Перуница

» » Томас Карлссон. Адулруна. Готическая каббала

Свалка » 

Томас Карлссон. Адулруна. Готическая каббала

'Томас


Название: АДУЛРУНА. Готическая каббала
Автор: Томас Карлссон
Издательство: Дархон
Форматы: doc, pdf
Размер: 15 мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2009
ISBN: 978-5-904168-01-8

Иоганн Буреус(1568 - 1652). Был учителем Шведского короля-воина Густава II Адольфа. Исследователь рун и шведского языка. Создатель эзотерической системы нордической каббалы "notaricon suethia" или "kabala Upsalica", ещё называемой «Готическая каббала».
Буреус родился неподалеку от легендарного места Упсала, где стоял последний крупный языческий храм. Обучаясь в Швеции, Германии и Италии, Буреус заинтересовался средневековой магией каббалы и рунами, которые были еще очень распространены в то время. От фермеров на севере Швеции Буреус научился читать руны и стал первым шведским рунологом.

Буреус считал, что руны можно интерпретировать как кабалистические символы, описывающие основы вселенной. На русском языке Эзотерическая система Буреуса описывается в книге Томаса Карлссона Адулруна. Готическая Кабалла». В основе книги - главная эзотерическая работа Буреуса, главный источник - шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных "Adulruna rediviva". Томас Карлссон основатель одного из ведущих магических орденов в Северной Европе “Dragon Rouge” (Красный дракон).


В основе книги — главная эзотерическая работа Буреуса «Adulruna rediviva». Эзотерическая система Буреуса впервые в России и на русском языке описывается на основе первоисточников, которые хранятся в Стокгольме, Упсале и Линчѐпинге. Главный источник — шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных «Adulruna rediviva».
Четыре из них хранятся в Королевской библиотеке Стокгольма, два оставшихся — в библиотеке «Carolina Rediviva» в Упсале.

Книга — не "магический манустрипт", а именно что научная работа на оккультную тему. Возможно, некоторым она покажется скучной, но мне она была очень интересна именно строгостью изложения — факты и минимум интерпретаций: практически студенческий реферат. Ценность работы Буреуса — это построение собственной рунной системы, которую копировать, конечно, не надо, но вот подумать над принципами — и создать что-то свое (не обязательно рунное) — полезно для саморазвития.

Также представляет интерес вынужденная (XVII век) комбинация с христианством. Очень полезно (и интересно) исследовать, где речь идет об оккульте, а где искуственно вкрапляется христианство. С другой стороны, догматического христианства там нет — Христос выступает как символ, что тоже полезно изучить как оккультисту, так и историку.

С чисто исторической точки зрения — книга полезна тем, кто интересуется рунами и историей Скандинавии: написана она на уникальном материале — манускриптах на древнешведском и латыни, хранящихся в Швеции.

'Томас
Иоганн Буреус (15./25. März 1568; † 22. Oktober 1652)

Йохан Буре (1568-1652) или Иоганн Буреус, — его более известное имя, — одна из важнейших фигур готицизма. В его работах мифы о готах переработаны таким образом, чтобы не только подчёркивать исключительную роль Королевства Швеции, но стать основой пути индивидуального развития. Буреус объединил поздний готицизм, собственные лингвистические и рунические исследования и интерес к оккультизму.

В подписи к одному из изображений рунных камней Буреус указывает время начала своих исследований рун: «Denna lärde migh först läsa runor 1594 widh lagh» («Это было первое, что научило меня читать руны около 1594 года») . Работы Иоганна Буреуса были основополагающими для развития шведской грамматики . Он также очень своеобразно переработал готическую идеологию. В 1599 году он закончил первый печатный труд о рунах. Это медная гравюра в формате «фолио», которая называется «Runakänslanes lärospan», её также называют «большой рунной таблицей Буреуса» . Слово «känsla» («смысл») характе-ризует эпоху и науку того времени. В этой работе Буреус привёл примеры множества рунных камней и показал несколько рунных рядов с указанием фонетических значений рун .

Рунические исследования Буреуса считались настолько важными, что король Швеции запретил ему покидать страну, потому что если бы с Буреусом что-то случилось, древняя история была бы потеряна . Буреус считал, что христианство и латынь вытеснили руны, и хотел восстановить знания о них. Был опубликован букварь «Runa ABC-bok». Одно из важнейших достижений Буреуса в рунологии — обширнейший обзор рунных камней. Он смог детально исследовать 663 камня. Это примерно четверть рунных камней, которые существуют в Швеции до настоящего времени .

Буреус разработал систему рун, которая объединяет лингвистическую систему и затрагивает глубокие эзотерические вопросы. Буреус работал в Упсале, его вдохновляли работы по каббалистике и алхимии, книги Агриппы, Парацельса, Ройхлина и других великих оккультистов . Как и в каббале, он считал, что у рун есть разные функции: в качестве письменных знаков, а также в качестве тайных магических символов . Он разработал готическую каббалу, которую назвал «Kabala Upsalica». Тайное знание о рунах он назвал «adulrunor» или «adelrunor». Более того, он разработал знак, который также называется «adulruna» и который содержит все пятнадцать адулрун. Этот знак напоминает «Monas Hieroglyphica» английского оккультиста Джона Ди, хотя последний знак содержит планетарные символы . Адулруна Буреуса — это карта вселенной и развития человека на нескольких планах бытия. Адулруна — символ и человечества, и космоса, микрокосма и макрокосма. Основной эзотерический текст Буреуса — «Adulruna rediviva», «Живая адулруна».

Во время возникновения рунологии Швеция была одной из влиятельных европейских стран, так что можно в целом говорить и о некотором руническом возрождении. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) шведские офицеры использовали руны для кодирования сообщений . Исследования Буреуса отличает то, что руны рассматриваются не просто как вид древней письменности, которая доказывает наличие древней литературной традиции на Севере, но в первую очередь как символы индивидуального пути инициации и просвещения, благодаря которому адепт достигает единства с богом. Эзотерическая рунология Буреуса была известна и за пределами Швеции, к нему часто приезжали издалека, чтобы узнать о тайнах адулрун . Находясь при смерти, Буреус объявил, что более всего он гордится своими исследованиями мистицизма, несмотря на то, что у него были и значительные лингвистические достижения . Его последователи Стирнхильм и Верелий приняли некоторые из его идей, однако дистанцировались от большей части оккультных и каббалистических моментов . Те идеи, которыми Буреус гордился больше всего и которые изложил в нескольких редакциях книги «Adulruna rediviva», не получили широкого распространения. Возможно, это произошло из-за того, что мысли его были настолько личными, сложными и оккультными, что не могли привлечь множества последователей. Удивительно, что многие мистики, жившие после Буреуса, разработали подобные системы независимо от него: ступени готической инициации Лиги «Манхем» и рунический мистицизм ариософа Гвидо фон Листа. Сходства многочисленны, но, судя по всему, обе системы развивались без прямого влияния Буреуса.

(Отрывок из книги "Адулруна. Готическая каббала")

http://www.perunica.ru/svalka/1479-tomas-karlsson-adulruna-goticheskaya-kabbala.html  





Томас Карлссон. Адулруна. Готическая каббала

Категория: Свалка

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
16 июля 2010 18:31 | #1

A074349

0
  • Регистрация: --
 
обновите ссылки

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
4 декабря 2010 22:00 | #2

werelynx

0
  • Регистрация: --
 
Пожалуйста, обновите ссылку на letitbit.net, скачивается только с депозита. Спасибо за файл.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера