Перуница

» » В поисках Мары

Свалка » 

В поисках Мары

В поисках Мары



Всё началось с прочтения работ Чудинова В. А. Конечно, сам его метод очень спорный и граничит с субъективной экстрасенсорикой, но дело не в этом, а в том, что я заразился поисками следов древних культур и особенно следами проторусской культуры, которая больше известна, как арийская культура. Тех древних ариев, которые обнаруживаются в Индии и в Европе. Что это за культура вы можете познакомиться, хотя бы вот, на сайте Тюняева А. А. (http://druidgor.narod.ru/index.html) В общем эзотерика, связанная с северной традицией.

Так получилось, что волею судеб, занесло меня на житие в славный город Сплит. Поселился я в очень живописном районе города, на склоне горы Марьян.




Фото 1. Сплит и гора Марьян с птичьего полёта.

Пленён я был местными красотами, тёплым чистым морем, какой-то камерной, с великой любовью, обустроенностью и доброжелательностью к русским. Последнее, для европейских стран как-то не очень характерно.

Постепенно обжился, осмотрелся. История тут прямо бьёт в глаза. От самых древних времён и до ближайших эпох перемен. А тут ещё Чудинов, со своими петроглифами…. И я начал искать. И в интернете, и вокруг дома – на горе. Хотя бы что-нибудь древнее и интересное.




Фото 2. Гора Марьян. Вид с набережной Сплита.

Оказалось, что название горы к деве Марии, в общем-то, отношения не имеет. Римляне называли гору – Marulianus, вроде как в честь какого-то местного правителя Марунуса. Мне же нравится вариант восхождения названия Марьян к древней богине - Маре

В европейской мифологии Мара – страшная бабка с косой, в русской мифологии – дева.


Фото 3. Образы мары - глазами современных художников.

У индусов – мужского пола, демон. Но во всех традициях Мара заведует тёмной стороной бытия.




Фото 4. Образ Мары в индийской традиции. Скульптура.




Фото 5. Образ Мары в индийской традиции. Живопись.




Фото. 6. Образ Мары в русской мифологической знаковой системе.

Причём в русской традиции Мара, не просто, связана со смертью и всякими мороками и заморочками, а ещё и с некой идеей смены поколений, устареванием, преемственностью, освобождением места старым и отжившим, для нового и молодого.

Ещё один смысловой «куст» основы «мр» связан с морем. Возможно и Мара была связана с опасностью и гибелью исходящей от моря. А здесь, в Сплите - море и очень древние морские традиции.

Ни у римлян, ни у греков, оставивших след в истории Сплита, в пантеоне богов, Мары вроде не было. Возможно, это имя из более древних времён. Времён иллирийцев, кельтов и этрусков. Вот следы древней Мары, символы её какие-нибудь, знаки на камнях, я и хотел отыскать.

История гласит, что на западном окончании горы был храм Дианы и раньше к нему вела дорога от самого дворца Диоклетиана, который является главной исторической и культурной доминантой на набережной Сплита.


Фото 7. Храм св. Юрия (св. Георгий) бывший храм Дианы. на самом краю Марьян. Не впечатлил, простой каменный домик.


Фото 8. Храм св. Юрия (св. Георгий) бывший храм Дианы.

Надо сказать, что суть богини Дианы очень даже перекликается с образом Мары. Может быть это Мара и есть, в интерпретации римлян. Вот, что про неё пишут:

«Диана (Diana) · богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение луны. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия - "богиня трех дорог" (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак верховной власти Дианы: на небе, на земле и под землей» (http://www.greekroman.ru/rome/diana.htm)

Подземный мир и трилистник (три дороги), важные указатели на Мару.



Вообще, надо сказать, что хорваты находятся под строгим наблюдением Римской Католической Церкви, которая всяческие напоминания о язычестве не очень приветствует. На всех местах древних святилищ теперь христианские храмы. На горе пять сохранившихся средневековых церквей, самая старая из которых построена в 9 веке (церковь Св.Юрия) как раз на месте древнего храма Дианы. На Марьяне акже много скитов и отшельнических убежищ.


Фото 9. Церковь Св. Николы 1219 г.

Надо сказать, что гора Марьян ещё в пятидесятые годы переведена в парковую зону и сельхоз деятельность на ней запрещена. А до этого все склоны были обустроены террасами, на которых выращивали маслины и виноград. Почва здесь – какая-то древняя вулканическая порода, сильно потрескавшиеся скалы, которые крошатся в щебёнку, но всё равно очень плодородная. Теперь вся гора покрыта лесом из пихт, ёлок, кипарисов, древних маслиновых деревьев и местной разновидностью дуба - крастом. Террасы со временем живописно разрушаются.


Фото 10. Террасы на южном склоне.

Тропинки по всей горе используются уже тысячелетиями. Обустроены, заботливо ступеньками и бордюрами. По такой вот тропинке и начинаю я восхождение, прямо от дома. И тут же натыкаюсь на очень даже необыкновенный артефакт. Скорее всего, конечно природного происхождения, но хочется, всё же, верить во всякие чудеса. В инопланетян, в знания предками каких-то чудесных технологий и прочее такое. В общем, артефакт этот представляет собой необыкновенно ровную (базальтовую наверное) плиту. Под наклоном в 45 градусов, больше 100 метров в длину и около 8 метров в высоту. Тропинка идёт прямо у этой стены. Фотографирую стену в разных ракурсах. Рассматриваю её до рези в глазах, но никаких следов в виде рисунков и знаков не нахожу. А место, казалось бы очень удобное и приметное.


Фото 11. Открытая от поросли часть стены.




Фото 12. Стена во всю длину.

Двигаюсь по тропинке вверх, и выхожу на главную пешеходную дорогу. Очень живописную, опоясывающую гору, практически посредине её высоты. На этом терренкуре построено несколько смотровых площадок, в самых живописных местах. Вообще смотровые площадки есть по всей горе. Так же, как и скамейки, и питьевые фонтанчики. Естественных источников воды на горе нет, и вся вода на гору подаётся из города. Летом, когда жара, на горе возникает очень пожароопасная обстановка и для большей безопасности по всей горе расставлены пожарные краны.

Возле старенькой церкви св. Николы, на бордюрчике, какой-то ребёнок, играя, соорудил своеобразный алтарь. Думаю, что вот так вот и выглядели древние, самые первые алтари.


Фото 13. Детский алтарь.

Поднимаюсь ещё немного и выхожу на старую римскую дорогу. Которая, видимо и ведёт к самому пику на горе. Место это называется Телегрин и там оборудована прекрасная смотровая площадка.


Фото 14. Старая римская дорога на самый верх Марьяна.

Иду и внимательно вглядываюсь в скальные выходы вдоль дороги. Но ничего похожего на петроглифы не замечаю.

Вот и первая вершина, самая низкая. Гора вытянута на несколько километров и имеет, как бы три вершины. Вот на первой находится зоопарк, современный памятник, работы известного скульптора Мештровича, и поилка, живописно обустроенная.



Фото 15. Памятник и поилка.

Продолжаю движение вверх. Впереди знаменитая прямая белокаменная лестница в 314 ступеней.




Фото 16. Лестница к Телегрину.

Замечаю, что слева, склон, состоящий из хаотических скальных выходов, искусственно сглажен. Сколоты наиболее крупные скальные выступы. Возможно, это относительно современные дела, а может и с древним каким-то умыслом. Кстати, рассматривая верх горы в режиме почти максимального приближения, в спутниковой съёмке (смотреть в «карты» Googl) видно что верхушка обустроена так, что отчётливо видна стрела. Это уже настоящий геоглиф. Только вот случайно он получился или, так и было задумано, не известно.

Перед самым Телегрином, в конце лестницы фотографирую плоский камень, со старой поверхностью. Мерещатся там какие-то письмена.


Фото 17. Камень у лестницы.




Фото 18. Вид на Телегрин снизу.

Теперь тут смотровая площадка – храм хорватского патриотизма. На всякий случай снимаю камни в основании стен.


Фото 19. Камни в основании стены.




Фото 20. Телегрин - смотровая площадка - видилица. Храм хорватского патриотизма.

Сверху, открываются потрясающие виды во все стороны. Место это, посещаемое и любимое, как хорватами, так и иностранцами. Вообще гора хорошо обустроена. Есть тут и беседки, и эстрада в древнеримском стиле, и скамеечки для отдыха.




Фото 21. Парк на вершине горы.

С западной стороны, прямо рядом со смотровой площадкой, замечаю какое-то странное место. Воображение тут же рисует мне остатки древнего святилища Мары.




Фото 22. Священное место прямо передо мной.

Кто-то тут камни разложил, своеобразно обустраивая естественную выемку на вершине горы. Возможно это остаток жерла вулкана. Гора ведь очень древний вулкан. Снимаю это удивительное место в разных ракурсах. Рассмотрел все большие камни подробно. Как обычно, показалось, что там есть древние символы.




Фото 23. Священное место, с видом на смотровую площадку.




Фото 24. А может здесь три – четыре тысячи лет назад был алтарь…?




Фото 25. Камень удобный для всяких надписей.




Фото 26. Ещё камень.




Фото 27. И ещё камень.

Походил немного, осматривая место. Вроде остатки какого-то строения просматриваются. Ничего такого уж особенного и примечательного не обнаружил.




Фото 28. То ли стена раньше была, то ли какое-то строение небольшое.

С западной стороны смотровой площадки, небольшая лестница выходит на площадь, которая, окаймляемая двумя дорогами и образует стрелу, которую видно с птичьего полёта. А может это не стрела, а трилистник Мары – Дианы…?




Фото 29. Площадь с западной стороны смотровой площадки.

На краю этой площади, чуть пониже очередной смотровой площадки, замечаю какой-то бункер. Возможно, в древности здесь был какой-нибудь священный грот, впоследствии, переделанный в военный склад. Внутри просто пустое бетонное маленькое помещение.




Фото 30. Грот – бункер.

Вообще на горе припрятаны несколько каких-то секретных военных объектов. Тщательно огорожены и замаскированы. На всякий случай снимать их не стал. Поснимал только заброшенные старые доты и обустроенные площадки для артиллерии. С горы можно контролировать весь сплитский залив с портом и проход между островами – основную местную морскую трассу.




Фото 31. Военные объекты.

Дальше тропинка продолжается по самому хребту и можно смотреть по обе стороны горы. Параллельно, чуть пониже, идёт обычная проезжая дорога. Тропинка и дорога выходят на место под названием – Седло. Там есть стоянка для машин и скамейки для отдыха. Вдоль горы небольшой подъём на третью вершину. Там какие-то антенны устроены.

Дальше дорога спускается вниз, к чистому и красивому пляжу, мимо очень живописного христианского храма и скитов, обустроенных в скалах.




Фото 32. Живописный храм св. Иеронима.




Фото 33. Эрмитаж. Храм в скалах.




Фото 34. Чистый пляж.

Вдоль пляжа, по обычной дороге, возвращаюсь домой. Каких-то пять часов путешествия, а сколько необыкновенных впечатлений. Жалко, конечно, что не нашлось ничего сверхъестественного. Но, вот то, что напитался священной и чистой энергий, это совершенно точно. Энергией прозрачного воздуха, насыщенного необыкновенными ароматами хвои и цветущей лаванды, энергией прекрасных пейзажей и удивительной гармонии всех исторических сооружений и памятников. Надеюсь, что какая-то частичка этих энергий передастся и вам дорогой читатель. Будьте здоровы и счастливы! Надеюсь, нас ждут ещё многие удивительные путешествия.






Фото 35. Средневековый крестьянский домик.

http://sites.google.com/site/masterskaamyslej/v-poiskah-mary

http://www.perunica.ru/svalka/3057-v-poiskax-mary.html  





Категория: Свалка

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера