Те самые 3%, или История кормящей мамы с гипогалактией

Те самые 3%, или История кормящей мамы с гипогалактией

Как известно, 97% женщин могут успешно кормить грудью своих детей, не прибегая ни к каким особым уловкам в виде лактационных чаев, сцеживаний и докорма смесью. Однако остаются 3% мам, которые, несмотря на все свои усилия и правильные действия, видят, что их детям действительно не хватает молока. Для выживания хватает, а вот для роста, развития, приятной детской пухлости – нет.

Моя дочка родилась весом 3400 г, в роддоме, на 39-той неделе, естественным путем. Я шла рожать подготовленная от и до, за 10 часов ни разу не пискнула, старалась дышать, помогая ребенку прокладывать свой путь в мир. Но поздний гестоз все равно сказался: родилась дочка с гипоксией, даже заплакала не сразу. Я попросила дать мне Сонечку, и она, слабенькая, полизала капли молозива, после чего ее сразу унесли на детское отделение. Двое суток я в палате лежала одна, заливаясь молозивом и слезами. Два раза в день, строго по часам, ходила на детское отделение смотреть на дочь. К груди мне ее прикладывать не разрешали. Да я и не спрашивала, стеснялась… Расстроенная разлукой, я даже не сцеживалась, чтобы поддерживать лактацию. Просто не знала, что это нужно.мало молока

В конце вторых суток Соня была уже со мной. Медсестры к тому времени познакомили ее с бутылкой – доисторической, советской, с огромной дыркой в соске. Начались первые опыты прикладываний, появились трещины и несмываемый слой «Бепантена». Сонечка сосала очень вяло, спала очень долго, часов по 5-6, я не будила, хотя грудь уже лопалась… И никто не подсказал. Только смесь регулярно разносили. Я пару раз взяла, докормила. Но к концу нашего пребывания в роддоме лечащий доктор поделился распечатками статей Ассоциации консультантов по естественному вскармливанию, и от докорма я сразу же отказалась.

Выписались домой мы весом 3100 г. Я «повесила» дочку на грудь и продолжала получать знания о ГВ. Соня все дни напролет жила на мне, ела-ела-ела, но пухленькой совсем не выглядела, скорее наоборот. Вялость и длительные сны сохранялись. Домашние взвешивания на электронных весах показывали снижение веса, но мы с мужем не могли этому поверить, посчитав, что весы неисправны. Если я смогла выносить дочь, то смогу и выкормить. А как иначе?..

Я пригласила домой консультанта: меня научили верно прикладывать ребенка к груди и кормить в разных позах. Трещины окончательно зажили, и я почти уверилась в своих материнских силах. А в месяц мы пошли к педиатру и узнали наш вес – 3080 г.

После этого была первая городская детская больница. Врачи собрали все возможные анализы: ребенок здоров, но у него гипотрофия. «Докармливайте смесью!». Докорм назначили в размере 300 мл в сутки на основе регулярных контрольных взвешиваний. Я знала, что они не показательны, но нужно было заносить какие-то цифры в дневник питания, и я писала – 10, 15, 30 г… Врачи приходили, щупали мою почти-первого-размера грудь: «Ну и как такой можно выкормить?». Но смесь я упрямо не давала, твердо уверенная, что это погубит наше ГВ.

В это же время родственники душили страшилками про детскую смертность от недоедания. В тот период меня поддерживали только муж и консультант по лактации. Из больницы я сбежала на четвертые сутки, отравившись столовской едой: мне предложили лечь на инфекционное отделение, а к дочери (на грудном-то вскармливании!) вызвать родственника, который в мое отсутствие будет кормить ее смесью, пока я не поправлюсь.

Дома мытарства продолжались еще пару недель, пока я не обратилась в «Азбуку материнства». Мне нужен был свежий взгляд со стороны. Я что-то упорно упускала из виду, и это не давало мне покоя. Мы с мужем были на грани нервного истощения. А Сонечка по-прежнему не набирала хотя бы минимальные 125 г в неделю.

Оказалось, ответ все время находился у меня под носом – недостаточная функция щитовидной железы, или гипотиреоз – диагноз, поставленный мне еще в подростковом возрасте. Вскользь я сталкивалась с информацией, что подобные эндокринные нарушения являются наиболее вероятной причиной недостатка железистой ткани у женщины, но мне даже в голову не приходило применить это к себе, так как всю беременность (и немного ранее) я получала гормонозаместительную терапию L-тироксином. Понадобилось время, чтобы смириться с мыслью, что у меня истинная гипогалактия и что те самые 3% вероятности случились именно со мной…

Начался очередной этап этой истории – докорм смесью. Так как Сонечке требовалось очень быстро набрать недостающий вес и получить силы для эффективного сосания, докорм установили для начала 100 мл. Смесь я давала после каждого кормления грудью – не из бутылочки, а со шприца без иглы, чтобы не создавать искусственной конкуренции груди. Считала пописы, добиваясь количества «больше или равно 12-ти», взвешивала еженедельно. Иногда прибавки резко падали, и докорм приходилось чуть увеличивать. В трем месяцам мы пришли к 300 мл докорма в сутки – объему, который мне рекомендовали еще в больнице. Ну что ж, следует признать, что врачи ткнули пальцем в небо и угадали.

Ребенок стал розоветь и пухлеть, появились улыбочки и блеск в глазах. Но в какой-то момент я обратила внимание, что Соня насасывает 2-3 прилива, затем откатывается от меня и ждет, пока я сбегаю за шприцом. Мое спокойствие снова стало улетучиваться. Дочка совершенно беззастенчиво требовала докорма, иногда даже выражая явное неудовольствие от долгого ожидания и моих попыток предложить «пососать хотя бы еще чуть-чуть». Попутно выяснилось, что я не первая мама, столкнувшаяся с такой реакцией на легкий поток еды из шприца…

Тут следует упомянуть еще один важный момент: распространенная рекомендация «чередовать» груди по 2-2,5 часа вполне подходит мамам, не испытывающим проблем с количеством молока. Но в моем случае она оказалась почти губительной. Когда же я стала давать «три», «пять»,… «N» грудей за кормление, приливов стало значительно больше, и докорм я уменьшила.

Следующий этап ознаменовался покупкой системы докорма у груди (SNS) от Medela, представляющей собой бутылочку с двумя тонкими капиллярами, которые во время кормления крепятся прямо к соску и, таким образом, ребенок получает докорм, одновременно стимулируя грудь. Признаюсь, не все я делала по науке. Докорм обычно организуется по часам, но для собственного спокойствия я наполняла sns каждое кормление, в размере 30-40 мл смеси. Иногда дочка ограничивалась грудью, но чаще докармливались. В разные периоды суточный объем смеси тоже менялся: во время скачков роста был больше, во время прорезывания зубов – меньше. Я ориентировалась по ребенку. Научилась очень четко различать сигналы «Мама, я очень-очень голодная! Давай смесь!» или «Мама, я немного перекушу молочком и продолжу играть». Также я глубоко уверена, что мое решение не прибегать к помощи пустышки в воспитании помогло мне стать экспертом во всем, что касается Сони. Мне не хотелось бы лишать себя удовольствия видеть и понимать многочисленные оттенки потребностей моей дочки.

Появление пищевого интереса, первый зуб, умение сидеть и прочие признаки готовности к прикорму пришлись на 7-ой месяц. К 10-тому месяцу мы полностью ушли от докорма смесью, плавно заменив ее на продукты прикорма – каши, мясо, овощи, фрукты. Аппетит у Сони тогда и сейчас прекрасный, набор веса – лучший за все время кормления (за 10 и 11 месяц она набрала больше 600 г, что само по себе удивительно, т.к. в этом возрасте темп прибавок веса сильно снижается в сравнении с первыми месяцами жизни младенца).

Когда докорм оставался в размере 50 мл в сутки, я нажила себе первый и единственный застой молока. Как только я убрала смесь, болезненность и уплотнение сразу рассосались. Для нас с Соней начался самый долгожданный этап – только грудь и прикорм! День отказа от смеси занесен, как памятный, наравне с первой улыбкой и ползанием.

Сейчас я не жалею ни об одном дне, когда я рыдала, переживая о дочкином весе, переживая о своей «немолочности», переживая о способах докорма, — переживая, казалось, обо всем на свете! Ведь когда мама преодолевает столько сложностей во имя здоровья и благополучия своего ребенка, она приобретает уверенность в своих силах. Надеюсь, эта непростая, но мотивирующая история, вдохновит женщин в похожей ситуации на сохранение одной из самых чудесных форм отношений мамы с малышом – грудное вскармливание.

Евгения Краева


Категория: Здоровье малыша   Теги: Грудное вскармливание


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*