Перуница

» » Заметки к урокам нравственности. Двойственность. Введение

Свалка » 

Заметки к урокам нравственности. Двойственность. Введение

О словоупотреблении. Часто можно встретить применение этого слова к тому, что двойственным, если исходить из предложенных ниже определений, не является. В том числе, использование его, не особо вникая, к месту ли, не к месту, как переведённого из зарубежных изданий разного рода. А также недостаточное или избыточное определение двойственности сходными по корню словами и близкими по роду понятиями.
Об изученности предмета. … Хоть руками разводи. Что-то как-то есть в исчисляющей науке, царице всех наук, да ещё в примыкающей к ней науке о законах мышления. Отрадно, что где-то такую вещь выявляют, выделяют ей её место и время и плодотворно используют во благо своё и своей страны. Или там речь вовсе не о том, о чём здесь?
Такое положение дел, как ни глянь, складывается от одной причины и сводится к ней же. Это – острота и глубина вопроса, берущего кое-кого за живое.

Как-то само собой, одно за другим, составились два определения. Как оказалось – закономерно, сообразно природе предмета, с двух сторон.

Определение I. Двойственность – это состояние единого целого, разделённого в самом себе надвое так, что каждая из двух составляющих противоречит другой и исключает другую, сказываясь при этом от [имени] всего целого. Часто одна из составляющих скрывается от внешнего восприятия.
Определение II. Двойственность – это состояние единого целого, которое выказывает себя или сказывает о себе двумя противоречащими друг другу и взаимоисключающими положениями, часто скрывая одно из них от внешнего восприятия.

Некоторые слова и выражения для обозначения Д.: двусмысленность, двуличие, двурушничество, двоемыслие, двоедушие, двоеверие, двоевластие, криводушие, с двойным дном, с двойным подходом, с двойными мерками, с задней мыслью, половинчатость.

Не всякое двойное, двоякое, двоичное, двоильное, двойниковое, двойничное, двойчатое, сдвоенное, раздвоенное, двустороннее (с обеих сторон или в обе стороны), двузначное (с двумя значениями), двучленное, двуликое, вторичное, повторное, половинное является двойственным.
Например, тот чужеземный двуликий бог Янус не есть двойственное существо. Но с каких-то пор с ним стали ошибочно сравнивать двуличных людей, лицемеров и т.п.
Стрелка, постоянно притягивающаяся к одному направлению и показывающая стороны света, или большинство из того, о чём вещает закон единства и борьбы противоположностей, или ещё какие-то вещи, содержащие в себе противоположные, противостоящие, противоборствующие начала, вовсе не следует называть двойственными, если те начала являются не взаимоисключающими, а взаимно предполагающими друг друга, взаимообусловленными, взаимосвязанными, взаимодополняющими, взаимозависимыми и т.п.
Что принимать за целое при научном споре? Определённую область науки. Если в соответствующем учебнике изложены два противоречащих положения, преподносимых только как научные предположения, требующих своего разрешения в будущем, или одно из положений как-то убедительно опровергает другое, то никакой Д. в этом нет. Но если в том же учебнике одно утверждение, преподносимое как истинное, вступает в противоречие с другим, преподносимым также как истинное, то следует говорить о Д. той науки или, скорее, составителя и ставить вопрос о взыскании из его зарплаты стоимости всего напечатанного в стране выпуска такого учебника.

Состояние Д. может возникать на почве раздвоенного, разъединённого, разделённого границей, разведённого, разлучённого, расколотого надвое, рассогласованного. А также тогда, когда одна из двух сторон отталкивает родственную ей другую сторону, или когда любящая сторона оказывается нелюбимой и отринутой тайно или явно.
Человек может быть втянутым в двойственное положение подневольно, невольно или волей-неволей. Или оказаться в нём непроизвольно. Или вовлечь себя по своей воле по разным соображениям.

Проявления Д. часто, если не всегда, сопровождаются просто двойным, двояким и т.д. Ещё – половинным, повторным, многократно повторяющимся.

Д. является одной из неотъемлемых составных частей мира, в котором мы живём. Двойственные вещи разной природы находят своё место в этом мире. В области человеческой жизнедеятельности Д. порой переходит пределы, отведённые ей уравновешивающим мировым порядком вещей, и, исходя от отдельного человека, охватывает как немногих людей, небольшие сообщества, так и целые народы, страны, материки.

У многих живых существ и у растений Д. является прямым следствием определённого природного, врождённого духовного склада.
[Современная западная наука, достигшая удивительных высот, глубин и далей в познании мира, выхолостила дух и душу из исследуемых предметов живой природы, -, а что там ещё говорить о каком-то приозёрном камне?! и представляет человека неким родившимся с чистого листа то ли недочеловеком, то ли предчеловеком с унаследованными телесными признаками и, возможно! какими-то умственно-мозговыми способностями показателями. А наукам душеведения и душецелительства, признавшим некоторые врождённые различные головно-мозго-жильные качества, чувственно-воспринимающие предрасположенности и даже душевные влечения и наклонности, просто смешно слышать о каких-то врождённых д-д-ду-ховных и н… нра… нравственных, — ах-ох-ух-ха-ха! – у-с-т-а-новках. Ещё бы! Они ведь только каких-то сто лет назад начали вокруг да около подбираться к тому, к чему двадцать четыре столетия назад подошли вплотную, но только с одной стороны, наши юго-западные дальние родственники по языковой семье, расселившиеся у Средиземного моря. И для нынешних душеведов, оснащённых современными приборами и устройствами, владеющих новыми подходами и приёмами, будет неслыханным унижением принять то, что по меньшей мере три тысячелетия назад изведали наши юго-восточные родственники.]
С одной стороны, одна из отличительных особенностей у людей такого склада заявляет себя обволакивающей направленностью на всё как на единое и общее: всеединое, всеобщее, общеобъединяющее. Отсюда закономерно и неизбежно следует впадение в Д. Можно наблюдать, как такой человек размахивает единственно правильной истиной или всеобщей и безусловной заповедью. Но, имея острую нужду в чём-то, негласно отбрасывает ту истину или заповедь, ставшую бесполезной, ненужной и даже вредной, свинье под хвост и привлекает, берёт на вооружение из противного, враждебного пространства способ действия или священный устав, необходимый для его успешного выживания.
С другой стороны, двойственный дух разделяет всё в мире и весь мир в целом на два враждебных, непримиримых начала, находящихся в состоянии непрерывной и всё более обостряющейся войны. Нарекая этот мир падшим или загнивающим, предрекая ему горение синим пламенем или разрушение до основания, пророча последнюю битву и окончательную победу добра над злом, он мечтает об ином, новом, вечном мире счастья и добра. Но о том, к чему он приговаривает или на что обрекает несогласных, мог бы ещё мечтать только самый настоящий враг народа или Сам Сущий Чёрт.

Д. в человеке и не только в человеке может складываться в разных составах, в том числе одного порядка, из того, что у него:
а) на уме, и на умы; б) на сердце, и на сердца;
в) на языке – на словах, и на язык – на еду;
г) на письме;
д) на голосе, нараспев, как напевом запевая и припевая, так и начитывая;
е) на дуде, а также на струне, на бубне;
ё) на слуху и в т. ч. на слухах, а вот ещё на слух; ж) на нюху, ещё на нюхе;
з) на теле, в т. ч. на лбу, на лице, на руках, на спине или за спиной, и др.;
и) на виду, напоказ, ещё на вид, для кого наказ, заказ, кому иной заказ – запрет, наказание за отказ, ещё какие виды на кого, на что;
й) на деле.

Примеры с некоторыми признаками Д. среди:
так называемых неодушевлённых предметов и явлений природы:…
рукотворных предметов: вертящееся пропускное устройство (?), дорога с двусторонним движением, …
растений: некоторые лекарственные с ядовитыми веществами, земные и пресноводные растения-хищники, …
грибов:…
животных: хищные актинии, или морские анемоны, как цветы – необычайно красивы (подкласс шестилучевых кораллов), хищные губки, камбала, хамелеон, …
Если всё это находится на своих местах, делает своё дело, выполняя своё предназначение, то кто подвергает это осуждению, желая переменить: что-то перевести, что-то переделать, что-то переродить, что-то перевоспитать?

Среди людей и сверхъестественных существ в качестве полномерных и непревзойдённых примеров Д. для ознакомления и исследования можно привести самый первый и самый лучший в мире памятник, отражающий двойственный дух, достигший в своём развитии наивысшего в своём роде, сверхчеловеческого уровня. Это – такое священное писание, состоящее из двух заветов: ветхого и нового, что с первого прочтения очень трудно разглядеть, насколько оно проникнуто, пронизано, пропитано, насыщено двойственностью со всеми сопутствующими ей проявлениями. Особенно новый завет, кое в чём весьма существенном превзошедший ветхий.

http://www.perunica.ru/svalka/7886-zametki-k-urokam-nravstvennosti-dvoystvennost-vvedenie.html  





Категория: Свалка

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера