Перуница

» » ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

Свобода слова » 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

'ВОЗВРАЩЕНИЕ

ОБЩИННИКИ И ИЗГОИ

Современный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. Он привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и надеяться на пенсию от государства. Теоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки — странное и неестественное занятие, что пенсия — очень недавнее и очень ненадёжное изобретение, и так далее. Но ещё больше вещей он не знает. Напомним о них.

Прежде всего, современный белый человек — это одиночка. Сейчас это принято называть словом «индивидуалист», но если перевести это слово на человеческий язык, получится всего лишь «одиночка по собственной воле». Насколько эта воля и в самом деле «собственная», никем не обсуждается. В лучшем случае ссылаются на «нашу высокую культуру», которая якобы и приводит к «индивидуализму».

«Индивидуализм» принято хвалить как высшую и последнюю стадию развития человеческой личности. Считается, что индивидуалист — это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще всяких предрассудков. Как гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судья, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Но и их он преодолевает, — или красиво гибнет, непобеждённый морально.

Что же мы имеем на самом деле?

Человек традиционной культуры — это человек, за спиной которого стоит община. Община — это совокупность людей, как правило связанных кровными узами, общими занятиями и общностью интересов. Последнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины. В экономических терминах община представляет собой ни что иное, как капитал, то есть «совокупность средств производства». Разумеется, для общины он сам и его имущество тоже являются капиталом. Но человек в любом случае является таковым: его труд, его время и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю). Зато община не может обращаться со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всё-таки являются её частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.

Далее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному принятию решений. При этом в традиционно устроенных общинах не всякий может высказывать своё мнение. Эти факты обычно приводят как подтверждение тоталитарности общинной жизни. Но при этом из вида упускается другая сторона дела: хотя не все мнения высказываются прямо, на деле ничьё мнение нельзя игнорировать. У «лишённых голоса» членов общины всегда есть возможность высказать своё отношение к происходящему. Известно, например, что именно в тех культурах, где женщины якобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгляда или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делать… Впрочем, это детали. Важно, что человек в общине всё время должен принимать участие в принятии решений, договариваться с другими людьми и находить компромиссы. Фактически, общинная жизнь — это школа реальной политики, круглосуточная и круглогодичная.

Наконец, последнее. Общины всегда служили буфером между человеком и государством. Государство — огромная мощная машина, способная раздавить своими колёсами каждого отдельно взятого человечка. Однако, уже несколько человек, связанных общими обязательствами, вполне способны доставить этой машине существенные неприятности. Те, кто сидят в салоне государственного «роллс-ройса», очень не любят тряски. Наезжать же на общины — всё равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднего… То же самое можно сказать и об отношениях человека с другими значительными силами, всякими там «мафиями», «сильными людьми» и так далее. Один в поле не воин, а вместе можно отбиться и от серьёзного наезда.

Теперь зададимся вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?

Да, конечно. Они назывались изгоями. Это были люди, которых по каким-то причинам община отвергала. Изгнание считалось страшнейшим наказанием, фактически — эквивалентом смертной казни. Изгнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пытаясь образовать свои общины — как правило, шайки или разбойничьи банды… В любом случае, «индивидуалисты» жили плохо и недолго.

Если смотреть с этой точки зрения, что такое «современное общество»? Это общество изгоев.
Но кому и зачем такое общество понадобилось? Здесь нам понадобится ещё один исторический экскурс.


ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭРА

Современные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. Раннеиндустриальный мир с его примитивными технологиями требовал огромного количества дешёвого и малоквалифицированного труда — причём куда менее квалифицированного, чем труд крестьянина. Для того, чтобы вести крестьянское хозяйство, нужно знать очень много — начиная с погодных примет и кончая ценами на зерно. Для того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего — достаточно слушаться надсмотрщика. В принципе, ранний индустриализм нуждался ни в чём ином, как в дешёвых рабах.

Отчасти возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы. Но превращать в рабов собственное население — а этого требовала экономическая необходимость — было всё-таки сложно: люди сопротивлялись, иногда успешно. В той же Великобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернуться к «доброй зелёной Англии».

Поэтому индустриализующееся общество сделало сознательную ставку на изгоев. Первыми рабочими были нищие, бродяги, «лишние люди», практически кнутом (или очень тощим пряником) сгоняемые «в работы» — на шахты и в мастерские. Большая часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешёвый алкоголь оказался очень удобным орудием контроля) и быстро отправлялось на тот свет.

Тогда же начал широко использоваться женский и детский труд — опять же потому, что требования к квалификации резко снизились. Можно себе представить, что это были за женщины и какие это были дети…

Ещё одним потребителем изгоев была армия. Военная служба, особенно в наёмных войсках, всегда была традиционным занятием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью. Однако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отрядов Средневековья). Войны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивная и покорная, не связанная ни с землёй, ни с семьями, ни с родом, готовая убивать и умирать.

В результате сформировалась современная европейская личность. Это человек, не имеющий корней, не ценящий родственных связей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов. Этот человек может завести подобие семьи — то есть женщину и (иногда) потомство от неё. Однако, подобного рода «брак» не является семьёй. Скорее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению. Поэтому, кстати, современному европейскому сознанию не претит идея однополых браков: в сущности, основа для этого была заложена ещё два века назад. Просто сейчас европейцы окончательно избавились от предрассудков и твёрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс общая постель и есть «семья». В эти самые дни, кстати, англиканской церковью был освящён гомосексуальный брак композитора Элтона Джона и его многолетнего партнёра Дэвида Фарниша: закон и даже религия самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное — европейский «брак» не является тем, что традиционное общество называет этим именем...

Но вернёмся ко временам индустриальной эры. В какой-то момент изгойство стало сознательно поощряться. Современные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получения однородной массы населения, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напрямую зависящего от государства и его элит.

Это был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пряник. Например, уже упомянутая пенсионная система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства. С другой стороны, постоянное провоцирование на государственном уровне так называемого «конфликта поколений» (в частности, создание особой «молодёжной культуры», специально оформляемой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих связей, разрушение общинной структуры.

Наступила «эпоха толпы» — то есть огромных масс людей, не связанных между собой решительно ничем.

И до определённого момента подобная система работала. Более того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными. Агрессивно-послушная, озлобнено-покорная масса изгоев, ведомая железными командирами и финансируемая хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушения.

Что было дальше?


ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

Современный мир часто называют «постиндустриальным». Это, разумеется, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Это значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвения традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом. Массы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.

По большому счёту, «индустриальные люди» с присущим им сознанием больше никому не нужны. Зато всё большее влияние приобретают именно общины. В том числе и общины совершенно дикарские. Элементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром. Кучки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываются на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.

Как же ведут себя государства, некогда превратившие собственное население в фарш? Обычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы. Более того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упомянутым человеческим фаршем. Фарш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариваться. В результате последние получают несопоставимо большее влияние, чем «арифметическое большинство населения» соответствующих стран…

… Новые европейские общины будут, скорее всего, основываться не на кровно-семейных, а на идейных основаниях и будут похожи на средневековые ордена, только светские. Несомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства связи и контроля. Они будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образования и отличные «стартовые условия» для того, чтобы побеждать…

… Выводы делайте сами.

'ВОЗВРАЩЕНИЕ

http://www.rusobschina.ru/

http://www.perunica.ru/svoboda/3946-vozvrashhenie-obshhiny.html  





ВОЗВРАЩЕНИЕ ОБЩИНЫ

Категория: Свобода слова

<
  • 940 комментариев
  • 2 523 публикации
23 февраля 2011 12:45 | #1

svasti asta

0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Общины, о которых здесь речь, это по сути совокупность высокопримативных людей, их общество сбалансировано и поэтому они сильны по сравнению с необщинным обществом, но для них чужды такие понятия как научный прогресс и технологические достижения. Тут уже нужно выбирать, что нам нужно. Лучше, конечно, научиться совмещать одно с другим, но это не так просто, везде есть свои преграды. А казаки всегда заботились только о своей заднице и зачастую действуют на стороне тех, кто им больше пообещает

<
  • 41 комментарий
  • 4 публикации
23 февраля 2011 12:58 | #2

dnepr

0
  • Регистрация: 29.07.2010
 
Да уж,все так.И наверное западное общество спасет только мировое событие вот только какое?катастрофа или чей-то гений





























<
  • 25 комментариев
  • 0 публикаций
23 февраля 2011 13:42 | #3

tosya

0
  • Регистрация: 16.11.2010
 
Да, казаки всегда заботились о своей заднице, потому никогда и не воевали, и головы за Родину не клали. Бюргеры практически.

<
  • 354 комментария
  • 525 публикаций
23 февраля 2011 14:21 | #4

beregreki

0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Цитата: svasti asta
но для них чужды такие понятия как научный прогресс и технологические достижения. Тут уже нужно выбирать, что нам нужно. Лучше, конечно, научиться совмещать одно с другим, но это не так просто,

Совершенно верно. И я также стою на том, что уход из городов "на землю", при всех плюсах имеет громадный минус, о чём пишет Svasti asta. Не буду повторять. Но поскольку в городах не все живут, а кто-то и стремится всё-таки переехать в сельскую местность, то я полагаю любой опыт других, уже существующих общин может быть для них подспорьем. Ведь полезен любой опыт - в равной степени положительный и отрицательный. Потому и предложила эту публикацию.

<
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
23 февраля 2011 15:15 | #5

4esnok

0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Цитата: tosya
tosya

c головой то дружите? Сразу видно что вы к казакам не относитесь- да с такими понятиями я думаю и к Белой Расе отношения не имееете.

<
  • 25 комментариев
  • 0 публикаций
23 февраля 2011 16:34 | #6

tosya

0
  • Регистрация: 16.11.2010
 
Цитата: tosya
tosya

c головой то дружите? Сразу видно что вы к казакам не относитесь- да с такими понятиями я думаю и к Белой Расе отношения не имееете.

Уважаемый 4esnok! Ты не уловил мой сарказм, это по отношению к svasti asta (см. 1 коммент.) Как тебе его выражение? И по поводу казачества и белой расы к нему.
А я казак и злобствовать не умею. Бывайте здравы!

<
  • 267 комментариев
  • 5 публикаций
28 февраля 2011 05:25 | #7

Крепислав

0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Ну ладно, славяне, а делать-то что?
Мало кому здесь нравится "эпоха толпы",а с чего можно начать возвращение общины?
Идеи всевозможных экопоселенцев я не одобряю. А вот славянские бартер-клубы, банки времени, славянские семейные детсады и семейные школы - будут в самый раз. Под простым, понятным и далеким от всякого экстремизма девизом: "Русичи помогают русичам." Для начала.

<
  • 354 комментария
  • 525 публикаций
28 февраля 2011 12:44 | #8

beregreki

0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Цитата: Крепислав
Ну ладно, славяне, а делать-то что?


Крепислав, а вот вопрос "Что делать-то?" и расставляет все точки над "i"...
А потому что постят тут в большинстве - теоретики, идеи фонтанируют, но всё идеями и заканчивается. Мало кто готов впрячься и тащить тяжкий воз на себе, ведь это не просто кратковременная акция, а всерьёз и надолго. Это всё не приносит мегаприбылей и даже приходится работать в ущерб своему карману. Нужен запас терпения, коммуникабельности, грамотности. Всё это в остром дефиците. Говорю об этом с грустью, потому что это я уже проходила и не раз. И здесь уже об этом писала. И на других подобных сайтах пыталась "открыть глаза" теоретикам "русского движения". Занятие бесполезное, скажу Вам. Одному идеологу "русского детсада" объяснила: с чего начать, посылала Положение, рассказывала - как и где оформлять документы... Ну, что думаете он мне ответил? что он этой канцелярщиной не собирается заниматься, ему семью надо кормить и вообще он свою работу бросить не может. И поверьте: все годы моего общения с теми, кто не согласен с существующим беспределом властной "Системы" вижу одних и тех же: генераторов идей, но видящих себя только в этой роли. А вот исполнять их должен кто-то другой. Или меня начинают "экзаменовать": что я делаю не так, как им видится, почему "заигрываю с властями" (это вообще - стандартное обвинение)... Объяснять, тем более оправдываться мне давно надоело, даже оскомину набило снова писать здесь об этом. Уж простите, но скажу Вам простую истину: НАЧНИТЕ С СЕБЯ ВОПЛОЩАТЬ СВОИ ИДЕИ.

<
  • 267 комментариев
  • 5 публикаций
2 марта 2011 18:42 | #9

Крепислав

0
  • Регистрация: 4.11.2010
 
Bergreki, грусть ваша и, кажется, раздражение мне понятны. Тяжело доносить свое видение темы до тех, кем она воспринимается по-другому. Мы с Вами из одного поколения, так что, пожалуйста, прислушайтесь.
Впрягаться в тяжкие возы и таскать их просто неприятно. Работать в ущерб себе - еще хуже. Чувствуешь себя идиотом.
Создавать детсад, школу, биржу труда и т.п. для каких-то абстрактных клиентов, желая быть там самым лучшим в мире, милым, добрым, справедливым и глубоко национальным руководителем - значит создавать еще один детсад, школу, биржу труда и т.п. в придачу к уже существующим. Хождения по казенным конторам, проверки, согласования программ, пожарники, СЭС...
Идеология семейного детсада и семейной школы совсем другая. Это идеология внесистемных учреждений, в которых родители сообща воспитывают своих детей в угодных им традициях, пользуясь своим законным правом давать детям домашнее образование. Чем меньше чиновники знают о таких заведениях - тем лучше для таких заведений.
Посмотрите здесь тему "Серпом по детству" и мой комментарий к ней. Семейный детсад и семейная школа суть средства облегчения родительской участи, отнюдь не тяжкий воз.
Про меня лично, если интересно:
Активистом семейного детсада или семейной школы я стану непременно, если еще раз женюсь и снова заведу детишек. Нынешние мои уже студенты, им это без надобности. А значит, и мне пока.
Сторонник общины - не обязательно сторонник изнурительного труда на благо неведомо каких поколений.

<
  • 354 комментария
  • 525 публикаций
4 марта 2011 00:39 | #10

beregreki

0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Цитата: Крепислав
Активистом семейного детсада или семейной школы я стану непременно, если еще раз женюсь и снова заведу детишек. Нынешние мои уже студенты, им это без надобности. А значит, и мне пока.

Крепислав, если снова заведёте детей - то будет, скажем так, "не до других". Этому благому делу только и можно себя посвятить, если уже не привязан к своим, если они уже самостоятельны. Я более 18 лет посвятила своей "Идее", но всегда приходилось делать сложный выбор между своей семьёй и своим делом. Не всегда в пользу второго. И только теперь, когда дети не нуждаются в моей постоянной помощи - работаю полноценно.
Вот говорите, что Вашим детям "нет надобности - ЗНАЧИТ И ВАМ. Хочу на это именно обратить внимание. Всё-таки личное всегда на 1 месте. И это закономерно. За те 18 лет я стала свидетелем и участником многих подобных начинаний, они недолговечны к сожалению. Всегда заканчивается доминированием личного интереса. Он всегда возникает рано или поздно.
Вот такой пример: из серии "русичи помогают русичам". Один русский фермер предложил нам 2 раза в неделю привозить деревенские продукты. Ну, мы на радостях "в воздух чепчики бросали". Несколько раз раскупили его продукты (мясо, молоко, сметану и др.). Потом несколько раз у него продукцию не раскупили всю, и он нам выставляет условие: будет возить только если обязуемся всё покупать без остатков. Я ему говорю: почему я должна покупать сметану лишнюю, если у меня ещё не кончилась, а лишних денег в доме "в тумбочке" нет. И не хочу я поглощать сметану в таких количествах, ведь мы в магазинах берём, когда захотим, а тут бери и давись, или пристраивай куда-то. И с мясом проблема. Кто раньше пришёл - взял по-мяснее. Мне кости брать не хочется только потому, что обязаны всё раскупать... Говорю ему: все несут убытки, кто продаёт продукты питания, а вы как бы себе ищете удобный рынок сбыта без потерь - это мечта каждого фермера, только и всего. Хоть русского, хоть африканского. Ведь у вас выгода уже в том, что не отчисляете налоги, но ещё и тут не прогадать хочется. Обиделся на нас фермер, обвинил, что "русские русских не поддерживают, потому так и живут". Тем всё и закончилось.
Может, дотошно всё описала, но иначе не получилось. Не хочется безнадёгу вселять. Но поверьте: именно оторвавшись уже от своих детей и выполнив свой родительский долг Вы открываете для себя новые горизонты, но не забывайте про историю с русским фермером.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера