Перуница

» » Кем стали дети Никитиных?

Дети и их воспитание » 

Кем стали дети Никитиных?

Кем стали дети Никитиных?
Анна Ермакова (Никитина) с внучкой Варей

«И что же? Где эти «дети Никитиных»? Кем они стали? Сколько у них детей? Как они их воспитывают?» – эти вопросы если и не дословно в таком виде встречаются в интернете, то буквально витают между строк тех, кто так или иначе отзывается об «опыте семьи Никитиных»

Что ж, я могу ответить коротко. Четыре семьи живут в г. Королёве (в двух частных домах), одна – в Москве, одна – в Ярославле и одна – в Лондоне. В четырёх семьях моих братьев и сестёр выросло по двое детей (от 30 до 15 лет), у меня – четверо (от 26 до 13 лет), у одного брата – пятеро (от 12 до 4 лет), а у младшей сестры – девять (от 20 до полугода). С 2009 года начали появляться и правнуки Никитиных – пока трое, но зато все родились дома (для сравнения: из 26 внуков Никитиных дома родились 12 младших).

Алексей, 1959 г.р., – всю жизнь с электроникой (физфак МГПИ им. Ленина);

Антон, 1960 г.р., – химик, имеет несколько патентов на изобретения в этой области (химфак МГУ);

Ольга, 1962 г.р., – юрист крупной фирмы (юрфак МГУ);

Я, Анна, 1964 г.р., – медсестра (Московское медучилище № 3); ещё диспетчер по транспорту (работаю без специального образования);

Юлия, 1966 г.р., – главный редактор одной из региональных газет (Московский институт культуры);

Иван, 1969 г.р., – инженер-механик (Королёвский механический техникум) и видеооператор (высшие курсы ВГИКа);
Любовь, 1971 г.р., – библиотекарь с небольшим стажем (библиотечный техникум); в основном – домохозяйка, мама девяти детей (в детсад никто не ходил и не ходит).

Кем стали дети Никитиных?
1976 г. В первом ряду: Антон, Аня, Борис Павлович, Лена Алексеевна, Люба, Оля, Алёша. Сзади – Юля и Ваня

До вузов все получали среднее специальное образование (пять красных дипломов). Я и Люба в вузы не поступили – она и не пыталась, а у меня было 4 попытки: две – в МГУ и две – в мединституты (дважды «проваливалась», а ещё два раза забирала документы, не сдавая вступительных экзаменов до конца).

По государственным дипломам можно сделать какие-то промежуточные выводы о нашем образовании. Но, как говорит наша мама, не важно, кто кем из нас стал, важно – каким. А кто это определит? Есть наш внешний вид, который можно увидеть на фотографиях, можно перечислить свои достижения. Куда труднее рассказать о своём внутреннем росте, о своих увлечениях… Тем более, что все мы – такие разные! Это и по профессиям видно, ведь каждый искал своё – согласно своему характеру и устремлениям. Я уверена, что все мои братья и сёстры – неплохие профессионалы, но мало кто из нас скажет, что полностью состоялся – всё время приходится учиться.

Не считаю себя вправе рассказывать подробно о других. Одно скажу: братья и сёстры у меня замечательные! А вот по своей автобиографии попробую пробежаться – какими же, условно говоря, профессиональными навыками я обладаю? Даже самой интересно – что получится?

Кем стали дети Никитиных?
На фото мне 12 лет. А на руках у меня новорожденная дочка наших хороших друзей. Теперь эта девочка – уже мама четырёх замечательных дочек, рождённых дома, талантливый архитектор, музыкант и стройная красавица.

Итак, моё образование – как самого «среднего» ребёнка из семьи Никитиных.

Дошкольное детство – много воспоминаний, и, видимо, самых главных для моего будущего образования, но о них не сейчас. Только о двух моментах скажу: во-первых, совершенно не помню такого времени, чтобы я не умела читать – впечатление, что умела всегда. А во-вторых, мне было, оказывается, 4 года, когда я подсчитала, сколько в году «помещается» недель («52! Столько, сколько тебе лет, папа!»). До школы вообще не могу вспомнить, чтобы меня чему-то учили.

Про свою учёбу могу сказать: в 7 лет я пошла сразу во 2-й класс, проучилась 2 года. Закончив начальную школу, пошла в 4-й, но через полгода «перескочила» в 5-й (училась 3-ю четверть), а потом сдавала экзамены в 6-й класс, и уже последовательно закончила 10 классов.

После окончания Болшевской школы № 1 (средний балл аттестата – 4,6) поступила в Московское медучилище № 3, и в 17 лет (1981 г.) с отличием его закончила; два года работала в Морозовской детской больнице (ДКБ № 1) в кардио-ревматологическом отделении. В апреле 1983 года вышла замуж, полгода проработала в хирургическом отделении районной больницы (г. Очер Пермской области) процедурной медсестрой (делала до 100 и более инъекций за день, в т.ч. до 10-12 капельниц… – неплохая «медпрактика»), и в марте 1984 года ушла в первый декретный отпуск.

К 23 годам уже было трое детей (1984, 1985 и 1987 г.р.), которых ни в какие ясли-сады даже и не думала отдавать. Бабушек или нянек рядом не было, муж много работал, и с детьми занималась я, хотя никогда специальных занятий не устраивала – времени на это практически не было. Все дела – вместе: готовим ли еду, стираем, убираем, в огороде ли копаем-сажаем. Играть-гулять-путешествовать, конечно, тоже вместе! С детьми всё делать значительно интереснее, чем одному (только медленнее – это да!). Обучение детей математике, чтению, даже письму – во время дел. До школы ни на какие дополнительные занятия не водила, но к школе дети были сообразительнее, чем после окончания начальных классов. И закончили школу неплохо, и в вузах бесплатно учились, но о детях своих – опять же, не сейчас…

Вышла на работу, когда младшей дочке исполнилось 4 года, в 1991 году, – медсестрой школы, куда пошёл учиться наш старший сын. Сначала это была гимназия Александра Георгиевича Овчинникова (школа «Диалог» – удивительное было время и удивительные люди там работали!), потом гимназия «Диалог» стала ядром школы АПЦН (Авторского Педагогического центра Никитиных) – об этом времени отдельный рассказ. Работала там до 1997 года – последнего моего декретного отпуска. В 2001 году вышла на работу в международную транспортную фирму – была необходимость в заработке, т.к. муж после тяжёлой травмы в конце 2000 года остался без работы на три с лишним года.

Сейчас всё больше меня «забирает» другая работа… домашние роды. Этой профессии – помогать женщинам в родах – учусь уже 15-й год. С 1996 года – 85 родов, но 11 из них – всё-таки с провожанием в роддом. Сама родила дома только младшего сына (сейчас ему 13 лет). Как человек с медицинским образованием, к домашним родам пришла не сразу, и очень благодарна всем людям и обстоятельствам, которые не просто приблизили меня к ним, но и погрузили. Эта профессия всё больше поворачивает меня к себе: за 10,5 месяцев 2010 года – 19 родов (много для меня! раньше было от 3 до 11 за год). Эта тема для меня огромна, и не хотелось бы говорить о ней между делом.

Что-то среднее между работой и увлечением – это моя профессия машинистки. Ещё в 12 лет научилась печатать на печатной машинке слепым методом, и в лучшее своё время (где-то в 15 лет) развивала на ней скорость до 300 знаков в минуту. Кроме меня в семье ещё печатали папа и сестра Оля (оба – тоже вслепую), но перепечатывать все рукописи будущих книг приходилось мне. У Оли была серьёзная учёба (юрфак МГУ), а у папы, конечно, хватало других дел. У меня же распечатка получалась быстро и в удовольствие. Конечно же, помогала в этом нашим знакомым и друзьям (дипломы, курсовые, статьи), особенно интересно было печатать рукописи Ж.С.Соколовой – книга «Родителям ХХI века» и Г.П.Сологуба «Каждая минута жизни».

Был небольшой отрезок времени, когда эта работа меня и кормила: сидела дома с детьми, а брат Алексей подкидывал перепечатку текстов в электронном виде – вот когда я почувствовала разницу между компьютером и машинкой (скорость на ПК доходила до 600 знаков в минуту!).

Отдельно хотелось бы сказать о других своих увлечениях. Это и вязание (сейчас вязать удаётся очень редко, а когда дети маленькими были, успевала!), которому меня научила одна замечательная женщина (о ней и её шести детях – отдельный рассказ); и приготовление домашних тортов (любим вместе с дочками делать к дням рождения «особенные» торты: в виде медали или замка, ноутбука или озера, окна или пня, вплоть до торта в виде гитары и даже объёмной коляски!).

Но особенно тепло я отношусь к своему увлечению музыкой. Я всегда любила петь-напевать. С 12 лет брала пример с Алёши, когда он в педучилище учился игре на фортепиано: разучивала по нотам (зная только азы нотной грамоты) понравившиеся мне мелодии. С листа никогда не могла хорошо играть и тем более петь сольфеджио, но пианино осваивала упорно и самостоятельно. Любила играть вальсы (Штрауса, Шуберта, Гуно, Шопена, Грибоедова), небольшие этюды, польки, полонез Огинского, первую часть Лунной сонаты Бетховена – всё наизусть, и всё не совсем правильно (в смысле постановки руки, ритма). Однако такое исполнение помогло мне несколько лет назад «растопить» одного человека, убеждённого, что в «методике Никитиных» вообще нет места искусству…

В 28 лет пошла учиться играть на гитаре, с нуля за полгода сдала двухгодичный курс классической игры на гитаре, стали сочиняться песни и стихи. Но «концерты» перед незнакомыми для меня слушателями давала только дважды: один раз – перед пятиклассниками (по просьбе их классной руководительницы), а второй раз… перед профессионалами-литераторами – на презентации книги знакомого писателя, который попросил меня поучаствовать. Исполнила три песни на стихи А.С.Пушкина с небольшими комментариями; после окончания презентации ко мне подошли несколько человек и спросили, где я выступаю. Меня стало распирать от гордости (вот он – опиум успеха!), стало весело, захотелось что-нибудь выдумать, но я честно призналась, что не профессионал. На самом деле, эти выходы на публику – не столько чтобы себя показать, сколько попытка избавиться от своей робости перед незнакомой аудиторией.

Ещё чему училась? Три года назад честно отходила на курсы по вождению автомашины – в 42 года первый раз села за руль. Еле-еле, но получила водительское удостоверение, однако на этом поприще пока хвастаться нечем – видимо, НУВЭРС* сказывается… Ещё… Да много чему хотела бы научиться. Например, вообще не владею ни одним иностранным языком. Быть может, как возникнет необходимость – займусь.



Всё, что я здесь пишу о своём «образовании», на мой взгляд, ничего особенного и выдающегося не представляет. Знаю, каждый упорный человек может добиться куда большего. Просто хотела на собственном живом примере разглядеть, насколько «много» даёт нам официальное образование и скольким профессиям – без кавычек – можно обучиться самостоятельно.

И снова поразилась, как много дало мне дошкольное детство – в первую очередь, необходимые инструменты для дальнейшего обучения: выразительное чтение (а значит, и грамотность), быстрый устный счёт, крепкое здоровье и большое желание работать руками, а также упорство в освоении нового вместе с умением рассчитывать свои силы и возможности. А то, чему учили меня в школе, пригодилось в таком минимальном количестве, что можно даже сказать: кроме опыта общения (которое, безусловно, необходимо и бесценно), больше она мне ничего не дала. Медучилище научило многому – и практическим навыкам, и теория была интересной; работа в больницах – тоже опыт, но разный! На самом деле, давно всем известно: только практика учит по-настоящему. Почему же наша бедная школа до сих пор… как это правильно выразиться? Папа назвал её «школой-иждивенкой». Но это разговор отдельный.

Конечно, здорово уметь хорошо делать какое-то одно или несколько дел, быть профессионалом в чём-нибудь. Работа увлекает, иногда захватывает с головой – особенно людей творческих! Для такой работы нужно много времени.

Но для меня огромной и очень важной частью жизни остаётся семья. Вся моя большая семья: и мои мама с папой, и братья-сёстры со своими детьми, и мои дети. Мы продолжаем считать себя одной большой семьёй – часто справляем вместе дни рождения, а теперь и свадьбы; устраиваем соревнования, концерты; стараемся собираться на общие дела. Иногда удаётся подготовить спектакли. Наши «артисты» – обычно все младшие, от 13 до 5 лет (ради них, в основном, всё и затевается), их у нас не так мало (9 человек!), поэтому организация хромает, а значит, и на выходе масса недоработок. Зато последний спектакль, который, репетируя втайне, готовили к свадьбе племянницы, удался по-настоящему. Но здесь основная заслуга – одной из моих дочек. Вообще, дети у меня…

Они уже взрослые, я даже не могу считать их «детьми». Они – мои друзья и постоянные учителя** И, кстати, неплохие профессионалы, хотя интересы у всех разные: старший сын – инженер (МГТУ им. Баумана, красный диплом) – работает по специальности; старшая дочь – врач-стоматолог (МГМСУ им. Сеченова, одна лишняя четвёрка для красного диплома), сейчас ординатор 2-го года; младшая дочка – учитель истории (ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) – работает по специальности в школе; младший сын – ходит в 7-й класс обычной школы, любимые уроки – труд и физкультура, занимается дзюдо (1-й юношеский разряд), любит готовить (какое-то время мечтал быть поваром). Прогнозировать, чем он будет заниматься в будущем, не берусь.

Никогда не требовала с детей отличных оценок, однако учились все хорошо. Но я больше радовалась не дочкиной золотой медали, а тому, что они с подругой подготовили к своему выпускному замечательный музыкально-акробатический номер (костюмы себе сами шили, а с режиссурой им помогла преподавательница по акробатике, и, несмотря на то, что девчата уже два года не занимались, номер получился!).

Знаю, что именно умениям, а не оценкам, радовался бы и их дедушка, наш папа. А для бабушки Лены, нашей мамы, прежде всего, важны во внуках не столько «деловые качества», сколько их большая дружба между собой, желание и умение прийти на помощь, доброта и щедрость. У меня не только сыновья и дочки такие, знали бы вы моих замечательных племянников! Я уж не говорю о моей внученьке и внуках моих сестёр. Право же, о каждом можно уже сейчас написать не меньше, чем я написала о себе.


* НУВЭРС – «необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей» – гипотеза Б.П. Никитина, в соответствии с которой человек с годами утрачивает способности к развитию.

**Моя мама называла нас, своих детей, «мои семь университетов». Я согласна: свои дети – это очень неплохое образование, если, конечно, не сбегаешь с «семинаров», не нанимаешь «репетиторов» и не избегаешь постоянных «тренингов».


Анна Ермакова (Никитина)


Полная версия статьи опубликована в 12 номере журнала «Домашний ребенок»

Сайт – о семье Никитиных: http://nikitiny.ru/

http://domrebenok.ru/blog/Kem+stali+deti+Nikitinux/

http://www.perunica.ru/vospitanie/5945-kem-stali-deti-nikitinyh.html  





Кем стали дети Никитиных?

Категория: Дети и их воспитание   Автор:

<
  • 480 комментариев
  • 0 публикаций
2 марта 2012 09:57 | #1

Сергей0123

0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Здорово. А по домашним родам данные по Украине у кого то есть? Очень хотелось бы узнать более подробно.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
2 марта 2012 21:02 | #2

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Благодарю за статью. Назвать Никитиных (Б. П. и Л. А.) "амбициозными новаторами" несправедливо, - это поверхностная и невдумчивая оценка. Главная заслуга этой семьи в том, что им удалось воплотить в жизнь своё намерение БЫТЬ СЕМЬЁЙ, большой и дружной. Количество детей у детей Никитиных - не показатель "талантливости" потомков. Дело - в качестве, в счастье, радости и осознанности каждого прожитого ими дня.

--------------------

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
2 марта 2012 23:38 | #3

COH_TPABA

0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Я бы так не смогла - сидеть дома и заниматься только детьми да хозяйством.. Поэтому искренне восхищаюсь такими вот женщинами.

--------------------

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
3 марта 2012 22:02 | #4

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Что-то не впечатляет...Дети выросли самыми обыкновенными людьми. А если нет разницы, зачем были усилия новаторов?

--------------------

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
3 марта 2012 22:20 | #5

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
НУВЭРС – «необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей» – гипотеза Б.П. Никитина, в соответствии с которой человек с годами утрачивает способности к развитию.
Это не то что сейчас еще именуют социализацией?

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
3 марта 2012 22:36 | #6

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: Квака
Это не то что сейчас еще именуют социализацией?

Нет. Эта гипотеза Никитиных ненова. Они лишь практикой своей подтверждали то, что давно известно классической психологии.
Цитата: волхва Пятница
Дети выросли самыми обыкновенными людьми. А если нет разницы, зачем были усилия новаторов?

Совершенно верно, дети обыкновенные. Но Никитины и не ставили цели воспитать вундеркиндов. И правильно делали. Они лишь создавали условия свободного и естественного развития своим детям, в особые сензитивные периоды уделяя повышенное внимание им, стараясь дать детям как можно больше в интеллектуальном и эмоциональном развитии. Вот и всё "новаторство". Кстати, себя они и не считают (не считали) "новаторами". Просто люди жили и трудились с пользой для себя и своих детей. А их опыт полезен, интересен оказался и для других...

--------------------

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
3 марта 2012 22:43 | #7

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
Просто люди жили и трудились с пользой для себя и своих детей. А их опыт полезен
Для кого? Для родителей, которые трудятся без пользы для себя и своих детей? lol . Спор безполезен. Возможно, я не объективна, мне не приятны семьи, выставляющие свой опыт воспитания напоказ, что -то в этом неестественное, позёрское. Это упоительное фотографирование всех моментов обычной жизни семьи, статьи, интервью.

--------------------

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
3 марта 2012 22:57 | #8

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Спор безполезен.

Я не умею спорить (с) А в том, что наши с Вами мнения субъективны, - Вы правы. Эммм... на счёт позёрства... возможно, маленько есть уже у потомков... Но - мои Боги! - мне нравится смотреть на счастливых людей!

Для кого? Для родителей, которые трудятся без пользы для себя и своих детей?

Мы выбираем, - нас выбирают (с) Соорудить уголок со спортивными снарядами можно своим детям, - и для этого не надо иметь специального педагогического образования. Можно учить ребёнка с рождения плавать, а можно действительно сформировать у себя намерение воспитать вундеркинда... но счастье не в этом...

--------------------

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
3 марта 2012 23:03 | #9

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: волхва Пятница
семьи, выставляющие свой опыт воспитания напоказ, что -то в этом неестественное, позёрское.

Да. В этом странность. Мне по жизни попадались такие семьи....и очень часто такое позерство плохо заканчивалось. Семья распадалась...

<
  • 940 комментариев
  • 2 526 публикаций
3 марта 2012 23:20 | #10

svasti asta

-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
волхва Пятница, а нормальные люди это как? У меня бывало шпана лет 10 сигарету стрельнуть пыталась, в принципе сейчас это тоже становится нормальным. К тому же раз уж если вы так и не можете понять фишку Никитиных, то могли бы и логически поразмышлять, что всё же самим детям Никитиных наверно лучше знать, ЧТО для них сделали родители. Раз дети говорят, что подобный подход оказал положительное влияние, значит так оно и есть, а дети благодарны. Да и вообще, знаете ли, кто-то получает удовольствие от совершения "усилий", а кто-то получает удовольствие от наркотиков, например. Для кого-то "усилия" это приятное время провождения, для других - тяжкая повинность. Одним в кайф облить себя в мороз холодной водой, другие будут крутить у виска. Одни ищут, созидают, ошибаются, для других это всё мартышкин труд ext_dont_ment

Цитата: волхва Пятница
семьи, выставляющие свой опыт воспитания напоказ, что -то в этом неестественное, позёрское.

А гоям не покажи, например, как ребёнка грудями кормить надо, так они и будут заморышей своих смесями всякими пичкать. Никитиным кланяться надо - хоть показали, что с детьми-то надо делать. Не до всех дошло, правда, но уж лучше так

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
3 марта 2012 23:46 | #11

COH_TPABA

0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Никогда не понимала, зачем у детей отбирают детство - учат читать и писать задолго до школы? Чтоб читали сами и не приставали с просьбой "Прочитай сказку!"?

--------------------

<
  • 940 комментариев
  • 2 526 публикаций
3 марта 2012 23:57 | #12

svasti asta

-1
  • Регистрация: 3.07.2009
 
Цитата: COH_TPABA
учат читать и писать задолго до школы?

А ещё писать и какать в горшок зачем-то учат. Воруют, гады, детство ded

<
  • 1 300 комментариев
  • 394 публикации
4 марта 2012 00:20 | #13

Искатель

0
  • Регистрация: 16.12.2009
 
Цитата: COH_TPABA
Никогда не понимала, зачем у детей отбирают детство - учат читать и писать задолго до школы? Чтоб читали сами и не приставали с просьбой "Прочитай сказку!"?
Да они сейчас и не читают почти. Пошто волноваться-то? Школу оканчивают и по слогам читают. Хорошо ещё (хорошо ли?), если Гарри потного в своей жизни прочтут - уже достижение, заслуживающее высших похвал. Отсюда и кругозор соответствующий и дальнейшие успехи в обучении и не только.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
4 марта 2012 00:41 | #14

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
зачем у детей отбирают детство - учат читать и писать задолго до школы?

Попробую объяснить... Дело в том, что очень часто мы выносим оценки, исходя из собственного опыта. Это в корне неверно... Навык чтения, письма, счёта для ребёнка в раннем возрасте - это игра, радостный познавательный процесс. Есть мамочки, которые ещё беременными разучивают с ребёнком алфавит, - и новорожденные уже умеют говорить фактически с пелёнок da Вы обратили внимание на то ( в видео), что младшие дети учились читать и писать у своих страших братьев и сестёр? И это происходило ( происходит) легко, ненавязчиво, - это естественно для детей! А Вы говорите о "лишении детства"...

Дети до 5 лет - это вообще сплошной сензитивный период для того, чтобы вложить в ребёнка по максимуму в плане его дальнейшего интеллектуального и эмоционального развития. Вся проблема в том, что родители (мы) привыкли мыслить шаблонами, стереотипами...забывая, что возможности и способности человека неограничены ничем! ну, разве что нашими собственными представлениями...

--------------------

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
4 марта 2012 00:51 | #15

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
младшие дети учились читать и писать у своих страших братьев и сестёр?

у меня тоже так было, в 4 года уже сама читала свободно.
А мама - с 3 лет уже даже газеты читала, хотя и была старшей. Семья - самая обычная.
Но вот что интересно - и у меня и у мамы грамотность - как "встроенная" и скорость чтения очень большая, но правил не знаем! А сестра и бабушка - все правила назубок могли сказать, а сестра до сих пор иной раз с ошибками пишет. И еще - они книги с первого раза чуть не дословно помнят, а я и мама - лишь общее впечатление.
Я думаю, здесь еще и от природно склонности многое зависит, не только от воспитания.

--------------------

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
4 марта 2012 04:14 | #16

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Цитата: svasti asta
Никитиным кланяться надо - хоть показали, что с детьми-то надо делать.

lol А до них никто не знал, видимо?
Цитата: svasti asta
К тому же раз уж если вы так и не можете понять фишку Никитиных, то могли бы и логически поразмышлять

Поразмышляла и поняла, почему в меня "эта фишка" не лезет. Поскольку мой "инструмент размышления" чётко "заточен" на славянскую и русскую традиционную культуру, то моё неприятие Никитиных связано с их НЕТРАДИЦИОННОСТЬЮ.
Поясню. В славянских традициях не было принято выставлять детей напоказ. Берегли от "сглаза". Вот что угодно могли "вынести из избы" для обсуждения - побои мужа или наоборот, его заботу, злую свекровь, приставучих деверей.
Не обсуждаемыми всегда были отец и мать и "малы деточки" (до совершеннолетия, после - и их поведение могли публично обсуждать).
Цитата: svasti asta
самим детям Никитиных наверно лучше знать, ЧТО для них сделали родители

Вот с этим - согласна целиком и полностью. И пусть себе знают.
Статья вывешена, комментарии не запрещены, и я не обязана полностью разделять ваш восторг.

" ...в 7 лет я пошла сразу во 2-й класс, проучилась 2 года. Закончив начальную школу, пошла в 4-й, но через полгода «перескочила» в 5-й (училась 3-ю четверть), а потом сдавала экзамены в 6-й класс, и уже последовательно закончила 10 классов" .
"... как много дало мне дошкольное детство – в первую очередь, необходимые инструменты для дальнейшего обучения"
Восхитительно! И всё это для того, что бы впоследствии работать медсестрой.

А у меня на памяти другой пример: в нашем классе учился тихий толстый мальчик, безвсяких понтов ребёнок - Олег Добродеев. На троечки тянул. А сейчас он - глава телеканала Россия.

"Но особенно тепло я отношусь к своему увлечению музыкой"
Кто ж не любит своих увлечений! Но не все считают нужным оповещать весь мир об этом. Одно время просто спасу не было: все средства массовой информации оповещали нас, непросвящённых, о любви Никитиных к своим увлечениям.

Ох, ты, прям остановиться не могу-что ни абзац, то "перл":
"Еле-еле, но получила водительское удостоверение, однако на этом поприще пока хвастаться нечем – видимо, НУВЭРС* сказывается… "
И тут же: "Моя мама называла нас, своих детей, «мои семь университетов». "
А как же НУВЭРС, к маме это не относиться?

Одно ясно - автор действительно любит своих родителей и дружна со всеми родственниками. Это хорошо, но вот в статье нет ни полслова о том, что хоть кто-нибудь из них продолжает воспитывать своих детей папиными методами (обливает голых на морзе из лейки, привешивает младенцев к специально для этого сделанной тарзанке, покупает детям вместо расчёсок, одежды и постельного белья спорткомплексы и прочий инвентарь).

Увы, это провал. Связи счастливого детства с системой Никитина не просматривается. Потому что счастливыми и умными дети вырастают и в других семьях.

--------------------

<
  • 321 комментарий
  • 3 публикации
4 марта 2012 11:32 | #17

Urtica

0
  • Регистрация: 9.07.2011
 
Цитата: Квака
Мне по жизни попадались такие семьи....и очень часто такое позерство плохо заканчивалось. Семья распадалась...

Да. Раньше удивлялась, почему женщины никогда не хвастаются своей семьёй, а только поругивают. А про грудных, так вообще нельзя говорить, считается, особенно хорошее. Но, что случись, в огонь бросятся.

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
4 марта 2012 11:47 | #18

COH_TPABA

0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Лесная, я считаю что детство - это тот короткий беззаботный промежуток времени, которым надо наслаждаться и детям, и родителям. Ведь потом - понеслась - школа, институт, работа, семья, дети, внуки..

Искатель, ребёнок ребёнку рознь. Не надо кивать на сегодняшнюю молодежь. В каждом поколении есть те, кто не любит или не хочет читать. Я думаю, что "кругозор соответствующий и дальнейшие успехи в обучении и не только" зависят не от количества и качества прочитанных книг. Вспомните своих бабушек и прабабушек - которые окончили 2-3 класса, или вовсе без образования - мудрые женщины с богатейшим жизненным опытом, который ни в одной книге не прочтёшь.

Прочитала примеры Волхвы и вспомнила свой класс - двоечница и прогульщица Оксана вышла замуж за богатого дядю, а отличница и золотая медалистка Юля работает на полставки в сельсовете.. И как правило всегда так в жизни.

--------------------

<
  • 1 320 комментариев
  • 83 публикации
4 марта 2012 12:11 | #19

Квака

0
  • Регистрация: 23.07.2011
 
Цитата: Urtica
А про грудных, так вообще нельзя говорить, считается, особенно хорошее.

Ну так это на сглаз тут же нарвешься. Даже неосознанный... как сказать... Белая и Черная Зависть.

<
  • 226 комментариев
  • 275 публикаций
4 марта 2012 18:46 | #20

ЛеснаЯ

0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: Elol
Я думаю, здесь еще и от природно склонности многое зависит, не только от воспитания.

Да, конечно. Наследственность, социальные условия воспитания и активность самого человека - из этого складывается результат на выходе.
Цитата: COH_TPABA
детство - это тот короткий беззаботный промежуток времени, которым надо наслаждаться и детям, и родителям. Ведь потом - понеслась - школа, институт, работа, семья, дети, внуки..

Жизнь - есть страдание (с) br Гаутама Будда. Но я бы посоветовала всегда и во всём брать планочку на порядок выше, например, бессмертный полубог и Бог (как закономерное развитие Человека на Земле) da Ведь Там у нас будут более серьёзные университеты, по сравнению с которыми наши, земные, - детская песочница. Или погодите... Вы не желаете быть Богом? Эмм... увы, даже если это так,- из Вас всё равно Его сделают, - не мытьём, так катаньем. Поэтому лучше с желанием, увлечённо и вдохновенно учиться в наших жизненных университетах. Так что покой и наслаждение нам только снятся...

Сон Трава, Вы, конечно, понимаете, что моя ремарка на Ваш пост - это шутка... или где-то рядом...

--------------------

<
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
25 марта 2012 17:48 | #21

Elena Raduga

0
  • Регистрация: 5.02.2012
 
Цитата: ЛеснаЯ
Кстати, себя они и не считают (не считали) "новаторами". Просто люди жили и трудились с пользой для себя и своих детей. А их опыт полезен, интересен оказался и для других...

Верно! Никитины искали ответы и находили их часто опытным путём, никому ничего не навязывая и не позиционируя себя как неких гуру в педиатрии и педагогике. Они всё делали для своей семьи и только! Кого-то заинтересовал их опыт, спросили, а Никитины поделились, как это сделало бы большинство неравнодушных людей. Но что оказалось на самом деле ценно в те годы - они не побоялись быть смелыми: открыто говорили, что многое настоятельно рекомендуемое современными педиаторами того времени - абсолютная чушь. Например, кормление детей по часам, обязательное питьё кипячёной воды между кормлениями в младенческом возрасте (аргументы были такими - жарко, ребёнок теряет много влаги! Вы же тоже еду запиваете, вот и ребенку надо запить, ведь молоко для него - еда.), купание до определенного возраста только в кипячёной воде, обязательное кипячение всего детского белья и глажка пелёнок с обеих сторон, ребёнок должен спать только в своей кроватки и ни в коем случае в кровате родителей, пеленание - только тугое (аргументы - чтобы не испугал себя своими же руками (!!!!), не поцарапал, были ровными позвоночник и ножки), в роддомах: смазывание сосков у женщин зелёнкой, нахождение детей не в палате с мамой, прививки без всякого на то согласия мамы и т.д.
Сегодняшним молодым родителям все эти запреты и наставления покажутся полным абсурдом, а я со старшей дочкой застала эти времена, когда отвоёвывать свою позицию приходилось со скандалом, а много позже просто молча игнорировать и делать по-своему. И я благодарна своей маме, что в своё время она подарила мне книгу Никитиных "Мы, наши дети и внуки".
Цитата: волхва Пятница
Цитата: svasti astaНикитиным кланяться надо - хоть показали, что с детьми-то надо делать. А до них никто не знал, видимо?

Ой, оглянитесь вокруг - очень и очень многие не знают и не хотят знать! Порой забываю о том, что если не просят, то нечего и лезть со своими рекомендациями, и начинаю рассказывать молодым мамочкам о том, как, например, надо выбирать коляску, обувь для малыша, который собирается сделать свои первые шаги, как восстановить лактацию, как приучить к горшку и пр. Но делаю это только потому, что сама в молодые годы испытала дефицит информации и поддержки, которые были мне в то время жизненно необходимы. И вижу - не все мои визави пропускают эти рекомендации мимо ушей. Вот ради них и бываю порой назойливой в своих советах. Вот так и у Никитиных - кому на самом деле нужно, тот примет их опыт, взяв из него то, что нужно. А кому вообще ничего не нужно или кто сам уже имеет знания и опыт, те просто пройдут мимо. Вот только осуждать не нужно дело, которое делается от души, с душой и для ищущих душ.
Цитата: волхва Пятница
семьи, выставляющие свой опыт воспитания напоказ, что -то в этом неестественное, позёрское.

Если говорить конкретно о Никитиных, то тут и спорить нечего - никакой показухи у них не было и в помине.
Ведь начиналось всё с восьмистраничного вкладыша в советский журнал "ФиС" ("Физкультура и спорт"), где печатались статьи, например, о голодании по Бреггу, об изготовлении своими руками домашнего спортивного уголка Скрипалёвых, о дыхании по Бутейко, о парадоксальной дыхательной гимнастике Стрельниковой и т.д. И об опыте Никитиных тоже. И в те годы, когда дефицит был почти на всё, это было почти открытием, а кое-что и новаторством. (Та же гимнастика Стрельниковой.)
Ну, а если и был какой-то ажиотаж вокруг Никитиных, то его раздували СМИ, а не как уж сами Никитины.
Цитата: волхва Пятница
Это упоительное фотографирование всех моментов обычной жизни семьи, статьи, интервью.

Какие родители не испытывают упоения от фотографирования своих детей??? Я таких не знаю. da Ну, а на счет Никитиных, то предположу - журналисты пишут статью, просят фотографии, вот и всё. А если говорить о собственном авторстве Никитиных, то, думаю, в те годы это назрело и было необходимо. И никто не отменял право поделиться своим опытом публично, а тем более, если об этом просят. А ведь именно просили, не сами напрашивались.
Цитата: ЛеснаЯ
Но - мои Боги! - мне нравится смотреть на счастливых людей!

brave yarilo
Цитата: волхва Пятница
В славянских традициях не было принято выставлять детей напоказ. Берегли от "сглаза".

Всё это правильно, но тогда было другое время и другое мышление. У многих!
А знаете, и без претензий на какое-либо новаторство многие нынешние молодые мамочки выставляют своих малых детушек на показ не только своим знакомым, но и всему мира - посредствои интернета.
Да что говорить! Они и беременность свою тычут всем в глаза! Особенно на это летом срамно смотреть. Даже не срамно, а неприятно и неловко. За эту будущую мамку неловко.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера