Перуница

» » Некоторые размышления о современном родноверии (из дневника родновера)

Всякое разное » 

Некоторые размышления о современном родноверии (из дневника родновера)

Некоторые размышления о современном родноверии (из дневника родновера)
Вот, решил поделиться мыслями по поводу… как-никак, я в этом движении с семнадцати лет нахожусь, кое-какой опыт имеется.
Что мы сейчас наблюдаем?
1) Налицо существенные разногласия в собственно религиозной сфере.
Для одних Боги — лики Всебога, для других — личности, для третьих — обожествленные Предки, для четвертых — вообще какие-то сгустки энергии,
не имеющие собственной воли…
Ладно, это, положим, не так уж страшно — в язычестве всегда полно было разных течений, местных (или более широкомасштабных) вариантов Традиции. Нужно сказать, что большинство современных родноверов со столь разными взглядами готовы проводить совместные обряды, нимало не смущаясь тем, что их славления и требы очень даже могут пойти по разным адресам… или же, не по тому адресу, по которому кто-то из них хотел. Меня это несколько удивляет (я, например, сейчас в обряде проводимом родноверами-политеистами просто участвовать не стану) ну да ладно, их проблемы…
2) Расхождения в области идеологии.
Здесь главный камень преткновения — национализм. Грубо говоря, одни с пеной у рта кричат, что «Родноверие и национализм — близнецы-братья!» и одно без другого немыслимо; другие не менее яростно орут, что «фашист» не может быть язычником по определёнию.
Это, конечно, крайние позиции… но откровенной клиники и на той и на другой стороне довольно много.
3) Дележ власти.
На данный момент, можно выделить несколько основных родноверческих организаций, действующих в России. Это:
1) ССО СРВ
2) «Велесов Круг»
3) КЯТ
4) Церковь инглингов (да, СваРод и прочие, не надо на меня кричать: инглинги – это тоже родноверы. %) А то, что Александр Хиневич свое учение явно не от Предков получил, а из разных источников накомпоновал, очень щедро своими домыслами сдобрив… ну так и что? Немало родноверов так же делают… только, к счастью, мало кто утверждает, что это-де неимоверно древняя Традиция, переданная им волхвами, выжившими после тысячелетних гонений. И до такой степени клиничности, как у Хиневича, редко доходят, что тоже хорошо).
Все вышеупомянутые организации регулярно занимаются грызней, вместо того, чтобы искать какие-то точки соприкосновения и возможные способы взаимодействия… Сие — факт. Не замечен в грызне только Хиневич и товарищи (кроме южного ответвления). Понятное дело, что, кроме амбиций, ещё и идейные расхождения играют очень существенную роль…
Ниже выскажу свое мнение касательно каждой из вышеупомянутых. Так сказать, взгляд со стороны — сам я в настоящий момент членом какой-либо из них не являюсь. В основном, буду говорить о недостатках. Возможно, где-то я буду недостаточно объективен… но где ж её, объективность, возьмешь?
Errare hominem est. %)
Итак.
1) ССО СРВ.
Одна из старейших организаций, весьма сильная, многочисленная и разветвленная. Тем не менее, у неё наблюдается ряд довольно нехороших тенденций.
а) Склонность к разборкам и претензии на «самую правильную» версию Родноверия. Сначала активно воевали с КЯТом, теперь — кусаются с «Велесовым Кругом». С КЯТом были идеологические разногласия по вопросу о национализме, с ВК грызутся, похоже, из-за банальной зависти и личных разногласий. Плюс претензии на недостаточную аутентичность ВК. Что вообще смешно, учитывая степень научности реконструкции Традиции в версии ССО.
б) Претензии на «аутентичность». Неоднократно уже слышал от членов ССО — мол, вот Велеслав («инглинг», как его назвал один не шибко вменяемый товарищ) клепает «новодел». При этом подразумевается «у нас не новодел». Ага, как же. Наиболее яркие примеры оного в исполнении ССО СРВ:
1) «Велесова Книга» в переводе Славера (названного, помнится, Крадой Велес «историком» и «исследователем», в отличие от “поэта” Велеслава).
Рекомендую это творение в качестве анекдота. Вменяемый человек это серьёзно воспринимать не может. Хотя бы потому, что «перевод» Славера
надо переводить на нормальный русский язык — понять этот бред просто невозможно. Замечу, что Славер — гениальный организатор, очень хорошо
распространяющий Родноверие на юге России… но вот история — явно не его.
2) Нарастающая популярность в ССО псевдоисторической хренотени а-ля Фоменко. Какая уж там «Традиция» после этого…
в) Проблемы в руководстве. Иногда создается ощущение, что Вадим Казаков уже не играет особо важной роли; вместо него решают другие…
и далеко не самые лучшие «другие».
г) Чрезмерная склонность к политике. Берешь каталог издательства «Русская Правда», открываешь его — и видишь, что 80 (если не 90) процентов
литературы так или иначе посвящено… правильно, жЫдамЪ. И только несколько книг — Родноверию.
2) «Велесов Круг»
Организация достаточно сильная, влиятельная (правда, в основном, за счет авторитета Велеслава). Руководство в Традиции разбирается хорошо
и к сказкам о пушистых славянах не склонно.
Минусы:
1) Ограниченный ареал действия (почти все общины — центр России).
2) Относительная малочисленность. Всё бы ничего, но особых тенденций к расширению и не наблюдается.
Поэтому на роль лидера в родноверческом движении претендовать не может, хотя возможности такие есть.
3) КЯТ
Организация многочисленная (правда, как некоторые утверждают, в основном — в интернете) и во время оно довольно влиятельная. Сейчас, похоже, плавно загибается.
Минусы:
1) Слабо вменяемое руководство.
2) Склонность к смешению Традиций — в КЯТе есть русские, поклоняющиеся кельтским, скандинавским и т.п. богам.
3) Общая «толкинутость» какая-то. При прочтении одного из протоколов заседаний КЯТа создалось ощущение, что это детский сад. Взрослые дядьки играются, выпендриваясь друг перед другом и доказывая свою «крутость».
З. Ы. Не так давно из КЯТа вышла, пожалуй, наиболее сильная и серьёзная из его общин — «Славия», стоявшая у истоков этой организации. Что там будет происходить дальше — время покажет…
4) Церковь инглингов
Многочисленная, влиятельная (особенно — в Сибири) организация, довольно раскрученная. В Омске долгое время стоял единственный в стране славянский храм (Капище Веды Перуна). Теперь он, к сожалению, сожжен… Зато в Москве Сундаков построил славняский храм. Слава ему!
Минусы:
1) Совсем уж бредовые идеи, выдаваемые за Традицию многотысячелетней давности… Боги на летающих тарелках — это уже совсем ни в какие ворота не лезет… Конечно, среди эзотериков, как показывает практика, такое распространяется довольно хорошо… но нормальный человек, услышав про такое, будет долго смеяться.
2) Бредовая версия истории.
3) Смешение Традиций (Один и Варуна у инглингов — славянские Боги)
В настоящее время общины инглингов активно давит власть… за «фошыстскую символику» и пропаганду расизма в их священных писаниях.
А теперь некоторые итоговые размышления.
На данный момент родноверческое движение в силу своей разрозненности не представляет собой реальной силы, способной что-то серьёзно изменить в лучшую сторону (в масштабах страны). Это при том, что родноверов довольно много… Перспективы, пока что, к сожалению, далеко не радужные. Если так пойдет и дальше — основная масса родноверческих общин по-прежнему будет оставаться малочисленными сектами, по праздникам выезжающими в лес для совершения обрядов. Это всё хорошо и прекрасно, способствует нашему духовному развитию, но, чтобы что-то изменить в мире нужно выходить на более массовый уровень…
И, в завершение, небольшой пример…
Есть организация — «Тропа Троянова». Это, я считаю, единственная группировка, являющаяся носителями языческой (с большей долей язычества,
чем в обычном «народном христианстве») Традиции, полученные по прямой передаче… Организация, надо сказать, довольно хреновая, но знания, которые лежат в её основе — очень впечатляют. Эти люди не называют себя «язычниками» или «родноверами», но на своих семинарах учат жить по-язычески…
Так вот. Я считаю, что, чтобы реально изменить положение дел в стране, нужно двигать Традицию в массы. И главное — не научить людей молиться Сварогу, Перуну, Велесу и прочим славянским богам, а научить их жить по-русски. Для этого общинам следует создавать разного рода культурные центры, фольклорные движения и т.п. (или же входить в таковые) и там давать людям знания о Традиции. Не пугая их словом «язычество», не призывая их молиться богам, о которых они толком ничего не знают, не рассказывая о злых ЖыдахЪ и их мировом заговоре…
Нет, просто устраивать народные праздники, учить общаться с духами (домовым, лешим и т.п.), совершать обряды поминовения Предков — такие вещи станет делать подавляющее большинство тех, кто считает себя христианами. Учить полезному в жизни: народным ремеслам, рукопашному бою, способам воспитания детей в традиционном духе и т.д.
Со временем, многие из людей, занимавшихся такого рода вещами, сами придут в общины… а те, кто не придут — всё равно станут жить по-другому…
Взято отсюда : http://miroslav1983.livejournal.com/16302.html

http://miroslav1983.livejournal.com/16302.html

http://www.perunica.ru/vsako/5305-nekotorye-razmyshleniya-o-sovremennom-rodnoverii-iz-dnevnika-rodnovera.html  





Категория: Всякое разное

<
  • 2 комментария
  • 2 публикации
11 октября 2011 09:27 | #1

Вербена

0
  • Регистрация: 6.10.2011
 
Согласна.

<
  • 121 комментарий
  • 6 публикаций
11 октября 2011 17:52 | #2

Весталка

0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
Истина в этой статье есть, но...
Есть организация — «Тропа Троянова»
Похоже на рекламу.

<
  • 874 комментария
  • 194 публикации
13 октября 2011 00:38 | #3

волхва Пятница

0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Ну, Сундаков построил не храм и не в Москве, а Славянский Кремль близ станции Гривно; опять же, про культурно - просветительский центр Ярга ничего автор не сказал, а они то как раз и несут народную культуру и религиозные языческие представления в массы. Покойный Сергей Шошников был очень сильный волхв, Велеслав у него начинал. Упомянутая община Славия то же рвётся к доминированию, просто там более умные люди рулят, но промахи есть. Например, ведьма Верея в своей довольно необычной по форме и содержанию книге "Новейшая история Творца"делиться с читателями своей ветхозаветной родословной.

Вообще то все статьи на тему "разобщения язычества" грешат одним и тем же: авторы предполагают как должное наличие сильной и чёткой организации у язычников, и, следовательно вертикали жреческой власти. А на фига? Не надо современные политические структуры механически переносить на религиозные общественные организации. Язычество сильно не вертикалью, но горизонталью, ТАК УСТОЙЧИВЕЕ, ребята.

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Коды нашей кнопки

Просто скопируйте код выше и вставьте в свою страничку

Перуница. Русский языческий сайт

Пример баннера