Перуница
 

» » "Князь Святослав" художник Владимир Киреев

Князь Святослав » 

"Князь Святослав" художник Владимир Киреев

"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
"Князь Святослав" (фрагмент)


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
Владимир Киреев. "Князь Святослав" х.м.200х170 ; 2011


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
"Князь Святослав" (фрагмент)


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев




"БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЫ ЕСТЬ!" Некоторые фрагменты из переписки с художником (разрешено к публикаци):

"...Почему я написал образ Великого князя и вообще взял этот период времени.. Попытаюсь ответить.. Но, думается мне, вряд ли сейчас скажу что-то новое. Да и писательским красноречием я не обладаю) Скорее просто поделюсь своим мнением. Не буду сейчас писать о выдающихся заслугах этого гениального полководца. О них и так все знают. Его "Иду на Вы!" пронзило века, а "Мёртвые сраму не имут!" всегда было девизом наших воинов - и прошлого и современности. Он был образцом мужества и смелости в сочетании с дипломатическим складом ума, качеств, которых так не хватает всем нам сегодня ...Для меня историческая картина - это встреча зрителя(да и самого художника)с самим собою, прикосновение к той стихии, которая заложена в каждом из нас генетически..

...Я православный христианин. И меня всегда несколько удивляло, что почему-то в среде православных многие интересуются Историей России в большей степени начиная с 988 года, дохристианскому же периоду зачастую не уделяется должного внимания. Ведь до принятия христианства у нас были не менее великие предки, чем после, не менее грандиозные победы и гениальные полководцы. Мне кажется во всей нашей истории есть нечто цельное, то, что иностранцы называют "загадочной русской душой". Помните, ещё Бердяев(да и не только он) видел два противоположных начала русской души: языческая стихия и аскетическое православие..

..В старом советском фильме "Легенда о Тиле" главный герой в память о своём сожжённом на костре отце говорил:"Пепел Клааса стучит в моём сердце!" Мне кажется наша основная задача сейчас - это пробуждение в себе Памяти. Прислушайтесь к своему сердцу. Ведь оно такое же обычное, как у наших родных людей, отца и матери, дедов и прадедов.. и стучит точно также , как стучало у наших предков. В сердце нашем стучит пепел тех, кто не жалел своих жизней во имя того, чтобы мы не были стёрты с лица истории. Оно качает нашу кровь, точно такую же, которой были политы поля сражений за наше Отечество и в бессмысленном самоубийстве народа в братоубийственных войнах. За нами стоят сонмы прошлых поколений среди которых были язычники и православные, дворяне и крестьяне, белогвардецы и красноармейцы. Я верю, что когда стук наших сердец, прежде всего благодаря пробуждению памяти сольётся в единый стук Сердца Народа, тогда наступит преображение нашей Родины.. Пробуждение Духа и оставление всего слабого и деградировавшего в себе. Обращение массы в Народ. А когда наступит единство духовное, основанное на Памяти, Чести, Нравственности, Жертвенности, Высокой Культуре и Великих Традициях, тогда уже не важно будет какой у кого статус в обществе, какие географические границы нас разделяют и всё то, что нам сейчас кажется таким непреодолимым..

Я считаю, что мы не"потерянное" поколение, но Новая сильная генерация молодых людей, которая, думая о будущем и помня прошлое, строит настоящее, живёт здесь и сейчас! поколение, которое чувствует ответственность перед Родиной, поколение которому надоело то, чем нас кормит современная изжившая себя псевдокультура со своими лживими потребительскими ценностями и дегенеративным искусством. Мы наследники Великой культуры, классической русской живописи, музыки, литературы! Я верю, что если жить принципом "Быть больше, чем ты есть!", то уже многое изменится. Ведь если мы так мыслим, если мы усилием Воли и Духа стараемся превосходить сами себя, свою примитивную суть, и при этом являемся частью общества, значит и весь организм Народа ощутит эти движения. Значит настанет период перезагрузки и обновления..

..Великий польский художник Ян Матейко, считавший живопись особым видом служения своему Отечеству, очень точно говорил по этому поводу:"Сегодня искусство - это своего рода оружие в наших руках, без любви к Родине искусство невозможно!" (очень актуально, не правда ли?)

Конечно, среди зрителей найдутся знатоки, мастера и критики, которые отыщут разные недочёты в моих картинах и конечно же придумают, скомпонуют и напишут много более грандиозные, правильные и талантливые полотна(дай Бог, если так), ну, или очередной грандиозный критический "коммент" в "жж-шке")). Но на любой такой "коммент" я отвечу новой картиной! и постараюсь сделать её лучше предшествующей. Порою, залезая в "сеть" и вдруг окунаясь во все эти комментарии, словоизлияния и бесконечную ругань, попытки показать свою умность, миллионы гигабайт споров, показухи и пустословия в никуда, страшно становится, чем люди занимаются. Абсолютный хаос. ...и как смешно и ничтожно всё это по сравнению с тем потенциалом, что на самом деле сокрыт в каждом из нас. Наши предки были людьми действия, а не сетевыми спорщиками. Они жили реальными чувствами, они оставили после себя великую культуру.. а мы? Что оставим мы?

..как только мы осознаем, что в каждом из нас есть ВСЁ: и боевой клич князя Святослава, и ветер поля Куликова, и набат поднимающий и возвышающий народный Дух, стоны умирающих, но не сдающихся русских воинов с Манчжурских сопок и тихая молитва матери за воинов-сыновей, грозная беспощадная "дубина"русских бунтов и безмолвная молитва Серафима Саровского, вся История, вся Русская, Славянская эпопея вдруг встанет величественной картиной перед взором и тогда уже стыдно будет вернуться к своим слабостям, к словоблудию, раздорам, примитивным привычкам и попыткам ковырять и искать в своей же истории один лишь негатив. Ведь позади нас Великие предки, а впереди будущее, зависящее лишь только от нас, наших стремлений и желания БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЫ ЕСТЬ!"

Ниже приведены подготовительные рисунки(поиск образов) и один из эскизов к новой картине художника посвящённой разгрому Хазарского Каганата "Взятие хазарской столицы Итиль князем Святославом"(сам художник говорит, что картина будет выглядеть совсем по иному, чем на "данном небольшом наброске"). Возможно к концу декабря - началу января картина будет готова.

Также представлены пара работ, которые уже известны в народе, как в сети, так и на выставках. Это "Зеркало" и "К тому берегу".


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев



"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
эскиз к картине "Взятие хазарской крепости Итиль князем Святославом"


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
Владимир Киреев "Зеркало" х.м.200х100 ; 2009


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
Владимир Киреев "Зеркало" х.м.200х100 ; 2009 (фрагмент)


"Князь Святослав" художник Владимир Киреев
Владимир Киреев "К тому берегу" х.м.50х70 ; 2009

http://www.perunica.ru/sviatoslav/5173-knyaz-svyatoslav-hudozhnik-vladimir-kireev.html  



Категория: Князь Святослав

<
  • 1 073 комментария
  • 91 публикация
12 сентября 2011 23:36 | #1

kirrush

0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Благодарю, tersus-mentis! Добротный материал. Очень понравились и текст и картины.

<
  • 5 комментариев
  • 2 публикации
13 сентября 2011 00:04 | #2

tersus-mentis

0
  • Регистрация: 26.06.2011
 
Спасибо Вам, kirrush, за благодарность! Очень-очень приятно! Рад стараться и поделиться материалом!))

<
  • 860 комментариев
  • 191 публикация
13 сентября 2011 01:33 | #3

волхва Пятница

+1
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Самое лучшее вИдение Святослава. На картинах других художников образ князя слишком прямолинеен.

--------------------

<
  • 11 комментариев
  • 1 публикация
13 сентября 2011 03:31 | #4

DoomedSoul

0
  • Регистрация: 4.12.2009
 
Великолепная картина ,именно такая живопись нужна ,художник талант !

--------------------

<
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
13 сентября 2011 05:51 | #5

Светозар 12

0
  • Регистрация: 17.10.2010
 
Все хорошо, но правильно писать Светослав, так, как Светослав-славящий свет, а Святослав- это уже какой-то бред! Это еще твои христиане подменили, и если ты христианин, то ты всеравно должен почтительно относиться к нашим общим предкам, если ты конечно русский, ато мало ли! А так, рисуешь хорошо, руками надеюсь, а не на компе.
Слава богам и предкам родным!

<
  • 125 комментариев
  • 13 публикаций
13 сентября 2011 09:54 | #6

ababahalamaha

0
  • Регистрация: 11.04.2011
 
Светозар 12, откуда такая уверенность в своей правоте?

Картина действительно хороша, как и другие представленые репродукции. Очень выразительные лица.

--------------------

<
  • 5 комментариев
  • 2 публикации
13 сентября 2011 13:38 | #7

tersus-mentis

0
  • Регистрация: 26.06.2011
 
Пишет художник! Я только выкладываю)) Естественно живопись не на компе. Холст, масло! В прошлом посте есть фото процесса работы! Так что тут всё в порядке. Ценность вполне материальная, а не электронная, сделанная вручную!))

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
13 сентября 2011 14:54 | #8

Flis

0
  • Регистрация: 20.02.2010
 
Цитата: ababahalamaha
ababahalamaha
Цитата Регистрация: 10.04.2011  
Светозар 12, откуда такая уверенность в своей правоте?


Прям, как у Шуры! Но, поддерживаю abababhalamaha! "Слав" - не есть "Славящий", а есть "Улавливающий".
Задумайтесь: Ярослав - славящий ярость? Бред. Называя РЕБЁНКА, близкие замечали его проявления: улавливающий ярость или яркость - ребёнок либо нетерпеливый, порывистый, либо просто рыжий. Светлый ребёнок - ну, сами понимаете..

<
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
13 сентября 2011 15:34 | #9

Светозар 12

+1
  • Регистрация: 17.10.2010
 
Если хочешь лучше понять значение СЛАВЯНСИХ имён, то советую почитать Славянский Именослов Толковый словарь Кощунника А. В. Трехлёбова!
http://rodonews.ru/news_1315814590.html

<
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
13 сентября 2011 16:24 | #10

Ариан

0
  • Регистрация: 21.03.2010
 
Светозар 12

Как-нибудь уж без заметок всяких шарлатанов обойдёмся

<
  • 129 комментариев
  • 3 публикации
13 сентября 2011 16:34 | #11

Облако

0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Небольшой лингвистический экскурс к имени Святослав.

"Этимология и употребление слова подсказывает нам несколько иное решение, отличное от первоначального значения 'светлый, блестящий', как у Мошинского, выше. И.-е. *kuen-to-, откуда слав.*svet, обнаруживает исходное значение 'набухший, выросший, усилившийся', ср. (7, с. 17 и passim). Терминологизированный сакральный характер с оттенком внешнего 'сияния' прибавился сюда позже. Мы согласны с Топоровым, что, например, *Svetoslаъ - это «не тот, чья слава "сакральна", но "тот, у кого она возрастает, ширится"» (7, с. 40). Но, может быть, еще явственнее это в случае с именем *Svetopolk = 'тот, полк (дружина) которого множится'. Широкоупотребительная по сей день русская пословица: "Свято место пусто не бывает" (которую следует понимать в том смысле, что 'изобильное не бывает пустым') - говорит сама за себя и дышит архаикой." (О.Н. Трубачев "Этногенез и культура древнейших славян". Транскрипция испорчена. В слове svet "e" с запятой внизу, т.е. можно произнести и как "я". Святослав, Святополк).

У Фасмера: "... начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных даёт современное восточнославянское свят- 'святой'. Носовые гласные сохранились до настоящего времени в польском языке. Ср. польск. wity (Шьфьенты) — святой". Речь идет об утерянных в современном языке больших и малых юсов. Откупщиков (К истокам слова) пишет: "Старославянский «юс малый» (#) – это носовой гласный, развившийся из *en (*in) или *em (*im). В русском языке этот гласный изменился в а с одновременным смягчением предшествующего согласного, что в написании отразилось в виде я". Как звучали эти юсы на самом деле - сложный вопрос. На западных языках их читают как en (малый юс), an (большой юс). Например, латинское непонятное слово "angulus" по русски звучит как "угол", т.к. an - юс большой, в современном русском языке прочитывается как "у". Поэтому в византийских источниках Святослав - это Сфендославус.

Отсюда и Ярослав - это не славящий Ярость, а чья слава Ярая, ярится (светлая-светится, живая, яркая, жаркая, молодая (т.е. всегда новая)... подставляйте значение).

"Яр (ъ, ый) - Свтлый, красный, живой, похотливый (ср. яриться и Ярило, божество у Славянъ, въ честь котораго совершались игрища въ нкоторыхъ мстахъ Россііі даже во время Екатерины ІІ-й), молодой (сравн. ярка - молодая овца, еще не ягніівшаяся), жаркій, горячій, серднтый, гввлпвый." (Славянский именослов М.Морошкина).

<
  • 43 комментария
  • 1 публикация
13 сентября 2011 16:57 | #12

Змей

0
  • Регистрация: 19.08.2011
 
Облако, а откуда Станислав? Что ширится?

<
  • 129 комментариев
  • 3 публикации
13 сентября 2011 17:16 | #13

Облако

0
  • Регистрация: 27.03.2010
 
Змей, "возрастает, ширится, приумножается" - это к слову Свят.

А имя Станислав, как мне кажется просто. Стан - это военный лагерь, жилье (казачья станица), ставка. Т.е. Станислав это тот человек, у которого Слава имеет свой Стан, свою ставку. Тот, чья Слава стоит, держится на своих ногах, тот, чья слава станится, т.е. находит свое место.

Может и другие толкования есть. Я не особый розмысл по именам, просто поделился чем знаю.

<
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
13 сентября 2011 17:42 | #14

Светозар 12

+1
  • Регистрация: 17.10.2010
 
Да поймите же, это христиане и иудеи (ваги Мидгарда и всех Славян и Ариев) провели на РУСЬ замену почти всех светлых слов в которых была буква "е" на "я". У них же всё СВЯТОЕ а раньше было СВЕТОЕ, например СВЯТ СВЯТ СВЯТ! восклицание при неожиданности, а было СВЕТ СВЕТ СВЕТ призывание света, Святая русь, была СВЕТАЯ СВЕТЛАЯ РУСЬ, и всё священное было свещенным, такая же подмена и с СВЕТОСЛАВОМ так как СВЕТИСЛВ (Светослв) – славящий свет, просветление- из имянослова Техлёбова, так что думайте люди и пробуждайтесь!
Слава всем богам и предкам родным!

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
13 сентября 2011 18:39 | #15

Flis

0
  • Регистрация: 20.02.2010
 
Цитата: Светозар 12
Светозар 12
Цитата Регистрация: 16.10.2010  
Да поймите же

Да где уж понять! Жить умом кого-нибудь куда проще: прочитал - и готовый проповедник!
Светозар, пробудись! И научиться думать тоже неплохо бы.

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
13 сентября 2011 19:39 | #16

вятский

-1
  • Регистрация: 2.06.2011
 
Считаю ,что за такие препирательства друг с другом, надо наказывать.

<
  • 517 комментариев
  • 12 публикаций
13 сентября 2011 21:58 | #17

Babayker

-1
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Основная картина мне, честно говоря не понравилась, не по смыслу или композиции, а просто стиль письма какой-то... туманный как бы, нечёткий. В первую очередь в глаза бросается хвост коня, а не Святослав. Но, в принципе, даже за идею художника уже можно похвалить. Очень понравились карандашные наброски воинов, я вообще к графике отношусь лучше, чем к живописи mail а тут ещё такие типажи..
Особенно порадовали слова художника. Считаю, что православный человек, говорящий такие слова во много раз полезнее всяких цитатчиков волхвовских, такие люди одни из немногих христиан сплочают наш народ по НАЦИОНАЛЬНОМУ а не по религиозному признаку, а это очень важно, нам бы самим давно надо научиться мириться с тем, что христианский период из нашей истории уже никуда не денется и не надо людей винить, ведь они так же за нашу землю сражались все эти века, да поэффектифнее, чем мы.

<
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
14 сентября 2011 08:38 | #18

рыж

0
  • Регистрация: 20.10.2009
 
Babayker +1000

<
  • 221 комментарий
  • 4 публикации
14 сентября 2011 16:42 | #19

викмарс

+1
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Цитата: Babayker
Особенно порадовали слова художника. Считаю, что православный человек, говорящий такие слова во много раз полезнее всяких цитатчиков волхвовских

Хотелось бы уточнить,Babayker, какие конкретно слова этого христианского живописца произвели на Вас столь неотразимое впечатление. Быть может, его страстный призыв к русским христианам и русским язычникам прекратить многовековую вражду? Что ж, давайте поробуем. Пусть христиане признают наше законное право публично ведать своих исконных богов- Рода, Сварога, Ладу и весь родовой божественный пантеон, с именем которых бился насмерть с византийскими крестоносцами князь Светослав. А мы согласимся с тем, что Христос со своими проповедями и притчами - вполне приемлемая фигура для тех русских, кому он симпатичен. Однако боюсь, что ни один влиятельный поп, в отличие от ругаемых Вами волхвов или рядовых христиан, на это не согласится. Сужу об этом из личного опыта. Лет пять назад поочередно встречался с религиозными деятелями ведущих конфессий нашего города - муллой, раввином и иеромонахом- задавал им один и тот же вопрос: как вы относитесь к язычеству и считаете ли возможным мирное сосуществование с ним? Все как один высказали свое резко отрицательное непримиримое отношение к родноведам. При этом особо отметили, что между исламом, иудаизмом и христианством никакой пропасти нет и что все они делают общее дело- служат своему единому богу, который, по их мнению, не имеет ничего общего с русским Родом или с его древнетюркским аналогом - Тенгри. Конечно, мы, язычники, можем и должны хладнокровно воспринимать христианство, но беда в том, что официальное христианство никогда нам не ответит взаимностью. Включая господина Киреева и других созвучных ему заединщиков на Перунице, готовых вспоминать языческую традицию, как далекое русское прошлое, время которого однако безвозвратно прошло. Дескать, что было то было, а теперь давайте в наши ряды. Лично я так не думаю. И не собираюсь делать подобострастные реверансы в сторону Иисуса только для того, чтобы в случае какой-нибудь крутой заварухи быстренько откреститься от своих родноверческих убеждений, которых придерживаюсь с середины 90-х годов.
Также не могу согласиться с Вашим высказыванием о том, что они (христиане) сражались за нашу землю поэффективней, чем мы (язычники). Деление на наших и ваших в таком разрезе вряд ли уместно, потому что русский народ всегда как мог держался за свои языческие традиции вопреки неоднократным гонениям со стороны РПЦ. И по моему мнению именно этот национальный народный дух давал нашим прадедам силы отстоять свою землю в несчетных сечах и битвах. Конечно, любой священник будет гнуть в свою сторону и доказывать, что русских всегда спасала вера в Христа, даже в Великую Отечественную. Хотя именно в эту войну немцы на оккупированных территориях буквально насаждали православное христианство. Надо полагать, не во вред себе и своим стратегическим целям. Ведь советскую идеологию с ее культом живой саморазвивающейся природы, несмотря на
привнесенный из иудаизма материализм, можно по большому счету назвать позитивным язычеством. А разбивших боголюбивых гитлеровцев советских людей - стихийными язычниками, которым не доставало ясного видения разумного космического контекста. Если бы Сталин довел до конца свою языческую реформу начала 50-х годов, мы бы жили сейчас в совершенно другой стране. Такой, как Япония, где 90% японцев исповедуют языческий синтоизм своих предков , и лишь около 10% - буддизм. Хотя до 60х годов XIX столетия пришлый буддизм, также как и христианство в России, был в Японии господствующей религией в течение многих столетий и насаждался силой правящими сегунами. После отстранения сегунов от власти император вернул синтоизму утраченные права и сегодня преобладающие синтоистские храмы миролюбиво соседствуют с буддистскими пагодами. Вот бы и нам такую же примерно гармонию! Если не будем пятиться как раки на сладкоречивые звуки христианских сирен и не научимся воспринимать душещипательное "извитие их словес" не только эмоциями, но и родовым светлым рассудком, то и у нас тоже получится. В самом деле, чем мы хуже японцев?

<
  • 260 комментариев
  • 4 публикации
14 сентября 2011 17:04 | #20

Яр

0
  • Регистрация: 11.12.2009
 
Babayker,
Есть немного туманности, но картина все равно зачетная. Да сравнил тоже графику и живопись. Посмотри любую масляную картину в живую и её же у себя на компьютере. Очень большая разница получится. Живую картину можно гораздо дольше разглядывать и по несколько раз.
А слова художника и вправду очень хорошие. В первую очередь они направленны к христианам.

викмас, для тебя лично

<
  • 5 комментариев
  • 2 публикации
14 сентября 2011 19:58 | #21

tersus-mentis

0
  • Регистрация: 26.06.2011
 
викмарс, может всем нам попросить художника больше не писать таких картин? Думаю это будет правильно. А то мало ли.. в принципе, современных живописцев его уровня полно повсюду, ну, тех которые делают полотна на такие же темы и такого же качества. Картин хоть завались(особенно компьютерных). Имён даже называть не буду сейчас. Пускай кувшины всякие пишет, да пензажи. И отдельно надо попросить ни с кем не переписываться и помалкивать, чтоб такие как я не выкладывали такого провокационного бисера...)) Человек просто поделился своими мыслями. И никому проповедовать и не собирался(повторюсь - это была личная переписка). Просто мне это показалось интересным. Вот и попросил разрешения публиковать. Принимать или нет дело каждого. Хотя наверно зря это я. надо было просто одну его работу выложить и всё.
Р.S.Кстати, Клыков, чей памятник Святославу сейчас все на аватарки себе цепляют, был православный(!), Глазунов, чьи "внуки Гостомысла" и другие картины на древнерусские темы писаны(чуть не на каждом неоязыческом сайте вешают) - ярый православный христианин..про дореволюционных художников, таких как Васнецов например, я вообще молчу..

<
  • 1 073 комментария
  • 91 публикация
14 сентября 2011 20:26 | #22

kirrush

0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Здравия Викмарс! Мне показалась очень близкой точка зрения, изложенная Тобой в комментарии, при обращении к Babayker. Только, хотелось бы заметить, что, на мой взгляд, было бы не совсем правильно использовать твои логические выкладки, при рассмотрении, материала, предложенного уважаемым tersus-mentis...
Посуди сам: Вниманию предложена работа художника. Оценивать ее художественные особенности не берусь. Не профессионал. Но вот то, что этот человек, написав такую картину (да и вообще-освещая тематику древнего славянского язычества), сделал больше многих из нас для пробуждения родовой памяти Русских - это факт... И в данном случае не важно, кто он христианин или язычник...Наверное как и большинство из русских - двоеверец.
Добра kolo

<
  • 517 комментариев
  • 12 публикаций
14 сентября 2011 20:56 | #23

Babayker

0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Яр, good как раз этот демотиватор я и имел ввиду.
викмарс, хотел было ответить сначала, но дочитав твой пост до конца, решил воздержаться от комментариев.

<
  • 941 комментарий
  • 2 453 публикации
15 сентября 2011 00:38 | #24

svasti asta

0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: Babayker
туманный как бы, нечёткий.

Возможно это ещё и из-за качества самой репродукции, вот в прошлом предварительном посте видно, что и краски ярче и изображение чётче.

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
15 сентября 2011 11:38 | #25

VARULV III

0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Взгляд у князя - правильно нарисован, это важно.

<
  • 221 комментарий
  • 4 публикации
15 сентября 2011 16:51 | #26

викмарс

+1
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Здравия tersusя-mentis и kirrush!Tersus-mentis, Ты очень кстати упомянул Илью Глазунова. В 1988 году, будучи в Киеве на высших военных курсах, заглянул там на глазуновскую выставку. Пришлось отстоять километровую очередь. Выставлялась одна из двух его грандиозных по размерам картин ( сейчас уже точно не помню) - то ли "Мистерии XX века", то ли "Тысячелетняя Россия", и портретная живопись по петербургским мотивам. На многометровом холсте в дальнем углу за передним планом крупнейших церковных и светских фигур добольшевистской России был изображен в мелком масштабе падающий кумир Перуна, как свидетельство нашего невозвратного дремучего прошлого. Я говорю о том, как он был преподнесен Глазуновым. Главная идея полотна- возродить все то, что было перед 1917 годом. Все без исключения образы дорогих Глазунову деятелей выражают такую безысходную скорбь по несправедливому грешному миру, что у зрителя с неустойчивой психикой может возникнуть желание застрелиться или напиться. Апокалиптический (христианский) настрой характерен не только для этой глазуновской картины. На всех портретах - скорбные стандартные "лики" с огромными как озера голубыми глазами, из которых вот-вот ручьем польются безутешные слезы. Ничего яркого, жизнеутверждающего,солнечного и красивого, то есть по-настоящему русского, в этой рафинированной ремеслухе по определению не найти. Зато есть гипнотическая подспудная магия в расчете на шибко доверчивых и жалостливых людей.
Отчасти благодаря Глазунову на рубеже 90-х я бесплодно потратил несколько лет на поиск истины там, где ее нет, а именно в культовых сооружениях РПЦ. И таких дураков по стране насобирался не один миллион. Если бы Глазунов своим даром помог нам сэкономить драгоценные годы и указал путь к настоящим русским корням, то благодарности ему не было бы предела. Но он в это время с энтузиазмом расписывал Кремль для самого Е,Б,Н, изобразив на самых видных местах одноглазую пирамиду и прочие масонские элементы. Не иначе за этот подвиг под его персону учредили российскую академию художеств. Как преуспевающий сибарит, он всегда крутился рядом с сильными сего мира и имел от них по полному максимуму, а они использовали его в качестве своего символа. Наряду с прочими представителями богемы, стенающими о пропащей России. Раз уж он начал писать языческие картины, хотя мне они неизвестны, значит чувствует старый лис, куда дует ветер. Очень многие его коллеги вели себя таким же примерно образом. В 90-е мне регулярно приходилось общаться с их цеховым сообществом и своими глазами видеть, как в сытые элитные храмописцы уходили самые бесталанные, зато надежные и дисциплинированные. Природа у них на холстах не живая и своевольная, а убогая, сотворенная, тусклая и примерно такие же унылые и ведомые куда-то люди.
Этот джентльменский набор присутствует и в работах Киреева. Возьмем его условного Светослава. Очень хорошо, что он изображен голубоглазым блондином с воинственным оселедцем. Но этого слишком мало. Где в его мимике и глазах правдивая ярость, выстраданная мудрость, загадочная хитринка, матерая опытность, товарищеское участие и другие качества фартового полководца? Я не говорю уже про обезоруживающую улыбку и свастические солярные символы. Улыбающегося даже сквозь слезы лица христианин-художник не напишет ни в коем случае. Всюду будет царить мировая скорбь. С этой точки обзора перед нами не ярый победоносный язычник, а симпатичный хороший парень из какого-нибудь клуба исторических реконструкций. И не понятно, против кого он собственно ополчился, за исключением двух сдающихся пленников. Чтобы Светослав выглядел настоящим, нужен хотя бы соответствующий антураж из узнаваемых хазарян-иудеев или стоящих под крестом византийцев. Или какая-нибудь сценка возле изваяний родных богов. Тогда у него появятся естественные эмоции. Киреев как православный никогда не пойдет на такую "ересь" и вряд ли сможет придать русским ратникам желанную выразительность. Хотя его нельзя назвать бесталанным и бестолковым. То, что христиане обращаются к образу Светослава, само по себе неплохо. Значит, наши боги в наших сердцах начинают выходить из затянувшейся спячки. Отдохнули - и буде! Главное, чтобы при этом самого князя не подменили на его антипода. И не только его. Видимо, придется еще слегка подождать, когда созреет творческая дерзкая молодежь, которая без присущих старшим поколениям комплексов выдаст свое свежее видение всего того, что мы называем родной традицией.

<
  • 117 комментариев
  • 1 публикация
15 сентября 2011 17:14 | #27

VARULV III

0
  • Регистрация: 8.02.2011
 
Цитата: викмарс
де в его мимике и глазах правдивая ярость, выстраданная мудрость, загадочная хитринка, матерая опытность, товарищеское участие и другие качества фартового полководца?

Художник рисует как умеет.
Если бы рисовал князя как Вам надо - был бы придворным художником.
Кроме того, судя по Вашим запросам - тут кинолентой еле обойтись, не то что триптихом.

Есть творцы, а есть критики.
Мне первые любы более, поскольку талант имеют.

<
  • 517 комментариев
  • 12 публикаций
15 сентября 2011 21:38 | #28

Babayker

-1
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Цитата: викмарс
Где в его мимике и глазах правдивая ярость, выстраданная мудрость, загадочная хитринка, матерая опытность, товарищеское участие и другие качества фартового полководца?

ОМГ. А вы, простите, лично с ним были знакомы, что так смело приписываете ему подобные качества? Быть может кто-то был на месте действия и поведает нам как оно ДОЛЖНО быть ибо так было на самом деле? Я бы не рискнул судить даже о личности, 100 лет назад существовавшей на значимой политической арене, т.к. не могу с уверенностью сказать какой источник правдив, а какой лжёт. Но тут... 10 веков прошло, а он и смотрит не так и не лыбится на поле брани, правильно, что со скорбным лицом сидеть, когда знаешь что четверть твоего войска к семье не вернуться - улыбаться надо, а то за христанутого примут.

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
15 сентября 2011 22:23 | #29

Flis

-1
  • Регистрация: 20.02.2010
 
Цитата: викмарс
х я бесплодно потратил несколько лет на поиск истины там, где ее нет,

ВЫ нашли истину, Викмарс?

<
  • 12 комментариев
  • 2 публикации
16 сентября 2011 06:25 | #30

Светозар 12

0
  • Регистрация: 17.10.2010
 
Викмарс правильно пишет, Славяне лучше христиан, а если вы за христа то пересмотрите своё мировоззрение, а то уже скоро конец Тьмы, 7521 лето уже не за горами!
Русские пробуждайтесь к РОДОВЫМ корням!
СЛАВА БОГАМ И ПРЕДКАМ РОДНЫМ!!

Назад Вперед
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.