Перуница

» » Факты и мифы о происхождении названий Русь, Украина и Россия

Свалка » 

Факты и мифы о происхождении названий Русь, Украина и Россия

Факты и мифы о происхождении названий Русь, Украина и Россия

Греками-византийцами наименование Русь произносилась как Руссия, латинянами - Рутения. Также название страны было широко известно по своему природному, действительному наименованию – Русь. В то же время употреблялось название Украина.
Кстати, Сибирь для московского царя покоряли украинские казаки во главе с Ярмаком. Именно такое настоящее имя этого выдающегося казачьего атамана, которое происходит от украинского слова «ярмо», а не Ермак, как это утверждают императорские российские историки (украинское слово «ярмо» означает упряжь для волов, сделанная из деревянных брусков, соединенных в виде рамы. В переносном смысле тяжесть, ноша. Отсюда, переносное значение - притеснение, гнет, иго).


Однако наибольшее распространение в мире, особенно в новейшие времена, название Русь – как Россия – получило начиная с ХVIII в, и причиной этому стало взятие его в качестве нового наименования Московского царства, которое в то время активно перестраивал и расширял царь Петр I.

Умному и энергичному царю хотелось во чтобы-то ни стало утвердиться в мире, и особенно изменить отношение к нему старых европейских государств. А для этого было необходимо известное в мире название, которое бы имело более солидную историю, чем тогдашняя история его Московской монархии, и могло бы вызывать уважение иноземных держав.

Переселение князей и ученых монахов, от сновавших по тогдашней Руси татар, на московские земли началось приблизительно со времен митрополита Алексия в 1330 г., и стало тем фактором, который, без сомнения, был самым главным в укреплении московского государства и ускорения восприятия им культуры Руси.
Уходили от Татар из Черниговской, Брянской и Северской земель (Плещеевы), местные князья Рюриковичи (Одоевские, Оболенские, Долгорукие, Щербатовы, Елецкие, Звенигородские, затем Мосальские, Барятинские), Гедиминовичи -(Трубецкие, Голицины, Щенятевы, Хованские, затем - Бельские, Мстиславские). Герои Куликовской битвы Пересвет и Осляба (из брянской земли), князья Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский Ольгердовичи, князь Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский…


Учитывая генеалогическую связь отростков ветвей родословной некоторых московских царей с древними киевскими княжескими родами, а также определенные традиции, которые были перенесены с „мать городов русских” за пределы Руси - на суздальские, новгородские, смоленские и московские земли, безусловно единственно возможным для такого использования, могло бы быть именно название Русь.

Следует также заметить, что в решении вопроса наименования своего государства Петр І проявил большую хитрость. Вероятно осознавая, что простое использование чужого названия недостойно его монаршего величества, и по приобретенной привычке называть все иностранными именами, московский царь, своим указом в 1721, повелел именовать свою завоеванную империю нерусским словом “Russia”, которое в Московии только позже стало произноситься как "Россия".

Таким образом были решены две проблемы: во-первых – в восприятии своих подданных – московитов, а также и русичей (или украинцев) - жителей страны, которая в древнерусских летописях равнозначно называется Русь и (она же) Украина, в буквальном понимании, неподобающее Московскому царю название Русь, формально, в его действительном виде, не было взято; во-вторых – в восприятии иностранцев, Russia (Россия) была той страной которую они знали как в прошлом могучую, с большой историей, то есть - Русь.

Именно „Руссия” – так стал называть свою империю Петр І. А Россией она стала называться только впоследствии, – возможно и под воздействием названия знакомой теперь россиянам реки или некоего племени с названием Рось (и не наоборот, – как впоследствии начали утверждать некоторые российские историки), а возможно и потому, что по причине особенностей своей анатомии и артикуляции, "русским" легче выговаривать слово „Россия”, чем непривычное – „Руссия”.

Следовательно, состоялась подмена понятий и названий, в результате чего наименование "Русь", которое в мире преимущественно общеизвестно как "Russia", по гречески и на латини звучит как „Руссия”, в англоязычной традиции пишется "Russia", и произносится как „Раша”, а по-русски же произносится и пишется „Россия”, - за пределами собственно Украины-Руси связывается исключительно с Москвой и Россией.

Использование в качестве своего наименования названия соседнего государства – Руси и искажение его до названия Россия, привело к возникновению, возможно одного из самых больших мифов в мировой истории...


Факты и мифы


Распад Руси на отдельные удельные княжества, который был узаконен Любецким съездом князей 1097г., положил начало формированию исторических украинских земель. В известных древних летописях впервые упоминается наименование Украина (также употребляются названия - украйна, вкрайна, україна - /Примечание: Переписчики того времени не всегда делали разницу между строчными и заглавными буквами, а часто (при переписывании - в различных вариантах летописей) лишь писали буквицу в начале главы. - В.Г./) . Так под 1187 г. Киевская летопись по Ипатьевскому списку, повествуя о смерти переяславского князя Владимира Глебовича во время похода на половцев, говорит, что ''плакашеся по немь вси Переяславци'', потому что он был князем ''всякими добродЂтельми наполнен - о нем же Оукраина много постона''. Под 1189г. в той же летописи в рассказе о князе Ростиславе Берладнике упоминается, что он ''еха и Смоленьска в борзЂ и приЂхавшю же емоу ко ОукраинЂ Галичькои'' (на определение поднестрянского Низовья). В летописи Галицко-Волынской под 1213 г. есть запись ''данилу же возвратившоуся к домови, и Ђха c братом й прия Берестий, и Угровеск i Верещин, Столпе, Комов и всю Оукраинoу'', то есть - всю забужанскую Украину. Содержание летописи и написания на русском (не путать со старославянским, и, конечно же, российским) языке слова „оукраиноу” указывает, что речь идет именно об "Украине" в понимании "страна" - Отчизна (аналоги есть в других славянских языках, например в польском - „крайова”/Krajowa). В современном же русском языке осталось слово "окраина", которое, сохранив общий корень, имеет иное значение.

В украинском языке есть слово "украяти", то есть чем-то наделить, – хлебом, землей и т.п., что, очевидно связано со словом Украина. Это опосредствовано подтверждает, что слово Украина отвечает таким понятиям как наше княжество, земля, страна…

Cимволы Руси-Украины
'Факты


Печать Святослава Игоревича (957-972)
'Факты


Тризуб Владимира Великого (980-1015)
'Факты

Кирпич из руин Десятинной церкви, с гербовым знаком как на монетах Владимира. Хв.
'Факты

Трезуб Ярослава Мудрого (1019-1054)

'Факты

В 1410 году ополчение Перемиской земли принимало участие в победоносной Грюнвальдской битве под синей хоругвью с изображением желтого двуглавого орла с короной.Ссылка

В той же летописи под 1268 г. находим высказывание ''украйняни'', под 1280 - ''на вкраинЂ'', под 1282 г. - ''на вкрайницЂ''. Во всех случаях словом Украина обозначается преимущественно пограничные земли напротив державного центра в Киеве. Одновременно употреблялись два названия Русь и Украина (примеры двойного наименования стран в Европе распространены и сейчас: Англия - Британия, Голландия - Нидерланды, Финляндия – Суоми...).


Цвета флага:

Вначале порядок цветов украинского флага не был установлен, поэтому употребляли как желто-синие, так и сине-желтые их сочетания. Вопрос национальных цветов не вызывал никаких сомнений и во время полемики, которая загоралась на колонках киевских и львовских газет 1909-1912 гг. – национальными цветами были признаны синяя и желтая краски. Споры продолжались лишь по поводу порядка употребления цветов. В частности, желто-синие флаги использовали сечевые стрельцы. Сочетание цветов желтого и синего - многозначительно: это и сочетание символов жизни: золотого солнца в синем космосе, и чистое, мирное безоблачное небо, которое простерлось над желтым цветом хлебного поля – символа мирного труда и достатка. Примечательно, что современный государственный флаг не отвечает древнейшей традиции Руси-Украины, согласно которой всегда носили светлый верх – темный низ, и, соответственно, противоречит понятию „жовто-блакытный”.

Смотрите: Жовто-блакитний чи синьо-жовтий?

На Синоде константинопольского патриарха в 1303 г. во время рассмотрения вопроса об образовании Галицко-волынской церковной митрополии было принято называть тогдашние Киевское и Галицко-волынское княжества Mikro Russia ( /по русски стали называть – „Малороссия”/, то есть ), а Залесье и Новгородскую землю - Megale Russia (, что означало ). Поскольку в Византии издавна закрепилось название славян Надднепрянщины с корнем "росс" (), оно отразилось и в термине Россия, который окончательно утвердился на конец XVв.

Следовательно, термины Россия (Росія), Малороссия, Великороссия и все производные от них слова сформировались в церковных канцеляриях вселенского патриарха.

Патриарх и император начали называть искони им известную Киевскую, Приднепровскую Русь - Малой, а Русь Залесскую, вновь представленную их умственному взору, - Русью Великой. В пределах Малой Руси, по византийскому представлению, были расположены епархии: Галицкая, Владимир-Волынская, Холмская, Перемышльская, Луцкая и Туровская (1347 год). В Малой Руси лежал город Киев, где издревле пребывал глава Русской Церкви - митрополит Киевский и всея Руси (1354 год). Император Иоанн Кантакузен, обращаясь к князю Любарту Гедиминовичу и убеждая его не домогаться учреждения особой митрополии малороссийской, говорил в 1347 году: »Ты знаешь, что так было установлено и узаконено с той поры, как народ русский познал Бога и просветился святым крещением, дабы был один митрополит - Киевский, для всея Руси, как для Малой, так и для Великой».

Галицко-Владимирский князь Юрий II (25 марта 1340 года) в латинской грамоте к великому магистру немецкого христианского ордена Дитриху, от 20 октября 1335 года, называет себя «Dei gratia natus dux totius Russiae myncris», то есть «Божиею милостью прирожденный князь всея Малыя Руси». Польский король Казимир III, который, как пишется в Густинской летописи «собрався й пойде на Русь: вопервыхь прійде, месяца априля, подь Лвовь й обляже его», в 1340 году овладел галицко-волынскими землями и, в греческом письме к константинопольскому патриарху Филофею (1370 год), присвоил себе титул короля Ляхии и Малыя Руси.

Сначала и титул <всия Руси, и названия Малая Россия и Большая Россия употреблялись лишь в церковной практике и не распространялись на светское делопроизводство. В сфере государственного управления и общественных отношений на протяжении X-XIII в. Русью считалась лишь Русь Надднепрянщины. Как видно из тогдашних летописей, если кто-то из Новгорода, Ростова или Суздаля отправлялся в Киев, Чернигова или Переяслав, это воспринималось, что он . Таким образом, на территории будущей Московии под понятием понимали современную территорию Украины. Новгородщина, Залесье и некоторые другие провинции Киевской империи, поскольку ими управляла русская княжеская и церковная администрация, считались , но сами они Русью никогда не назывались.

В то же время, с XVI в. название Украина употребляется только в значении «страны или государства, заселенного украинцами».

Одним из многочисленных, документально засвидетельствованных, фактов того, что и в XVI веке Московское царство еще не было ни Русью, ни Россией, является то, что в требнике Петра Могили подчиненная ему территория называется Россией, в то время, когда Москва с прилегающими землями в церковную подчиненность Киевского митрополита не входила.

Иностранцы (Павел Алеппский, А. Мейерберг, А. Олеарий и др.), которые в XVIIв. побывали на землях, которые в настоящее время называются Россией, видели Московию и Украину различными государствами, населенными отличными народами, каждый со своим собственным языком, бытом, правами, что и описывали в своих заметках. В Великом княжестве Литовском, а также в Реьпосполитой употреблялись только термины “Московское государство”, “Московское княжество”, “Москва”, с указанием на то, что совсем другой страной была Рутения, то есть – Русь, или Украина.

В XV-XVII в. украинские книжники и высокие церковные иерархи стали употреблять термин и путать его с названием . В официальных документах того времени засвидетельствованы такие титулы: (митрополит Мисаил, 1476 г.), (митрополит Ипатий Потей, в 1605 г.) и др., а русины (украинцы и белорусы) иногда называли себя или народом, подчеркивая тем самым свое национальное отличие от московских .

Самоназванием людей Московии было "православные", реже "русские". Иван Аксаков в письме писателю Ф. Достоевскому пишет: “Мудрено написать воззвание о русских наряду с тем, как пишут в других странах. Francaes! или Британцы! –"Русские" – не годится, самый язык не терпит. А на всех сходках ежедневно по всему пространству России... с воззвания "православные". Вот как определяет русский народ свою национальность…”.

Книжной формой слова самоназвания было "московит". Термин "русский" был введен сначала в письменную форму. Первыми его стали употреблять поляки. Следуя им, в отдельных случаях, главным образом по цензурным соображениям, стали употреблять полонизм "росский" („россиянин”) украинские и белорусские авторы.

Интересно, что слова - украинец, русин (карпатский украинец) белорус, половец, татарин, монгол и т.д. - существительные, а „русский” – прилагательное. Это является дополнительным свидетельством того, что слово "русские" это значит люди, которые кому-то принадлежат. А точнее, имеют принадлежность к Руси, в том значении - как это было в действительности, а именно - Великие Киевские князья посылали своих сыновей со дружинниками завоевывать и обживать новые северные земли, а их народ делать русским...

Вплоть до XVIII ст. не было у Московии частных владельцев на землю. Вся земля (вместе с людьми на ней) принадлежала царю, он „жаловал" (давал право пользоваться) ее своим боярам, дворянам за их службу. Это и отразилось в московском языке. Любая постоянная плата (от государства, общества или лица) называется „жалование", то есть ласка. Это также отразилось в языке. Москвиты – аристократы и мужики – называли себя „царскими людьми" до XVIII в., а затем – „русскими". Все европейцы свою народность выражают в именительной форме (КТО): украинец, поляк, чех, серб, хорват, словак и тому подобное. Московиты же употребляют форму прилагательного „русский", то есть ЧЕЙ. Московит психически не мог воспринять именительной формы „русин" (Штепа Павло: "Московство його походження, зміст, форми й історична тяглість").

Следует отметить, что со временем придворные российские мастера от филологии и истории, в угоду своим царским величествам, смогли доказывать, что „русский”, в желаемом для них значении, - уже не есть прилагательное…

Интересно, отражающееся в современном русском языке, морфологическе подтверждение преемственности Украины от Руси, которое заключается в использовании предлогов "на" и "в". Так, в отношении к "Руси" и "Украине" употребляют предлог "на", и не употребляют его по отношению к России. Сравните: "на Руси", "на Украине" и "в России".

Как бы там ни было, факт состоит в том, что жители Московии называли себя православными, а также "русскими", имея в виду свое отношение к Руси - то есть к той территории которая для них начиналась южнее Смоленщины. Отношение Московии к Руси во главе с Киевом, в определенное время, можно сравнить с отношением новой территории к метрополии.

После монголо-татарского нашествия и дробления Киевской Руси на отдельные независимые княжества Русь сохраняется как название исторических земель, но Московский царь, объединив под своей властью Новгородские, Владимирские, Суздальские и Московские земли, официально зовется «великим князем Московским». А задолго до того как слово Русь стали прилаживать к своим титулам московские цари, им воспользовался правитель Литовского княжества «Великий Князь Литовский и Русский». Именно на переговорах с представителями Литовского княжества в 1493 году московский царь Иван III впервые включил в свой титул выражение "Всея Руси".

Эта привычку использовать всему западное будут проявлять и последующие московские правители.

Откуда взялся в России флаг

Дореволюционные историки едины во мнении, что первый российский военно-морской флаг был поднят на корабле «ОРЕЛ» в 1669 г., в точности повторяя раскраску флага Нидерландов - страны в которой корабль был построен. Таким образом, кроме названия своего государства, горячий поклонник всего голландского, вместе с полученными знаниями, московский царь Петр заимел и флаг.




Флаг Нидерландов (Оранжевую полоску заменено на красную в 1660г.). Этот же флаг носили с 1669 по 1720г. корабли петровского флота.



Вначале порядок размещения трех полосок на флагах российского флота был в точности как и у голландского. Известен даже факт, когда а в 1696 г. во французский порт, с грузом товаров, зашло российское судно «Св. ПАВЕЛ» и здесь же было задержано, как враждебное. Причина - российский флаг, повторяющий рисунок и расцветку флага Голландии, с которой Франция с 1687 г. находилась в состоянии войны.

Поэтому в 1720 г., особенно не мудрствуя, Петр І просто изменил порядок цветов голландского флага.





Но бело-сине-красный флаг тогда государственным российским флагом еще так и не стал. До конца XIXв. он использовался исключительно как "потешный" мореходний вымпел - торговый флаг Московоского царства, и далее - Российской Империи (Смотрите: Откуда взялся флаг)Геральдик



Первый официально утвержденный государственный флаг России был черно-желто-белый, - введенный указом Александра II в 1858г.

ЧУДАСИЯ:
Российские «патриоти» додумались в День Победы обвешать весь Крым флагами армии генерала Власова





Греческие термины Россия (Росія) в самой Московии, для обозначения страны, начали употребляться в XVI в: название "Россия" впервые засвидетельствовано в московской грамоте 1517 г., а в напечатанном 1577 г. в Московской Слободе впервые употреблено название .

С середины XVI в. "Россией" стали называть всю совокупность земель, которые вошли на то время в Московское централизованное государство. На протяжении XVI-XVII в. появились также прилагательные росский, российский. Как отметил Г. Костомаров, <слово "Россия" или "Росія", "российский" было в начале книжным, риторическим, подобным тому, как Франция называлась Галлией, Польша - Сарматией, Германия - Германией, Венгрия - Паннонией, Греция - Элладой и т.д.

В середине XVII ст. московский царь Алексей Михайлович, добыв после Переяславского соглашения 1654 г. протекторат над так называемой Гетьманщиной, использовал старую церковно-административную терминологию константинопольской патриаршей канцелярии и в 1655 г. принял на себя титул .

Подобно России, могли бы претендовать на наследование древней Греции и Рима балканская Македония или Румыния (Romania), которые, будучи когда-то провинциями великих империй, взяли себе их названия (Кстати, небольшая республика бывшей Югославии за право називаться Македонией борется до сих пор).


Территориально близкие к латинской Европе земли современных Белоруси и Украины именовались в иностранных (прежде всего в австрийских, чешских и польских источниках) Рутенией (Ruthenia) с XIV века.

В 1721 г., постигнув свою гегемонию в Восточной Европе, царь Петр І изменил вековечное название Московского государства, взяв для нее название Киевской державы, в произношении принятом канцелярией церковного патриарха, - Россия. Для этого он велел прекратить называть себя "Царь Московский" и изменил свой титул "самодержец" на "Император Всероссийский", после чего в 1725 г. иностранным странам были разосланы директивы в последующем именовать государство не Московским а Российским, "...чтоб печатали Российским, о чем и к прочим ко всем Дворам писано".
Термин „самодержец”, который вошел в предикаты царской власти со времен московских „Иоаннов” и указывает на единоличного правителя без определения вида (типа) государства. Монарх или император – это самодержец. Однако страстный поклонник всего голландского, Петр І, русское слово "самодержец", заменил на иностранное "император", прибавив к нему прилагательное "всероссийский", образованное от иностранного "Russia" (Россия). Зная Петра І, нетрудно догадаться, что сделал он такую замену исключительно для иностранного пышного звучания оных слов, с единственным желанием – стать ровней европейским монархам, используя для этого авторитет уважаемого в Европе термина Русь.

С тех самих времен и начал народ Московский официально именоваться "русским". А в Украине-Руси еще долго употребляли природное название "москали" - то есть жители Московии или Московского царства. Впоследствии слово "москаль" стало также означать – военнослужащий царского войска. Часто употребляемое в литературе, также, слово "московит".

В то же время колониальное название "Малороссия" с этнонимом малоросс, малороссы постепенно приобрело обидный для украинцев оттенок, как признак чего-то более низкого и менее стоимостного.

«Знаете ли, що такое малоросс? Нет? Паршывец, проще говоря, ни то ни се. Он,видите, с себя, по происхождению — украинец, по воспитанию — русский, по убеждениям — неук во всем, что касается родного народа, по характеру — трус, себялюб, раб. Вот это — малоросс». (с) Владимир Винниченко


Следует заметить, что, в исторической действительности, основания для такого пренебрежения к украинскому народу собственно не должно было быть. А создано оно, названное пренебрежение, исключительно демагогией царско-имперских придворных историков-политологов.

Сторонникам унижения украинского этноса следовало бы лучше знать историю, потому что не было в давние времена на теперешних московских и прилегающих землях не только никаких россиян, но не было и народа, который до 1721р. именовался "московиты". Ведь в скифские времена (VII-IIв. до н.э.) скифы, которые питались обрабатывая землю, жили, как писал историк Геродот, на правобережье Днепра. Греки их называли борисфениты. Эти пахари жили также в пределах 3-х дней езды на восток и11 дней на север. А дальше, к северу от современного Чернигова, в междуречье Волги и Оки, как удостоверяет Геродот, жили „андрофаги” (людоеды, человекоядцы). Согласно Геродоту, андрофаги были "особенным племенем, совсем не скифским. Среди всех, андрофаги имели наиболее дикие обыкновения; они не признавали никакой справедливости и не имели никакого закона; они вели кочевую жизнь; их одеяния похожие на скифские; их язык достаточно отличен от скифского; они одни из всех этих племен являются каннибалами".



Сын князя Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы Осекевича был назван Китаем. Позднее окрестился и получил имя Андрей. За свое постоянное стремление перетянуть из Киева Митрополию, стал называться Боголюбский. Не имея шансов стать Великим князем, люто возненавидел Киев. В 1169г., за пределами Руси, из суздальцев, смолян и половцев собрал войско и пошел с ним на "Мати городов руссих". Подавив защиту киевлян, начал ужасную резню, не жалел ни женщин, ни детей малых. Многих увел в плен. Ограбил все церковные святости, вывез икону Пресвятой Богородицы. Поджег Софию Киевскую и Киево-печерскую лавру. Поход Боголюбского подорвал могущество Руси и положил начало долгого и грустного периода ее упадка и, в конечном счете, исчезновения. Московский церковнsй синод в 1702р. канонизировал Андрея Боголюбского в святые и Московский патриархат называет его не иначе как "Святой Благоверный князь".


Основателем государства, которое с XVв. стало называться Московским, считается Андрей Боголюбский (около 1111 - 29 июня 1174г.), сын князя Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы Осекевича. Настоящее имя Китай. Андреем стал называться позже, после крещения. Прозвище же Боголюбский получил вместе с названием городка Боголюбово, которое сделал своей резиденцией в 1158р.

Пытался оторвать Суздальску землю от Киева, образовать отдельную митрополию, организовал ограбление Киева и истребления его жителей в 1169г. Во главе войска собранного за пределами Руси, которое складывалось из суздальцев, смолян и половцев, Андрей Боголюбский два дня грабил и жег "мати руских городов". Множество киевлян были убиты и угнаны в плен. В монастырях и церквях забирались не только драгоценности, но и вся святость: иконы, кресты, колокола и ризы. Были подожжены и разграблены Печерский монастырь и Софийский собор, вывезена из Киева икона Пресвятой Богородицы. Позже Боголюбский был убит своими приспешниками.

Разгром Андреем Боголюбским Киева подорвал могущество Руси и положил начало долгого и грустного периода ее упадка и, в конечном счете, исчезновения.

Используя выдуманное название "Южная Русь" (к XVIIIв. названий "Южная Русь" и "Киевская Русь" не существовало. Они были выдуманы позднее историками Российской империи) и оправдывая "политическими причинами" грабительский поход Андрея Боголюбского на Киев, Российская православная церковь Московского патриархата восхваляет все его деяния, называет "Великим святым благоверным князем", и, подменяя понятие, утверждает, что "Боголюбский сумел добиться объединения Русской земли под своей властью".

Следует признать, что московские идеологи, в определенном смысле, все же правы. Своей северной родине Андрей Боголюбский дал не только икону Пресвятой Богородицы, мощи Бориса и Глеба, да много другого награбленного добра, но и главное - русский язык киевского образца.





Угро-финские народы воспринимали русский язык в меру своей физической способности его постигнуть. Вполне закономерным было его искажение. Возникавшие ошибки со временем закреплялись как норма и входили в язык самих колонизаторов

Возникающие ошибки русского языка придавали ему какое-то особое своеобразие.

Великий русский поэт Александр Пушкин в поэме "Евгений Онегин" по этому поводу даже заметил: "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю". Самого поэта умиляли "неправильный, небрежный лепет, неточный выговор речей".

Оправдывая свою героиню, автор пояснял:

"Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своем родном,
Итак, писала по-французски...

Что делать! повторяю вновь:
Доныне дамская любовь
Не изъснялася по-русски,
Доныне гордый наш язык
К почтовой прозе не привык".

Привить любовь к родному языку российской знати и отвернуться от французского помог агрессивный Наполеон.




Наверное, первым высокопоставленным чиновником, не постеснявшимся открыто, на самом высоком уровне говорить по-русски был князь Потемкин. Хотя кое-кто из придворных еще пробовал его стыдить за это.

Среди множества искажений, которые претерпевал на северных землях киевский язык, самым распространенным было нечеткое произношение слов.

Больше всех пострадал неударный звук "о", замененный на нечеткое "а" или вообще исключенный из речи.
Публикация на тему:
История России сфальсифицирована


Скажем слово "полотенце" стало произноситься как "плтенце", "говорить", как "гварить" или вообще "грить" и т. п. Со временем звук "а" настолько укрепился в московском языке, что даже возник термин "аканье".

Михайло Ломоносов этому явлению посвятил такие строчки:


"Великая Москва в языке толь нежна,
Что А произносить за О велит она".

Другой великий русский ученый - историк Василий Ключевский тоже отмечал, что московский говор некоторыми чертами значительно отошел от того, как говорили в Киевской Руси.

По его мнению "гаварить па-масковски" (так и написано у Ключевского) означало нарушать правила древней фонетики.
Таким образом, Московскому патриархату, безусловно есть за что почитать своего Андрея Боголюбского.

Но при чем тут Украина?

Объясняется все просто. Почитая Андрея Боголюбского, как святог Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ), о,в сущности, подтверждает, что она московская, или (все равно) промосковская, т.е., по существу, - российская.

Московский патриархат - русский или российский?

Мало обращается внимания на то, что наименование Русь московские церковники начали использовать лишь с 1930 года, когда „Православная российская церковь” была переименована на „Русская Православная церковь”, и, соответственно, „Патриарх Московский и всея России” стал называть себя „Матриарх Московский и всея Руси”.

Таким образом, совершено то, на что даже отважный царь Петр І не осмелился – для названия церкви и титула главного московсковского попа было взято, непосредственно, само слово „Русь”.

Территория Украины была захвачена Московским патриархатом силой и обманом

Сначала в 1686 году с помощью султана (которому в тот момент было важно обеспечить нейтралитет Москвы в его войне с европейской Священной Лигой) Константинопольскую патриархию насильственно принудили передать свои права на Киев Москве, а затем, в 1688 году, Москва нарушила свои обещания сберечь за Киевом статус автономной митрополии и превратила его в рядовую епархию. Уже в 1687 году тот Константинопольский патриарх, Дионисий, который подписал подчинение Киева Москве, именно за этот поступок был низложен, и сам этот акт Константинопольским патриархатом денонсирован как совершенный антиканоничный (в то время Россия все-таки присоединилась к Священной Лиге для войны с Турцией, так что позиция султана изменилась). В 1924 году Константинопольский патриархат официально заявил о своем расположении к решению 1687 года и на этом основании даровал автокефалию Польской Церкви (это была тоже часть прежней Киевской митрополии). После, начиная с 1991 года, Константинопольский патриархат продолжал утверждать то же. В частности, на этом основании уже были приняты в Константинопольский патриархат в 1995 и 1996 годах две юрисдикции украинских эмигрантов, которые РПЦ МП также считала "раскольническими".


Невзирая на то, что в Украине далеко не все почитают УПЦ, и значительное количество граждан отдают преимущество Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной церкви, а также Украинской греко-католической церкви, украинское руководство, со времени премьерства В. Януковича, публично демонстрирует свою благосклонность и поддержку исключительно Православной церкви Московского патриархата – УПЦ. Этот факт получает определенное значение, если обратить внимание на то, что УПЦ открыто финансово поддерживается российским руководством, и действует обязательно только согласно постановлению Московского патриарха.

Интересно, что ни у кого почему-то не возникает вопрос – почему в Украине нет ни одной парафии Российской православной церкви? Ответ простой, - зачем? Ведь так называемая Украинская православная церковь "УПЦ Московского патриархата" выполняет полностью функцию РПЦ.

Решено достаточно все просто - полное имя "УПЦ Московского патриархата" почти никогда в Украине не употребляется, а вместо этого известен его сокращенный вариант "Украинская православная церковь". То есть, фактически и здесь видна ложь - осуществляется подмена наименования, поскольку "УПЦ Московского патриархата" реально не может быть "Украинской православной церковью" – однако выходит!...

А то, что святые отцы УПЦ Московского патриархата "разговаривают" как правило на русском и почти некогда на украинском языке, - на это уже внимания никто не обращает.

Немногие также обращают внимание на то, что глава так называемой "Украинской православной церкви", обращается к своему московскому руководителю Алексию Второму (настоящяя фамилия - Ридигер) не иначе как "Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Отец!", и от него получает свое «вассальное» прозвище "блаженнейший". Последний из назначенных в Москве на служение в Украине "блаженнейших" - Патриарх УПЦ Московского патриархата Владимир (настоящая фамилия - Виктор Маркиянович Сабодан), известный тем, что избегает принимать участие в праздновании годовщин независимости Украины.

При этом всячески игнорируется тот факт, что Киевская митрополия несравненно старшая и «более каноничная» нежели московская. А каким, так сказать, некрасивым способом Москва получила патриаршество, свидетельствуют самые крупные российские православные историки – например А.В. Карташев.


Справка: Предстоятель УПЦ «Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины» избирается в Москве, возглавляемым Московским патриархом, Архиерейским Собором, из числа, утвержденных Московским же патриархом, кандидатов, и им же – Московским патриархом – утверждается на должность. (См. Устав Русской Православной Церкви).

Правда, российские деятели Православной церкви Московского патриархата, в другом месте это отрицают, утверждая что на свои церковные должности они назначаются богом - „Мы, архипастыри, избранные Господом на служение благу народа Божия”. И, используя милитаристскую риторику, дальше с угрозой, украинцев предупреждают: „знаем: тот, кто поддерживает расколы, воюет с Богом. Эта война никогда не кончится победой, но принесет всем страдания и горе. Церковь всегда поддерживала только тех, кто твердо стоит за единство канонического Православия” (Читай – покорность Москве). (См. Послание Архиерейского Собора Президенту Украины Леониду Даниловичу Кучме).

Проимперскую, и, в сущности, антиукраинскую, идеологию вдохновляют и новейшие исследования ведущих российских ученых, которые, например, пришли к тому сенсационному выводу, что Русь в 10 столетии вообще не крестили, - а сделано это было во времена Московского царства, при Дмитрии Донском и Куликовской битве.

В частности, они настаивают, что варяг Рюрик, призванный княжить на Русь, учредил „Российское царство (в изданной в Москве книге А.Фоменко, Г.Носовского – „Начало ордынской Руси”). То есть, почти во всех таких аргументах, проглядывается, присущая российским исследователям, попытка унизить значение Руси времен Киевского княжества, перенесением значения и даже фактов событий на территорию московского царства, которое они настойчиво называют российским (а временами „руcским”, избегая фактического – „московское”).

Интересное наблюдение: - едва только обращаешь внимание на никчемность ксенофобского, антиукраинского писания очередного московского автора, как его (например, того же Форменко и Носовского) российские коллеги объявляют недостойным серьезного внимания, и, тут же публикуют аналогичные опусы, в своей интерпретации.
Источник

http://www.perunica.ru/svalka/2914-fakty-i-mify-o-proisxozhdenii-nazvanij-rus.html  





Факты и мифы о происхождении названий Русь, Украина и Россия

Категория: Свалка

<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
23 января 2011 00:00 | #1

siux

0
  • Регистрация: --
 
бред

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
7 мая 2011 22:34 | #2

arkona2

0
  • Регистрация: 30.01.2010
 
....абсолютно згоден з викладеним матеріалом!

<
  • 64 комментария
  • 1 публикация
8 мая 2011 07:13 | #3

Радамiръ

0
  • Регистрация: 23.07.2009
 
Прикольно. Осталось только написать, что 140 тыс. лет назад русичи якобы себя называли украми. es

<
  • 125 комментариев
  • 13 публикаций
10 мая 2011 21:04 | #4

ababahalamaha

0
  • Регистрация: 11.04.2011
 
В чем же бред и прикол этой статьи? Изредка не плохо было бы думать, перед тем как такое писать.

--------------------

<
  • 1 073 комментария
  • 91 публикация
12 мая 2011 01:33 | #5

kirrush

0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Я вот в толк не могу взять, для чего сия статья размещена на этом сайте? По стилистике написания - типичная агитка о том, какие плохие "москали"? А "укры" круче.
В качестве просто информации статья может быть интерерсна. Но, акценты!!!
Не понятно зачем автор разделяет московскую РУСЬ и РУСЬ Киевскую? Этож все одно РУСЬ! Светослав Игоревич не был "укром". Он был Русом! Да и в целом, следуя логике автора статьи, Тверичанам следует припомнить Москвичам как те тверское княжество разоряли вмесде с татарами... и Рязанцам тоже ... Да и для кучи, Новгородцам припомниить москалям Марфу посадницу...
А в идеале jew разделиться всем на племена кривичей, вятичей, радимичей, дулебов... это здорово "кое-кому понравиться".
Как все эти сепаратисты "задолбали". Так называемые "москали" - простой люд Русский страдал от царской Московской власти не меньше, чем народы так называемых окраин. Но политическая цетрализация государств была необходимым условием выживания государства и народа в целом. Всего народа. И не вина "москалей" в том, что Москва, а не Киев стала центром объединения Руси. Политическим центром. При каких условиях это пороисходило - вопрос отдельный. Киеву же никто и никогда не отказывал в праве называться "матерью городов РуСких". (Почему, кстати МАТЕРЬЮ? Киев - ОН!)
Неужели не понятно, что всяческое дробление "славянских народов" на Окраины и Метрополии, На украины белоруссии, россии выгодно всем, кроме самих славянских народов.
Сколько можно делиться. Беловежское "соглашение" привело к развалу единого государства. В результате развала кототорого был ПРЕДАН на растерзание "демонократорам" еще один, НАШ, братский народ - СЕРБЫ!!! Теперь и "укров" сталкивают лбами с "москалями". Если это произойдет вот кому-то радости будет...
Это происходило всегда. Бились братские народы а на их крови наживались и получали всяческие преференции "чужие". Пора остановить это процесс. Хватит межеваться. такими темпами скоро о Русах и памяти не останется. А будут "укры", "москли" бульбаши". Посмотрите на Югославию? К чему приводит сепаратизм "нацлидеров"... И дол...бизм народонаселения

<
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
14 мая 2011 00:05 | #6

arkona2

0
  • Регистрация: 30.01.2010
 
....знаєте, що був раніше вислів у словен-ільменських щодо московитів: "ми псковскіє москалєй не любім..." тож не треба прикриватися старою Руссю і тягнути ковдру минувщини лишень на своє тіло, гаразд?! Була Славія, була Русь Подніпровська, була Сіверщина (земля сіверян)...., а згодом з*являється Московія.... Щодо укрів легендарних, то це і дитині відомо що то є вигадка, та лишень фактом є те що в слов*янській Германії жили украни, які прийшли зі сходу, тож не плутайте панове грішне з праведним. І годі братчики марити давньою Гіпербореєю і тягнути її славне минуле лишень на тіло Росії, адже що у Велес книзі сказано...: "Рушайте брати наші - племено за племенем, рід за родом - і бийте ворогів! На землі нашій, яка належить нам, а іншим - ніколи!" І більше не ганьбимо одне одного, адже правда у тому що ми лишень сила у єдності нашій, щирості одне до одного, порозуміння, а не у нашому егоїзмі та хизуванні! Правий язичник перш за все розумів одне, що він онук Дажбожий і за мету у нього було покладено берегти і множити скарби землі своєї і поважати брата свого як рівного. З повагою до братів своїх які цінять мудрість...!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера