Перуница

» » Кого боятся подростки. Катерина Мурашова

Дети и их воспитание » 

Кого боятся подростки. Катерина Мурашова

Кого боятся подростки. Катерина Мурашова

Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

— готовили еду, ели;

— читали или пытались читать,

— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

— смотрели в окно или шатались по квартире;

— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);

— складывали головоломки или конструктор «Лего»;

— рисовали или пытались рисовать;

— мылись;

— убирались в комнате или квартире;

— играли с собакой или кошкой;

— занимались на тренажерах или делали гимнастику;

— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);

— трое писали стихи или прозу;

— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

— одна девочка вышивала по канве;

— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;

— одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

А что вы об этом думаете?

http://www.snob.ru/selected/entry/45522

http://www.perunica.ru/vospitanie/6376-kogo-boyatsya-podrostki-katerina-murashova.html  





Кого боятся подростки. Катерина Мурашова

Категория: Дети и их воспитание

<
  • 480 комментариев
  • 0 публикаций
12 июня 2012 17:31 | #1

Сергей0123

0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Неча на зеркало пенять, коли харя крива - вот как правильно это называется. Если большинство родителей не хотят или не могут уделять время своим детям, предпочитая проводить вечер за быдловизором и пивасиком, то результат не заставит себя ждать. Если ещё вариант - много работают, но таковых очень мало.

Свято место пусто не бывает, и его занимает Интернет и иже с ним. Так что это повод задуматься родителям над своими упущениями.

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
13 июня 2012 10:03 | #2

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Сергей0123
Если ещё вариант - много работают, но таковых очень мало.

частенько - прячутся за работой от своих прямых обязанностей. Работа как бы оправдание, чтобы не заниматься воспитанием детей. По их мнению - воспитывать должен преподаватель в школе... А домой такие "родители" приходят отдыхать.

Есть те, кто много работают. Действительно - пашут... но как правило - они умудряются и для детей найти время, и отдых для них - с детьми, а не без них.
И полностью согласна - от родителей все зависит. Это - к ним обращение...

--------------------

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
13 июня 2012 17:39 | #3

Лада Ра

0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Недавно моя знакомая, женщина лет 50, рассказала мне про то как девочку 2-х лет родители оставляли одну дома и уходили на работу. Девочка была болезненая и ее часто оставляли дома (не вели в садик), ей давали бумагу, карандаши, ставили около нее еду и воду.
Я очень удивилась и предположила, что может у нее аутизм, но мне сказали, что нет, оказывается это было лет 40 назад и сейчас это нормальная женщина.
Вот так. А сейчас сразу же бы опека прибежала - жестокое обращение с детьми! Вот и получили детей "на игле" общения. Наверно, это государству очень удобно иметь таких "винтиков" - такой зависимый будет на работу за копейки ходить лишь бы наедине с собой не остаться.

Спасибо за статью, Elol
И исследование сами проводили?

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
13 июня 2012 21:57 | #4

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Лада Ра
Спасибо за статью, Elol
И исследование сами проводили?

нет, конечно, я же не Мурашова! Там ссылка есть в конце статьи на автора. То, что написано от первого лица - это из авторского блога взято.
Но мне известны другие подобные опыты, не только с детьми. Причем - участвовали только добровольцы. Так вот. Выдерживали - единицы... + у меня сестра педагог с 40-летним стажем, про детей много рассказывала.
Цитата: Лада Ра
девочку 2-х лет родители оставляли одну дома и уходили на работу.

если не секрет - как сложилась семейная жизнь у этой женщины?

--------------------

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
14 июня 2012 20:50 | #5

Владимир48

0
  • Регистрация: 14.06.2012
 
Гм...Всего-то 8 часов? Признаюсь, верится с трудом. Я, когда маленький был (это где-то лет 6), спокойно сидел дома один целыми днями, и не помню никаких особо неприятных ощущений, занимался какими-то своими детскими делами в полной тишине, даже как-то очень спокойно себя чувствовал. Да и сейчас, уже взрослый, потребовалось 20 дней провести в квартире в одиночестве, и - опять не было никаких проблем. Видимо, всё дело в привычке.
Вот постоянная музыка-таки раздражает, это да.

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
14 июня 2012 23:42 | #6

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Владимир48
Владимир48

Простите, а сколько вам лет? Вы выросли, играя в интернет-игры? С наушниками на ушах? Вы с первых месяцев пялились в ТВ, где прыгали странные создания? От вас требовалось только "не мешать" родителям и вы не могли без калькулятора сложить 18+135? Вы писали контрольные, разыскивая их в интернете? Вы общались в Контакте и Одноклассниках? Где вы жили, когда вам было 15? В реале или по ту сторону монитора?..
Видимо, все дело в воспитании.

--------------------

<
  • 151 комментарий
  • 19 публикаций
15 июня 2012 00:12 | #7

Окстись

0
  • Регистрация: 10.07.2009
 
Интересненько!
Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
15 июня 2012 00:55 | #8

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
там был смайлик? если да - то таковы правила. Пост должен быть содержательным, а не просто отражать настроение

--------------------

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
15 июня 2012 15:44 | #9

Владимир48

0
  • Регистрация: 14.06.2012
 
"видимо, всё дело в воспитании"
Собственно, мой предыдущий пост о том же самом: всё новое и непривычное вызывает вначале у человека панику, затем изучение, затем привыкание. Думаю, повторный тест с теми же детьми дал бы заметно другие результаты. Не считая, конечно, уникумов, которые имеют врожденные способности к одиночеству.

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
15 июня 2012 18:21 | #10

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Владимир48
Думаю, повторный тест с теми же детьми дал бы заметно другие результаты.

Так и есть. Где-то в комментах на первоисточнике, или в следующей теме, не помню точно, была такая информация, что после дети сами себе уже такие же условия создавали, как в эксперименте, причем почти все уже выдерживали, или хотя бы большее к-во часов проводили наедине с собой.
Кстати, многие после эксперимента были просто ошарашены и даже напуганы, они не понимали, что с ними произошло, почем они себя так вели. А ведь это - наше будущее, и создаем его мы сами, своими руками, словами, поведением, отношением...

--------------------

<
  • 34 комментария
  • 1 публикация
16 июня 2012 00:21 | #11

zich

0
  • Регистрация: 11.11.2010
 
Беда в том, что большинство этих детей просто не знают самих себя, а неизвестность пугает. А не знают потому, что с пелёнок привыкли только к примитивным развлечениям. Неудивительно, что выдержали эксперимент именно те, у кого есть хоть какое-то полезное занятие

<
  • 161 комментарий
  • 7 публикаций
17 июня 2012 11:54 | #12

Лада Ра

0
  • Регистрация: 9.12.2011
 
Цитата: Elol
если не секрет - как сложилась семейная жизнь у этой женщины?

При случае спрошу

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
17 июня 2012 12:56 | #13

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: zich
Неудивительно, что выдержали эксперимент именно те, у кого есть хоть какое-то полезное занятие

Да. Именно. Те, кто привык к созидательному труду, а не ко времяпровождению и не подчинению. Очень показателен процент таких детей.

Цитата: Лада Ра
При случае спрошу

Буду очень благодарна.

--------------------

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
18 июня 2012 18:02 | #14

Владимир48

0
  • Регистрация: 14.06.2012
 
Цитата: Elol
Простите, а сколько вам лет? Вы выросли, играя в интернет-игры? С наушниками на ушах? Вы с первых месяцев пялились в ТВ, где прыгали странные создания? От вас требовалось только "не мешать" родителям и вы не могли без калькулятора сложить 18+135? Вы писали контрольные, разыскивая их в интернете? Вы общались в Контакте и Одноклассниках? Где вы жили, когда вам было 15? В реале или по ту сторону монитора?..

Во время моего детства не существовало ещё интернет-игр, ТВ мне запрещалось включать самостоятельно, не было калькуляторов, жил я в небольшом городке полудеревенского типа в Саратовской области, мониторов, естественно, тоже не было. Навскидку могу перечислить некоторые из своих занятий в одиночестве: вырезание фигурок из газетной бумаги (ножницы мне доверяли!) первые попытки чтения книжек (читать я умел лет с пяти), наблюдение в окошко за окружающим миром, периодический сон, рисунки цветными карандашами (по большей части, того, что видел в окошке, или перерисовывание картинок из книжек), подражание слышимым звукам (большей частью, пению птиц), какие-то простые, показанные родителями, упражнения (приседания, отжимания, наклоны,повороты и пр.), размышления вслух и про себя , что приходило в голову, детские знакомые песенки, ну и т.д.
Одно могу сказать определенно: скучно мне с собой не было. Никогда.

Окстись,
Цитата: Окстись
Интересненько!
Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.

Простите, не понял, к какому комментарию относится данное замечание.

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
18 июня 2012 20:28 | #15

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: Владимир48
Одно могу сказать определенно: скучно мне с собой не было. Никогда.

потому что:
Цитата: Владимир48
Навскидку могу перечислить некоторые из своих занятий в одиночестве: вырезание фигурок из газетной бумаги (ножницы мне доверяли!) первые попытки чтения книжек (читать я умел лет с пяти), наблюдение в окошко за окружающим миром, периодический сон, рисунки цветными карандашами (по большей части, того, что видел в окошке, или перерисовывание картинок из книжек), подражание слышимым звукам (большей частью, пению птиц), какие-то простые, показанные родителями, упражнения (приседания, отжимания, наклоны,повороты и пр.), размышления вслух и про себя , что приходило в голову, детские знакомые песенки, ну и т.д.

Те же самые занятия были + еще добавим несколько конструкторов, книжки-раскраски (а когда стала постарше - просто лист бумаги, карандаши или краски), вышивание, вязание, куколок меня научила нянька делать лет с 3, а читать выучилась в 4 именно потому что взрослым вечно было некогда дочитать полюбившуюся мне сказку... В общем - скучать было некогда!
моей предельной мечтой было в детстве именно, чтобы меня оставили одну хоть на несколько дней. Когда мама уезжала в командировки, я просто блаженствовала...

Чем дети заняты сейчас и чем - тогда... наверное - в этом все же дело? Родители откупаются компьютерами и приставками, ТВ и "пойди погуляй, на тебе денег..."
Я так думаю - тут все же основное заложено, то , что после дало вот такие, кривые, всходы.

--------------------

<
  • 16 комментариев
  • 0 публикаций
18 июня 2012 22:40 | #16

Владимир48

0
  • Регистрация: 14.06.2012
 
Цитата: Elol
Где вы жили, когда вам было 15?

Ну, когда мне было 15, то все детские занятия отодвинулись на зимние и летние каникулы. Судите сами: обычная школа, музыкальная школа (виолончель и фортепиано), спортивная школа (бег на лыжах), школа ДОСААФ,
плюс различные кружки в Доме Пионеров,по мере появления нужных педагогов то открывающиеся, то закрывающиеся. Не помню ни одного раза в своей школьной жизни такого "Иди погуляй, вот тебе денег" - это было просто невозможно, минуты не было свободной, какой там "погуляй"...

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
18 июня 2012 23:35 | #17

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Владимир48,
brave
вы можете не поверить, но примерно то же, с легкими видоизмениями: общеобразовательная школа, причем - на нас экспериментировали, экзамены были чуть не с 6 или 5 класса, музыкальная школа (скрипка и ф-но), художественная школа и НУО (научно-ученическое общество при школе), и по свободе - астрономический кружок при нашем планетарии))

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
19 июня 2012 11:35 | #18

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: Владимир48
обычная школа, музыкальная школа (виолончель и фортепиано), спортивная школа (бег на лыжах), школа ДОСААФ,
плюс различные кружки в Доме Пионеров

Совершенно похожий круг интересов, увлечений, нагрузок в детстве и юности. Было занимательно, весело и познавательно! Самый простой детский конструктор из полосок металла, горсти винтиков с гаечками да нескольких колесиков развивал мышление и сообразиловку не менее чем современные геймы-бродилки-стрелялки. Из того конструктора можно было собрать всего несколько моделей - трактор, самолет, вертолет, грузовик, но какую же радость и удовольствие это приносило, когда в руках оказывалась настоящая отвертка и маленький гаечный ключик. Особенно занимательно было сконструировать модель по собственной фантазии, а не по прилагаемой инструкции. И пусть те первые в жизни конструкции были только из десятка металлических планок, уголков и кронштейнов, но они принесли творческое удовлетворение не менее тех, за которые много позже платили большие премиальные плюс регулярную прогрессивку в полоклада.
Как-то всё тогда было толково продумано в детской педагогике и в работе с молодежью - растили гражданина и одновременно подготавливали, развивали у него будущий профессиональный интерес ещё с самого раннего детского возраста. Ни это ли обеспечило феноменально высокий уровень советской науки и народного образования, на остатках былой роскоши от которого кое-что (оборонка) катится по инерции ещё и теперь.

--------------------

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
19 июня 2012 14:19 | #19

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
Как-то всё тогда было толково продумано в детской педагогике и в работе с молодежью - растили гражданина и одновременно подготавливали, развивали у него будущий профессиональный интерес ещё с самого раннего детского возраста. Ни это ли обеспечило феноменально высокий уровень советской науки и народного образования,

это
и ничто другое. Была заинтересованность в будущих профессионалах такого уровня, ну или чуть пониже - всем находилось дело. На данный момент в профессионалах необходмимости у государства нет, а значит - нет и тех дивных конструкторов (ага, там и колесики были, и уголки, и много чего!) для детей и... соотвестственно - КБ для взрослых, таких как были, тоже уже нет. В них также отпала необходимость, по видимому. Из детей выращивают будущие овощи. Государству не нужны дети, умеющие сложить в уме 2+2, а не на калькуляторе. Это уже даже не потребители... это - подсаженные на иглу псевдосамостоятельности ущербные личности, чье индивидуальное мышление дальше определенных кем-то другим рамок просто пасует. Кто из них вырастет? И кого воспитают они?...

Цитата: ВЕЛЕМИР
кое-что (оборонка) катится по инерции ещё и теперь.

ну - катиться легче и быстрее всего знаете ведь куда?.. вот туда и катится... вспомните цифры в докладе Малинецкого про оборонку, они там есть и очень показательны.

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
19 июня 2012 15:17 | #20

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: Elol
Была заинтересованность в будущих профессионалах такого уровня, ну или чуть пониже - всем находилось дело.

если память не подводит было 260 млн. народу и практически не было безработных, все трудились, кроме шлангов по душевному призванию, но и эти где-то числились. Если не числились, то к ним наведывался участковый.
Госплан - всё же необходимая составляющая толковой государственности.
Вот любопытная расхожая ложь о том что при Сталине плохо жили, но кому именно плохо и неспокойно жилось? Ворам, бюрократам-чиновникам, тунеядцам!
Эти действительно ощущали дискомфорт и неуверенность в своем завтрашнем дне.
Трудящийся люд был уверен в своем надежном завтра.
Либерасты твердят что СССР рухнул из-за экономической несостоятельности и банкротства, но представляются реальными совсем другие причины - СССР рухнули специально, так как он доказывал всему миру эффективность и конкурентоспособность плановой экономики. Перегибы с планированием тоже были, что выражалось в периодических дефицитах на те или иные потребительские товары, но главный МОТОР (тяжелая промышленность, энергетика, транспорт, связь) работал тогда как часы.

Цитата: Elol
катиться легче и быстрее всего знаете ведь куда?.. вот туда и катится...

Еще десяток-полтора годков и советские наработки в оборонке исчерпаются без остатка.
Кирдык ВПК неминуем, если не будут приняты срочные меры по госфинансированию самого комплекса и смежных отраслей.
Оборонка не может быть частной коммерческой лавочкой, так она нигде не выживает. Даже штаты обеспечивают профильные предприятия этого направления огромным государственным финансированием. Не все достижения ВПК можно реализовать на международных рынках, а некоторые только себе же во вред.
По сему, кто не желает кормить и обеспечивать современным вооружением собственную армию, тот вскоре будет...

--------------------

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
19 июня 2012 15:25 | #21

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
СССР рухнули специально

если верно понимаю - с одной стороны было предательство, с другой - равнодушие и беспечность, а с активной стороны - подкуп и шантаж.
Еще одну точку зрения узнала на днях: Сталин в свое время имел приватный разговор с неким представителем США, после чего в СССР хлынули товары иностранного производства, что спасло в свою очередь США от очредного очень мощного кризиса перепроизводства. При этом наша промышленность осталась "не у дел".
Но я тут спорить не буду - это вот только узнала про это. Если получится - сам человек про это расскажет, я не настолько в этом сведуща. Но хотела бы узнать - и впрямь были такие переговоры "при закрытых дверях"? + там еще кое-что попутно выяснилось... но это явный оффтоп в этой теме, так что - пусть лучше первоисточник сам говорит, чем я пересказываю.

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
19 июня 2012 15:45 | #22

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: Elol
с одной стороны было предательство, с другой - равнодушие и беспечность, а с активной стороны - подкуп и шантаж.

Верхушка основательно выродилась уже в брежневский период.
Она и рухнула Союз в своих интересах, чтобы раздерибанить общественное достояние. Подсуетились и внешние недруги, которые разлагали и подкупали особенно горбачевскую верхушку как могли.
выходит причины развала были не экономические, но скорее политические.
Не смогли поддержать на уровне соответствия и обеспечить действительно "ум, честь и совесть эпохи". Партия сгнила не снизу, но с самого верху, что и привело в конечном итоге к катастрофе управленческой и организационной.

Цитата: Elol
Сталин в свое время имел приватный разговор с неким представителем США, после чего в СССР хлынули товары иностранного производства

Не слыхал ничего о подобном раскладе. Да и товаров иностранного производства (кроме китайских термосов, полотенец и х-б костюмов) на внутреннем рынке не было и нужды в них особой тоже не было. Союз всем необходимым практически обеспечивал себя сам.

--------------------

<
  • 363 комментария
  • 6 публикаций
19 июня 2012 16:00 | #23

Elol

0
  • Регистрация: 4.09.2011
 
Цитата: ВЕЛЕМИР
выходит причины развала были не экономические, но скорее политические.

тоже так понимаю.
Цитата: ВЕЛЕМИР
Не слыхал ничего о подобном раскладе.

вот и я впервые услыхала про это. Хотелось бы узнать больше. Если это действительно так - то вот оттуда все и пошло-поехало под откос, все остальное - следствие. В том числе и эти дети, что 8 часов сами по себе пробыть не могут.

--------------------

<
  • 109 комментариев
  • 0 публикаций
19 июня 2012 16:09 | #24

ВЕЛЕМИР

0
  • Регистрация: 23.04.2012
 
Цитата: Elol
Если это действительно так - то вот оттуда все и пошло-поехало под откос, все остальное - следствие.

В брежневский период закупали в огромном кол-ве (десятками млн. тонн) зерновые, но остального хватало своего (включая продукцию дружественных стран СЭВ). Еще незначительное кол-во вьетнамских продуктов, кубинский сахар, табак по бартеру, но это скорее делалось для поддержки этих стран, а не из-за нехватки собственной продукции народного потребления.

--------------------

<
  • 876 комментариев
  • 195 публикаций
26 июня 2012 04:22 | #25

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Не очень глубоко копает автор. Точно такой же результат (тревога, суицидальные мысли) возникают и у других возрастных групп людей если их искуственно вырвать из привычной обстановки. Давно замечен "пенсионный синдром"- люди тяжело переносят резкий переход от ЛЮБОЙ активной деятельности к безделью. Но быстро привыкают. Например, я каждый год вожу сына в санатории. Так вот там на три недели дети и взрослые легко забывают о телевизорах, компах. Редко пользуются мобилой. Играют, гуляют, с удовольствием бездельничают. Считаю, что представленный в статье эксперимент некорректен и был предсказуем.

--------------------

<
  • 21 комментарий
  • 2 публикации
7 сентября 2012 04:17 | #26

Mr. White

0
  • Регистрация: 13.03.2012
 
>У троих возникли суицидальные мысли.
Таких не берут в космонавты! (с)

--------------------

<
  • 940 комментариев
  • 2 525 публикаций
10 апреля 2016 11:57 | #27

svasti asta

0
  • Регистрация: 3.07.2009
 
"Отдайте гаджет" или страх остаться наедине с собой. Екатерина Мурашова


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера