Один или много детей – что удобнее для мамы и полезнее для них?

Один или много детей – что удобнее для мамы и полезнее для них?

Сейчас мы находимся на фестивале «Благость» на Азовском море. Здесь очень много семей и очень много детей. Разного возраста – от грудных до подростков. И есть одно наблюдение, которое снова подтвердило мою уверенность в том, что семья должна быть многодетной. Как минимум, моя. Я встречаю тут разных родителей.

Например, одна мамочка всегда с уставшим лицом. Она редко бывает на лекциях. Потому что большую часть времени они – с четырехлетним сыном. Муж тоже всячески ей помогает. И видно, как непросто им вдвоем справляться с сыном. Он много капризничает, дерется с другими, отбирает игрушки….

Или еще одна мамочка. Ее дочке уже лет шесть, но она всюду с ней. Сначала они сидят на лекции в зале, потом уходят, когда девочка устает. На улице они все время играют вдвоем – клеят и рисуют, играют в куклы. Все бы ничего, но мама в приватной беседе говорит о том, что у нее есть ощущение жизни, проходящей мимо. Что нет ни сил ни времени на себя. И даже на мужа. А дочке-то шесть!

Еще одна мамочка с годовасиком всячески пытается прорваться в зал и увидеть все своими глазами. Но почти всегда минут через пять он начинает вопить. Она покупает ему каждый день новые игрушки – и весь дворик уже в игрушках малыша. Но он все также не желает дать маме пять минут покоя – и требует своего.


А вот другая семья. Папа, мама и трое сыновей. Шесть, четыре и два (примерно). Родители ходят по очереди на лекции. А дети не участвовали за это время ни в одном конфликте. Хотя они очень активные мальчишки. Они помогают родителям нести подносы с едой и убирать их. Старший помогает отвлекать среднего. Младший и вовсе способен сидеть спокойно очень долго – на коленях у мамы. Мама при этом вся ухоженная и светится счастьем.

Ей говорит мамочка одного трехлетки: «Ты герой! У тебя времени на себя наверное нет?»

А она удивляется: «Почему нет? Все успеваю. И вовсе не герой»


Или еще одна семья – с двумя ребятишками. Мальчику почти четыре и девочке год. Тоже ходят на лекции по очереди. Но дети – другие. Старший легко ходит и со всеми общается (даже со взрослыми), а девочка спокойно копает песок, пока мама плавает в море. Мама всегда хорошо одета и причесана. Дети почти не капризничают, родители не выглядят узниками концлагеря…

Таких семей тут много – с двумя, с тремя детками. На другом фестивале я видела мамочку четырех и даже шести ребятишек. Всегда они оставляют невероятно светлое ощущение. С ними рядом тепло и приятно – даже просто постоять. И дети в таких семьях другие.

Почти везде – так. Самые замученные родители – те, у кого только один ребенок. Независимо от его возраста. Грудной он или подросток – мама почти всегда выглядит как после длительного заточения. А сам ребенок постоянно требует внимания, ему никогда не бывает достаточно. Чаще всего не умеет делиться и дружить. И гуляет с родителями… Хотя есть и исключения – но таких большинство.


И наоборот – самые цветущие женщины оказываются трижды и более мамами. От них веет совсем другой энергией. Они более спокойные и при этом более продуктивные. Они успевают больше, лучше выглядят. А их дети умеют сотрудничать, рады помогать и умеют играть сами. Они более самостоятельны и самодостаточны.


Семья как компания

Можно сравнить семью с компанией. Любой начинающий предприниматель сначала и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он и бухгалтер, и грузчик, и водитель, и менеджер….

Но если дело растет – нужно учиться делегировать. Можно самому обработать 3-4 заказа в день. Но если их будет 100? Как ты их сам расфасуешь и отвезешь? Приходится искать помощников. Они, конечно, делают все немного хуже – особенно поначалу. Но постепенно учатся.

Со временем собственник бизнеса берет и директора, который управляет всем коллективом. А сам занимается стратегией, задачами, миссией – в идеале. Тогда компания растет и процветает. Но если он этого не сделает – она может не только перестать расти, но и вовсе развалиться.

В семье так же. Когда ребенок только один, мама старается сделать все сама. И убирать, и стирать, и готовить. А кроме того очень волнуется за ребенка – и вот мы видим перенапряжение. Когда даже мысль об еще одном – наводит ужас.


А когда детей трое – понемногу приходится их привлекать к помощи. Один посуду помоет – ну и что, что не очень хорошо. Второй поможет еду приготовить. Третий протрет пол. Со временем они научатся это делать лучше (как учиться без практики?). И это пригодится им в жизни – умение помочь, навыки самообслуживания.

В ведической традиции мать ничего сама не делала. Она была директором предприятия. Она руководила всем домом. Привлекала помощников, распределяла задачи и… успевала уделить внимание не только каждому ребенку и мужу, но и себе любимой.

Поэтому рост семьи не означает рост замученности. Только в том случае, если мама активно держится за свои мега-задачи и хочет остаться супер-женщиной. А если она все-таки учится делегировать и привлекать помощников – она только выигрывает от большого количества детей.



Сложнее ли с двумя?

Почему же мамы не хотят больше детей? Часто – из финансовых соображений (забывая, что Бог дает ребенка, дает и на ребенка). Но еще чаще из страха, что будет также тяжело, как с одним. Что все заново и снова. Что не будет времени и сил для себя – и так далее.

Если честно, в первый год старшего сына я говорила, что мне детей хватит и заново я не готова к этому. И разница у нас получилась приличная – 4 года. А сейчас я понимаю, что с двумя оказалось легче, чем с одним. Да, нужно больше продумать, больше приготовить еды, постирать больше одежды. Но эмоционально это легче.

Не только потому, что они иногда играют вместе. Скорее, потому, что они учатся взаимоотношениям. Учатся делиться, помогать. Когда ребенок один – можно и самой все сделать (это же проще). Но когда их два и больше – уже появляется мысль о том, чтобы привлечь старшего. Который оказывается очень счастливым от ощущения своей нужности. Вот так несет он пакет из магазина – и сияет. Приносит брату печенье – и радуется. И это другая уже радость – не эгоистичная.


Конечно, важно все делать очень чутко и с любовью. Ведь если ребенка искусственно и сразу сделать большим – семье станет только хуже. Например, я вижу семью, где старшему шесть, а маленькому год. Родители все поглощены малышом. А в это время старший задирается к другим малышам на площадке, ломает их песочные замки, отбирает у них игрушки. За все это получает свою дозу тумаков и наказаний. Но снова идет и делает то же самое – возможно, это единственный способ для него быть замеченным.

Когда же ребенок один, то его и берегут, и контролируют, и трясутся над ним, и все свои ожидания складывают, и балуют… По себе знаю – я ведь одна выросла. И для того, чтобы адаптироваться к семейной жизни, пришлось потратить много сил и времени. Научиться делиться проще в 5 лет, чем в 25. Заботиться о других тоже лучше начинать в два года, а не в тридцать…

А еще важнее, что родители перестают быть обслуживающим персоналом, который пытается выполнить все желания малыша. У них есть шанс стать настоящей сплоченной командой, которая будет вместе двигаться в нужном направлении. И большинство счастливых семей живут именно так. Когда один страхует другого, постоянно сменяя друг друга и поддерживая – и в радости, и в горести.


С того момента, как детей у нас стало двое, мы успеваем больше. И я гораздо реже бываю лохматой фурией, уставшей от быта (хотя иногда все-таки бываю). Мы стали ближе и дружнее. С двумя и правда проще. С двумя еще и радости в два раза больше. Хотя иногда они нам и «выносят мозг» своими проказами и капризами (как и все дети). Иногда не хватает рук на всех, иногда терпения. Это воспринимается уже иначе.

И сейчас мне очень хочется узнать, как все это будет с тремя… На все Божья Воля, и я мечтаю о большой семье с большим количеством детей.

Ольга Валяева, 21 сентября 2012


Категория: Дети и их воспитание   Автор: Ольга Валяева

<
  • 477 комментариев
  • 0 публикаций
25 сентября 2012 18:34 | #1
0
  • Регистрация: 25.08.2009
 
Почему же мамы не хотят больше детей? Часто – из финансовых соображений (забывая, что Бог дает ребенка, дает и на ребенка).


Очень бы хотелось в это верить, но в жизни, как раз почти наоборот. Слишком однобокая статья, хотя смысл понятен. У самого детей пока нет, сейчас работу ищу. Я как представлю, что буду не в состоянии обеспечивать семью, волосы начинают шевелится во всех местах. Возможно, поэтому до сих пор и не женился, хотя, наверное, это и неправильно.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
25 сентября 2012 21:43 | #2
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: Сергей0123
волосы начинают шевелится во всех местах.


lol Славянин, есть одно проверенное средство против "шевеления". Плотничать и столярничать умеете? Нет? Никогда не поздно освоить. Вы всегда будете с работой, не говоря уж о том, что свой дом как снаружи, так и изнутри отделаете себе сами (друзья в помощь здесь пригодятся). Другими словами, отсутствие денег, - это отсутствие идей и друзей da

--------------------

<
  • 37 комментариев
  • 0 публикаций
26 сентября 2012 09:25 | #3
+1
  • Регистрация: 31.03.2012
 
Бог дает детей и на детей. Славянин, счастья вам...

--------------------

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
26 сентября 2012 23:38 | #4
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
отсутствие денег, - это отсутствие идей и друзей da
Благодарю за напоминание,думаю с идеями проблемы у многих,а вот с настоящими друзьями ещё хуже...как следствие...
Цитата: Мыслящий
Бог дает детей и на детей.

Один хороший товарищ так говорил:Каждая крошка приходит в наш мир со своей ложкой! Добра!

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
27 сентября 2012 15:13 | #5
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Цитата: Сергей0123
Слишком однобокая статья, хотя смысл понятен.

Однобокая тем, что ведётся речь об одной только маме. О папе - ни пары с уст. Сейчас очень много самомам - поэтому вопрос о многодетности отпадает сам собой..
Если б на каждую многодетную маму да хорошего папу - был бы рай)

--------------------

<
  • 120 комментариев
  • 6 публикаций
28 сентября 2012 19:41 | #6
0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
Цитата: COH_TPABA
Если б на каждую многодетную маму да хорошего папу - был бы рай)

А еще бы у папы хорошая зарплата. Физически многодетным может и легче, а вот финансово...

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
28 сентября 2012 20:30 | #7
+2
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Да что ж вы все прицепились к зарплатам. Мы живём иной месяц на копейки. Ну вообще же не напрягает, куда ж вы всё деваете?
За квартиру платим, еду едим нормальную, в рванье не ходим. Если уж так тяжело - посадил 2 сотки картошки, в зиму уже не голодаешь. Есть у меня знакомые, тоже говорят, мол, зарплата маленькая... По кабакам шастают, вино, сигареты, ремонт делать - естественно рабочих нанять. Нет денег на дольче и габана, ну посиди пару вечеров не перед телевизором, а за швейной машинкой. Мебель нужна раз в год? 2 недели отпуска + гараж + инструмент у друзей взять, если своего нет.
Вот на собственном опыте знаю картошку посадить - говно вопрос. Зовёшь друзей, садите картошку с шутками, прибаутками, особо не напрягает в 3-5 чел за выходные обработать 2-3 сотки; в бане попарились, накормил, напоил.. в следующие выходные едешь к друзьям крышу крыть, забор поднимать..
Под сидячую жопу подушка не лезет. Можно сколько угодно ругать власти и американцев, а можно что-то делать в жизни.

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
28 сентября 2012 21:06 | #8
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Цитата: Babayker
Нет денег на дольче и габана, ну посиди пару вечеров не перед телевизором, а за швейной машинкой.

А если руки не из того места растут?)

--------------------

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
29 сентября 2012 23:15 | #9
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
Плотничать и столярничать умеете? Нет? Никогда не поздно освоить. Вы всегда будете с работой
Умею,есть инструмент и мастерская,и опыт немалый!... Помогите с возможностью постоянного заработка... pardon
А вообще дилетантский совет женщины-мужчине!Типа пойди уже чё нить сделай shok
Цитата: COH_TPABA
А если руки не из того места растут?)

Что совсем так плохо с руками?! ai
Цитата: Babayker
Babayker
Полностью согласен,
а дети это всё же радость в жизни и НАШЕ БУДУЩЕЕ!!! У кого детей больше,у того и РАДОСТИ будет БОЛЬШЕ,и БУДУЩЕЕ будет БОЛЬШИМ!!!

<
  • 516 комментариев
  • 12 публикаций
30 сентября 2012 21:00 | #10
0
  • Регистрация: 25.03.2010
 
Цитата: COH_TPABA
А если руки не из того места растут?)

На этот случай я вам кое что отвечу: такого вообще не бывает. Бывает лень, бывает не твой материал, но чтобы вообще ничего не выходило - бред. Есть у меня друг, никаких у нас династий нет, отцы работают совершенно в других сферах, техникумов не заканчивали и т.д. Он в один раз взял кусок кожи и начал делать приличные вещи, через год уже был хорошим мастером. Я в 11 классе пошёл в кузницу работать бесплатно, сейчас вроде неплохой кузнец, с деревом работать начинаю. Поменяй нас местами - кроме стельки и кривой железки ничего не сделаем. Мне все ремёсла интересны, но далеко не все даются, а некоторые с первого раза неплохо выходят.
Цитата: дубина
Умею,есть инструмент и мастерская,и опыт немалый

Вот-вот. Рынка нет вообще. Люди богатые предпочитают покупать за бешеные деньги "итальянскую мебель" ужасного качества, по сути - дрова; небогатые выкидывают деньги на ДСПшную херню. Хотя можно чуть подороже купить мебель из дерева. У меня по себестоимости мебель даже из дорогих пород дерева выходит в пределах 10000 - самое большее.
Цитата: ЛеснаЯ
Плотничать и столярничать умеете?

Кстати для людей с талантом к ремёслам - отличный выход. Идти в ученики к экзотическим нынче ремесленникам: кузнецам и плотникам. Срубов сейчас ставят много, мастера на дороге не валяются; ковка вообще на пике моды, кузнецов днём с огнём не сыскать.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
30 сентября 2012 21:51 | #11
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Дубина (пардон, но Вы сами себе выбрали этот ник br ), изменить экономическую ситуацию лично мы с Вами не в состоянии... а с практическими трудовыми навыками в жизни намного увереннее и прочнее. В этом жизнь da Мебель в доме сами поделали своими руками? Разве это не доход и приобретение для семьи? И где тут "дилетанство" с моей стороны? "Быть всегда с работой", - это не значит быть при деньгах. Практический опыт показывает, что можно пустить в оборот свои собственные деньги (кооперация), а то и вовсе можно без них. Многие проблемы решаются сами собой, - если взглянуть на них несколько шире... metla
____________
Вадим Зеланд. "Трансерфинг реальности", - рекомендую.

--------------------

<
  • 120 комментариев
  • 6 публикаций
1 октября 2012 10:44 | #12
0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
Цитата: Babayker
Нет денег на дольче и габана, ну посиди пару вечеров не перед телевизором, а за швейной машинкой.

Машинка тоже денег стоит и не маленьких и ткань. А жилье, хорошо у кого оно есть и деньги только на коммуналку тратит, а кто снимает? Ас детьми не особо то жилье не снимешь. Что бы картошку посадить минимум земля нужна, а она ой как не дешево стоит. Да и что бы крышу покрыть материал нужен, он тоже не дешевый, да и крыша которую крыть нужно.
И вот сейчас я понимаю, что третьего ребенка я просто не потяну.

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
1 октября 2012 20:23 | #13
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Цитата: дубина
Что совсем так плохо с руками?!

Думаю плохо бывает не с руками, а с головой da

Цитата: Babayker
но чтобы вообще ничего не выходило - бред.

Имелось конкретно ввиду шитьё на машинке) Я отлично вышиваю, вяжу, плету и прочее, но вот шитьё - это не моё. Тем более как правильно заметила Весталка, что бы шить нужна машинка, желательно не бабушкин Зингер. Да и поки научишься шить хорошие вещи - сколько ткани переведётся..

И за картошку. Посадить то плёвое дело, а потом всё лето шланги таскать для полива, окучивать, а потом ещё выкапывать.. Сейчас картофель по 70 копеек за кило..
Я за то что бы каждый занимался тем, что ему к душе и что у него лучше всего получается. Кто-то отлично шьёт, у кого- то родит крупный картофель, а у кого-то мебель шикарная получается.

--------------------

<
  • 80 комментариев
  • 0 публикаций
2 октября 2012 01:04 | #14
0
  • Регистрация: 9.04.2011
 
Цитата: ЛеснаЯ
Дубина (пардон, но Вы сами себе выбрали этот ник br
Не надо извинений ext_dont_ment каждый видит в названии отражение своих представлений о предмете на которое указывает слово,а вот если
Цитата: ЛеснаЯ
если взглянуть на них несколько шире... metla

Цитата: ЛеснаЯ
"Быть всегда с работой", - это не значит быть при деньгах.
Если смотреть на ситуацию обывательски(по обыденному),то возникает вопрос: А нафига нужна
РАБОТА,которая денег не приносит??? ai РАБОТА-для РАБОВ,а вот труд бывает разный, и хобби-тоже труд,но приносящий чаще "моральный доход"
Цитата: ЛеснаЯ
изменить экономическую ситуацию лично мы с Вами не в состоянии...
Не согласен! В кооперации и предпочтении покупать У РУССКИХ-СЛАВЯН,будет маленьким,но со временем весомым вкладом в экономической самоподдержке коренных (славян) в противовес засилью кавказцев,азиатов и пр.
Цитата: ЛеснаЯ
а с практическими трудовыми навыками в жизни намного увереннее и прочнее. В этом жизнь da
Полностью поддерживаю!
Цитата: ЛеснаЯ
Вадим Зеланд. "Трансерфинг реальности", - рекомендую.

Благодарствуююю! thank_you лет пять как проштудировал,иногда перечитываю...,занятная книжка
Цитата: Весталка
Весталка

Если ты (ничего на ты?) САМА всё делаешь(и мужскую работу-обязанности и свои)-тебе "цены нет"...и твои опасения понятны,не хочется терять и без того не большой достаток.Мы тоже раздумывали лет пять,то денех нет,то ещё чего...Однако сейчас отчётливее понимаешь,ЧТО
ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ!,и жена тоже осознаёт и соглашается со мной.
Цитата: COH_TPABA
желательно не бабушкин Зингер
Как раз наоборот!! Бабушкин старый,КИТАЙСКИЙ Zinger, С НОЖНЫМ приводом-лучшее средство для портних и любителей шитья! Шьет от постельного белья -до настоящих овечьих тулупов pizdec
Цитата: COH_TPABA
Я за то что бы каждый занимался тем, что ему к душе и что у него лучше всего получается.
brave kolo

<
  • 120 комментариев
  • 6 публикаций
2 октября 2012 10:41 | #15
0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
Цитата: дубина
Если ты (ничего на ты?) САМА всё делаешь(и мужскую работу-обязанности и свои)-тебе "цены нет"...и твои опасения понятны,не хочется терять и без того не большой достаток.Мы тоже раздумывали лет пять,то денех нет,то ещё чего...Однако сейчас отчётливее понимаешь,ЧТОЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ!,и жена тоже осознаёт и соглашается со мной.

Я только за, что на ТЫ. Просто ребенка нужно не только обуть, одеть, накормить, но и образование и воспитание дать
Да и не верю, что на троих сил и времени у меня будет уходить меньше. Моей дочери почти 10 лет, но в школу и со школы я ее продолжаю встречать, так как школа у нас довольно далеко и хватило 1раза, когда по пути к ней приставали неруси, хорошо, что хорошо кончается. Сына из садика стараюсь забирать пораньше, ну тут объяснять причины думаю не нужно. Старшая дочка еще занимается танцами, на занятия тоже нужно отвести, да и младший в седующем году пойдет на гимнастику. Вот у меня день и уходит мотаясь туда сюда, а в перерывах домашняя работа, летом огород. Что бы оплачивать детский сад, кружки, экскурсии и т.д. приходится работать и мне, а на это время остается только ночью. Зарплата мужа уходит на еду и одежду, к тому же у нас очень старый дом, который требует капитального ремонта, но денег пока хватает только на "латание дыр". Можно конечно и мне устроится на более высокооплачиваемую работу, но кто же тогда будет заниматься с моими детьми? А условия, что родится, а там как нибудь вырастит, меня не устраивают. Конечно, если родится третий ребенок, то и еда и одежда для него найдется, а вот хватит ли у меня сил на троих.

<
  • 330 комментариев
  • 0 публикаций
2 октября 2012 12:38 | #16
0
  • Регистрация: 11.02.2011
 
Заниматься детьми - это тоже профессия. И оплачиваться должна по высшему разряду. И стаж идти: год - за "количество детей". da

--------------------

<
  • 120 комментариев
  • 6 публикаций
2 октября 2012 16:07 | #17
0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
COH_TPABA,
вот вот, пока матери вынуждены будут работь, многодетных семей будет мало.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
15 октября 2012 21:39 | #18
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Вот достойная внимания статья, в которой канадские исследователи делятся своим опытом воспитания и развеивают миф о необходимой социализации ребёнка в детском саду. Лучшая социализация для ребёнка – многодетная семья и домашнее воспитание! (до 6 лет точно)

Ссылка: http://freeedu.ru/modx/zabota-o-detyax-pochemu-rannee-obrazovanie-v-etom-ne-pomo
shhnik

--------------------

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
1 февраля 2015 20:39 | #19
0
  • Регистрация: 1.02.2015
 
С тремя и более будет счастье! У нас трое, надо еще.
Будьте здравы.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Напишите пропущенное слово: "Под ... камень вода не течет"
Ответ:*