Перуница

» » Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Свобода слова » 

Шептуны: на перекрёстке религий и наций

На самой окраине северо-восточной Польши живут люди, которые, как говорят, обладают особенной силой.
Они могут излечивать больных, изгонять бесов и даже остановить сердце у неприятеля.
Они живут на мистическом перекрёстке христианской религии и народных верований, они считают себя членами церкви, несмотря на то, что сама церковь их не признаёт.
Их называют «шептуны».

Фотограф из Варшавы Куба Каминский услышал про этих людей несколько лет тому в рассказах, которые звучали, скорей, как лесные мифы.
«Мне нравится фотографировать невидимое, - говорит 28-летний Каминский. – Я хотел побывать там, я хотел прикоснуться к вещам, которые люди не понимают».
Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Куба Каминский не знаком с языком (группа диалектов, на которых говорят белорусы Подляского воеводства в Польше) и обычаями Подляшья, которое находится на пограничье Беларуси, Литвы и Калининградской области. В своё двухнедельное путешествие к подляшским шептухам, которые крайне подозрительны к чужакам, он пригласил молодого польского антрополога Томаша Сулима (Tomasz Sulima), который разговаривает на подляшском диалекте.

Сами себя они шептунами не называют. Также не идентифицируют себя как поляки – национальность их не волнует. Каминский говорит, что на вопрос «Кто вы?» они отвечают: «Мы здешние».

Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Формально они относятся к православным – говорят, что бог обязал их выполнять сверхъестественные обряды, из-за которых, в свою очередь, церковь их и не признаёт.
Чтобы практиковать свою веру так, как они понимают, им приходится выходить за установленные церковью границы. Христианские молитвы адаптированы к их обрядам. Во многом другом они также отклоняются от церковной доктрины.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Некоторые их заговоры могут нанести вред или стать причиной смерти.
Готовность шептунов делать «плохие вещи» интриговала Каминского.
На его глазах знакомая одной шептухи спросила её – а это обычно женщины, - может ли она «сделать на смерть» её соседке. Шептуха ответила: «Да, я могу пошептать. Но с условием. Если соседка – добрый человек, тогда умрёт не она, а ты». И шептуха начала молится.
Предупреждённая женщина согласилась. И через месяц Каминский узнал, что умерла. Было время уборки урожая, и она попала под трактор.
Но шептуны настаивают на том, что их сила – для лечения.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Хотя Каминский описывает себя как скептика, он дал обещание в начале проекта: «Я буду верить во всё, что вижу».
Однажды он ходил к одной шептухе, фотографировал её. Это был плодотворный день – он сделал более ста фотоснимков. Неожиданно шептуха резко сказала: «Иди уже!». Он пошёл, по дороге сделав ещё несколько снимков её дома, вернулся в отель просмотреть сделанное. Фотографии её дома и более ранние снимки остались, а вот файлы с её портретом были повреждены. Каминский – молодой городской скептик – не был уверен, что стало причиной этого: «В такой ситуации остаётся только думать: ого, в этом что-то есть».

Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Не все из них - старенькие бабули.
Каминский приводит пример одного шептуна, теперь православного священника, который заполняет пробел между православной церковью и этими практиками. Он принимает «пациентов» в церкви после службы, чтобы избежать внимания со стороны иерархии.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Некоторые приезжали издалека.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Приехавшие собирались в коридоре, ожидая его молитвы и исцеления. Воздух был тяжёлым, а настроение – торжественным.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций


«Шептун для людей, что приехали сюда, важнее, чем доктор, лечащий рак», - говорит Каминский.

Шептун-священник – не один на этом перекрёстке вер. Каминский говорит, что перекрёсток – это «святой символ, символ принятия решения: творить добро или зло – пойти направо, пойти налево».
Здесь на перекрёстках лежит много крестов. Тем, кто хочет, чтобы его вылечили, шептуны иногда говорят положить на перекрёстке крест – в знак просьбы или благодарности.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Таких крестов там так много, что однажды, когда Каминский с Сулимом ехали в первую в экспедиции деревню, наехали на один из них. Сулима, с которым Каминский планирует продолжить проект в Беларуси, остался спокойным, объяснив, что каждый раз, когда он навещает шептунов, он с чем-то сталкивается. Но Каминский заволновался, припоминая историю, что случилась сколько-то лет тому. Тогда священник погиб в дорожной аварии, когда пытался объехать такой крест. Каминский слышал, что священника туда послал - проинструктированный шептуном – некто, кто был с тем священником в ссоре.
Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Каминский резюмирует:
«Я заметил, что для людей, которые приходят к шептунам, это всегда очень серьёзно. Это тип ситуации, когда вы верите в нечто – может это правда, а может это самоубеждение. Возможно это реальные духи, но вы не знаете этого, да и не можете знать, ведь как вы можете проверить это?»

Шептуны: на перекрёстке религий и наций


Источники:
Kuba Kamiński
Блог "Lens"

http://www.perunica.ru/svoboda/6920-sheptuny-na-perekrestke-religiy-i-naciy.html  





Шептуны: на перекрёстке религий и наций

Категория: Свобода слова

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера