Перуница

» » Потребительские отношения формируют с раннего детства

Дети и их воспитание » 

Потребительские отношения формируют с раннего детства

Потребительские отношения формируют с раннего детства
Четверикова Ольга Николаевна (род. 18 июня 1959) — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, доцент.

Есть «Национальная стратегия действий в интересах детей», «Стратегия развития воспитания» (от создателей глобализационного проекта «Форсайт-2030») и прочие документы, которые содержат много красивых слов.

... в них замалчиваются или просто игнорируются те глубинные ценности нашего народа, которые обусловили своеобразие духовного пути России и определяли нравственный облик и советского человека.

Сегодня о них молчат.

Те ценности, которые сегодня реально реализуются в нашем обществе, совершенно несовместимы с теми красивыми лозунгами, которые провозглашаются в документах. Нравственность и мораль определяются тем, во что верует человек. Поскольку у нас господствует принцип мировоззренческого и нравственного плюрализма, релятивизма и терпимости, у нас не может быть не только национальной идеологии — нет и понимания того, что нравственно, а что безнравственно.

Между тем в силу того, что власть в России принадлежит крупному капиталу, он и определяет, что хорошо, а что плохо. Соответственно, то, что ему приносит высокую прибыль, хорошо, а что не приносит, плохо. Поэтому в реальной жизни действует только один этический принцип — конкурентоспособность.

Как преподаватель могу сказать, что именно на это ориентирована вся образовательная деятельность в высшей школе, и на это же ориентирована вся воспитательная деятельность в школах и детских садах. Уже с малого возраста наших детей приучают к конкуренции, борьбе за лидерство. А учитывая, что все одновременно не могут быть лидерами, понятно: это ведет к постоянному соперничеству всех против всех — и делает невозможным и солидарность, и братство, и взаимовыручку, и взаимопомощь. Если только, конечно, это не сопровождается какими-либо вознаграждениями. Так что корысть выходит на первое место, и патриотизм выгоден постольку, поскольку он позволяет самоутвердиться и встроиться в правящую вертикаль.

Поскольку у нас приватизируется все (собственность, социальная сфера, сфера культуры и образования и даже функции государства — напомним о законе № 210, 2010 год), то все превращается в товар. Именно с точки зрения пользы для бизнеса и рассматривается сегодня характер деятельности любого сообщества.

Поэтому какие бы красивые фразы ни произносили и ни прописывали педагоги, в реальности детей готовят к тому, что они должны стать эффективными менеджерами — в здравоохранении, образовании, искусстве, науке. Выгода, прибыль, конкуренция — вот истинные ценности. Это распространяется и на отношение к семье, это определяет и понимание того, что есть любовь и что значит любить. Отсюда такой упадок нравственности, всеобщая распущенность и утверждение чувства вседозволенности.

...

Но главное — и современная детская литература, и кино (особенно мультфильмы), и искусство в целом пронизаны настолько сильным духом вседозволенности и самовосхваления, что такие основополагающие понятия нравственности, как скромность, честность, верность, воздержанность, целомудрие, почитание родителей, достоинство, размываются и уже ничего не значат.

А поскольку это идет параллельно с деградацией образовательного процесса, мы получаем поколение людей без нравственных и мировоззренческих ориентиров, для которых главное — сделать успешную карьеру неважно какой ценой или просто где-то устроиться так, чтобы было обеспечено более или менее комфортное существование. То, что для большинства советских людей считалось неприемлемым, сегодня является нормой.


Ну и, конечно, чисто потребительские установки настолько сильно калечат психику детей, что в современном воспитании не остается места созидательному труду, который заменяется симуляцией творчества, прикрывающей пустоту духовно-нравственного мира современного человека.

http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=20&t=5980&p=22789&sid=c71f2fd1ea57b05bb6e6a8c4af4105d0#p22789

http://www.perunica.ru/vospitanie/8635-potrebitelskie-otnosheniya-formiruyut-s-rannego-detstva.html  





Потребительские отношения формируют с раннего детства

Категория: Дети и их воспитание   Автор:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера