Перуница

» » Так где же могила легендарного князя Русов Олега Вещего ?

Свобода слова » 

Так где же могила легендарного князя Русов Олега Вещего ?

Так где же могила легендарного князя Русов Олега Вещего ?

Не вдаваясь в детали скрупулёзных и воистину великих исследо­
ваний выдающихся историков А.А. Шахматова и М.Н. Тихомирова,
отметим, что самый первый летописный свод, по данным первого, был
создан в 1090 годах, и из уцелевших списков ближе всего к нему
Новгородская Первая летопись (НПЛ). А по мнению второго ис­
следователя, в основе её начальных статей лежит некое «Сказание о
русских князьях» X века.
И вот что в НПЛ, что в «Повести временных лет» смерть Олега
отнесена хоть и к разным годам, но везде происходит после памятного
похода на Царьград. И в обоих случаях она чудесна — от укуса змеи.
Но только ПВ Л помещает его могилу на киевской горе Щековица, где,
собственно, никакой могилы не было найдено никогда, а НПЛ датирует
смерть Олега 922 годом, то есть на 10 лет позже, нежели ПВЛ. Затем
она «перемещает» князя в Ладогу. Но при этом помечает, что признаёт:
дескать, иные говорят, будто он умер где-то за морем.
На языке информем это означает, что летописец на самом деле не
знал, где и как погиб Олег. И потому для своих построений использовал
некие былины и легенды, — возможно, в частности, какой-то аналог
саги об Орваре Одде.
А не знал он этого именно из-за того, что Олег погиб где-то за
морем.
Любопытно, что в одном из вариантов «Повести временных лет»,
приведённом в так называемом «Архангелогородском летописце»,
гибель русского вождя прямо связывается с походом на Византию:
Когда же шёл от Царьграда полем и наехал на главу коня своего
сухую, сказал боярам своим: «Воистину солгали мне волхвы наши,
да вернувшись в Киев, побью волхвов...» И слез с коня своего, желая
взять главу коня своего, сухую кость, и лобзать её... И вдруг изошёл
из главы из конской, из сухой кости змий и уязвил Олега в ногу...
И оттого разболелся и умер. И есть могила его в Ладоге.

Осталось понять, что же стало с Х-л-гу ака Олег после пораже­
ния от Византии, раз летописи не зафиксировали точного места его
смерти.
Чтобы узнать это, зададим себе вопрос: отчего это Олегу хотелось
туда отправиться, в этот Бердаа?

Русы поколения Олега Вещего являются полными культурными
и политическими предками достоверных русое Игоря и Святослава.
При этом они культурно представляют собою один из вариан­
тов скандинавов, но не чистых норманнов с севера, а скандинавов
местных, местного происхождения. При этом они уже настолько
отличаются от «чистых» скандинавов, что разница между ними
улавливается археологически, хотя «чистые» и продолжают перио­
дически без особых трений подпитывать собою русскую элиту.

Одним из важных хазарских источников о русах является письмо
анонимного автора. Это так называемое «письмо из каирской Генизы».
Оно хранится в Кембридже и потому называется часто «Кембридж­
ским документом».
Письмо написано на иврите. Его автор представляется подданным
Иосифа, правившего тогда Хазарией. Слово «подданный» в данном
случае обозначает не просто некоего гражданина, а приближённого
к царю.
В письме, датировка которого соответствует примерно 950 году,
говорится о войне русов с Хазарией:
((Роман [византийский император] [злодей послал] также боль­
шие дары Х-л-гу, царю Русии, и подстрекнул его па его (собствен­
ную) беду. И пришёл он ночью к городу С-м-к-раю [Самкерц] и взял
его воровским способом, потому что не было там начальника [...]
И стало это известно Бул-ш-ци, то есть досточтимому Песаху
[...] И оттуда он пошёл войною на Х-л-гу и воевал... месяцев, и Бог
подчинил его Песаху. И нашёл он... добычу, которую тот захватил
из С-м-к-рая.
И говорит он: «Роман подбил меня на это». И сказал ему Лесах:
«Если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и
я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до
тех пор, пока не отомщу за себя».
И пошёл тот против воли и воевал против Кустантины [Кон­
стантинополя] на море четыре месяца. И пали там богатыри его,
потому что македоняне осилили [его] огнём. И бежал он, и посты­
дился вернуться в свою страну, а пошёл морем в Персию, и пал там
он и весь стан его.
)

Злодей Роман—Роман Шакапин—
существовал. И правил Византийской империей с 920 по 944 год.
Роман много воевал и часто успешно. Но прямых столкновений
его с Хазарией не зафиксировано. У императора было по горло
дел на Востоке, где его полководцы успешно громили арабов, ото­
двинув границу до Тигра и Евфрата, — и теперь эту границу надо
было защищать.
Именно при нём, при Романе, русы совершили один или
два похода на Царьград, закончившиеся подписанием договора, под
которым стояла подпись Лакапина
Но под ним стоит и подпись русского князя. По имени Игорь.
Кто же правил Русью на самом деле?
Нападение Игоря— и нападение неудачное— фиксируется в дру­
гих источниках. Весьма подробно о нём пишет Лиутпранд Кремонский,
посол итальянского короля Беренгария в Византию в 949 году:

((В северных краях есть некий народ, который греки по его внешне­
му виду называют RousioV, русиос, мы же по их месту жительства
зовём «норманнами». Ведь на тевтонском языке «норд» означает
«север», а «ман» — «человек»; отсюда — «норманны», то есть
«северные люди». Королём этого народа был [тогда] Ингер; собрав
более тысячи судов, он пришёл к Константинополю. Император
Роман, услышав об этом, весьма встревожился, ибо отправил свой
флот против сарацин и для защиты островов. Проведя в размыш­
лениях немало бессонных ночей, — Ингер в это время опустошал
морское побережье, — Роман узнал, что в его распоряжениидаоьг
ещё 15 полуразрушенных хеландий, которые народ оставил
из-за их ветхости. Услышав об этом, он велел прийти к нему ка-
лафатам, то есть кораблестроителям, и сказал им: «Сейчас же
отправляйтесь и немедленно оснастите те хеландии, что остались
[дома]. Но разместите устройство для метания огня не только на
носу, но также на корме и по обоим бортам». Итак, когда хеландии
были оснащены согласно его приказу, он посадил в них опытнейших
мужей и велел им идти навстречу королю Ингеру. Они отчалили;
увидев их в море, король Ингер приказал своему войску взять их
живьём и не убивать. Но добрый и милосердный Господь, желая
не только защитить тех, кто почитает Его, поклоняется Ему,
молится Ему, но и почтить их победой, укротил ветры, успокоив
тем самым море; ведь иначе грекам сложно было бы метать огонь.
Итак, заняв позицию в середине русского [войска], они [начали]
бросать огонь во все стороны. Русы, увидев это, сразу стали
бросаться с судов в море, предпочитая лучше утонуть в волнах,
нежели сгореть в огне. Одни, отягощённые кольчугами и шлемами,
сразу пошли на дно морское, и их более не видели, а другие, поплыв,
даже в огне продолжали гореть; никто не спасся в тот день, если
не сумел бежать к берегу. Ведь корабли русое из-за своего малого
размера плавают и на мелководье, чего не могут греческие хеландии
из-за своей глубокой осадки. Чуть позже Ингер с большим позором
вернулся на родину. Греки же, одержав победу и уведя с собой мно­
жество пленных, радостные вернулись в Константинополь. Роман
приказал казнить всех (пленных) в присутствии посла короля Гуго,
то есть моего отчима.
)

Зададим себе вопрос: отчего это Олегу хотелось
туда отправиться, в этот Бердаа (Персию)?
В стыде ли дело, как о том повествует
хазарский информатор? Или именно в том, что добычи, обещанной
Песаху, не привёз? А ведь отдавать что-то хазарам надо. И контрибуцию, и плату за
Тмутаракань.
Не забудем: совсем недавно Олег отнял у хазар данников — северян и
радимичей. И уж совсем недавно вовсе дрался с хазарами за Самкерц-
Тмутаракань.
Вспомним: Олег занял Самкерц неким воровским способом, потому
как там не было начальника.
Воровским способом — то есть не воинским. Без штурма или
хотя бы воинской хитрости. Не было начальника — значит, не было
гарнизона. Ибо, как известно, во всех армиях мира даже из двух
солдат назначают кого-то старшим. Не было гарнизона — не было
штурма.
Как же получилось, что важный порт остался без защиты?
Можно лишь нарисовать
предположительную связь между нападением на хазар печенегов, а
также гузов и неких асиев (их полагают аланами),
Примерно тогда же застаём в русской летописи заметку:
(Приидоша печенЪзи тгкрвое на Рускую землю и, створивше миръ
съ Игоремъ, идоша къ Дунаю.
)
с этим нападением новых злых кочевников на Хазарию можно связывать утерю последнего контроля
над Самкерцем. Но и самим степнякам порт ни к чему. Не моряки они.
Им бы его лучше ограбить и отойти. А русы этим воспользовались.
Или отхватили порт у печенегов. Или вовсе с ними договорились —
«воровским» ведь способом взяли, не на щит.
И главное, геополитически совершенно это было бесспорное за­
воевание: власти над городом нет, с печенегами мир, хазары, может,
зубами и поскрипывают, да ничего не поделаешь — не русы же у них
город отняли, а степняки.
А где взять средства, чтобы долг вернуть? Византия ощетинилась,
к бою готова. Хазария — вот она, но поди напади на неё с жалкими
остатками прежнего войска. На севере явно всё схвачено конкурирую­
щими бандами русов. Да и добывание шкурок и рабов— процесс дли­
тельный, а не исключено, что хазарский «счётчик» щёлкал. «Счётчик»,
как известно, не бандитами был изобретён, а именно правоверными
иудеями в практику финансовых расчётов введён.
В общем, похоже, потому Олег и на Кавказ двинулся, что была
доведена до него информация: как знаешь, а долг верни.
Да и Игорь, похоже, пользуясь обстоятельствами, быстро и эффек­
тивно захватил власть над остатками руси. И, следовательно, Русью.
Не исключено, что — в качестве хазарского ставленника. Во всяком
случае, он откуда-то с дивной скоростью набирает настолько большое
войско, что приводит в содрогание Византию, так недавно русов очень
серьёзно проредившую.
А впоследствии император Иоанн Цимисхий предостерегает
Святослава:
((Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря,
который, презрев клятвенный договор, приплыл к столице нашей с
огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспо-
ру прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей
беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе, когда,
отправившись в поход на германцев, он был взят ими в плен, привязан
к стволам деревьев и разорван надвое.
)
Таким образом, Игорь у нас строго историчен, и поход его на
Царьград также полностью историчен. Неудачный поход, надо при­
знать. Даже катастрофически неудачный, раз о нём так долго помнили
и победители, и побеждённые.
Очень любопытно во всей истории то, куда отступает разгромлен­
ный русский флот.
(...Ингоря, который... к Киммерийскому Боспору прибыл едва
лишь с десятком лодок.
)
Интересно получается. Побеждённый, разгромленный Игорь, с
обожжёнными, израненными остатками войска удирает не к устью
Днепра, что и ближе к Киеву, и потому, казалось бы, безопаснее.
Л идёт то ли поперёк, наискось через Чёрное море, то ли — если не
решился напр ямки — вдоль всего турецкого, а затем кавказского по­
бережья. Чтобы прийти куда?-в Самкерц-
Тмутаракань, во владения хазар, где сладострастно
потирает ладошки хазарский полководец Песах, победивший некоего
русского князя Х-л-гу и заставившего его на Константинополь и на­
пасть — столь неудачливо?
Предположение, что Игорь был сыном и наследником Х-л-гу,
разрешает коллизию с двумя предводителями русов. Да, нападете они
организовывали вместе. Но во главе Руси стоял Х-л-гу, а Игорь был на
вторых ролях. Вот только в выживших-то остался он один! И таким
образом автоматически в глазах окружающих становится вождём и
Руси, и несчастного похода.

Как пропал Олег на Кавказе —
точно сказать, вероятно, невозможно. Но вот это —
морем —указывает, возможно, на то, что не по Дону-волоку-Волге-
Каспию достигли русы города Бердаа, а как-то напрямую. Может
быть, через Риони поднялись выше Колхидской низменности, а
там то ли переволоклись в бассейн Куры, то ли пешим ходом туда
вышли.
Хотя и это — не стопроцентно, конечно. Арабский автор Миска-
вейх, у которого есть рассказ об этом походе, повествует как раз о
противоположном:
(Они проехали море, которое соприкасается со страной их, пере­
секли его до большой реки, известной под именем Куры, несущей воды
свои из гор Азербайджана и Армении и втекающей в море.
)
послушаем того же Мисквейха о том, как развивались события
дальше:
(Когда они достигли Куры, вышел против них представитель
Марзубана и заместитель его по управлению Бердаа. Было с ним
триста человек из дейлемитов и приблизительно такое же число
бродяг и курдов. Простой народ убежал от страху. Вышло тогда
вместе с ними из добровольцев около 5000 человек па борьбу за веру.
Были они беспечны, не знали силы их и считали их на одном уровне
с армянами и ромейцами. После того, как они начали сражение, не
прошло и часу, как русы пошли на них сокрушающей атакой. Побе­
жало регулярте войско, а вслед за ним все добровольцы и остальное
войско, кроме дейлемитов. Поистине, они устояли некоторое время,
однако все были перебиты, кроме тех среди них, кто был верхом.
(Русы) преследовали бегущих до города... Вступили в него русы и
овладели им.
)
Далее русы повели себя не как обычные захватчики:
(Рассказали мне Лбу-Лббас-ибп-Нудар, а также некоторые из
исследовавших, что люди эти вошли в город, сделали в нем объяв­
ление, успокаивали жителей его и говорили им так: «Нет между
нами и вами разногласия в вере. Единственно, чего мы желаем, это
власти. На нас лежит обязанность хорошо относиться к вам, а на
вас — хорошо повиноваться».
)
Ясно: русские пришли, чтобы остаться. На другой дом они уже
не рассчитывали.
(Подступили со всех окрестных земель к ним мусульманские
войска. Русы выходили против них и обращали их в бегство. И бы­
вало не раз так: вслед за ними выходили и жители Бердаа, и, когда
мусульмане нападали па Русое, они кричали «Аллах велик» и бросали
в них камни.
)
Нет, не приняли русы ислам. Видно, решили, что это вопрос не
принципиальный. Был бы человек хороший, послушный. Готовый жить
и платить дань русам.
К сожалению, эту экуменическую философию не разделяли жи­
тели Бердаа:
(...они не заботились о себе, а обнаруживали то, что у них в
душах их, и препятствовали русам, когда на них вели нападение
сторонники власти. После того как это продолжалось некоторое
время, возвестил глашатай русое: «Не должен оставаться в городе
ни один из жителей его». Дали мусульманам отсрочку на три дня
от дня этого объявления. И вышли все, у кого только было вьючное
животное, которое могло увезти его, жену его и детей его. Таких
ушедших было немного. Пришёл четвёртый день, и большая часть
жителей осталась. Тогда русы пустили в ход мечи свои и убили
много людей, не сосчитать числа их.
)

Выживших интернировали:
(Заключили русы женщин и детей в крепость внутри города, ко­
торая была шахристаном этих людей, где они поместились, разбили
лагерем свои войска и укрепились. Попюм собрали мужчин в мечети со­
борной, поставили к дверям стражу и сказали: «Выкупайте себя...»
Таким образом скопилось у русое в городе Бердаа большое богат­
ство, стоимость и достоинство которого были велики...
)

Иными словами, снова видим: русы не ограбили жителей сразу, то
есть не за добычей пришли. Они пришли завоевать себе новый дом.
Поначалу — необычно для них гуманным способом.
Но вот тут уже должны были полностью остервенеть законные
войска Марзубана: отчуждённая у гражданских собственность, обра­
щённая в добычу врага, становится законной добычей освободителей.
«Что с бою взято — то свято». А потому арабские бойцы утроили
усилия. И вели теперь осаду русов —
— до тех пор, пока последние не были окончательно утомлены.
(Случилось, что и эпидемия усилилась. Когда умирал один из них,
хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену
или кого-нибудь другого из женщин, и слугу его, если он любил его,
согласно их обычаю.
)
Ну, тут нам остаётся только вспомнить подглавку об археологи­
ческих. свидетельствах об обычаях русов...
(После того как дело Русое погибло, потревожили мусульмане
могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос
и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства.
)

((Когда уменьшилось число русое, вышли они однажды ночью из
крепости, в которой они пребывали, положили на свои спины все, что
могли из своего имущества, драгоценностей и прекрасного платья,
остальное сожгли. Угнали женщин, юношей и девушек столько,
сколько хотели, и направились к Куре
)
но арабский военачальник Марзубан ибн Мухаммад инсценировал от­
ступление и атаковал врага из засады.
По словам Марзубана, —
— (...и вступили мы в битву с русами. И сражались мы с ними хоро­
шо и перебили из них много народа, в том числе их предводителя.
)

Вместе с вождём погибли вроде бы семьсот дружинников. Так или
иначе, но судя по отсутствию археологических остатков и письменных
или устных свидетельств, до родины остатки Олеговых русов так и не
добрались. Скорее всего, на остатки войска
напали хазары — или их мусульманские гвардейцы, и на том всё было
кончено...
----------------------------------------------------------------------
Согласно этому рассказу, вторжение русов произо­шло в 943 году.
Точнее, автор датирует появление руси 332 годом
Хиджры (с 4 сентября 943 по 23 августа 944 г.). Как раз согласуется со
всем вышеизложенным: возвращение в конце 941 года в Тмутаракань,
чья-то настоятельная рекомендация не идти в Киев и не мешать там
Игорю готовить новую войну с Византией, сезон на сбор нового воин­
ства, выход в 943 году в поход, достижение страны Албании и захват её
важного города Бердаа и... И у русов появляется желание там остаться!
Во всяком случае, их последующие несчастья Мискавейх описывает,
упоминая в это же время смерть эмира Тузуна, которая произошла
в августе—сентябре 945 года. Таким образом, получается, что Олег
почти два года держал город, не собираясь оттуда возвращаться...
Но проблема, как мы уже знаем, возникла в другом. Мусульмане
как-то без охоты восприняли новых правителей. Что и понятно: те
были язычниками, а по отношению к оным Коран весьма не толерантен.
К тому же легендарная восточная антисанитария, жара, недружелюбная
позиция высших властей, которые всё насылали на пришельцев новые и
новые армии... В общем, некая желудочная инфекция— скорее всего,
вечная подруга солдата дизентерия — сильно проредила ряды новых
хозяев города. Есть даже такое место — в Житии Василия Нового, где
прямо сказано, что большинство русов умерло от диареи.
Ну а затем упрямые поклонники Аллаха вновь на них напали —
и всё. Можно сказать фигурально: змея (Хазарский Каганат) в конце концов укусила князя
Олега. И так, что даже по поводу местонахождения его могилы мнения
разошлись...
---------------------------------------------------------------
Александр Пересвет <<Русские-покорители славян>>

http://yadi.sk/d/o9J2ySde7h_6j
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4500502

http://www.perunica.ru/svoboda/7317-tak-gde-zhe-mogila-legendarnogo-knyazya-rusov-olega-veschego-.html  





Категория: Свобода слова

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера