Перуница

» » ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКИ

Дети и их воспитание » 

ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКИ

ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКИ

Стремительный жизненный ритм требует от нас и ускоренной речи, поэтому мы склонны говорить быстро и сухо, порой проглатывая окончания или некоторые гласные и согласные. Говорить так с ребенком, а тем более читать ему в таком ритме сказки, означает подавать дурной пример, приучать его с детства говорить абы как, а потом самим же удивляться и сетовать на окружение, из-за обилия сленговых словечек в речи подростков. А почему бы сленгу и не появиться в их речи, если они с детства не приучены нами говорить чисто и красиво?

Русская речь по природе своей – очень мелодична, у нее богатый рисунок интонаций, который год от года обедняется. К счастью, сохранились примеры и образцы на которые мы можем равняться. Татьяна Ивановна Пельтцер – это один из таких образцов. Послушайте как она рассказывает сказку. Она укутает вас теплым одеялом своего голоса и своих интонаций. После того как пригреетесь, начните прислушиваться к тексту. Уловите те куски где есть перечисления.

Пример перечисления – понедельник, вторник, среда и т.д. Правильно читать перечисления совсем не так просто, как кажется особенно, если оно длинное или каждый элемент перечисления состоит из нескольких слов.

Пример из Лермонтова. Все что идет после слов «Изгнанник рая пролетал:» – это одно длиннющее перечисление. Ради интереса попробуйте его прочитать вслух, после того, как сначала прочитаете молча. Вы поймете, что прочитать это интонационно правильно – высший пилотаж.

«И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, — и горный зверь и птица,
Кружась в лазурной высоте,
Глаголу вод его внимали;
И золотые облака
Из южных стран, издалека
Его на север провожали;
И скалы тесною толпой,
Таинственной дремоты полны,
Над ним склонялись головой,
Следя мелькающие волны;
И башни замков на скалах
Смотрели грозно сквозь туманы —
У врат Кавказа на часах
Сторожевые великаны!
И дик и чуден был вокруг
Весь божий мир; но гордый дух
Презрительным окинул оком
Творенье бога своего,
И на челе его высоком
Не отразилось ничего.»

Конечно, в русских сказках нет таких длинных перечислений и от вас не требуется таких вершин мастерства, но все же и в сказках и в стихах перечислений очень много. Вы сразу сделаете большой шаг вперед и ваше чтение вслух станет намного более плавным, мелодичным и душевным, если вы освоите чтение перечислений с правильными интонациями.

Для этого, предлагаю, на первых порах, подражать один в один исполнению Татьяны Ивановны Пельтцер. Поверьте, этим вы не разрушите свою уникальность, наоборот, вы обретете прочный фундамент, на котором будет стоять ваше личное своеобразие. Трудные для чтения места перестанут вас отвлекать и вы сможете спокойно ткать сказочную или стихотворную ткань. Со временем вы вообще забудете о том, что на это нужно обращать внимание и тогда в вашем чтении начнут проявляться именно ваши особенности, которые всего дороже для вашего ребенка.

Прикрепленная книга это стихи о месяцах. Они написаны очень близко к ритму русских сказок, да и сами по себе хороши. Поэтому, потренироваться можете на этой книге.

См. также:
Как изменился "формат" передач, и детских тоже
Старое радио, радиопостановки , ДЕТСКОЕ РАДИО!!!

https://vk.com/wall-43652394_611

http://www.perunica.ru/vospitanie/9288-praktika-dlya-teh-kto-chitaet-detyam-skazki.html  



+8


ПРАКТИКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКИ

Категория: Дети и их воспитание   Теги: Чтение, Былины и сказки

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера