Перуница

» » Игрушки для ребенка до года

Дети и их воспитание » 

Игрушки для ребенка до года

'Игрушки

У Юры такой возраст, когда начинаются игры, фантазии. И я тоже в этой теме вся Писала как-то комментарий в одно сообщество, решила сохранить у себя, для общей картины так сказать, хотя я сейчас больше про настоящие игры конечно думаю, а не про возраст до года.

- ИМХО - ребенку до года нужно только две игрушки - мамины бусы и мячик. ВСЕ!!! Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении) Мячик - очень хорошо удовлетворяет потребности ребенка в освоении пространства как пассивно (изучение самого мячика так и активно - катание, ползание, бросание, игра с мамой).

Все остальное - игрушки не для ребенка, а для мамы, т.е. либо мамозаменители либо игрушки, удовлетворяющие потребности не ребенка, а мамы.

Максимум, к тем двум игрушкам, которые я выше назвала, можно добавить пару игрушек, которые пойдут в дело после года - ОДНУ мягкую игрушку и/или куклу, ТРИ кубика. И не удивляться если ребенок будет уделять им 5 минут в неделю - больше и не надо.

Все остальное время ребенок должен быть занят открыванием дверей шкафа, шуршанием пакетом, гремением кастрюлями, облизыванием ботинок и т.п. Это жизненно важная потребность ребенка - набор базовых знаний о мире.

- если есть возможность добавить ребенку интересного и полезного - почему нет? Чувство меры при этом никто не отменял

- вот только мера эта для ребенка до года оооочень невелика. Она крошечная, крохотулечная. И нужно понимать что и к чему добавлять.


Дело в том, что ребенок мыслит функционально - каждый предмет, который попадает в руки ребенка до года должен быть функциональным, настоящим, используемым для повседневного быта.

Когда мы говорим о предметно-манипулятивной деятельности ребенка надо иметь в виду, что на первом году жизни эта деятельность не манипулятивная, а предметно-исследовательская. Беря в руки что-нибудь ребенок видит перед собой не предмет - а мир. Функциональность жизненно необходима ребенку для следующего периода жизни - 1 год-1,5 года, когда развивается предметно-манипулятивная деятельность на основе подражания.

Так вот чтобы подражать манипуляциям с предметом ребенку необходимо набрать огромную базу знаний о функциях предметов и о их свойствах.

Загружая пространство догодовалого ребенка игрушками родители рассеивают его внимание, тратят драгоценное время и мощнейший интеллект ребенка на бесполезную информацию.

Вы наверняка знаете, по какой схеме родители маленького ребенка используют игрушки: предположим есть 20-30 как минимум разных игрушек, к которым ребенок теряет интерес через несколько дней, родители обычно оставляют 5-6 игрушек, остальные прячут, когда эти надоедят, достают следующие 5-6. Вы представляете себе сколько времени и внимания ребенок тратит на то, что бы по кругу исследовать оди и те же 20-30 бесполезных предметов? А чтобы ребенок "играл" и не мешал маме его сажают в манеж, чтобы не дай бог с реальными вещами не познакомился...

Существует тысяча способов продать взрослым людям бесполезные вещи, особенно родителям - развивающие игрушки, брендовые игрушки, модные игрушки, натуральные игрушки, обогащение среды.

Среднестатистический ребенок задыхается в куче игрушек.

Представьте себе ученого-физика, которого поместили в мир, созданный, скажем, картиной Дали. Ученый тратит 10 лет жизни на то, чтобы исследовать законы, проводит эксперименты, пишет тома научных трудов. и вот через 10 лет ему говорят - "а ты знаешь, это не настоящий мир, это все было просто, чтобы ты был чем то занят , а смысла в этом никакого нет" Вот примерно это делают игрушки с маленьким ребенком(подчеркиваю - это я имею ввиду ребенка до года)

Я говорю в первую очеоредь о особенностях восприятия маленького ребенка - а именно о том, что он не воспринимает предметы и явления дискретно, в отрыве друг от друга, он воспринимает все целиком. И о перегруженности современных детей бедными для познавательной активности предметами (т.е. игрушками)

Вот кастрюля - это очень богатый предмет. Ребенок видит - мама берет кастрюлю, наливает туда воду(а он сует туда руки) потом насыпает крупу(крупу тоже обязательно пощупать), а потом достает оттуда кашу, моет кастрюлю, ставит на своё определенное место, а еще она блестит гремит, закрывается крышкой и т.п. и т.д. - и вот все это явление для малыша - это кастрюля. Т.е. это не предмет и не в первую очередь предмет, а все что с предметом вообще происходит и все его разнообразные характеристики. Как выше было правильно сказано - ребенок не воспринимает предмет в отрыве от действия.

Игрушка с этой точки зрения малоинтересна. Ребенок бывает привлечен яркостью, шуршанием, и прочими обманками, силится понять что это за явление... и теряет интерес неизбежно. Поэтому производители стараются напихать побольше всего в игрушку - чтобы и шуршала и гремела и светилась и черте знает что. Чтобы убедить родителя что он не зря потратил деньги.

Ребенку до года нужно явление а не предмет, т.е. предмет и все что с ним происходит. И в первую очередь то, что с ним делают взрослые, близкие взрослые.

Поэтому малышей так привлекает любая вещь в руках родителя - потому что в действии предмет становится явлением.

Исследовательскую деятельность можно и нужно начинать задолго до второго полугодия. Собственно говоря она и начинается - как только ребенок нашел свои ручки - он их затянул в рот, исследовал. Потом схватил рукой мамин палец - и туда же и.т.п. и т.д. Для того, чтобы в первом полугодии развивать ребенка ему необходимо быть максимальное время при маме, наблюдать её деятельность и по мере возможностей, участвовать в ней.

Это то, что касается именно развития познавательной активности и набора впечатлений.

Что касается игр с ребенком на первом году - то они должны быть больше направлены на взаимодействие с мамой(или папой), чем на познавательную активность: потешки, игровой массаж, игровая( или еще называют пестовальная) гимнастика. И петь надо ребенку много, постоянно надо петь или ритмические потешки приговаривать - это самое лучшее развитие.


UPD: Да, вот еще одно вспомнила - есть одна ситуация, когда игрушка-поглотитель внимания бывает полезна: поездка в автокресле. Тут ситуация безвыходная - в определенный момент ребенок перестает засыпать в автокресле, но в то-же самое время еще не может толком смотреть в окно, разговаривать, читать книжки и т.п. Юра где-то в 10-13 месяцев протестовал при пристегивании в автокресло, рыдал и огорчался очень, что лишают подвижности и надо сидеть. Вот вэтот период нас очень выручала зомбо-шайтан-арба(музыкальный "развивающий" столик): отвлекала от грусти и помогала усыпиться. Лучше, наверное, петь и рассказывать сказки или читать(если есть возможность) , но Юру, к примеру,стихи и песенки в этой ситуации не радовали.
Понятное дело, тут уже речь не о потребностях ребенка идет а о минимизации стресса.

http://getnewpost.livejournal.com/288224.html

http://www.perunica.ru/vospitanie/3681-igrushki-dlya-rebenka-do-goda.html  





Игрушки для ребенка до года

Категория: Дети и их воспитание

<
  • 118 комментариев
  • 0 публикаций
12 января 2011 22:07 | #1

Ksora

0
  • Регистрация: 22.03.2010
 
Бусы легко порвать, а бусину попытаться проглотить, или в нос затолкать - такое тоже не редкость, в моем детстве лор-врачи целые коллекции из мелких предметов собирали, так что бусы стоит давать ребенку только под своим присмотром, вот мячик и мягкий кубик другое дело - это не съешь и не сломаешь.

<
  • 21 комментарий
  • 0 публикаций
13 января 2011 01:15 | #2

BOKR

0
  • Регистрация: 30.07.2010
 

Цитата: Ksora
Бусы легко порвать, а бусину попытаться проглотить, или в нос затолкать - такое тоже не редкость, в моем детстве лор-врачи целые коллекции из мелких предметов собирали, так что бусы стоит давать ребенку только под своим присмотром, вот мячик и мягкий кубик другое дело - это не съешь и не сломаешь.

Читаем внимательнее - "Бусы - чтобы было чем заняться во время нахождения на руках у мамы (в слинге, при кормлении)" oppa

<
  • 66 комментариев
  • 1 публикация
13 января 2011 16:49 | #3

Арат

0
  • Регистрация: 23.07.2009
 
Отличные наблюдения good

<
  • 480 комментариев
  • 0 публикаций
14 января 2011 20:50 | #4

Сергей0123

0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Жду продолжения статей на эту тематику.

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
17 января 2011 18:36 | #5

Ljalka

0
  • Регистрация: 11.11.2010
 
Цитата: Ksora
Бусы легко порвать, а бусину попытаться проглотить,

Думаю,в статье подразумеваются не простые бусы,а слинго бусы.Такие ребенку точно не порвать :-))
Статья интересная.Спасибо!

<
  • 33 комментария
  • 0 публикаций
19 января 2011 22:10 | #6

Даша 60256

0
  • Регистрация: 13.12.2010
 
Спорно, но любопытно, местами очень убедительно.

<
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
6 ноября 2011 15:39 | #7

Дмитрий74

0
  • Регистрация: 12.09.2011
 
Воспитываю третьего ))) Согласен )))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера