Перуница

» » Расовый Одинизм: радикальная религия будущего

Свалка » 

Расовый Одинизм: радикальная религия будущего

'Расовый

«Расовый Одинизм:

радикальная религия будущего»


Профессор религиозной истории Центра Исследований Международной Миграции и Этнических отношений Стокгольмского Университета Матиас Гарделл является экспертом по правому экстремизму. В середине 90-х он изучал Американское правое Движение и опубликовал две книги и несколько статей по этой теме. После завершения изучения «Нации Ислама» в 1996 году профессор проинтервьюировал несколько сот белых американских активистов, и длительное время общался с основными лидерами. Позднее результаты его работы, в основном сосредоточившиеся вокруг нео-язычества среди ультраправых, были опубликованы Duke University Press как «Боги Крови: раса, Этнос и Языческое Возрождение».

Данная статья написана на основании интервью данного Гарделлом Intelligence Report.

Оригинал интервью здесь http://www.splcenter.org/intel/intelreport/article.jsp?pid=437

Направляясь в США в 1996 году профессор рассчитывал писать о лидерах Клана, лидерах милиции и Христианской идентичности. Он не ожидал увидеть новое поколение расовых активистов вовлеченных в язычество. Но все оказалось немного иначе. Язычество набирает силу и многие из Христианской Идентичности обратились в Старую религию. По мнению Гарделла сознательная молодежь охотно обращается к Одину, Тору, Фрейе и другим старым богам. Популярность Одинизма связана с возрождением язычества в целом. Первая волна этого возрождения была в основном левацкой. Между 1968 и 1972 годами это было частью контркультуры хиппи, дети цветов, возврат к природе, прочь от модернизма, капитализма и так далее. Также это возрождение было связано и увеличением интереса к до-христианским африканским традициям и обычаям индейцев. Возрождение такого рода было повсеместно в Западном мире. В это время правые в США были в основном реакционными, христианами, 100% американистами и т.д. Язычество не играло роли среди правых экстремистов в тот период. Но когда в конце 1980-х и начале 1990 лик язычества изменился, это было уже связано с правыми. Маятник вообще переместился направо в обществе, после выборов Рейгана и новой программы нео-либеральной политики, отмены госконтроля и приватизации. Новое поколение в то время входило в юность и они были частью правой волны. В то же время это поколение было из людей воспитанных на Толкиене, игре Dungeon and Dragons и просмотре научно-фантастических фильмов. Они также слушали новую музыку – готик, индастриал, трэш и блэк. Когда они встретили Одинизм и одинистов то нашли там все это, только в радикальной и милитаризированной форме. Одинизм открыл новые горизонты. Они могли принадлежать к чему-то большему, чем самим себе. С отвращением смотрели они на Американское общество с его материализмом, защитой прав потребителей и глупейшими телевизионными программами. Рыцари и викинги выглядели привлекательнее.

На вопрос IR Думает ли Матиас Гарделл, что подъем Одинизма изменит облик Движения профессор ответил, что определенно да. Большинство традиционных групп проводило свои национальные встречи в телефонной будке и немногие из них существовали больше нескольких лет, уступая место новым. Сегодня число белых расовых активистов, Арийских революционеров, больше чем можно было бы подумать глядя на традиционные организации. Сегодня революционеры не становятся членами организаций. Они не хотят участвовать в демонстрации или марше или обозначить свою принадлежность к группе, что хранит имена членов в папке, ибо знают, что все организации под пристальным наблюдением. В конце 1990 гг. многие даже выходили из состава групп. Одинистами взята на вооружение доктрина сопротивления без лидера. Они заняли стратегическую позицию между верхним уровнем известных лидеров и пропагандистов и андеграундом активистом не являющихся членами, но вовлеченно в децентрализованную сеть и ячейки. Эти люди не бреют головы наголо и не рисуют свастик.

Такое мнение профессора близко к выводу ФБР в Meggido Report (о правых радикальных группах), что подавляющее большинство внутренних террористов не принадлежит любой традиционной организации. Необходимо перевести аналитический фокус от организаций к контркультуре, говорит Гарделл. Это контркультура определяющая себя в оппозиции тому, что воспринято как неправедное направление движения американского общества. Одинизм послужил процессу радикализации. Революционная сцена сегодняшней Америки задана Орденом Роберта Мэтьюза, который был ранним Одинистом. Клеймление христианства как причины упадка Арийского Человека также способствует этому. Отбрасывая христианство как неестественную религию слабаков с распятым неудачником расисты язычники порывают больше путей с американским обществом, чем любые правые радикалы раньше. Раньше милиция и патриоты провозглашали, что настоящая Американская революция предана и желали второй революции, чтобы вернуть страну к истинному направлению, теперь Дэвид Лэйн (заключенный член Ордена) разбил эти идеи. Он изрек, что с самого начала Америка была частью Сионистского заговора. Поэтому все войны, которые вела и ведет Америка, служат целям установления диктатуры Сиона и порабощению наций. Американский демократический эксперимент катился вниз с самого начала. Лэйн говорит, что нельзя быть одновременно белым и американцем. Как можно быть тем, что тебя разрушает? В отличие от 50-х и 60-х расисты не размахивают флагами США, а сжигают их. И это помогает им обратить свое воззвание к европейским фашистам и национал-социалистам, среди которых традиционно существует антиамериканское чувство, так как они никогда не прощали Штатам участив на неверной стороне во Второй Мировой.

На вопрос об сущности Асатру и Одинизма Гарделл сообщает, что северные традиции учат о нескольких богах и богинях. Одинизм не рассматривает богов как отличную по своей природе от человека сущность, но напротив, в основе той же природы. Божественность пронизывает все живое и принадлежащее природе, всех созданий, деревья, животных, реки и горы. Земля рассматривается как божество и человек не имеет особого положения. Одинизм не является антропоцентрической религией, а рассматривает человека и богов как часть природы. В основе Одинизм это сочетание пантеистического представления о святости Природы и политеистическим понятием о многих богах. Качества богов сходны с человеческими. Это ключевая точка сходства между человеческим и божественным. Когда человек и боги связаны у них есть взаимоотношения родства, сходные скорее с семейными, а не с отношениями слуги и господина. Последователь Асатру никогда не уступит свою волю Богу, одинист, расист он или нет, никогда не станет молиться. Выраженные силы Одина, Тора и Фрейи есть символическое олицетворение человеческого потенциала, они часть человеческой личности, которая должна быть сбалансирована и упорядочена. Главное стремление последователей Асатру работать над своими внутренними на пути самоизменения, действии превращения в Бога.

Существует в неоязычестве три позиции: расистская, антирасистская и «умеренно-этническая», трайбалистская. По мнению воинствующих расистов Асатру есть выражение души Арийской расы, исконная религия восходящая к золотому веку и принадлежащая всем чистокровным ариям. Антирасисты считают Асатру доступным вообще любому. Трайбалисты рассматривают Асатру как этническую, племенную религию Севера. Профессор считает, что расисты составляют 40-50%, антирасисты 30% и остальные трайбалисты. Больше половины молодых людей приходящих сегодня к правому экстремизму – язычники. Молодежь не была вовлечена в движение Христианской Идентичности. Расистское язычество – это самая опасная экстремистская религия сегодня.

Гарделл отметил, что язычники склонны придерживаться взглядов радикальных зеленых, они все поддерживают Унабомбера.

Но при этом он не считает, что в язычестве больше насилия, чем в христианстве, поскольку с того момента как христианство провозгласило человеческую жизнь священной, его последователи уничтожили много людей. Существует воинский аспект Одинизма, который привлекателен для молодого поколения, которое хотело бы придать значимости своей жизни. В некоторых одинистских группах установлено много мужественных парамилитарных принципов, много внимания уделено обучению охотиться с луком и стрелами, с копьём и подобным мужским оружием. Также интересно, что в Северной традиции взаимоотношения между мужчиной и женщиной были более равными, чем после введения христианства. Одинисты имеют цельное конкретное представление о женщине, которое расходится с традиционным видением женщины исключительно в качестве матери. В северной традиции женщины намного более независимы.
Вопрос: Вы говорили о том, что язычники поддерживают Унабомбера. Объединяют ли язычники, в основной своей массе, взгляды, которые обычно разделяются на левые и правые?
Профессор: Мы все слишком давно работаем с упрощённой «шкалой» правых-левых. Если вы свалите в одну кучу такие группировки как национал-социалисты, фашисты и праворадикальные экстремисты, то вы упустите из виду очень важные различия, которые существуют между одинистом-революционером и Патриком Бьюкененом. Они оба ультраправые.
Чтобы получить полную картину, нам нужно перенести деление на левых и правых в плоскость деления на централизованные или децентрализованные организации. Тогда мы увидим, что авторитарные левые группы имеют много общего с авторитарными правыми, подобно красно-коричневому альянсу в России. Сталинисты и гитлеристы имеют много точек соприкосновения, таких, как авторитарное государство и их антидемократическая сущность.
Точно также обстоит дело и с децентрализованными правыми и левыми. Все эти зелёные анархисты, радикальные экологи говорят о вещах, которые в огромной степени сходны с тем, о чём говорят многие «арийцы» и язычники, участвующих в децентрализованных группах правого конца «шкалы».
Все эти люди, которые были в Сиэтле (во время акции протеста против всемирной торговой организации и экономической глобализации.) в децентралистском крыле движения.
Для них, во многом, характерны антигосударственные взгляды и децентрализм, они стремятся «назад к земле», выступают за натурализацию и локализацию хозяйства, а также за охрану дикой природы, их беспокоит загрязнение и уничтожение окружающей среды, и тому подобные вещи. Всё это направлено решительно против капитализма. Более того, мы видим появление третьей позиции (антикапиталистическое течение в фашизме), одной из наиболее значимых идеологий в расистской контркультуре сегодня. Такой ориентации придерживаются почти все язычники. Многие из тех, кто подвергся влиянию нацистов, стремятся к раннему фашизму, наподобие фашистского синдикализма в Испании (ориентированному на рабочих). Эти стремления естественно касаются язычников. Язычество опирается на традиционные американские философии, направленные против истеблишмента. Оно оппозиционно к федеральной власти и поощряет местное самоопределение. Это связано со всеми «мифами» Дикого Запада.
И всё это заложено в самом языческом послании. У вас нет никаких королей и президентов; есть племенные вожди, которые имеют власть постольку, поскольку эта власть естественна и органична. Если они будут вести себя неподобающе или проявят себя трусами, народ может избрать кого-нибудь другого. Это истинный децентрализм.
Язычество также объединяет американскую политику идентичности с важностью для американцев их этнического происхождения и народной родословной. Это явление того же порядка, что и футболки, которые носили негры с надписью: «Это чёрное. Вам не понять.» или возрождение индейских религий, шаманизма.
В язычестве белые находят возможность сделать нечто подобное, своё собственное. Перед лицом мультикультурной и мультирасововй сути Америки, они возвращаются к Северной Европе, где находят то, что можно противопоставить мультикультуризму и глобальной культуре.

И как обычно, Матиас Гарделл говорит о том, что в своё время существовали маленькие, прото-фашистские группы, которые не воспринимались всерьёз никем. Они были безвредными и разрозненными, а также постоянно враждовали друг с другом. Было очень сложно себе представить, что это может в конце концов превратиться в нечто такое могущественное, как итальянский фашизм и немецкий национал-социализм.
Поэтому я полагаю, что к данному явлению нужно отнестись со всей серьёзностью. Несмотря на то, что кое-что из этого выглядит весьма причудливо – зачем обращать внимание на людей, верящих в старых богов таких, как Тор и Фрейя, или в НЛО, или в Гитлера, жившего внутри «полой земли», или во всю эту Нью Эйдж концепцию? – но этот потенциал всё ещё очень значителен.
Возвращение к фашизму сегодня не пройдёт по тому же пути что и раньше. Но я считаю, что мы должны внимательно следить за этим движением, даже если сегодня оно не представляет угрозы для американской и европейской демократии.

[ Таким образом, профессор ПРИЗНАЕТ потенциал существующий за языческим движением в его новых формах, и это самое главное!]

http://www.perunica.ru/svalka/3586-rasovyj-odinizm-radikalnaya-religiya-budushhego.html  





Расовый Одинизм:     радикальная религия будущего

Категория: Свалка

<
  • 267 комментариев
  • 5 публикаций
28 марта 2011 19:43 | #1

Крепислав

0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Последователь Асатру никогда не уступит свою волю Богу, одинист, расист он или нет, никогда не станет молиться. Выраженные силы Одина, Тора и Фрейи есть символическое олицетворение человеческого потенциала, они часть человеческой личности, которая должна быть сбалансирована и упорядочена. Главное стремление последователей Асатру работать над своими внутренними на пути самоизменения, действии превращения в Бога.
Вот. В этом я вижу суть любого язычества, корень его отличий от культов палестинского происхождения.
И вообще я удивлен тем, что эта полезнейшая статья провисела здесь 3 месяца без комментариев и благодарностей.

<
  • 463 комментария
  • 21 публикация
28 марта 2011 20:48 | #2

АлександрВ

0
  • Регистрация: 31.10.2009
 
Цитата: Крепислав
одинист, расист он или нет, никогда не станет молиться.


Статья написана с точки зрения ЗОГ. Как понял эксперт по правовому экстремизму, так и написал.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера