Дорога в Мосул

Дорога в Мосул

Что-то пошло не так. С самого начала. Вернее, всё пошло не так. Этот день начался не так, как обычно. Вопреки всем приметам и забубонам, с утра побрился. Какого чёрта? Ведь знал же: по старой спецназовской примете, перед заданием – никакого бритья, никаких стрижек. Пацаны достали фотоаппарат, решили сфотографироваться на память. Никогда этого раньше не делали – дурная примета. Хорошее вышло фото. Ярко светит горячее иракское солнце, синее небо без единого облачка, а в центре – мы. Кто-то хмурится спросонья, кто-то улыбается, не предчувствуя беды. Мы – это команда из совершенно разных людей. Контрактёры, как мы сами себя называем. Украинцы, грузины, американцы. Основную массу нашей команды – «тима» – составляют украинцы, мы делаем всю чёрную работу, американцев держат для связи с военными в случае внештатных ситуаций.

Сфотографировались – и по машинам. У нас два бронированных «Субурбана», «Тойота Ланд Крузер» и «Форд Экскёршн». Выезжаем за ворота одного из бывших дворцов Саддама, ныне – военной базы «Просперити» американцев в Багдаде. «Просперити» по-английски значит процветание. На этой базе помимо военных «процветает» еще несметное количество фирм и фирмочек, которые заняты обслуживанием армейских контрактов. Кормят, поят, обстирывают военных, поддерживают в порядке технику и экипировку.

Наша компания находится в Багдаде и занимается секьюрити, как тут говорят, PSD. К великой радости нашего американского босса, мыполучили очень «жирный» контракт в Мосуле. Едем туда. Едва успеваем выехать за ворота базы, Джон, наш секьюрити-менеджер, по станции передаёт, что поступил приказ вернуться обратно на базу. Руководство, как всегда, блещет оригинальностью и последовательностью. Надо захватить с собой дополнительное оружие, мишени и боеприпасы. Будем проводить тренинги-стрельбы для непальцев, которые охраняют периметр базы в Мосуле. Пацаны, конечно, потухли немного. Всем известно, возвращаться – примета недобрая. Когда сталкиваешься с опасностью, поневоле будешь придавать значение даже мелочам. Бравада и геройство уходят куда-то. Остаются страх и желание вернуться домой целым и невредимым. И громким именем «солдат удачи» никто себя не называет. Чтобы, не дай бог, не спугнуть её, эту самую удачу. У каждого своя причина, по которой он оказался в Ираке. Чаще всего – это деньги. Не бог весть какие, но намного больше, чем мы могли бы заработать в наших постсоветских республиках.

Ну что ж, Мосул так Мосул. И не в таких задницах бывали. Проезжаем американский чекпойнт, потом арабский. Зелёная зона в Багдаде – это, как говорят, мечта поэта. Относительно спокойно, несмотря на обилие иракских военных и полицейских, кругом магазины, кафе. Жизнь почти что мирная, хотя вокруг бетонные ти-воллсы – заграждения и люди с оружием. А вот как только выезжаем за Багдад, всё резко меняется. По обеим сторонам дороги – грёбаная пустыня без конца и края. Нельзя расслабиться ни на минуту, так как любая из этих минут на дороге может оказаться роковой.

Дорога на Мосул – одна из самых неприятных в Ираке. Вдоль обочины – скелеты обгорелых автомобилей, рытвины от разорвавшихся мин. Сам Мосул – неплохой относительно городишко. Красивые мечети, трава зелёная, деревья – совсем не то, что в Багдаде.

Мы были в Мосуле четыре дня назад. В этой поездке сопровождали одиннадцать иракских машин, к сожалению, совершенно нам не знакомых. Не знали ни водителей, ни заказчиков, ни посредников. Стрёмно. В дороге три машины сломались, пришлось вернуть их в Багдад. Организация процесса, как всегда, оставляет желать лучшего. Особенность бизнеса у арабов. Всё «иншалла» – на всё воля Аллаха.

В эту поездку в Мосул нам опять в последний момент навязали этих же «мутных» арабов. Времени на подготовку к миссии дали всего только ночь. Решения нашего босса всегда отличались спонтанностью и непоследовательностью. К тому же, он перестал платить деньги за транспондеры – специальные системы, которые через спутник из машины передают сигнал в «центр», где следят за перемещением конвоев. Туда же поступают сигналы о происшествиях – подрывах, обстрелах, количестве убитых и раненых. На основе этих данных формируются сводки, рейтинги безопасности маршрутов и рекомендации по перемещениям. В идеале, нам должны были бы оказать помощь в случае непредвиденной ситуации, вызвать медиков или военных. Если бы транспондеры работали...

Чаще всего о миссии узнаешь лишь за несколько часов до выезда, а военным для регистрации конвоя нужно как минимум 72 часа; если информация поступает не вовремя, нас для них просто не существует, эдакий конвой-призрак. Поэтому и ездим с верой в Бога, удачей в сердце да иконкой Николая Угодника под лобовым стеклом.

Выезжаем за чекпойнт. Там, по предварительной договорённости, нас должны ожидать арабы на трёх траках, которых мы якобы будем сопровождать до Мосула. В условленном месте никого нет. Наш переводчик из местных говорит, что арабы нас не дождались, уехали, будут ждать дальше, в городе Бейджи. Неужели они согласны без сопровождения сами ехать двести пятьдесят километров по далеко не безопасной дороге? Неужели из-за того, что возвращались за оружием и мишенями, мы настолько опоздали? Да нет, вроде, минут на десять задержались всего. Ох, не нравятся мне эти арабы. Что за спешка? У нашего босса особая «чуйка» на всякого рода неприятности. То есть не в том смысле, что он их предчувствует и избегает, а совсем наоборот. Он непременно вляпается в какое-нибудь дерьмо. Он – просто приманка для сомнительных иракцев, разного рода разводил и кидал. Он своими наивными американскими мозгами не понимает, что у арабов такой подход к ведению бизнеса. Кинуть «сладкого» американца на деньги – обычное дело, поступок, очень уважаемый в их среде.

Видно, так случилось и на этот раз. Кто эти арабы? Откуда всплыли? Никто не знает. Приказы, как говорится, не обсуждаются. Даже самые бессмысленные.

Арабы в течение всего пути звонят нашему переводчику, выясняя, где мы. То есть, точно знают наше место нахождения в любой момент времени. Дорога в городишко Бейджи длинная, и в предыдущих поездках нас «отмечали» неоднократно, слава богу, без потерь. Как-то за Таджи днём попали под обстрел, но что такое обстрел, если едешь в броне? Одного араба-водителя только легко ранили, и то потому, что ехал на небронированной машине. Ночью пару раз долбили по конвою из миномёта. С этим – хуже. Осколки не так страшны, а вот прямое попадание – это жесть. Понятно, что вероятность того, что попадут в автомобиль, очень мала. Но это можно объяснять кому угодно со стороны, а когда долбят по твоей машине – не до шуток.

Машины наши – это отдельная тема для разговора. Водители, за которыми закреплены машины – украинцы, а у украинцев взаимоотношения со своими машинами особые. Они обращаются с ними, как с живыми, «вылизывают» их до блеска. У каждой машины – своё имя. Можно сказать, что наши бронированные «чемоданы» – полноправные члены нашей команды.

Фирма у нас небогатая, поэтому машины не очень новые, но, главное, бронированные. Благодаря золотым рукам наших механиков, они летают, как ласточки. В зависимости от задач используем «Тойоту Ланд Крузер», «Ниссан Траско». Есть и другие – «Линкольн» бронированный, «Чероки». На дальние выезды берём «Субурбаны» и «Форд Экскёршн». Поскольку машины «возрастные», после каждого выезда нуждаются в ремонте. А ещё хорошо бы рядом с каждой машиной гнать бензовоз – объём движка «Субурбана», например, – 8,1 литра. Какой ещё автомобиль сможет ехать 160-170 км/ч с бронёй? Американцы вообще питают слабость к громадным машинам. Но лично я себя чувствую намного уверенней в «Тойоте». В отличие от «Форда», на бронированной «Тойоте» не мучаешься вопросом, выдержит ли ходовая? Это не реклама – респект японцам.

Выезжаем за Таджи, пустыня становится всё безжизненней, люди встречаются всё реже. Арабских чекпойнтов уже почти не попадается на пути. Нужно быть начеку. Арабы очень изобретательны. Закладывая фугасы, чаще всего делают подкопы под дорогу, подвязывают на столбы, вмуровывают в бордюры. Как-то встретили подкоп, который они даже не потрудились засыпать. Может, кто спугнул, а может, поленились замаскировать. Чем дальше, тем чаще дорога усеяна дырами от взрывов, которые потом заливают бетоном. Куда ни глянь – либо свежая яма, либо уже забетонированная. Но лучше об этом не думать. Мы верим, что наша удача с нами.

Подъезжаем к Бейджи. Где же наш долгожданный арабский конвой, который мы якобы сопровождаем? Теперь они будут ждать нас в другом месте – под Мосулом. Торопятся очень. Что ж вы, с…ки, всю дорогу звонили нашему переводчику, чтобы отслеживать наше местонахождение? Так переживаете за нас, а подождать не можете? Странно всё это.

В Бейджи становимся на короткий отдых. Заезжаем на американскую базу. Если в конвое есть американец – попасть на базу несложно. Покормят, заправят топливом. У нас в конвое целых два американца. Этим и пользуемся. Короткий отдых, обед, заправка машин. Нам рассказали, что вчера американские военные попали в засаду, их броневик подбили. Фоткаем подбитую машину. Всё-таки повезло американцам, что их «Хаммеры» заменили на «Интернешнелы». Подрывы этим новым машинам не страшны. Они имеют высокую посадку и надёжную конструкцию кузова, способную защитить людей.

Выезжаем из Бейджи. Опять звонят сердобольные арабы. Переживают...

У нас в конвое четыре машины. Впереди «Тойота». В ней я, водитель и переводчик-араб. Второй – «Форд Экскёршн», в нём водитель и два американца – менеджеры. Третьим – «Субурбан»: водитель и старший машины. И в замыкающем, четвёртом «Субурбане» – водитель, старший машины и пулемётчик в заднем отсеке. Людей катастрофически не хватает. Залог успеха нашей фирмы – экономия на издержках. Издержки в данном случае – это количество людей, наши зарплаты и старые машины. Для этой миссии нам нужно, как минимум, четыре машины, чтобы через четыре дня разделиться на два конвоя.

Пустыня закончилась внезапно, так же как и началась. Километров за семьдесят от Мосула начала появляться какая-никакая растительность. Чем ближе к Мосулу – тем зеленее. Глаз радуется свежей траве и кустам. Будто дома.

Мосул совсем рядом. Смотрю на часы. 14:22. Шесть часов в дороге, накопилась усталость, бдительность притупилась. Скоро будем на месте. С правой стороны от дороги – высокий холм, покрытый свежей зелёненькой травкой. Покрытие дороги очень хорошее, ехать приятно. Дорога идёт в двух направлениях, встречные полосы отделены неглубоким рвом, внутри которого растёт высокий кустарник. Проезжаем последний чекпойнт. Ускоряемся.

Я не отрываю глаз от зеркала заднего вида, чтобы отслеживать ситуацию и держать в зоне видимости остальные машины конвоя. Я еду в первой машине и должен наблюдать за тем, что происходит сзади. Часто в дороге связи просто нет, поэтому приходится постоянно пялиться в зеркала. Вдруг – не верю глазам – сзади метрах в ста от нас в небо вздымается огромный столб чёрного дыма. Внутри всё похолодело. Одновременно чувствую, как машина дёрнулась, подалась вперёд. Водитель автоматически сбавляет скорость, решив, что что-то случилось с машиной. Подрыв...

Тут же проверяю всех по связи. Отвечает только вторая машина. Что с остальными? Кричу водителю второй машины двигаться дальше. Чёрный столб густого дыма расстилается по всей ширине проезжей части. Разворачиваемся в сторону взрыва. Как бы ни орали командиры-американцы не останавливаться и ехать дальше, мы своих не бросаем.

Неужели две машины подбиты? Едем по встречке назад. Дорога усыпана камнями, как будто кто-то нарочно забросал ими всё полотно дороги. Ещё минуту назад такой зелёный косогор стал чёрным от поднявшейся земли и камней.

Вдруг навстречу из клубов чёрного дыма и гари вылетает наша четвёртая замыкающая машина. Пацаны машут руками, отчаянно жестикулируют, пытаются что-то сказать нам. Сердце бьётся так, что кажется, вот-вот выскочит. Секунды текут очень медленно. Я уже понял, что взорвалась третья машина. Господи, только спаси пацанов! Пусть они останутся живы!

Место, где мы сейчас находимся – просто идеально для засады. Вот с этого холма по нам можно стрелять, как в тире. Где же, где третья машина? Белый «Субурбан», казалось, просто испарился. Ни впереди, ни сзади никого нет. Невдалеке на встречной дороге виднеются очертания какой-то машины. Неужели наша? Наша была белая. А на этой даже краски нет. Чёрный, обгоревший и уже ржавый, этот автомобиль простоял под солнцем явно не один месяц. На капоте и крыше – свежие ветки кустарника с яркими розовыми цветами. Сознание отказывается верить. Этого не может быть. Но здравый смысл подсказывает, что машина наша. Командую водителю прикрыть меня. На ватных ногах, как будто в замедленном кино, через канаву бегу на встречку к машине, или, точнее, к тому, что от неё осталось.

Видимо, сила взрыва была такой, что машина пролетела через разделительный ров и заросли придорожных кустов. На ней не осталось ни номеров, ни стёкол, ни даже краски – ничего. Подхожу ближе. Ни малейшего движения, никаких признаков жизни внутри. Твари арабские! Неужели убили пацанов? Надо заглянуть внутрь. Там, наверное, всё в крови. Крови не боюсь, но если это кровь товарищей – и неверующий перекрестится. Читаю «Отче наш». Лишь бы они остались живы! Такое чувство, будто наблюдаешь всё происходящее со стороны, это не может быть правдой. Заглядываю внутрь. Внутри никого... Где же тела? Неужели эти твари уже успели утащить их? Куда же они подевались?

Возвращаюсь в свою машину, гоним что есть мочи, чтобы догнать остальных. Вспомнил, что пацаны в четвёртой что-то пытались показать мне жестами. Связи по радио нет. Подъезжаем к остальным машинам, они остановились где-то в километре от места взрыва. Оказывается, они подобрали Серёгу и Мишу, которые были в той злополучной третьей машине. Они живы! Только очень сильно обгорели. Я подбегаю к ним. Узнать их просто невозможно. Оплавленные почерневшие волосы. Лица – сплошной красный волдырь, который, кажется, вот-вот лопнет. Ни бровей, ни ресниц, только огромные глаза, расширенные до невероятных размеров. У них шок, видимо, контузия, не говорят ни слова, вообще никак не реагируют на происходящее вокруг. Кумулятивная струя была такой силы, что в машине не осталось даже намека на бронированные стёкла, крышу выдуло вверх. Как могло такое случиться, что в машине, в которой не осталось ни единой целой вещи, люди остались целы? Взрыв был очень мощный – в следующей машине побило лобовое бронированное стекло. Господи, спасибо, что они живы!

На горизонте появляется колонна американских милитари. Не верим своему счастью. Их нам сам Бог послал! Теперь мы сможем вызвать подмогу и отправить пацанов в госпиталь. Американцы вызывают вертолёт. Мы возвращаемся к сгоревшей машине, чтобы забрать оружие и всё, что осталось внутри. Хочу поджечь машину, чтобы этим тварям ничего не осталось на поживу. Но практичные американцы предпочитают этого не делать. Надеются ещё забрать остов того, что раньше было машиной, и отремонтировать. Обгоревший каркас. Ни единого живого места.

Нам очень повезло, что как раз в тот момент на нашем пути появились милитари. Возможно, благодаря им те, кто подбил машину, не успели развить засаду, иначе всё могло бы закончиться по-другому. Хотя для засады место было идеальное, местность отлично просматривалась сверху, были пути для отхода. Но военные вызвали «вертушку», так что эта затея была обречена на провал. Позже подъедут иракская полиция и военные.

У всех нас какое-то странное состояние отупения. В первые минуты после взрыва все реагировали очень быстро, даже лихорадочно.А сейчас наступил ступор. У каждого внутри сидит страх за пострадавших ребят. Никто ещё не знает, насколько серьёзны их ранения. Каждый из нас ещё не верит до конца, что миновал эту страшную участь, ещё много дней мы будем мысленно прокручивать в уме эту ситуацию. А к вечеру накатит новая волна осознания себя живым. Вечером мы все будем пить водку, молча, почти не разговаривая. И все сойдутся во мнении, что этот подрыв состоялся не без помощи наших таинственных клиентов-арабов.

Жаль, Миши с Серёгой не будет с нами в тот вечер, они ещё несколько дней пробудут в госпитале. Миша очень расстроился, что в машине сгорел его фотоаппарат. Ну и хрен с ним, с фотоаппаратом! Серёгин айпод остался цел и невредим. Счастью Серёги не было предела, вся его «золотая коллекция» шансона – цела! Смешно, каким мелочам мы иногда придаём значение. Главное – пацаны живы.

В небе затрещали лопасти американской вертушки. «Апач» вызвали военные, спасибо им большое. Сейчас Серого и Мишу отвезут в военный госпиталь в Мосуле. Пацаны заживут, придут в себя. В сотый раз повторю: Слава Богу!

Руководство наше на тот момент очень перепугалось. Я уж было подумал, что приняло урок к сведению и сделает что-либо для усовершенствования мер безопасности. Но не тут-то было. Первый испуг прошёл, едва затянулись шрамы. Всё вернулось на круги своя. Деньги правят миром. Никто из нас не застрахован. И что-нибудь случись с любым из нас – можем рассчитывать только на честное слово работодателя. Как это часто бывает, оно подвело. Сумма обещанной ребятам компенсации через неделю сократилась втрое.

Пока мы собирали свои погорелые «пожитки», военные пошли зачищать холм и обочины. Нам всем в этот день очень повезло. Наши родные скоро увидят нас дома. Пацаны, которые обгорели, по словам военных докторов, родились в рубашке.

Серёга, твоя «ласточка» отслужила тебе верой и правдой. Она спасла тебя и Мишу. Хоть и сама сгорела дотла. Не грусти, брат, мы о ней будем помнить всегда и двадцатого апреля поднимать за неё тост.

Для вас написал, Миша и Серый. И для тебя, Славон. Как ты там сейчас, в Афгане? И для всех остальных пацанов, кто зарабатывает свой тяжёлый хлеб, рискуя собственной жизнью.


Категория: Творчество

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
14 августа 2011 20:49 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Наши обслуживают американцев в не сильно холодных точках? Вот это новость, а я и не догадывался.

<
  • 67 комментариев
  • 0 публикаций
14 августа 2011 20:49 | #2
+1
  • Регистрация: 3.01.2011
 
В данном случае уместно вспомнить старую русскую пословицу: "Хуже нет, чем на чужом пиру да похмелье!".

<
  • 1 282 комментария
  • 387 публикаций
14 августа 2011 21:18 | #3
0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Не только американцев. Во французком легионе, бундесвере и в Цехале - тоже хватает. Не только учёные да спецы за границу уезжают. Военные тоже ищут лучшей доли (особенно с Украины много)...

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
15 августа 2011 08:53 | #4
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Ну, про Французский Иностранный Легион, вроде давно известно. И про Цахал тоже. Но чтобы наши военспецы в таком количестве работали на амеров, для меня новость. Тем более, они ведь выполняли вспомогательные работы, судя по тексту.

<
  • 40 комментариев
  • 0 публикаций
15 августа 2011 14:40 | #5
0
  • Регистрация: 5.07.2011
 
Это украинцы. Их в ираке был ограниченный контингент, и это не новость

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
15 августа 2011 19:54 | #6
0
  • Регистрация: 29.07.2011
 
Да ну, наемники, да еще христиане. тьфу, что они там потеряли. пендосы из фгана прямо сами уже самолетами импортируют наркотики в россию.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
15 августа 2011 22:59 | #7
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Что то это мне напоминает...
Записки боевого дельфина.
12.04.03 Прибыли на базу. Сержант Афалински построил
нас в бассейне и сказал, что мы - дерьмо. Для того, чтобы это
прочувствовать, мы прощелкали это двадцать раз. У наземников полетел
эхолот. За это Афалински заставил нас отжиматься на плавниках.
16.04.03 Чистил бассейн зубной щеткой. Взял щетку у
касаток из морской полиции, но Афалински ее отобрал и выдал щетку для
пираний. Афалински -карась позорный.
20.04.03 Плыли марш-бросок 50 миль с полной выкладкой.
Гриндштейн утопил торпеду, поэтому на обратном пути Афалински заставил
нас всю дорогу щелкать "Крри, крри, кэптен Кидд". Эхолоты полетели у
ихтиологов и рыбаков в радиусе 40 миль.
2.05.03 Бразза Далли подрался с Морскими Котиками
из-за того, что они назвали его Черной Морской Свиньей. Обиднее всего,
что он ею и является. Котики избили Браззу Далли. Мы избили Котиков. Потом
приплыли касатки из морской полиции и избили всех, включая Афалински.
Ради этого стоило получить по клюву.
6.05.03 Сдавали зачет по спасению утопающих со скрытным выходом в
заданный квадрат. Гриндштейн в квадрат не вышел, вернулся на
базу после обеда, но клялся, что задание выполнил. Вечером по
телевизору сообщили, что пляжи Флориды закрыты из-за нападений сумасшедшего
дельфина. Гриндштейна отправили чистить зубной щеткой док для авианосца.
10.05.03 Бразза Далли с очередного выхода притащил кучу морской
капусты и сушил ее напалмом. Обещал поделиться косяками. Капитан Бутылконос
отправил Афалински под арест за пропажу напалмовых зарядов из его боекомплекта.
11.05.03 Курили косяки Бразза Далли. Не цепляет совершенно.
12.05.03 Гоняли по акватории оранжевого ихтиозавра.
Своротили наземникам два радара и порвали противолодочное ограждение.
Вечером капитан Бутылконос построил нас в бассейне и сказал, что
ихтиозавры вымерли шестьдесят миллионов лет назад. Надо бы извиниться перед
Бразза Далли...
13.05.03 Чинили противолодочное ограждение. Клюворылкинс обнаружил
несколько дыр, в которые даже Гриндштейн пройдет поперек.
Похоже, насчет ихтиозавров Бутылконос все-таки ошибается.
17.06.03 Совместные учения с Тюленями. Задача -помешать им проникнуть
на базу подводных лодок типа "Огайо". Ха, видали мы этих ластоногих...
18.06.03 На самом деле - не видали. Эти сволочи замаскировались под
аквалангистов. Насчет аквалангистов у нас инструкций не было. Правда
на обратном пути на них напали акулы - они тоже подумали,что это
аквалангисты. Сегодня Тюлени зовут нас на суп из акулих плавников.
20.07.03 Гриндштейн кончил чистить док.
25.08.03 Плавали разбирать затонувший транспорт с ипритом. Вся рота
чихает, доволен только Бразза Далли - говорит, что цепляет почище крэка.
18.10.03 На базе переполох - говорят, что-то плюхнулось в Атлантику.
Увольнения отменены. Вся рота рванула в самоход.
19.10.03 В кабаке "Перл-Харбор" меня и Далли подловил
патруль морской полиции. Ничего страшного - доктор говорит, клюв
заживет как раз к моменту прибытия на место.
22.10.03 "Тарава" - поганая железная коробка. Делать нечего. Скрипим
"Крри,крии, кэптэн Кидд" и "Эта девушка с Большого Барьерного Рифа".
23.10.03 Капитан пожаловался Бутылконосу, что полэкипажа лежит со
слуховыми неврозами. Обещали больше не скрипеть
24.10.03 Бутылконос говорит, что мы будем работать с русскими! Все в
шоке. Гринштейн вспомнил, что его дедушка жил под Бобруйском. Это
где-то в Сибири или на Урале. Гринштейн обучил нас двум фразам: "Y*p
tivoju mat", что по русски значит: "Здравствуйте, как поживаете" и
"Pi**ets", что значит "Спасибо". Афалински рассказывает, что сталкивался с
русскими на Дальнем Востоке. От его рассказов всем становится неуютно.
25.08.03 Мы на месте! Глубина - 400 м. Приступаем к работе.
26.08.03 Прибыли русские. Гриндштейн поплыл здороваться. Реакция
русских была неадекватной. Впрочем, плавник будет в норме уже
через два дня. Русский капитан приплыл знакомиться и сказал, что его
зовут Моржов. Бутылконос переспросил: "Who is? Morjov?" Русские вовремя
оттащили своего капитана, заодно обяснив, что именно означает "Y*p tivoju mat".
В общем, Гриндштейн легко отделался.
27.08.03 Наверху волнение пять баллов. Русские говорят, что это фигня. Нам отставать ....неудобно, поэтому мы тоже работаем.
28.08.03 Волнение десять баллов. Бутылконос спрашивает у русских - фигня ли это. Моржов ....ответил, что это не фигня, а полное спасибо и сегодня мы не работали.
29.08.03 Переходим на подводное базирование. Набиваем
мешки с песком и строим периметр. Русские роют в дне окопы. Мы ставим
алюминиевые ангары. Русские копают в дне ямы и накрывают их кусками
кораллов. На вопрос, почему они не ставят ангары, Моржов гордо
ответил, что ангары - это для слабаков, а они - североморцы. Прадва
иногда они ходят к нам греться.
10.09.03 Русские кипятят напалмом воду в балластной цистерне подводной
лодки. Они говорят, что это - баня. Они утверждают,что в ней можно
мыться и зовут всех попробовать. Хиперудо Большой Плавник
говорит, что в его племени на Великих Озерах такое делали, чтобы
получить покровительство Маниту.Он -наш единственный доброволец.
11.09.03 Русские принесли Хиперудо в наш лагерь и сказали, что ничего,
парень крепкий, надо только потренироваться. Хиперудо
пришел в себя через час и сказал, что Маниту - сынок.
14.10.03 Из-за перемешивания холодных и теплых слоев воды вышел из
строя лазерный передатчик. Радио не работает из-за сильных
естественных помех. Сидим без связи. Клюворылкинс, наш связист, в унынии.
16.10.03 Пошли просить помощи у русских. Капитан Моржов привязал
записку к резиновому мячику и отпустил его. Мячик уплыл вверх.
Через полчаса сверху упал кирпич с привязанным ответом. Моржов дал нам
несколько мячиков и просил, чтобы кирпичи не выбрасывали, они - флотское
имущество. С Клюворылкинсом случилась истерика.
5.11.03 Капитаны устроили соревнования между ротами. Русские плавают
очень быстро. С техникой обращаются похуже. Последним номером должен
был быть рукопашный бой - Афалински против их сержанта Белова-Медведева. Русский
сержант предложил начать с показательных выступлений. Афалински не зря
служил в Корее - у него черный пояс по кикластингу. Сержант показал
несколько красивых ката. Нам очень понравилось - все-таки он молодец,
хотя и сволочь. В ответ Белов-медведев попросил принести кирпичи,
которые сбрасывают сверху. Потом он сделал из кирпичей домик и разбил его
плавником. Потом еще один, побольше. И разбил его хвостом. Третий
домик он разбил носом. Афалински признал себя побежденным. Мы спросили
у русского сержанта, не болит ли у него голова. Он снисходительно
ответил, что голова - это кость и болеть не может. Только кушать в нее после
этого некоторое время неудобно.
18.12.03 Русские в качестве жеста доброй воли передали нам свой уникальный
прибор. Прибор действительно клевый, у нас похуже, только очень
тяжелый. А еще магнитные ленты очень трудно обрабатывать и экранчик маленький.
Прибор поработал три дня и сломался. Клюворылкинс позвонил
русским и сказал, что у него мэлфанкшн. Русские ответили, что для мэлфанкшн у
прибора есть молоток в специальном гнезде. Клюворылкинс сказал, что не
знает, что с ним делать. Русские заорали, чтобы он не факал им мозги и велели
приплыть для наглядного инструктажа. Клюворылкинс вернулся с инструктажа с
нездоровым блеском в глазах и долбанул молотком по прибору. Прибор
заработал. Клюворылкинс разрыдался.
23.02.04 У русских какой-то традиционный мужской праздник. Зовут отмечать.
Отказываться неудобно. Отмечали до утра. Мы научили их скрипеть "Капитана
Кидда" и "Девушку...", а они нас: "Варяга" и "Черный ворон". Последняя песня
какая-то пессимистическая. Не уверен, что когда-нибудь мы будем ее скрипеть.
24.02.04 Не работаем, потому что вчера отмечали с русскими.
25.02.04 Не работаем, потому что позавчера отмечали с русскими.
26.02.04 Бразза Далли наконец очнулся и сказал, что против vodka крэк -
дерьмо. Скрипим хором "Черного ворона"
30.03.04 Гриндштейн нашел, наконец, упавший объект. Он какой-то странный и
немного похож на очень большую тарелку. Завтра будем ее исследовать.
Моржов говорит, что эта тарелка ему не нравится. На вопрос чем именно,
объяснить не смог, но сказал, что хвостом чует. Мы все в некотором
напряжении.
31.03.04 Начать исследовать не успели. Из тарелки полезли какие-то зверушки,
похожие на наземников, но с очень большими головами. Клюворылкинс сказал,
что он переиграл в УФО и упал в обморок. Бутылконос пошел устанваливать
контакт, но зверушки направили на него какую-то палку и обожгли ему
плавники. Мы спрятались за мешками, а русские в окопах.
2.04.04 Сидим за мешками. Все это немного страшно, почти как когда мы с
тюленями гоняли акул от голливудских пляжей. Русские очень злы - они
третий день не могут раскочегарить свою баню.
5.04.04 Афалински и Белов-Медведев о чем-то шепчутся. Не нравится мне это.
6.04.04 Афалински и Белов-Медведев куда-то смылись. Со стороны тарелки
доносится какая-то возня.
7.04.04 Сержанты вернулись и велели нам пойти прибраться в тарелке, а
также забрать головастиков. Белов-Медведев выглядит очень довольным.
Афалински посматривает на него с опаской. Головастиков и тарелку
отправляем наверх. Нам приходит приказ на всплытие. Расставаться жалко.
Обмениваемся сувенирами - русские дарят нам тельняшки, а мы им -
зеленые береты.
..
22.06.04 Что-то плюхнулось в Тихий океан. Бутылконос довольный, как кашалот, сообщил по секрету, что мы СНОВА БУДЕМ РАБОТАТЬ С РУССКИМИ!!!

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
15 августа 2011 23:55 | #8
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Доводилось в экспедиции, в тайге бывать с америкосами. Показалось, что дисциплинированы, не склонны к самоорганизации - пока им руководитель не скажет, не пошевельнутся - голодные будут сидеть под дождем, а ни дров не соберут, ни костер не разведут. Ждут указаний. Очень высокого мнения о своем государстве. Особенно, руководитель.

<
  • 55 комментариев
  • 5 публикаций
16 августа 2011 01:26 | #9
0
  • Регистрация: 18.06.2011
 
Лучше погибнуть в бою, чем сдохнуть под забором.
Лучше сдохнуть под забором, чем прислуживать врагу....

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
16 августа 2011 02:09 | #10
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
Показалось, что дисциплинированы, не склонны к самоорганизации - пока им руководитель не скажет, не пошевельнутся - голодные будут сидеть под дождем, а ни дров не соберут, ни костер не разведут.

Наверно точно показалось, что дисциплинированы. Это скорее аморфность Привычка жить в комфортных условиях, когда все приготовят и все принесут. Это в кино они такие бравые и отчаянные парни. Времена ковбоев прошли. Если во времена ВМВ америкосы в войне с Япониией на Тихом океане и летчики в Европе еще проявляли чудеса героизма. То сухопутные войска в Европе были уже не те, что на островах Тихого океана.
Вот теперь смотрите, что происходит До конца войны немцы по престижности победы в воздушном бою (не по количеству сбитых) приравнивали одного сбитого америкоса к 2-3 нашим, хотя и "Мустанги" и "Аэрокобры" были и у нас. Проходит 6 лет. По оценке самих американцев, во время войны в Корее соотношение потерь истребителей ВВС США к потерям истребителей противника (считай наших) составляло приблизительно 10:1. А на истребителях с обеих сторон были и молодые и прошедшие войну пилоты. Самолеты были примерно одного класса. Даже у немцев в воздушных боях такого соотношения не было. Что произошло. Мы напряглись, восстанавливая разрушенное, а пендосы упивались победой.
Вьетнам. На одного убитого партизана америкосы расходовали до 50 000 патронов. Да столько на себе и десять Рэмбо не утащили бы... Афган ладно, но вот если бы наши им Хусейна не слили бы, то они бы там второй Вьетнам до сих пор имели бы. Да и сейчас не знают как оттуда вылезти... Зажралась Америка со своим обществом потребления.
Цитата: Urtica
голодные будут сидеть под дождем, а ни дров не соберут, ни костер не разведут.
разучились.

<
  • 104 комментария
  • 3 публикации
16 августа 2011 10:26 | #11
0
  • Регистрация: 20.09.2010
 
Цитата: Вольх
Лучше погибнуть в бою, чем сдохнуть под забором.
Лучше сдохнуть под забором, чем прислуживать врагу....

вот где-то такие мысли появились после прочтения и у меня.

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
16 августа 2011 12:38 | #12
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Вольх
Лучше сдохнуть под забором, чем прислуживать врагу....

Да, идеологически, так вроде бы и верно. Но проще всего. И на руку врагу, может быть.
Но, вот тактически: китайцы, считают полезным поработать и с сильным врагом, что бы опыт перенять, да и что бы потом против него знания использовать.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
16 августа 2011 14:56 | #13
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
китайцы, считают полезным поработать и с сильным врагом,

Что значит поработать?

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
16 августа 2011 15:17 | #14
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Квака
Что значит поработать?

Устроится в фирму. Перенять опыт. Но, враг остается врагом. И в результате, работать на своих. Фактически, разведка такая.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
16 августа 2011 16:05 | #15
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
А кто это даст в такую фирму устроится где что то серьезное перенять можно? Разведка это да.... но не все к такому труду годны.... да и контр разведка не дремлет... Много наших или других побежденных работало работало в немецких НИИ и КБ? В лучшем случае где то на заводах, выполняя пусть квалифицированно но одну операцию, не дающую общей картины... а так...каменоломни, уборка городов после бомбежек.... Немцы у нас и пендосов потом работали во многих областях... но никого к себе не выпустили... да и скорее сами у них учились... для того, чтобы выведать секрет, надо хотя бы понимать что ищешь, а это придется делиться своими... чтобы заслужить доверие и получить доступ.
Есть для меня загадочный случай. Жак Ив Кусто... с изобретением акваланга в 1943 году в оккупированной Франции. Как это он умудрился его испытывать в бухте Бреста. - главной базы ВМФ, нашпигованой немцами и охраняемой огого, так что к берегу бухты не подойдешь. Но тем не менее немцы акваланги его конструкции не применяли...

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
17 августа 2011 01:33 | #16
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Кажется, сейчас, приоритеты монетарные у хозяев фирм тоже. Из экономии, берут специалистами. Даже выполняя часть работы, можно многое восстановить, при желании.
Но, показалось, что фирмы таких не любят, предпочитают брать тех, кто дальше своего носа не видит.

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
17 августа 2011 01:46 | #17
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
Но, показалось, что фирмы таких не любят, предпочитают брать тех, кто дальше своего носа не видит.

Поэтому наши довольно успешно продвигаются в забугорных фирмах.
они не ждут...
Цитата: Urtica
пока им руководитель не скажет, не пошевельнутся - голодные будут сидеть под дождем, а ни дров не соберут, ни костер не разведут.

Большинство руководителей наших фирм в той или иной форме обучаются у забугорных коллег на всяких там семинарах, корпоративах и т.п. Мне приходилось не раз наблюдать такое, даже на примере руководителей небольших провинциальных фирм. Это тоже какое то зомбирование.
Смешно. Наши ломают работники ломают все стереотипы в фирмах за бугром, а те обучают наших своим стереотипам...
https://www.perunica.ru/politika/4979-moe-pokolenie-proigralo.html#comment #26 pardon


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*