Некоторые соображения О МЕСТЕ ЖЕНЩИНЫ В ЯЗЫЧЕСТВЕ

Некоторые соображения О МЕСТЕ ЖЕНЩИНЫ В ЯЗЫЧЕСТВЕ
Фото "Русское поле", автор Олег Виденин

В начальных летописях нет упоминаний о женщинах-жрицах, но только о мужчинах: волхвах, кудесниках, скоморохах. Зато средневековые анналы, переполнены описаниями судебных процессов над ведьмами, колдуньями, знахарками. Мужчины фигурируют там гораздо реже. Это говорит о том, что в большинстве своём, именно женщины сохраняли и донесли до сегодняшнего дня славянские сакральные знания, магические приёмы и т.п. Пусть каждая из деревенских узко специализирующихся колдуний и не обладала всей полнотой знаний верховного жреца, но мы можем по этим личным крупицам восстановить общее сакральное целое (хотя бы в общих чертах). Слава славянским женщинам!

Теперь рассмотрим проблему в более глобальном масштабе. Период патриархата, который на наших глазах постепенно сходит на нет, начинался приблизительно тогда, когда у человека появилось металлическое оружие и одомашненная лошадь, то есть периода бесконечных военных походов. (Обработка каменных орудий занимала слишком много времени, далеко таскать его на себе было тяжеловато).

Как известно холодное оружие оставляет чудовищные раны. Оставшиеся в живых после боёв, феодальных разборок и т.п. рано или поздно становились калеками. В сказке «Безрукий и безногий богатыри» (или «Калтома-дядька», в германской версии «Песнь о Нибелунгах») два инвалида скооперировались и продолжали военную деятельность так: безрукий бегал, запрягшись в тележку, а безногий сидел в ней и стрелял из лука. Большинство же возвращались домой, к матерям и жёнам частично или полностью не трудоспособными. Со всеми вытекающими для дам последствиями.

Легче ли было вдовам? Вряд ли. Ведь пенсий по потери кормильца им никто не выплачивал. В одной из былин Крюковой говориться, о старухе- вдове киевского богатыря, которая нищенствовала, но хранила, не продавала богатырский лук мужа. Она побиралась в городе, защищая который погиб её супруг, нищенствовала буквально на глазах у «Красного Солнышка» (города в те времена были маленькими). Лук она подарила Добрыне, чем сохранила родовую традицию преемственности поколений (от старших – к младшим опыт, знания, орудия, оружие). Все эти высоко моральные качества славянок сформировались именно в языческий период.

С моей точки зрения, бытование всех патриархальных, унижающих, с современной точки зрения, женщин обрядов и обычаев типа разувания супруга, права первым зачерпнуть щей из общей посуды, лишение права голоса на сходках и т.п. дамы допускали из жалости. Женщины не без оснований считали, что их жизнь стабильней, прочней, безопасней и радостней (например, кайф акта рождения), чем у мужчин и от души сочувствовали им. Это сочувствие выражалось в преувеличенно покорном поведении в отношениях с мужчинами дома и в обществе. А как ещё себя вести с контуженными, замученными «поставганским» синдромом (который существовал с момента появления войн, но только недавно обрёл название), или с теми, кто только готовиться отправиться на очередную резню? Фольклорные плачи, причитания и лирические песни о тяжёлой женской судьбе, в большинстве своём, кокетливо преувеличены с вполне, определённой целью – показать мужчинам, что их жизнь лучше женской доли. Такой женский стереотип поведения сформировался также в языческий период, христианство лишь официально закрепило его.

Но те времена прошли, теперь воюют не все мужчины поголовно, а только профессиональные военные, медицина и соцобеспечение помогают худо-бедно, но жить и после ранений. Вот уже несколько последних столетий неоправданные требования мужчин по отношению к женщинам являются пережитками. Женщины же, интуитивно чувствуют, эти перемены, и ведут себя соответственно новой расстановке сил.

Я не устаю повторять слегка переделанный лозунг: «язычество не догма, а руководство к действию». Обычаи и обряды не соответствующие нынешней обстановке необходимо отвергать и брать из опыта предков только то, что соответствует и полезно реалиям сегодняшнего дня.

Например, в данный исторический момент, будет весьма к стати обратить внимание на многочисленные фольклорные свидетельства о доминирующей роли женщин в Купальской обрядности.

Отправляясь наряжать купальское деревце, агрессивная толпа девок и баб валила по дороге с угрозами в адрес мужчин:

Иван, Ивашечка,
Не переходи стёжки- дорожки,
Ибо как перейдёшь, так виноват будешь,
Поймаем, зарубим,
Посечём на дробный мак,
Рассеем на три дороги…
(Украина).

Это напоминает ритуальное женское опахивание села в моменты эпидемий, во время которых особей мужского пола (людей и животных) действительно жестоко избивали, а то и убивали.

Купальский костёр возжигала девушка или молодая женщина, после чего подходили мужики, а самая древняя старуха, изображающая ведьму, в конце праздника пыталась утащить из огня головешку, её прогоняли с побоями (Белоруссия)

Купала завершались игрищем, на котором мужчины, призывая женщин утихомириться, пели:

Нехай девки, так,
Нехай будет мир,
Пусть каждый из нас
Возьмёт любую из вас!


Женская половина милостливо соглашалась:

Нехай парни, так,
Нехай будет мир,
Пусть каждый из вас
Возьмёт любую из нас!


Народ, разбившись на пары, расходился по домам.

Разумеется, следует видеть здесь не конкретные примеры для подражания, а общую схему поведения типа: в начале Купалы, по инициативе женщин, мир раскалывается на два лагеря - антагониста; в середине праздника мужчины и женщины действуют вместе, но женщины доминируют, буянят; в конце порядок восстанавливается по инициативе мужчин, но с согласия женщин. Обычная схема поведения женщин на Купалу кардинально меняется. Если в будни женщины подчинялись мужчинам, то в эту ночь они ведущие, а мужчины – пристяжные.

Мы же с вами живём в мире, в котором уже сто лет как признаётся равенство полов. Как же нам вести себя на празднике Купалы, чтобы ситуация «перевернулась»? Вероятно подчёркивая неравенство мужчин и женщин. (Тех, кто понял идею, прошу высказать свои соображения).

Сегодня современная женщина в состоянии самостоятельно вести хозяйство и воспитывать детей, всё же она должна помнить (и помнит!), что потенциальными физическими защитниками государству, ей и её потомству остаются, по-прежнему, мужчины. Независимо от того, чья роль на данном историческом этапе доминирует, женщины и мужчины, для пользы дела (родноверия в том числе) должны образовывать взаимовыгодные союзы, основанные на любви, общих интересах, стремлении к единой цели.

Слава Богам!


Категория: Всякое разное

<
  • 120 комментариев
  • 6 публикаций
18 октября 2011 09:23 | #1
0
  • Регистрация: 9.09.2011
 
Как я поняла, главная мысть состоит в том, что хватит женщинам "воевать" с мужчинами.

<
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
18 октября 2011 12:58 | #2
0
  • Регистрация: 16.10.2011
 
Женщина Ласковая

Ты как прежде мне вся раскрываешься,
И как прежде внимаю внимательно,
Как Ты радуешься или раскаиваешься
В раздражении или доброжелательно.

Ты как прежде блуждаешь потёмками,
И как прежде в Себе сомневаешься,
Что понятна не будешь потомкам Ты,
Потому и Себя опасаешься.

Опасаешься выглядеть глупою,
Опасаешься выглядеть умною,
И оглядываешься, и стараешься
Показаться другой, надуманной.

Подойти подо все стандарты
Иль вписаться в прокрустовы ложи
Хочешь это только Сама Ты.
Но Тебе это делать негоже!

Ты Способна создать фолианты!
Многотомья учений всевышних
Описать можешь только Сама Ты,
Не читая томов чернокнижных!

Рассказала бы, ЧЕМ Тебе Чувствуется
В том Пространстве, где всё лишь взаимно?!
И естественно, а не искусственно,
Все б внимали взаимоприимно.

КАК Ты Ведаешь, Женщина Ласковая,
И ЧТО Ведомое скажешь другим Ты?
Ведь, Ведунья Ты изначальная,
Ты – Частица Матери МИРА.

...........................
02.02.2003
12:51:08
...........................

<
  • 218 комментариев
  • 4 публикации
18 октября 2011 14:35 | #3
0
  • Регистрация: 20.02.2011
 
Речь ,как мне кажется, нужно вести не о формальном равноправии, а о желанном равновесии женского и мужского начал, поиска между ними взаимодополняющего единства. Многое при этом зависит от четкости нашего понятийного аппарата. Фактически все гиперборейские по происхождению мифы повествуют о предшествующем рождению космоса божественном андрогине( у славян -это РОД), который определяет в себе два пола, раскручивает между ними свастический энергопоток и порождает сначала полевые, а затем и атомарные физические структуры. Венцом этой высшей затем становится человек , чье земное задание, как учат древние, Ницше и Циолковский, - преодолеть свою тяжелую атомистическую природу и вернуться в лучевидное сверхчеловеческое состояние. Через совершенствование физической и ментальной породы. Это земное задание по максимуму. А по минимуму- продолжить род и отстоять свою землю для последующей эволюции. При этом противоестественный перекос в любую сторону - хоть в мужскую, как у обрезанных мусульман, хоть в женскую, как у лезбиянствующих феминисток Нью-Йорка, ведет к инволюции. На словах вроде бы все ясно, но по жизни все гораздо сложней и запутанней.

<
  • 225 комментариев
  • 275 публикаций
19 октября 2011 22:10 | #4
0
  • Регистрация: 10.09.2011
 
Цитата: sLOGOSemya
КАК Ты Ведаешь, Женщина Ласковая

Стихотворение собственного сочинения. Искренно.

Не могу не ответить на вопрос...

Мужчина должен повеливать, не возвеличиваясь до властелина, - а женщина - повиноваться, не опускаясь до рабыни. Другими словами, - муж - голова, женщина - шея (с)

--------------------

<
  • 167 комментариев
  • 0 публикаций
20 октября 2011 07:50 | #5
0
  • Регистрация: 22.08.2011
 
Сегодня перед сном захотел попрактиковаться в выходе тонкого тела из физического. После того как визуально, духовным зрением, увидел отделение тонкого тела, был удивлен увидев что вместо меня осталось в ожидании - женщина, моего возраста и с лицом если бы я сам родился женщиной, т.е. похожей на меня как родная сестра. Это не значит, конечно, что я не достаточно мужчина и женское начало доминирует, здесь полный порядок, поэтому я честно и пишу об этом. Но это значит что есть несколько тонких тел, соответствующих ментальным слоям тонкого мира, и то тело что вышло было очень тонкого порядка, что и позволило увидеть не мое собственное тело, а предъидущее по плотности тому , что отделилось.
Это я пишу для того, чтоб можно было сделать выводы о роли женщины в обществе исходя не из социальной роли, а из эзотерической. В мире мертвых верящих человеков - социальная роль женщины общеизвестна. В мире ведающих людей - социальная роль равна, но функции различны у мужчин и женщин. Реинкарнации в мужчин и женщин человеческого Эго, это реальность закрепленная в истинных индийских Ведах.

--------------------

<
  • 912 комментариев
  • 213 публикаций
20 октября 2011 12:40 | #6
0
  • Регистрация: 16.02.2011
 
Серёжа, спасибо за стихотворение! По чуткой мудрости автор его имеет право величаться по имени-отчеству.
Цитата: ASTR 17
В мире мертвых верящих человеков - социальная роль женщины общеизвестна. В мире ведающих людей - социальная роль равна, но функции различны у мужчин и женщин.
Тут ещё необходимо учитывать фактор времени: в различные моменты истории в аналогичных ситуациях роли могут видоизменяться.

--------------------


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
  • sickbadbmaibqbrda
    esmdametlafuckzvvjewlol
    metallsdaiuctancgirl_dancezigaadolfsh
    bashboksdrovafriendsgrablidetixoroshiy
    braveoppaext_tomatoscaremailevgun_2guns
    gun_riflemarksmanmiasomeetingbelarimppizdec
    kazakpardonsuperstitionext_dont_mentbe-e-ethank_youtender
    air_kissdedn1hasarcastic_handugargoodyarilo
    bayanshokicon_wallregulationkoloper
Вопрос:
Продолжите поговорку: "Кто про что, а вшивый про ..."
Ответ:*