Перуница

» » Андрей Дементьев и флейтист

Свобода слова » 

Андрей Дементьев и флейтист

"Андрей Дементьев и флейтист"
Опыт аналитического философствования, или любомудрого разбора по произведению "Ни о чем не жалейте"

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

1977
А.Дементьев. Азарт. Стихи.
Библиотека произведений удостоенных
государственной премии СССР.
Москва: Советский писатель, 1986.

Первые две строчки. Пример самобытно выраженного здравомыслия, по-разному излагаемого в разные времена разными мудрецами и народами. О том, что лучше не застревать, особо или нисколько, на чём-то неприятном, в частности, на желаемом, но недостижимом.
Дальше пошло нечто своеобразное. Типовое. Оставляя простор для самостоятельного разбора и нахождения пусть и не полного набора весьих установок, прорывающихся из области бессознательного, перехожу дальше.
Последние два четверостишия. Начинаются одинаково. Повторно вдалбливается: "Никогда, никогда ни о чем не жалейте", да ещё и с двойным "никогда". Всеобще и безусловно. Бесспорно и без исключений. Категорично... Опуская описание особенной, творческой работы слухового орудия (органа) веся, перескакиваю на
последние две строчки. "Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы". Слово "гений", буквально "рождающий", в области изящных искусств принято относить в первую очередь к создателю, с высшей степенью творческой одарённости преподносящему своё произведение миру. Мы говорим: "гениальный композитор", "гениальное произведение". С некоторой степенью оправданности мы говорим и о гениальном исполнителе, о гениальном исполнении. И на этом останавливаемся. Но весю этого мало, и он идёт дальше, перенося это слово с источника и распространяя его на приёмник, то есть на своё восприятие. Тем самым сравнивая, ставя наравне, заравнивая и отождествляя прямо противоположные, противонаправленные явления. Присваивая себе то, что ему не принадлежит. Но ему и этого мало. Он, страдательный потребитель прекрасного, поставил себя выше действительного производителя. Тем самым опустил профессионала ниже своего дилетантского уровня. Плюнул. Здесь же - наплевал на, заплевал, оплевал вожделенный и недосягаемый предмет. Примерно как в басне "Лиса и виноград".
Что дальше? Если идти последовательно до конца, то пусть теперь просто гениальный флейтист платит гениальному во всех отношениях слушателю Андрею Дементьеву, по совместительству русскому певцу земли обетованной. И не столь важно, случайно ли его передача выходит по шестицам.

А "Ни о чЕм не жалейте" сохранить! Обязательно, обязательно сохранить! Для разбора на уроках словесности.

http://www.perunica.ru/svoboda/7967-andrey-dementev-i-fleytist.html  





Категория: Свобода слова

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера