 1970-х. .
По центру - карикатура Х.Бидструпа на тему тамошних шестидесятников и их выбора.

В 1970-е на Западе сложилось то самое общество потребления, когда любой человек мог за небольшие деньги получить набор средненьких, но вполне сносных благ, а обставление себя вещами сделалось смыслом жизни. В СССР было ровно то же самое - люди судорожно скупали всё, что могли (а иной раз - и не могли!) скупить. Доставали, перепродавали, наряжались и хвастались. Квартиры заполнились коврами, хрусталём, книгами. Общество потребления по-советски. Сие называлось «ростом благосостояния советских граждан». Главное - грамотно назвать всё то, что под другим наименованием смотрелось бы враждебно и чуждо. Вопрос из культового фильма 1960-х: «Зачем мне квартира?» теперь выглядел, как пафосное юродство. На Западе бывшие-свободные-хиппи, дети Вудстока, если выжили, то переоделись в яппи и купили себе Parker-ы... Интерес к ретро, который захватил тогда весь мир, в СССР именовался «любовью к русской старине». Белогвардейские игры-посиделки вчерашних футуристов-походников. Что интересно, в 1970-х в ФРГ встрепенулись неонацисты - они бузили и в 1960-е, но в эпоху «поиска истоков» их явление оказывалось наиболее чувствительным.

В 1980-х у них в моде был стиль девочки-оторвы с вырвиглазовыми цветами теней и футболок, с манерами поворотни, с начёсами а-ля взрыв на макаронной фабрике. В СССР это называлось и до сих пор называется «стилем провинциальной ПТУ-ницы». Хотя юная Луиза Чикконе, демонстрировавшая этот look в своих клипах, никогда не училась в швейном или ещё в каком заборо-ремонтном ПТУ. Был принят стиль агрессии и сексуальной свободы. Или вот: повышенный интерес к девушкам-моделям и судьбе Маши Калининой не был сугубо-совковым, локально-местным, на отшибе Европы процветающим. 1988 год - уж год, как началась Эра Супермоделей. Весь мир рукоплещет именно девушкам с обложки, поэтому советские конкурсы красоты были только частью общего Zeitgeist-a. Интерес к Синди Кроуфорд был ничуть не лучше/хуже/правильнее/тупее, чем статьи в «Работнице» с коллажиком, посвящённым «Московской Красавице - 88»... И так, полагаю, во всём и всегда. Нам что-то интересно, нужно, красиво потому что везде ТАК и никак иначе.

http://www.perunica.ru/sssr/6216-modno-potomu-chto-eto-zeitgeist.html  





Модно, потому что это - Zeitgeist

Категория: СССР   Автор:

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
15 апреля 2012 10:14 | #1

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
"Zeitgeist - именно надчеловеческое, надземное и надличностное явление, которое заставляет массы желать, бежать, воевать, наряжаться и так далее".
Этот закон действовал и в древние времена. То есть, если мы слышим утверждение типа: в языческий период делали то-то, носили это - следует всегда уточнять в КАКОЙ период язычества. Языческие ритуалы, традиционный костюм, пищевые предпочтения, взгляды на воспитание детей и многие другие вещи у наших Предков с течением времени МЕНЯЛИСЬ.
"Нерушимые родовые" догмы, на которые так любят ссылаться некоторые недалёкие романтики типа пресловутого Вольха, у древних язычников, как и у нас теперь, со временем видоизменялись, для того, что бы соответствовать, так сказать, "текущему моменту".
Даже догматичные в своей основе монотеистические религии медленно, но изменяются: на несколько сотен лет был забыт весьма "демократичный" обряд омывания ног. А ныне, патриарх опять моет ножки своим подчинённым - время такое.

--------------------

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
15 апреля 2012 11:40 | #2

Лада Ра

0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Zeitgeist - именно надчеловеческое, надземное и надличностное явление, которое заставляет массы желать, бежать, воевать, наряжаться и так далее
А может все дело не в таинственном Zeitgeist, а в том что людям (особенно детям и молодежи) свойственно подражание и копирование. Это свойство - закон природы, без него живые существа не смогли бы приобретать нужные навыки, а следовательно и шанс выжить был бы меньше.
Конечно, должны "назреть" условия, чтобы в обществе стал модным тот или иной стиль. А уж художник (модельер) это тот кто не стесьняется экспериментировать, это во-первых, и держит нос поветру - во-вторых, чутко отслеживая изменения условий, потребностей и настроений масс. А потом дело случая - нашел он, экспериментируя, то что надо толпе - стал известным (брендовым). Тут и понеслась мода по Земле как снежный ком. Нет (не нашел художник "ключика к замку" ) - так и остался заштатным портняжкой.

Другое более интересные вопросы - как создаются (назревают) условия для каких-то изменений? Происходит ли это одновремено во всем мире? И действует ли насамом деле "эффект 100-ой обезьянки"?

<
  • 50 комментариев
  • 3 публикации
15 апреля 2012 14:20 | #3

ЛадыСвет

0
  • Регистрация: 16.01.2011
 
"Доставали, перепродавали, наряжались и хвастались. Квартиры заполнились коврами, хрусталём, книгами. Общество потребления по-советски."

Книги к тому же ещё и ЧИТАЛИ. Благодаря такой "потребительской тётке", как моя золовка, которая штурмовала очереди, я имею удовольствие читать авторов малоиздаваемых сейчас, но горячо любимых мною, например, Леонида Андреева.
А шерстяные ковры на стенах дают реальное ощущение большего тепла и уюта, когда зимой в доме температура не поднимается выше 18 градусов.

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
15 апреля 2012 16:26 | #4

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Неужели Боги так не любят своих детей, что отказали им в праве творить. И отдали это право некому духу времени.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
15 апреля 2012 19:03 | #5

ЛеснаЯ

-1
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Массовая мода - это понятие, которое появилось в 20-м веке, когда сословные, классовые различия в быту, одежде понемногу начинают нивелироваться, и на авансцену истории выходит человек массы. Это происходит одновременно с развитием медийности, которая становится орудием управления этими самыми массами. Так создаются бренды, стили, появляется мода... Мысль о том, что всё уже давным давно придумано и существует в виде некой ноосферы, - ненова. Человеку просто нужно настроиться и черпать информацию, идеи из этого вселенского банка данных. Эммм... но я уверена, что в этом банке нет данных о тенденциях современной моды da

Zeitgeist - именно надчеловеческое, надземное и надличностное явление, которое заставляет массы желать, бежать, воевать, наряжаться и так далее


Это было актуальным в эпохи, предшествующие нашей постиндустриальной цивилизации. Сегодня этим Zeitgeist являются люди, сосредоточившие в своих руках ресурсы и капитал, создающие условия миграции, подогревающие потребительский спрос, раскручивающиее новомодные бренды и развязывающие войны. А что касается сегодняшней массовой моды...то она не отличается культурой. Есть заигрывание с этнической, национальной традицией в угоду внешней эффектности. Но зачем изобретать велосипед, если крой русских рубахи и сарафана совершенен?

Zeitgeist форева! ziga

--------------------

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
15 апреля 2012 20:07 | #6

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
Сегодня этим Zeitgeist являются люди

А раньше этим духом времени являлись, наверное, инопланетяне.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
15 апреля 2012 20:15 | #7

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
А раньше этим духом времени являлись, наверное, инопланетяне.


О милейшая язвочка, конечно, нет. Не инопланетяне... Эммм... дискурс этот по сути сводится к определению таких понятий, как "культура" и "цивилизация"...и я сейчас не расположена развозить эту историю. Оно и не надо.

--------------------

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
15 апреля 2012 21:55 | #8

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
О милейшая язвочка

Когда вы уже научитесь нормально, без оскорблений общаться? Или это в традиции у зрелых неоязычниц?

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
16 апреля 2012 22:14 | #9

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: VАRULV
Или это в традиции у зрелых неоязычниц?
pardon Не только НЕО.
А вы не знали, что в славянской традиции ЗРЕЛЫЕ женщины, я бы даже сказала, ПОЖИЛЫЕ, имели больше прав, чем мОлодежь, или, скажем пожилые мужчины?

--------------------

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
18 апреля 2012 23:55 | #10

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: волхва Пятница
А вы не знали, что в славянской традиции ЗРЕЛЫЕ женщины, я бы даже сказала, ПОЖИЛЫЕ, имели больше прав, чем мОлодежь, или, скажем пожилые мужчины?

Нет не знал, хотя считал что с этим вопросом знаком, поскольку занимался источниками отечественного права. А вы сошлитесь - узнаю!

<
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
19 апреля 2012 00:08 | #11

мартынН

0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Прошу меня извинить, я здесь впервые, однако наличие бОльших прав еще не значит возможность весьма своевольного обращения с другими.

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
19 апреля 2012 01:35 | #12

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: VАRULV
занимался источниками отечественного права

Я вам о народных обычаях, "неписаных законах" толкую. Впрочем, скорее - не вам, так как бесполезно.
Цитата: мартынН
наличие бОльших прав еще не значит возможность весьма своевольного обращения с другими.

Читайте правила сайта: комментарии должны касаться содержания статьи, а не содержания других комментариев. Не стоит брать пример с "распоясовшихся" личностей со статусом "бывалый".

--------------------

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
19 апреля 2012 04:02 | #13

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: волхва Пятница
Я вам о народных обычаях, "неписаных законах" толкую.

"Неписанные законы"
Понятно. Лубочный патриотизм: Русь это бЯрёзки да КОКОшники?
Что же, для кого-то это может быть и так. Каждому своё. С такой лубочной национальной идеей вы готовы выйти "к народу"?
Цитата: волхва Пятница
в славянской традиции

традиция любая закрепляется в памятниках: искусства, права, архитектуры...или я не прав?

Если вы не готовы аргументированно подтвердить свою точку зрения, так и скажите: мне нравятся узоры да орнаменты, а на большее я не собираюсь претендовать...

<
  • 302 комментария
  • 7 публикаций
19 апреля 2012 06:05 | #14

воин велеса

0
  • Регистрация: 15.05.2011
 
VАRULV брат мой,думающих девочек и так мало,давай уж как то побархатнее что ли

--------------------

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
19 апреля 2012 10:35 | #15

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: воин велеса
думающих девочек и так мало

Вы не представляете, как вы правы...Трагически правы...

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
19 апреля 2012 15:46 | #16

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: мартынН
наличие бОльших прав еще не значит возможность весьма своевольного обращения с другими.


Я отвечу Вам как новичку на сайте... Вы правы в теории, - но Вы не в курсе межличностных отношений здесь в виртуальном пространстве. Мою добродушную иронию ( и самоиронию прежде всего) принять за оскорбление может лишь человек с болезненно-воспалённым самомнением ( это не о Варульве, конечно, хотя...).

Что касается лубочного патриотизма... По-моему, в своем предшествующем посте я доступно разъяснила, что есть лубок и культура. А национальная идея - это намного более ёмкое и дифференцированное понятие, чтобы его просто приравнять к русской народной культурной традиции. Не надо зарываться и огнепыхать. Мы здесь на сайте для того, чтобы учиться конструктивно мыслить и действовать, - каждый в меру своих способностей и возможностей.

Моё уважение всем и низкий поклон!

--------------------

<
  • 10 комментариев
  • 0 публикаций
19 апреля 2012 19:07 | #17

мартынН

0
  • Регистрация: 19.04.2012
 
Уважаемые форумчане! спрашиваю для общего развития - форум есть место для дискуссий или нет? С парламентом разобрались. А форум?
Про отношения понял.

<
  • 69 комментариев
  • 0 публикаций
19 апреля 2012 20:03 | #18

козочка26

0
  • Регистрация: 5.02.2011
 
А вот если по статье...
Свято место пусто не бывает. "Культурный"? вакуум надо как-то заполнять. Спрос рождает предложение, а дальше - чудеса. Предложение начинает формировать спрос. Что и имеем. Хотя, правильнее, что нас... направляет.

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
24 апреля 2012 07:22 | #19

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Историю (слово не имеет никакого отношения к "торе") творит конечно же не наРОД, но её вытворяют в основном отдельные пассионарии при помощи всего наРОДа. То есть те особо активные и ведомые Духами свыше Личности, которые не задумываясь жертвуют своей инкарнацией ради ПЕРЕМЕН, ради того чтобы раздуть ВЕТЕР ПЕРЕМЕН в сторону развития и укрепления своего РОДа.
Почему такие челы-герои появляются в разном кол-ве и в разные периоды существования этноса? По мнению основателя науки этнология виной всему реликтовое космическое излучение, которое спонтанно и как-то узкими полосами облучает поверхность Земли, вызывая у некоторых типов мутации... Почему только у некоторых, и как это реликтовое влияет на возникновение пассионариев в иных представителях мира фауны? Наблюдается ли подобное явление у всех высших позвоночных или только у сознательных и особенно способных к объединению усилий представителей вида HOMOSAPIENS?
Ответы на эти сверхсложные вопросы Лев Николаевич не дал, хотя, вполне возможно, что для себя самого он их имел.
Но, вразумительные ответы задолго до него дали мудрые славянские Предки - каждый наРОД ведомый только своим РОДом, как его Духом и Покровителем!
Л.Н. Гумилев бы возможно перевел в наукообразную форму - каждый этнос движим ПОЛЕМ НАВЕДЕНИЯ ПАССИОНАРНОСТИ, пока существует определенная напряженность этого поля, существует и этнос. Как только СИЛА ПОЛЯ ослабевает, становится исчезающе малой, такой этнос "умирает" и неизбежно становится субстратом-материалом для образования следующих этносов. Это как с телами и организмами - покуда ЖИВА СИЛА поддерживает жизнь индивидуума, он продолжает свою инкарнацию в мире ЯВИ, но как только..., так сразу молекулы и атомы разбегаются во все стороны чтобы быть впоследствии быть "пойманными" в другие организмы.
Отдельный Чел состоит из клеток, но и сам является не более чем клеткой ОРГАНИЗМА более высокого порядка, своего РОДа-племени.
Как НАВЕРХУ, та и ВНИЗУ! Оказывается Гермес Трисмегист имел лучшее представление о фрактальном системоподобии ещё задолго до возникновения авторитетной классической науки.

--------------------

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
1 мая 2012 22:04 | #20

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
Историю (слово не имеет никакого отношения к "торе") творит конечно же не наРОД, но её вытворяют в основном отдельные пассионарии при помощи всего наРОДа.


только в системе существующих архетипов. Поэтому подлинное значение - в моём понимании -
этого самого Zeitgeist - это Боги/Бог. Не следует путать с демонами ныне существующей ( с нач. 20-го в. ) моды da И становится совершенно очевидным - при таком раскладе: русским нужно вспомнить своих Богов, - и победа будет за нами! kolo

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
2 мая 2012 00:07 | #21

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: ЛеснаЯ
только в системе существующих архетипов. Поэтому подлинное значение - в моём понимании -
этого самого Zeitgeist - это Боги/Бог. Не следует путать с демонами ныне существующей ( с нач. 20-го в. ) моды И становится совершенно очевидным - при таком раскладе: русским нужно вспомнить своих Богов, - и победа будет за нами!

Ye-Ye..., ну в общем как-то так, и трудно не согласиться с Вами в том, что во все времена перманентной модней модой было именно Небо, мысли о Нём, догадки о Нём, версии о Нём, религии о Нём. И только ВЕРА в него была всегда свойственна язычникам. Не "страх господен", но ВЕРА в бесконечную иерархию могущественных Со-Знаний, в которой нет "абсолюта" или "вседержителя" по той причине, что царит во все стороны Её Величество - безначальная БЕСКОНЕЧНОСТЬ. kolo
Не с начала 20-го ве.., но начиная с начала первого ве.. пошла, покатила гламурненькая мода на "страдающее" божество висящее на перекладине, которого чисто конкретно "по-человечески" жалко, а жалко как известно только у пчелки... Фанаты мертвого "атлета" об этом почему-то до сих пор не догадываются.
Человеку интересен прежде всего сам чело-век и Боги-Могущества его сотворившие. Такова формула языческого ВОЛЬного любопытства.
На том стояли и стоять будем, ибо PAGANUSы от плоти и крови!
Пусть "село" и "деревня", а где же ещё первая Правда как не на Воле и на приРОДе? Напротив - урбаны цивилизации потребления на путях обретения новых слащавых утопий и техногенных комфортных залипушек окончательно впали в религиозный маразмус-МОНО-теизмус, а нам завсегда подавай ПОЛИ, МНОГО и СТЕРЕО. es
Мир - прекрасен потому что неоднороден и разноОБРАЗЕН! bayan
Всякое черно-белое, греховно-святошеское, пассивно-послушное, плоско-полярное - путь на кладбище Духа, к бессистемному хаосу мертвой костной материи. zvv
-------------------------------------------------
Слава славянским Небесным Могуществам!
Добра Вам да радости!
sh

--------------------

<
  • 221 комментарий
  • 4 публикации
2 мая 2012 05:26 | #22

викмарс

0
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
в которой нет "абсолюта" или "вседержителя" по той причине, что царит во все стороны Её Величество - безначальная БЕСКОНЕЧНОСТЬ. kolo

Абсолюта в облике бородатого библейского старца , согласен, нет, но незыблемые правила Прави все-таки существуют. Правь как абсолютный вселенский принцип, который каждому следует познавать. А Бесконечность как результат бесконечных комбинаций воображения творческого Сверхсознания, причем эти комбинации наполняются разумной энергией и превращаются в ощущаемые объекты Вселенной. Вселенский Род ( принцип вселенской Прави) рождает светлую бесконечность благодаря своей неутомимой фантазии. Но существует и бесконечность мрачных фантазий. Она от Кривды, но не от Прави. И их желательно различать, без оргиастической неразборчивости и всеядности к тому , что нас окружает.

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
2 мая 2012 10:13 | #23

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: викмарс
Абсолюта в облике бородатого библейского старца , согласен, нет, но незыблемые правила Прави все-таки существуют. Правь как абсолютный вселенский принцип, который каждому следует познавать.

Несомненно Вы правы, правила Прави это именно универсальные Законы Божественного Царства. Мне представляется даже, что Законы Прави рождены не каким-либо определенным Со-Знательным Началом, но самими исходными социальными условиями для существования этих многоуровневых Со-знательных Начал. То есть, жизнь (в Царстве Яви) как таковая это не просто существование белковых тел (слишком узкое определение дилетанта-материалиста), но весьма вероятно, что она может быть организована в принципе почти на любой физико-химической основе, например электро-химической или ионно-плазменной или в виде локализованных эл. магн. полей и является не чем иным как более менее продолжительным противодействием второму началу термодинамики. Устойчивое временное противодействие энтропии, как функции термодинамического состояния это и есть основное отличие и свойство каждой формы Живатмы. На базе живого системного комплекса прикреплена самоосознающая прога, чем и является каждое Со-знание без исключения. Так в мире Яви - реализация Со-Знания невозможна без материального базового носителя в виде составного живого системокомплекса. Мир Прави, собственно, можно представить себе как программный архив (сервер) для бесконечного числа Со-Знаний. Там материальные носители явно не потребны или представлены в других формах. Но, Царство Прави это уже структурная надстройка над Явью и Навью в виде неумолимых нравственно-этических Законов, которые выполняют даже Боги. Собственно божественным является каждое Со-Знание как выше организованное по отношению к человеческому, так и нижестоящее. Сам чел - тоже Божество своего уровня Со-Знания и соотвествующих возможностей. Законы мира Прави, очевидно универсальны для всей иерархии Со-Знаний без исключения сверху донизу. Причем лучшей математической аналогий для бесконечной иерархии Со-Знаний на мой взгляд может послужить рад целых чисел - в обе стороны БЕСКОНЕЧНОСТЬ. И если мы условно поместим человеческое Со-Знание в нулевой уровень отсчета, то логический контакт и осмысленное межуровневое общение скорее всего ограничено для человека несколькими сотнями надчеловеческих ступеней в иерархии, а нравственный-этический Закон Прави, похоже, не имеет никакого лимита применения, универсален и бесконечен в обе стороны от человеческого масштаба и уровня.
Предположительно многоступенчатое курирование и творческое взаимное конструирование Со-Знаний происходит по принципу "вассал моего вассала - не мой вассал", то есть через несколько ступеней воспроизведенной системосложности межуровневое общение теряет всякий смысл и целесообразность. Так, наши Божественные Создатели едва ли серьезно заинтересуются продуктами человеческого творчества, даже такими как искусственный интеллект или самоосознающие программные комплексы.
Всё это будет предметом вечной заботы и попечительства для человеков.
Между тем, сами человеки никогда не перестанут быть подотчетными и курируемыми вышестоящем Со-Знанием их поРОДившим.
И теперь, в свою очередь, все вместе - под Законами Прави.
Как-то так мне представляется устройство и взаимодействие трех Царств в славянской космогонической концепции. Но, это только гипотетически мыслимые предположения изнутри одно Царства, по сему они вполне могут оказаться неточными или даже ошибочными.

ВИКМАРС, виноват, у меня вкралась очепятка в предложении:
"Мир Прави, собственно, можно представить себе как программный архив (сервер) для бесконечного числа Со-Знаний."
Естественно здесь имел в виду мир Нави.

--------------------

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
2 мая 2012 21:03 | #24

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
О мужи, вельми мудро вы потрудились в своих постах . Мне нравится. Но напомню всё же , что в статье речь шла о моде и Zeitgeist был назван истинным её сотворителем. Не всегда так, согласимся, особенно в современности. Масс-медиа с нач. 20-го в. стали этаким Zeitgeist-наизнанку. Виновато НТР? Нет, конечно, - всё дело в том, чьи указания будет исполнять этот новоиспечённый божок.

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
3 мая 2012 02:48 | #25

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: ЛеснаЯ
Но напомню всё же , что в статье речь шла о моде и Zeitgeist был назван истинным её сотворителем. Не всегда так, согласимся, особенно в современности. Масс-медиа с нач. 20-го в. стали этаким Zeitgeist-наизнанку.

Мода бывает же не только на колготки или бикини, но и на религиозную ересь тоже. У ромеев в Византии в свое время даже на базарах судили-рядили о модной религии страдания - красивая это тема страдания, особенно, если страдает сам Бог, даже торговцам становится чуток легче на душе от такой модной исподвыподверты. "Бог терпел и нам велел!" - уже психологически легче и потому моднее.
Но, любая новая мода это хорошо забытая старая, например "терпила" Прометей пострадал за людей, рискнул им помочь, пожертвовал собою, мучился распятым крестообразно, затем был прощен. Это старая античная "мода", а ультрамодный "новодел" последних двух тысяч лет всем хорошо известен.
Ни ЧТО не ново под Луной: шумная религиозная пропаганда, политический и стильно-гламурный агитпроп, философствующие толпы плебса, даже стукалки на платформе, обвязки вокруг стройных женских ножек, стриптиз (к примеру в древнем Риме) - всё это уже было и не раз. Век двадцатый - только лишь пародия на первый, а первый - на стопервый до "нашей" эры.
Человечество - неизменно, продвигаются только человеки как отдельные Души.

--------------------

<
  • 102 комментария
  • 1 публикация
3 мая 2012 09:03 | #26

Мифотворец

0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
У ромеев в Византии в свое время даже на базарах судили-рядили о модной религии страдания

От куда такие данные?

к примеру в древнем Риме
На Крите женщины вообще топлес ходили, скоро у нас тоже такая мода будет.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
3 мая 2012 16:34 | #27

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
Мода бывает же не только на колготки или бикини, но и на религиозную ересь тоже.


Красивый поворот сюжета в дискурсе. Здесь есть , где поювелирить... И не так всё однозначно с модой. На мой взгляд, если есть корысть у сотворителей "моды", - то это псевдомода. Собственно, в этом нейлоново-буферном мире мы и живём сегодня. Имя ему "массовая культура", - которая, впрочем, к культуре не имеет никакого отношения.
"Массовая культура" - это феномен исключительно 20-го века, который стал возможен , благодаря появлению масс-медиа. Значит ли это, что в предшествующие эпохи не было "массовой моды". Нет, конечно. Она была, и имела свой специфический характер, а именно: сословный (если хотите, кастовый). Вспомним, Крестовые походы, куртуазную культуру, гуманизм эпохи Ренессанса, век Просвещения, классицизм, романтизм, борокко, рококо, реализм и прочее. Это моды в высших сослових, не так ли? А что же крестьянско-податное население? Там достаточно всё консервативно, но зато по-настоящему модно: от национальной одежды до разгульно-безшабашных карнавалов. В моём понимании, настоящая мода и нравственность идут рука об руку, и даже эротический фольклор имеет глубокий смысл, уместен, оправдан и даже необходим.

Мода становится таковой, если приобретает массовый характер (в эпохи, предшествующие нашей постиндустриальной, - эта массовость распростарнялась только среди 1-2 сословий, как правило, - высших или низших). И во все времена находились дельцы и тонкие
психологи, умеющие спекулировать на массовом сознании, и толпа, поддавшись на уловку
хитреца, велась на "моду". Кто виноват? Ловкач или невежественная масса? Я за то, чтобы быть Человеком Культуры и не быть "человеком массы".
_________________

Подлинная мода-Zeitgeist - это Путь в Небеса, и начало этого Пути - в народной культуре (с)

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
3 мая 2012 17:56 | #28

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: Мифотворец
Цитата: ВЕЛЕМИР
У ромеев в Византии в свое время даже на базарах судили-рядили о модной религии страдания
От куда такие данные?

---------------------------
Не зачет, опять двойка... br
Первое - ромеями называли себя не римляне, а византийцы, гордились тем, что они - Второй Рим.
Второе - о св. Григории Нисском ничего не слыхал? Жаль, это один из святых отцов ортодоксальной церкви, такие азы как матчасть надобно знать назубок для аргументированных споров на продвинутых ресурсах, каковым безусловно является perunica.
Дам ссыль на его биографию и вот, убедись в корректности моего предыдущего поста:
"Известно, со слов св. Григория Нисского, насколько богословские споры задевали все тогдашнее общество, и не одно образованное только. Нисский епископ свидетельствует, как споры о тончайших вопросах богословского учения проникли тогда в общественные места, базары, лавочки, бани. Богословами себя мнили если не все, то очень многие. И вот это-то общее увлечение догматическими спорами, переходящее в известную профанацию богословского гнозиса, и было, кажется, одной из причин, в силу коей св. Григорий стоял как бы в стороне от этих базарных словопрений."
Я не жадный что до накопанного материала, пользуйся и оцени один из афоризмов этого святого столпа церковности:
Изрекать могут многие - понимают не все.

Цитата: ЛеснаЯ
И не так всё однозначно с модой. На мой взгляд, если есть корысть у сотворителей "моды", - то это псевдомода. Собственно, в этом нейлоново-буферном мире мы и живём сегодня. Имя ему "массовая культура", - которая, впрочем, к культуре не имеет никакого отношения.

Это МИР был таковым всегда. Во все времена был подлинный ИНТЕРЕС у немногих заинтересованных и МОДА многих обывательских толп.
Цитата: ЛеснаЯ
Значит ли это, что в предшествующие эпохи не было "массовой моды". Нет, конечно. Она была, и имела свой специфический характер, а именно: сословный (если хотите, кастовый).

Именно! Кастовость и элитарность ИНТЕРЕСА и как противоположность - праздное ЛЮБОПЫТСТВО толпы.
Цитата: ЛеснаЯ
В моём понимании, настоящая мода и нравственность идут рука об руку, и даже эротический фольклор имеет глубокий смысл, уместен, оправдан и даже необходим.

Мода - это слово с несколько пониженным, даже нарицательным оттенком.
Рядом с теперешней МОДОЙ напрашивается не НРАВСТВЕННОСТЬ, но скорее ПОШЛОСТЬ. Что касательно высокохудожественной ЭРОТИКИ и фольклорной ЭРОТИКИ в частности - согласен с Вами абсолютно, без такой прРОДной и естественной составляющей жизнь теряет краски, даже смысл. Именно языческое наследие всех времен и наРОДов полным полно красивой ЭРОТИКИ. Только религии страдания её порицают как высшую греховность и путают с низменной похотью.
Цитата: ЛеснаЯ
Мода становится таковой, если приобретает массовый характер (в эпохи, предшествующие нашей постиндустриальной, - эта массовость распростарнялась только среди 1-2 сословий, как правило, - высших или низших).

МАССОВОСТЬ - всегда низкопробный вкус и поверхностное понимание чего бы то ни было. Былая высокая МОДА теперь именно испорчена массовостью и ширпотребом. Любые штучные произведения не могут быть поставлены на конвейер, так как мгновенно превращаются в штамповку. Это касательно не только произведений искусства, но и нарядов, убранств, облачений, каковые в некоторых случаях тоже являются произведениями искусства.
Цитата: ЛеснаЯ
во все времена находились дельцы и тонкие
психологи, умеющие спекулировать на массовом сознании, и толпа, поддавшись на уловку
хитреца, велась на "моду". Кто виноват? Ловкач или невежественная масса?

На мой взгляд - виновна всегда ТОЛПА, так как жулики и прохиндеи всех времен и народов остались бы совершенно без добычи, если бы их не кормила эта вечная ТОЛПА. Говорят, что теперь именно ВЕК ТОЛП..., следует немного уточнить - век толп был всегда, но ещё ни разу не было века победивших толп. Слово АРИСТОКРАТ - теперь почти бранное, зато слово ГЛАМУР - теперь модное и почти всенародное. Ну что же, ТОЛПЫ победили теперь аристократию, и конечно же растоптали при этом КУЛЬТУРУ.
На войне, как на войне, теперь моднячая мода на суррогат и попсовые залипухи. Апофеоз маразма, одним словом.
И Вы конечно же правы в том, что маразм крепчать начал в веке 20-м, когда
сдала свои позиции подлинная человеческая элита.
Дворянина победил дворовый. meeting

--------------------

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
5 мая 2012 14:48 | #29

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
Что касательно высокохудожественной ЭРОТИКИ и фольклорной ЭРОТИКИ в частности - согласен с Вами абсолютно, без такой прРОДной и естественной составляющей жизнь теряет краски, даже смысл. Именно языческое наследие всех времен и наРОДов полным полно красивой ЭРОТИКИ. Только религии страдания её порицают как высшую греховность и путают с низменной похотью.


Тема актуальная и деликатная. Где грань между эротикой и порно? Может, "эротика" - это зашифрованное порно? Как сказать детям "про это"? Вправе ли школа заниматься секс-просветом?.. Я оставлю заметки на эту тему в соответствующем разделе на форуме или в "свободе слова"...

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
5 мая 2012 16:43 | #30

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: ЛеснаЯ
Тема актуальная и деликатная. Где грань между эротикой и порно? Может, "эротика" - это зашифрованное порно? Как сказать детям "про это"? В праве ли школа заниматься секс-просветом?..

В отличии от ханжествующих религиозных фанатиков, надеюсь, что мы с Вами - язычники, а потому способны трезво, без предрассудков разобраться и в этом вопросе. Если ЭРОС в языческом искусстве представлен от начала времен, то это свидетельствует о ЗДОРОВОМ отношении в вопросам пола и интимных отношений. Ничего постыдного или греховного для язычника в половой близости и нет и быть не может - наоборот это высшая фаза любовных отношений между двумя сердцами ибо она непосредственно связана с продолжением РОДа.
Следовательно, что естественно и приРОДно, то не может быть греховным или антиэстетичным. Любопытно, что лицемерие религиозных ханжей не отменяет тот факт, что они занимаются этим же самым, хоть и порицают НОРМАЛЬНУЮ близость между мужчиной и женщиной как страшный грех.
Язычник любит и не скрывает свои чувства от других.
Изображение или открытое осуществление интимных отношений на публике никогда не было свойственно язычеству, тем не менее иногда случались досадные эксцессы, но это скорее было связано не с языческими нравами, но с маниакальностью отдельных правителей, например Нерона, Калигулы и т.д. Между прочим, черные свальные оргии темного средневековья происходили в самые что ни на есть"пуританские" времена.
Языческая скульптура, живопись, поэзия полны ЭРОСОМ и никогда не стыдились воспевать человеческую любовь.
Обнаженная НАТУРА в античном времена это же не порнография, но высокое искусство. Женщины и мужчины древней Эллады одевались легко в соответствии с климатом и сбросить с себя одежды было делом нескольких секунд. СТЫДА было не много в том, что древний грек или гречанка обнажались для купанья и приема солнечных ванн. Нравы не были столь ханжескими, чтобы стесняться "порочности" своих телес и анатомических форм. То есть, у язычников отношение к ЭРОСУ здоровое и не искаженное ханжеской моралью монотеистов.
Разврат, порок был во все времена: и в языческие и в постязыческие, но развязной нагло декларируемой "НОРМОЙ" он стал только лишь в постиндустриальные.
Лицо современной цивилизации это обезьянья гримаса и пародия на жизнь.
Все условия для нормальной человеческой жизни теперь вроде бы созданы, но самой натуральной жизни нет как нет.
Вместо любви - порнуха и секс, вместо высокого искусства - попсовый суррогат, вместо Правды - Кривда прикидывающаяся правдой.
Не мудрено, что почти всё теперь поставлено с ног на голову и в таком же положении вверх тормашками находятся вопросы семейных и интимных отношений.

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера