Перуница

» » О славянских праздниках

Свобода слова » 

О славянских праздниках

О славянских праздниках

-Скоро Комоедица! 22 марта! Готовь рубаху и праздничный пояс!
- Эй, эй. Ты что? Да отплясали уже в этом году и отхороводили, да и чучелко Морены уже давно рассыпалось прахом в праздничном костре!
-Ну что ты! Только – только закончились Морено время, и еще только ждём веселого Велеса в в медвежьей личине, да Ярилу, молодого и страстного Бога Солнца, чтобы отомкнул он своим ключом Великую Сваргу! Комоедица впереди!

Так кто же прав?

А Новолетие? Если кто, презрев обычаи пузырить шампанским, плескать прозрачную, как слеза, водку, да готовить салат оливье тазиками в конце декабря, попытается объявить 22 марта настоящим Новолетием, наступлением 7523 года, так рискует он оказаться в сильном меньшинстве! Не поймут его последователи государственных новогодних каникул!

Правда тут могут набежать и свои, поддать огоньку – мол, Новолетие-то уже справили, не далее как в середине прошлой осени. Тут, конечно, календарные темные пятна закрывают ясность видения. Ибо непонятно – то ли 14 сентября походить хороводами, да по поморскому обряду похоронить мух, то ли, посмотрев таки на солнышко, отметить Новолетие 22 сентября, вспомнив ясноглазого Авсеня-Таусеня.

А нужен ли праздник?

Современные славяне, открывшиеся душой старым традициям, видят в праздниках возможность объединения, общения с единомышленниками, возможность выйти в люди в красивых национальных костюмах, наконец. Через общий праздник можно укрепить традиции, отдохнуть душой, уставшей от невнятных навязанных государством как бы «красных дней», и открыться чему-то подлинному.

Вожди-идеологи, как сказали бы раньше любители максиско-ленинской риторики, Волхвы, как называем мы их теперь, видят в праздниках возможность сплотить новых славян, укрепить веру в Старых Великих Богов, и, самое главное, научить общаться с Природой.

Когда же будет Праздник?

На самом деле, великий танец жизни и смерти, который танцует Земля – Матушка в паре с Великим Хорсом – Солнцем, подсказывает нам четыре даты, о которых нам всем не стоит спорить. Это астрономические даты – два Солнцеворот, и два Равноденствия. Вот и давайте, договоримся, братья и сестры, когда у нас наступает точка Начала, точка Новолетия.
На мой взгляд, осенний праздник Новолетия 22 сентября, очень хорош по многим обстоятельствам.

Даже у нас на Севере, в Архангельском крае, еще стоит золотая осень, и сказочно красивые, «в багрец и золото одетые леса», создают волшебные декорации к народным хороводам да звонким песням. Да и осень, когда все работы по полям (а у городских жителей по дачам) уже сделаны, и свеже сделанные грибочки – капустка, перчики – огурчики так и просятся с дымящейся картошечкой на праздничный стол с белой скатерочкой. Вроде, самое то встретить Новолетие…
Да простят меня архангельские поморы, встречающие именно в сентябре поморский новый год. Осень всё-таки – начало увядания, преддверие времени, когда холодной поступью, рассыпая серебрянный иней со своих рукавов, по ночам протаптывает себе тропки Морена, белоснежная Богиня Зимы и Смерти. Осень – время, когда стремительно нарастает темнота, уменьшается Солнце, уходят силы. Негоже так начинать Новый Год.

Трудности единого календаря

Вот и получается, что трудно славянам даже жить по одному календарю. Остается только договориться и придерживаться договоренностей. На самом деле мы, в издательстве «Северная Сказка» упорно уже третий год занимаемся именно этим - в нашем волшебном мире все происходит по природным единым законам. Праздники, когда встречаются в Яви Человечные Боги и Благородные Люди, естественны и закономерны, веселы и правдивы.
Хотите получить наш славянский приРодный календарь? Его можно скачать в большом разрешении бесплатно вот здесь

Это наш подарок всем славянам. Календарь выполнен по образу каргопольского месяцеслова – народной вышивки по сохранившимся образцам 19 века, которую делали на подвесах и передниках.

Круг состоит из цветка – солнышка и «месяца», который его окружает. Там, где месяц разомкнут, там и начинается новый год. Из месяца, с внешней стороны, вьются петельки, спиральки, называемые каргопольскими вышивальщицами милым словом «кривульки» - это отметки о важных событиях.

О славянских праздниках


Так и на нашем приРодном календаре нашли себе место и Солнцевороты, и дни Равноденствия, Четыре Стречи – весны, лета, осени и зимы, да и малых Богов – духов, что появляются рядом с нами, тоже не забыли. День Домового, Водяного и Лешего, да и лукавых Русалок, да задорных Кукушек, потворниц великой Богини Живы. Да и еще всех, кого стоит вспомнить да приветить.

Так и договорились мы, по крайней мере с теми, кто знает и любит наши северные сказки, наши чистые незамысловытые и глубокие одновременно истории о сказочных временах. Это наш вклад в единение славянского народа. Пусть праздники нас объединяют, а не служат поводом для ненужных, и даже вредных, споров!

Мы вместе! С праздником! Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная Сказка».

http://northernfable.ru/history/num-849/

http://www.perunica.ru/svoboda/7667-o-slavyanskih-prazdnikah.html  





О славянских праздниках

Категория: Свобода слова

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
26 марта 2014 21:54 | #1

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Само слово "Новолетье" содержит в себе ответ на то, когда праздновать славянский Новый год. В старину год делился на два полугодия которые назывались лето и зима (осень и весна могли называть "пролетье" и "предзимье"). Новое лето, справляемое осенью или зимой - нонсенс. Только победу Солнца после весеннего равноденствия можно назвать Новым летом.

"Задорные кукушки" - это круто! n1ha это как же надо не знать народную культуру, северный фольклор, чтоб ляпнуть такое!! Это всё равно, что сказать "задорный оракул" или "игривая Ванга", впрочем, всё это вполне в стиле "Северной Сказки".

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера