Расология

О расологии рассказывает книга публициста В. Б. Авдеева, посвященная обоснованию расовых теорий.

Согласно Авдееву, термин «расология» — обобщённая калька с немецких терминов Rassenlehre (расовая теория), Rassenkunde (расоведение), Rassenforschung (расовые исследования), Rassengedanke (расовое мышление).[1]

По Авдееву, расология или расовая теория — это «единая философская система, находящаяся на стыке естественных, точных и гуманитарных наук, посредством которой все социальные, культурные, экономические и политические явления человеческой истории объясняются действием наследственных расовых различий народов, данную историю творящих».[2] Главной задачей расологии является «установление закономерной связи между качеством человеческого материала и его историческими проявлениями».[2]

Отличие расологии от антропологии Авдеев видит в том, что она, в отличие от антропологии, не просто констатирует наличие рас, но выстраивает их иерархию и служит обоснованием для межрасовой борьбы: «Антрополог констатирует сам факт расовых различий (…) расолог же, напротив, оценивает их, создаёт из них иерархию по степени важности, чтобы научить соплеменников пользоваться ими с выгодой в борьбе за существование лишь для представителей своей расы. Расология как наука не боится давать прямой ответ на два самых коварных традиционных вопроса: „Кто виноват?“ и „Что делать?“».[2]

Книга Авдеева построена, главным образом, на цитатах из авторов конца XIX — начала ХХ века; основные источники Авдеева — адепты «научного расизма».


ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ фундаментального труда Владимира Авдеева "Расология", вне сомнения, событие для любого непредвзято мыслящего читателя, интересующегося вопросами истории, антропологии и психологии.

Начнём с того, что Авдеев, без преувеличения, является живым классиком — что ныне редкость. Учёный-одиночка, он не только ввёл в обращение термин "расология", но и сумел привести к единому знаменателю разноплановые исследования своих предшественников в деле изучения расовых различий Homo Sapiens и создания стройной расовой теории. Кроме того, Владимиру Борисовичу хватило энергии на организацию выпуска целой серии книг разных авторов в серии "Библиотека расовой мысли".

Итак, к чему стоит приготовиться читателю, первый раз сталкивающемуся с творчеством Владимира Авдеева?

Во-первых, "Расология" Авдеева — это в полном смысле слова научный труд. Никаких допущений, никакой мистики, никаких апелляций к неведомому утраченному знанию. Стоит также сразу сказать, что расология — это не "антропология с расистским вывихом", как это пытаются себе представить особо оголтелые "правозащитники". Впрочем, обычно эта порода Homo Sapiens не утруждает себя изучением того предмета, который огульно хает. В этом отношении Авдеев даёт сто очков вперёд подобным критикам, поскольку призывает уважать знание, вне зависимости от того, кто является его носителем. Для него научный факт является таковым вне зависимости от того, какие политические пристрастия имел его первооткрыватель.

Со строго научной точки зрения расологию ни в коем случае нельзя отождествлять с обыкновенной антропологией. Если антропология изучает в первую очередь количественные различия параметров тела представителей человеческих рас, то расология стремится оценить их качественно, интерпретируя наследственные различия в контексте исторического процесса. Говоря проще, расология вводит, а точнее — освежает, новое забытое, представление о человеке, как о биологическом объекте, имеющем определённые наследственные качества. Отныне человек развенчан как существо социальное. Подобный однобокий, "социальный", взгляд на человека, как на "продукт воспитания", питаемый химерами социологии, культурологии и политологии, уже привёл нас в кровавый тупик начала XXI века. Мы должны отдавать себе отчет в том, что большинство стремительно возникающих, потенциальных и длящихся мировых конфликтов являются конфликтами расовыми. И без знания расологии невозможно не только погасить пламя, но даже и установить первопричину подобного конфликта. Достаточной иллюстрацией может послужить распад Советского Союза — событие, всерьез никем не прогнозируемое ещё в начале 80-х годов прошлого века. Последующий рост этнорасового сепаратизма и бандитизма является процессом, который не в состоянии объяснить социологи и культурологи. Однако процесс имеет место быть и имеет тенденцию к углублению и развитию. Те, кто считает, что дело ограничится распадом РФ и бузой на постсоветском пространстве, категорически не правы. Жестокие, межрасовые и межэтнические конфликты, перерастающие в гражданскую войну, — это ужасная участь не только, к примеру, задыхающихся в тисках политкорректности США, но и таких кажущихся монолитными государств, как Китай и Индия.

К сожалению, приходится отметить, что население Земли не готово к этому наиболее вероятному варианту будущего. Расология как научный метод и инструмент, кроме России, где первое издание "Расологии" включено в перечень книг, рекомендуемых к факультативному изучению в ряде медицинских вузов, развивается, пожалуй, только в государстве Израиль. В пресвященных странах Запада расовые исследования практически не ведутся из-за так называемой "денацификации" науки.

Своевременность появления в России столь фундаментального труда отметил в предисловии депутат Госдумы Андрей Савельев:

"Расология разрушает для нас многие нелепицы, из которых происходит угнетённое состояние национального духа, подрывающего жизнеспособность России. В частности, догма о смешанности русского народа говорит гражданам, что у них, мол, нет и не может быть ничего своего — всё только заимствованное. А потому, будто бы, нам стоит ждать только инородной милости, ожидать пророков из чуждых стран. Антропологические исследования (как отечественные, так и зарубежные) говорят о противоположном — о том, что русские являются типичными европейцами и весьма однородной группой по антропологическим и генетическим характеристикам...

Позиция, высказанная В.Б. Авдеевым, приводит на основе выявленных им данных, к формуле: русские — расово чистая в своей основе, гомогенная, преимущественно нордическая ветвь европеоидной расы. Более того, мы можем констатировать, что Россия всё ещё сохраняет мощный ассимиляционный потенциал, уже практически утраченный Европой...

Автор вводит в научный оборот огромный массив данных и суждений... Это своего рода вызов научным кругам и научному чиновничеству, ценящим более всего свое спокойствие и предпочитающим обходить вопиющие проблемы современности."

На наших глазах происходит подлинное "восстание рас". И расовая проблематика неизбежно должна занять весомое место в сознании людей. Отныне знаменитый кантовский афоризм может звучать так: "Только две вещи наполняют мою душу восхищением — звёздное небо над головой и расовый закон во мне".

Сергей ЗАГАТИН
газета «ЗАВТРА», окт. 2007, №43

А вот и сама книга в форматах odt и pdf:
Расология


Категория: Всякое разное


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Не зная броду, не суйся в ..."
Ответ:*