Перуница

» » Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)

Старые фото » 

Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)

Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Costum de fată caracteristic pentru 'întreaga Ţară a Oaşului



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Costum de «cocon» identic cu al feciorilor



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Tip de cămaşă din Ţară a Oaşului



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Miri în deosebit de frumoase costume cu toate gătelile inclusiv «cununa miresei»



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Tineri in caracteristicul port al oşenilor



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Tinără fată din Ţara Oaşului



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Joc de copii



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Femeie tegănîndu-şi copilul



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
«Cocon» din Racşa



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Portul fetiţelor din Oaş



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Straita completează costumul şi la copii



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Costume din Racşa cu ornamentică foarte variată



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Copii în hăinuţe albe, trăistuţe şi « clop» de paie



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Copii in costum popular



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Nevastâ torcind



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Năframa dă o notă de o deosebită eleganţă întregului costum



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Femeie din Oaş cosind



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Zgărdanele întregesc armonios ornamentica pieptarului cămăsii



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Tînără oşancă purtind cămaşă, cu mînscile ornamentate şi părul strîns în «pletele» împodobite cu flori



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Zadie veche cu ornamente alese in ţesătură



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Costum femeiesc



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Cămaşă bărbătească împodobită cu multă măestrie



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Fecior din Racşa în port de toate zilele



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Impletitul cozii de mireasă, găteală tradiţională



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
«Coada» si «cununa» miresei



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Nuntaşi



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Perecbe din Bicsad, comună in care se valorifică mai mult ca oriunde elementele florale in ornamentica portului



Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)
Perecbe din Racşa

http://www.perunica.ru/tradicii/4407-narodnye-kostyumy-rumynii.html

http://www.perunica.ru/stfoto/5601-narodnyy-kostyum-cara-oashuluy-rumyniya.html  





Народный костюм Цара Оашулуй (Румыния)

Категория: Старые фото   Теги: Национальные костюмы фото   Автор:

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
28 декабря 2011 22:44 | #1

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
А по сути? Кто по вышивкам, что скажет?

<
  • 34 комментария
  • 0 публикаций
30 декабря 2011 11:33 | #2

Скифъ

0
  • Регистрация: 4.03.2010
 
Язычество оно ж не в рубахах и лаптях, а в внутри нас

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
30 декабря 2011 12:00 | #3

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Квака
по вышивкам, что скажет?
По костюму в целом, в том числе и вышивках - сильное влияние славян. Сравните исконные одеяния даков (предков румын и молдаван) на колонне Траяна 3 века н.э.:там одежда другая.

--------------------

<
  • 129 комментариев
  • 3 публикации
30 декабря 2011 14:22 | #4

Облако

0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
По некоторым данным гето-даки тоже были славянами или очень близкими к славянам народам.
см. Городцова В.А. "Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве" и Черткова А.Д. "Очерк древнейшей истории прото-словен. гл. 2".

Что касается колонны Траяна, то есть такой замечательный труд Прохорова В.А. "Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной. Вып. I-й", где, в частности он пишет:

"На изображённых здесь народах (на Траяновой колонне) мы видим различные типы , одежды, вооружения и пр. Но между ними, как я уже и прежде сказал, преимущественно типы русские, в одеждах, которые повторяются и на наших более поздних памятниках. - На некоторых надеты валенные шапки или колпаки (ри. 1-й), которые у нас до сих пор ещё носят преимущественно юго-западные Руссы; иные в легких колпаках, в роде Фригийских, или Скифских, а иные на подобие завязанных на голове платков (как видно на рисунках Траяновой колонны), а другие с отрытой головой, остриженные в скобку (как у нас в России). Подобные колпаки мы видим на многих миниатюрах наших древних рукописей и других изображениях. На фресках Старо-Ладожской крепости и лестницы Киево-Софиского собора, где представлены, между прочим, и народные сцены, там тоже изображены Русские в подобных колпаках и рубашках, по бокам разрезанных, а иногда и к поясу вздернутых...".

Впервые эту мысль, до Прохорова, высказал в 1832 г. Оленин в письмах Басину. Об этом упоминает Стасов В.В. в своей книге "Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских". Оленин пишет:

"До IX века трудно с точностью определить характеристику костюма словян. Но, полагая с большою вероятностью, что даки времен Траяна принадлежали к словянским племенам, можно, в случае нужды, руководствоваться костюмом даков... Нынешняя одежда некоторых племен словянских, подвластных Австрии и живущих в тех местах, которые были обитаем даками напоминает и по сие время о дакском древнем костюме".

Если посмотреть народную одежду самой Италии, то тоже, можно увидеть множество славянских элементов. Где-то здесь, на перунице, выкладывалась книга по народному искусству Италии.

Физиогномически, конечно, видно турецкое влияние на некоторых фотографиях. Но в целом, большинство людей на фотках выглядят вполне по-славянски.

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
30 декабря 2011 19:46 | #5

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
С моей точки зрения история взаимодействия гето-даков и славян выглядела так: в 3 веке после разгрома Траяном около полмиллиона даков и гетов двинули на Днестр, где смешались с местными славянскими племенами. Язык остался славянским, народная одежда смешалась. Через пару веков славяне нахлынули на территорию, откуда ранее пришли гето-даки, и смешались с остатками последних. Тут наоборот, язык остался латинский (на котором говорили остатки местных племён, ранее порабощённых Римской империей), а одежда испытала мощное славянское влияние. Вообще замечено, что обычно, народы перенимают у соседей наиболее престижную одежду. Во время Великого переселения народов славянская одежда, видимо, была богаче, чем у обнищавших подданых Византии.

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера