Перуница

» » Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)

Старые фото » 

Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)

Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Граф Бенедикт Тышкевич (1852-1935)

Этот чудоковатый аристократ прославился не своим богатством или экспедициями в Индию, Китай и Японию. И даже не своей яхтой, получившей золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Он вошел в историю мировой фотографии как признанный мастер, который одним из первых направил объектив фотокамеры на образы и быт жителей своих поместий.

Родился Бенедикт Тышкевич в 1852 году в местечке Немез, принадлежавшем родовому поместью графов Тышкевичей-Логойских. Основные свои работы, относящиеся к белорусскому периоду творчества, он выполнил в местечке Вялово. Там находился загородный охотничий дом и большой двухэтажный гостевой дом, в котором граф в 1893 году оборудовал фотолабораторию и съемочный павильон. Поместье было разрушено в период Второй мировой войны. Тогда же погибли фотоархивы графа и великолепная коллекция произведений искусства. Из всех построек сохранились останки гостевого дома. Находятся они на левом берегу Ислочи, недалеко от местечка Рудня по дороге Ивенец-Воложин.

И опять его светлость)):

Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Сразу видно: с юмором у него всё было в порядке. Ну, а чего не веселится-то "олигарху"?


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Эта фотография крестьянки, как и нижеследующие, сделана в 1890-е годы.


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Белорусская селянка, фото Б.Тышкевича, 1897


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Белорусский селянин, фото Б.Тышкевича, 1893


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Прачка, фото Б.Тышкевича, 1897


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
И о чём же он думает?))


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Показуху на Дожинки в Беларуси устраивали уже тогда


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Домик сторожа, фото Б.Тышкевича, 1893


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
А вот так выглядела комната в доме графского сторожа


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Дочь графа Эльжбета-Мария



Следующие фото авторства не менее известного уроженца Беларуси Яна Булгака. Все фото датируются 1910 годом.
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Старушка-индеец))


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Обратите внимание на нищего в очках. Интеллигент))


И сам фотограф:
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Ян Булгак (1876-1950) "Отец польской фотографии"



Ещё одно его фото напоследок, а вы можете поразмышлять о том, изменилось ли что-нибудь за сто лет:
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Крестьянин, Островецкий район, 2012 год



Закончу сегодняшний обзор работами Софьи Хоментовской (1902-1991). Фотографии 1925 - 1945 годов. И снова Полесье.
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
Борти


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)
]

Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


Есть не так много вещей, о которых я жалею. Но каждый раз, плывя в лодке по Припяти, Березине или Днепру:
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)


И сама пани Софья:
Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)

Про Хоментовскую вы так же можете узнать, что она - "элитарный польский фотограф". Что поделать, лучшие дети этой земли всегда добивались признания только за рубежом.

http://www.perunica.ru/stfoto/6315-belarus-i-belarusy-na-staryh-foto-prodolzhenie.html  





Беларусь и беларусы на старых фото (продолжение)

Категория: Старые фото   Теги: Беларусь

<
  • 102 комментария
  • 1 публикация
19 мая 2012 04:51 | #1

Мифотворец

0
  • Регистрация: 7.04.2012
 
Все таки старые черно белые фотографии передавали намного больше и ярче чем все современные hdr снимки.

Своему сознанию интересней раскрашивать их и выходит реалистичней.

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
19 мая 2012 10:36 | #2

VАRULV

+1
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Цитата: Мифотворец
Своему сознанию интересней раскрашивать их и выходит реалистичней.

Склонен считать что оттенки серого или сепия просто позволяют сконцентрироваться взгляду на существенных деталях. В отличии от цветного изображения, где игра цветов мешает восприятию форм.

Другое дело, что в приведённых прекрасных снимках используется "мокрый процесс", т. е. галогениды серебра проникают в глубину фотобумаги, а не размазываются в виде краски на её поверхности, как в современных цифровых процессах фотопечати.
Поэтому "мокрый процесс" позволяет создавать более глубокое, объёмное изображение.

<
  • 74 комментария
  • 11 публикаций
20 мая 2012 03:24 | #3

Stanislaw

0
  • Регистрация: 25.01.2011
 
По поводу сравнения фотографий старых и современных: по сути это всё не утихающий спор что же лучше - плёнка или "цифра". На мой взгляд ответ очевиден:

У плёнки выше динамический диапазон, изображение ближе к тому, что видит человеческий глаз. Немаловажным фактором является и то, из правильного ли места растут руки фотографа)).
Монохром же может и располагает к концентрированию на деталях, но скорее тут просто дело в личных предпочтених каждого.

<
  • 1 060 комментариев
  • 21 публикация
20 мая 2012 11:46 | #4

VАRULV

0
  • Регистрация: 18.11.2011
 
Для художественной фотографии мокрый процесс - предпочтителен.
Для некоторых аспектов макросъёмки - мокрый процесс предпочтительнее, поскольку за счёт глубины резкости может "вытягивать" то, что не сделает цифра.
Мокрый процесс - это таинство, искусство единиц сегодня.
Цифра - для быдла штамповка. Я работал и с тем и с этим - есть что сравнить. Хотя всё зависит от задачи.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера