Владимир БАЗАРНЫЙ: Женщина всегда тянется к красивым и сильным мужчинам

Владимир БАЗАРНЫЙ: Женщина всегда тянется к красивым и сильным мужчинам

Владимир Базарный - ученый, врач, педагог, “Человек года в образовании-2000”. Личность яркая, незаурядная, он хорошо известен в педагогической среде. «Без сомнения, заслуживает внимания, поддержки и распространения система академика Владимира Базарного», - заявил на состоявшейся в Рязани конференции «Экология - нравственность - здоровье» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин. Коллеге вторит депутат Владимир Волков, заместитель председателя Комитета по обороне: «Наш современник, выдающийся ученый-физиолог, доктор медицинских наук Владимир Базарный вместе с коллегами разработал здоровьесберегающую систему “Спасем детей - спасем Россию”. Свою Оренбургскую область, все школы избирательного округа и руководство региона я обеспечил информацией об этом проекте. Заинтересовался губернатор, Алексей Чернышев, законодательное собрание, начальник управления образования…» Добавим, что и губернатор Ставрополья Александр Черногоров выступает за активное внедрение системы Базарного в образовательный процесс, а в Республике Коми многие школы и детсады давно уже по ней работают и дают прекрасные результаты.

Наша встреча с Владимиром Базарным состоялась в его научной лаборатории, что находится в подмосковном Сергиевом Посаде, где уже не первый год ведутся комплексные исследования здоровья детей. Наша беседа началась с “мысли семейной”...



- Владимир Филиппович, во всех культурах самой высокой ценностью, оберегаемой различными табу, всегда была ценность семьи... Питирим Сорокин писал: “Семейный тип отношений в человеческом сообществе - наивысший”.

- Много, очень много мудрого сказано о роли семьи в организации и поддержании истории народа и государства. Семья - это та вечная пристань, та защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья - это не только первичная структурная составляющая любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.

Люди уже издревле осознавали: здоровая дубрава человеческой жизни может поддерживаться только за счет здоровых семейно-родовых древ, или, как сказали бы ученые, генеалогий. Люди знали: порча этих древ рано или поздно заканчивается катастрофой для всего народа.

- Семьям, и особенно молодым, сегодня живется в России очень трудно...

- Да-да. Отовсюду раздаются голоса - денег нет, трудностей много, безработица, потому семьи и распадаются. К сожалению, мы видимость принимаем за очевидность. И это говорит только об одном: об угасании в нас главного параметра разума - чувства исторического времени.

Спросите благополучных, здоровых, добропорядочных, живущих в стабильной Германии молодых людей лет 30-35: почему они не заводят детей? Вряд ли вы услышите в ответ что-то вразумительное: нельзя же всерьез принимать рассуждения о карьере, об удовольствиях свободной жизни, о том, что надо посмотреть мир, накопить денег... А в это же самое время в лагере чеченских беженцев справляют свадьбу. У молодых нет жилья - только закуток в палатке, смутное представление о том, где и когда они смогут стабильно работать, но то, что дети у них появятся в положенное природой время, можно не сомневаться.

Если бы семьи сегодня распадались из-за материальных трудностей! Но все дело в том, что всегда беда, лишения только сплачивали и закаляли семейные коллективы. А сегодня стонут и плачут от брачных мук и бедные, и богатые. Растет насилие. У нас сотни тысяч (!) социальных сирот, беспризорников. Пьянство. Наркомания. А мы при объяснении этой семейной беды все перебираем и перебираем факторы материальной жизни. А фактор жизни духовной не учитываем. Тем временем духовная пропасть от поколения к поколению растет все больше.

К сожалению, нам, воспитанным на жестком материализме, тонкая вуаль межчеловеческих отношений порой уже недоступна. Да, причин современной трагедии семьи, а в итоге - народа и государства - очень много. Но среди них есть одна самая важная, корневая. Это генетическое угасание факторов мужества у мальчиков, юношей, мужчин, и приобретение ими сугубо женских характеристик.

- Вы хотите сказать, что без мужчин народ - не народ?

- Совершенно верно. Такова уж наша природа: в дни великих испытаний семья, жена, дети, народ всегда выживали благодаря внутренней стойкости, силе духа, мужеству наших мужчин. Все это сохранено в генетической памяти и мужчин, и женщин. Вот почему женщина всегда инстинктивно тянется к своей противоположности: к сильным, к смелым и мужественным мужчинам. Это закон.

Но: доминирующую роль в генофонде имеет женское начало. Мужчина же без целенаправленной, многолетней “рекультивации” и укоренения в детстве внутренней воли и силы духа сам по себе не состоится.

Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Раскрепощение мужских начал возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.

Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В такой среде поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.

Весь храм человеческой сущности держится на краеугольном камне - половой дифференциации и половой принадлежности. И “двигать”, “раскалывать” этот камень никому не должно быть позволено - ни школе, ни телевидению, ни лжеученым.

Посмотрите, у нас с каждым годом юноши становятся все более и более женственными, а девушки все более и более “мужчинистыми”. И процессы эти давно уже развернулись на гормонально-генетическом уровне. Согласно зарубежным исследованиям, уровень гормона, определяющего мужскую принадлежность и мужскую зрелость - тестестерона - в крови молодых мужчин к концу ХХ века составил 24-50 %. В то время как для обеспечения нормальных детородных функций он должен быть не ниже 80 %! Вот вам и благополучный Запад - и питаются они хорошо, и с экологией у них все в порядке...

В социальной жизни у нас появилась целая популяция мужчин (по анатомическом признаку) с так называемой сексуальной “поисковой” ориентацией. Их отличительная особенность - самоощущение в себе женского начала. А духовно-экологическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент - игнорировали полоролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат... В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда уничтожено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.

- Мало кем осознаваемое...

- Да, к сожалению, это так. Дело в том, что для большинства женственных юношей и мужественных девушек их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девочки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. Война полов достигает апогея при попытках организовать семью...

- Признаться, меня поразили данные исследований девятиклассников Сергиево-Посадского района, которые обобщила Людмила Алифанова, врач-терапевт. Она пишет: от первого к девятому классу число девочек с аномально-развитым тазом увеличилось на 71 %. И главное: у 96 % (!) девятиклассников антропограммы указывали на развитие по евнухоидному типу. Это же страшно! Какие семьи создадут в будущем эти мужчины?! Какие дети у них родятся?!

- Такова действительность - мы вошли в эпоху видовой гибели древа человеческой жизни. Политики, да и многие медики, надеются, что проблему можно решить экономическими средствами. Да, деньги, здесь, как и везде, лишними не будут… Но те, кто уповают только на финансы, не учитывают одно “незначительное” обстоятельство: полноценного здорового ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди! Если же они “хроники”, то ребенок уже ни при каких условиях, ни при каком уровне развития медицины не родится здоровым. И скоро настанет время, когда ничтожно малая часть подрастающего дееспособного поколения уже ни при каких экономических условиях не прокормит армию больных и немощных. У нас практически не осталось времени, чтобы спастись! Счет идет на годы, десятилетия. Промедление - смерть. И в этих тяжелых условиях я не могу молчать!

- Народная мудрость гласит: «От худого семени не жди доброго племени».

- Качество детородного семени - это тот краеугольный камень, на котором держится всё живое. Прежде всего этим (есть и другие факторы, но они - предмет долгого разговора) мы и объясняем, почему у нас в конце ХХ столетия не только исчезли в роддомах полноценные здоровые младенцы, но уже на каждую тысячу из них у 800 - 900 - те или иные врожденные дефекты. Представьте: перед вами незрелое зеленое яблоко или такое же зерно пшеницы. А теперь посейте незрелое семя в землю и посмотрите: какие всходы мы получим? Правильно: нежизнеспособные, больные, а в итоге - отмирающие. И здесь любая лечебно-коррекционная “агрокультура” бессильна! А ведь в этом семени хромосомный аппарат не поврежден! Проведенные под нашим руководством осмотры выпускников школ, проживающих в Московской области, Ярославле, Республике Коми, Красноярском крае и других показали, что около 90-95 % девушек и юношей имеют признаки телесного и духовного инфантилизма.

- То есть отсталость развития, характеризующуюся сохранением у взрослого физических или психических черт ребенка...

- Если сказать точнее, даже не отсталость, а незрелость. Незрелость выпускников школ - это системное телесное, духовное недоразвитие. Это не раскрывшиеся, а в итоге усеченные и навсегда сошедшие с арены жизни для всех последующих поколений информационно-генетические программы видовой жизни.

Инфантильность выпускников школ - это слабость волевой сферы, а в итоге - невозможность устоять в пубертатном и последующих периодах против натиска половых гормонов и животных инстинктов. Это - тяжелейшие последствия для нравственной и психической сферы, для детородного здоровья. Инфантильность молодых людей - это стирание иммунозащитной генетической памяти, а в итоге - незащищенность от мириад вирусов и микробов.

Это потенциальные насильники, убийцы и самоубийцы. Это скрытый и явный гермафродитизм. Это, в конечном счете, угасание способности зачать, выносить, вскормить грудным молоком и воспитать ребенка. Это - смерть семьи и государства.

- Добавлю к вашим словам следующее: Елена Тетенова, научный сотрудник НИИ Наркологии Минзрава РФ исследовала группу подростков-наркоманов с героиновой зависимостью. В ста процентов случаях Тетенова отметила наличие у наркоманов такого качества, как инфантилизм...

- Да, вся эта трагедия разворачивается на наших глазах. И с какой бы стороны мы ни подходили к ней - она закономерный итог подмены целей и задач школы. Вместо целенаправленного кропотливого и ежедневного оформления нравственной, психической и физической зрелости мы видим информационно-инструктивное программирование. А смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту?! Девочки на 2-3 года духовно и физически опережают в развитии сверстников. Наше “равноправное” образование привело к тому, что девочки невольно оказались духовными лидерами, “моделью”, под “образ и подобие” которых стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков.

Представьте: мальчиков помещают в среду более развитых и сильных девочек. Но такова природа мужского начала и с этим ничего не поделаешь: самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков - быть слабее девочек. Установлено, что у одних мальчишек, пребывающих в среде более зрелых девочек, формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника…

- Но что же делать?

- У нас осталась только одна надежда - школа. Вернее, вся система государственного образования, от детских садов до вузов. Эффективная, всеохватная система. Успешно решающая государственные задачи - для примера вспомним хотя бы инженерный бум сталинского времени. Именно через школу была сделана попытка, выражаясь словами Льва Толстого, “разжигания плотских страстей” - обучения по программам “безопасного секса”. Очевидно, что система образования может быть использована государством как инструмент более действенный, если перед школой поставить четкий социальный заказ. Не просто абстрактная “гармоничная” личность, информированная о противозачаточных средствах, но зрелые, здоровые люди, покидающие школьный порог с осознанным полоролевым поведением, с пониманием своих социальных ролей. Государство может и должно поставить перед отечественной системой образования именно такую задачу.

Нужен четкий механизм государственного межведомственного управления воспроизводством нравственных, интеллектуальных и физических потенциалов подрастающих поколений. Необходимо объединить министерство образования с разрозненными Комитетами и комиссиями, имеющими отношение к проблемам семьи и детства, и на единой программной основе организовать Государственный Комитет воспроизводства семьи, гармоничного развития и обучения подрастающих поколений. Соответствующие комитеты было бы полезно организовать во всех субъектах Федерации.

Такой Госкомитет выполнял бы четкий социальный заказ на конечный результат его деятельности: «Аттестат нравственной, творческой и физической зрелости» выпускников средних общеобразовательных школ.

Все вопросы, касающиеся нравственного, творческого и физического развития подрастающего поколения следует законодательно вывести из-под так называемого сексопатологического «плюрализма». Любое нравственное растление в школе, через СМИ и другие явные и скрытые технологии нужно считать государственным преступлением против своего народа. Необходимо законодательно добиться, чтобы все важнейшие ключевые должности, имеющие отношение к образованию, здравоохранению и культуре (от министров до начальников отделов районного масштаба), принимались на конкурсно-программной основе с решающим словом широкой общественности. Думаю, что в Конституцию РФ необходимо внести следующие поправки:

- «Нравственное, психическое и физическое здоровье народа - конечный смысл деятельности государства и власти. Оно - главный и единственный критерий оценки ценностей и эффективности государственно-политического устройства общества, итоговая характеристика всей духовной и материальной жизни общества»;

- «В своей политике государство отдает приоритет духовным ценностям в организации и управлении общественной жизнью, и в первую очередь, в развитии человека, перед материальными»;

- «Государство создает и гарантирует все необходимые условия для возрождения и укоренения в поколениях устойчивой полноценной семьи и семейно-родового воспитания детей»;

- «Персональную ответственность за динамику демографических показателей, за качество воспроизводства духовно-нравственных, творческих и физических потенциалов россиян несут лично Президент, Правительство, Главы администраций (городов, областей, республик)».

Думаю, что только такими радикальными мерами мы можем остановить семейную драму России, разворачивающуюся ныне на наших глазах.

- Владимир Филиппович, для всех этих шагов необходима та политическая воля, которую, если исходить из развернутой Вами теории, многие наши политические мужи (мужчины) уже растеряли?

- Партии, претендующие на власть, должны официально заявить, что их конечной целью является радикальное исправление демографической ситуации, сложившейся в России в конце ХХ столетия, а также спасение и возрождение нравственных, творческих и физических потенциалов российского народа. Государственная Дума, Совет Федерации совместно с Правительством могут провести открытый гласный конкурс на общенациональную стратегическую программу «Нравственное, творческое и физическое развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания и обучения».

Но по большему счету, спасение семьи, спасение родины нашей зависит сегодня от каждого взрослого думающего человека. И я призываю родителей, дедушек, бабушек - давайте всем миром будем бороться против беды. Повторял, повторяю и буду повторять: спасем детей - спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем мужчин - будет у нас народ. Оградим наших девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия - будет у нас крепкая семья. И родовое древо России, родины нашей любимой, будет долго еще долго и счастливо шуметь над миром...

Беседовала Лидия СЫЧЕВА


Категория: Дети и их воспитание   Теги: Воспитание мужчины   Автор: Базарный Владимир

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
18 декабря 2011 00:57 | #1
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
мы вошли в эпоху видовой гибели древа человеческой жизни.
Не веселые прогнозы...
около 90-95 % девушек и юношей имеют признаки телесного и духовного инфантилизма.
Деградация... духовная и физическая... Плоды так называемого прогресса... гуманизма либерастии и дерьмократии
Да, вся эта трагедия разворачивается на наших глазах. И с какой бы стороны мы ни подходили к ней - она закономерный итог подмены целей и задач школы.
Я бы сказал - итог подмены целей существования Человечества как вида ded
Установлено, что у одних мальчишек, пребывающих в среде более зрелых девочек, формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника…
И как результат...

При всем уважении к Владимиру Базарному, всё, что предложено им в качестве ответа на вопрос: "Но что же делать?", относиться к категории фантастики...
А вот это я поддерживаю:
спасение семьи, спасение родины нашей зависит сегодня от каждого взрослого думающего человека... спасем детей - спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем мужчин - будет у нас народ. Оградим наших девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия - будет у нас крепкая семья.
Всё верно...

Но что делать с ювенальной юстицией?

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
18 декабря 2011 01:10 | #2
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: kirrush
Но что делать с ювенальной юстицией?
Мы должны дружно её "уйти" на предстоящих выборах.

--------------------

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
18 декабря 2011 08:41 | #3
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.
- ключевые слова всей статьи.

А кто знаком со школой или с системой воспитания, по которой можно вырастить здоровую во всех отношениях личность? Меня очень интересует это, как система. Ибо очень не хочу своих детей отдавать в д.сады и школы. Материала много, а того, что сведено в систему - очень мало.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Так что прошу поделиться имеющейся информацией.

<
  • 366 комментариев
  • 574 публикации
18 декабря 2011 09:46 | #4
0
  • Регистрация: 1.05.2010
 
Цитата: Сергей0123
Так что прошу поделиться имеющейся информацией.

Сергей0123, посмотрите для начала ссылку - это сайт Базарного. Там вообще очень много интересного. Не обращайте внимание на то, что много фотографий с Сергеем Мироновым. К нему многие партии на хвост садятся с целью пиара.
Кстати, kirrush посчитал, что много в статье из категории фантастики, но это не так. Он не только философствует, но и активно внедряет свои разработки в школах. Например, занятия не за партами, а за конторками. На мой взгляд это заслуживает внимания. А также раздельное обучение мальчиков и девочек. По стране не могу привести статистику, а вот в нашем регионе директор школы успешно внедрил эти и другие методики. Результаты обнадёживают, особенно родители благодарны, а это дорогого стоит...

<
  • 1 067 комментариев
  • 88 публикаций
18 декабря 2011 17:17 | #5
0
  • Регистрация: 22.02.2011
 
Цитата: beregreki
Кстати, kirrush посчитал, что много в статье из категории фантастики, но это не так.
Читайте внимательнее. Я написал, что к категории фантастики относятся предложения по изменению системы государственного образования... в плане реализации этих предложений.
А так, почему же, статья вполне. Очень даже полезная... Мне очень понравилась и я даже добавил её в закладки))))))
Цитата: beregreki
Он не только философствует, но и активно внедряет свои разработки в школах.
Ни на минуту не сомневаюсь...Только это, всё равно что "мёртвому припарки" pardon
Менять систему образования нужно в масштабах всей страны (и не только страны). Сразу жстко. Не допуская никаких реверансов сторону, так называемых, "западных ценностей"... А это возможно только в случае смены... СИСТЕМЫ. da

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
18 декабря 2011 19:53 | #6
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Статья замечательна своим конструктивным подходом к вопросу. Как здорово, что есть такие люди, как Владимир Базарный! Верю, - СДЮЖИМ!

Отто фон Бисмарк :
Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских.
Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя.

Безполовое воспитание - это лживая и разрушающая идея (с)
__________
Цитата: kirrush
Менять систему образования нужно в масштабах всей страны

Безспорно. Но за этим большим делом не надо забывать и о том, какое посильное участие сможет принять в этом каждый из нас. Всё начинается с семьи, с её крепкого и праведного устоя. Дет. сады, школы, вузы, - да, существенно ОБЕЗображивают молодое поколение. Но не надо сваливать всю ответственность на систему. Здесь неоценимое значение имеет родная культура, наше возвращение к её истокам. В традиции половые роли чётко и недвусмысленно прописаны: женщина - мать, жена, хранительница семейного очага (хозяйка); мужчина - воин, защитник, кормилец. И правильнее всего жить в традиции, сверять свои часы по обрядам календаря. Родная культура - это мощный щит от информационной разрушающей атаки. Под щитом русской традиции нужно быть всей семье, всему роду и приобщать/пробуждать к этому другие семьи, создавая единое поле душевных устремлений и единомыслия.

--------------------

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
18 декабря 2011 21:42 | #7
0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
На мой взгляд мужское в мужчинах разрушается и от проживания в современных городах, где все подчинено логике комфорта. А в джакузи-диванной квартире МУЖЧИНА вообще бесполезен как вид, равно как и дети там не нужны (только новые дорогие обои испортят).
Совсем другое дело на земле (в селе). Сразу все стало на свои места (по крайней мере в нашей семье) и муж себя реализовывает и дети у нас появились :)

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
18 декабря 2011 21:54 | #8
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата, Лада Ра:

На мой взгляд мужское в мужчинах разрушается и от проживания в современных городах, где все подчинено логике комфорта

Верное замечание! Образ жизни и образ мыслей определяют всё в жизни человека. И не только в этом вопросе. Мой личный опыт: человек ( и мужчина, и женщина) пробуждаются только тогда по-настоящему, когда учатся от шедрости душевной трудиться на земле.

--------------------

<
  • 128 комментариев
  • 12 публикаций
19 декабря 2011 15:25 | #9
0
  • Регистрация: 26.10.2011
 
ЛеснаЯ,
+100

<
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
21 декабря 2011 23:42 | #10
+1
  • Регистрация: 18.07.2011
 
Здравствуйте.
Спасибо за статью и комментарии. Согласен с ключевой ролью семьи в процессе выживания народа. Хотя не смог понять как система общегосударственного образования будет формировать "правильные" семьи. Хочу отметить, что до начала 19в. (а скорее до начала 20в.) в России общегосударственной системы образования вообще не было, однако наши предки как-то выжили. Мне показалось, что предложения по усилению роли государства в жизни семьи через более полное и всеобъемлющее воспитание детей, как раз окончательно разрушит эту самую семью. А поскольку "воспитывать" в дет.садах, школах и институтах, видимо, будут "чужие" дяди и тети, которые будут нести ответственность перед ! государством (если речь все же идет об усилении государственной системы образования), то в чем отличие данного предложения от т.н. "ювеналки" - мне тем более не понятно.
Скорее всего я чего-то недопонял, поэтому прошу больно ногами не пинать :)

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
22 декабря 2011 00:55 | #11
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: nikolia
в чем отличие данного предложения от т.н. "ювеналки" - мне тем более не понятно.

Цитата: nikolia
Скорее всего я чего-то недопонял

В. Базарный разработал и внедряет в жизнь здоровьесберегающую программу через уже существующую воспитательно-образовательную систему. Согласимся, что в здоровом обществе совершенно естественно заботиться о духовно-нравственном и физическом здоровье молодого поколения, не так ли? Именно этому и служит программа В. Базарного. От ювеналки тут существенное отличие: ЮЮ - это программа западная, служащая именно разрушению семьи. Вас смущает то, что Ваших детей будут воспитывать чужие дяди и тёти? Не стоит опасаться. Ведь вы тоже ходили в детский сад и учились в школе, - от этого Вы же не перестали чувствовать себя сыном своих родителей, я права? Здесь весь вопрос в том, кто берётся воспитывать/учить и по каким программам. Усиление роли государства, служащее именно национальным интересам, - в этом вопросе крайне важно сегодня.
Цитата: nikolia
прошу больно ногами не пинать :)

Ну, что Вы! Как можно! Рады на сайте новым мыслящим людям, которые не стесняются высказываться. Вместе отыщем ответы на все непонятности brave

--------------------

<
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
22 декабря 2011 12:35 | #12
0
  • Регистрация: 18.07.2011
 
Спасибо за ответ, ЛеснаЯ.
Я не готов согласиться, что программа хороша, только на том основании, что она "доморощенная". В этом не нахожу существенно _важного_ отличия от ЮЮ, извините.
Может я не до конца понимаю суть программы: если это программа укрепления физического здоровья молодого поколения - тогда я согласен, что система общегосударственного образования это подходящий инструмент (который, без сомнения, требует "ремонта"). Если все же речь идет о воспитании и духовном развитии ребенка, то думаю, что это удел семьи.
Поэтому остаюсь в некоторой неопределенности относительно противоречия (возможно кажущегося) от интервью. С одной стороны, есть предложение изменить конституцию след. образом (и тут я согласен с мнением ВБ):
Государство создает и гарантирует все необходимые условия для возрождения и укоренения в поколениях устойчивой полноценной семьи и семейно-родового воспитания детей

Однако на вопрос "что-делать?" немногим ранее читаем:
Очевидно, что система образования может быть использована государством как инструмент более действенный, если перед школой поставить четкий социальный заказ. Не просто абстрактная “гармоничная” личность, информированная о противозачаточных средствах, но зрелые, здоровые люди, покидающие школьный порог с осознанным полоролевым поведением, с пониманием своих социальных ролей

А несколькими строчками выше приводятся 2 (два) примера использования школы для целей разрушения семьи.
Возможно я ошибаюсь, но сформировать ценность семьи в глазах молодого поколения может только семья (семья родителей в первую очередь, а также хорошие примеры вокруг). Обучить за партой терпению, взаимоуважению, взаимовыручке, самопожертвованию в интересах семьи - невозможно (это мое мнение, пока).
Может ли "школа" помочь в семейном воспитании детей (т.е. воспитании внутри семьи)? ДА. Но ее роль - роль помошника. Из интервью у меня сложилось впечатление, что ВБ считает школу достаточным инструментом "семейного" воспитания, а мне кажется приоритетом в этом вопросе должна быть семья, а не школа. Наверное, с т.з. государственного управления проще использовать школу, однако результатом может оказаться доморощенная "ЮЮ", ибо "благими намерениями..."
С уважением, nikolia

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
26 декабря 2011 21:38 | #13
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: nikolia
Если все же речь идет о воспитании и духовном развитии ребенка, то думаю, что это удел семьи.

Цитата: nikolia
Может ли "школа" помочь в семейном воспитании детей (т.е. воспитании внутри семьи)? ДА. Но ее роль - роль помошника.

Видите ли...в условиях здорового общества действительно школа является помощником семьи в воспитании семейных ценностей у подрастающего поколения. Но разве мы живём в здоровом обществе сегодня? Сегодня владычествует культ насилия, стяжательства, разврата, эгоизма, и параллельно с этим существуют армии алкоголиков, наркоманов, безпризорников, людей, влачащих своё существоание в нищите. А как могут родители прививать традиционные семейные ценности ребёнку, если отец (к примеру) пропащий алгоголик, а мать вынуждена работать на трёх работах, чтобы прокормить детей?.. Ещё акцент для колора, - цитата из статьи: Уровень гормона, определяющего мужскую принадлежность и мужскую зрелость - тестестерона - в крови молодых мужчин к концу ХХ века составил 24-50 %. В то время как для обеспечения нормальных детородных функций он должен быть не ниже 80 %! Роль школы, любого другого общественного института в формировании жизненных ценностей ребёнка просто необходима в этом случае.Только усилиями семьи и общественных организаций эту проблему не решить; - это вопрос, который сегодня требует решения на системном, государственном уровне. Довериться грамотным , образованным людям в решении этой проблемы, профессионалам, патриотам можно и должно. У нас просто нет другого выхода...

И ещё мне показалось, что у Вас, Николай, существует некое схематичное представление о том, как ведётся воспитание в школе. Да, мы все там учились, и опыт пребывания в этих застенках - пардон, кто-то скажет, что это было самое прекрасное время в его жизни, - и будет прав! - у каждого разный. Школьное обучение - это целостный воспитательно-образовательный процесс. И ребёнок получает воспитание не тогда, когда слушает за партой мораль, которую ему читает учитель, - а воспитание происходит во взаимодейстивии с учителем (учителями) и сверстниками. Нравственный облик самого учителя - это, пожалуй, единственное средство подлинного воспитания: слова учителя не расходятся с его делами, он не выделяет любимчиков и не берёт взяток "борзыми щенками"... Хорошие педагоги, как и хорошие люди - редкость и дар Судьбы.(Мне повезло в этом!) Вот именно таким людям я могу доверить воспитание своих детей.
(Добалю ещё, что гуманитарные предметы в своём содержании тоже имеют колоссальный воспитательный заряд.)
Цитата: nikolia
Я не готов согласиться, что программа хороша, только на том основании, что она "доморощенная". В этом не нахожу существенно _важного_ отличия от ЮЮ

Цитата: nikolia
результатом может оказаться доморощенная "ЮЮ", ибо "благими намерениями..."

Благими намерениями...да, нет! Это не просто "благие намерения" - это экстренные и чрезвычайные меры, которые срочно нужно принимать! Здесь всё зависит от целеполагания и нравственности взявшихся за дело. В этих пресловутых "благих намерениях" нужно знать изюминку для того, чтобы результаты этих намерений не превращались в свою противоположность со знаком минус da

--------------------

<
  • 1 488 комментариев
  • 110 публикаций
27 декабря 2011 00:49 | #14
0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Ссылка по теме.
У меня мама преподавала в школе. Как то занимаясь с детьми отметил, что учебники стали не те. Неплохо учился, но учебники детей не понимал. Особенно по точным наукам.. Как это в учебнике физики отсутствует "ускорение силы тяжести". Рассказываю своими словами. Сын приносит трояк. Училка jew требует читать учебник, а не популярную литературу. Было это уже в конце 80-х. Спрашиваю маму в чем дело. Отвечает, что сейчас везде так. Требуют скурпулезного изучения конкретного учебюника.
Что хочу сказать. Идет целенаправленное разрушение.
При всем уважении к Базаркину не понимаю, как можно рассчитывать на это при помощи государства, которое процессом разрушения управляет. Пока вижу выход не в гос, а в домашнем образовании. По большему счету на образование можно подавать в антимонопольный комитет. Нет альтернативы. Это шутка конечно. Частные д/с уже есть. Нужны школы и/или система дополнительного образования.

<
  • 7 комментариев
  • 0 публикаций
27 декабря 2011 01:32 | #15
0
  • Регистрация: 18.07.2011
 
ЛеснаЯ, благодарю за столь внимательное отношение к моему комментарию и желание помочь разобраться....
Мне показалось, что в общем наши мнения согласуются с мнением Базарного о роли семьи в вопросе сохранения рода. Что касается инструментов развития и усиления этой роли в современном обществе - это уже детали. И не смотря на то, что черт кроется, как известно, именно в деталях, - взываю к Вашей мудрости не продолжать этот спор, неприменув возможногстью процитировать Вас (https://www.perunica.ru/tvorchestvo/5573-ataman-re.html (с)):
...в споре никогда не рождается Истина, - в нём лишь вылазят наружу амбиции и инстинктивная детерминированность психики человека...

С благодарностью, nikolia.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
29 декабря 2011 21:12 | #16
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: nikolia
Что касается инструментов развития и усиления этой роли в современном обществе - это уже детали. И не смотря на то, что черт кроется, как известно, именно в деталях, - взываю к Вашей мудрости не продолжать этот спор

Хм... Николай, Вы и вправду наш с Вами дискурс находите спором? Вы заблуждаетесь. Дискурс может быть эмоциональным и с резкими оценками - тогда, когда необходимо острастить зарвавшегося. Когда это дружеская перебранка,- то это нельзя назвать спором. Это юмор и упражнение в остроумии/острословии. Да, но это не наш с Вами случай. Наш с Вами диалог - это образцово-показательный конструктив:XD

Мы с Вами действительно находимся на одной позиции, и согласимся с Гёте: "Бог в мелочах". Хочу отметить, Николай, что Вы внимательный и чуткий собеседник, - это редкое личностное качество, для мужчин в особенности. Доброго здравия!

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*