ПАМЯТКА пользователям присушек, заклинаний и заговоров.

ПАМЯТКА пользователям присушек, заклинаний и заговоров.
Женщина-марийка читает заговор на воду.

Для того, что бы народная магия эффективно работала недостаточно найти и прочитать подходящие слова:

1.Текст необходимо выучить наизусть. В записях магических формул встречаются пояснения типа: «читать на заре», «читать при первом выгоне» и т. д, и т. п. но это не означает чтения «с листа». Это старинное выражение до сих пор используется и понимается правильно, но в определённой обстановке. Когда в школе ученика вызывают к доске «прочитать стихотворение», имеется в виду устная декламация.

2. Озвучивать (или произносить «про себя») выученный текст надо не целиком, но только его заклинательную часть, которая обычно следует за зачином.

Например, начало заговора:

«встану благославясь, выйду перекрестясь из ворот воротами
выйду в чисто поле, посмотрю в подвосточную сторону…»


говорить не следует, его необходимо делать.

Слово "благославясь" в старину представляло собой целую фразу из трёх слов: "благо славя себя". Действия, описываемые фразой "встану благославясь", были следующими: из положения сидя ( вспомним русский обычай «присесть на дорожку») человек вставал с добрым пожеланием самому себе типа: "в добрый час!", и выходил в ворота зачурав, закрепив это благопожелание крестообразно расположив руки (правую – на левое плечо, левую – на правое, этот характерный языческий жест можно увидеть, например, на донце прялки, см. иллюстрацию в книге Б.А. Рыбаков «Язычество древних славян». М. М1994. стр. 459), то есть перекрестясь и далее, по тексту.

Точно так же необходимо поступать и с конечной закрепкой: «Ключ и замок словам моим, ключ в воду, замок в землю». Самым оптимальным вариантом будет реальное запирание реального замка с последующим разобщением ключа и замка. В некоторых заговорах граница между делами и словами чётко обозначена:

Умоюсь я (имя)
В утреннюю зарю утренней росою,
И очерчу себя безымянным пальцем
И скажу: «Гой еси…».


Но некоторые заговоры не имеют зачина, другие, наоборот, имеют длинную вводную часть, граница между зачином и самим заклинанием иногда нечётка, всё это заставляет нас:

3. Стараться досконально понять заучиваемое, исключая бездумную зубрёжку. Этот внимательный подход позволит нам найти и устранить не всегда явные противоречия, возникающие в результате многократной переписки текста, мешающие проявлению силы заговора.

Например, в строчках: " Господи, благослови! Встану благославясь, выйду перекрестясь"

есть некая нестыковка. Первая строка здесь словесное обращение к высшей силе, кстати,

не обязательно христианской, и далее описывается вставание с благопожеланием на дорожку самому себе. Благославление Бога сильнее личного, и, следовательно, действия, описываемые в данном заговоре бессмысленны. Эта неясность легко снимается, если мы не отвергая ни той, ни другой строки, просто не будем использовать их вместе в одном тексте. Впрочем, достаточно много заговоров с зачином такого типа обходятся без фразы про Господа и начинаются прямо со вставания и выхода в поле для магического деяния..

4. Необходимо так же различать в тексте заговора исконную яркую, живую, меткую народную речь и более поздний церковно-книжный язык. Потому что заговор и молитва – разные вещи и их смешение ослабляет силу и той и другой. «Слабая молитва не выполняет своего назначения, поскольку она зовёт высшее сойти вниз, а не поднимает человека навстречу высшему… Она мало что значит, если не вызывает в вас того, что расширяет вашу способность принимать эти высшие силы и сливаться с ними» (Артур Форд). Вот как поэтично человек сливается с этими силами в заговоре:

…облаком оболокусь,
утренней зарёй подпояшусь,
младым месяцем соткуся,
частыми звёздами затычуся…


Выдающийся фольклорист Ю.М. Соколов в начале 20 века писал: «…надо полагать, что духовенство, практиковавшее в своей деятельности врачевательные или заклинательные молитвы, обряды, вроде употреблявшехся при крещении, составляло или по крайней мере известным образом стилизовало и заговоры, тем более, что резкую грань между собственно молитвами и молитвообразными заговорами провести было трудно».

Но не каждый заговор, в котором говориться о Христе или Деве Марии является по сути своей христианским; и не каждый заговор с безымянными персонажами – языческий. Например, коротенькое заклинание: "Господи, благослови и уроди на бедную долю!" – вполне в духе «рабов божьих», любящих самоуничижение. А похожий текст: "Уроди, Господи, на всякую долю: на людей, на зверей, на птиц! - вполне языческий. Следовательно, нам необходимо:

5. Умение видеть проявления языческого мировоззрения в самых неожиданных формах.

Например, заклинание: "Христос, полетишь на небеси, потяни нашу рожь за колоски!" - своим весёлым настроем и дружеским обращением к Богу, скорее языческий, чем христианский.

6. Но самое главное – это «зреть в корень», то есть видеть основу, стержень заговора. Предлагаю вашему вниманию два заговора индийский и русский, попробуем выделить в них основное:


«Заговор против червей» (Атхарва веда II, 32. В сокращении)

Восходящее солнце пусть убьёт червей,
Заходящее пусть убьёт лучами –
Червей, что внутри коровы.

Многообразного, четырёхглазого червя,
Разноцветного, белого – я ломаю ему рёбра,
Я отрубаю голову!

Заклинанием древних мудрецов
Я перемалываю червей.

Убит царь червей, и их предводитель убит.
Убит червь, у него убита мать,
Убит брат, убита сестра.

Убита его челядь, убиты соседи,
А так же те, что совсем малые, -
Все эти черви убиты…



Заговор против червей (Из лечебника XVII века, в сокращении.):

Серая червь и белая,и малая, и костеники,
Подите вы, черви, на запад солнца,
На зелёную дуброву, на осиновый лист!

Аще вы не пойдёте,черви, с сея нивы озими,
Спущу на вас птицы – крыла железны, носы булатны:
Почнут вас брати, червь и серую и белую,
И малую, и костяники, подроду вашего не будет!


Общая схема, изложенная в этих заговорах: на протяжении трёх тысячелетий уничтожение червей связывается с Солнцем и западной стороной. Современному фермеру в наш стремительный век при возникновении подобных проблем с червями, совсем не обязательно «ломать» язык старинными словами, исправить дело можно и современным языком, в нужное время, заняв нужную позицию. Народная мудрость не догма, а руководство к действию.

dokument-microsoft-word-2.doc [122,5 Kb] (cкачиваний: 567)
Пятница. 2005


Категория: Веды

<
  • 121 комментарий
  • 13 публикаций
8 августа 2011 00:37 | #1
0
  • Регистрация: 11.04.2011
 
Очень интересно, давно искал такое. Благодарю!

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
8 августа 2011 18:07 | #2
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Так, вроде бы любопытно. Но, к знахарству это имеет такое же отношение, как если исполнение музыкальное произведения словами описывать: артист вышел на сцену, поклонился, сел на стул, стал ударять по клавишам. Так этнографы, примерно, описывают ритуалы шаманские. Добавляют подробностями одежды, движений.
Да, конечно, в этом-что есть. А может, и не надо, всем знать, как на самом деле-то?

<
  • 121 комментарий
  • 13 публикаций
8 августа 2011 19:09 | #3
0
  • Регистрация: 11.04.2011
 
Urtica,
может и не надо знать, но все равно кто захочет будет искать. Не факт в правдивости этого материала, так что думаю, что можно выкладывать.

--------------------

<
  • 340 комментариев
  • 3 публикации
8 августа 2011 19:43 | #4
0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Выкладывать этнографический материал, ничего. Для спектакля там, представления какого, может пригодится.
Но вот стремиться к правдивости - это опасно. Не все люди добрые. И всякое бывает.
Здесь не указано самого главного, о моральном праве включаться в процедуры присушек, заговоров. И об ответственности за вмешательство.

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
8 августа 2011 20:03 | #5
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: Urtica
Но вот стремиться к правдивости - это опасно.
Ооо!
Цитата: ababahalamaha
Не факт в правдивости этого материала, так что думаю, что можно выкладывать.
Ёёёё!
По мне опасно - пургу мести. Статья написана для взрослых, для которых понимание ответственности за свои действия понятна априори. И всё не спроста: меня смешит натужная важность знатоков: чуть что проведают побольше других, и, начинают менторским тоном стращать окружающих как опасно их знание. И всё из опаски как бы профаны не дотянулись до "столпа" знаний. Я предпочитаю общаться с равными, а потому охотно делюсь с заинтересованными.

--------------------

<
  • 215 комментариев
  • 7 публикаций
9 августа 2011 11:02 | #6
0
  • Регистрация: 24.12.2009
 
Материал интересен. В то же время, у нас ( имеется в виду локальная традиция) не приняты вольности в понятиях. Конечно образ решает многое, но слова отражают не только образы но и способ связи и многие иные нюансы.
Но не каждый заговор, в котором говориться о Христе или Деве Марии является по сути своей христианским;
Здесь следовало бы сказать что заговоров христианских вообще нет. Христианские персонажи упоминаются в заговорах, как носители сил которые "заговорщик" пытается использовать в своих интересах, а это не по христиански. da
Стоило бы прежде всего в памятку включить то, что человек использующий магию должен прежде всего осознать какая сила пытается через него реализоваться. Что им движет? Без силы нет магии. А сила приобретается достаточно жёсткой дисциплиной, постом и молитвой.
Второе это внимание к жизни, сознательная жизнь в рамках традиции, научает чувствовать тот стержень о котором вы говорите, в каждом конкретном случае. А без него даже огромная сила, и безупречный костяк ритуала не произведут сколько нибудь значимого действия.
И третье, нужно помнить о своей уязвимости. Наприер отсутствие зубов, это намёк на то что ваша личная сила слаба, даже в поддержании телесной целостности. такая "дыра" должна быть предварительно чем то закрыта.
Добра и ясности мысли. thank_you

--------------------

<
  • 166 комментариев
  • 0 публикаций
9 августа 2011 21:28 | #7
0
  • Регистрация: 20.02.2010
 
Пурга......

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
26 мая 2012 18:57 | #8
0
  • Регистрация: 27.05.2012
 
Какая ответственность и плата? Подскажите пожалуйста. За ранее спасибо.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*